Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?
Добрый день. Тема сегодняшней статьи — как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками? Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.
Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.
Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.
Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:
Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.
Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.
Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).
Матование выполняется следующим образом:
Заматовали бампер, обезжириваем:
Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.
При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.
Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).
Грунтование бампера выглядит вот так:
Загрунтованный бампер выглядит вот так:
Шаг 3 – матование грунта.
У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.
Шаг 4 – окраска.
Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.
Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.
Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:
Итог окраски бампера:
Шаг 5 – полировка.
В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.
Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.
Главная ошибка при окраске новых бамперов.
Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.
Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!
Есть широкий класс автомобильной химии — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!
Примерно вот так:
Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Как самому подкрасить бампер
Бампер первым принимает на себя удар и потому чаще обычного нуждается в ремонте, который в некоторых случаях можно осуществить самостоятельно.
Фото: Bigmir
Поскольку полная покраска детали обойдется недешево, можно попробовать восстановить лишь поврежденные участки.
Первым и одним из самых сложных этапов является подбор тона краски.
Советуем выбирать ее, находясь около машины. Также желательно воспользоваться каталогом. Отметим одну неприятную особенность – если ваш автомобиль окрашен цветом перламутр или металлик, то в домашних условиях, используя краску в баллончике, не выйдет восстановить бампер без отличий тона. Причин тому несколько. Дело в том, что выбор ремонтных красок металлик намного меньше нежели обычных. Тон заводской покраски очень зависит от давления и угла распыления, толщины слоя краски. Также, на рынке очень скудный выбор ремонтных грунтовок, предназначенных под все цвета металлик.Обратите внимание, что кроме краски, вам потребуется приобрести грунтовку и лак. Оба средства желательно покупать в аэрозольных баллончиках. Грунтовку желательно брать бесцветную или подходящую под цвет краски. Но последнее маловероятно, так как профессионалы готовят такие составы специально, а купить их в баллонах не получится.
Перед началом работы советуем попробовать аэрозоль в действии на каком-то куске железа. При тестировании заметьте, каким должно быть расстояние до окрашиваемого участка, скорость движения баллона, при которой обеспечивается оптимальная покраска.
Если на бампере есть только отдельные царапины, рекомендуем применять краску во флаконах со встроенной кисточкой. Это позволит исключить применение лака и грунтовки.
Также перед проведением покраски нужно при помощи скотча и бумаги изолировать ремонтируемый участок. Далее следует при помощи крупной наждачки затереть ремонтируемые царапины, а потом обработать участок мелкой до достижения матовости. Следует также обезжирить поверхность. Сделать это можно, применив обезжириватель для пластика. Если такового в наличии нет, можно использовать теплую воду с хозяйственным мылом. Местом для покраски бампера лучше выбрать улицу, так как в гараже обычно отсутствует вытяжка, кроме того, электрическое освещение искажает цвета. Наносить грунт, краску и лак необходимо тонким слоем. На ремонтируемом участке должна быть глянцевая поверхность. Каждый слой необходимо сушить столько, сколько указано в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения последнего слоя, поверхности необходимо дать просохнуть в течение суток. После этого мелкой наждачкой нужно убрать переход между свежей краской и старой. Последним действием является полировка ремонтируемого участка при помощи войлочного круга и пасты.
Итак, чтобы получить хороший результат ремонта бампера, нужно правильно подобрать краску, подготовить поверхность, правильно нанести краску на нужный участок, пишет издание Bigmir.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяКак подкрасить пластиковый бампер: Макияж для пластика
Как подкрасить пластиковый бампер в домашних условиях.
Технология восстановления покрытия пластикового бампера, окрашенного «металликом» |
Можно ли качественно подкрасить пластиковый бампер в домашних условиях
Бампер изначально предназначался исключительно для защиты кузова автомобиля от повреждений при небольших столкновениях. Поэтому конструктивно его делали таким, чтобы в случае деформации можно было легко отрихтовать и при необходимости подкрасить. Однако в конце 70-х бамперы интегрировали в кузов, начали делать из пластика, а еще чуть позже – окрашивать в цвет машины. Несмотря на модернизацию, эта деталь продолжает служить «первой линией обороны» в случае столкновения, поэтому и страдает от мелких повреждений. Чаще всего бамперы царапают при парковке.
Полная перекраска – операция не из дешевых (от 300 до 600 грн). Можно ли восстановить поверхность пластиковых бамперов в домашних условиях? Ответ на этот вопрос мы получили в процессе подкраски поврежденного бампера машины сотрудницы редакции.
Сбор материалов
Самая сложная задача – подобрать оттенок ремонтной краски. В наибольшем ассортименте они представлены на авторынках. Подбирать краску лучше по каталогам, которые имеются у многих продавцов, и желательно непосредственно у поврежденного автомобиля.
Владельцев машин цвета «металлик» или «перламутр» придется огорчить. Дело в том, что с помощью аэрозольных ремонтных красок-«металликов» качественно отреставрировать бампер невозможно – цвет восстановленной поверхности будет отличаться от заводской покраски. Обусловлено это рядом причин. Во-первых, ассортимент цветов и оттенков ремонтных красок-«металликов» гораздо меньше, чем самих красок существует в действительности. Во-вторых, глубина цвета, его оттенок зависят от таких факторов, как величина зерна «металлика», толщина нанесенного слоя, давление и угол распыла и т. д. В-третьих, в продаже отсутствует широкая цветовая гамма ремонтных грунтовок-подложек под все базовые цвета «металлика». Окрашивать бампер ремонтным «металликом» проблематично еще и потому, что у этой детали практически нет плоских поверхностей. Все они закругленные, поэтому в зависимости от угла зрения заводской «металлик» в каждой точке имеет свой оттенок. Заново нанесенный слой ремонтной краски будет создавать другую тень.
При подкрашивании бампера понадобится не только краска требуемого цвета и оттенка, но и аэрозольные грунтовка и лак. Удобнее всего работать с бесцветной грунтовкой или под цвет краски. Хотя последнее вряд ли возможно, так как такие материалы готовят только по заказу, и в аэрозольные баллончики их не расфасовывают.
Перед нанесением средства на автомобиль сделайте пробу на какой-нибудь поверхности, например, куске металла, пластика и т. п. При этом следует определить оптимальное расстояние от распылителя до поверхности и скорость перемещения струи, при которых грунтовка, краска и лак ложатся без потеков и образуют глянцевое покрытие.
Для подкраски отдельных царапин лучше использовать жидкую ремкраску во флаконах с кисточкой. В этом случае можно обойтись без грунтовки и лака. Если машина окрашена «металликом» или «перламутром», нанесенная краска все таки будет отличаться оттенком, так как зерно металлика при нанесении кистью попросту «утапливается».
Нюансы подготовки
Прежде чем заняться обработкой поверхности, следует «огородить» поврежденный участок. Для этого потребуются скотч и бумага. Изолента не годится по причине ее плохих клеящих свойств. От использования лейкопластыря также лучше отказаться, так как на лакированной поверхности от него может остаться сетка – следы тканевой структуры. Обклеивать поврежденный участок желательно таким образом, чтобы на «заплатке» не было острых углов (закруглите их ножницами).
Качество подкраски бампера во многом зависит от того, насколько к этому подготовлен поврежденный участок. Сначала с помощью крупнозернистой наждачной бумаги №800 или №1000 нужно затереть царапины на поверхности, а затем бумагой №2000 сделать ее матовой.
Для удаления с поверхности остатков жира лучше использовать специальный обезжириватель для пластика. Можно применять и теплый раствор воды с хозяйственным мылом. Туалетное и шампуни для этого непригодны, так как они содержат различные добавки.
Заниматься покраской лучше всего на улице в теплую, солнечную и безветренную погоду. В гараже делать это не совсем удобно, так как искусственный свет искажает цветовосприятие, к тому же там отсутствует эффективная вытяжка.
Наносимые слои грунта, краски, лака должны быть тонкими и создавать на поверхности глянец. Время сушки каждого слоя – согласно инструкции того или иного средства. После окончательной 24-часовой сушки наждачной бумагой №2000 удаляется переходная ступенька, отделяющая свежеокрашенный участок от старого. Затем восстановленная поверхность полируется с помощью войлочного круга и специальной пасты.
Итоги
Если автомобиль окрашен обычной автоэмалью, при удачном подборе цвета ремкраски, качественной подготовке поверхности и правильном нанесении материалов можно добиться того, что отреставрированный бампер практически ничем не будет отличаться от нового. Если же машина цвета «металлик» или «перламутр», оттенок восстановленного участка все-таки будет отличаться. И тем не менее, любительский способ восстановления покрытия этих поверхностей тоже имеет право на существование. Подтверждением тому служит результат нашего эксперимента.
Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подготовка нового бампера к покраске
Бампера, сделанные из термопластиков (такие как полиэтилен, полипропилен и др.) имеют плохую адгезию с лакокрасочным покрытием. Говоря научным языком, у них низкая поверхностная энергия. Кроме того, большинство новых пластиковых бамперов очень гладкие. Другой причиной, ухудшающей адгезию краски к бамперу, является специальный разделительный состав (смазка), который применяется в процессе производства бамперов, для лёгкого отделения готового бампера от пресс-формы. Этот состав содержится как на поверхности пластика, так и в самом пластике. В состав современных бамперов входит от 3% до 5 % разделительного состава. Это может быть воск, силикон и другие вещества, которые будут препятствовать краске хорошо держаться на бампере.
Кроме низкой поверхностной энергии и наличия разделительной смазки, пластик очень гладкий, что является ещё одной причиной, дающей плохую адгезию краски. Неправильная подготовка бампера к покраске станет причиной отслаивания краски, как самостоятельное, так и от сколов при мойке (см. фото).
Чтобы получить надёжное сцепление краски с бампером нужно его правильно подготовить. Рассмотрим процедуры подготовки, которые необходимо проделать для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Подготовка нового бампера к покраске
Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:
- Мойка мыльной водой. Можно дополнительно использовать серый скотч-брайт. Также вместо мыльной воды можно применять некоторые матирующие пасты (имеющие в составе моющие вещества). Некоторые маляры используют Comet для этой цели. Главная задача первоначальной мойки – отмыть разделительную смазку (воск, силикон, либо мыло), находящуюся на поверхности бампера (для отделения от пресс-формы во время его изготовления). Нужно, чтобы вода перестала стекать как с восковой поверхности (см. фото). Новый бампер лучше отмыть с обеих сторон. После тщательной мойки нужно смыть остатки мыла чистой водой.
- Нагревание (выпаривание). Как было упомянуто выше, в пластике бампере содержится небольшое количество разделительного заводского состава, который может проникать на поверхность и ухудшать адгезию краски. Рекомендуется нагревать бампер в течение 20 минут феном. Нужно следить, чтобы горячий воздух не расплавил пластик. Температура воздуха, доходящего до бампера не должна превышать 80 градусов по Цельсию. Воск, силикон или другие вещества (разделительный состав) должен выступить на поверхность.
- После того, как бампер немного охладится, нужно смыть выступившие вещества мыльной водой со скотч-брайтом. Нужно мыть пластик, пока он тёплый, после полного охлаждения выступившие вещества могут частично снова впитаться в пластик.
- После мойки бампер нужно высушить и сделать антистатическую обработку. Подробнее этот этап рассмотрим ниже в этой статье.
- Обезжиривание.
- Нанесение специального грунта для пластика, увеличивающего адгезию.
Антистатическая обработка
Большинство пластиков плохо проводят электричество или вообще являются изоляторами. В результате, они имеют тенденцию накапливать статический заряд, который притягивает пыль и мелкие частички мусора. Статическое электричество чаще возникает при очень низкой влажности воздуха. Особенно это заметно зимой, при наличии «сушащего» отопления. Сохраняя влажность воздуха выше 50%, снизит вероятность появления статического заряда.
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды + 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве. Далее нужно протереть поверхность безворсовой тряпкой и высушить обдувом сжатого воздуха. К бамперу перестанет липнуть пыль.
Грунт для пластика, повышающий адгезию
Есть брутальный способ увеличить адгезию пластика к краске, обработав поверхность пламенем из горелки. Это делается очень быстро. Это вызывает окислительную химическую реакцию, и краска будет лучше держаться. Но так как не каждому такой способ подойдёт, то поверхность пластика протравливается химическим веществом, чтобы создать микронеровности и «открыть поры» пластика, за которые краска будет держаться. Эти грунты должны наноситься только на «голый» пластик.
Подготовка нового загрунтованного бампера
Некоторые новые бамперы продаются загрунтованными. Грунт, наносимый производителем, может различаться по составу. Невозможно точно определить какова адгезия этого грунта к пластику. Здесь остаётся довериться производителю бампера, подготавливать имеющийся грунт и красить, либо снимать его полностью и проделывать подготовку под краску по своей системе.
Если заводской грунт решили оставить, то его не нужно покрывать специальным грунтом для пластика, повышающим адгезию. Это может стать причиной дальнейшего сморщивания нанесённой краски.
Многие производители пластиковых бамперов покрывают их грунтом на водной основе. На такой грунт любая краска ложится хорошо. Такой грунт нужно обработать мелким абразивом под покраску. К примеру, можно использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой. Далее остатки пасты смываются чистой водой, поверхность сушится, обезжиривается и окрашивается.
Советы:
- Нужно тщательно многократно отмыть пластиковый бампер. Быстрой протирки недостаточно. Текстурированные бампера нужно отмывать более интенсивно, используя мягкую щётку.
- Очистка и обезжиривание пластика должны производиться незадолго до окрашивания. Если проходит много времени после обработки, то восковое вещество может проникать на поверхность из пластика снова.
- Нанесение краски слишком рано после очистки и обезжиривания может вызвать дефекты лакокрасочного покрытия. После обезжиривания нужно выждать 15 минут (при комнатной температуре), чтобы все вещества очистителя испарились. Далее краску желательно нанести в течение следующих 30 минут. В это время будет сохраняться оптимальная адгезия.
- По технологии, после усилителя адгезии можно наносить грунт SEALER. Это грунт, функция которого дополнительно улучшить адгезию. В случае с ремонтированной поверхностью, он служит как грунт-изолятор, а также как выравнивающий грунт. При его нанесении, никакие ремонтные материалы не будут влиять на краску. Его можно применять по желанию. В случае с новым бампером, колерованный под цвет краски грунт-SEALER, поможет уменьшить количество наносимой краски.
- При окрашивании нужно помнить, что при увеличении толщины лакокрасочной плёнки, уменьшается её эластичность, что критично для пластика.
- При покраске бамперов можно применять добавку-пластификатор. Её добавляют в грунт (наполняющий, но не тот, что повышает адгезию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лакокрасочного материала. Эта добавка увеличивает время сушки. При окраске светлым металликом может увеличиться разница в оттенках. Дольше время застывания позволяет металлическим частичкам осесть по-другому. С использованием пластификатора лак растекается лучше. При использовании пластификатора улучшается устойчивость к сколам и образованию мелких трещин на лаке при незначительных ударах.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью