Обзор AMX 50 B — французского тяжелого танка 10 уровня World of Tanks
AMX 50 B считается одним из лучших тяжёлых танков в игре, но он требует к себе немалого опыта игрока, поскольку это техника больших размеров и с отсутствием бронирования. Но у француза есть мощное орудие с магазинной системой заряжания и феноменальная динамика. Эти качества и делают тяжёлый танк Франции одним из самых эффективных в бою.
ТТХ AMX 50 B
Динамика
Максимальная скорость | 65 км/ч |
Удельная мощность | 19.29 л.с./т |
Скорость поворота шасси | 36 град./сек. |
Скорость поворота башни | 36 град./сек. |
Живучесть
Количество ед. прочности | 2100 ед. |
Бронирование корпуса | 170 / 30 / 30 мм |
Бронирование башни | 100 / 50 / 30 мм |
Огневая мощь
Средний разовый урон | 400 ед. |
Среднее бронепробитие | 257 мм |
Время сведения | 2.5 сек. |
Время перезарядки | 28.53 сек. |
Время перезарядки между снарядами | 2.5 сек. |
Разброс орудия | 0.35 м |
Боекомплект | 56 шт. |
Снарядов в барабане | 4 шт. |
Обзор
Радиус обзора | 400 м |
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
Сразу же необходимо изучить умения экипажа «плавный поворот башни» и «плавный ход». Это улучшит стабилизацию и без того комфортного орудия при выстрелах на ходу. Также для барабанной техники очень важно изучить «боевое братство», поскольку при улучшении всех характеристик экипажа на 5%, ускорится и зарядка барабана. «Радиоперехват» и «орлиный глаз» увеличат максимальный радиус обзора, ну а ремонт позволит быстрее восстанавливать повреждённые модули. Для техники с магазинной системой заряжания это очень важно, поскольку повреждение боеукладки сделает француза беззащитным на длительный срок.
Остальные перки можно прокачивать по своему желанию.
Оборудование AMX 50 B
На AMX 50 B необходимо первым делом улучшать огневую мощь, поскольку именно она будет главным козырем француза.
Поскольку на барабанную технику нельзя устанавливать досылатель крупного калибра, то нужно это компенсировать при помощи улучшенной вентиляции. Это улучшит все характеристики на 5%, в том числе перезарядку. Стабилизатор вертикальной наводки позволит стрелять на AMX 50 B, практически не сводясь, поскольку стабилизация орудия у этого танка на высшем уровне. Просветлённая оптика увеличит радиус обзора на 10%, что позволит эффективно предоставлять разведданные союзникам.
Альтернативных вариантов нет, поскольку оставшееся оборудование будет менее полезно установленному.
Бронирование
Максимальное значение бронирования танка находится в лобовой части корпуса и составляет всего 170 мм. Играя в топе, снаряды некоторых танков 8-го уровня будут иногда блокироваться, но в остальном, француз можно назвать «картонным».
При неплохих углах, корпус, в принципе сможет сдерживать снаряды одноуровневых машин и довольно часто рикошетить. Но мало кто будет стрелять в корпус, когда есть большая и мало бронированная башня, в которую будет сложно не попасть.
Как играть на AMX 50 B
Сразу следует знать, что играть на этом танке довольно сложно, поэтому понадобится немалый опыт участия в сражениях. Но поскольку это техника 10-го уровня, то пройдя по всей ветке, игрок уже наиграет достаточно опыта и знаний, чтобы понять, какой игровой процесс на AMX 50 B. Сразу же стоит отметить главное достоинство танка – его вооружение. Именно за счёт своей пушки и магазинной системы заряжания, этот танк боятся противники. Француз способен за один выпуск барабана наносить в среднем 1600 ед. урона, а это больше половины единиц прочности большинства одноуровневых машин. Перезарядка между снарядами 2.5 секунды, позволяет полностью свестись после выстрела и нанести следующий. После выпуска барабана, стандартно для этой нации, придётся скрываться для полной перезарядки, но время 28 секунд – это стандартный показатель. Если изучить боевое братство и поставить улучшенную вентиляцию, то перезарядка сократится ещё на 10%, а это уже ближе к 25 секундам. С такими показателями можно далеко не уезжать, главное выдержать натиск противника и можно опять выпускать барабан. Конечно, отсутствие бронирования влияет на запас прочности и эффективность танка на протяжении битвы, но никто не заставляет ехать впереди всех. На AMX 50 B, как и на всех танках с магазинной системой заряжания, главное выждать момент. Необходимо всегда мониторить действия соперников и выезжать только тогда, когда они этого не будут ждать. При этом динамика француза позволит быстро перемещаться на карте, что собьёт с толку противника. Максимальную скорость 65 км/ч при удельной мощности двигателя 19 л.с./т, танк будет разгонять за считанные секунды, что не свойственно для тяжёлого класса техники. Лучше всего воевать на рельефной местности, поскольку орудие может склоняться на -10 градусов. Это плюс AMX 50 B, так как можно будет скрыть большой силуэт. В позиционных перестрелках лучше не участвовать, поскольку отсутствие бронирования будет давать большую фору сопернику. Всегда нужно использовать комфортное орудие в качестве огневой мощи. Не стоит ехать на фланг без должной поддержки, в противном случае танк будет обречён на уничтожение. Мало того, что его будут постоянно пробивать, так ему необходимо будет и перезаряжать барабан, а без союзников это практически невозможно. Хороший радиус обзора позволит самостоятельно засвечивать противника и наносить урон. Очень важно занимать такие позиции, чтобы можно было быстро скрыться из прострела.
На дальних дистанциях француз также будет очень эффективен. Орудие быстро сводится и при небольшом разбросе точно стреляет. Это позволит настреливать по противнику, будучи в безопасности.
В чём ещё можно использовать тяжёлый танк Франции, так это в таране. Вес 50 B составляет 62 т, при максимальной скорости 65 км/ч, он способен наносить большое количество урона, тараня технику. Но перед тем как идти на таран, необходимо точно знать, что техника противника не весит больше, поскольку этим действием можно только навредить себе. Наиболее эффективно таранить лёгкие и средние танки. Для максимального эффекта необходимо будет изучить умение механику-водителю «мастер тарана». Это значительно увеличит эффект и будет сносить рекордное количество единиц прочности.
В общем, AMX 50 B очень хороший танк с большой репутацией. Эту технику используют в соревнованиях и для выполнения личных боевых задач, поскольку она способна наносить рекордное количество урона в быстрые сроки.
Достоинства и недостатки
Достоинства | Недостатки |
время перезарядки барабана | бронирование корпуса |
скорость сведения | бронирование башни |
разброс орудия | разовый урон |
удельная мощность | частые повреждения боеукладки |
максимальная скорость | большой силуэт |
радиус обзора | |
углы вертикального склонения орудия | |
стабилизация орудия |
Заключение
Для игры на 10-м уровне необходимо иметь опыт и хорошую базу знаний. Если брать под управление AMX 50 B, то нужно освоить главное правило – никогда не обмениваться снарядами. Конечно же, каждому игроку не терпится выпустить большое количество урона за барабан, но в таком случае появляется большая вероятность, что этот барабан будет и последним. На французе всегда нужно действовать прагматично, обдумывая каждый шаг, поскольку отсутствие брони не даст шанс на ошибку. С такими габаритами, как у AMX 50 B, невозможно играть скрытно, притаившись где-нибудь в кустах. Француз обладает феноменальной динамикой, и именно этим качеством и нужно всегда пользоваться. Освоив игровой процесс на этом танке, каждый игрок отдаст должное, и признает, что это один из лучших «тяжей» на 10-м уровне.
Видео обзоры AMX 50 B
AMX 50 B: обзор, характеристики, сравнение параметров
Разработка была начата в 1951 году компанией DEFA. К 1958 году танк AMX 50 B получил ряд улучшений: более низкий, частично литой корпус и торсионную подвеску. На него также была установлена новая башня качающегося типа со 120-мм орудием. Несмотря на то, что предельная мощность двигателя Maybach составляла 1000 л.с., специалисты из немецкой компании Gruppe M пытались разработать решение, которое позволило бы танку развивать скорость до 65 км/ч. Был построен всего один завершённый прототип данной модификации.
Нация Франция Франция
Уровень Уровень X
Тип Тяжёлый танк Тяжёлый танк
Стоимость Кредиты 6 100 000 Опыт 212 100
BMW M50B25 | Характеристики, тюнинг, ремонт и др.
Характеристики двигателя М50В25
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М50 |
Годы выпуска | 1990-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.0 10.5 (TU) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/5900 192/5900 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 245/4700 245/4200 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~198 |
Расход топлива, л/100 км (для E36 325i) — трасса — смешан. | 11.5 6.8 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 200-220 |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E36 BMW 525i E34 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25
В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.
Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.
Модификации двигателя BMW M50B25
1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.
2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25
1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.
Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.
Тюнинг двигателя BMW M50B25
Строкер. Распредвалы
Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.
Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.
Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.
Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.
Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.
M50B25 Turbo
В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с.
Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
BMW M50B20 | Характеристики, описание, тюнинг и др
Характеристики двигателя М50В20
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М50 |
Годы выпуска | 1990-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 10.5 11 (TU) |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6000 150/5900 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4700 190/4200 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для E36 320i) — город — трасса — смешан. | 11.2 6.7 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ 190-200 |
Двигатель устанавливался | BMW 320i E36 BMW 520i E34 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б20
Самая маленькая рядная шестерка серии БМВ М50 (в семейство также вошли M50B24, M50B25, S50B30, S50B32) вышла в свет в 1990 году, как замена устаревшему M20B20. Главное новшество здесь, это использование новой ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, а также с гидрокомпенсаторами. Используются распределительные валы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8. Диаметр впускных клапанов 30 мм, выпускных 27 мм. На М50 применен впускной коллектор из пластика, более совершенной контрукции.
Система управления Bosch Motronic 3.1/Siemens MS40.0.
Кроме всего прочего, в М50Б20 ременной привод ГРМ уступил место более надежному цепному, срок службы которого составляет более 250 тыс. км, вместо трамблера используются индивидуальные катушки зажигания, электронная система зажигания, новые поршни, легкие шатуны 135 мм, компрессионная высота поршня 42.8 мм. Форсунки M50 — 154 cc.
В 1992 году данные движки M50 стали комплектоваться фазовращателем на впускном валу (Vanos) и название новых моторов сменилось на M50B20TU. В данных моторах использовались новые шатуны, длинной 145 мм, а компрессионная высота поршня теперь 31.64 мм.
Система управления двигателем Сименс MS 40.1
Данные моторы использовались на автомобилях БМВ с индексом 20i.
В 1994 году на смену малообъемному М50, пришел новый более продвинутый M52B20, с таким же рабочим объемом.
Модификации двигателя BMW M50B20
1. M50B20 (1990 — 1992 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 10.5, мощность 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4700 об/мин.
2. M50B20TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система Ванос (фазовращатель на впуске), заменена ШПГ, используются распределительные валы с фазой 228/228, подъем 9/9 мм, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М50Б20
В области неисправностей двигатель M50B20 аналогичен старшему 2.5-литровому брату M50B25, детальней о проблемах можно узнать здесь.
Тюнинг двигателя BMW M50B20
M50B20 Строкер
Не секрет, что 2-х литровый двигатель не поражает мощностью и многие владельцы M50B20 не против увеличить мощность, не сильно при этом потеряв в надежности. Простейшим способом будет купить двигатель M50B25 для Swap. Если же рассматривать варианты модификации родного движка, то самый простой вариант поднять отдачу, это увеличить рабочий объем до 2.6 л., причем стандартными деталями BMW.
Для данного шага нам потребуется купить коленвал и датчик расхода воздуха от M52B28, шатуны стоковые, поршни покупаем от M50TUB20. Форсунки, дроссельная заслонка, регулятор давления топлива и настроенный ECU берется от M50B25. После данных преобразований получим степень сжатия ~12 и мощность примерно 200 л.с., льем 98 бензин и ездим без проблем, либо ставим толстую прокладку ГБЦ и льем 95, как вариант можно снять со дна поршня 0.3 мм и обойтись стандартной прокладкой.
Если мотор с ваносом, тогда ставим коленвал и шатуны от М52Б28, форсунки от М50Б25.
Чтобы наш новый мотор M50B26 раскрылся на полную, нужно купить впускной коллектор и дроссельную заслонку от M50B25, сделать портинг головки, совместить каналы и установить выпускной равнодлинный коллектор с полным выхлопом от M50B25 либо спортивный. Данные модификации позволят двигателю свободно дышать и максимальная мощность значительно возрастет. Динамические характеристики автомобиля с двигателем M50B26 и всем вышеприведенным тюнингом, будут значительно выше обычного M50B25.
Следующий шагом может стать M50B20 Stroker 3.0. Для получения 3 литров рабочего объема, нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм и купить поршни с кольцами, шатуны со вкладышами и коленвал от BMW M54B30. Блок цилиндров стачивается на 1 мм. К этому докупаем головку блока цилиндров, коренные вкладыши от M50B25, цепь привода ГРМ с натяжителем и успокоителем, а также все прокладки и форсунки 250 cc. После сборки всего этого на базе блока M50B20, мы получим полноценный M50B30 Stroker.
Для получения максимальной мощности без турбины на M50B30 Stroker, необходимо выбросить сток распредвалы и купить Schrick 264/256 (или другие похожие), 6 дроссельный впуск, форсунки и MAP сенсор от S50B32, выхлоп от BMW S38. После настройки получим около 250-270 л.с., а иногда и больше.
M50B20 Турбо
Наиболее простой вариант турбировать M50, это купить турбо кит на базе Garrett GT30 с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором, широкополосным лямбда зондом, бустконтроллером, полным впуском, интеркулером, форсунками 440 cc и полным выпуском. Чтобы это все поехало необходимо настроить мозг, на выходе получим около 300 л.с. на сток поршневой.
Для большей мощности необходимо заменить турбину на Garrett GT35, форсунки на 500 сс, сток поршни меняем на CP Pistons со степенью сжатия 8.5, шатуны Eagle, болты APR, металлическую прокладку головки блока цилиндров, настраиваемся и получаем мощность 400++ л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД