Бензин экто лукойл – «Ультимейты», «Экто» и обычные бензины — журнал За рулем

Содержание

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины — журнал За рулем

Сэкономить на заправке хочется каждому. Даже вполне обеспеченному человеку, разъезжающему, скажем, на БМВ или «Мерседесе» свежего модельного года. Но на задрипанную загородную АЗС, да еще с неизвестным брендом, такой человек не поедет ни за что: он выберет заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, ВР или»Лукойл». И… задумается.

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Материалы по теме

Материалы по теме

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с  превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

20140821_img_5456

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.

Материалы по теме

Материалы по теме

После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…

Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много — им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой — «Лукойл — 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности — мы это тоже отслеживали.

Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.

Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!

20141113_01

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определе

ЛУКОЙЛ — ЭКТО 100

Испытайте впервые новое топливо экто 100

ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.

Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».

Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.

Использование бензина ЭКТО 100 повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО».

Комплексные испытания, проведенные в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ» подтвердили значительные преимущества бензина ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98.

  • Повышение мощности двигателя на 10%

  • Увеличение динамики разгона на 7%

  • Снижение расхода топлива на 6%

ФИЛЬМ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НА ДВИГАТЕЛЯХ PORSCHE 911 CARRERA

Разработанное топливо безопасно для применения в современных атмосферных и турбированных двигателях с требованиями по октановому числу не менее 98 пунктов.

При этом, ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.

ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.

ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Секрет титула — журнал За рулем

Современный европейский автомобиль, как правило, рассчитан на любой современный же бензин. Понятно, что обладатель БМВ или «Мерседеса» свежего модельного года не свернет на захолустную заправку — он поедет на заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, на ВР или «Лукойл». И окажется перед проблемой выбора.

Двигатель после обычного 95-го…

Двигатель после обычного 95-го…

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками «Ультимэйт» или «Экто»? Что предпочесть: обычный 98-й или «навороченный» 95-й? И конечно же, насколько обоснованы рекламные зазывалки? Скажем, тот же «Бритиш Петролеум» на своем фирменном сайте оперирует ну очень «вкусными» данными: рост мощности — до 14,7%, прибавка ускорения — до 9,9%. Да и «Лукойл» говорит про 100% мощности и 0% коррозии. А каков процент правдивости в таких высказываниях?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов. Подробности — на фото.

…и «Ультимэйта». Моющая присадка снижает массу отложений.

…и «Ультимэйта». Моющая присадка снижает массу отложений.

СТАНДАРТ ВЫДЕРЖАН

Купленные бензины, по определению, должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Действительно, проверка физико-химических параметров топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.

Правда, бросилась в глаза странность: у простого BP смол нет совсем, а у фирменных — пожалуйста, вот они! Все объясняется просто — именно так на этом тесте зачастую индицируются некоторые моющие ингредиенты. У «Лукойла», видимо, присадка другая, а потому и результаты смотрятся иначе.

Ароматики в бензинах BP совсем мало — они тянут на Евро IV! В «лукойловских» — побольше, но примерно в зоне Евро III, зато сера на пределе определяемости: приятно! А по общей совокупности — очень даже хорошие бензины с точки зрения «физико-химиков». Впрочем, другого и не ожидали — теперь можно с чистой совестью начинать моторную серию испытаний.

А ТЕПЕРЬ — МОТОРЫ!

Как обычно, испытания проводим на двух типах моторов — впрысковом и карбюраторном. Предвидим ехидный вопрос: а зачем 98-й лить в карбюраторный мотор? Так никто и не предлагает ездить на нем владельцам ВАЗов: мы просто сравниваем реакцию мотора на топливо! «Тупой» карбюраторный мотор точнее отследит особенности сгорания конкретного топлива — там нет «мозгов» и всяких обратных связей. К тому же откроем маленький секрет… Знаете, как одна фирма-производитель бензина определяет эффективность снижения содержания в выхлопных газах углеводородов, окиси азота и прочей гадости? Оказывается, при сравнении 98-го «Ультимэйта» в сравнении с «обычным» 95-м! Как тут не проверить — интересно же! Но главные тесты — конечно же, на впрысковом двигателе, ведь именно его собратья — основные потребители бензинов с громкими именами.

СГОРЯТ ЛИ КЛАПАНЫ?

Эта страшилка известна всем: мол, залил высокооктановый бензин — готовься к капремонту. Специально для апологетов подобной древности мы добавили к списку замеряемых параметров температуру отработавших газов. Если на 98-м она существенно вырастет — значит, опасность реальна.

Но никаких проблем с ростом температуры отработавших газов аппаратура не зафиксировала. Значит, и клапаны останутся живы — не прогорят ни при штатном опережении зажигания, ни при сдвинутом вперед, дабы выявить все возможности высокооктановых бензинов. Но об этом — дальше.

Форсированные турбомоторы тоже могут облегченно вздохнуть — ведь для них повышенные температуры на выпуске дополнительно осложняют и так нелегкую жизнь турбонагнетателя. Впрочем, чему тут удивляться — 98-е именно для таких моторов, в первую очередь, и предназначены. И кушают этот бензин без тяжких последствий для собственного здоровья.

А вообще, отчего могут расти температуры на выпуске? Такое бывает, когда процесс горения топлива замедляется и оно продолжает догорать аж до самого открытия выпускных клапанов. Раньше, когда для повышения октанового числа использовали всякие металлосодержащие присадки, тетраэтилсвинец (ТЭС) в первую очередь, так оно и было — ведь само их действие основано на торможении реакций горения. А ныне эти присадки строжайше запрещены — вот и померла древняя страшилка.

СНОВА ВРЕТ РЕКЛАМА?

Начали с базового цикла испытаний — поочередно залили все бензины в баки моторов и прогнали их по 25 режимам с разными оборотами и нагрузками, замерив при этом мощность, расход топлива, токсичность и температуру отработавших газов. Результаты обработали, сравнили — никаких чудес, все в пределах погрешностей.

Стало даже скучновато: обычные 95-е оказались практически неразличимы. «Лукойл» примерно на 1% обогнал ВР по мощности и расходу топлива, зато «Бритиш» отыграл несколько процентов на экологии. Что касается бензинов с моющими присадками, а также 98-х, то на первый взгляд ничего особого они мотору не добавили, тем более — обещанных 14,7% прироста мощности.

Самое время обрушиться с критикой на рекламу — опять она врет! Однако подождем делать подобные выводы — поищем лучше зарытую собаку.

Первое, что лежит на поверхности — различие в октановых числах взятых нами бензинов. Ведь понятно, что д

Лукойл Экто 100: сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98

Источник фото: drive2.ru


[08-06-2017: добавлены новые паспорта и сканы, обновлены выводы. ]

[09-06-2017: Сергей из bmwservice похвалил данный материал в своем посте про Лукойл Экто 100. Это особенно приятно, так как именно статьи Сергея в 2013 году полностью перевернули мое представление о том, что такое «правильная эксплуатация автомобиля». После этого появилось стремление детально разбираться во всем самостоятельно и завести свой авто — блог.

А еще, из-за bmwservice, я перешел на Xenum WRX, холодные термостаты и АИ98. Благодаря чему, мой N54 и по сей день радует меня нулевым расходом масла, несмотря на пробег 50 тыс. км. и все издевательства над ним 🙂 ]

[15-07-2018: добавлен паспорт на Газпромнефть G-Drive 100, обновлены выводы. ]


Для более глубокого представления о том, что такое современное топливо и как его состав и параметры влиют на мощность — рекомендую ознакомится с данными материалами про бензин: Часть 1 (Вводая) и Часть 2(практическая).

Без лишнего шума Лукойл заменил на АЗС в центральном регионе АИ 98 на АИ 100. Что это: маркетинговый ход или новый стандарт качества для моторного топлива для повседневной эксплуатации высокофорсированных ДВС?

Встречаем звезду сегодняшнего анализа:

Паспорт топлива Лукойл Экто 100.

Основные характеристики топлива:

  • Октановое число (Исследовательский метод): 100,6
  • Октановое число (Моторный метод): 89,3
  • Плотность, кг/м3: 746,9
  • Массовая доля кислорода, %: 1,4
  • Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8
  • Массовая доля серы, мг/кг: 4,1
  • Объемная доля бензола, %: 0,46
  • Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01

Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.

Наименование/параметрыОЧ(и)ОЧ(м)Плотность, кг/м3
Кислород, % масс.
Оксигинаты (МТБЭ), % об.Сера, мг/кгБензол, % об.Присадки многофункциональные, %Паспорт топлива
Лукойл Экто 100,
Москва, 2017-05-28
100,689,3746,91,47,84,1 0,460,1% масс.
(в паспорте указано 0,01 % масс. — вероятно опечатка)
Лукойл Экто 98, Москва, 2017, без МТБЭ99,388,0734,6003,90,810,1% масс.
Лукойл Экто 98, Москва, 2015-01-2098,288,0750,51,558,613,20,620,095 % масс.
BP Ultimate 98, Москва, 2016-04-0598,489,0736,81,538,25,40,21Basf F00005A — 0,146 % об.
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2017-05-0398,388,47570,54380,6Basf Nemo 6125 — 0,2055% об. (обновление присадки)
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2016-02-0898,588,5738,51,538,47,10,53Basf Nemo 6115 — 0,239% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 98,
Москва, 2016-04-14
99,188,5740,61,1680,2Hitec 6473 — 0,056% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 100,
Москва, 2018-07-14
101,190,0749,11,910,650,7Hitec 6473 — 0,028% об.

Паспорта на топливо за 2016 год и часть за 2017 год представлены Михаилом Крячко.

Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):

  • На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)
  • Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)
  • Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+)
  • Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).

По сравнению с Экто 98  2015 года прогресс неплохой.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):

Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.

Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).

Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.

  • Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше.  Рост всего на 1%! (+-)
  • Плотность топлива выросла на 1,6%  (+)
  • Доля оксигинатов  значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)

По сравнению с Экто 98  2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.

Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):

Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.

Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.

Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел.  Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):

Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».

  • Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-)
  • Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-)
  • Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+)
  • Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+).

Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.

Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):

  • Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)
  • Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5%  (+)
  • Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):

  • Октановое число и по моторному методу у Экто 100 на 0,5% выше (+-)
  • Плотность Экто 100 ниже чем у Shell Shell V-Power Racing на 1,3%. Shell рекордсмен по плотности!  (-)
  • В Экто 100 гораздо больше МТБЭ, т.е. ниже калорийность чем у  Shell (-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 2 раза. Кроме того в 2017 году Shell перешло с Basf Nemo 6115 на 6125  (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и Shell V-Power Racing — то на повседнев я бы предпочел Shell за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения, за высокую плотность и калорийность. Однако Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.

Вывод.

Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает.
Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо  — хорошо.  Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂

Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.

Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.

Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.

Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.

Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.

Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции,  небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂

Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют!

PS. Что я лью в свой турбовый автомобиль с непосредственным впрыском и прошивкой Stage 1?

  • Экто 98 и Экто 100.

Почему?

  • АЗС Лукойла всех ближе к моему дому 🙂

Когда еду за город то лью любой АИ 98. Разницы между различными брендами не ощущаю, особенно после того как поставил бензонасос на 400 л/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *