Двигатель A16LET/LEL/LER | Температура двигателя, ресурс, масло
Характеристики двигателя A16LET/LEL/LER
Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A16LET/LEL
Годы выпуска – (2006 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 180(150*, 192**) л.с. /5500 (5000*, 5850** )об.мин
Крутящий момент – 230(210*, 230**) Нм/2200-5400 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя —
Расход топлива — город 9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в A16LET:
5W-30
Сколько масла в двигателе A16LET: 4,5 л.
При замене лить около 4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс Инсигния\Астра 1.6 турбо:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс.км
** — Двигатель A16LER
ТЮНИНГ
Потенциал – 230 л.с.
Без потери ресурса ~ 200 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Opel Meriva B
Opel Insignia
Opel Astra (Z16LET/A16LET)
Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER)
Chevrolet Cruze
Неисправности и ремонт двигателя Астра A16LET/LEL
Весной 2006 года на автомобиле Опель Мерива OPC был представлен новый, современный турбо двигатель Z16LET, с высокой удельной мощностью на литр рабочего объема, с каких то 1.6 литра он выдавал целых 180 л.с. Чтобы достичь таких впечатляющих показателей, мотор был оснащен системой изменения фаз газораспределения на обоих валах и небольшой турбиной ККК К03, которая, за счет своих размеров, легко раздувается и уже с 2200 об/мин вам доступны все 230 Нм момента, никаких провалов, ровная тяга практически во всем рабочем диапазоне, разве это не счастье? Позже мотор был задушен под экологические требования Евро-5 и стал называться A16LET, собственно это и есть отличие A16LET от Z16LET, который соответствовал требованиям Евро-4.
Дизеление и щелкающие звуки тоже имеют место быть, это часть работы фазовращателей и форсунок, это нормально и здесь ничего страшного нет.
Сам по себе мотор хороший, моментный и при спокойной езде экономичный, но по отзывам не совсем соответствует своим 180 л.с., случаются случаи разваливания поршней и кап ремонта на пробегах до 100.000 км, повышенный жор масла и детонация первые симптомы приближающейся капиталки.
Кроме обычной ЛЕТ версии, существуют его спортивный и дефорсированный вариант. Спортивный двигатель A16LER развивает мощность 192 л.с. и устанавливается на Opel Corsa OPC, отличается от обычного A16LET впуском и прошивкой. Дефорсированный вариант — A16LEL, мощностью 150 л.с., ставят на гражданскую версию хэтчбека Опель Корса D. С тем или другим движком маленькая Корса едет очень быстро и весьма динамично.
В 2012 году, Opel выпустил замену данному мотору, в виде A16XHT, очень современного, еще более моментного и в целом, более совершенного двигателя.
Тюнинг двигателя Opel A16LET/LEL
Чип-тюнинг Опель Астра 1.6 турбо
Обращаемся в любую адекватную тюнинг контору, заказываем прошивку и получим около 210 л.с., хватит? Нет? Едем дальше меняем весь выпуск на прямоточный на трубе 63 мм(ставить больше нет смысла, не та мощность), приобретаем кулер-кит на Астру 1.6, прошиваемся и получаем около 230 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель a16let Описание проблемы и характеристики
Двигатель a16let это рядный 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Турбокомпрессор располагается на выпускном коллекторе и позволяет иметь хорошую тягу уже с низких оборотов, а также ровную тягу на всем диапазоне оборотов. Мотор a16let имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и систему фаз газораспределения на обоих валах. Имеются гидрокомпенсаторы, привод ГРМ ременной.
Замену ремня ГРМ на двигателях a16let следует производить каждые 150 тыс.км, но лучше делать это раньше. Воздушный фильтр нуждается в замене после 15 тыс.км пробега, свечи зажигания необходимо заменить после 50 тыс.км пробега. Охлаждающую жидкость нужно менять каждые 90 тыс.км.
Характеристики
Годы выпуска: с 2006 года
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 81,5 мм
Диаметр цилиндра: 79 мм
Объем двигателя куб.см : 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин: 180/5500
Крутящий момент Нм/об.мин: 230/2200-5400
Рекомендуемое топливо: 95 бензин
Экологический стандарт: Евро 5
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км
город: 9,9
трасса: 5,6
смешан: 7,2
Расход масла гр./1000 км: более 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30
Сколько масла лить при замене: ~ 4,5 литров
Ресурс двигателя: более 200 тыс.км
Цена: от 70 тыс.руб
На какие автомобили устанавливался: Chevrolet Cruze, Opel Insignia, Opel Meriva B, Opel Astra, Opel Corsa D
Проблемы
1) У a16let встречаются случаи разрушения поршней до 100 тыс.км, к счастью такая неприятность постигала не всех владельцев.
2) Течь масла. Часто течь исходит от прокладки ГБЦ которая частенько нуждается в замене, при необходимости нужно подтягивать болты.
3) Термостат и помпа не очень живучие поэтому следует следить за ними во избежание перегрева двигателя.
Из особенностей двигателей a16let следует отметить, что дизеление не является неисправностью это особенность работы фазовращателей. Вибрации также не являются критическими, т.к мотор считается вибронагруженным.
Тюнинг
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
A16LET — двигатель с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на Опель Астра, при объеме в 1,6 литра двигатель позволяет выдавать мощность в 180 л.с. при 5500 оборотах. Двигатель A16LET — это четырех-цилиндровый рядный бензиновой мотор с диаметром цилиндра 79 и ходом поршня 81,5 мм соответственно. Рекомендуемое топливо для данного двигателя АИ-95.
Технические характеристики
Производство | Plant Szentgotthard | |
Марка двигателя | A16LET/LEL | |
Годы выпуска | 2006 – наше время | |
Материал блока цилиндров | чугун | |
Система питания | инжектор | |
Тип | рядный | |
Количество цилиндров | 4 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Ход поршня, мм | 81.5 | |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | |
Степень сжатия | 8.8 | |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 180(150*, 192**)/5500 (5000*, 5850** ) | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230(210*, 230**)/2200-5400 | |
Топливо | 95 | |
Экологические нормы | Евро 5 | |
Вес двигателя, кг | — | |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 9.9 5.6 7.2 | |
Расход масла, гр./1000 км | до 0,6 л/1000 | |
Масло в двигатель | 5W-30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 | |
При замене лить, л | около 4.5 | |
Замена масла проводится, км | раз в 15000 | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200-250 |
Двигатели Astra A16XHT, A16LET/LEL и Z18XER/A18XER для Opel Insignia
В двигателе применены валы-балансиры для более щадящей работы, а также установлена система изменения фар распределения газа. Небольшая турбина производит 1,9 бар, что позволяет базовому двигателю Eco Turbo практически с холостых оборотов достигать 260 Нм, но из-за узкой полки момента на 3200 барах турбина сдувается.
Если подключен режим овербуст, турбина способна надуть кратковременно 2,3 бар, что увеличивает момент до 280 Нм и до 4250 оборотов в минуту.
Есть еще вариант с усиленной поршневой — Performance Turbo силой в 200 «лошадок» и крутящим моментом 280 Нм, а в режиме овербуст он достигает 300 Нм.
Температура для работы Astra A16XHT стандартная — 90 градусов.
Тюнинг для данного турбо-мотора стандартный — перепрошивка, которая добавит 10-20 «лошадок». Также можно поставить прямоточный выхлоп на 63 трубе и кулер-кит, что позволит мотору генерировать не больше 230 л.с.
Несмотря на свои мощные тяговые способности, низовой мотор Astra A16XHT больше устроит спокойных городских автомобилистов, нежели гонщиков. Чип-тюнинг может негативно казаться на сроке эксплуатации двигателя. О других недостатках мотора пока неизвестно из-за его новизны.
Двигатель Astra A16LET/LEL
Новый современный турбированый мотор Astra Z16LET/LEL появился впервые на модели Meriva OPC в 2006 году.
За счет установки системы изменения фаз распределения газа, и небольшой турбины ККК КОЗ, раздувающей уже на 2200 об/мин 230 Нм, удалось получить высокую удельную мощность — с 1,6 литров выдается 180 л.с. При этом не чувствуется каких-либо провалов, а высокая тяга соблюдается во всем диапазоне работы. Но когда двигатель Z16LET «задушили» под эко-нормы Евро-5, он получил название A16LET/LEL.
Мотор A16LET/LEL довольно неплохой, с приличным крутящим моментом, а при нескоростной езде еще и экономичный, но, по отзывам владельцев, не всегда соответствует заявленным 180 л.с.
Помимо стандартной версии A16LET/LEL есть еще спортивная и дефорсированная. «Атлетический» мотор A16LET/LEL способен выжимать 192 л.с. и отличается от традиционного варианта впуском и прошивкой.
Дефорсированная версия A16LEL генерирует 150 л.с. и отлично чувствует себя на хэтчбеке Opel Corsa.
При должном уходе, своевременной замене хорошего масла и топлива, не слишком интенсивной эксплуатации двигатель A16LET/LEL способен служить долго.
Среди недостатков отмечены разваливания поршней, капремонт иногда требуется уже после 100 тысяч пробега, повышенный расход масла, а детонация сигнализирует о приближающемся капремонте.
Также среди типичных недостатков опелевских двигателей и A16LET/LEL в том числе, течь масла из-под крышки клапанов, что потребует регулярной подтяжки крепежа. Не избавился A16LET/LEL от дизеления, щелкающих звуков фазовращателей и форсунок и шоркающих звуков компрессора кондиционера.
Двигатель Z18XER/A18XER
Мотор A18XER является тем же Z18XER, но подстроенный под эко-нормы Евро-5.
Но в отличие от других моторов с небольшим объемом Z18XER получил ресивер с переменной длиной, долговечный ремень привода ГРМ рассчитанный на 150 тысяч километров и нет системы EGR.
То, что в Z18XER применена система изменения фаз распределения газа это плюс, но при этом часто ломаются электромагнитные клапаны регулятора фаз и бензиновый двигатель начинает издавать звуки как дизель.
Не слишком надежен термостат в Z18XER, и менять его нужно уже через 80 тысяч км пробега, а модуль зажигания потребует замены через 70-90 тысяч км.
Отсутствуют в моторе гидрокомпенсаторы, а регулировка осуществляется подбором тарированных стаканов.
Наряду с этим довольно распространена в Z18XER/A18XER течь масла, но при этом ремонт не слишком затратный.
Двигатель Z18XER/A18XER рассчитан на 200-250 тысяч км, но при бережной эксплуатации.
Astra A16XHT | Astra A16LET/LEL | Astra Z18XER/A18XER | |
Производство | Plant Szentgotthard | Plant Szentgotthard | Plant Szentgotthard |
Марка двигателя | A16XHT | A16LET/LEL | Z18XER/A18XER |
Годы выпуска | 2013 — наше время | 2006 — наше время | 2005-наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 81,5 | 81,5 | 88,2 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 79 | 80,5 |
Степень сжатия | 10,5 | 8,8 | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1598 | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 70(200)/6000 (5500) | 180 (150, 192)/5500 (5000, 5850) | 140/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260 (280)/1650-3200 (3500) | 230(210, 230)/2200/5400 | 175/3800 |
Топливо | 95-98 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 | Евро 4 Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 9,2 5 6, 8,4 | 9,9 5,6 7,2 | 8,8 5,3 6,6 |
Расход масла, гр./1000 км | До 600 | До 600 | До 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
Замена масла проводится, км | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 | ||
Ресурс двигателя, тыс. км | 250 000 | Нет данных 200-250 | Нет данных 200-250 |
Тюнинг | ~230 Нет данных | 230 200 | 200+ ~150 |
Двигатель устанавливался | Opel Insignia | Opel Meriva B | Opel Astra H, J |
- Во-первых, это красиво. Тест-драйв нового седана Hyundai Sonata
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 63952 | Источник: car.ru | Автор: Плотников Д. А.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
A16xht — это один из самых распространенных турбо двигателей Опель 1.6 литра. Его производство стартовало в 2012 году на Венгерском заводе города Сентготтхард, он пришел на смену устаревшему на тот момент a16let. В отличие от своего предшественника, мотор сразу делался в соответствии с нормами Евро-5. Двигатель является инжекторным, ГБЦ отлит из чугуна. В нем применяется система непосредственного впрыска, что оптимизирует расход топлива. Валы являются балансирными, обеспечивая более ровную работу 4-х цилиндрового мотора. Вместо ремня ГРМ, который нуждается в регулярной замене, на данном агрегате применяется более надежная цепь. Кроме этого, на нем установлены фазы газораспределения и небольшая турбина Garrett, которая выдает 1.9 бар. Благодаря этому, даже базовая комплектация мотора (EcoTurbo) с объемом в 1,6 литра способна развивать 260 Нм.
Технические характеристики
Производство | Plant Szentgotthard |
Марка двигателя | A16XHT |
Годы выпуска | 2013 – наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 81,5 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя | 1598 см. куб |
Мощность двигателя | 170(200*) л.с. /6000 (5500*) об.мин |
Крутящий момент | 260(280*) Нм/1650-3200 (3500*) об.мин |
Топливо | 95/98 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива | город 9,2 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,8 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в A16XHT: | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе A16XHT: | 4,5 л. |
При замене лить около | 4.5 л. |
Замена масла проводится раз в | 15000 км |
Ресурс SIDI 1.6 A16XHT: | 1. По данным завода – 250 тыс.км 2. На практике – н.д. |
* — версия Performance Turbo