Бампер чем покрасить – Как самому покрасить бампер. 7 основных шагов при покраске пластикового бампера своими руками

Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи  — как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками? Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.

Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.

 

 

Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:

стойка для покраски бамперастойка для покраски бампера

Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.

 

Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.

Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке),  необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).

Матование выполняется следующим образом:

Заматовали бампер, обезжириваем:

 

 

Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.

При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.

Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).

Грунтование бампера выглядит вот так:

Загрунтованный бампер выглядит вот так:

 

Шаг 3 – матование грунта.

У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.

 

 

Шаг 4 – окраска.

Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.

Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.

Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:

Итог окраски бампера:

 

 

Шаг 5 – полировка.

В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.

Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.

 

 

Главная ошибка при окраске новых бамперов.

 

Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.

Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!

Есть широкий класс автомобильной химии  — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!

Примерно вот так:

облазит краска на бампере после использования усилителя адгезииоблазит краска на бампере после использования усилителя адгезии

Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Как самому подкрасить бампер

Бампер первым принимает на себя удар и потому чаще обычного нуждается в ремонте, который в некоторых случаях можно осуществить самостоятельно. 

Фото: Bigmir

Поскольку полная покраска детали обойдется недешево, можно попробовать восстановить лишь поврежденные участки.

Первым и одним из самых сложных этапов является подбор тона краски.

Советуем выбирать ее, находясь около машины. Также желательно воспользоваться каталогом. Отметим одну неприятную особенность – если ваш автомобиль окрашен цветом перламутр или металлик, то в домашних условиях, используя краску в баллончике, не выйдет восстановить бампер без отличий тона. Причин тому несколько. Дело в том, что выбор ремонтных красок металлик намного меньше нежели обычных. Тон заводской покраски очень зависит от давления и угла распыления, толщины слоя краски. Также, на рынке очень скудный выбор ремонтных грунтовок, предназначенных под все цвета металлик.

Обратите внимание, что кроме краски, вам потребуется приобрести грунтовку и лак. Оба средства желательно покупать в аэрозольных баллончиках. Грунтовку желательно брать бесцветную или подходящую под цвет краски. Но последнее маловероятно, так как профессионалы готовят такие составы специально, а купить их в баллонах не получится.

Перед началом работы советуем попробовать аэрозоль в действии на каком-то куске железа. При тестировании заметьте, каким должно быть расстояние до окрашиваемого участка, скорость движения баллона, при которой обеспечивается оптимальная покраска.

Если на бампере есть только отдельные царапины, рекомендуем применять краску во флаконах со встроенной кисточкой. Это позволит исключить применение лака и грунтовки.

Также перед проведением покраски нужно при помощи скотча и бумаги изолировать ремонтируемый участок. Далее следует при помощи крупной наждачки затереть ремонтируемые царапины, а потом обработать участок мелкой до достижения матовости. Следует также обезжирить поверхность. Сделать это можно, применив обезжириватель для пластика. Если такового в наличии нет, можно использовать теплую воду с хозяйственным мылом. Местом для покраски бампера лучше выбрать улицу, так как в гараже обычно отсутствует вытяжка, кроме того, электрическое освещение искажает цвета. Наносить грунт, краску и лак необходимо тонким слоем. На ремонтируемом участке должна быть глянцевая поверхность. Каждый слой необходимо сушить столько, сколько указано в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения последнего слоя, поверхности необходимо дать просохнуть в течение суток. После этого мелкой наждачкой нужно убрать переход между свежей краской и старой. Последним действием является полировка ремонтируемого участка при помощи войлочного круга и пасты.

 Итак, чтобы получить хороший результат ремонта бампера, нужно правильно подобрать краску, подготовить поверхность, правильно нанести краску на нужный участок, пишет издание Bigmir.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Как подкрасить пластиковый бампер: Макияж для пластика

Как подкрасить пластиковый бампер в домашних условиях.

 Технология восстановления покрытия пластикового бампера, окрашенного «металликом»

Можно ли качественно подкрасить пластиковый бампер в домашних условиях

Бампер изначально предназначался исключительно для защиты кузова автомобиля от повреждений при небольших столкновениях. Поэтому конструктивно его делали таким, чтобы в случае деформации можно было легко отрихтовать и при необходимости подкрасить. Однако в конце 70-х бамперы интегрировали в кузов, начали делать из пластика, а еще чуть позже – окрашивать в цвет машины. Несмотря на модернизацию, эта деталь продолжает служить «первой линией обороны» в случае столкновения, поэтому и страдает от мелких повреждений. Чаще всего бамперы царапают при парковке.

Полная перекраска – операция не из дешевых (от 300 до 600 грн). Можно ли восстановить поверхность пластиковых бамперов в домашних условиях? Ответ на этот вопрос мы получили в процессе подкраски поврежденного бампера машины сотрудницы редакции.

Сбор материалов

Самая сложная задача – подобрать оттенок ремонтной краски. В наибольшем ассортименте они представлены на авторынках. Подбирать краску лучше по каталогам, которые имеются у многих продавцов, и желательно непосредственно у поврежденного автомобиля.

Владельцев машин цвета «металлик» или «перламутр» придется огорчить. Дело в том, что с помощью аэрозольных ремонтных красок-«металликов» качественно отреставрировать бампер невозможно – цвет восстановленной поверхности будет отличаться от заводской покраски. Обусловлено это рядом причин. Во-первых, ассортимент цветов и оттенков ремонтных красок-«металликов» гораздо меньше, чем самих красок существует в действительности. Во-вторых, глубина цвета, его оттенок зависят от таких факторов, как величина зерна «металлика», толщина нанесенного слоя, давление и угол распыла и т. д. В-третьих, в продаже отсутствует широкая цветовая гамма ремонтных грунтовок-подложек под все базовые цвета «металлика». Окрашивать бампер ремонтным «металликом» проблематично еще и потому, что у этой детали практически нет плоских поверхностей. Все они закругленные, поэтому в зависимости от угла зрения заводской «металлик» в каждой точке имеет свой оттенок. Заново нанесенный слой ремонтной краски будет создавать другую тень.

При подкрашивании бампера понадобится не только краска требуемого цвета и оттенка, но и аэрозольные грунтовка и лак. Удобнее всего работать с бесцветной грунтовкой или под цвет краски. Хотя последнее вряд ли возможно, так как такие материалы готовят только по заказу, и в аэрозольные баллончики их не расфасовывают.

Перед нанесением средства на автомобиль сделайте пробу на какой-нибудь поверхности, например, куске металла, пластика и т. п. При этом следует определить оптимальное расстояние от распылителя до поверхности и скорость перемещения струи, при которых грунтовка, краска и лак ложатся без потеков и образуют глянцевое покрытие.

Для подкраски отдельных царапин лучше использовать жидкую ремкраску во флаконах с кисточкой. В этом случае можно обойтись без грунтовки и лака. Если машина окрашена «металликом» или «перламутром», нанесенная краска все таки будет отличаться оттенком, так как зерно металлика при нанесении кистью попросту «утапливается».

Нюансы подготовки

Прежде чем заняться обработкой поверхности, следует «огородить» поврежденный участок. Для этого потребуются скотч и бумага. Изолента не годится по причине ее плохих клеящих свойств. От использования лейкопластыря также лучше отказаться, так как на лакированной поверхности от него может остаться сетка – следы тканевой структуры. Обклеивать поврежденный участок желательно таким образом, чтобы на «заплатке» не было острых углов (закруглите их ножницами).

Качество подкраски бампера во многом зависит от того, насколько к этому подготовлен поврежденный участок. Сначала с помощью крупнозернистой наждачной бумаги №800 или №1000 нужно затереть царапины на поверхности, а затем бумагой №2000 сделать ее матовой.

Для удаления с поверхности остатков жира лучше использовать специальный обезжириватель для пластика. Можно применять и теплый раствор воды с хозяйственным мылом. Туалетное и шампуни для этого непригодны, так как они содержат различные добавки.

Заниматься покраской лучше всего на улице в теплую, солнечную и безветренную погоду. В гараже делать это не совсем удобно, так как искусственный свет искажает цветовосприятие, к тому же там отсутствует эффективная вытяжка.

Наносимые слои грунта, краски, лака должны быть тонкими и создавать на поверхности глянец. Время сушки каждого слоя – согласно инструкции того или иного средства. После окончательной 24-часовой сушки наждачной бумагой №2000 удаляется переходная ступенька, отделяющая свежеокрашенный участок от старого. Затем восстановленная поверхность полируется с помощью войлочного круга и специальной пасты.

Итоги

Если автомобиль окрашен обычной автоэмалью, при удачном подборе цвета ремкраски, качественной подготовке поверхности и правильном нанесении материалов можно добиться того, что отреставрированный бампер практически ничем не будет отличаться от нового. Если же машина цвета «металлик» или «перламутр», оттенок восстановленного участка все-таки будет отличаться. И тем не менее, любительский способ восстановления покрытия этих поверхностей тоже имеет право на существование. Подтверждением тому служит результат нашего эксперимента.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подготовка нового бампера к покраске

Бам­пе­ра, сде­лан­ные из тер­мо­пла­сти­ков (такие как поли­эти­лен, поли­про­пи­лен и др.) име­ют плохую адге­зию с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем. Гово­ря науч­ным язы­ком, у них низ­кая поверх­ност­ная энер­гия. Кро­ме того, боль­шин­ство новых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров очень глад­кие. Дру­гой при­чи­ной, ухуд­ша­ю­щей адге­зию крас­ки к бам­пе­ру, явля­ет­ся спе­ци­аль­ный раз­де­ли­тель­ный состав (смаз­ка), кото­рый при­ме­ня­ет­ся в про­цес­се про­из­вод­ства бам­пе­ров, для лёг­ко­го отде­ле­ния гото­во­го бам­пе­ра от пресс-фор­мы. Этот состав содер­жит­ся как на поверх­но­сти пла­сти­ка, так и в самом пла­сти­ке. В состав совре­мен­ных бам­пе­ров вхо­дит от 3% до 5 % раз­де­ли­тель­но­го соста­ва. Это может быть воск, сили­кон и дру­гие веще­ства, кото­рые будут пре­пят­ство­вать крас­ке хоро­шо дер­жать­ся на бам­пе­ре.

Кро­ме низ­кой поверх­ност­ной энер­гии и нали­чия раз­де­ли­тель­ной смаз­ки, пла­стик очень глад­кий, что явля­ет­ся ещё одной при­чи­ной, даю­щей плохую адге­зию крас­ки. Непра­виль­ная под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке ста­нет при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки, как само­сто­я­тель­ное, так и от ско­лов при мой­ке (см. фото).

Что­бы полу­чить надёж­ное сцеп­ле­ние крас­ки с бам­пе­ром нуж­но его пра­виль­но под­го­то­вить. Рас­смот­рим про­це­ду­ры под­го­тов­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо про­де­лать для улуч­ше­ния адге­зии лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Подготовка нового бампера к покраске

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие эта­пы:

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверх­ность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пла­стик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой ста­тье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию.

Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра. Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха. Осо­бен­но это замет­но зимой, при нали­чии «суша­ще­го» отоп­ле­ния. Сохра­няя влаж­ность воз­ду­ха выше 50%, сни­зит веро­ят­ность появ­ле­ния ста­ти­че­ско­го заря­да.

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусо­ра.

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покрас­кой.

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды + 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та. Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве. Далее нуж­но про­те­реть поверх­ность без­вор­со­вой тряп­кой и высу­шить обду­вом сжа­то­го воз­ду­ха. К бам­пе­ру пере­ста­нет лип­нуть пыль.

Грунт для пластика, повышающий адгезию

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся. Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся. Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пла­стик.

Подготовка нового загрунтованного бампера

Неко­то­рые новые бам­пе­ры про­да­ют­ся загрун­то­ван­ны­ми. Грунт, нано­си­мый про­из­во­ди­те­лем, может раз­ли­чать­ся по соста­ву. Невоз­мож­но точ­но опре­де­лить како­ва адге­зия это­го грун­та к пла­сти­ку. Здесь оста­ёт­ся дове­рить­ся про­из­во­ди­те­лю бам­пе­ра, под­го­тав­ли­вать име­ю­щий­ся грунт и кра­сить, либо сни­мать его пол­но­стью и про­де­лы­вать под­го­тов­ку под крас­ку по сво­ей систе­ме.

Если завод­ской грунт реши­ли оста­вить, то его не нуж­но покры­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, повы­ша­ю­щим адге­зию. Это может стать при­чи­ной даль­ней­ше­го смор­щи­ва­ния нане­сён­ной крас­ки.

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли пла­сти­ко­вых бам­пе­ров покры­ва­ют их грун­том на вод­ной осно­ве. На такой грунт любая крас­ка ложит­ся хоро­шо. Такой грунт нуж­но обра­бо­тать мел­ким абра­зи­вом под покрас­ку. К при­ме­ру, мож­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пас­той. Далее остат­ки пас­ты смы­ва­ют­ся чистой водой, поверх­ность сушит­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и окра­ши­ва­ет­ся.

Советы:

  • Нуж­но тща­тель­но мно­го­крат­но отмыть пла­сти­ко­вый бам­пер. Быст­рой про­тир­ки недо­ста­точ­но. Тек­сту­ри­ро­ван­ные бам­пе­ра нуж­но отмы­вать более интен­сив­но, исполь­зуя мяг­кую щёт­ку.
  • Очист­ка и обез­жи­ри­ва­ние пла­сти­ка долж­ны про­из­во­дить­ся неза­дол­го до окра­ши­ва­ния. Если про­хо­дит мно­го вре­ме­ни после обра­бот­ки, то вос­ко­вое веще­ство может про­ни­кать на поверх­ность из пла­сти­ка сно­ва.
  • Нане­се­ние крас­ки слиш­ком рано после очист­ки и обез­жи­ри­ва­ния может вызвать дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия. После обез­жи­ри­ва­ния нуж­но выждать 15 минут (при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре), что­бы все веще­ства очи­сти­те­ля испа­ри­лись. Далее крас­ку жела­тель­но нане­сти в тече­ние сле­ду­ю­щих 30 минут. В это вре­мя будет сохра­нять­ся опти­маль­ная адге­зия.
  • По тех­но­ло­гии, после уси­ли­те­ля адге­зии мож­но нано­сить грунт SEALER. Это грунт, функ­ция кото­ро­го допол­ни­тель­но улуч­шить адге­зию. В слу­чае с ремон­ти­ро­ван­ной поверх­но­стью, он слу­жит как грунт-изо­ля­тор, а так­же как вырав­ни­ва­ю­щий грунт. При его нане­се­нии, ника­кие ремонт­ные мате­ри­а­лы не будут вли­ять на крас­ку. Его мож­но при­ме­нять по жела­нию. В слу­чае с новым бам­пе­ром, коле­ро­ван­ный под цвет крас­ки грунт-SEALER, помо­жет умень­шить коли­че­ство нано­си­мой крас­ки.
  • При окра­ши­ва­нии нуж­но пом­нить, что при уве­ли­че­нии тол­щи­ны лако­кра­соч­ной плён­ки, умень­ша­ет­ся её эла­стич­ность, что кри­тич­но для пла­сти­ка.
  • При покрас­ке бам­пе­ров мож­но при­ме­нять добав­ку-пла­сти­фи­ка­тор. Её добав­ля­ют в грунт (напол­ня­ю­щий, но не тот, что повы­ша­ет адге­зию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла. Эта добав­ка уве­ли­чи­ва­ет вре­мя суш­ки. При окрас­ке свет­лым метал­ли­ком может уве­ли­чить­ся раз­ни­ца в оттен­ках. Доль­ше вре­мя засты­ва­ния поз­во­ля­ет метал­ли­че­ским частич­кам осесть по-дру­го­му. С исполь­зо­ва­ни­ем пла­сти­фи­ка­то­ра лак рас­те­ка­ет­ся луч­ше. При исполь­зо­ва­нии пла­сти­фи­ка­то­ра улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость к ско­лам и обра­зо­ва­нию мел­ких тре­щин на лаке при незна­чи­тель­ных уда­рах.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *