Аккумулятор 55 или 60 на ваз: 55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.

Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.

Отсюда вывод:

Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.

А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.

Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе

Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов.

Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.

Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример – RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.

Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.

если поставить аккумулятор на 60 ампер в тольятинскую ваз 2106 ?

Туда хоть 120 ставь будет работать

он аккумм 55ач имеет более мощный стартерный ток чем 60

Емкость 55 или 60 разницы нет особой. Есть еще один параметр — стартовый ток, для бензина можно меньше, для дизеля больше. Друг твой у тебя брать просто не хочет, и придумал причину. А ты намека не понимаешь.

Где то читал, что превышение амперов ни на что не влияет. Это даже лучше для машины

Посмотри мощность генератора (на задней крышке) (40А, 50А, 55А) такой и ставь АКБ. Если мощность АКБ будет больше, чем выдает генератор-это деньги на ветер. Я про АКБ.

у меня на шестерке стоял 60-ка, без проблем, всегда ставлю чуть побольше, например тойоты для японии и рф с завода комплектуются разными акумами, меняется ли при этом генератор и тд не знаю.

хоть 55, хоть 60, по любому необходимо будет подзаряжать, 5а\ч большого значения не имеют вы не правы, акб также делятся на величину пускового тока при пуске с большими токами крутит бодрее, но и садится на большую величину, если перебежки короткие, нужно учитывать, будет увеличиваться недозаряд

Да хоть 75 ку ставь туда, лишь бы по размерам встал.

Смело пусть ставит не парится, для зимы то, что надо 60 Амперный аккумулятор

Извини за прямоту, но дятел твой друг и электрик из него ни какой, по существу — ставь хоть на 190 А/ч Камазовский, всё потянет и будет заряжаться с родным геной, если память неизменяет, то там на полста ампер стоят родные генераторы, если интересуют подробности, пиши растолкую всё подробно, это я тебе как автоэлектрик говорю, а другу своему задай вопрос на засыпку, я такие вопросы задаю «умным» автоэлектрикам и они в ступор встают на автомобиле КАМАЗ стоят два АКБ на 190 (сто девяносто) ампер часов, ну считаем как один что бы не заморачиваться, а генератор установленный заводом изготовителем стоит на 28 (двадцать восемь) Ампер, вопрос, каким образом такой генератор заряжает такой аккумулятор?

Друг у тебя страрообрядчик. Когда то давным-давно с завода устанавливались 55 аккумуляторы. И в задний мост заливался «Нигрол» . Вот он и придерживается заводских рекомендаций 1966 года. Есть и у меня такой родственник.))

Таких друзей за х…, и в музей. Как образец редкостного дятла. А прав ты, только ёмкость измеряется не в амперах, а в ампер-часах. Слишком большая-тоже нехорошо, долго будет подзаряжаться. Золотая середина 55-65для классики.

я себе на Тольяттинскую 21213 ставил 62-й, плохих последствий не обнаружил)))

Любой аккумулятор какой только угодно для вас, быстрая доставка в любую точку, сам пользуюсь http:// agm-ultra.ru/

Зарядная емкость АКБ: как выбрать аккумулятор, чтобы хватало с лихвой?

Аккумуляторная батарея является важным элементом любого автомобиля. От степени его зарядки зависит успешный пуск двигателя. Статья посвящена емкости аккумулятора для автомобиля: определение, расчет, какой емкости лучше выбирать АКБ 60 А·ч, 75 А·ч или другой.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Понятие емкости АКБ

АКБ для автомобиля имеет несколько важных параметров, которые нужно учитывать при выборе. На корпусе АКБ можно увидеть такие цифры 6ст — 55, 60, 75 А·ч. Они определяют емкость батареи (ЕБ). Это количество времени, в течение которого батарея способна питать электропотребителя. Таким образом, это максимальное количество электроэнергии, какое может накопиться за одну полную зарядку. Измеряется данный параметр в А·ч (ампер-час).

Фотогалерея «Примеры аккумуляторов»

Особенности расчета необходимой емкости

Потребляемая техникой мощность измеряется в Ваттах, а ЕБ в А·ч, поэтому чтобы выяснить, какой емкости должна быть аккумуляторная батарея, необходимо сделать определенный расчет. Чтобы разобраться с расчетами, лучше рассмотреть конкретный пример. Например, для нагрузки в 500 Вт необходимо резервирование 3 часов.

Показатель необходимой ЕБ вычисляется по формуле:

Q= (P* t) / V·*k

Q (А·ч) означает требуемую ЕБ; P (Вт) – нагрузку, включающую всех потребителей, V (В) – напряжение источника энергии, t – количество времени необходимое для резервирования в часах, k – коэффициент, определяющий количества электроэнергии, которая может использоваться потребителями.

Подставив в формулу наши данные, мы получим необходимую ЕБ: Q = 500*3/ 12*0,7 = 178,6 А·ч.

На какие показатели батареи влияет емкость?

ЕБ зависит от тока разряда. Можно рассчитать время работы потребителя, оно составит:

t = Q / I,

где t – время полной зарядки (ч), Q – емкость (А·ч), I – ток разряда (А).

Электроэнергия определяется по формуле:

W= I*U*t,

где W — энергия, которая накоплена (Дж), I – показатель тока разряда (А), U – напряжение источника электроэнергии (В), t – время, за какое произойдет полная разрядка (ч).

Электроэнергия АКБ вычисляется так: W= Q*U, то есть перемножается ЕБ и номинальное напряжение.

Существует еще понятие энергетической ЕБ, измеряемой в Вт/элемент. Энергоемкость определяет способность аккумулятора работать течение небольшого периода времени с постоянной мощностью.

Рассчитывается ЕБ следующим образом:

Q = W/4

Четвертая характеристика, которая учитывается для автомобильных АКБ, является резервная емкость (РЕ). Это время, в течение которого энергопотребители будут получать электроэнергию от АКБ, когда не работает генератор.

Приблизительно рассчитать номинальную ЕБ по РЕ можно по формуле:

Q = t/2,

где t – РЕ.

Проверка с помощью тестераПроверка с помощью тестераПроверка с помощью тестера

Факторы, от которых зависит емкость?

Существуют факторы, влияющие на ЕБ:

  1. Ток разряда. На корпусе указываются показатели, исходя из формулы Q = I*t. При длительности разряда 10, 55, 70 часов и т.п. соответствует ЕБ Q 10, Q 55 и Q 70 и ток разряда – I 10 А, I 55 А, I 70 А. Таким образом, величина тока при времени разряда 55 часов, который будет протекать через нагрузку, составит: I 55 А, так как Q = 55, а t = 55.
  2. Конечное напряжение разряда (КНР). При достижении КНР аккумулятор нужно отключить. Если этого вовремя не сделать, произойдет глубокий разряд источника электроэнергии. Если такое будет происходить часто, батарея быстро выйдет из строя.
  3. Износ. Считается, что номинальная ЕБ соответствует указанной производителем.Реально этот показатель может быть ниже заявленного, если источник электроэнергии долгое время хранится на складе, или может увеличиться после полных циклов разрядки и зарядки.
  4. Температура. Большое влияние на ЕБ оказывает температура окружающей среды. Если она снижается до 0 градусов, то емкость уменьшается на 25% от номинальной, при увеличении с 20 до 40 градусов, значение параметра увеличивается на 5%.

Как проверить емкость?

Самый надежный способ проверки остаточной ЕБ – контрольный разряд.

Для этого АКБ сначала полностью заряжают, а затем разряжают постоянным током, фиксируя время, за которое произойдет полная разрядка.

Q= I*T

Полученные результаты сравниваются с указанными в паспорте.

Таким образом, выполнить проверку может любой автолюбитель, правда это трудоемкий процесс. Если они меньше номинальных на 70 – 80%, то источник энергии нужно менять, так как это признак значительного износа (автор видео — transistor815).

С какой емкостью выбрать батарею?

Аккумулятор автомобильный подбирается по рекомендациям, указанным в мануале транспортного средства.

ЕБ должна отвечать рекомендуемой. Если она будет меньше, то не хватит электроэнергии для запуска двигателя, аккумулятор будет быстро разряжаться. При завышенных показателях он не будет полностью заряжаться, так как генератору нужно будет больше времени, чтобы зарядить его полностью. Это сократит срок его службы.

Расшифровка надписей на корпусеРасшифровка надписей на корпусеРасшифровка надписей на корпусе

На каждом изделии есть надпись, например, 6СТ-70 А означает 6 ячеек АКБ, стартерная, номинальная ЕБ 70 А·ч, сухозаряженная без электролита. 6СТ- 75 АЗ – 6 ячеек, стартерная, номинальная ЕБ 75 А·ч, залитая электролитом, необслуживаемая. По этим данным следует выбирать аккумулятор.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как самостоятельно проверить АКБ»

В этом видео автор показывает, как проверить ЕБ в домашних условиях (автор ролика – Юрий Крым).

Есть ли значение 55ah или 60ah аккумулятор покупать на 2105? Раньше был 60ah

Покупай с максимальными показателями, главное чтоб по габаритам влез в слот…

55ah или 60ah невелика разница. Смотрите на пусковые токи лучше.

Это мощность лампы в зависимости от генератора. Чтоб его не напрягать. Если гена 60 ам. То при всем включенном в машине не должно привышать эту отметку или же он начнёт высасывать акамулятор при рабочем генераторе

Михаил тебе дельный совет дал, вот его и придерживайся!!

можешь и 60, но не больше для этого авто. Сильно маленькой или сильно большой емкости АКБ это значит будет систематический перезаряд или недозаряд в следствии более быстрый выход из строя АКБ

А почему не говоришь, что «друзья» предлагают. ? Таких друзей, ядом выводят. Мандавошки называются. А по жизни, крысы. А ты дебил. На ВАЗ классику АКБ На 62 — 65 ач в магазине покупают, без геморроя

Разница конечно есть между 55 ач. и 60 ач., но я бы больше советовал обратить внимание на пусковой ток. Этот момент играет больше роли, чем ампераж. У меня стоит Бош 60 ач и пусковой ток 540, вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://atl.ua/akkumulyatory» target=»_blank»>https://atl.ua/akkumulyatory</a> есть такие аккумы. У меня машина с небольшим объемом и бензиновая, поэтому его вполне хватает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *