Ваз 2115 плохо набирает обороты инжектор
Нужен совет, кто знает, сталкивался, или просто умные мысли по этому поводу.
Вобщем еду я по трассе никого не трогаю и тут началось, машина перестала разгоняться и набирать обороты. Больше 100 км.ч. не смог разогнаться, а потом больше 80-ти.
Остановился, жму на газ не набирает обороты больше 1500-2000 и-то рывками, пробую ехать не едет, если еле на газ жать то еще както можно тронуться и разогнаться, а если нормально жать как всегда то не едет, дергает и все такое.
И вся эта хрень начинает появляться когда машина прогреется до рабочей температуры(думаю это важный момент)
Еще такой косяк заметил, в первом цилиндре черная свеча, остальные рыженькие как надо.
ДМРВ менял, свечи и провода тоже.
В общем выручайте советами, очень нужна помощь, всем заранее спасибо.
UPD: проверил дпдз, он рабочий, закрадываются мысли что остается только менять бензонасос.
И еще не понятно почему свеча в первом цилиндре черная
дано 2115, пробег 40тыс.
Было: начались провалы при разгоне, машина дёргалась, динамики не было совсем. Тестирование выявило что ДМРВ (37) — труп. Поставили новый.
Прошло месяца 2. Машинка иногда стала терять мощность (особенно при разгоне отчётливо проявлялось), т.е., сначала слабый разгон, потом словно отпускают тормоза и возвращается резвость.
Сейчас же (спустя 3 месяца) динамики нет совсем. Вроде и едет машинка, но как-то не так, как будто всё время слегка придавлен тормоз. Двигатель слегка подрагивает. Расход бензина трудно оценить, но не сказать что вырос существенно, в принципе, для зимы и города около 10л. Замеры вольтметром на ДМВР дают 1,02В. Свечи совсем новые.
Спасибо за советы,
VV
Какие свечи? У меня тоже машинка тупила, в горку вяло, вроде едит, но ощущения легкого подергивания, вообщем как то не так едит, поменял свечи, поставил NGK №13 , все пропало, резво тянет, подергивания исчезли.
А летом вообще кранздец был, машину мне отдали, а она как запор едит, или можно сказать не едит, ну я подумал, вот тебе и инжектор в шляпу, что за гов. о, а потом через месяц поменял ДМРВ и чуть не оху. л, ощущения были как на формуле 1 по началу -)) чуть тронешь газ, так сразу в сиденье вжимает -))
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 17
1 Тема от Tehnix04 2014-01-28 18:01:47
- Tehnix04
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-04-08
- Сообщений: 44
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Плохо набирает обороты
Машина 21083, 2002 года инжектор, при наборе скорости очень тупит (как будто якорь кидает при нажатии на педаль газа), обороты плавают особенно при остановке на светофоре на холостых падают почти до нуля потом до положенных 800 и обратно, через некоторое время стабилизируется! Свечи белые! На данный момент заменено или подкинуто другое рабочее: модуль зажигания, свечи, дмрв, бензонасос, фильтр топлива и воздушный фильтр.Помогите пожалуйста, месяц мучаюсь!
2 Ответ от hamlet 2014-01-28 20:28:34
- hamlet
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-20
- Сообщений: 1,503
- Репутация : [ 14 | 0 ]
Re: Плохо набирает обороты
Я так понимаю обедненная смесь.Подсос воздуха проверял? Побрызгай чуток вдшкой на вероятные места, если обороты изменятся, тогда искать дырку.
П.С. прога не могла крякнуть?
3 Ответ от Tehnix04 2014-01-29 07:12:26
- Tehnix04
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-04-08
- Сообщений: 44
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Плохо набирает обороты
Я так понимаю обедненная смесь.Подсос воздуха проверял? Побрызгай чуток вдшкой на вероятные места, если обороты изменятся, тогда искать дырку.
Вообще произошло внезапно, ехал — остановился — через пару часов завел — поехал уже не тянет! Какие возможны места подсоса подскажите?
4 Ответ от hamlet 2014-01-29 08:18:32
- hamlet
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-20
- Сообщений: 1,503
- Репутация : [ 14 | 0 ]
Re: Плохо набирает обороты
Во первых исключаем вакумник: на заведенной и работающей на холостых оборотах авто несколько раз резко нажимаем педаль тормоза: если обороты резко поднялись, а потом упали почти до нуля, то ищем дырку в шланге, а если резко упали — то мембрана вакумника прохудилась. Возможно травит со штуцера шланга. Если изменения оботов незначительны — то вакуум исправен.
Посмотри 2 штуцера на ресивере ( один по-моему шлангом уходит на РДТ, а другой на адсорбер).
Пережми круглогубцами эти шлангочки: как обороты скачканут — значит нашел.
ВД-шку на стыки ресивера, шланги и т.д. и т.п., при этом следить за изменениями. может так найдется. бывали трещины на гофре, сапунах.
Вспомню еще — напишу
Двигатель ВАЗ-2114 плохо тянет: диагностика, ремонт
Автомобили ВАЗ-2114, с начала производства, оснащаются восьмиклапанными двигателями, объёмом 1,5 л. С 2007 г. комплектуются восьми клапанным двигателем 1,6 л., имеющего экологический класс Euro-4. Эксплуатация автомобиля, иногда не правильная, со временем преподносит «сюрпризы». Двигатель выполняет свои функции не на полную мощность, уменьшается тяга. Попробуем разобраться в причинах и методах устранения.
Двигатель плохо тянет? Основные причины
Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.
Двигатель ВАЗ-2114
Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:
Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.
Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.
Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114
- Загрязнение фильтра тонкой очистки. Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.
Меняем топливный фильтр
- Диафрагма бензонасоса засорилась. Причина – та же, присутствуют частицы грязи в бензине. Решается выемкой, промывкой, продувкой сжатым воздухом
Меняем сетку бензонасоса
- Воздушный фильтр засорился. Кратковременно, решается продувкой фильтра, можно постучать о твердый предмет. В идеале фильтр меняется на новый.
Очищаем или меняем воздушный фильтр
- Не работают или плохо работают свечи. Определяется осмотром, после выкручивания. Одна из причин – не соответствие нормам зазора между электродами. Зазоры проверяются щупом, устанавливается необходимый. Для этого подгибается боковой электрод на нужную величину.
Проверяем зазор между электродами свечи зажигания
- Образуется сильный нагар на свечах. Электроды зачищаются наждачной бумагой (нулевкой), очищаются, проверяется зазор.
Очищаем свечи зажигания от нагара
- Исправность свечей зажигания проверяется на стационарном стенде. Если возникают проблемы, необходимо заменить.
Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе
- Недостаточная компрессия в цилиндрах. Данный дефект появляется в следствие высокой изношенности цилиндро-поршневой группы. Результатом является повышенный расход масла, неполное сгорание горючей смеси, подсос воздуха, бензин попадает в картер. В одних случаях достаточно заменить поршневые кольца, в других необходим капитальный ремонт двигателя.
Замеряем компрессию в каждом цилиндре
- Сбой или поломка электронного блока управления. Без специальных знаний невозможно отремонтировать. Производится диагностика специальными приборами. Возможна перепрошивка, или же меняется блок управления полностью.
Выполняем диагностику блока управления
- Засорились форсунки. Чистка (промывка) производится на стенде специальными растворами. Существуют присадки в топливо, но особого эффекта не дают. Может потребоваться замена неисправной форсунки, поэтому ознакомьтесь с материалом: «какие форсунки лучше поставить на ВАЗ-2114«.
Почистить форсунки можно в домашних условиях
- Диск сцепления износился. В движении, при увеличении оборотов, автомобиль не набирает нужную скорость, чувствуется пробуксовка. Экспертным путем проверяется троганием с места на четвертой передаче. Если заглохнет, с диском все в порядке, если двигатель работает, значит проблемы. Решается заменой диска сцепления.
В случае износа диска сцепления, выполняем его замену
- Сбои в работе датчиков. Часто происходит обрыв в электрических цепях. Это поле деятельности для электриков. Состояние датчиков контролируется загоранием контрольной лампочки «Check engine«. Устраняются обрывы, или меняются датчики.
Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков
Выводы
Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем. Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.
Не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет
Наверное, любой водитель сталкивался с такой проблемой, когда автомобиль потерял былую динамику: разгоняется долго, а при подъеме и вовсе отказывается двигаться на повышенных передачах. В этой статье мы подробно расскажем, что делать, если не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет, рассмотрим основные причины и способы устранения неисправностей.
Условно все типы бензиновых двигателей можно разделить на бензиновые и инжекторные. В целом, их принцип действия абсолютно одинаковый, однако становятся различными те факторы, которые влияют на мощность двигателя. Рассмотрим проблему карбюраторного и инжекторного двигателя отдельно.
Не тянет карбюраторный двигатель ВАЗ
Карбюратор представляет собой механическое устройство, предназначенное для смеси воздуха и бензина, с дальнейшей подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с нехваткой мощности двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто и причин их большое множество. Постараемся разобраться с каждой.
- Система питания двигателя
Прежде всего, потеря мощности двигателя может скрываться за системой питания. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или переизбытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. И если одного или другого элемента будет не хватать – то мотор начнет работать неустойчиво и перестанет развивать требуемую мощность .
Соотношение воздуха к топливу должно находиться в пределах 15 к 1. Если количество бензина станет превышать допустимые параметры, то тогда он будет сгорать не полностью, а значит, уменьшит приемистость двигателя. Кроме того, такая смена соотношений серьезно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.
Недостаточное количество топлива и вовсе приводит к «голоданию». Воспламенение топливовоздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, точным подбором жиклеров и многими другими факторами.
Настройка карбюратора ВАЗ начинается с самого подбора жиклеров. Важным условием является наличие большего размера жиклера на воздух, чем у жиклера на бензин. Затем настройке подвергается поплавковая камера карбюратора, которая должна быть только на половину заполнена бензином. После этого, двигатель автомобиля запускается и производится регулировка количества и качества топлива в соответствии с технической литературой на данную модель карбюратора. Если, при этом достигнуто устойчивое число оборотов в пределах 800-900 об/мин, то настройка карбюратора прошла успешно.
Другим звеном в системе питания является наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтра слишком сильно загрязнены, то топливо или воздух будет проходить с большим затруднением, что тоже нарушает состав смеси. Таким образом, фильтры необходимо всегда поддерживать в чистом состоянии.
Проверьте также привод дроссельной заслонки. Вполне возможно, что она открывается не полностью. В этом случае остановите мотор и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.
Также вполне возможно, что бензонасос перестал создавать требуемое давление. Для этого необходимо его снять и проверить. Вполне возможно, что в нем придется менять привод и его диафрагму. Есть и другая очень распространенная неисправность – повышенный износ штока бензонасоса. Это значит, что в ручную он качает отлично, а при запуске двигателя работает непродолжительное время, затем теряет мощность и мотор глохнет.
- Клапанный узел
Газораспределительный механизм тоже играет не последнюю роль в поддержании мощности мотора. Если клапана, в процессе износа, потеряли свою герметичность, то из камеры сгорания будут прорываться газы прямо в клапанный механизм. Все это уменьшает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, таким образом, поршни движутся заметно медленнее.
Чтобы восстановить герметичность клапанов, необходимо их притереть и правильно провести их регулировку. Суть регулировки заключается в выставлении тепловых зазоров в их ударном механизме. Величина зазоров указана в справочной литературе к двигателю автомобиля.
Помимо этого, клапанный механизм должен работать в синхронизации с коленчатым валом двигателя. Если открытие и закрытие клапанов будет не соответствовать положению поршня, то двигатель будет не только плохо тянуть, но может и вовсе не запуститься.
- Система зажигания
Угол опережения зажигания является, пожалуй, решающим фактором. Искрообразование должно происходить только в строго заданных тактах, иначе мотор не только будет плохо тянуть, но и может перегреться и работать очень и очень не устойчиво. Если регулировка УОЗ прошла успешно, а мотор по-прежнему не тянет, а на холостых оборотах работает совершенно не устойчиво, то есть смысл проверить систему зажигания в целом.
На бесконтактной системе зажигания необходимо убедиться в исправности коммутатора. Для этого включите зажигание и проследите за положением стрелки вольтметра: вначале она должна отклониться к 12 Вольтам, а через секунду подняться еще выше. Если Вольтметр не предусмотрен конструкцией вашего автомобиля, то замените коммутатор на заведомо исправный и проверьте работу зажигания еще раз.
В первую очередь обратите внимание на чистоту и плотность прилегания контактов в трамблере. Если все в порядке, можно переходить дальше. Запустите мотор и поочередно выдергивайте высоковольтные провода. После каждого провода слушайте, как работает мотор. Если он начинает работать еще хуже, то в этом цилиндре искра есть. Если же работа двигателя не поменялась, то это значит, что вы нашли неисправную свечу зажигания или высоковольтный кабель. Проверка этого предположения может выполняться посредством замены элемента на заведомо исправный.
Неправильное применение свечей зажигания тоже влияет на работу двигателя. Чаще всего, разница свечей заключается в зазорах между электродами. Величина зазора должна соответствовать двигателю, сезону эксплуатации автомобиля и модели свечи.
Проверьте распределитель зажигания. Вполне возможно, что в нем сгорел резистор, находящийся в цепи ротора. Другая проблема – это неплотное прилегание контактного уголька. Попробуйте заменить его или пружину.
Последняя проблема зажигания – нечетка работа октан-корректора. При отсутствии нужного разряжения, специальная пластина не возвращается в исходное положение. Кроме того, в системе наблюдается повышенный люфт. Устраните его и замените все неисправные детали. Проверьте герметичность шланга.
- Компрессионные кольца
Последняя и самая страшная неисправность – это залегание компрессионных или маслосъемных колец. Данные элементы предназначены для снижения трения поршня об стенки цилиндра двигателя и снятия остатков масла, чтобы оно не попадало в камеру сгорания двигателя.
Неисправность колец влечет за собой нарушение герметичности камеры сгорания, в связи с чем серьезно уменьшается компрессия цилиндра. Определить это можно по повышенному расходу масла и соответствующему цвету выхлопных газов. В этом случае поможет только серьезный ремонт двигателя.
- Неисправная выхлопная система
Выпускная часть автомобиля тоже играет важную роль в создании требуемого давления в цилиндрах двигателя. Если эта разность давлений на впуске и выпуске будет нарушена, то тяга двигателя может заметно уменьшиться. В этом случае, проверьте загрязненность выхлопной системы: трубы необходимо снять и осмотреть. Особое внимание уделите приемной трубе. Если в ней имеются какие-либо отверстия, она потеряет свою герметичность и станет непригодной к использованию.
Если в резонаторе, трубах или глушителе есть какие-либо лишние отверстия или повреждения, то они должны быть заменены в обязательном порядке.
Плохо тянет инжекторный двигатель
Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.
- Неисправность бензинового насоса
Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.
Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.
Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.
- Форсунки (инжекторы)
Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.
Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.
- Неисправные датчики
Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.
Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.
- Неисправность самого ЭБУ
Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.
Видео — Двигатель не тянет на низких оборотах, машина не едет вгору
увеличенный расход топлива плюс не тянет. / Тюнинг ВАЗ 2115 / Тюнинг ВАЗ. Тюнинг автомобилей ВАЗ своими руками.
В общем столкнулся с такой проблемой.Раньше расход был по трассе 6,2-6,7. Теперь 7,3-8 л. на 100 км.
Раньше машина спокойно шла 185 по спидометру, не знаю уж какая там реальная скорость. Сейчас 170.
Не всегда но бывает, особенно в холодную или туманную погоду машина не тянет. До двух тысяч оборотов разгоняется еле еле, потом резкий рывок и пошла. Это я про первую скорость. При переключениях на повышенную в тех же случаях машину дергает пока не наберет определенное количество оборотов на низах вообще не тянет. Я обычно на 60 втыкаю 4ую, а в такие моменты воткнешь и скрость автоматом падать начинает, двигатель просто не тянет. Но такое бывает не всегда.
Были мысли, что это воздушный фильтр засорился, поменял, проблема не исчезла.
Были мысли, что хреновый бензин, но думаю часто хреновый бензин на разных заправках не может попадаться.
Делал диагостику, по CO расход в норме, клапана настроены, компрессию единственное что не проверяли. А так мне сказали, что все впорядке. И проблем не нашли.
Есть мысли, что это датчик холотого хода, так как частенько на бортовике выскакиевает сообщение. Но когда делал диагностику, мне сказали что он исправен и с ним все норм. Хотя бывает что машина сама по себе может резко дать 3000 оборотов.
Есть еще такая проблема, когда машину хорошенько погоняешь на высоких оборотах, встаешь на светофоре и она глохнет, это проявляется в любую погоду.
Кто что может посоветовать? Возможные причины.
Лично я думаю, что это либо датчик ХХ, но может ли он от влажности начинать глючить ? Либо сами мозги, т.е чип.
Также вам может быть интересно:
* генератор http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2115/36879.html
* тормоза http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2115/36880.html
* Усилок барахлит http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2115/36881.html
* Подскажите http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2115/36882.html
* Опросик : http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2115/36883.html