виды и особенности применения (+20 фото)
Грунтовка для металла по ржавчине содержит в своем составе преобразователи коррозии. Как правило, таким преобразователем служит ортофосфорная кислота. В результате ее действия продукты окисления вступают в активную реакцию с грунтовкой и преобразовываются в соединения, не подверженные окислению. Таким образом, грунт по ржавчине обычно наносится на поверхность металла, незначительно пораженного коррозией.
Окислы создают надежную прочную пленку на поверхности металла, защищающую его от окисления, способствующую сцеплению последующих наносимых покрытий с поверхностью металлических изделий и конструкций.
Но если поверхность металлического изделия полностью подвержена разрушению из-за сильного поражения ржавчиной, то никакая грунтовка не в силах справиться с такой проблемой. Поэтому необходимо своевременно производить обработку металла рекомендуемыми для его защиты средствами.
Своевременно нанесенный грунт по ржавчине сможет защитить металл от коррозии. Находящиеся в составе грунтовок-модификаторов активные вещества усиливают текучесть их состава. Это гарантирует проникновение грунтовки вглубь материала.
Если на обрабатываемом металле образовалась окалина, то наносить на нее грунтовку с модификаторами коррозии не рекомендуется. Когда ржавчина имеет черный цвет, то она устойчива к воздействию любых модификаторов.
Грунтование проводится для улучшения качества последующей окраски, а также для защиты металла от воздействий окружающей среды. Для защиты металла используется антикоррозийная грунтовка, которая наносится непосредственно на ржавчину. Ее используют в качестве первичной обработки пораженного коррозией металла. После такой обработки образуется шероховатая поверхность, которую необходимо покрыть изолирующими грунтовками.
Своевременная и качественная обработка грунтовкой от ржавчины надежно защитит металл от коррозии. А это, в свою очередь, продлит срок его дальнейшей эксплуатации.
Виды грунтовок по ржавчине
Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании. Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
- в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
- технические характеристики грунтовки;
- время высыхания состава.
По составу
В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:
- На водной основе.
Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:
Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:
- для наружных или внутренних работ предназначен материал;
- присутствие ржавчины на металле;
- токсичность грунтовки;
- экономичность расхода.
От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.
Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021.
По свойствам
В зависимости от своих свойств, составы бывают:
- Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
- Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
- Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
- Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
- Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.
Из существующих видов грунтовок материал с преобразователем ржавчины является наиболее востребованным у потребителей.
На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:
- Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.
- 2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.
- 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.
Хорошего результата обработки металла удается достигнуть, если использовать эмали 3 в 1. Такая универсальная грунтовка избавляет от необходимости поэтапной антикоррозийной обработки металла.
На видео: тест на пригодность преобразователя ржавчины.
Подготовка к грунтованию
Защитные грунтовочные смеси имеют некоторые отличительные особенности и нуждаются в тщательной подготовке к грунтованию металлических оснований. Такие подготовительные работы включают в себя следующие действия:
- Поверхность материала очищают от пыли и ржавчины.
- При повторном окрашивании убираются следы старого материала, используется специальный размягчитель.
- Очищенную поверхность зачищают до блеска и гладкого состояния наждачной бумагой.
- Затем поверхность моют и просушивают.
- Далее металл необходимо обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита.
Подготовив поверхность металла, можно приступать к нанесению грунтовки. Проще всего для этой цели использовать аэрозольные баллончики, которые равномерно распыляют материал по поверхности металла. Обработка грунтовкой может также проводиться с помощью следующих инструментов:
- Валики различных размеров — быстро и экономно наносят грунт на металлическую поверхность.
- Кисти — ими удобно обрабатывать сварные швы.
- Краскопульт — с его помощью можно быстро и легко грунтовать большие площади.
Нанося первый тонкий слой грунтовки, удается заполнить трещины и устранить неровности. Последующая обработка проводится более толстым слоем. Грунтование позволяет улучшить качество покраски металлических поверхностей и значительно продлевает срок их эксплуатации.
Работа с грунтовкой требует соблюдения правил защиты, поэтому исполнителю понадобятся перчатки, респиратор и прочие средства индивидуальной защиты.
Как действует антикоррозийный грунт?
Благодаря наличию в составе такого материала преобразователей ржавчины, продукт окисления, которым является ржавчина, вступает в реакцию с грунтовкой, образуя соединения, которые не подвержены окислению. Вот почему грунтовка от ржавчины наносится на неочищенную металлическую поверхность. Преобразовательные окислы создают на поверхности обрабатываемого материала защитную пленку.
Обработку грунтовкой от ржавчины легко проводить даже в недоступных местах, правильно подобрав инструмент для ее нанесения. Грунт-эмаль по ржавчине обладает особым составом, поэтому ее применение для защиты металлических поверхностей весьма эффективно. Этот материал содержит в своем составе грунт по металлу, эмаль по металлу и преобразователь ржавчины. Вначале ржавчина удаляется до чистого металла.
Что еще важно знать?
Даже учитывая высокие качественные характеристики этого материала, не стоит наносить его прямо на ржавую поверхность, поскольку ожидаемого эффекта достигнуть не удастся. Преобразователь ржавчины не способен проникать слишком глубоко в обрабатываемую поверхность, поэтому сильно пораженные ржавчиной участки полностью избавить от нее не получится. А вот предварительная зачистка обрабатываемой поверхности может усилить действие грунт-эмали по ржавчине.
Грунт-эмаль подходит для окраски металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе. Лучше обработать их, когда они еще чистые или незначительно подвержены коррозии. Именно на таких поверхностях действие антикоррозийных грунтовок наиболее эффективно. Если же поверхность обрабатываемого изделия слишком долго находилась без защиты под воздействием атмосферных явлений, то для ее обработки грунт-эмали будет явно недостаточно.
Так что давать стопроцентную гарантию на удаление следов ржавчины с металлической поверхности, обработанной грунт-эмалью, не приходится. Все зависит от степени поражения ржавчиной обрабатываемого материала. А вот своевременная обработка на ранней стадии появления коррозии таким составом даст положительные результаты. Иными словами, чем меньше площадь и степень поражения металла ржавчиной, тем проще будет предотвратить процесс развития коррозии на его поверхности.
Обзор известных грунтовок (2 видео)
Разные грунт-смеси по ржавчине (20 фото)
Рекомендуем прочитать:
8 лучших грунтов-антикоров — описание, особенности, область применения
Грунт необходим любому металлу под покраску, будь то автомобиль, металлический забор или кованое изделие. Гораздо выгоднее владельцу, если грунт – антикоррозийный. Ведь именно тогда о коррозии можно забыть, а изделие будет служить и радовать своим видом долгие годы. Еще удобнее, если грунт в аэрозольном баллоне, что дает массу дополнительных преимуществ:
- Состав готов к нанесению – нужно только потрясти.
- Не нужны кисти, валики и прочее – все, что нужно уже у вас в руках.
- Можно тщательно покрыть мелкие детали и труднодоступные места.
- С нанесением легко справится не профессионал.
- Стоимость спреев — грунтов – ниже, чем у других антикоррозийных покрытий.
- Средство в баллончике расходуется экономнее.
Чтобы облегчить вам выбор, мы представляем
Топ 8 лучших антикоррозийных грунтов в аэрозольных упаковках
1. Цинкор-спрей – универсальное средство, может одновременно являться грунтом, промежуточным и финишным покрытием.
Преимущества:
- Наносится в считанные минуты.
- Содержит 95% цинка.
- Обладает высокой степенью защиты от коррозии.
- Защищает от воздействий окружающей среды.
- Сочетается с большинством современных ЛКМ.
- Не препятствует сварке и не портит сварной шов.
- Сохраняет плотности однородность покрытия долгие годы.
Активно применяется в промышленности, строительстве, в энергетике и области нефтегазовых работ, в автомобилестроении, обработке и покраске автомобилей, их защите от коррозии, в строительстве гидросооружения и дорог.
2. Loctite 7800 — защитное антикоррозионное покрытие для черных металлов. Работает как грунт, финишное покрытие, или промежуточный слой в многослойных системах защиты.
Преимущества:
- Содержит высокое содержание цинка и синтетические смолы.
- Почти не имеет запаха.
- Защищает от электрохимической коррозии, в том числе сварные швы.
- Дает металлам эффективную защиту от коррозии и приятный внешний вид.
Часто применяется для защиты сварных швов, узлов и соединений металлических конструкций. Используется для ремонта и восстановления оцинкованных деталей: барьеров на автостраде, труб, фланцев, резервуаров, монтаже трубопроводов, кровельных и кузнечных работах.
3. WEICON Rust Protection 2000 PLUS – антикоррозийное покрытие высокой мощности, используется для долговременной катодной защиты всех металлических поверхностей.
Преимущества:
- В составе мельчайшие хлопья цинка, связующее вещество и ясные металл-оксид пигменты.
- Создает надежный, быстросохнущий и прочный слой.
- Устойчив к самым высоким температурам до + 500 градусов.
- Выдерживает до 2000 часов соленой воды или другой агрессивной среды.
- Выдержал испытания соленым туманом в течение 550 часов – ни следа коррозии.
- Выпускается в двух цветах: темно и светло-сером.
Применяется как эффективный антикоррозийный грунт и для восстановления поврежденных цинковых покрытий, отлично подходит для точечной сварки.
4. Tectyl Zinc ML– считается самым эффективным и популярным защитным спреем-грунтом против коррозии.
Преимущества:
- Обладает водоотталкивающим эффектом.
- Сочетает в себе все преимущества средств последних поколений.
- Содержит воск, растворители, диспергированный цинк и ингибиторы коррозии.
- Обладает свойствами защиты от всех видов почв, отобранных в различных городках России.
Применяется для антикоррозионной обработки стыков, швов, внутренних полостей, используется чаще всего для автомобилей. Рекомендуется как грунт для двухслойных покрытий. Создан специально для жестких климатических условий России.
5. Body 425 Zinc Spot аэрозольный – однокомпонентный, быстросохнущий, антикоррозийный грунт с большим содержанием цинка.
Преимущества:
- Обладает очень хорошей токопроводящей способностью.
- Содержит акриловые синтетические и нитроцеллюлозные смолы и цинк. Не содержит хроматов свинца.
- Отличается очень удобным для руки флаконом и разбрызгивающей способностью.
- Обладает превосходной антикоррозийной защитой.
- Может окрашиваться любыми типами красок поверх нанесенного слоя.
Применяется чаще всего вовремя контактно-точечной сварки и дуговой сварки с помощью плавящегося металлического электрода в среде инертного газа.
6. CRC AC-PRIMER – грунтовка-аэрозоль с множеством функций.
Преимущества:
- Основан на ортофосфате цинка.
- Очень быстро сохнет и подходит для любых металлических поверхностей.
- Содержит модифицированные алкидные полимеры и другие антикоррозийные красящие вещества.
- Отлично борется с ржавчиной и надежно предохраняет внутренние и внешние поверхности от образования коррозии.
- Имеет светло-серый цвет, что позволяет наносить поверх него даже самые светлые краски.
- Сохнет всего лишь за час, после чего уже можно наносить финишные покрытия.
Применяется для кузовов автомобилей, заводского оборудования и механизмов, судостроительной арматуры, элементов стальных конструкций зданий, металлических окон, ходовых частей и каркасов, сварных швов и точечной сварки.
7. APP Zink 98 спрей — качественный препарат цинка длительного действия для защиты железа или стали от коррозии.
Преимущества:
- В составе более 90% чистого цинка, синтетические смолы и дополнительные защитные компоненты.
- Относится к краскам специального назначения на базе силиконовой смолы.
- Слой устойчив к воздействию воды, бензина и мелких механических повреждений.
- Выдерживает температуры до 300 градусов C.
- После высыхания слоя поверхность может быть окрашена.
Им покрывают предметы из стали и алюминия, подверженные воздействию высоких температур. Спрей отлично защищает от коррозии выхлопные системы мотоциклов, автомобилей, блоков двигателя, трубы радиаторов, а также решетки и каминные трубы.
8. Zink Spray LIQUI MOLY – цинковая грунтовка для получения матового антикоррозионного слоя, создающая длительную, эффективную защиту.
Преимущества:
- Состоит на 99% из высокоочищенного цинка для обработки поверхностей, где обычная покраска невозможна.
- Обладает эффективной электрохимической защитой.
- Выдерживает температуры до + 400°С.
- Может быть использована для восстановления поврежденных гальванизированных поверхностей.
- Придает отличный внешний вид.
- Разрешает сварку поверх покрытия.
Liqui moly можно использовать практически везде, где требуется защита от ржавчины и коррозии. Применяется для ремонта поврежденных гальванических покрытий цинком, как грунтовка, защите частей кузова и системы выхлопа. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!
телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: [email protected]
Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00
С уважением, коллектив магазина TDSPRAY.ru
Как применять грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 при ремонте автомобиля
Для окрашивания кузова автомобиля, имеющего очаги коррозии, часто применяют грунт-эмаль по ржавчине, имеющий эффект 3 в 1. Этот состав включает в себя преобразователь ржавчины, антикоррозийную грунтовку и декоративную эмаль. Универсальность материала обеспечила его востребованность среди профессионалов и автолюбителей, занимающихся кузовным ремонтом самостоятельно. Благодаря эффекту «три в одном» значительно упрощается процесс покраски пораженного коррозией металла, экономятся средства и время.
Преимущество использования грунтовки по ржавчине«Новбытхим»
Из всех грунтовок по ржавчине наибольшей популярностью в среде отечественных автомастеров пользуется лакокрасочный материал «Новбытхим». Эта краска может использоваться для нанесения на очищенные поверхности автомобиля и на металл, пораженный коррозией, имеющей толщину слоя до 100 мкм. Она не годится для работы по поверхностям, на которых нанесены лакокрасочные покрытия на нитрооснове.
При окрашивания такого основания краской по ржавчине возможны отслоения покрытия. Этой эмалью можно окрашивать цветные металлы, чугунные, оцинкованные, нержавеющие поверхности, а также дерево и бетон. В числе компонентов краски «Новбытхим» синтетические смолы, пластификатор, антикоррозийный ингибитор, органические растворители, прочие добавки. Эти компоненты обеспечивают эффект «3 в 1». Краска выполняет функции:
- модификатора ржавчины, устраняющего очаги коррозии;
- грунта по ржавчине, обеспечивающего адгезию;
- финишной эмали, защищающей поверхность металла от внешних воздействий.
Грунт-эмаль для использования по ржавчине «Новбытхим» имеет такие технические характеристики:
- диапазон температуры, при которой можно производить процесс окрашивания авто от –10 до +30 °C;
- эксплуатировать окрашенные поверхности можно при температуре от –40 до +100 °C.
Краска по ржавчине для авто обладает следующими достоинствами:
- отличная гидрофобность и устойчивость к воздействию минеральных масел;
- хорошая адгезия к металлу;
- предотвращает развитие коррозийных процессов;
- хорошая укрывистость;
- быстрое высыхание;
- невысокая стоимость;
- простота применения.
Дисперсность пигментов и их высокое качество обеспечивает кузову автомобиля хорошее декоративные свойства. Кроме того, благодаря совмещению функций преобразователя ржавчины, грунта и краски, вы сэкономите на приобретении этих материалов каждого в отдельности и на времени рабочего процесса.
У материала есть незначительный недостаток – неприятный запах, который долго не выветривается. Кроме того, не так просто сделать колеровку кузова авто, так как цветовая палитра недостаточно широка.
Советы и рекомендации по применению краски по ржавчине «Новбытхим»
Перед тем как нанести на крыло, днище или другие элементы авто эмаль по ржавчине «три в одном», основание следует подготовить.
- Первым делом, используя металлическую щетку, наждачную бумагу или шпатель, надо очистить поверхность от осыпающейся ржавчины, грязи.
- Следующий шаг – обезжиривание деталей растворителем и сушка. Поверхность готова к нанесению состава.
- Краска по ржавчине «Новбытхим» наносится исключительно на сухое основание, так как в противном случае не будет обеспечена необходимая адгезия и покрытие быстро отслоится.
- Перед окрашиванием автомобиля грунт-эмаль надо хорошо перемешать. В случае необходимости, разбавьте состав подходящим растворителем до требуемой вязкости.
- Красить металл можно при помощи валика, кисти, краскораспылителя. Нанесите ровный слой эмали на поверхность, дайте просохнуть в течение 2-3 часов, затем нанесите еще один слой.
Для обеспечения лучшего предохранения обрабатываемой поверхности от атмосферных, механических воздействий и увеличения длительности защиты рекомендуется нанести не менее трех слоев состава. После завершения работ, инструменты следует тщательно очистить. Для этого хорошо подойдут уайт-спирит или сольвент.
Особенности реактивного грунта
Один из разновидностей составов, которые наносятся на очаг ржавчины, это реактивный грунт. Он характеризуется высокой стойкостью к коррозии благодаря содержанию поливиниловых смол и активных антикоррозийных веществ. Реактивный грунт обладает такими характеристиками:
- стойкость к соли, влаге, атмосферному влиянию;
- хорошая адгезия;
- высокая сопротивляемость механическому, химическому воздействию;
- отличная износостойкость.
При работе с реактивным грунтом следует знать, что этот материал высокотоксичный и горючий. Состав можно наносить на стальные, алюминиевые, оцинкованные поверхности. Нельзя использовать с материалами на полиэфирной основе. Поверх реактивного грунта можно наносить любые двухкомпонентные составы.
Для нанесения реактивной грунтовки на стальную основу ее надо вымыть, обезжирить, высушить. Алюминиевой основе после обезжиривания следует придать матовость при помощи специального материала, а затем еще раз обезжирить.
Реактивный грунт наносится на поверхность кистью или специальным оборудованием очень тонким слоем. После высыхания поверхность можно шлифовать. Рекомендуется делать 1-3 слоя грунтовки. Сверху наносится наполнитель. Нельзя использовать шпатлевку на полиэфирной основе.
Грунтовка по металлу и краска по металлу и ржавчине: коротко о главном
Перед покраской автомобиля надо не только правильно подобрать краску и оборудование, но и позаботиться о подготовке поверхности к окрашиванию. Одним из основных этапов подготовки автомобиля к покраске является грунтовка. Она представляет антикоррозийную барьерную защиту, задачей которой становится изоляция металла от соприкосновения с водой. Если вас интересует грунт для спатифиллума — вам в другую статью. Остальные могут продолжить чтение.
С помощью грунтовки вы сможете качественно подготовить авто к покраске[contents h3 h4]
Эффективность грунта зависит от степени сцепления грунтовочного слоя с обрабатываемой поверхностью, от прочности защитного покрытия, а также от наличия в нем микротрещин. Микроскопические трещины служат причиной ускоренного развития разрушительных процессов и подпленочной коррозии, вызванной попаданием на поверхность химически активных веществ.
Разновидности грунта
Грунты, для которых характерно наличие антикоррозийного эффекта, классифицируются на два вида в зависимости от типа растворения:
- Растворимая в органических соединениях.
- Растворимая в обычной воде.
Существует еще одна классификация грунтовки, затрагивающая области применения состава:
- Для стандартных поверхностей с небольшим уровнем шероховатостей и деформаций.
- Для проблемных участков покрытия из таких материалов, как цинк, медь и алюминий.
При покупке грунта надо уделять внимание сфере использования, так как неподходящий для конкретного случая состав не обеспечит должного уровня защиты и может навредить.
Указанные выше разновидности не единственные. Есть и такие виды грунтовок по металлу:
- Пассивирующий состав. Нанесение такого состава на поверхность делает последнюю пассивной к воздействию влаги. Оптимальный вариант для защиты крыльев и днища авто.
- Инертный состав. Такие грунты не обеспечивают защиты от коррозии, но препятствуют воздействию влаги. Используются перед покраской для небольшого ремонта.
- Модификатор. Эти вещества наносятся на пораженные коррозией места без предварительной очистки. Модифицированный антикоррозийный грунт постепенно превращает ржавчину в защитный слой на поверхности.
В зависимости от состава автомобильная грунтовка может быть:
- Однокомпонентной. Редко используется по причине длительного высыхания.
- Двухкомпонентной. Под воздействием отвердителей в составе двухкомпонентная краска по металлу сохнет около суток.
- Спиртовая. Эта грунтовка для автомобиля сохнет не более часа.
Использование различных грунтов для обработки поверхности деталей автомобиля позволяет обеспечить комплексную защиту от химического и механического воздействия.
Как работает грунтовка?
Грунтовка авто обеспечивает качественную защиту, но как осуществляется этот процесс? При взаимодействии активных веществ в составе грунта с поверхностью металла, на покрытии образуется прочный барьер, предотвращающий попадание влаги и снижающий разрушающее воздействие химических реагентов.
Протекторный грунт формирует катодную защиту металла – кузов заряжается положительно, грунт – отрицательно, а влага между этими слоями становится электролитом. Расходным материалом в данном случае является цинк.
Антикоррозийная грунтовка по металлу
Главная уязвимость металла – подверженность коррозии. Она портит металл, ухудшает эксплуатационные характеристики и приводит к разрушению деталей автомобиля. По этой причине необходима надежная защита от коррозии для металлических частей кузова. Широко используется грунтовка по металлу и ржавчине с антикоррозийными свойствами и эпоксидная грунтовка, предназначенная для эффективной защиты покрытия от воздействия влаги.
Металлы имеют собственные защитные барьеры, усиливающие воздействие грунта:
- Алюминий. Характеризуется чувствительностью к контакту с концентрированным кислородом. Длительный контакт с воздухом влияет на блеск металла – он теряется, а на поверхности детали из алюминия формируется твердая оксидная пленка, устойчивая к воздействию воды. Эта пленка выступает в роли естественного грунта, но ее силы недостаточно для надежной защиты. Поэтому необходима грунтовка для алюминия.
- Оцинкованная сталь. Слой цинка обеспечивает защиту от химических и механических повреждений, но со временем степень защищенности снижается. Рекомендуется грунтовать и красить даже новые оцинкованные детали в целях профилактики.
Для правильного выбора грунта по металлу надо понимать два условия использования, к которым относятся разновидность обрабатываемого металла и среда, в которой будет эксплуатироваться антикоррозийный или эпоксидный грунт.
Внимания заслуживает алкидный антикоррозийный грунт для авто, который отличается весомыми преимуществами использования:
- Высокий уровень антикоррозийной стойкости.
- Возможность нанесения на ржавое покрытие.
- Устойчивость к погодным условиям и воздействию ультрафиолетовых лучей.
- Достойная укрывистость и износостойкость.
Грунт по металлу надо не только правильно выбрать, но и использовать с умом. Как это сделать?
Особенности нанесения
Перед использованием надо тщательно перемешать грунтовку, поднимая со дна осадок и тщательно смешивая с основной массой. Далее добавляется растворитель и отвердитель в соответствии с руководством, которое указывается на корпусе банки. Итоговая смесь компонентов прогоняется через фильтр либо мелкую марлю, сложенную в два-три слоя. Если антикоррозийная грунтовка является однокомпонентной, в нее не требуется примешивать отвердитель – достаточно внести в состав растворитель и перемешать до однородной консистенции.
Первый раз наносится тонкий слой, предназначенный для формирования адгезии к металлуПолученная в результате смешивания грунтовка по ржавому металлу наносится пульверизатором на очищенную и обезжиренную поверхность под давлением 2-5 атмосфер. Первый раз наносится тонкий слой, предназначенный для формирования адгезии к металлу и слоям, которые наносятся сверху. Вторичным нанесением создается грунт по ржавчине в три слоя средней толщины. Выдержка каждого покрытия составляет 5-10 минут до момента, когда поверхность станет матовой.
Когда грунтовка по металлу полностью высохла, надо проверить поверхность на наличие дефектов. Если такие обнаружены, осуществляется мокрая или сухая шлифовка в зависимости от ожидаемого результата. При этом нельзя допускать снятия грунта до слоя шпатлевки и металла. После успешного грунтования на поверхность наносится краска по металлу и ржавчине.
Эпоксидная грунтовка по металлу для авто
Эпоксидная грунтовка (краска по металлу) предназначается для обеспечения защиты металлических поверхностей, использующихся в условиях высокой влажности. Эпоксидный грунт для авто применяется в качестве самостоятельного лакокрасочного покрытия, а также в роли основы под эпоксидные краски. Эпоксидная грунтовка по металлу увеличивает срок службы покрытия и его эксплуатационные характеристики, в связи с чем стала востребованной.
Эпоксидный грунт для авто всегда наносится первым слоем, обеспечивая базу для формирования других слоев (антикоррозийных). Для распыления используется пульверизатор высокого давления. Особое удобство имеет грунтовка для авто в баллончиках – для распыления не нужен дорогой краскопульт, облегчается транспортировка и хранение. Дополнительное достоинство такого состава – краска для металла в баллончиках на растекается и быстро высыхает на поверхности, что облегчает задачу для неопытных, а также не нуждается в шлифовании.
Обработка автомобиля эпоксидной грунтовкой может выполняться вручную – на покрытие напыляется быстросохнущий защитный наполнитель, после высыхания которого формируются слои грунта, подвергаемые шлифовке. Далее наносится герметик и производится окрашивание.
Заключение
Автомобилисты знают, что грунт невидим для глаза окружающих, и по этой причине не упускают возможность сэкономить, не понимая, что некачественная эпоксидная краска или грунтовка в баллончиках вскоре после нанесения приводит к повторной обработке автомобиля.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Дешевые материалы не могут обеспечить должной защиты покрытия от коррозии и воздействия среды – об этом надо помнить и выбирать качественные материалы. Заботьтесь о своем автомобиле!
виды, описание и применение (+26 фото)
Грунтовка – это состав, который наносят на поверхность перед тем, как нанести на неё какой-либо отделочный материал. Это делается для того, чтобы в первую очередь повысить цепкость поверхности, но, помимо этого, грунтовка способна улучшить морозостойкость, выровнять впитывающую поверхность. Существуют такие смеси, как акриловые, кислотные, водно-дисперсионные, латексные, на основе олиф, алкидных или эпоксидных смол. Наиболее удобна в применении грунтовка в баллончиках.
Преимущества и недостатки
Грунтовка продается в разных видах упаковки, чаще всего встречается в банках или баллончиках. Рассмотрим основные преимущества последнего варианта:
- Аэрозоль в баллоне является однокомпонентным составом, т. е. сразу после покупки он готов к нанесению и не требует дополнительной подготовки.
- Аэрозольный грунт более удобен в использовании и при этом ничем по своим характеристикам не отличается от версии из банки.
- Такая грунтовка обеспечивает ровное и гладкое покрытие, а также позволяет добиться более плавных переходов между участками поверхности при не повсеместной обработке.
Единственным недостатком и отличием такой грунтовки является её плотность. Ведь состав должен хорошо распыляться, поэтому он вынужден иметь соответствующую текучесть.
Грунт в баллончиках будет отличным вариантом для нанесения на такие покрытия как:
- черные металлы;
- легкие сплавы;
- алюминиевые детали;
- оцинкованные или хромированные детали.
Грунтовка для автомобиля
В ремонте авто для подготовки поверхностей из металла к покраске применяется автогрунтовка. В основном ею является эпоксидный грунт. Он создается из специальных смол и химических реагентов, чтобы создать на поверхности металла защитную пленку и предупредить развитие коррозионных процессов.
Эпоксидный грунт бывает как и банках, так и в виде грунтовочного спрея. Для ремонта отдельных участков автомобиля лучше будет использовать именно грунтовку спрей.
Подготовка поверхности перед грунтованием:
- Нужно тщательно вымыть и высушить обрабатываемый участок.
- Далее обезжирить уайт-спиритом.
- Удалить всевозможные признаки коррозии.
- Отшлифовать поверхность, но так, чтобы на ней не осталось никаких неровностей.
- Нанести шпаклевку и заполнить ею царапины, сколы и т. д.
- Зашлифовать.
После подготовки поверхности можно нанести грунтовку-аэрозоль на нужный вам участок автомобиля. Наносить его следует в два-три слоя, при этом соблюдая промежутки между нанесением. Внимательно читайте инструкцию, если вы будете ей следовать, то можно не беспокоиться за успех выполняемой работы.
На видео: преимущества эпоксидного грунта в баллончике.
Особенности применения
При строительстве для подготовки поверхности к нанесению отделочных материалов также не будет лишним использовать грунтовку в виде спрея. Ведь в таком случае можно обойтись без дополнительных приспособлений по типу валиков, кистей и др. Бывают смеси, предназначенные не только для металлов, но и для бетона, кирпича, пластмасс или древесины. Одного баллона в среднем хватает на обработку площади от 2 до 6 квадратных метров.
Если не знаете, на какой основе выбрать состав, отдайте предпочтение универсальной грунтовке.
Перед применением аэрозольной или какой-либо грунтовки нужно хорошо очистить поверхность, чтобы избежать появления пены и других неприятностей. В целом процесс остается неизменным: подготовка участка обработки, сушка, шлифовка. После этого можно задействовать аэрозольную грунтовку на практике:
- Помимо простой очистки также нужно обезжирить поверхность, поскольку составы могут не прицепиться к ней должным образом.
- Правильный выбор грунтовочного покрытия — очень важный аспект, хоть и состав, например для дерева, может быть нанесен и на бетонное покрытие или металл, это не улучшит адгезию, а наоборот, ухудшит цепкость поверхности и отделочного материала.
- Нанесение. Хорошенько встряхиваем баллончик, затем распыляем на нужный участок под углом 90 градусов. При этом баллон должен находиться на расстоянии от 25 до 30 сантиметров от обрабатываемой площади. Чаще всего нанесение происходит в 2-3 слоя с временным интервалом в полчаса.
Распыляйте содержимое на каждый сантиметр поверхности, но плавно, не задерживайтесь на одном из участков дольше, чем на других.
Некоторые хитрости работы с аэрозольной грунтовкой
В строительных или ремонтных работах порой приходится иметь дело с весьма заржавевшими металлическими поверхностями. Но, мало кто знает, что вовсе необязательно полностью очищать их, достаточно снять наждачной бумагой непрочные фрагменты ржавой коросты, которые могут отпасть при дальнейшей работе. После этого действия допускается наносить грунтовку прямо на ржавчину.
Когда нужно оставить какие-то области поверхности нетронутыми, наклейте на них малярную ленту или что-нибудь подобное.
Бывает, что при покрытии небольших предметов случается перерасход смеси, т. е. можно обойтись небольшим мазком, а из сопла вырывается объёмная струя. В таком случае можно просто извлечь немного жидкости из самого баллона, только направьте струю так, чтобы она касалась внутренней стенки банки, стакана или любой другой маленькой ёмкости.
После этого следует размешать грунтовочную жидкость, чтобы из неё вышли лишние газы. Теперь можно просто обмакнуть кисточку и загрунтовать с помощью неё небольшой объект, не тратя при этом много материала попусту. Важно помнить, что температурные границы при работе с аэрозольной грунтовкой не выше +30 и не ниже +100С.
Виды составов и их описание
Подобрать правильный вариант не очень сложно, достаточно учесть несколько факторов: тип обрабатываемого материала, условия эксплуатации конструкции и погодные условия в вашей местности. Грунтовкой из баллончика можно обработать множество металлических сплавов и не только. Для этого используются специализированные виды грунта, вот несколько представителей таковых:
- Акриловый грунт. Используется для самых различных поверхностей, например, пластик, сталь, алюминиевые детали, шпаклевка по металлу и так далее. Он устойчив к температурным перепадам, влаге и суровым погодным условиям. Зарекомендовал себя как надежный и качественный состав.
- Для разных видов пластмасс. На пластиковые элементы декора наносят односоставный грунт, который содержится в баллончике, плюс его заключается в отсутствии какого-либо дополнительного смешивания. Синтетический праймер, изготовленный для работы с пластиком, предназначен для покрытия небольших площадей, таких как зеркало заднего вида или бампер.
- Антикоррозионный грунт. Данное средство пользуется наибольшим спросом на данный момент. Смеси из баллончика наносят на металлические детали, это обеспечивает хорошую защиту от коррозии, а также лучше сцепляет краску и поверхность.
- Укрепляющий. Этот состав используют в автомастерских для устранения вмятин, царапин или трещин на кузове авто. Несколькими слоями этого грунта заполняют повреждения, его отличительной чертой является высокая адгезия.
- Эпоксидный грунт в баллончике. Состав содержимого баллона покрывает кузов автомобиля тонкой пленкой, улучшая адгезию, защищая его от коррозии и даже от механического урона. Пользуется большим успехом у автолюбителей и мастеров.
- Вытравляющий или кислотный грунт. Это грунтовка по металлу, а значит должна использоваться только на металлических поверхностях, ее применение на пластике или шпаклевке категорически запрещается. Ведь особенностью этого состава является разъедание тонкого слоя металла для обеспечения надежной цепкости краски и борьбы с образованием коррозии.
Стоит отметить, что аэрозольная грунтовка на основе эпоксидных смол достаточно долго сохнет. Таким образом, если вы хотите быстрого результата, то стоит воспользоваться быстросохнущими средствами. Правильный выбор грунтовочного материала для автомобиля или ремонта дома основан на верном определении цели, знании типов грунтовки и их характеристик.