5W 30 лукойл – Обзор на моторное масло Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30 : характеристики, отзывы автолюбителей

Содержание

Лукойл Люкс 5w30: наш ответ зарубежным брендам

Каждый автолюбитель старается подбирать лучшие расходные материалы для своего автомобиля. Интуитивно мы останавливаем свой выбор на зарубежных производителях, ожидая от них лучшего качества. А зря, ведь в нашей стране прогресс в области производства смазочных материалов не стоит на месте. Среди моторных жидкостей, выпущенных в России, можно подыскать достойную смесь для своего автомобиля. Яркий тому пример – Лукойл Люкс 5w30. Использование этого автомобильного масла гарантирует качественную защиту комплектующих двигателя от различного шлама, окисления и коррозионных процессов.

Описание

Лукойл Люкс с вязкостью 5w30 – синтетическое моторное масло, предназначенное для двигателей малотоннажного транспорта. Синтетику можно заливать в любой тип силового агрегата, даже если предусмотрено приспособление нейтрализации выхлопных газов. Благодаря высоким вязкостно-температурным показателям, лубрикант надежно обволакивает все детали и механизмы силового агрегата высокопрочной масляной оболочкой. Защитная пленка очень устойчива к появлению перегрузок и перепадов температурных значений.

Область применения

Лукойл Люкс 5w30

Лукойл Люкс SL/CF 5w30

Масло Лукойл 5W30 создано для всесезонного использования в бензиновых и дизельных силовых установках легковесного транспорта, небольших грузовиков, кроссоверах, микроавтобусах и других компактных транспортных средств. Синтетика прекрасно сочетается с высокофорсированными двигателями, включая турбонагнетательные системы, которым требуется маловязкие и текучие свойства автомобильного масла. Масло имеет высокий уровень термоокислительной стабильности, благодаря чему можно превышать интервал замены расходного материала, если позволяет изготовитель, указывающего соответствующие информационные данные в сервисной книге.

Лукойл Люкс 5w30

Моторная жидкость Лукойл рекомендуется для сервисного обслуживания автомобилей Форд и Рено.

Технические характеристики

Лукойл Люкс 5w30 содержит в себе пакет специальных добавок, повышающих коэффициент полезного действия, шумоизоляционные показатели, экономичность работы двигательной системы в целом. При создании смазочного материала использовалась особая технология компании « Новая Формула». Благодаря новой разработке двигатель автомобиля чувствует себя комфортно при любых условиях эксплуатации.  Главные характеристики продукта сведены в таблицу:

ПоказательЗначение
Плотность состава (стандартные условия), кг/м3850
Вязкостной показатель при 100℃/40℃, мм2/с
10,2/55,2
Щелочность, мг КОН на 1 мг10,49
Кислотность, мг КОН на 1 мг2,28
Зола сульфатная, %1,17
Температура самовозгорания, ℃222
Испаряемость по NOACK, %11
Температура кристаллизации, ℃
-42
Вязкостной индекс173
Лукойл Люкс 5w30

Изучая свойства моторного масла Лукойл, в ходе независимых лабораторных тестирований, было обнаружено, что заявленные производителем характеристики соответствуют реальным значениям.

Погрешность была в норме. Комплекс моющих и противоизносных присадок, входящие в состав автомобильной смазки, был отмечен специалистами, как на хорошем уровне. Процентное содержание соединений кальция, цинка, бора, фосфора более чем достаточно.

Допуски и спецификации

Лукойл Люкс SN/CF 5w30

Лукойл Люкс SN/CF 5w30

Моторная жидкость Лукойл Люкс 5w30 отвечает требованиям:

  • API SL/CF;
  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • Автоконцерна FORD WWS-M2C913-A/B/C;
  • Автокомпании Renault RN 0700;
  • ACEA A5/B5; A1/B1.

Масло отвечает требованиям современных автопроизводителей, а в некоторых случаях превышает заявленные значения.

Форма выпуска и артикулы

Автосмазка Лукойл Люкс 5w30 имеет следующие артикулы:

  1. Люкс 5W30, 1л – 196272;
  2. Люкс 5W30, 4л – 196256;
  3. Люкс 5W30, фасуется в бочки объемом 217л – 196179.
Лукойл Люкс 5w30

Для чего нужны артикулы масляного состава? Для того, чтобы не ошибиться в названии состава и уникализировать  лубрикант.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств масляной смеси Лукойл 5w30 выделяют:

  • Качественную защиту узлов двигательной системы автомобиля от окисления, ржавления и раннего износа в трудных режимах эксплуатации;
  • Комплект моющих добавок, входящие в состав лубриканта, избавляет силовой агрегат от шлама и различного вида отложений;
  • Не взаимодействует с каталитическим нейтрализатором (дожигатель) транспорта;
  • Легкий запуск в холодную погоду и исключение масляного голодания труднодоступных узлов двигателя;
  • Защитная масляная пленка устойчива к резким изменениям в условиях работы и резким перепадам температуры;
  • Снижение сил трения между рабочими механизмами позволяет снизить шумовые характеристики, сэкономить на горючем, что соответственно повышает полезность действий двигателя;
  • Доступная цена для потребителя;
Лукойл Люкс 5w30

Кроме того, наличие акций компании-производителя дает право на приобретение моторного масла Лукойл по более привлекательной цене. Это позволяет существенно сэкономить денежные средства.

Как расшифровывается 5w30

Рекомендованные температуры использования масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Литера W происходит от английского слова Winter, что означает зима и указывает на всесезонность использования масляного состава. Цифры слева показывает, при каких максимальном холоде лубрикант сохраняет свои рабочие параметры. Для Лукойл 5W30 интервал допустимых температур составляет минус 35-30 градусов по Цельсию. Числовое значение справа показывает максимальный верхний предел температуры в летнее время, то есть 30 градусов по Цельсию.

Как отличить подделку?

Моторное масло Лукойл 5w30 хорошо себя показывает в реальных условиях, с разными типами двигателя и топлива.  Но подделывают эту смазку не часто, так как это не выгодно злоумышленникам. Компания Лукойл все же предусмотрела защиту от мошенников.  В основном они касаются упаковки с содержимым.

Многокомпонентная крышка. Она выполнена из комбинации пластичного полимера и красного эластана. В состав крышки входит кольцо, которое отрывается от изделия, а внутри ее помещена специальная фольга из алюминия.

Трехслойная канистра. При открытии упаковки можно обнаружить, что тара состоит из нескольких слоев пластика. Делается это все на специальном сложном оборудовании из многокомпонентных элементов. Подделать упаковку на кустарном оборудовании невозможно.

Особая этикетка. Этикетка на канистре масла Лукойл не наклеивается стандартным способом, а вплавляется в тару на этапе производства, и составляет с канистрой однокомпонентное изделие. Подобная технология исключает возможность подделывания товара. Этикетка не боится влаги и лучей солнца, поэтому товарный вид изделия сохраняется дольше, чем при нанесении информационной этикетки стандартным методом.

Персональный индекс-код. С тыльной стороны упаковки наносится порядковый номер изделия. Это необходимо для логистики, то есть отслеживания определенной канистры из партии.

Отзывы

Георгий, Mazda Tribute

Перепробовал большое количество зарубежных моторных масел. После заливки Лукойл Люкс 5w30 заметил, что разницы никакой нет. Движок чистый, зимой заводится без проблем. Подделок минимум т.к. подделывают более раскрученные бренды.

Иван, Ford Focus

Лью Лукойл 5w30 на протяжении вот уже 5 лет, полёт нормальный. При смене прокладки обнаружил, что никаких отложений не образовалось. Разговаривал со многими разбирающимися людьми, они говорят, что лучше этого масла только парочка импортных, но они сильно дороже. Переплачивать смысла не вижу и вас не советую.

Данил, Mitsubishi Colt

Синтетика, отличая цена и качество, но обо всем по порядку.  Начну с того, что цена не может не радовать. В среднем в два раза ниже, чем у зарубежных аналогов. Двигатель не шумит, изменений в работе не заметил. По началу опасался, постоянно проверял уровень масла, но оно не испарялось. Меняю его каждые 10 тысяч км. О других автомаслах даже не задумываюсь

Итог

Автомобильное масло Лукойл Люкс SL/CF 5W30 – конкурентоспособная жидкость, если залита в двигательную систему автомобиля в соответствии с подходящей спецификацией. У лубриканта прекрасное соотношение стоимости и качественных показателей. Заливая продукт, водитель защищает двигатель машины от перегрева и преждевременного износа.

Обзор на моторное масло Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30 : характеристики, отзывы автолюбителей

Лукойл Люкс 5W-30 – синтетическое моторное масло высокого качества, сравнимое с зарубежными аналогами по многим параметрам. Изготовлено с использованием технологичной базы, в которой преобладают сбалансированные присадки, соответствующие последним стандартам в области экологичности и экономичности. Оригинальный продукт Лукойл имеет устойчивые вязкостные и моющие характеристики – во многом благодаря прочной масляной пленке, которая обеспечивает сохранность деталей, оберегая их от преждевременного износа, сухого трения и перегрева на протяжении всего межсервисного периода – вплоть до следующей замены масла. Пленка способствует не только снижению трения, но позволяет деталям более плавно взаимодействовать друг с другом. Таким образом, существенно увеличивается ресурс и потенциал двигателя.

Масло компании Лукойл сохраняет оптимальное масляное давление в теплую погоду, а также имеет устойчивые показатели вязкости при низкой температуре. Благодаря универсальным всесезонным характеристикам обеспечивается быстрая прокачиваемость масла и его мгновенное поступление на детали. Кроме того, производитель заявляет об увеличенном интервале замены, что позволяет сэкономить на расходном материале.

Наличие сбалансированного пакета смазывающих присадок обеспечивает эффективные диспергирующие и солюбилизирующие свойства, благодаря которым фильтры и клапана никогда не засоряются сажей. Дело в том, что все шламовые соединения, сажа и хлор удерживаются и растворяются в моторном масле, которое при этом не густеет и сохраняет свои вязкостные характеристики. Исходя из этого, можно гарантировать сохранение заводских параметров масла при низкой или высокой температуре, при спокойном или интенсивном режиме вождения, в дождливую и слякотную погоду, при максимальной мощности и оборотах, а также в городских условиях с частыми стартами и остановками в светофорных пробках.

Видео обзор масла

Масло Лукойл на синтетической основе позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя и повысить его КПД, обеспечить ему длительный срок службы без внеплановой замены расходных материалов и потери их качества.

Назначение

Лукойл Люкс 5W-30 используется в современных высокофорсированных двигателях – как бензиновых, так и дизельных, атмосферных и турбированных моторах. Заявлена совместимость с каталитическими системами или сажевыми фильтрами, которые устанавливаются в бензиновые и дизельные ДВС (соответственно) для повышения экологичности. Российское масло заливают в легковые машины, микроавтобусы и грузовики отечественного и иностранного производства, которые имеют соответствующие допуски и спецификации.

Несмотря на наличие всевозможных допусков от крупнейших брендов, масло компании Лукойл изготовлено изначально для автомобилей Форд. Также данная смазка активно распространена в автомобилях Рено и АвтоВАЗ. Продукт Лукойл рассчитан на эксплуатацию в городских и внедорожных условиях, с большими перегрузками (максимальная скорость, буксировка тяжелых прицепов).

Масло с маркировкой 5W-30 имеет синтетическую основу и всесезонные характеристики, т. е. подходит для большинства климатических диапазонов. Его используют круглогодично – и летом, и зимой. В частности, заявлена совместимость с холодными температурами до минус 35 градусов (значение 5W), а также жаркими температурами до плюс 40 градусов.

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 850 кг/куб. м
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 10,2 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 4024 мПа
  • Щелочной показатель – 10,2 мг КОН/г
  • Зольность (сульфатная) – 1,0%
  • Испаряемость по Ноаку – 11%
  • Температура вспышки/застывания – 222/минус 40 гр.

Классификация

SAE – международный стандарт Ассоциации автомобильных инженеров США, представленный в трех категориях в зависимости от сезона:

  1. Зимняя – имеет в маркировке литеру W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – ее маркировка содержит только вязкостное число (без буквы). Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), который включает в себя две большие категории:

  1. Service (S) – рекомендован для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, самым технологичным из них является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения каждого класса следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
  2. Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных машин и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено одиннадцать классов с маркировкой в виде латинской буквы. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. На канистре может быть изображена пометка API, однако чтобы в полной мере убедиться в соответствии масла этому стандарту, необходим действующий сертификат.

ILSAC – международный стандарт для Японии и США, разработанный в Ассоциации автопроизводителей обоих стран. Включает в себя пять классов GF.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH, рассчитан на классы вязкости 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 по SAE (дополнительно к GF-1)
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, рассчитан на классификацию API SL. Имеет лучшие противоизносные и антиокислительные характеристики. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими характеристиками. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классификации API SM. Имеет выраженные энергосберегающие характеристики, а также классы вязкости 10W-30, 5W-30, 0W-20, 5W-20 и 0W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими антиокислительными свойствами и наделен моющими свойствами. У него меньшая склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические нейтрализаторы для бензиновых моторов)
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях, наделен моющими свойствами и меньше испаряется.

Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие способности
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
  3. Более высокая совместимость с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.

АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три важные категории:

А/В: подходит для легковых и компактных грузовиков (LCV) с бензиновыми и дизельными моторами. Исходя из этого, что данная категория наиболее распространена, рассмотрим ее более детально:

  1. А1/В1: маркировка для LCV и легковых машин с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет низкую высокотемпературную вязкость и энергосберегающие свойства.
  2. А3/В3: маркировка для LCV и легковых авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет удлиненный интервал замены, маловязкие параметры и возможность круглогодичного использования.
  3. А3/В4: маркировка для дизелей и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такое масло соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Рассчитана на масла с малой вязкостью, энергосберегающими свойствами и удлиненными интервалами замены.

С: рекомендуется для экологичных бензиновых и дизельных двигателей.

Е: рассчитан на дизельные грузовые автомобили с повышенными нагрузками.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Люкс 5W-30:

  • API SL;
  • API CF;
  • АСЕА А5/В5, А1/В1
  • Рено RN 0700;
  • АвтоВАЗ;
  • Форд WSS-M2C.

Форма и объем выпуска

  • 196272 – 1 л
  • 196256 – 4 л
  • 196674 – 18 л
  • Лукойл Люкс синтетика – 50 л
  • 196179 – 216,5 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта. «Дешевое» масло можно встретить в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете, которые не имеют никакой ответственности, а потому могут сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. В крупных магазинах подделка может стоить столько же, сколько и оригинальный продукт – таким образом, мошенники пытаются не вызывать подозрений. И все же, им не выгодно продавать такое масло, поскольку в крупном магазине вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
  • Оригинальную упаковку с маслом изготавливают из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность такой канистры гладкая, с ровными краями и без каких-либо дефектов (раковины, заусенцы и т. д.). Еще обратим внимание на разметку шкалы уровня масла, которая у подделки неровная, либо вовсе с цветными метками вместо литья. Кроме того, «кустарная» канистра имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно разглядеть места спайки двух половинок тары.
  • Оригинальную этикетку наносят на канистру ровно и без каких-либо пузырей. Поддеть ногтем такую наклейку не так просто. На этикетке есть информация о продукте, имеющая четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Еще обратим внимание на качество полиграфии. Например, у подделки изображения выглядят блеклыми и размытыми. К тому же, у них отсутствуют градиенты и цветные переходы.
  • Дата изготовления канистры (ее можно обнаружить на дне тары) должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления моторного масла. Штамп с датой указывается отчетливо и без потертостей. Информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры.

Далее вниманию читателей представлены варианты защиты крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенникам выгоднее (дешевле) использовать обычный клей, из-за которого масло может вытекать из канистры – например, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестный производитель отказывается наносить гравировку бренда, а также делает более узким рельеф ребер крышки, чем у оригинала.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне стопорного кольца. Кроме того, надпись с логотипом попадает и на крышку, чтобы после открытия крышки логотип разделился на две половинки. Восстановить такую надпись в кустарных условиях не так просто.
  3. Голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Она переливается на свету и имеет свойство саморазрушаться, т. е. символы исчезают после открытия крышки.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. Возникают по причине замерзания масла, из-за чего детали испытывают эффект сухого трения, перегрев, чрезмерный износ и недостаточную смазку. В конце концов, компоненты ДВС могут расплавиться под воздействием критической температуры.
  2. Перерасход масла и необходимость доливки. Подобные неполадки возникают по вполне обоснованным причинам: во-первых, поддельное масло не соответствует параметрам, указанным на этикетке. Во-вторых, вещество на контрафактной основе имеет повышенную угарность, испаряемость и летучесть, а также склонно к образованию отложений. Грязевые продукты износа накапливаются в масляных каналах до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя и не понадобится капитальный ремонт.

Заключение

Лукойл Люкс 5W-30 – масло на синтетической основе, адаптированное к экстремальным дорожным и климатическим условиям. Имеет устойчивые технические характеристики, которые позволяют убедиться в 100-процентной синтетической основе, сравнимой с лучшими зарубежными аналогами. Отечественный продукт Лукойл производится с использованием экологически чистых компонентов, которые подвергаются глубокой очистке для получения максимально отфильтрованной основы. Таким образом, благодаря этому масло Лукойл совместимо с самыми современными двигателями, оборудованными каталитическими системами и сажевыми фильтрами. Способность масла противостоять негативному воздействию высоких и низких температур позволяет говорить о его всесезонных свойствах, которые продолжают действовать до следующей замены масла.

Преимущества:

  1. Диспергирующие и солюбилизирующие свойства способствуют образованию прочной масляной пленки, а также максимальной защите фильтров и клапанов от шламовых и сажевых отложений.
  2. Возможность запуска в холодную температуру, а также эффективная прокачка масла при первом запуске, либо после длительного стояния в гараже
  3. Низкая угарность и невысокая летучесть, а также минимальная испаряемость и отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
  4. Стабильные показатели вязкости, устойчивость к термоокислительным и термическим процессам под воздействием повышенных нагрузок
  5. Отсутствие сухого трения между деталями благодаря масляной пленке
  6. Совместимость с уплотнительными материалами двигателей автомобилей различных автопроизводителей, в первую очередь Форд, АвтоВАЗ и Рено
  7. Эффективная антикоррозионная защита и отсутствие вреда для металлических деталей
  8. Совместимость с системами высокой степени очистки (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры)
  9. Низкий уровень шумов, увеличение КПД, мощности и крутящего момента двигателя.

Недостатки

  1. Нельзя исключать снижения активности полезных свойств масла, например, в случае превышения регламента замены, в зависимости от марки автомобиля
  2. Необходимость доливки масла при серьезных нагрузках.

Отзыв о моторном масле Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30

Отзывы

  • Геннадий, Нижегородская область. У меня чисто положительный отзыв о масле отечественного бренда Лукойл. Для меня достаточно того факта, что это полноценная синтетика, не уступающая зарубежным аналогам. Я в этом убедился не только в теории, но и на практике. Уже как три года убеждаюсь, и не важно что масло подорожало (конкуренты тоже прибавили в цене). Все равно Лукойл дешевле и почти ничем не уступает. Лукойл 5W-30 Люкс – всесезонное масло, устойчивое к температурам от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. При минус 25 двигатель Лады Калины заводится с пол оборота. И все это заслуга качественного масла. Беру только 5-литровую канистру. Я уверен, что подделка мне никогда не попадется, поскольку покупаю у проверенного продавца в дилерском центре. Естественно, зимой масло немного густеет, особенно при экстремально низких температурах. Но все в пределах нормы, мотор заводится без проблем. Заодно и улучшились впечатления о надежности самой машины. Раньше я заливал полусинтетику Лукойл – впечатления были гораздо хуже. Надеюсь, двигатель отходит свое без капремонта, благо на одометре уже под 150 тыс. км.
  • Константин, Липецкая область. После покупки данного масла и длительной эксплуатации с ним у меня возникли сомнения на счет выгодности приобретения импортных смазочных материалов типа Мобил, Кастрол и т. д. Лукойл Люкс 5W-30 – масло на 100-процентной синтетической основе, с температурой застывания не хуже чем у зарубежных аналогов. Обладает устойчивыми вязкостными и моющими параметрами, не густеет и не замерзает в морозную погоду – по крайней мере, в моем случае (у меня Мазда 6 2003 года выпуска), период замены достигает 10 тыс. км. У моих знакомых с маслом Шелл регламент примерно такой же, а в некоторых ситуациях меньше (все еще зависит от нагрузки и типа двигателя). Расход топлива небольшой – как по городу, так и на скоростной магистрали. Угарность минимальная, количество осадка не критичное, хотя автомобиль довольно старый уже, и с ним все может приключиться. Но масло поддерживает выносливость моей «шестерки». Пускай так всегда будет.
  • Игорь, Ярославль. Это масло все так хвалят, что забывают о недостатках. У Лукойл Люкс 5W-30 в последнее время много подделок, и еще оно ведет себя по-разному в двигателях автомобилей определенных марок – то есть как повезет. Конечно, большим плюсом является невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами. Однако Лукойл тоже «умеет» дорожать, как и конкуренты. При эксплуатации автомобиля с маслом из данной ценовой категории надо его проверять на уровень и цветность. Чуть что – сразу надо менять, иначе будет велика потеря. Качество смазки оставляет желать лучшего, и я об этом говорю не спроста, а судя по 3-летней эксплуатации Рено Меган 2005 с маслом Лукойл Люкс 5W-30. На этой поддержанной тачке я ездил с 2014 по 2018 год. То есть последний год эксплуатации ездил уже с другим маслом (Кастрол 5W-30). Повышенная угарность, и короткий интервал замены, летучесть и испаряемость, большой расход топлива и необходимость доливки – и это еще далеко не все минусы масла Лукойл.
  • Георгий, Новосибирск. Неплохое масло. Но конечно, одного Лукойла будет недостаточно для полноценного «импортозамещения». Но если серьезно, Лукойл Люкс 5W-30 – качественное синтетическое масло, которое намного дешевле западных аналогов и почти не уступает им в характеристиках – ну разве что в интервале замены (он чуть более короткий). Я выбрал Лукойл в момент разгара так называемой холодной войны и кризиса 2015 года, тогда наверняка все автомобилисты России перешли на более дешевый отечественный продукт. В общем, я не прогадал. Езжу на Митсубиси Лансер 2007 года выпуска с текущим пробегом 70 тыс. км. Машина классная, в том числе и благодарая маслу Лукойл, которое в полной мере раскрывает потенциал не самого мощного 1.3-литрового мотора. Меняю жидкость каждые 10 тыс. км.

Масло Лукойл Genesis 5W-30 (синтетика): характеристики, отзывы, цены

Отзывы о масле Лукойл Genesis 5W-30 (синтетика) и доступная цена уже давно сделали этот продукт популярным среди россиян. Мне бы хотелось сегодня поговорить об этом веществе сразу по нескольким причинам.

С одной стороны, речь идет о качественном изделии, способном защитить движок авто от негативного воздействия, а с другой, использовать продукт необходимо в соответствии с существующим разрешением.

Представленный обзор позволит читателям составить о веществе собственное мнение и дальше, принять решение о приобретении данного товара.

Краткое описание продукта

Масло можно назвать экологически чистым и защищающим окружающую среду от негативного воздействия. Продукт весьма практичный в использовании, имеет массу положительных характеристик и не нуждается в частой доливке.

Масло было разработано на основе синтетической базы с добавлением различных присадок для снижения зольности. Это позволило добиться получения универсального вещества, выполняющего все необходимые функции и имеющего дополнительные возможности.

Благодаря способности удерживать частицы образующейся сажи, продукт не дает забивать клапаны и фильтры, что продляет срок эксплуатации автомобиля. Масло можно использовать даже при очень низких температурах, поскольку оно длительное время сохраняет свои технические свойства.

Технические параметры смазки

Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS 5W30 отличается широким спектром использования и подходит для разных типов двигателей. Продукт позволительно заливать в легковые автомобили и в небольшие грузовички, оборудованные турбонаддувом.

Масло совмещается с бензиновыми и дизельными агрегатами, включая моторы с сажевыми фильтрами.

Продукт имеет целую систему допусков и получил одобрение таких компаний, как Фольксваген и Мерседес-Бенц, Рено и БМВ. Стоит отметить, что масло полностью соответствует требованиям азиатских и европейских автоконцернов по сниженной зольности. В качестве технических характеристик можно отметить следующие моменты:

ПоказателиДопускСоответствие
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах –84,8 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 11,5 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 166;
  • температура вспышки/застывания – 239/-45.
  • ACEA C3;
  • API CF;
  • MB 229.31;
  • MB 226.5.
  • API SN;
  • GM Dexos 2;
  • MB-Approval 229.52;
  • MB-Approval 229.51;
  • Renault RN 0700/0710;
  • BMW LL-04.

На рынке смазочных материалов масло продается в разных формах выпуска. Каждый вариант имеет свой артикль, поэтому подобрать подходящий вариант даже в интернет-магазине будет не сложно. Для розничных покупателей предлагаются бутылки на 1 и 5 литров, а для оптовиков

Положительные и отрицательные стороны продукта

В качестве положительных сторон продукта можно отметить следующие моменты:

  • масло содержит низкий уровень вредных веществ, и «заботиться» о состоянии мотора;
  • продукт отлично смазывает и имеет высокие диспергирующие характеристики;
  • вещество может быть использовано в разных климатических условиях и позволяет завести автомобиль даже в очень холодный период года;
  • масло совместимо с сажевыми фильтрами;
  • состав достаточно безопасен для окружающей среды и человека.

Некоторые пользователи в качестве недостатка отмечают высокую цену (от 1250 за 4 литра) и указывают на большое число подделок. Самым главным условием является использование масла по назначению, в соответствии с допусками и спецификацией.

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Отзывы о масле Лукойл Genesis 5W-30

Масло отличается прекрасными качественными показателями, имеет множество положительных отзывов и комментариев, которые я приведу здесь.

Гера, 32 года

Неплохое соотношение по критерию цена/качество, езжу только на этом масле, круглогодично, может поэтом с компрессией всё в порядке. Заливал причём с самого начала только его, поэтому сравнивать особенно не с чем. Но менять на другое смысла не вижу.

Валерий, 45 лет

Масло, как масло. Бывает и лучше, но оно сильно дороже сразу. А из этой ценовой категории Генезис Спешл одно из лучших масел, если не самое лучшее. У меня движок не самый новый, после заливки этого масла перестал дымить практически. Езжу почти год, пока всё устраивает. Дальше посмотрим.

Аркадий, 50 лет

Продавцы в магазине посоветовали это масло. У меня отечественная машина, немолодая уже, поэтому я, естественно, сомневался в рекомендации. Но залил на свой страх и риск и пока, тьфу-тьфу-тьфу, всё работает как часики. Давление масла в норме, щуп чистенький и после полугода. Субъективно стала помягче заводиться машинка.

Виталий, 27 лет

Перешёл на наше масло с немецкого, потому что дешевле. Думал, что качество будет намного хуже, а оказалось, что оно даже лучше импортного. Масло демисезонное, сажевый фильтр в прочистке с ним не нуждается, давление в цилиндрах даже как-будто возросло. В общем, рекомендую!

Заключение

В итоге можно сказать о представляемом продукте следующее:

  1. Лукойл Genesis 5W-30 – это синтетик, который был разработан на основе качественной синтетической базы с добавлением пакета присадок.
  2. Масло имеет множество положительных характеристик и широкий спектр использования.
  3. Продукт имеет не самую низкую стоимость и следует быть максимально осторожными при покупке нужной емкости.

Честный обзор на моторное масло Lukoil Genesis Claritech 5W-30: характеристики, отзывы

Лукойл Генезис Claritech 5W-30 – синтетическое масло с длительным интервалом замены, а также малой зольностью и устойчивыми вязкостными характеристиками. Обладает оптимальным набором эксплуатационных параметров, подобранных в соответствии с международными нормами в области экологичности и экономичности. Данная жидкость способна уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу, а также позволяет в полной мере раскрыть потенциал любого двигателя.

Оригинальный продукт Лукойл представляет собой масло на полноценной синтетической основе с добавлением фирменных присадок ActiClean. Увеличенный срок действия полезных свойств обеспечивает маслу прочность и высокие износостойкие характеристики. В масле содержатся вышеупомянутые присадки с пониженным уровнем зольности, а также минимальным содержанием серы, шлама, фосфора, хлора и других опасных химических элементов, наносящих вред окружающей среде и двигателю. По сути, они являются причиной образования вредных отложений в масляных каналах, а также внутри клапанов и сажевых фильтров.

Производитель гарантирует высокую экономичность масла даже в тяжелых условиях эксплуатации – будь то частые старты и торможения в светофорных городских пробках, либо езда на максимальной скорости по загородной автомагистрали. В наиболее напряженных режимах, так и при спокойном стиле вождения, масло Лукойл обеспечивает равномерный и минимальный износ компонентов, защищая их от сухого трения, перегрева и чрезмерного износа.

Смазочный материал, произведенный в России, обладает высокими чистящими и диспергирующими способностями, что означает способность масла растворять в себе частицы сажи таким образом, чтобы они удерживались в масле до следующей заливки нового масла. При этом такое масло не теряет вязкость и текучесть. Благодаря данной способности фильтры и клапана максимально защищены от засорения сажей.

Назначение

Лукойл Генезис Claritech 5W-30 – универсальный продукт от российского производителя смазочных материалов, рекомендуемый для современных моторов – бензиновых и дизельных, атмосферных и с турбонаддувом. Речь идет о многоклапанных ДВС, а также двигателях с каталитическими системами или сажевыми фильтрами (для бензиновых и дизельных моторов соответственно), призванными обеспечить высокую экологичность.

Оригинальный продукт Лукойл серии Claritech успешно себя проявил в интенсивной эксплуатации, включая повышенные нагрузки с высокой грузоподъемностью и ездой на максимальных скоростях. Также удалось обеспечить удлиненный межсервисный интервал. Разработчик рекомендует использовать эту смазку в течение гарантии автомобиля, либо в послегарантийный период.
Масло Лукойл Генезис Claritech 5W-30 заслужило высокую популярность и получило допуски от ведущих автомобильных концернов, таких как БМВ, Мерседес-Бенц, Рено и Дженерал Моторс.

Маркировка

Масло с маркировкой 5W-30 имеет всесезонные характеристики, подходящие для круглогодичной эксплуатации в холодную или жаркую погоду. Такая жидкость рекомендуется для большинства климатических поясов. В этом можно убедиться, судя по значениям 5W, указывающим на совместимость с холодным климатом до минус 35 градусов Цельсия. Значение 30, в свою очередь, обеспечивает адаптацию масла к теплой погоде до плюс 30 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 847,2 кг/куб. м
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 11,23 кв. мм/с
  • Индекс вязкость – 169
  • Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 5594 мПа
  • Вязкость (динамическая) при минус 35 гр. – 22625 мПа
  • Щелочной показатель – 7,9 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность – 0,71%
  • Испаряемость – 8,7%
  • Температура вспышки – 242 гр.
  • Температура застывания – минус 42 гр.

Классификация

SAE – американский международный стандарт, представленный в трех категориях в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя: имеет маркировку с буквой W (Winter) и имеет шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя: содержит только маркировку с вязкостным числом (без W). Имеет пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная: имеет российский ГОСТ или международное двойное обозначение – например, SAE 15W-30.

API – еще один американский международный стандарт, распространенный в мировой практике. Включает в себя две крупные категории:

  1. Service (S) – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории предусмотрено десять классов, которые имеют обозначение с латинской буквой. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Например, таким маслом (самым технологичным) является жидкость класса SL, предназначенная для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial (С) – подходит для коммерческих и грузовых автомобилей, включая сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными двигателями. В этой категории представлено всего одиннадцать классов, имеющих схожий принцип обозначения, как и у категории Commercial.

Универсальные масла по API маркируются двойным значением через дробь – например, SG/CD. На этикетке есть пометка API, однако убедиться в полном соответствии масла этому стандарту позволяет только действующий сертификат.

ILSAC – стандарт Ассоциации японских и американских машиностроителей, разработанный специально для их стран. Включает в себя пять классов GF, описания которых подробно приведены ниже.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу APIP SH и имеет классы вязкости SAE 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 (дополнительно к тем, что предусмотрены для устаревшего GF-1).
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL и наделен лучшими антиокислительными свойствами, чем GF-2 и API SJ. Кроме того, имеет лучшие противоизносные характеристики, меньшую испаряемость и энергосберегающие характеристики. В остальном схож с ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, выполняет требования класса API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с каталитическими нейтрализаторами (актуально для экологичных бензиновых моторов). Заявлена лучшая устойчивость к окислению и лучшие моющие свойства, чем у GF-3. Кроме того, GF-4 имеет классы вязкости SAE 0W-20, 10W-30, а также 0W-30 и 5W-30.
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, совместим с классификацией API SM и соответствует жестким требованиям к экономии топлива. Также заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Кроме того, GF-5 меньше испаряется, обладает моющими свойствами и устойчив к образованию отложений в атмосферных и турбированных двигателях.

С учетом всего перечисленного обратим внимание на ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств, а также защита от отложений
  3. Более высокая совместимость с каталитическими системами (актуальна для экологичных бензиновых ДВС).

АСЕА – международный европейский стандарт, по востребованности не уступающий американским и японским стандартам. Включает в себя три важных класса:

А/В – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. Сюда входит несколько обозначений:

  1. А1/В1 – маркировка для моторных масел с энергосберегающими и маловязкими параметрами, рекомендуемая для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС.
  2. А3/В3 – маркировка для смазочных материалов, которые имеют повышенный интервал замены, маловязкие свойства, подходят для круглогодичного использования и повышенных нагрузок. Актуальна для более совершенных бензиновых и дизельных ДВС.
  3. А3/В4 – рекомендуется для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Имеет жесткие требования к чистоте поршня.
  4. А5/В5 – имеет удлиненный интервал замены, маловязкие и энергосберегающие свойства, а также подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными двигателями.

С – подходит для более экологичных моторов бензинового и дизельного типа.

Е – рекомендуется для дизельных грузовиков, совместимых с повышенными нагрузками.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла Лукойл Genesis Claritech 5W-30:

  • API SN;
  • АСЕА С3;
  • БМВ LL-04;
  • MB 229.31
  • Рено RN 0700/0700;
  • Дженерал Моторс Dexos II,
  • MB Approval 229.51.

Форма и объем выпуска

  • 1539436 – 1 л
  • 139487 – 4 л
  • 1607018 – 5 л
  • 1642533 – 60 л
  • 1538779 – 216,5 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло имеет на 10-20% меньшую стоимость в сравнении с оригинальным продуктом. Жидкость на контрафактной основе чаще всего можно встретить в мелких и малоизвестных магазинах с сомнительной репутацией и ограниченной ответственностью. По сути, это перекупщики, которые могут сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. В крупных магазинах тоже есть поддельное масло, но в гораздо меньших количествах. При этом его предлагают по той же цене, что и оригинал – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. Им не выгодно торговать подделкой, поскольку вся ответственность ложится на них.
  • Оригинальную упаковку с маслом изготавливают из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Кроме того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края, отсутствующие дефекты (раковины, заусенцы и т. д.). Кустарная канистра, в свою очередь, имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно разглядеть места спайки обоих половинок канистры. Еще плохая упаковка имеет неровную шкалу разметки уровня масла либо цветные метки вместо литья.
  • Этикетка наносится на оригинальную канистру ровно, и под ней не должно быть пузырей. Такую наклейку не так просто поддеть ногтем или другими подручными средствами. Информация о продукте имеет четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Оформление и полиграфия тоже имеют важное значение. Например, у подделки изображения выглядят блеклыми и размытыми. Еще у них отсутствуют градиенты и переходы цветов.
  • Штамп с датой должен быть отчетливым и без потертостей. Срок годности и номер партии присутствуют только в оригинальном изделии. Кроме того, обратим внимание на дату изготовления канистры (указана на дне тары), которая должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления масла.

Ниже представлены разновидности защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Мошенники не заморачиваются на мелочах и вместо стопорного кольца могут нанести обычный клей, из-за чего велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном.
  2. Кроме того, недобросовестный «производитель» не наносит гравировку бренда, а также делает более узким рельеф ребер крышки (по сравнению с оригиналом).
  3. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки. Надпись с логотипом попадает и на стопорное кольцо, чтобы после открытия крышки логотип разделился на две половинки – таким образом, будет понятно, что канистра была вскрыта.
  4. Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности продукта. Символы исчезают после открытия крышки, поэтому подделать такую голограмму очень сложно. Символы можно увидеть под углом (голограмма переливается на свету).

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, возникающие даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Дело в том, что поддельное масло быстро густеет и замерзает, после чего детали ДВС испытывают эффект сухого трения, перегреваются и изнашиваются раньше времени. В худшем случае, они могут вовсе расплавиться под воздействием критической температуры.
  2. Перерасход масла и необходимость его постоянной доливки. Это типичные неполадки из-за масла, которое не соответствует большинству из параметров, указанных на упаковке изделия. Такая жидкость имеет повышенную угарность и испаряемость. Плохое масло склонно к вспениванию в холодном или горячем состояниях, а также образованию продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах ДВС.

Заключение

Лукойл Генезис Кларитеч 5W-30 – высокотехнологичная синтетика с качественными характеристиками, сравнимыми с зарубежными аналогами. Российский продукт наделен сбалансированными параметрами в соответствии с европейскими экологическими требованиями. Благодаря успешным результатам испытаний в лабораторных условиях, а также на тестовом полигоне, оригинальный продукт Лукойл получил допуски от автомобильных компаний премиум-класса (Мерседес-Бенц, БМВ), а также заслужил хорошую репутацию и рекомендации со стороны различных автопроизводителей. Высокие моющие и вязкостные параметры обеспечивают длительный срок службы, а диспергирующие присадки позволяют защитить фильтры и клапана от засорения, без ущерба для протяженности межсервисного интервала.

Преимущества

  1. Легкий низкотемпературный запуск двигателя и стабильная прокачка масла в мотор благодаря эффективной устойчивости вязкости и текучести
  2. Низкая угарность и испаряемость, а также отсутствие продуктов износа при соблюдении интервала замены масла
  3. Антикоррозионная защита ДВС и отсутствие вреда для металлических деталей
  4. Минимальный расход топлива и масла
  5. Способность масла удерживать в себе частицы сажи, чтобы не засорялись клапана и сажевыми фильтры
  6. Совместимость с разными типами ДВС, включая современные и старые моторы с большим пробегом
  7. Эффективные диспергирующие и солюбилизирующие характеристики
  8. Отведение тепла и бесперебойное охлаждение компонентов, наиболее подверженных чрезмерному износу и перегреву (например, это поршни и поршневые кольца)
  9. Защита от термоокислительных процессов, а также шлама, хлора, сажи, фосфора, серы и других опасных химических элементов
  10. Прочная масляная пленка равномерно смазывает детали, обволакивая их для обеспечения плавной и скользящей работы компонентов без посторонних звуков и вибраций.

Недостатки

  • Сравнительно высокая стоимость по сравнению с другими отечественными аналогами
  • Высокая вероятность подделок, несмотря на российское происхождение и нераскрученный бренд
  • Возможна повышенная угарность, возникающая из-за превышения интервала замены масла
  • Известны случаи протечек, если масло залито в старый двигатель с микротрещинами и ослабевшими уплотнителями.

Как отличить подделку Lukoil Genesis Claritech 5W-30

Отзывы

  • Константин, Тверская область. На моторном масле лучше не экономить, особенно для Форд Фокус 2015 года выпуска. Относительно новый автомобиль, требующий качественных расходных материалов, на удивление хорошо себя «чувствует» с российским маслом Лукойл Claritech 5W-30. Жидкость вполне устраивает, неполадок с двигателем не происходит. Еще и мощность и тяга чуток увеличиваются. К сожалению, в последние два года участились случаи подделок, с которыми сталкивались некоторые мои знакомые (они заказывали в интернете). Я покупаю только в сервисном центре – так дороже, но гораздо надежнее и безопаснее. Меня порадовала хорошая защита масла от шлама, сажи и прочих загрязнений. В любом случае, мотор остается чистым, если менять каждые 8 тыс. км.
  • Виктор, Ставропольский край. Двигатель с маслом Лукойл 5W-30 Claritech работает довольно шумно. Машина Опель Омега, с текущим пробегом 70 тыс. км, эксплуатирую в основном по городу, в весьма тяжелых условиях с высокой грузоподъемностью, частыми стартами, маневрами и торможениями. Несмотря на шумную работу, производитель заявляет о беспрецедентно высоких защитных свойствах масла, якобы способного оберегать мотор от износа при любых нагрузках. Но на деле получается все наоборот. Для справки отмечу, что раньше заливал LM Special Tec LL 5W-30, потом перешел на Шелл Хеликс Ультра AG 5W-40, и вот теперь «наткнулся» на Лукойл Генезис Claritech 5W-30. Импортные масла меня в полной мере устраивали за исключением высокой стоимости. А в последнее время Шелл и вовсе взлетело до небес (в цене), вот и понадобилось сделать выбор в пользу более дешевого Лукойла. Не хочу сказать, что Лукойл совсем не подходит для моего старенького Опеля. Но меня излишний шум не устраивает. Да и расход топлива увеличился. Моющие характеристики хорошие – масла хватает на 8 тыс. км.
  • Николай, Ленинградская область. Прошло 2 тыс. км после того, как я залил в свой Рекстон масло Лукойл 5W-30 серии Claritech. До этого пользовался Шелл Хеликс Ультра 5W-30. Эта жидкость не устраивала ценой. Российская смазка тоже отличная, но есть риск нарваться на подделку. Насколько мне известно, Лукойл уже давно выпускает масла для автомобилей Дженерал Моторс и SsangYong, поэтому проблем с совместимостью быть не должно. В результате мы имеем хорошие моющие характеристики и эффективный запуск в холодную погоду и при жарких температурах. Расход топлива мог быть и поменьше – в сравнении с Шелл. Для достижения наилучших моющих свойств данное масло следует менять каждые 7 тыс. км.
  • Максим, Липецкая область. Езжу на Опель Антара первого поколения, первое время заливал фирменное Дженерал моторс II, покупал 5-литровую канистру. С этим маслом я ездил до 60 тыс. км, потом перешел на Мобил 1 0W-40. По сути, разницы не было никакой за исключением более уверенного и легкого пуска в мороз. За счет этого Мобил оказался дороже. На 80 тыс. км решил в очередной раз поэкспериментировать с моторным маслом и выбрал более дешевое Лукойл Claritech 5W-30 Генезис. По характеристикам у российской смазки хороший набор моющих присадок, в чем можно убедиться по результатам лабораторных тестов. Вот только цена, мне кажется, завышена для российского масла. Качество изготовления упаковки оставляет желать лучшего в сравнении с более дорогим Мобилом. По эффективности Лукойл заметно хуже импортных масел. Уже второй раз его заменил (через 8 тыс. км) и пока менять не собираюсь. Масложор как таковой отсутствует, двигатель работает достаточно тихо, но мощность и тяга немного снизились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *