Тюнинг солекс карбюратор: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Доработка карбюратора Солекс 21083 своими руками

Карбюраторы Солекс серии 21083 устанавливаются на автомобили, оборудованные бесконтактными системами зажигания. В конструкции устройства эмульсионного типа предусмотрено две камеры. Открытие дроссельных заслонок производится последовательно.

Карбюраторы Солекс серии 21083

Карбюратор оснащён следующими системами:

 

  • дозирования обеих камер;
  • холостого хода перовой камеры;
  • перехода обеих камер;
  • полуавтоматического пуска;
  • ускорительным насосом диафрагменного типа;
  • экономайзером режимов.

Базовая модель серии 21083 отличается самым маленьким диаметром диффузоров и рассчитана на двигатели объёмом до 1,5 л. Этот карбюратор является универсальным устройством. Его можно доработать для любой модификации силовой установки, проточив диффузоры под необходимое сечение.

На двигатели с объёмом более 1,5 л карбюратор устанавливать не рекомендуется из-за того, что на больших оборотах он будет «душить» мотор. Так как, 21083 выдаёт обеднённую смесь, для повышения динамики на двигателях  УЗАМ следует заменить жиклёры.

Настройка карбюратора Солекс

Регулировка карбюратора Солекс 21083 под мотор УЗАМ начинается с выставления определённого уровня в поплавковой камере. Уровень регулируется относительно крышки. Самостоятельно выполнить эту операцию можно только с помощью специального шаблона для конкретного типа карбюратора, который, как правило, должен быть в руководстве пользователю.

Схема карбюратора Солекс 21083

Вслед за регулировкой уровня поплавков, производится корректировка оборотов ХХ (холостого хода). Для этого необходимо выполнить следующие операции:

 

  • Вывернуть винт качества, который полностью закручен, в положение соответствующее 5-6 оборотам. Его следует вращать до тех пор, пока не исчезнет разряжение в вакуумном шланге, идущем к распределителю.
  • Затем проверяется работа силовой установки в прогретом состоянии. Сможет ли двигатель поддерживать обороты ХХ в пределах 1000 ±500  об/мин. Если величина оборотов превысит отметку 800, необходимо их понизить ниже этого значения. Делается это путём дополнительного выворачивания винта.
  • Постепенно заворачивая винт, добейтесь устойчивой работы двигателя при условии максимального обеднения смеси. Чем больше будет завернут винт, тем беднее смесь, тем самым меньше выброс СО2.
  • После прогрева двигателя установите обороты ХХ в пределах 850 ±50 об/мин для летнего периода и 950 ±50 об/мин в зимний период.

Подбор жиклёров производится в соответствии с объёмом двигателя.

Чем больше объём, тем меньше должны быть жиклёры.

Сначала подбирается топливный жиклёр для первой камеры, затем воздушный. Вслед за этим выбираются жиклёры для второй камеры.

Модернизация карбюратора

Доработка карбюратора Солекс 21083 производится в целях повышения эффективности его работы. Вариантов тюнинга существует несколько. Ниже рассмотрим самые популярные из них.

Модернизация карбюратора Солекс 21083

 

Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. Эта процедура позволяет обеспечить более стабильную работу карбюратора, а также предотвращение создания переобеднённой смеси на переходных и высокомощных режимах. Резиновая запорная игла характеризуется высокой надёжностью и хорошими демпфирующими свойствами. Тем самим достигается  более стабильное поддерживание заданного уровня оборотов.

Дроссельное распиливание. Сечение отверстий дроссельной заслонки необходимо подобрать таким образом, чтобы они стали чуть меньше оптимальных. В результате этого снизится выброс СО2. В режиме холостого хода будет более равномерным распределение топливной смеси по цилиндрам, а также снизится расход топлива до 2% при движении автомобиля.

Полировка диффузоров позволит уменьшить аэродинамические потери и повысить скорость потока. Оптимальной считается полировка до зеркального состояния.

Тюнинг 21083 своими руками

Самостоятельная доработка карбюратора Солекс производится путём сглаживания углов, расточки и шлифовки всех поверхностей. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты: набор отвёрток, жидкость для промывки карбюратора, компрессор, напильник и наждачную бумагу.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

После демонтажа устройства и его разборки, выполняем следующие операции:

  • Предварительно отделив верхнюю часть карбюратора от корпуса, выполняем чистку, промывку и продувку сжатым воздухом.
  • Штатные винты на оси дроссельной заслонки значительно выступают на поверхности. Тем самым создаётся дополнительное сопротивление для воздушного потока. С помощью напильника и наждачной бумаги следует полностью убрать выступающие части.
  • Вынимает ось заслонки, и стачиваем её по максимуму.
  • Разбираем, чистим, промываем и продуваем нижнюю часть карбюратора.
  • Вытаскиваем заслонки с осями.
  • С помощью напильника закругляем оси ВЗ. Вместо штатных винтов лучше установить болтики с конусной шляпкой. Если таких винтов нет, утапливаем шляпки путём рассверливания.
  • Собираем дроссельный механизм и сглаживаем все погрешности заводской штамповки: спиливаем острые углы и наплывы. Оптимальной с точки зрения аэродинамики считается форма ножек малого диффузора по типу профиля крыла самолёта.
  • Трубки ускорительного насоса устанавливаем в две камеры. При этом необходимо максимально точно выставить обе трубки в зазор между заслонкой и стенкой.
  • Кулачок №7 системы привода насоса, желательно заметить его аналогом под номером 4.
  • Максимально сглаживаем все неровности камеры смешивания, чтобы устранить любое завихрение и сопротивление воздушным потокам.

Эти простые мероприятия способны существенно повысить эффективность работы карбюратора 21083. Как правило, после тюнинга двигатель становится более приёмистым и динамичным.

Подбор доработка жиклеров Солекс | Twokarburators.ru

подбор жиклеровПодбор и доработку жиклеров на карбюраторах Солекс производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшение расхода топлива двигателя от паспортных показателей.


В случае увеличения мощности обычно подбирают и увеличивают пропускную способность топливных жиклеров ГДС (обогащают топливную смесь). При необходимости улучшить топливную экономичность – увеличивают пропускную способность воздушных жиклеров ГДС (обедняют топливную смесь). В любом случае необходимо установить на карбюратор жиклеры с измененным сечением отверстия и пропускной способностью отличной от номинала (маркировка на жиклерах означает диаметр отверстия и соответствует определенной их пропускной способности).

Перед проведением работ необходимо удостовериться, что и на стандартных жиклерах карбюратор и двигатель работают нормально. Так же рекомендуется перед проведением доработки карбюратора привести в надлежащее состояние систему питания и систему зажигания автомобиля. В случае если двигатель автомобиля жрет бензин ведрами или троит или даже двоит, имеет смысл провести полную диагностику систем двигателя, все привести в норму, и лишь потом браться за доработку.

Следует помнить, что при проведении работ с карбюратором необходимо придерживаться определенной закономерности: двигателю определенного объема соответствует карбюратор с определенным сечением диффузоров, топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем. Изменение одного или нескольких составляющих этой цепочки приводит к явным изменением в работе двигателя. Увеличение или уменьшение пропускной способности жиклеров должно быть небольшим и постепенным – в пределах сотых долей миллиметра. Поэтому для доработки лучше приобрести дополнительный комплект топливных и воздушных жиклеров ГДС и производить все манипуляции на них. Родные жиклеры ставим назад в случае провала эксперемента.

Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс

— Установить воздушные или топливные жиклеры с другого карбюратора, от другого двигателя

Выбрать можно из списков ниже.

Таблица размеров и применяемости топливных жиклеров ГДС для карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-110701097,597,5
21081-11070109597,5
21083-11070109597,5
21073-1107010107,5117,5
21051-1107010105110
21083-1107010-3195100
21083-1107010-3595100
21083-1107010-6280100
214129595

Таблица размеров и применяемости воздушных жиклеров ГДС для карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-1107010165125
21081-1107010165135
21083-1107010155125
21073-1107010150135
21051-1107010150135
21083-1107010-31155125
21083-1107010-35150125
21083-1107010-62165125
21412160100
элементы ГДС Солекс
воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс


— Доработать уже имеющиеся жиклеры

 

В продаже имеются тонкие сверла 1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм и т. п. Ими можно рассверлить номинальные жиклеры до требуемого размера увеличив их пропускную способность. В ряде случаев можно запаять оловом отверстие жиклера и рассверлить заново.

Технология подбора жиклеров

Начинаем подбор с топливных или воздушных жиклеров ГДС первой камеры карбюратора.  Устанавливаем жиклер уменьшенного или увеличенного сечения (как правило, всего лишь на сотку) вместо штатного и проверяем динамические характеристики автомобиля или его топливную экономичность. При необходимости проводим регулировку холостого хода винтами «качества» и «количества».

Устанавливаем жиклер еще большей размерности, проверяем динамику или экономичность. И так несколько раз, пока не появятся явные провалы в работе двигателя на разных режимах. Работа кропотливая, требующая времени и нервов. После чего делаем шаг назад, установив жиклер предъидущей размерности. Проводим аналогичную настройку второй камеры карбюратора (в большинстве случаев ограничиваются первой).

Подробно этот процесс (в комплексе с другими доработками карбюратора) расписан в статьях на сайте «Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Солекс», «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором Солекс».

Проверку пропускной способности жиклеров для контроля соответствия их маркировки можно проверять, изготовив самодельное устройство (См. «Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс»).

Примечания и дополнения

— Описанный выше подбор жиклеров является минимальным вмешательством в работу карбюратора с минимальными последствиями (увеличение мощности на 5 – 10 процентов или экономичности в пределах литра на сотню). Более сильно и действенно тюнинговать свой карбюратор можно, если к подбору жиклеров добавить доработку диффузоров карбюратора, причем как малых, так и больших, подобрать эмульсионные трубки, доработать смесительные камеры карбюратора, ускорительный насос и изменить последовательность открытия дроссельных заслонок. Комплекс мер позволит полностью раскрыть скрытые резервы двигателя, что в итоге изменит и улучшит необходимые характеристики автомобиля под требования каждого конкретного автовладельца.

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс

— Доработка картонной прокладки под карбюратор Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

Тюнинг карбюратора Солекс

Значительная часть автопарка нашей страны представлена автомобилями с карбюраторами. И хотя минусов у карбюратора достаточно, есть и плюсы: это ремонтопригодность и неприхотливость к топливу.

Карбюратор Солекс

Именно эти качества позволяют усовершенствовать карбюратор и отрегулировать его, чтобы повысить эластичность двигателя, одновременно сохранив его экономичность.

Важно: прежде чем приступать к доводке карбюратора, убедитесь, что двигатель и топливная система автомобиля в хорошем состоянии. Не должно быть проблем с компрессией, бензонасосом и масляным фильтром. Начинать тюнинг карбюратора Солекс можно только после устранения этих проблем. Необходимо произвести полный осмотр и регулировку основных систем и механизмов двигателя, проверить исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, работоспособность воздушных фильтров, тягу привода, свечи зажигания. После этого карбюратор нужно как следует отмыть и почистить сетчатый фильтр. Затем желательно замерить расход топлива во время пробной поездки протяжённостью около 100 км — такая дистанция даст максимально точный замер. Ещё лучше — 100 км туда и обратно, сохраняя одинаковый режим движения, чтобы на результат не влияли погодные условия и рельеф дороги.

Чистка и уход

Автовладельцы часто сталкиваются с тем, что карбюраторы Солекс засоряются, в результате необходима постоянная чистка, т. к. забиваются жиклёры. Пыль, смешиваясь с маслом, превращается в налёт на карбюраторе. Постепенно слой этого налёта утолщается, частицы с него отваливаются, попадая в поплавковую камеру, следствием чего являются засорённые жиклёры.

Очевидно, что постоянная чистка карбюратора не идёт ему на пользу, поскольку приходится то и дело его разбирать. Наиболее подходящим решением может быть изменение высоты слишком низко расположенных балансировочных отверстий. Один из способов поднять их повыше — вставить трубочки, чтобы грязь не могла попадать в отверстия. Можно поэкспериментировать со стержнями от гелевых ручек — их диаметр (5 мм) хорошо подходит для этих целей. Трубочки необходимо хорошо закрепить, как вариант — нагреть паяльником. Вместо стержня от ручек можно использовать подходящий по диаметру фрагмент от обычной антенны.

Разобранный карбюратор

Улучшение динамики автомобиля

Проще всего ускорить автомобиль, взяв подходящий карбюратор Солекс от «Нивы» и поставив взамен того, что стоит на ВАЗах.

Но ещё можно усовершенствовать карбюратор путём замены одних деталей на другие. Например, подобрать жиклёры с более высокой пропускной способностью. Но здесь важно не перестараться, т. к. слишком обогащённая смесь приведёт к тому, что автомобиль ухудшит свои скоростные качества. Один из опробованных вариантов для ВАЗ 21099 — во второй топливной камере использовать воздушный жиклёр с маркировкой «150» и расточить топливный жиклёр с маркировкой «117» (вместо «107,5»). Одна только замена жиклёров позволяет повысить скоростные качества автомобиля, эластичность мотора, в результате с малых оборотов скорость набирается лучше. Минус этого способа в том, что расход топлива увеличивается, особенно в условиях городского режима движения. На этом этапе можно сделать ещё одну пробную поездку и сравнить с начальными замерами.

Заводской брак

Иногда тюнинг Солекс заключается в простом устранении заводского брака. Несмотря на серийное производство, значительный разброс качества карбюраторов и деталей к ним — обычное явление. Чаще всего встречаются недокрученные или, наоборот, перекрученные детали. Такой брак откорректировать очень просто и своими руками. Также часто встречаются заусенцы и задиры на изделии — это дефекты литья и плохая последующая обработка. Если на рабочей поверхности много таких заусенцев, то снижается воздушный поток. Как устранить подобный брак? Вот пошаговая инструкция:

  • Снять карбюратор с машины.
  • Тщательно почистить его, чтобы грязь не попала в топливные каналы. Если чистка недостаточно основательная, частицы грязи могут попасть в топливные каналы, а там и в цилиндры. И тогда автомобиль и вовсе никуда не поедет.
  • Отделить верхнюю часть карбюратора от нижней.
  • Выкрутить жиклёры. Вытащить топливные жиклёры может быть довольно трудно, лучше всего воспользоваться чем-то тонким вроде зубочистки, шпильки, а можно подцепить пинцетом.
  • Продуть топливные каналы. Для этой цели хорошо подойдёт обычный ножной насос, но потребуется помощь ещё одного человека.
  • Напильником или наждачной шкуркой сгладить заусенцы. Для увеличения силы воздушного потока лучше обработать в том числе и винты оси воздушной заслонки, сняв слой металла. Осмотрите рычаг управления воздушной заслонкой, возможно, он задевает при вращении заусенцы на корпусе карбюратора. Необходимо снять рычаг, сгладить поверхность отливки корпуса. Кроме винтов, можно обработать и оси дроссельных заслонок, как правило, они толстоваты и мешают воздушному потоку.

Устранение подсоса воздуха

Одна из самых распространённых проблем — подсос лишнего воздуха под карбюратор. С этим тоже вполне можно справиться своими силами. Для этого необходимо увеличить площадь прижимания фланца карбюратора (при условии, что не наблюдается деформация крышки карбюратора). Вам понадобятся угловые подкладки (ВАЗ 2101–2107), в которых просверливаем отверстия до 8,2 мм в диаметре. Теперь осталось только заменить этими подкладками заводские шайбы и завинтить гайки.

Если же причиной подсоса воздуха является деформированная крышка, можно заменить заводскую прокладку, изготовив новую своими руками. Сделать её можно из более толстого картона или другого подходящего материала. По контуру прокладки и по контуру отверстий проложите тканевую нить и закрепите её любым бензостойким клеем. Также хороший результат может дать шлифовка нижней плоскости крышки карбюратора.

Тюнинг карбюратора Солекс

Автомобили с каждым днём становятся всё совершеннее и совершеннее. На смену карбюраторным моделям пришёл «его величество» инжектор. И вот уже мужики, покуривая у гаражей, не делятся между собой советами, как правильно выставить иглу или как сделать тюнинг карбюратора Солекс. Хотя…

Мы живём в России — это нельзя не учитывать. Народ, в большинстве своём, живёт не сказать чтобы богато. А значит, на наших улицах можно встретить множество старых автомашин. Ну нет возможности менять авто каждые семь лет, как на сытом Западе. Неудивительно, что старых машин с карбюраторами на руках у населения сотни и сотни тысяч.

Самостоятельная доработка двигателя пользуется в народе огромной популярностью

Однако, деньги деньгами, а душа просит мощного мотора. Раз средств не хватает на новый, будем работать с тем что есть. Как говорит старая мудрая поговорка: «За неимением гербовой, пишем на простой». При таком раскладе стоит ли удивляться, что самостоятельная доработка двигателя пользуется в народе огромной популярностью. Никто не удивится, узрев на классической ВАЗовской модели «движок» объёмом за два литра.

И вот тут есть один очень важный нюанс. Любая машина — это целый комплекс агрегатов, работающих в одной связке. Поэтому просто взять и поменять мотор совершенно недостаточно. Модернизировать придётся и остальные узлы — в частности, систему питания. Как известно, карбюратор нужен для создания топливно-воздушной смеси, которая потом впрыскивается в цилиндры. Задача осложняется тем, что двигатель работает в различных режимах. И создать оптимальные условия для всего диапазона оборотов очень и очень непросто. Во всяком случае, штатными средствами. А вот если сделать тюнинг карбюратора Солекс своими руками — вполне можно по максимуму использовать потенциал двигателя в плане мощности.

Если сделать тюнинг карбюратора Солекс своими руками — вполне можно по максимуму использовать потенциал двигателя в плане мощности

Для чего нужна доработка системы питания

Итак, у нас есть два тюнингованных автомобиля. Для наглядности выберем наиболее популярные модели, а именно ВАЗ-2109, знаменитые «девятки». Доработка заключается в замене обычных распределительных валов на спортивные. Причём, если в одном случае объём двигателя не изменился, то в другом, путём установки 78 миллиметрового кривошипа, его объём подрос. Конечно, машина поедет даже если ограничиться только переделкой мотора. Но только вот потенциал свой она раскрыть не сможет. Спрашивается, а в чём тогда смысл модернизации?

Но мы немного отвлеклись. Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами. И немудрено. Мощность выросла, потребление топливной смеси выросло, а объём диффузоров остался прежним. Специалистам известен факт, что, если скорость воздуха в них превысит 120 метров в секунду, качество снабжения цилиндров кислородом резко упадёт. Двигатель 2109 четырёхтактный и имеет 4 цилиндра. За один рабочий цикл он потребляет 749,5 кубических сантиметра воздуха. Если повысить обороты, скажем до 6000, «аппетит» увеличится до 74950 кубических сантиметров. Но здесь нужно учесть и коэффициент наполнения, равный 1, 25. Соответственно, через оба диффузора каждую секунду прокачивается 93688 «кубиков». Последний параметр — площадь диффузоров. Для первой камеры это значение равно 3,46 квадратных сантиметра, для второй — 4,15 квадратных сантиметра. В сумме 7,61.

Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами

И каков итог всех этих расчётов? А таков, что скорость потока в диффузоре превышает 123 метра в секунду. То есть этот мотор рассчитан всего на 5600 оборотов в минуту. «Душит», душит карбюратор двигатель. Ещё раз подчеркнём, даже обычный, не форсированный двигатель.

Стоит ли дорабатывать стандартный карбюратор

Повторимся, если взять и доработать самый обычный карбюратор от «классики» (с диаметром диффузоров 24/24) — увеличится мощность даже стандартного мотора. Что уж тут говорить о форсированном, который предъявляет к системе питания гораздо более жёсткие требования. А как иначе? У тюнингованного «движка» при оборотах выше 4 тысяч коэффициент наполнения колеблется от 1,35 до 1,5. Соответственно растёт объём потребляемого кислорода. Обороты увеличиваются до 6 тысяч и выше. А у второй «девятки» (объём двигателя которой увеличился) потребность в воздухе выросла до 823 кубических сантиметров в секунду. Где уж тут справится стандартному карбюратору.

Однако если просто взять и расточить диффузоры, проблемы подкрадутся с другой стороны. Нет, на высоких оборотах мотор будет чувствовать великолепно, а вот на низких качество топливной смеси ухудшится. Связано это с тем, что больший диаметр диффузоров уменьшает в их зоне степень разрежения — отсюда негативное влияние на распыл топлива.

Итак, доработанный карбюратор должен:

  • обеспечить достаточный объём воздуха на высоких оборотах;
  • иметь достаточную степень разряжения (а значит, и распыл топлива) на низких оборотах.

    Если взять и доработать самый обычный карбюратор от «классики» — увеличится мощность даже стандартного мотора

Тюнингованный Солекс

Спасти положение может доработанный карбюратор Солекс с диффузорами на 24/27. Его тюнинг заключается в максимальной расточке второй камеры. Посмотрим, что это нам даёт. Так как смесительная камера тут большая, у производителя появилась возможность поставить дроссельную заслонку на 34 миллиметра. Чем тот успешно и воспользовался. Конечно, проходное сечение совсем немаленькое, но разница в диаметре получается минимальной! А значит, не страдает степень разряжения. В итоге мы имеем карбюратор, который обеспечивает оптимальные объём и характеристики топливной смеси на всём диапазоне оборотов. Его можно устанавливать на двигатели до 1,8 литра включительно. А если мотор мощнее? Тогда к услугам умельцев карбюратор с диаметрами смесительных камер 33,5 и 35 миллиметров соответственно.

Да, доработка карбюраторного автомобиля не такая уж простая штука. Кроме самого двигателя, приходится заботиться и о «допиливании» системы питания, например, делать тюнинг Солекс. И это ещё не всё. Помните, мы говорили, что автомобиль — это совокупность агрегатов, работающих в одной связке. Так что переделывать нужно будет и тормоза, и рулевое управление, и много чего ещё. А как вы хотели? При увеличившихся мощности и скорости старой тормозной системы может и не хватить, а старое рулевое управление может и не справиться. Только рассматривая все характеристики машины в комплексе можно сделать правильную, а главное, безопасную её модернизацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *