Моторные масла API SN/CF, классификация масел API SN/CF
Жесткие требования к моторному маслу связаны с высокой степенью форсирования автомобильных двигателей и строгостью экологических норм. Масло API SN/CF сейчас считается наиболее совершенным из универсальных. Это справедливо, если не брать в расчет специализированные масла для дизельных двигателей. Они могут иметь и следующие классы API вплоть до CI.
Для масел API SN/CF нужно использовать только высококачественную синтетическую базу. Автомасла этой спецификации могут применяться в самых современных моторах автомобилей, в том числе с непосредственным впрыском топлива и многокомпонентными катализаторами.
Технические характеристики API SN/CF и спецификации
Спецификация API SN опубликована в конце 2010 года и заменила ранее действовавшую SM. Ключевыми отличиями от предыдущего стандарта являются следующие.
- Все масла класса SN энергосберегающие, что накладывает ограничения на вязкость и требует высоких антифрикционных свойств. Ранее соблюдение этих условий было необязательно.
- Повышены требования к защите двигателя от износа. Но для некоторых автопроизводителей моторное масло API SN/CF уже считается неудовлетворительным по этому параметру. В частности, Mercedes-Benz ввел допуск МВ 229.52 именно потому, что не было возможности указать более жесткий класс по API.
- Совместимость с современными системами нейтрализации отработанных газов. То есть в стандарт API SN включены требования к содержанию серы, фосфора, зольности и испаряемости, которые ранее указывались в классах ACEA C2–C4.
- Отсутствие сортов с высокотемпературной вязкостью выше SAE 40. Это связано с требованиями экологов, так как на более густых маслах обеспечить нужные характеристики слишком трудно. Именно поэтому сейчас автомобили классов Euro 4–5 с завода используют синтетику 5W-30, хотя конструкция моторов рассчитывалась изначально под более вязкие масла.
Перечень требований к классу масел CF для дизельных моторов принят гораздо раньше – в начале 1990-х годов, поэтому он значительно меньше. В результате масла API SN/CF в современных дизельных моторах могут применяться далеко не всегда. При выборе моторного масла для дизеля нужно обязательно это учитывать.
Отличия класса API SN/CF
Однако некоторые особенности масла класса API SN делают его не лучшим выбором для старых моторов. В частности, у современных масел снижено щелочное число, особенно у маловязких. В то же время двигатели с повышенным объемом картерных газов при эксплуатации на топливе среднего качества, напротив, нуждаются в высокощелочных маслах.
Несомненно, современные масла действительно дают лучшую защиту от износа. Например, в число тестов классификации API входит износ распредвала. Нормы на момент принятия стандарта API SN доведены уже до 90 микрон, в то время как предыдущий API SL допускал 120 микрон. Но для двигателей с достаточным ресурсом на старых маслах выбирать масла высшей группы качества не стоит. Значительно увеличить срок службы не получится, а стоимость эксплуатации при этом возрастет.
Каталог моторных масел API SN CF
расшифровка масел и что означает
В классификация масел включается важная спецификация API SN, которая имеет расшифровку. Знание этой классификации жизненно необходимо каждому автомобилисту, так как она напрямую влияет на длительность срока службы мотора.
Содержание статьи
Что означает класс api sn?
Спецификация api sn – это признак того, что перед вами продукт наивысшей категории, отвечающий самым высоким требованиям и стандартам.
Масло api sn проходит тестирование на новейших двигателях. Такой допуск позволяет использовать его на всех бензиновых моторах без исключения. Другими словами, он способен заменить все аналоги предыдущего поколения.
В разработке этого класса приняло участие три крупных организации, спецификация которых связана с автомобильной промышленностью и продуктами нефтепереработки. Специалисты этих организаций сконцентрировали усилия на создании инновационного продукта, который бы позволил соответствовать требованиям современного мира.
Так, к обязательным характеристикам разрабатываемого продукта было причислено энергосбережение, соответствие другим классификациям, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом.
Естественно, в основу инновационного продукта вошли предыдущие разработки американского института топлива. Однако при этом были учтены и исключены недостатки этих разработок. Например, защита от износа и антикоррозийный эффект у масел класса api sn значительно выше.
Система классификации
Американский институт топлива (api) – это учреждение, которое занимается классифицированием масел, определением минимального перечня требований к ним, выдачей соответствующих сертификатов производителям данной продукции.
Классификация api включает в себя обозначения «S», «C» и «EC» с последующими цифровыми и буквенными обозначениями. Расшифровка символа «S» указывает на продукт, пригодный для применения в бензиновом двигателе, а «C» — в дизельном. Допуск «EC» присваивается энергосберегающим маслам, область применения которых пока ограничена бензиновыми моторами.
К каждому из указанных символов добавляются латинские буквы в алфавитном порядке. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более высоким классом отличается продукт. Например, стандарт api sn был введен в 2010 году и на данный момент является самым высоким среди классификации масел для бензиновых двигателей.
Преимущества спецификации API SN
Класс api sn, как уже было сказано выше, отличается соответствием высоким требованиям. Такой продукт идеально подходит для современных моторов, требующих особого подхода, и устаревших моделей двигателей. Последние, впрочем, совершенно не обязательно обслуживать с помощью такого рода продукта. Это мало повлияет на характеристики мотора, но существенно увеличит стоимость его обслуживания.
В чем же состоит особенность данного продукта?
В преимущества продукции класса СН входит:
- снижение расхода топлива;
- совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом;
- сохранение качественных характеристик на протяжении заявленного срока эксплуатации;
- повышенная защита от износа и высокий антикоррозийный эффект;
- устойчивость к низким и высоким температурам с сохранением свойств;
- экологичность.
Таким образом, данный продукт не только защищает основной агрегат автомобиля от износа, но и экономит топливо, а кроме того не вредит атмосфере.
Универсальные масла
Допуск АПИ СН указывает на область его применения в сфере бензиновых агрегатов и биотоплива. Однако владельцам дизельных авто не стоит отчаиваться. Обозначение «SN/CF» на упаковке моторного масла указывает на возможность его использования в дизельных двигателях. Естественно, это касается не всех моделей дизельных моторов. Поэтому перед применением такого продукта следует тщательно изучить инструкцию к нему. В ней будет подробно изложен перечень агрегатов, с которыми данный продукт совместим.
Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.
Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.
Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2».
Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.
Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.
Заключение
Ежегодно автомобильные концерны мирового уровня производят новые модели автомобилей. Они отличаются повышенной мощностью, улучшенными техническими характеристиками, ярким дизайном. Естественно, модернизация касается всех агрегатов автомобиля, но особенно – двигателя.
Использование соответствующего моторного масла обеспечивает длительный срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля в целом. Поэтому необходимо знать обозначение классификации данного продукта и свойства каждой категории.
расшифровка. Классификация моторных масел. Рекомендованное моторное масло
Главная функция автомобильных моторных масел заключается в обеспечении правильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом их ключевая особенность – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. При этом важно учитывать вязкость смазочного материала, так как это один из главных факторов выбора масла. А для этого следует разбираться в расшифровке API, SL, CF.
Отсутствие смазывающего слоя между трущимися металлическими поверхностями приводит к увеличению силы трения и как следствие температуры, которая может достигнуть пика плавления металла (даже есть такой сварочный процесс, основанный на этом, но это уже не входит в тему данной статьи).
В конечном счете, это заканчивается тем, что все узлы клинит и поршневая группа уже утрачивает работоспособность. Также нельзя исключать и прочие повреждения, вызванные перегревом и заклиниванием деталей.
Стандарт API. О чем речь?
Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. При этом стоит заметить, что в данную типология не попадают те материалы, которые рассчитаны на коробки передач и трансмиссии автоматического типа. Это возложено непосредственно на самих производителей транспортных средств.
Но собственно, что значит CF и SL по API? Смазочные материалы, которые соответствуют данной классификации, обеспечивают повышение износоустойчивости силового агрегата транспортных средств. Но помимо этого, также и снижают риски выхода его из строя во время работы. Вдобавок использование качественного масла позволяет сократить расход топлива, улучшить ходовые качества, а также устранить посторонние звуки в двигателе.
Одно из основных достоинств качественной смазки – это обеспечение стабильности работы силового агрегата при отрицательных значениях температуры окружающей среды. Другое не менее важное качество заключается в уменьшение количества вредных выбросов.
Необходимость маркировки
А зачем собственно маркируются все эти масла? Ну, во-первых, определенному типу двигателя или узла трансмиссии необходима своя «смазка». Во-вторых, следует учитывать и условия эксплуатации материала и прочие факторы (в расшифровке API, SL, CF все это учитывается), на которых пока не будем акцентировать внимание.
В наборе же непонятных на первый взгляд букв и цифр, которые нанесены на емкость с составом, как раз и заключается весь смысл. То есть этим определяется возможность использования того или иного масла для двигателя или трансмиссии. А раз важный показатель любого масла – это вязкость, то маркировка позволяет определить его класс и степень этого параметра, в зависимости от свойств.
На первый взгляд, кажется, что все еще запутаннее, однако, если понимать что именно означают все эти буквы и цифры, то общая картина уже вырисовывается.
Расшифровка символов маркировки
В настоящее время на рынке представлены моторные смазочные материалы от самых разных производителей. Есть среди них те, которые обладают мировым именем и соответствующим качеством, другие же менее известны, однако могут предложить ничуть не худший вариант. К сожалению, может встретиться и «самопал», а у него не только низкая стоимость, но и качество на том же уровне. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной, в итоге затраты могут только увеличиться.
Перед тем как покупать ту или иную смазку необходимо внимательно изучить этикетку с маркировкой автомасел. Как правило, на ней содержится вся необходимая информация следующего характера:
- название;
- производитель;
- используемая основа – органика, синтетика или полусинтетика;
- качество масло и назначение согласно стандарту API;
- показатели вязкости в соответствии с классификацией SAE;
- дата изготовления;
- номер партии.
С выбором производителя и названием моторного масла обычно не должно возникнуть затруднений – реклама и рекомендации специалистов послужат решающим фактором. Номер партии и дата изготовления указывают на пригодность состава.
Хоть смазка не относится к скоропортящимся продуктам, тем не менее следует воздержаться от дальнейшего использования просроченного товара.
Классификация моторных масел по API
Типология учитывает такие параметры, как тип силового агрегата, включая его режим работы, а также год выпуска, условия применения и эксплуатационные свойства. Стандартом все масла разделяются на две основные группы с соответствующим обозначением:
- К категории «S» (или Service) относятся масла, которые предназначены для использования двигателей, работающих на бензине.
- Другой категории – «C» (по-другому еще Commercial) соответствуют смазочные материалы, которые актуальны в отношении дизельных силовых агрегатов, включая дорожно-строительную технику и сельскохозяйственные машины.
При этом каждый класс маркировки по системе API состоит из двух букв латинского алфавита. Первая как раз указывает на принадлежность к тому или иному двигателю, в зависимости от его «питания» – бензин или дизельное топливо.
Что касается второй буквы в обозначении классов API SL и CF, то она указывает на уровень качества эксплуатационных показателей. И что характерно, чем дальше она расположена, тем лучше свойства масла.
Расходники для узлов трансмиссии обозначаются буквой «G».
Эксплуатационные качества S
Всего в данной категории 12 классов согласно буквам латинского алфавита с A по N (за исключением I и K) :
- A – данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения. Раньше для качественной защиты деталей не требовалось наличие присадок, поэтому масла SA API были широко распространены в свое время.
- B – смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции.
- C – эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Расходник можно использовать на старых б/у авто.
- D – данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.
- E – марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.
- F – согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».
- G – эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.
- H – оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).
- J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.
- L – моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.
- M – этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.
- N – дата утверждения 01.10.2010. В этом смазочном материале содержится ограниченное количество фосфора. Он полностью совместим со многими современными системами, которые способны нейтрализовать выхлопы. Масло относится к энергосберегающему типу.
Данная классификация широко распространена среди всех стран мира.
К устаревшим категориям, которые уже практически не используются (за редким исключением) относятся масла с латинскими буквами от A до H.
Класс C – варианты для дизельных моторов
К данной категории относятся смазочные материалы, у которых уже другая маркировка – C:
- A. Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.
- B. Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.
- C. Дата появления категории CC – 1961 год. В нее входят те нефтепродукты, которые допустимо заливать в средненагруженные силовые агрегаты.
- D. Класс CD введен в эксплуатацию, начиная с 1955 года. Такое масло нашло широкое применение по отношению к сельскохозяйственной технике – трактора, комбайны.
- E. Масла класса CE применимы к дизельным двигателям не ранее 1983 года выпуска. Это актуальный вариант для использования в очень мощных турбированных моторах, где рабочее давление значительно увеличено.
- F-4. К категории CF-4 относятся смазочные материалы, которые можно использовать в четырехтактных силовых агрегатах дизельных авто 1994 года выпуска и позже. Такое масло можно заливать и в бензиновые двигатели, если в руководстве к автомобилю нет противоположных указаний.
- F-2. Масло класса API CF 2 предназначено для двухтактных высоконагруженных ДВС, работающих на дизеле в сложных условиях эксплуатации.
- G-4. Согласно уже знакомому стандарту API, категория CG-4 была введена 22 года назад. Такое масло можно заливать высоконагруженные моторы, где используется топливо с содержанием серы не более 0,05%. В то же время материал актуален и в случаях отсутствия особых требований по качеству топлива (серная концентрация может доходить уже до 0,5%). В любом случае данная смазка позволяет избежать сильного износа деталей двигателя, а также нагара.
- H-4. Категория CH-4 введена в массы 01.12.1998. Масло является оптимальным вариантом для использования в моторах, работающих в режиме высокой скорости, так как отвечает требованиям касательно содержанию токсичных веществ в выхлопах. В составе расходника содержатся специальные присадки, которые не позволяют образоваться нагару и обеспечивают должную защиту от износа.
- I-4. Эксплуатационный класс моторных масел CI-4 был введен 15 лет назад. Такая смазка используется в современных двигателях, причем независимо от типа впрыска топлива, включая разновидность наддува. И все благодаря содержанию диспергирующе-моющих добавок. В результате масло отличается устойчивостью к термоокислению, а также обладает превосходными диспергирующими качествами. В ходе эксплуатации уменьшается количество дыма. Масло начинает испаряться при достижении 370 °C. Что касается текучести, то смазка подходит для использования в сильные морозы.
- I-4 PLUS. Смазка CI-4 PLUS отличается немного улучшенными показателями – сажи образуется очень мало, слабо испаряется и практически не подвержено окислению под воздействием высокой температуры. К тому же в ходе производства смазочный материал проходит до 17 испытаний.
- J-4. Это рекомендованное моторное масло для большинства двигателей, так как класс CJ-4 можно без преувеличений назвать современным расходником, хоть и введен около 13 лет назад – 01.10.2006. Смазка отвечает требованиям, согласно которым производились двигатели в 2007 году. При этом присутствуют определенные ограничения: зольность не должна превышать 1 %, концентрация серы – не более 0,4 %, содержание фосфора – мене 0,12 %. Эти масла можно заливать во многие современные силовые агрегаты, поскольку они в полной мере соответствуют введенным экологическим стандартам.
Здесь уже в маркировке моторных масел указываются числа (обычно 2 или 4).
Это указывает на то, что эти масла применимы в отношении 2-х или 4-тактных двигателях соответственно.
Универсальный тип
Существует и отдельная классификация моторных масел по API, которая подходит не только к бензиновым двигателям, но и силовым агрегатам, работающим на дизельном топливе. В этом случае этим смазочным материалам присваиваются сразу два типа и в маркировке они разделены косой чертой «/» (слешем). Яркий тому пример:
- API SJ/CF-4.
- API SL/CF.
- API SM/CF.
При этом на первом месте следует указание к более предпочтительному применению с точки зрения производителя. Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что основное использование моторных масел касается главным образом бензиновых силовых агрегатов. В то же время нет противопоказаний и по отношению к двигателям, работающим на дизельном топливе.
Разберем для примера масло вида API SL/CF. Первая буква (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, вторая (L) относится к оптимальному классу качества для транспортных средств. Выпущенных с 2001 года.
Теперь обратимся ко второй части расшифровки API SL CF после слеша («/»). Здесь производитель допускает вариант использования масла в дизельных двигателях. О чем свидетельствует буква C. Далее идет показатель F, который указывает на применение внедорожников, выпускаемых с 1994.
Экономия топлива
Многих соотечественников окружила реклама, которая знакомит потребителей с энергосберегающими маслами. Вдобавок и большинство производителей автомобилей рекомендуют именно эти смазочные материалы для массового применения. К тому же по заверениям самих изготовителей этих моторных масел их продукция позволяет экономить топливо, одновременно увеличивая ресурс силового агрегата.
Такие масла отличаются малой вязкостью, причем не важном в каком состоянии – холодном или горячем. По крайней мере, заявлениям рекламы верить уж точно можно: проведенные испытания в действительности показывают, что сниженная вязкость сохраняется на всем диапазоне температур. То есть это на самом деле рекомендованное моторное масло, которое можно заливать во многие современные двигатели.
Что касается экономии топлива, то и в этом сомневаться не приходится, поскольку жидкая консистенция не требует больших усилий со стороны двигателя и масляного насоса. Также благодаря этому качеству снижаются расходы касательно сдвига масляной пленки в коренных и шатунных подшипниках, включая опоры распредвалов. Такой состав быстрее сбрасывается с цилиндров маслосъемными кольцами.
Разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей
С одной стороны, кажется, что нет никакой разницы, что лить в двигатель, работающий на дизельном топливе – API CJ-4 или API SN. Многие водители так и делают. Но в действительности ведь не зря существуют такие маркировки моторных масел API – SL и CF. Которая относится по отдельности к этим типам силовых агрегатов (за исключением смешанных вариантов). Иными словами в силу спецификации API масла с маркировкой C следует лить только в дизельные двигатели, а буква S указывает на принадлежность к бензиновым моторам.
Главным образом это обусловлено тем, что у современных двигателей разительно отличаются условия работы в зависимости от вида топлива. Конечно, в продаже есть универсальные варианты масел, которые актуальны для обоих типов моторов (API SM/CF и т. д.). Только следует учитывать, что такие смазочные материалы по своему качеству уступают специализированным аналогам.
Полезные рекомендации
Как выбрать моторное масло для автомобиля? До того, как озадачиться этим вопросом, необходимо хорошо знать технические характеристики своего транспортного средства. На что же обращать внимание? В первую очередь следует запомнить, что не следует судить о качестве моторного масла, основываясь только на его консистенции.
Оттенок и вовсе может меняться в зависимости от присадок. К тому же наличие этих добавок определенным образом сказывается на свойствах конечного нефтепродукта. Да, одни свойства могут существенно улучшиться, но опять-таки в ущерб другим качествам.
Если смазочный материал темнеет, то это свидетельствует о его прекрасных моющих качествах. Но в нем прекрасно удерживаются продукты в результате неполного сгорания топлива.
Также следует всегда держать в голове ряд других не менее полезных советов:
- Стандарт API SL CF не допускает смешивания между собой масел на разной основе.
- При необходимости заменить смазочный расходник, для начала следует промыть двигатель.
- В настоящее время на рынке встречается очень много поддельной продукции заведомо низкого качества. Хоть они и дешевые, никто не сможет дать гарантий касательно их качества и влияния на силовой агрегат. Лучше приобретать масло у производителей либо их официальных представителей.
Современные двигатели отличаются повышенной чувствительностью к нефтепродуктам. Поэтому к выбору масел следует отнестись со всей ответственностью.
Важное предостережение
Также следует учитывать, что рассмотренные в данной статье классы масел по API обладают прямой совместимостью. Иными словами, каждая последующая категория перекрывает требования предыдущей и масло можно заливать в двигатели, рассчитанные под устаревшую смазку.
Тем, кто интересуется расшифровкой API, SL, CF, стоит знать, что у стандарта имеются некоторые особенности, которые не лучшим образом сказываются на состоянии старых двигателей. Дело в том, что в современных маслах снижено щелочное число, в особенности это касается смазочных материалов с низкой степенью вязкости.
Моторы с повышенным объемом картерных газов в ходе эксплуатации с использованием топлива среднего качества как разу нуждаются в высокощелочных маслах.
Вне всякого сомнения, современная смазка самым благоприятным образом сказывается на работе силовых агрегатов. Но опять-таки это относится лишь к новым конструкциям и уж точно не является маслом для старых автомобилей. Выбирать такой вариант для двигателей, которые уже отработали большую часть ресурса на давнем материале, явно не стоит.
Увеличить продолжительность срока службы уже не получится, и это факт! К тому же стоимость эксплуатации существенно возрастет.
API (American Petroleum Institute) система классификации моторных масел по областям применения и эксплуатационным свойствам. Спецификация делит все моторные масла на две категории: S — масла для бензиновых и C — для дизельных двигателей. Каждому классу присваивается буква по алфавиту начиная с A: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ… Аналогично и с категорией С. Что надо помнить при выборе масла с учетом классификации API — чем выше класс, тем масло более современное и подходящее вашему мотору. Например, если в руководстве указан
Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, SJ/CF. Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). Категории API: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, CA, CB, CC, CD, CE, CF — на сегодняшний день устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH. ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»). |
Классификация моторных масел API
Что такое API?
Наиболее известная классификация моторных масел, была создана в 1969 году Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), по областям применения и уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе.
Часто классификацию API ещё называют классификацией по качеству моторных масел.
Классификация моторных масел API разделена на две группы:
1. Моторные масла для бензиновых двигателей.
2. Моторные масла для дизельных двигателей.
Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений, буквенно-циферный код – это обозначение класса масла.
Первая буква кодировки означает вид масла:
«S» — (Service) масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
Классы:
SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH,
SJ, SL, SM и SN.
«C» — (Commercial) дизельные масла для грузовых автомобилей, тягачей, автобусов, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники.
Классы:
CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4,
CH-4, CI-4, CJ-4.
Классы дизельных масел CD и CF подразделяются на масла для 2- и 4-тактных дизелей, обозначаемых дополнительной цифрой (например, CD II, CF-2, CF-4).
«G» — масло для трансмиссии.
Необходимо отметить, что при выборе масла для дизелей легковых автомобилей, лучше ориентироваться на европейскую классификацию ACEA.
Вторая буква, моторных масел, означает уровень рабочих характеристик, чем выше уровень характеристик, тем дальше буква от начала латинского алфавита.
Введение в классификацию API каждого нового класса обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.
Универсальное масло — моторное масло, которое можно применять в бензиновых и дизельных двигателях, такому маслу присваивается два класса – для бензиновых и для дизельных двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой «/» (слеш)
например:
- API SJ/CF-4
- API SL/CF
- API SM/CF
Первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя моторного масла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение моторного масла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных двигателях.
Что значит EC?
«EC» — Energy Conserving — энергосберегающие масла
Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива на бензиновых двигателях.
- API SH/ЕС (устаревшая) экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30
- API SH/ECII (устаревшая) экономия топлива не менее 2,7% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30
- API SJ/EC (действующая) экономия в зависимости от вязкости тестируемого моторного масла.
ЕС I — Энергосберегающие масла. min. 1,5 % экономии топлива в сравнении с эталонным маслом SAE 20W-30.
ЕС II — Энергосберегающие масла. Экономия топлива не менее 2,5% по сравнению с эталонным маслом.
EC — Энергосберегающие масла, заменено API-EC I и II. Только в связи с API-SJ.
Какие есть классы масла по API и сколько их?
Технологии не стоят на месте, и с каждым годом автопроизводители выдвигают все больше новых требований к моторным маслам. Поэтому классы масла регулярно, раз в несколько лет, дополняются. На данный момент существуют следующие классы:
Класс API SA
(Устаревший)
Минеральные моторные масла без присадок для бензиновых и дизельных двигателей. Класс масел для использования в старых двигателях, работающих в легких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SB
(Устаревший)
Моторные масла для маломощных бензиновых двигателей. Моторные масла 30-х годов 20-го века, содержат ряд присадок: против старения, коррозии и обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в двигателях, которые эксплуатируются в легких и умеренных нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SC
(Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей, начиная с 1964 г. выпуска. Применялись в двигателях легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов, работающих с повышенными нагрузками. Содержат присадки против старения, коррозии и уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар.
Класс API SD
(Устаревший)
Моторные масла для использования в бензиновых двигателях с 1968 г. Моторные масла этого класса использовались в бензиновых двигателях легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC. Применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
Класс API SE
(Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей выпуска с 1972 года. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г., работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, дополнительная защита в сравнении с моторными маслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
Класс API SF
(Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1980 года выпуска. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях 1980-1989 годов выпуска, работающие в тяжелых условиях, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Содержат присадки, которые обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении с базовыми характеристиками моторных масел SE, а также более надежную защиту от нагара и коррозии.
Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE.
Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.
Класс API SG
(Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1989 года выпуска. Предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления моторного масла и износа двигателя, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от коррозии внутренних деталей двигателя, что продлевают срок службы двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных двигателей API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SE, SF, SF/CC или же SE/CC.
Масло обладает лучшими характеристиками, чем масла группы SF.
Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.
Класс API SH
(Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1994 года выпуска. Класс принят в 1992 году, характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Могут быть использованы вместо моторных масел групп SG.
Класс API SJ
Моторные масла для бензиновых двигателей 1996-2001 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах.
Масла этой группы содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами, что способствует экономии топлива, отличается также сниженным расходом самого масла.
Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться и в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SL
Моторные масла для двигателей машин, выпускаемых в 2002-2004 годах. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных двигателях, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Обладают существенно улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с катализаторами и нейтрализаторами выхлопных газов.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SM
Класс утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей выпущенных в 2010 году или раньше. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления, формирования отложений и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SN
Представлен в октябре 2010 года. Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. Масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Для дизельных двигателей — категория C (Commercial)
Класс API CA
(Устаревший)
Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1940-1950 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.
Класс API CB
(Устаревший)
Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1950-1960 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на сернистом топливе.
Класс API CC
(Устаревший)
Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1960-1970 годах, как с наддувом, так и без него, работающих в умеренных и тяжелых режимах. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
Класс API CD
(Устаревший)
Масла для старых высокооборотистых типов двигателей, выпускаемых в 1970-1983 годах, как с наддувом, так и без него, работающих на сернистом топливе в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
Класс API CD-II
(Устаревший)
Те же характеристики масла, что и в группе CD, только для 2-тактных двигателей.
Класс API CE
(Устаревший)
Масла для старых форсированных типов двигателей, выпускаемых с 1983 года, с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CC, CD.
Класс API CF
(Устаревший)
Масла для внедорожной техники и форсированных двигателей, выпускаемых с 1994 года, с газотурбинным наддувом и без него, работающих в тяжелых условиях, на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).
Класс API CF-4
(Устаревший)
Масла для 4-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ, и экологическими показателями по выбросам при сгорании.
Могут быть использованы вместо моторных масел групп CE.
Класс API CF-2
(Устаревший)
Масла для 2-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, работающих в тяжелых условиях. Обладают хорошими моющими и противоизносными свойствами.
Могут быть использованы вместо моторных масел групп CD-II.
Класс API CG-4
(Устаревший)
Масла для внедорожной техники с 4-тактными двигателями, выпускаемых с 1994 года. Удовлетворяющие по токсичным выбросам нормам, установленным в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистым дизельным топливом (содержание серы менее 0,05%).
Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4.
Класс API CH-4
Масла для 4-тактных двигателей, предназначенные для длительной работы без смены в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и удовлетворяющие экологическим нормам по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, введенных в США с 1998 года. Допускаются для применения в двигателях работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).
Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4 и CG-4.
Класс API CI-4
Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, системой EGR (exhaust gas recirculation), в результате использования которой уровень сажи не превышает 5-9%. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
- тенденция к образованию сильных кислот;
- повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
-
более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
- Cat 1Q
- Mack T-10
- Cummins M-11
Класс API CI-4 Plus
СI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенных контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.
Класс API СJ-4
Разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%. Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
На заметку: отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API однозначно означает, что это автомасло не имеет сертификата API или присвоенный ему класс качества безнадежно устарел.
Классификация API трансмиссионных масел по области применения
GL-1
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.
GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3
Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.
GL-4
Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5
Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.
GL-6
Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
Какие испытания проходят масла для получения API сертификата?
Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
- повышение температуры масла в работающем двигателе
- удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем
- усилия для достижения рабочих характеристик двигателя
- стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются
а также для некоторых масел:
- более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).
Соответствие масла-кандидата требованиям, предъявляемым классификацией API к маслам того или иного класса, обязательно проверяется комплексами лабораторных и моторных испытаний, в ходе которых по установленным критериям оценивают стойкость масла к окислению, его моющие, диспергирующие, противоизносные, противокоррозионные свойства, фильтруемость, вспениваемость при разной температуре. В комплексы классификационных испытаний включают стандартизованные методы, прошедшие строгую метрологическую проверку.
Сертификация масла происходит в ходе специальных испытаний в двигателях или моторных установках.
Назад
Api sl cf расшифровка. Api sn cf расшифровка
Cистема классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института) была создана в 1969 году. По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.
Классы качества API для бензиновых моторов
Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
Класс API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти мо
API CF: расшифровка масел
Полная маркировка, масло API CF — буквенный код, раскрывающий технические характеристики продукта.
Организация, занимающаяся международной сертификацией, лицензированием, различных продуктов для двигателей — Американский институт нефти. Аббревиатура английского названия, стала первой частью общепризнанной маркировки продуктов нефтепереработки выпускаемых для нужд автопромышленности — API.
Содержание статьи
Спецификации API CF и обозначения
Вторая часть буквенного кода, обозначает тип двигателя, рекомендуемого для данного типа масла:
- бензиновый — маркировка S;
- дизель — C.
Расшифровка последней буквы, обозначает технологическое поколение моторного масла. Чем выше по алфавиту буквенное обозначение, тем выше технические характеристики, качественные показатели.
Стандарты моторного масла CF устарели, поскольку были приняты ещё в начале 90-х годов, двадцатого века. Отставание маркировки, повлекло за собой проблему — CF далеко не всегда, рекомендовано к применению в современных дизельных двигателях. Параметры прошлого века безнадежно устарели для современных масел, требующих высоких показателей по многим позициям:
- энергосбережение;
- экологичность;
- совместимость с системами нейтрализации отработанных газов;
- повышение ресурса мотора;
- защита подвижных частей;
- износостойкость;
- и многое другое.
Современные смазочные материалы, отличаются пониженным щелочным числом. Особенно маловязкие. Но двигатели, обладающие повышенным объемом картерных газов, как раз нуждаются в материалах с высоким содержанием щелочи. Особенно при эксплуатации на топливе среднего качества.
Отличия класса API CF
Принятый международный стандарт API, рассчитан на прямую совместимость. Каждое последующее поколение смазочных материалов, перекрывает требования предыдущего. И теоретически может нормально функционировать в двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущего поколения.
Современные поколения смазочных материалов, в том числе моторных масел, дают более высокий коэффициент защиты от износа. Классификация API включает в себя целый ряд тестов, в том числе проверку на износ распредвала. Однако двигатели обладающие хорошим ресурсом, могут вполне работать на предыдущем поколении смазочных материалов. Так как — увеличение срока эксплуатации особо не заметно, а экономия на закупке горюче смазочных материалах, станет ощутимой.
Моторное масло для дизеля с непрямым впрыском
Для дизельных двигателей с непрямым впрыском, а так же всего ряда моторов, работающих на дизельном топливе различного качества рекомендовано использование моторного масла марки API CF. Особенно, для работающих на топливе с высоким содержание серы — от 0,5% и выше.
Указанные моторные масла, сертифицированы по всем имеющимся стандартам. В них содержатся полезные присадки, снижающие износ трущихся частей, изготовленных из медесодержащих сплавов:
- поршни;
- подшипники;
- прочие.
Масло можно прокачивать стандартным способом или компрессором, турбонагнетателем. Так же, смазочные материалы, с маркировкой API CF, можно использовать на замену API CD.
Технические характеристики API CF-2 (CF-II), API CF-4
Расшифровка буквенно-цифрового кода маркировки — цифра обозначает тип двигателя, двух или четырехтактный. Кодировка API CF-2, говорит о том, что указанный смазочный материал, рекомендован для двухтактного дизеля.
В моторном масле содержатся присадочные наполнители, отвечающие за повышение износостойкости узлов, деталей мотора: цилиндры, кольца. Помимо этого, смазочные материалы предотвращают накопление отложений на внутренних поверхностях. Масло API CF-2 рекомендовано к использованию в двигателях, рассчитанных на высокую нагрузку мотора, имеет сертификацию, прошло тесты на соответствие стандартам.
CF-4 рассчитано для применения в дизельных двигателях, отличающихся скоростными режимами эксплуатации. Дальнемагистральные тягачи, фуры и рефрижераторы на междугородних трассах — сегодня основные потребители моторного масла CF-4.
Универсальность марки можно понять из буквенно-цифрового кода маркировки, например API CF-4/S. Данная маркировка, говорит о том, что производители рекомендуют к использованию этот тип смазочного материала — как в дизеле, так в бензиновом варианте двигателя. Технические характеристики универсальных смазочных материалов, совместимы с обоими типами двигателей, например:
- повышенная способность очищения внутренних поверхностей;
- повышение ресурсоемкости двигателя;
- защита движущихся частей;
- экологичность;
- экономичность.
Моторное масло API CF-4 может быть использовано вместо смазочных материалов предыдущего класса API СЕ, при соответствующих рекомендация производителя.