Двигатель 4GR-FSE | Характеристики, масло, проблемы
Характеристики двигателя 4GR
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 4GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для IS250) — трасса — смешан. | 12.7 7.0 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Lexus IS250 Lexus GS250 Toyota Mark X |
КПП, -6МКПП -6АКПП -6АКПП | Toyota RA62 Toyota A760H Toyota A960E |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 4GR-FSE
Одновременно с 3GR, в 2003 году появился и 2.5 литровый вариант — 4GR. Позже серия была дополнена и к уже имеющимся 1GR, 3GR и 4GR, добавились 3.5 литровый 2GR, 4 л. 6GR и 2.5 л. 5GR.
Версия 4GR-FSE пришла на замену 1JZ-GE и представляет собой уменьшенный вариант 3GR-FSE. В алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 60°, от 3-х литрового движка, был установлен кованый коленвал с ходом поршня 77 мм, а диаметр цилиндра был уменьшен до 83 мм. В итоге рабочий объем этого V6 стал равен 2.5 литра.
ГБЦ 4GR-FSE аналогичны тем, что используются на 3GR-FSE: DOHC с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual-VVTi, которая работает аналогично. Сами распредвалы такие же, как на 3GR. На впуске коллектор с системой изменения длины ACIS. Как и более крупный собрат в FSE модификации, 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 4GR
Надежность 4GR находится на том же уровне, что и 3GR, 2GR. Узнать об этом больше можно здесь.
Тюнинг двигателя Toyota 4GR-FSE
4GR Компрессор
По аналогии с 3GR, 2.5 литровый 4GR не предназначен для постройки чего-то очень мощного и быстрого, для этих целей лучше купить 1JZ-GTE. Ставить на 4GR какие-либо распредвалы и пытаться раскрутить в небеса не слишком разумная идея. Единственным более-менее адекватным решением может стать покупка компрессор кита. Для 4GR такие киты производит ARMA. Давление наддува 0.5 бар, поэтому вы можете поставить его на стандартную поршневую. В итоге получите около 310 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Собирать более мощные конфигурации не имеет смысла.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель 4GR: характеристики, описание, обслуживание
Двигатель 4GR — входит в линейку силовых агрегатов GR, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1GR. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.
Характеристики и особенности моторов
Одновременно с 3GR, в 2003 году появился и 2.5 литровый вариант — 4GR. Позже серия была дополнена и к уже имеющимся 1GR, 3GR и 4GR, добавились 3.5 литровый 2GR, 4 л. 6GR и 2.5 л. 5GR.
Версия 4GR-FSE пришла на замену 1JZ-GE и представляет собой уменьшенный вариант 3GR-FSE. В алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 60°, от 3-х литрового движка, был установлен кованый коленвал с ходом поршня 77 мм, а диаметр цилиндра был уменьшен до 83 мм. В итоге рабочий объем этого V6 стал равен 2.5 литра.
ГБЦ 4GR-FSE аналогичны тем, что используются на 3GR-FSE: DOHC с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual-VVTi, которая работает аналогично. Сами распредвалы такие же, как на 3GR. На впуске коллектор с системой изменения длины ACIS. Как и более крупный собрат в FSE модификации, 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива.
Рассмотрим, основные технические характеристики 4GR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 2003-н.в. |
Марка мотора | 4GR |
Объём | 2.5 литра (2499 см куб) |
Мощность | 207/6400 |
Крутящий момент | 260/3800 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 9.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Crown Lexus IS250 Lexus GS250 Toyota Mark X |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 4GR ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Неисправности
На всей серии Тойотовский двигатель 4GR видны одни и те же недоработоки и неисправностей:
- Утечка масла. Проблема в масляной трубке в системе смазки VVTi, данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной металл резина металл, с течением времени, резиновая часть дает течь с самыми неприятными последствиями. По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, поэтому если ваш движок выпущен до 2010 года, замените масляную линию на цельнометаллическую.
- Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится.
- Низкие обороты холостого хода. Проблемы с ХХ решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.
Помимо того, стабильно, раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой, на первых версиях движков стабильно летят катушки зажигания, цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс. км проблем никаких. Версия 2GR-FSE отличается проблемой 5 цилиндра: из-за несовершенства конструкции, не происходит должного охлаждения и после перегрева, в цилиндре образуются задиры. Вследствие этого имеем высокий расход масла и испорченный блок цилиндров, который не рассчитан на ремонт.
Несмотря на это, ресурс 2GR, при систематическом обслуживании и контроле за состоянием системы охлаждения, составляет более 300 тыс. км, главное не экономить на масле и все работать будет как часы.
Вывод
Двигатель 4GR — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатели серии GR впервые были представлены в 2003 году на внутреннем японском рынке. Со временем они заменили V-образные шестерки предыдущих серий MZ и VZ, а также легендарные рядные шестерки серий G и JZ. В начале 2010-х устанавливались на модели самых различных классов и компоновок — «C», «D», «E», вэны, средне- и полноразмерные паркетники, средние и тяжелые джипы и пикапы. Поскольку их сложно отнести к «народным» моторам, то определенный академический интерес они представляют только своим многообразием.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 4GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 12.7 7.0 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
7000-10000 | |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Утекает масло. Неполадка возникает из-за неудачной конструкции патрубка смазки в VVTi. Его резиновая часть быстро разрушается и приводит к протечке. Решить проблему можно, заменив штатную трубку на новую (образца 2010 года и позже) из цельного металла.
- Шумит мотор при запуске. Это характерная особенность GR-серии, не влияющая на ресурс. Устранить можно путем замены муфты в системе VVTi.
- Пониженное число холостых оборотов. Следует прочищать модуль дроссель-заслонки каждые 50 000 км пройденного пути.
- Течь помпы. Требуется менять ее каждые 70 тыс. км пробега.
К явным недостаткам агрегата также относятся: частая порча катушек системы зажигания, необходимость замены ГРМ-цепи каждые 200 000 км пробега, порча 5-го цилиндра (для FSE-модели). Последнее происходит из-за непредвиденного конструкторами некачественного охлаждения блока. В результате в нем образуются задиры и повышается расход масла – двигатель нужно менять.
Однако в целом ресурс двигателя Toyota 4GR хороший – агрегат может отходить треть миллиона км. При этом следует уделять внимание его обслуживанию и заливать качественное масло.
Видео по двигателю 4GR
Двигатель Toyota GR — Википедия
Двигатели Toyota серии GR — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии GR состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по четыре клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а также использовавшемуся на лёгких грузовиках V6 VZ.
1GR-FE
Двигатель 1GR-FE имеет объём 4,0 л (3956 куб.см), и предназначен для установки в заднеприводных и 4WD пикапах. Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 95 мм. Мощность двигателя 239 л. с. (178 кВт) при 5200 оборотах в минуту, крутящий момент 377 Нм при 3700 оборотах в минуту на 91 октане. Мощность двигателя упала после внедрения обществом инженеров автомобильной промышленности новой системы измерения мощности, так больше всего упала мощность двигателей Toyota на 87 октане, по сравнению с теми же двигателями, используемых в Lexus на 91 октане. На этих двигателях используется система газораспределения Toyota VVT-i. Степень сжатия 10,0:1. Полная масса двигателя 166 кг.
На обновлённой версии этого двигателя предлагается система Dual VVT-i, и мощность таких двигателей 285 л. с. (213 кВт) и крутящий момент 392 Нм на 91 октане. На двигателях 1GR используется конструкция камеры сгорания «taper-squish» с соответствующими поршнями, призванные увеличить производительность двигателя, и эффективность использования топлива. В двигателе имеются так же специальные чугунные гильзы, защищающие блок, и в некоторых случаях их серьёзное повреждение приводит к замене блока. Для повышения жёсткости блока, 1GR имеет высокотемпературные пластиковые изоляторы, заполняющий пустое пространство между внешней частью цилиндров и блоком. Для повышения эффективности системы охлаждения, в 1GR используются водные каналы между цилиндрами двигателя, поддерживающие температуру двигателя равномерной по всему объёму.
Турбо-комплект TRD для двигателя доступен на автомобилях Tacoma и FJ Cruiser.
Двигатели с системой VVT-i устанавливались на:
Двигатели с системой Dual VVT-i устанавливаются на:
- Toyota 4Runner (GRN280/285, с 2009 года)
- Toyota FJ Cruiser (с 2009 года)
- Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/155, с 2009 года)
- Toyota Tundra (GSK50/51) (с 2010 года)
- Toyota Land Cruiser (с 2012 года)
- Lexus GX 400 (GRJ150, с 2012 года)
- Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition (с 2014 по 2015 год)
- Toyota Fortuner (с 2015 года)
- Toyota Hilux (с 2015 года)
2GR
2GR-FE
Двигатель 2GR-FE имеет объём 3,5 л (3456 куб.см), и предназначен для установки на переднеприводных и 4WD автомобилях.[1] Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 83 мм. В зависимости от конкретного автомобиля, значение мощности двигателя и крутящего момента разнится, и примерно составляет 266—280 л. с. (198—209 кВт) при 6200 оборотах в минуту, крутящий момент 332—353 Нм при 4700 оборотах в минуту на 87 октане.[2] На этих двигателях используется система газораспределения Dual VVT-i, для обоих валов, приводимых в движение цепной передачей.
Кулачки распределительных валов имеют вогнутое основание, что позволяет увеличить высоту подъёма клапанов по сравнению с традиционной системой, использовавшейся на двигателях 1GR-FE. Эта конструкция увеличивает общую высоту головки блока цилиндров. Такая система используется на всех двигателях серии GR с Dual VVT-i. Полная масса двигателя составляет 163 кг.
2GR-FE под капотом автомобиля Lexus RX 350Двигатель 2GR-FE устанавливался на:
- Toyota Avalon (GSX30, с 2004 по 2012 годы)
- Toyota Avalon (GSX40, с 2012 года)
- Toyota Aurion (GSV40, с 2006 по 2012 годы)
- Toyota RAV4/Vanguard (GSA33/38, с 2005 по 2012 годы)
- Toyota Estima/Previa/Tarago (GSR50/55, с 2006 года)
- Toyota Camry (GSV40, с 2006 по 2011 годы)
- Toyota Camry (GSV50, с 2011 года)
- Lexus ES 350 (GSV40, с 2006 по 2012 годы)
- Lexus ES 350 (GSV60, с 2012 года)
- Lexus RX 350/Toyota Harrier (GSU30/31/35/36, с 2007 по 2009 годы)
- Lexus RX 350 (GGL10/15/16, с 2009 года)
- Toyota Highlander/Kluger (GSU40/45, с 2007 по 2014 годы)
- Toyota Blade (GRE156, с 2007 по 2012 годы)
- Toyota Mark X Zio (GGA10, с 2007 по 2013 годы)
- Toyota Alphard/Vellfire (GGh30/25, с 2008 года)
- Toyota Venza (GGV10/15, с 2008 года)
- Lotus Evora (280 л. с. & 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 года)
- Toyota Sienna (GSL20/23/25/30/33/35, с 2006 года)
- Toyota Corolla (E140/E150) (for Super GT use)
- Lotus Evora GTE (модифицированная 4-х литровая версия 470 л. с., гоночный двигатель)
Двигатели с турбонаддувом:
- TRD Aurion (турбонагнетатель TRD, с 2007 по 2009 годы)
- Lotus Evora S (345 л. с., 400 Нм, с 2011 года)
- Lotus Exige S (345 л. с., 400 Нм, 2012 год)
2GR-FSE
Двигатель 2GR-FSE имеет объём 3,5 л, и используется на автомобилях Lexus IS, GS 350, Mark X и Crown, имеет последнюю систему подачи топлива D-4S. Эта система сочетает в себе прямой впрыск (949 куб.см/мин) с наличием традиционных форсунок (298 куб.см/мин). Прямой впрыск снижает склонность к детонации и увеличивает производительность. Традиционно, в двигателях с прямым впрыском есть изменения, касающиеся форсунок и формы поршней, с целью изменения движения воздуха в цилиндре. Данная система позволяет получать оптимальную топливную смесь при низких оборотах и высокой нагрузке, но при высоких оборотах производительность двигателя падает. В двигателях 2GR-FSE, порт впрыска используется для достижения правильной смеси без изменения конструкции поршней, и он достигает значительной удельной мощности без наддува среди всех бензиновых двигателей (67 кВт/л, 235 кВ на автомобиле Mark X). Компанией Toyota для этого двигателя также был разработан новый тип инжектора. Двойной прямой впрыск перпендикулярный движению поршня с широким разбросом в цилиндре, способствующий образованию качественной воздушно-топливной смеси, и, следовательно, увеличению мощности и эффективности. Использование форсунок позволяет не только улучшить показатели мощности и эффективности, но и экологичность двигателя, особенно в первые 20 секунд после запуска (до начала работы каталитического нейтрализатора). Дальнейшее развитие V6 3,5-литрового двигателя заключается в применении новых систем непосредственного впрыска.[3]
Двигатель 2GR-FSE имеет мощность 309 л. с. (227 кВт) при 6400 об/мин и 377 Нм крутящего момента при 4800 об/мин. Полная масса двигателя составляет 174 кг.
2GR-FSE входил в список Ward’s 10 Best Engines в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.[4][5][6][7]
Двигатель с турбонаддувом устанавливался Toyota Mark X +M Supercharger 2009 года (355 л. с., 265 кВт).[8]
2GR-FSE под капотом автомобиля Lexus GS 450hДвигатель 2GR-FSE устанавливался на:
- Toyota Crown Athlete (GRS184, 315 л. с. (232 кВт) и 377 Нм при 4800 об/мин, 2006 год)
- Lexus GS 350 (GRS191/196, 2005 год)
- Lexus GS 450h (GWS191, 2005 год)
- Lexus IS 350 (GSE21/26/31/36, 2005 год)
- Lexus IS 300 (GSE37, 255 л. с. (190 кВт) и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 год)
- Toyota Crown Athlete (GRS204, 2008 год)
- Toyota Crown Hybrid (GWS204, 2008 год)
- Toyota Mark X (GRX133, 318 л. с. (234 кВт) и 380 Нм при 4,800 об/мин, 2009 год)
- Lexus IS 350 °C (GSE21, 2009 год)
- Lexus GS 350 (2011 год)
- Lexus IS 350 (GSE31, 2013 год)
- Lexus RC 350 (2014 год)
2GR-FXE
2GR-FXE это двигатель Аткинсона, имеющий системы VVT-i и EGR.
На автомобилях Lexus RX 450h, степень сжатия составляет 12,5:1. На Lexus GS 450h, степень сжатия 13,0:1.[9]
Двигатель 2GR-FXE устанавливался на:
- 2010 Lexus RX 450h, (GYL10/15/16), без системы D-4S (обычный инжектор) 183 кВт (245 л. с.)
- 2010 Toyota Highlander Hybrid, без системы D-4S (обычный инжектор) 183 кВт (245 л. с.)
- 2012 Lexus GS 450h (GWL10), с системой D-4S (косвеный и прямой впрыск) 218 кВт (292 л.с)
- 2013 Toyota Crown Majesta
2GR-FKS
Двигатель 2GR-FKS сочетает систему D-4S из двигателя 2GR-FSE с системами, необходимыми для обеспечения цикла Аткинсона, используемых на двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. Впускные распределительные валы оснащены системой VVT-iW, выпускные VVT-i. На автомобилях Tacoma двигатель развивает мощность 278 л. с. (207 кВт) при 6000 об/мин и 359 Нм крутящего момента при 4600 об/мин.[10] На Lexus RX 350 мощность составила 295 л. с. (220 кВт) при 6300 об/мин, крутящий момент 362 Нм при 4700 об/мин. На Lexus GS350 мощность и крутящий момент составили 311 л. с. (232 кВт) при 6600 об/мин и 380 Нм при 4800 об/мин соответственно.
Двигатель 2GR-FKS устанавливался на:
2GR-FXS
Двигатель 2GR-FXS является гибридной версией 2GR-FKS. Он устанавливался на 2015 Lexus RX 450h (GYL20/25).[12]
3GR
3GR-FE
3GR-FE под капотом автомобиля Lexus IS 300Двигатель 3GR-FE имеет объём 3,0 литра (2994 куб.см) и является версией с Dual VVT-i, для установки на заднеприводных автомобилях. Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 83 мм, степень сжатия 10,5:1. Мощность двигателя 228 л. с. (170 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.
Двигатель 3GR-FE устанавливался на:
- 2003 Toyota Crown (GRS182) (Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
- 2005 Toyota Reiz (GRX121) (Китай)
- 2005 Lexus GS 300 (GRS190) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
- 2007 Lexus IS 300 & IS 300 °C (GSE22) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
3GR-FSE
Двигатель 3GR-FSE имеет систему подачи топлива D-4. Мощность двигателя 3GR-FSE составляет 256 л. с. (188 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 314 Нм при 3600 об/мин. Двигатель с турбонаддувом устанавливался Toyota Mark X Supercharged (320 л. с., 2006—2009).
Двигатель 3GR-FSE устанавливался на:
- Toyota Mark X (GRX121) (Япония, 2004)
- Toyota Crown Royal & Athlete (GRS182/183) (Япония, 2003)
- Lexus GS 300 (GRS190/195) (Европа и Сев. Америка, 2005)
- Toyota Crown Royal (GRS202/203) (Япония, 2008)
4GR-FSE
Двигатель 4GR-FSEДвигатель 4GR-FSE имеет объём 2,5 литра (2499 куб.см). Диаметр цилиндра 83 мм[13] и ход поршня 77 мм[13], степень сжатия 12,0:1. Мощность двигателя 207 л. с. (152 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 3800 об/мин. На этих двигателях используются системы газораспределения Dual VVT-i и прямого впрыска D4.
Двигатель 4GR-FSE устанавливался на:
- Toyota Crown Royal & Athlete (GRS180/181, Япония, 2003)
- Toyota Mark X (GRX120/125, Япония, 2004)
- Lexus IS 250 & IS 250 °C (GSE20/25, 2006)
- Toyota Crown Royal & Athlete (GRS200/201, Япония, 2008)
- Toyota Mark X (GRX130/135, Япония, 2009)
- Lexus GS250 (2012)
5GR-FE
Двигатель 5GR-FE имеет объём 2,5 литра (2497 куб.см). Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 69,2 мм, степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя 194 л. с. (145 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 242 Нм при 4400 об/мин. На этих двигателях не используются система непосредственного впрыска, но есть система газораспределения Dual VVT-i. 5GR-FE строился только в Китае и для китайского рынка. Имея одинаковые диаметр цилиндра с 3GR-FE, оба двигателя строились на одной производственной линии, что уменьшает стоимость производства.
Двигатель 5GR-FE устанавливался на:
- Toyota Reiz (GRX122, Китай, 2005)
- Toyota Crown (GRS188, Китай, 2005)
6GR-FE
Двигатель 6GR-FE имеет объём 4,0 литра (3956 куб.см). Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 95 мм, степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя 194 л. с. (145 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 242 Нм при 4400 об/мин. На этих двигателях не используются система непосредственного впрыска, но есть система газораспределения Dual VVT-i. В целом, двигатель похож на 1GR-FE с системой Dual VVT-i.
Двигатель 6GR-FE устанавливался на Toyota Coaster (GRB53, Китай, 2013).
См. также
Примечания
Двигатель Toyota GR — Википедия
Двигатели Toyota серии GR — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии GR состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по четыре клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а также использовавшемуся на лёгких грузовиках V6 VZ.
1GR-FE
Двигатель 1GR-FE имеет объём 4,0 л (3956 куб.см), и предназначен для установки в заднеприводных и 4WD пикапах. Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 95 мм. Мощность двигателя 239 л. с. (178 кВт) при 5200 оборотах в минуту, крутящий момент 377 Нм при 3700 оборотах в минуту на 91 октане. Мощность двигателя упала после внедрения обществом инженеров автомобильной промышленности новой системы измерения мощности, так больше всего упала мощность двигателей Toyota на 87 октане, по сравнению с теми же двигателями, используемых в Lexus на 91 октане. На этих двигателях используется система газораспределения Toyota VVT-i. Степень сжатия 10,0:1. Полная масса двигателя 166 кг.
На обновлённой версии этого двигателя предлагается система Dual VVT-i, и мощность таких двигателей 285 л. с. (213 кВт) и крутящий момент 392 Нм на 91 октане. На двигателях 1GR используется конструкция камеры сгорания «taper-squish» с соответствующими поршнями, призванные увеличить производительность двигателя, и эффективность использования топлива. В двигателе имеются так же специальные чугунные гильзы, защищающие блок, и в некоторых случаях их серьёзное повреждение приводит к замене блока. Для повышения жёсткости блока, 1GR имеет высокотемпературные пластиковые изоляторы, заполняющий пустое пространство между внешней частью цилиндров и блоком. Для повышения эффективности системы охлаждения, в 1GR используются водные каналы между цилиндрами двигателя, поддерживающие температуру двигателя равномерной по всему объёму.
Турбо-комплект TRD для двигателя доступен на автомобилях Tacoma и FJ Cruiser.
Двигатели с системой VVT-i устанавливались на:
Двигатели с системой Dual VVT-i устанавливаются на:
- Toyota 4Runner (GRN280/285, с 2009 года)
- Toyota FJ Cruiser (с 2009 года)
- Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/155, с 2009 года)
- Toyota Tundra (GSK50/51) (с 2010 года)
- Toyota Land Cruiser (с 2012 года)
- Lexus GX 400 (GRJ150, с 2012 года)
- Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition (с 2014 по 2015 год)
- Toyota Fortuner (с 2015 года)
- Toyota Hilux (с 2015 года)
Видео по теме
2GR
2GR-FE
Двигатель 2GR-FE имеет объём 3,5 л (3456 куб.см), и предназначен для установки на переднеприводных и 4WD автомобилях.[1] Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 83 мм. В зависимости от конкретного автомобиля, значение мощности двигателя и крутящего момента разнится, и примерно составляет 266—280 л. с. (198—209 кВт) при 6200 оборотах в минуту, крутящий момент 332—353 Нм при 4700 оборотах в минуту на 87 октане.[2] На этих двигателях используется система газораспределения Dual VVT-i, для обоих валов, приводимых в движение цепной передачей.
Кулачки распределительных валов имеют вогнутое основание, что позволяет увеличить высоту подъёма клапанов по сравнению с традиционной системой, использовавшейся на двигателях 1GR-FE. Эта конструкция увеличивает общую высоту головки блока цилиндров. Такая система используется на всех двигателях серии GR с Dual VVT-i. Полная масса двигателя составляет 163 кг.
2GR-FE под капотом автомобиля Lexus RX 350Двигатель 2GR-FE устанавливался на:
- Toyota Avalon (GSX30, с 2004 по 2012 годы)
- Toyota Avalon (GSX40, с 2012 года)
- Toyota Aurion (GSV40, с 2006 по 2012 годы)
- Toyota RAV4/Vanguard (GSA33/38, с 2005 по 2012 годы)
- Toyota Estima/Previa/Tarago (GSR50/55, с 2006 года)
- Toyota Camry (GSV40, с 2006 по 2011 годы)
- Toyota Camry (GSV50, с 2011 года)
- Lexus ES 350 (GSV40, с 2006 по 2012 годы)
- Lexus ES 350 (GSV60, с 2012 года)
- Lexus RX 350/Toyota Harrier (GSU30/31/35/36, с 2007 по 2009 годы)
- Lexus RX 350 (GGL10/15/16, с 2009 года)
- Toyota Highlander/Kluger (GSU40/45, с 2007 по 2014 годы)
- Toyota Blade (GRE156, с 2007 по 2012 годы)
- Toyota Mark X Zio (GGA10, с 2007 по 2013 годы)
- Toyota Alphard/Vellfire (GGh30/25, с 2008 года)
- Toyota Venza (GGV10/15, с 2008 года)
- Lotus Evora (280 л. с. & 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 года)
- Toyota Sienna (GSL20/23/25/30/33/35, с 2006 года)
- Toyota Corolla (E140/E150) (for Super GT use)
- Lotus Evora GTE (модифицированная 4-х литровая версия 470 л. с., гоночный двигатель)
Двигатели с турбонаддувом:
- TRD Aurion (турбонагнетатель TRD, с 2007 по 2009 годы)
- Lotus Evora S (345 л. с., 400 Нм, с 2011 года)
- Lotus Exige S (345 л. с., 400 Нм, 2012 год)
2GR-FSE
Двигатель 2GR-FSE имеет объём 3,5 л, и используется на автомобилях Lexus IS, GS 350, Mark X и Crown, имеет последнюю систему подачи топлива D-4S. Эта система сочетает в себе прямой впрыск (949 куб.см/мин) с наличием традиционных форсунок (298 куб.см/мин). Прямой впрыск снижает склонность к детонации и увеличивает производительность. Традиционно, в двигателях с прямым впрыском есть изменения, касающиеся форсунок и формы поршней, с целью изменения движения воздуха в цилиндре. Данная система позволяет получать оптимальную топливную смесь при низких оборотах и высокой нагрузке, но при высоких оборотах производительность двигателя падает. В двигателях 2GR-FSE, порт впрыска используется для достижения правильной смеси без изменения конструкции поршней, и он достигает значительной удельной мощности без наддува среди всех бензиновых двигателей (67 кВт/л, 235 кВ на автомобиле Mark X). Компанией Toyota для этого двигателя также был разработан новый тип инжектора. Двойной прямой впрыск перпендикулярный движению поршня с широким разбросом в цилиндре, способствующий образованию качественной воздушно-топливной смеси, и, следовательно, увеличению мощности и эффективности. Использование форсунок позволяет не только улучшить показатели мощности и эффективности, но и экологичность двигателя, особенно в первые 20 секунд после запуска (до начала работы каталитического нейтрализатора). Дальнейшее развитие V6 3,5-литрового двигателя заключается в применении новых систем непосредственного впрыска.[3]
Двигатель 2GR-FSE имеет мощность 309 л. с. (227 кВт) при 6400 об/мин и 377 Нм крутящего момента при 4800 об/мин. Полная масса двигателя составляет 174 кг.
2GR-FSE входил в список Ward’s 10 Best Engines в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.[4][5][6][7]
Двигатель с турбонаддувом устанавливался Toyota Mark X +M Supercharger 2009 года (355 л. с., 265 кВт).[8]
2GR-FSE под капотом автомобиля Lexus GS 450hДвигатель 2GR-FSE устанавливался на:
- Toyota Crown Athlete (GRS184, 315 л. с. (232 кВт) и 377 Нм при 4800 об/мин, 2006 год)
- Lexus GS 350 (GRS191/196, 2005 год)
- Lexus GS 450h (GWS191, 2005 год)
- Lexus IS 350 (GSE21/26/31/36, 2005 год)
- Lexus IS 300 (GSE37, 255 л. с. (190 кВт) и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 год)
- Toyota Crown Athlete (GRS204, 2008 год)
- Toyota Crown Hybrid (GWS204, 2008 год)
- Toyota Mark X (GRX133, 318 л. с. (234 кВт) и 380 Нм при 4,800 об/мин, 2009 год)
- Lexus IS 350 °C (GSE21, 2009 год)
- Lexus GS 350 (2011 год)
- Lexus IS 350 (GSE31, 2013 год)
- Lexus RC 350 (2014 год)
2GR-FXE
2GR-FXE это двигатель Аткинсона, имеющий системы VVT-i и EGR.
На автомобилях Lexus RX 450h, степень сжатия составляет 12,5:1. На Lexus GS 450h, степень сжатия 13,0:1.[9]
Двигатель 2GR-FXE устанавливался на:
- 2010 Lexus RX 450h, (GYL10/15/16), без системы D-4S (обычный инжектор) 183 кВт (245 л. с.)
- 2010 Toyota Highlander Hybrid, без системы D-4S (обычный инжектор) 183 кВт (245 л. с.)
- 2012 Lexus GS 450h (GWL10), с системой D-4S (косвеный и прямой впрыск) 218 кВт (292 л.с)
- 2013 Toyota Crown Majesta
2GR-FKS
Двигатель 2GR-FKS сочетает систему D-4S из двигателя 2GR-FSE с системами, необходимыми для обеспечения цикла Аткинсона, используемых на двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. Впускные распределительные валы оснащены системой VVT-iW, выпускные VVT-i. На автомобилях Tacoma двигатель развивает мощность 278 л. с. (207 кВт) при 6000 об/мин и 359 Нм крутящего момента при 4600 об/мин.[10] На Lexus RX 350 мощность составила 295 л. с. (220 кВт) при 6300 об/мин, крутящий момент 362 Нм при 4700 об/мин. На Lexus GS350 мощность и крутящий момент составили 311 л. с. (232 кВт) при 6600 об/мин и 380 Нм при 4800 об/мин соответственно.
Двигатель 2GR-FKS устанавливался на:
2GR-FXS
Двигатель 2GR-FXS является гибридной версией 2GR-FKS. Он устанавливался на 2015 Lexus RX 450h (GYL20/25).[12]
3GR
3GR-FE
3GR-FE под капотом автомобиля Lexus IS 300Двигатель 3GR-FE имеет объём 3,0 литра (2994 куб.см) и является версией с Dual VVT-i, для установки на заднеприводных автомобилях. Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 83 мм, степень сжатия 10,5:1. Мощность двигателя 228 л. с. (170 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.
Двигатель 3GR-FE устанавливался на:
- 2003 Toyota Crown (GRS182) (Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
- 2005 Toyota Reiz (GRX121) (Китай)
- 2005 Lexus GS 300 (GRS190) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
- 2007 Lexus IS 300 & IS 300 °C (GSE22) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
3GR-FSE
Двигатель 3GR-FSE имеет систему подачи топлива D-4. Мощность двигателя 3GR-FSE составляет 256 л. с. (188 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 314 Нм при 3600 об/мин. Двигатель с турбонаддувом устанавливался Toyota Mark X Supercharged (320 л. с., 2006—2009).
Двигатель 3GR-FSE устанавливался на:
- Toyota Mark X (GRX121) (Япония, 2004)
- Toyota Crown Royal & Athlete (GRS182/183) (Япония, 2003)
- Lexus GS 300 (GRS190/195) (Европа и Сев. Америка, 2005)
- Toyota Crown Royal (GRS202/203) (Япония, 2008)
4GR-FSE
Двигатель 4GR-FSEДвигатель 4GR-FSE имеет объём 2,5 литра (2499 куб.см). Диаметр цилиндра 83 мм[13] и ход поршня 77 мм[13], степень сжатия 12,0:1. Мощность двигателя 207 л. с. (152 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 3800 об/мин. На этих двигателях используются системы газораспределения Dual VVT-i и прямого впрыска D4.
Двигатель 4GR-FSE устанавливался на:
- Toyota Crown Royal & Athlete (GRS180/181, Япония, 2003)
- Toyota Mark X (GRX120/125, Япония, 2004)
- Lexus IS 250 & IS 250 °C (GSE20/25, 2006)
- Toyota Crown Royal & Athlete (GRS200/201, Япония, 2008)
- Toyota Mark X (GRX130/135, Япония, 2009)
- Lexus GS250 (2012)
5GR-FE
Двигатель 5GR-FE имеет объём 2,5 литра (2497 куб.см). Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 69,2 мм, степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя 194 л. с. (145 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 242 Нм при 4400 об/мин. На этих двигателях не используются система непосредственного впрыска, но есть система газораспределения Dual VVT-i. 5GR-FE строился только в Китае и для китайского рынка. Имея одинаковые диаметр цилиндра с 3GR-FE, оба двигателя строились на одной производственной линии, что уменьшает стоимость производства.
Двигатель 5GR-FE устанавливался на:
- Toyota Reiz (GRX122, Китай, 2005)
- Toyota Crown (GRS188, Китай, 2005)
6GR-FE
Двигатель 6GR-FE имеет объём 4,0 литра (3956 куб.см). Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 95 мм, степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя 194 л. с. (145 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 242 Нм при 4400 об/мин. На этих двигателях не используются система непосредственного впрыска, но есть система газораспределения Dual VVT-i. В целом, двигатель похож на 1GR-FE с системой Dual VVT-i.
Двигатель 6GR-FE устанавливался на Toyota Coaster (GRB53, Китай, 2013).
См. также
Примечания
О двигателях для Lexus GS
После 1997 года моторы стали выпускать с системой VVTi, но гидрокомпенсаторов нет, а регулировать клапаны приходится каждые 100 тысяч километров.
К недостаткам причисляют троения, при залитых свечах не заводится, плавают обороты и большой расход горючего.
Ресурс муфты VVTi не очень большой и приходит момент, когда водитель начинает слышать треск.
При повышенном расходе масла нужно менять маслосъемные колпаки и кольца.
При всех своих минусах, ресурс мотора при должном уходе может составить свыше 500 тысяч километров. 5
Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.0 л
Силовой агрегат Toyota 1UZ на 4,0 литра является родоначальником всего семейства, которое изначально предназначалось для авто премиального сегмента японского бренда.
В модельном ряду двигатель 1UZ сменил 5V и сегодня позиционируется как один из самых надежных и долговечных.
Алюминиевый БЦ с углом развала 90 градусов и запрессованными тонкими гильзами из чугуна накрыт парой алюминиевых головой с двумя распредвалами и по 4 клапана на цилиндр.
Гидрокомпенсаторов нет, что вынуждает периодически регулировать зазоры клапанов.
В 1997 году двигатель оснастили системой VVTi на валу впуска, изменили прокладку в головке, расширили диаметры коллекторов впуска и выпуска.
Ременной привод ГРМ рассчитан на 100 тысяч километров, при его обрыве клапаны не гнутся только на версиях без VVTi.
Явных недостатков двигатель 1UZ не имеет, а все минусы проявляются лишь ввиду почтенного возраста или при некачественном и нерегулярном обслуживании. 5
Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л
В 2005 году для замены 4,0-литрового 3MZ-FE был разработан 3,5-литровый мотор 2GR с уменьшенным ходом поршня.
Блок цилиндров мотора сделан из алюминия, угол развала 60 градусов, Т-образные легкие поршни и кованые шатуны.
В ГРМ использован цепной привод, наличие гидрокомпенсаторов избавляет от корректировки зазоров клапанов. Помимо этого применена система ИФГР Dual-VVTi на валах впуска и выпуска, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию ACIS.
К ожидаемым неприятностям мотора относят утечку масла из-за проблемной трубки в смазке VVTi.
Также при запуске может раздаваться шум и треск. Помимо этого присутствуют низкие обороты ХХ из-за засоренности дроссельной заслонки.
После 50-70 тысяч километров может потечь помпа, вылететь катушки зажигания. 4
Двигатель Toyota 4GR-FSE
Наряду с двигателем 3GR появился в 2003 году и 2,5-литровый агрегат Toyota 4G, который должен был сменить 1JZ-GE. Мотор является «сокращенным» вариантом 3GR-FSE с алюминиевым блоком цилиндров с углом развала 60 градусов, с кованым коленвалом от 3,0-литровой версии и уменьшенным диаметром цилиндра.
Головка оснащена DOHC с системой ИФГР на распредвалах впуска и выпуска Dual-VVTi, на впуске коллектор с системой коррекции длины ACIS.
К недостаткам мотора причисляют утечку масла, шумы и трески при запуске, а также низкие обороты ХХ.
Минусы Toyota 4G в основном совпадают с недостатками 3GR и 2GR. 4
Двигатели | Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE 3.0 л | Toyota 1UZ-FE 4.0 л | Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л | Toyota 4GR-FSE |
Производство | Tahara Plant | Tahara plant | Kamigo Plant | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 2JZ | 1UZ | Toyota 2GR | 4GR |
Годы выпуска | 1991-2007 | 1989-2002 | 2005-наши дни | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | V-образный | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 6 | 8 | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 86 | 82,5 | 83 | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 87,5 | 94 | 83 |
Степень сжатия | 8.5 | 10 | 10.8 | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 | 3969 | 3456 | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 220/5600 | 256/5400 | 249/6000 | 207/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 294/3600 | 353/4400 | 317/4800 | 260/3800 |
Топливо | 95 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | ~Евро 2-3 | — | Евро 5 | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | 230 | ~165 | 163 | — |
Расход топлива, л/100 км (для Supra 4) |
|
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 0W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.5 | 5.0 | 6.1 | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 7000-10000 | 10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | — | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Lexus IS300/Toyota Altezza AS300 | Toyota Crown | Toyota Avalon Toyota Crown Toyota Highlander Toyota Sienna Lexus GS350 | Toyota Crown |
- Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 90792 | Источник: car.ru | Автор: Плотников Д. А.
Двигатель 2GR | Масло, характеристики, проблемы
Характеристики двигателя Тойота 2GR
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia |
Марка двигателя | Toyota 2GR |
Годы выпуска | 2005-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 10.8 11.8 12.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 163 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus RX350) — город — трасса — смешан. | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350 н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S |
Неисправности и ремонт двигателя 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR алюминиевый с чугунными гильзами, угол развала цилиндров 60°, поршни легкие Т-образные, шатуны кованые. Привод ГРМ цепной, используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапаны вам не придется, используется система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Dual-VVTi, на впуске коллектор с изменяемой геометрией ACIS, т.е. мотор технически неплох. Помимо базовой версии, выпускались и другие модификации, со своими особенностями.
Модификации двигателя Toyota 2GR
1. 2GR-FE — базовый движок, степень сжатия 10.8, мощность 277 л.с.
2. 2GR-FSE (D4S) — аналог 2GR-FE с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия повышена до 11.8. Мощность двигателя варьируется от 296 до 318 л.с.
3. 2GR-FXE — аналог 2GR-FE работающий по циклу Аткинсона. Степень сжатия увеличена до 12.5 и 13. Мощность соответственно 249 и 295 л.с.
4. 2GR-FZE — спортивная версия GR с компрессором и мощностью 325-350 л.с. Используется на автомобилях Lotus и Toyota Aurion TRD.
5. 2GR-FKS — смесь 2GR-FXE и 2GR-FSE с непосредственным впрыском топлива. Мощность 278 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4600 об/мин. На Лексусах этот мотор развивает 295 л.с. и 311 л.с., в зависимости от модели автомобиля.
6. 2GR-FXS — гибридная версия 2GR-FKS. Мощность 313 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 335 Нм при 4600 об/мин.
Неисправности, проблемы 2GR и их причины
1. Утечка масла. Проблема в масляной трубке в системе смазки VVTi, данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной металл резина металл, с течением времени, резиновая часть дает течь с самыми неприятными последствиями. По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, поэтому если ваш движок выпущен до 2010 года, замените масляную линию на цельнометаллическую.
2. Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится.
3. Низкие обороты холостого хода. Проблемы с ХХ решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.
Помимо того, стабильно, раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой, на первых версиях движков стабильно летят катушки зажигания, цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс. км проблем никаких. Версия 2GR-FSE отличается проблемой 5 цилиндра: из-за несовершенства конструкции, не происходит должного охлаждения и после перегрева, в цилиндре образуются задиры. Вследствие этого имеем высокий расход масла и испорченный блок цилиндров, который не рассчитан на ремонт.
Несмотря на это, ресурс 2GR, при систематическом обслуживании и контроле за состоянием системы охлаждения, составляет более 300 тыс. км, главное не экономить на масле и все работать будет как часы.
Тюнинг двигателя Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Чип-тюнинг. Атмо.
По части атмосферного тюнинга 2GR не лучший выбор, конечно, можно поставить поршни MWR под степень сжатия 12, сделать портинг ГБЦ, поставить выхлоп 3-1, но это существенной прибавки не даст, не говоря уже о простом чип тюнинге, это совсем уже мышиная возня. Единственный стоящий путь тюнинга 2GR это наддув…
Компрессор на 2GR
Ровно как и на 1GR, на данный мотор, компаниями TRD, HKS и др, выпускаются компрессор киты. Все просто, купил, поставил (за 1 день все ставится), поршни Wiseco Piston под СЖ 9, форсунки 440 сс и до 350 л.с. получите без проблем. Если этого мало, ищите более мощный нагнетатель, Apexi Engine Management и дуете сколько надует.
Безусловно, можно собрать турбо 2GR на 35-том Гарретте, но это получится разовый автомобиль, который, большую часть своего времени, будет висеть на подъемнике, к тому же, финансовые затраты на комплексную доработку двигателя будут неестественно высокими.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД