Двигатель BMW N20 | Характеристики, масло, тюнинг, ремонт
Характеристики двигателя N20
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N20 |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 11 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 156/5000 184/5000 218/5500 245/5000 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/1250-4500 270/1250-4500 310/1350-4800 350/1250-4800 (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5-6 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30) — город — трасса — смешан. | 8.8 5.6 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ |
Двигатель устанавливался | BMW 125i F20 BMW 220i F22 BMW 225i F22 BMW 228i F22 BMW 320i F30 BMW 328i F30 BMW 420i F32 BMW 428i F32 BMW 520i F10 BMW 528i F10 BMW X1 E84 BMW X3 F25 BMW X4 F26 BMW X5 F15 BMW Z4 E89 BMW 320i GT F34 BMW 328i GT F34 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N20
Турбированная рядная четверка BMW N20B20 встала на конвеер в 2011 году и позиционировалась как замена крупным атмосферным рядным шестицилиндровым моторам N53B25 и N53B30.
Блок цилиндров N20 из алюминиевого сплава, с двумя балансирными валами. Цилиндры со стальным напылением, коленвал кованый с 4-мя противовесами со смещением, шатуны длиной 144.35 мм, похожи на те, что использовались на N55, поршни FM с отрицательным смещением поршневого пальца.
Турбокомпрессор на BMW N20 твинскрольный Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T, дующий 1.2 бар.
Выпускной коллектор по конструкции похож на выпуск N55.
Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексами 20i, 25i и 28i.
В данное время N20 снят с производства и вместо него ставят более современный B48.
Модификации двигателя BMW N20B20
1. N20B20O0 (2011 — н.в.) — базовая версия cо степенью сжатия 10, давление наддува 1.15 бар, мощность 245 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 28i.
2. N20B20O0 (2013 — н.в.) — мощность 238 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
3. N20B20M0 (2012 — н.в.) — степень сжатия 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1350-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
4. N20B20U0 (2011 — н.в.) — повышенная до 11 степень сжатия, давление наддува 0.55 бар, выхлоп меньшего диаметра, мощность 184 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 20i.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ N20B20
Плюсы и минусы двигателей BMW N20 аналогичны младшему 1.6-литровому семейству BMW N13: вибрации, плавающие обороты, повышенный расход топлива и др. Прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW N20
Чип-тюнинг
Всем давно известно как легко увеличить мощность двигателя БМВ N20, обычный чип-тюнинг, так называемый Stage 1, дает около 280 л.с. Прошивка в Stage 2 с холодным впуском, интеркулером, даунпайпом, выхлопом, все это сможет обеспечить более 300 л.с. и динамику схожую с N55 на 335i.
BMW 320i в 328i.
Популярный способ нарастить мощность для обычной 320i это обыкновенная прошивка в 328i, которая увеличивает отдачу до 240-245 л.с. Нужно помнить, что на 328i используются другие поршни под пониженную до 10 степень сжатия и выхлоп большего диаметра. Именно поэтому для дальнейшего увеличения отдачи, нужно заменить поршни на 328-ые, поменять выхлоп, установить холодный впуск, интеркулер и после этого шить движок в Stage 2.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель N20B20O0 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества
В силовых агрегатах N20B20O0 применена система Valvetronic, обеспечивающая снижение расхода топлива на 10% в сравнении с предыдущей линейкой. Отличительной чертой от обычных моторов также является и то, что подача воздуха в камеру сгорания осуществляется без помощи привычной заслонки дросселя. Изменяемая продолжительность впуска отвечает за этот процесс. Классическую дроссельную заслонку заменили на специально разработанный выпускной клапан, имеющий изменяемую высоту. Этот механизм оказывает большую эффективность, поэтому моторы с ним экономичнее и мощнее.
Турбонаддув в моторах устроен по системе twin-scroll, предусматривающей установку двух улиток различного диаметра. Такое решение отличается возможностью стабильного удерживания крутящего момента независимо от того на каких оборотах работает двигатель. Это позволяет сделать силовой агрегат более отзывчивым и удобным в управлении.
Также используется и система Doble-Vanos, дающая возможность изменять фазы газораспределения. По приставке Double можно судить о том, что система работает с двумя распределительными валами – на клапанах впуска и выпуска. Благодаря такому решению удалось достичь большей экономии топлива и, следовательно, снизить количество выбрасываемых вредных веществ. Двигатель начинает работать ровно на холостых оборотах, но самое главное – ощущается довольно большая прибавка в мощности независимо от оборотов мотора. Этого удается достичь благодаря высокой точности работы всей системы. Когда обороты мотора увеличиваются клапана начинают открываться раньше, по сравнению с работой на холостых оборотах. При достижении максимальных показателей клапана начинают открываться с задержкой.
Но и без недостатков у такой системы также не обошлось. Прежде всего, подобное решение не отличается особой надежностью. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, кольца для уплотнения со временем теряют свои свойства, что приводит возникновению люфта и износа. Решение позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность, но моторы без этого узла считаются более надежными.
Недостатки
Моторы N20B20O0 считаются довольно успешными, как и вся линейка силовых агрегатов N20. Но несмотря на это, у них возникают определенные типичные проблемы, которые несколько связанны с двигателями линейки N13. Самыми распространенными болячками являются:
- В силовых агрегатах часто наблюдается плавание оборотов во время работы на холостом ходу. Эта проблема замечается на моторах довольно часто, поэтому считается привычной, и её можно устранить без особых усилий. К подобной неисправности приводит загрязнение клапана холостого хода. Это явление приводит к неправильной работе клапанов.
- Нередко встречается и повышенный уровень вибрации. Как правило, это первый симптом изношенных топливных форсунок. Такая проблема считается одной из самых распространенных для баварских моторов. Решить проблему можно только заменой изношенных элементов. К вибрации приводит то, что топливо-воздушная смесь поступает в моторы в неправильной пропорции. Это также негативно сказывается и на динамических параметрах силового агрегата.
- Система зажигания может начать работать с опозданием – это свидетельствует о выходе из строя датчика массового расхода воздуха, в результате чего получается богатая смесь. Поскольку в смеси начинает присутствовать больше топлива, чем воздуха, то расход соответственно повышается.
- Длительные максимальные нагрузки для такого мотора являются недопустимыми, поскольку может выйти из строя электроника. Эксплуатировать мотор на пиковых нагрузках крайне не рекомендуется.
Негативно на эффективности работы мотора также сказывается и использование разного топлива, а также частая смена масел от различных производителей. Поэтому рекомендуется использовать только качественный бензин с октановым числом не меньше 95, а также заливать смазывающие жидкости, рекомендованные производителем.
Среди владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами распространено мнение о плохой организации системы подачи масла. В двигателях, которые были произведены до 2011 года с такой проблемой сталкиваются практически все, после того, как автомобили проходят больше 100 тысяч километров. Примерно после такого пробега проворачивает вкладыши. Определить такую проблему во время работы мотора невозможно, она проявляется только после того, как силовой агрегат заклинивает. После проведения последней модернизации в 2013 году, эту проблему устранили.
Регулярное и своевременное технической обслуживание мотора N20B20O0 позволяет обеспечить ему длительный эксплуатационный ресурс. Большая часть типичных неисправностей связаны именно с естественным износом или неразмеренной эксплуатацией.
Специалистами приводятся рекомендации по поводу замены ремня газораспределительного механизма после преодоления отметки в 100 тысяч километров пробега. Также после этого сока придется заменить и форсунки, маслосъемные колпачки и VANOS. Это даст возможность без серьезных неисправностей преодолеть еще порядка 100 тысяч километров. При хорошем стечении обстоятельств, двигатели без серьезных проблем могут проехать порядка 170 тысяч километров. Преодолеть отметку в 200 тысяч без необходимости ремонта не получится.
Двигатель N20B20U0 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества
Турбина и рядность в данном 4-цилиндровом ДВС начала выпускаться, как замена предшественников с 6 цилиндрами. Сплав алюминия и два вала для балансировки являют собой единую полноценную систему, которая стабильно работает. Напыление из стали начало использоваться раньше, коленчатый вал здесь кованый и имеет 4 противовеса с главным смещением. Шатуны тут немного больше, чем раньше, но смещение пальца поршня отрицательное.
Головка очень похожа на конкурентскую, есть система, которая меняет высоту подъема клапанов. Также присутствует система, которая меняет фазы распределения газа на валах выпуска и впуска Распределительные валы имеют составной характер, а топливо получило непосредственный впуск. Турбированный компрессор является твинскрольным, который дует около 1.2 бар. Коллектор выпуска получил отличную надежность и долговечность. Система управления мотором используется от известного разработчика. А еще силовой агрегат устанавливается на автомобили популярного производителя при индексах 25i, 20i, 28i.
Недостатки
Двигатель вибрирует. Чаще всего причиной таким действиям становится грязная форсунка, ее необходимо обязательно вовремя проверять, промывать или менять.
Обороты часто могут плавать. Эта проблема чаще всего начинается после загрязнения клапана с холостым ходом и заслонки дросселя. Периодически нужно осматривать данные детали и производить замену неисправным запчастям.
Повышенный расход. Такие проблемы возникают из-за неисправного расходного мерила для воздуха. При обнаружении неточностей в работе нужно предпринять соответственные меры для починки. Для движка очень не рекомендуется часто менять рабочие жидкости или покупать некачественные их марки. Нужно заливать бензин лишь 98 марки для того, чтобы мотор работал постоянно. Также нужно не забывать и о правильных вариантах масла, которое рекомендуют сами разработчики. Состояние силового агрегата всегда должно отслеживаться водителем, а техническое обслуживание должно применяться при любом требующем того случае.
Двигатель N20B20B — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества
В силовом агрегате используется Валвтроник, который помог производителям уменьшить расход бензина на 10 процентов. Здесь использовалась необычная заслонка дросселя для того, чтобы подавать воздух на все цилиндры. Воздух же подается в камеры при применении редактируемого впуска. Клапан впуска применяется с редактируемой высотой для правильной работы. Весь этот описанный механизм и называется Валвтроником.
Здесь был использован турбированный наддув и твинскрольная система. Турбина оснащалась 2 улитками необходимой величины. Это дает возможность хороший крутящий момент на разных оборотах. Движок удобен в управлении и отзывчив.
Двойной Ванос помогает менять фазы распределения газа. Система пользуется двумя распределительными валами на клапанах выпуска и впуска. Это помогает уменьшить расход и снизить выброс газа в воздух. На холостых оборотах работа мотора стабилизировалась, а на всех уровнях оборотов мощность улучшилась. Но этим надежность и проблемы аппарата не ограничиваются. Кольца для уплотнения постоянно ухудшают свою работу, появляются люфты и мотор изнашиваются. Двойной Ванос уменьшает расход, но становится более надежным потому, что используют узел.
Недостатки
На холостом ходу иногда плавают обороты. Такая проблема чаще всего появляется из-за загрязненного клапана для холостого хода. Она стандартна, но нужно применить небольшие усилия для ее решения. Это дестабилизирует работу клапанов.
Двигатель N20B20B вибрирует из-за старости форсунок топлива. Данная неисправность является очень частой. Ресурс же форсунки часто заканчивается не вовремя, что ухудшает процесс впрыска воздушной или топливной смеси. Они поступают в цилиндр с неправильным соотношением и нарушает динамику и параметры.
Сломанный расходный метр воздуха приводит к задержкам зажигания. Это обогащает смеси воздуха и топлива. Из-за такого расход топлива повысится, ведь в составе будет больше, чем нужно топлива и меньше, чем нужно воздуха.
Электроника может отказывать при долгой максимальной нагрузке. Поэтому использование движка на максимальных возможностях не требуется. Очень частая замена масла и бензина не покажет всю эффективность работы силового агрегата. Правильнее всего заливать 98 марку бензина и использовать то масло, которое рекомендуется разработчиками.
Некоторые автомобилисты заявляют о том, что подача масла плохо реализована. До 2013 года данная проблема возникала после 100 тысяч километров. В это время вкладыши поворачиваются, но во время езды проблема не определяется. Только во время заклинивания можно ее ощутить. А вот после рестайлинга производители убрали данную неисправность. Шатун N20B20B не соответствует заявленным параметрам и очень быстро приходит в неисправность.
Двигатель BMW N20B20 (описание) — BMW 3 BLOG
Производство 4-цилиндрового рядного турбодвигателя BMW N20B20 было запущено в 2011 года. Он был представлен в качестве замены атмосферных 6-цилиндровых рядных двигателей N53B25 и N53B30.
Блок цилиндров BMW N20B20 сделан из алюминия со стальными гильзами и имеет два балансировочных вала. На двигатель установлен кованый коленвал с четырьмя противовесами, смонтированными со смещением. Длина шатунов составляет 144.35 мм. Аналогичные используются на двигателе BMW N55. Также здесь установлены поршни FM с отрицательным смещением поршневого кольца.
ГБЦ аналогична установленной на N55 и сочетает в себе систему подъема клапанов Valvetronic III с механизмом фаз газораспределения Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах. Кроме того, в двигателе установлена система прямого впрыска TVDI.
Твинскрольная турбина Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T на двигателе BMW N20 работает при давлении наддува 17 psi (1.15 атм.).
- впускной коллектор аналогичен установленному на BMW N55;
- двигатель управляется системой контроля Bosch MEVD17.2.4;
- этот двигатель используется на 20i, 25i и 28i моделях BMW.
Модификации и различия двигателей BMW N20
N20B20O0 (2011 – настоящее время) является базовой модификацией со степенью сжатия 10 и давлением наддува 17 psi (1.15 атмосфер). Он выдает 245 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1 250-4 800 об/мин. Устанавливается на модели BMW 28i.
N20B20O0 (2013 – настоящее время) – другая модификация двигателя, которая выдает 238 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1 250-4 800 об/мин. Используется на моделях BMW 25i.
N20B20M0 (2012 – настоящее время) – модификация двигателя, которая выдает 218 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 310 Нм в диапазоне 1 350-4 800 об/мин. Используется на моделях BMW 25i.
N20B20U0 (2011 – настоящее время) – модификация двигателя с повышенной до 11 степенью сжатия. Турбонагнетатель работает на давлении наддува в 8 psi (0.55 атмосфер), используя систему выпуска меньшего диаметра. Выдает 184 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1 250-4 500 об/мин. Используется на моделях BMW 20i.
N20B20U0 (2013 – настоящее время) – наименее мощная из модификаций, имеет степень сжатия 10, пиковую мощностью 156 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 240 Нм в диапазоне 1 250-4 400 об/мин. Используется на моделях BMW 18i.
Типичные болячки и недостатки двигателя BMW N20
Преимущества и недостатки двигателя идентичны младшему 1.6-литровому двигателю BMW серии N13. Среди проблем вибрации, неровный холостой ход, высокий расход топлива и др. ЗДЕСЬ вы можете узнать о них больше.
Тюнинг двигателя BMW N20
Апгрейд турбины N20. Чип-тюнинг.
Всем известно, как увеличить мощность двигателя BMW N20. Нужно приобрести чип BMS JB4, что позволит получить около 280 л.с. на Stage 1.
Если вам нужно больше мощности, то необходимо купить интеркулер, холодный впуск (к примеру, Injen), даунпайп и спортивную выхлопную систему. С прошивкой BMS JB4 Stage 2 мощность возрастет до 300 л.с., а динамика сравняется с BMW 335i.
Из BMW 320i в 328i
Один из наиболее популярных способов увеличения мощности на обычной F30 320i – установить штатную прошивку 328i, что позволяет поднять уровень мощности до 240-245 л.с. В то же время вы должны четко понимать, что 328i оснащена другими поршнями со степенью сжатия 10. Также она имеет выхлоп большего диаметра. Поэтому для дальнейшей модернизации вам необходимо купить выхлопную систему и поршни от 328i. Вам также придется установить большой интеркулер, спортивный впуск и купить чип BMS JB4. На прошивке Stage 2 ваш BMW будет выдавать 300 л.с.
BMW N46B20 | Характеристики, масло, ремонт, ресурс
Характеристики двигателя N46B20
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N46 |
Годы выпуска | 2004-2012 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 129/5750 136/5750 143/6000 150/6200 170/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/3250 180/3250 200/3750 200/3600 210/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан. | 10.7 5.6 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 118i E87 BMW 120i E87 BMW 318i E46 BMW 318i E90 BMW 320i E90 BMW 520i E60 BMW X1 E84 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20
Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.
Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.
С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.
Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18.
Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: N45B20S и N43B20.
Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.
Модификации двигателя BMW N46B20
1. N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.
4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20
1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.
2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.
3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.
Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.
Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.
Тюнинг двигателя BMW N46B20
Чип-тюнинг
Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики.
Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель BMW N20B20
Четырехцилиндровый турбомотор N20B20 начали устанавливать на автомобили БМВ в 2011 году. Двигатель заменил собой агрегаты N53B25 и N53B30.
Блок нового мотора выполнен из сплава алюминия и содержит два балансирных вала. Цилиндры мотора со стальным напыленим, кованный коленчатый вал – с четырьмя смещенными противовесами, шатуны 144,35 мм в длину.
ГБЦ мотора имеет сходство с N55-ым, с составными распределительными валами и непосредственным впрыском топлива ТВДИ(TVDI), содержит в себе систему Вальветроник 3 и Дабл-Ванос.
Твинскрольная турбина от Мицубиси задувает в этот мотор 1.2 бара.
Конструкция выпускного коллектора чем-то напоминает конструкцию коллектора от N55.
Управляется двигатель системой MEVD 17.2.4 от Бош(Bosh).
Устанавливали этот ДВС на модели БМВ 20, 25 и 28 cлитерой «i» на следующие кузова: E84, E89, F10, F20, F22, F25, F26, F30 и F32.
Модификации(модели) моторов N20В20:
1. N20B20O0 – базовый двигатель, который выпускается с 2011 года. Степень сжатия равна 10, давление турбонаддува — 1.13 атмосфер. Мощность 245 сил при 5000 оборотов, величина крутящего момента равна 350 Ньютонов на метр в диапазоне 1250-4800 оборотов. Устанавливался на 28i.
2. N20B20O0 – 238-сильная версия, которая выпускается с 2013 года, с такой же, как и у предыдущей версии величиной крутящего момента. Устанавливается на БВМ 25i.
3. N20B20M0 – 218-сильная версия, выпускается с 2012 года. Степень сжатия, как и у базового мотора, величина момента – 310/1400-4800. Для 25«i»-BMW.
4. N20B20U0 – мотор с увеличенной до 11 степенью сжатия. Выпускается с 2011 года. Давление турбонаддува – 0,54 атмосферы, мощность 184/5000, момент 270/1240-4480. Для 20i.
5. N20B20U0 – такая же версия, как и предыдущая, но с пониженной до 156 сил мощностью и моментом равным 240/1300-4500. Выпускается с 2013 года для БМВ 18i.
Типичные болячки и недостатки ДВС N20В20:
Проблемы этого двигателя во многом схожи с мотором N13 объемом 1.6 литра. Это вибрация, нестабильные обороты ХХ, большой расход топлива и т.д.
Тюнинг
При помощи простой чиповки этого мотора можно получить 280 «коней». Применение еще более агрессивной прошивки с добавлением золодного впуска, интеркуллера, спортивного выхлопа может дать более 300 сил на выходе.
320 БМВ можно превратить в 328 прошив мотор соответствующей прошивкой, с установкой поршней от 328, выхлопом от нее, холодным впуском и добавлением интеркуллера.
Характеристики двигателя BMW N20B20