ДВИГАТЕЛЬ
На автомобилях семейства Ваз–2103 применялись три типа двигателей: 2103, 21011 и 2101.
Двигатель 2103.
Этот двигатель был основным для автомобилей семейства ВАЗ–2103. Он выпускается до настоящего времени и устанавливается на автомобили ВАЗ–21061, ВАЗ–21053, ВАЗ–21043 и ВАЗ–2107.
Двигатель 2103 отличается от двигателя 2106 (описан во II разделе) меньшим диаметром цилиндров (76 мм). Поэтому у него есть особенности в ремонте блока цилиндров и поршней, которые описаны в подразделе «Автомобиль ВАЗ–21061» раздела IX.
Двигатель 21011.
Отличается от двигателя 2103 уменьшенным ходом поршня (66 мм), но увеличенным диаметром цилиндров (79 мм). В связи с этим шатунно–поршневая группа у него такая же, как у двигателей 2106 (описана во втором разделе).
Особенности в ремонте привода распределительного вала и карбюратора указаны в разделе IX, подраздел «Автомобиль ВАЗ–21063
Рис. 10–2. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – гайка крепления крышки насоса; 4 – вентилятор; 5 – ступица шкива; 6 – накладка; 7 – валик; 8 – шкив; 9 – стопорный винт подшипника; 10 – подшипник; 11 – сальник; 12 – крыльчатка |
На автомобилях ВАЗ–21033 с двигателями 21011 не применяется электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя. Крыльчатка вентилятора 4 (
Рис. 2–96. Система выпуска газов: 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителей; 3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач; 4 – хомуты для соединения труб глушителей; 5 и 6 – дополнительные глушители; 7 – основной глушитель; 8 – подушка крепления выпускной трубы |
Рис. 10–3. Система выпуска отработавших газов: 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителей; 3 – кронштейн крепления приемной трубы; 4 – хомуты; 5 – дополнительный глушитель; 6 – основной глушитель; 7 – подушка крепления выпускной трубы глушителей |
В системе выпуска отработавших газов устанавливается только один дополнительный глушитель 5 (рис. 10–3) вместо двух (см. рис. 2–96).
Двигатель 2101.
Этот двигатель имеет наименьшую мощность из всех двигателей автомобилей «Жигули». У него диаметр цилиндров равен 76 мм, т. е. такой же, как у двигателя 2103, но ход поршня меньше и составляет 66 мм. Поэтому особенности в ремонте блока цилиндров и поршней у него как у двигателя 2103, а особенности в ремонте привода распределительного вала, карбюратора и системы выпуска отработавших газов – как у двигателя 21011. С двигателем 2101 также не применяется электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя.
Основные детали двигателей 2103, 21011 и 2101 отличаются друг от друга по следующим признакам или меткам.
Блоки цилиндров двигателей различаются по маркировке модели, отлитой на поверхности блока в верхней части с левой стороны.
Поршень двигателей 2101 и 2103 имеет гладкое днище, а у поршня двигателей 2106 и 21011 на днище сделана выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.
Коленчатые валы двигателей 2103 и 2106 отличаются от коленчатых валов двигателей 2101 и 21011 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. У коленчатых валов двигателей 2103 и 2106 на одной из щек средней коренной шейки имеется маркировка «2103».
Приводы распределительного вала двигателей 2101, 21011 и 2103, 2106 отличаются тремя деталями: длиной цепи, башмаком натяжителя и успокоителем цепи.
Цепь двигателей 2101, 21011 имеет 114 звеньев, т.е. у нее нечетное число (57) внутренних и наружных звеньев. Цепь двигателей 2103, 2106 имеет 116 звеньев, т. е. четное число (58) внутренних и наружных звеньев. Четность или нечетность числа наружных звеньев легко проверить, сложив вместе обе ветви цепи.
Для отличия башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцовой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку. У башмаков двигателей 2101, 21011 метка находится в верхней части кронштейнов, а у башмаков двигателей 2103, 2106 – в нижней.
Для отличия успокоителей цепи двигателей 2103 и 2106 у них имеется вертикальная выступающая риска длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.
Головки цилиндров двигателей сделаны унифицированными, т. е. они одинаковы для всех моделей двигателей, описанных в этой книге.
Карбюратор
За время выпуска автомобилей ВАЗ–2103 на них устанавливалось несколько типов карбюраторов.
|
Рис. 10–4. Привод дроссельных заслонок и пусковое устройство карбюратора 2103–1107010: 1 – рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – регулировочный винт дроссельной заслонки первичной камеры; 11 – рычаг управления заслонками; 12 – рычаг; 13 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 14 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 15 – ось заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – рычаг; 18 – корпус карбюратора; 19 – рычаг; 20 – тяга |
Рис. 10–5. Схема системы холостого хода карбюратора 2106–1107010: 1 – воздушный жиклер системы холостого хода; 2 – электромагнитный клапан с топливным жиклером системы холостого хода; 3 – топливный канал системы холостого хода; 4 – эмульсионный колодец; 5 – корпус дроссельных заслонок; 6 – дроссельная заслонка первичной камеры; 7 – отверстие, регулируемое винтом; 8 – отверстия переходных режимов; 9 – канал подогрева корпуса дроссельных заслонок; 10 – регулировочный винт; 11 – эмульсионный канал системы холостого хода; 12 – регулировочный винт добавочного воздуха; 13 – крышка корпуса карбюратора |
С 1972 г. по 1974 г. применялся карбюратор 2103–1107010. Он имел рычажный привод дроссельной заслонки 2–й камеры (рис. 10–4), подогрев корпуса дроссельных заслонок, клапан разбалансировки поплавковой камеры, упрощенную систему холостого хода (как на
С 1974 г. по 1976 г. применялись карбюраторы 2103–1107010–01, которые отличались от первого карбюратора отсутствием клапана разбалансировки поплавковой камеры и отсутствием эконостата. Кроме того, у него были изменены форма иглы регулировочного винта качества (состава) смеси и расположение отверстия выхода эмульсии из системы холостого хода.
С 1976 г. по 1980 г. устанавливался карбюратор 2106–1107010, который отличался от карбюратора 2103–1107010–01 введением винта 12 (рис. 10–5) заводской регулировки подачи воздуха в систему холостого хода. На винт регулировки качества (состава) смеси напрессовывалась ограничительная пластмассовая втулка, допускающая поворот винта в одну или другую сторону только на пол–оборота.
Наконец, с 1980 г. по настоящее время на двигатели 2103 устанавливается карбюратор типа «Озон» 2107–1107010–20. Этот карбюратор описан в разделе II. У него есть разновидность 2107–1107010–10 без патрубка отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания в распределителе зажигания.
Тарировочные данные указанных выше карбюраторов приведены в табл. 10–1.
Таблица 10–1
Тарировочные данные карбюраторов
Параметры, мм |
Модель карбюратора, № камеры |
|||
2103-1107010 |
2103-1107010-01 и 2106-1107010 |
|||
1-я камера |
2-я камера |
1-я камера |
2-я камера |
|
Диаметр диффузора |
23 |
24 |
23 |
24 |
Диаметр смесительной камеры |
||||
Номер тарировки распылителя |
4,5 |
4,4 |
4 |
4 |
Диаметр главного топливного жиклера |
1,35 |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
Диаметр главного воздушного жиклера |
1,7 |
1,9 |
1,5 |
1,5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки |
F15 |
F15 |
F15 |
F15 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода и переходной системы |
0,5 |
0,8 |
0,45 |
0,6 |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода и переходной системы |
1,7 |
0,7 |
1,7 |
0,7 |
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 |
7±0,25 |
7±0,25 |
||
Диаметр топливного жиклера эконостата |
— |
1,8 |
— |
— |
Диаметр воздушного жиклера эконостата |
— |
1,2 |
— |
— |
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата |
— |
1,6 |
— |
— |
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой |
6,5±0,25 |
6,5±0,25 |
||
Пусковые зазоры у заслонок: |
||||
воздушной (зазор В)* |
7±0,25 |
7±0,25 |
||
дроссельной (зазор С)* |
0,85-0,95 |
0,85-0,95 |
||
* См. рис. 2-85. |
Взамен старых карбюраторов можно устанавливать карбюраторы типа «Озон» 2107–1107010–20 и 2107–1107010–10, описанные в разделе II.
Карбюратор 2107–1107010–20 имеет патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и применяется совместно с распределителем зажигания 30.3706, на котором есть вакуумный регулятор.
Если на двигателе сохранился распределитель зажигания типа Р–125Б без вакуумного регулятора опережения зажигания, то в этом случае вместо старого карбюратора можно установить карбюратор 2107–1107010–10, у которого нет патрубка отбора разрежения к вакуумному регулятору.
Методы сборки, разборки и проверки технического состояния всех указанных выше карбюраторов, выпускавшихся до 1980 г., не отличаются от описанных во втором разделе. У них есть особенности только в некоторых регулировках, которые приведены ниже.
Регулировка положения дроссельных заслонок. Соотношения плеч рычагов привода дроссельных заслонок подобраны таким образом, что дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться после того, как ось заслонки первичной камеры повернется на 48о. Но в положение полного открытия дроссельные заслонки приходят одновременно.
Рис. 10–6. Регулировка полного и частичного открытия дроссельных заслонок карбюратора 2106–1107010: а – регулировка частичного открытия заслонки первичной камеры; б – регулировка положения дроссельной заслонки вторичной камеры; 1 – рычаг на оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 – рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг привода заслонок; 5 – дроссельная заслонка первичной камеры; 6 – дроссельная заслонка вторичной камеры |
Сначала регулируют начало открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. Для этого в положении рычага 4 (рис. 10–6, а), при котором верхний усик рычага 3 соприкасается с рычагом 2, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта на 7±0,25 мм. Эту величину можно получить подгибанием верхнего усика рычага 3.
Затем регулируют положение полного открытия обеих дроссельных заслонок. Обе дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, когда рычаг 4 повернут в крайнее положение до упора усика рычага 3 в специальный прилив на корпусе дроссельных заслонок (рис. 10–6, б).
Такое положение дроссельных заслонок регулируется подгибанием нижнего усика рычага 3.
Рис. 10–7. Винты регулировки системы холостого хода карбюраторов 2106–1107010: 1 – винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 – винт регулировки состава смеси |
Регулировка холостого хода. Элементы регулировки холостого хода (рис. 10–7) включают винт 2, определяющий состав смеси, и винт 1, регулирующий количество смеси.
Винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 720–800 мин-1. Затем винтом 2 добейтесь концентрации СО* в отработавших газах в пределах 1,2–2,5% при данном положении дроссельной заслонки.
Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 720–800 мин-1, а затем при необходимости винтом 2 доведите концентрацию СО до 1,2–2,5%.
Проверьте работу двигателя, для чего резко нажмите и отпустите педаль управления дроссельной заслонкой – двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее до минимальных оборотов холостого хода – не должен останавливаться.
В заключение надо отметить, что карбюраторы выпуска до 1980 г. далеко не всегда могут обеспечить выполнение норм по токсичности отработавших газов. Поэтому рекомендуется заменять их карбюраторами типа «Озон» 2107–1107010–20.
Отличия 2103 от 2106 — Автокадабра
Осторожно, траффик.Я всегда думал, что 2103 и 2106 отличаются передней решеткой, фарами и фонарями, но недавно увидел/узнал и другие отличия.
Кто не хочет читать, может сразу листать вниз.
Итак, начнём.
Вид спереди
1) Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая
2) Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами.
3) Фары у 2106 в специальном коробе
4) Расстояние между фарами внутри одной пары фар у 2106 больше
5) У шестерки бампер без клыков
6) У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма
Вид сзади
Как говорится, комментарии излишни.
7) Фонари 2103 примитивны
У шестерки иногда бывает сзади сбоку катафот, а иногда — нет. Возможно, катафоты были специально для США, где они обязательны.
ПруфИнтерьер
8) На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).
Шильдики
9) Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный.
Двигатели
Ну уж скажу про двигатели:
10) У тройки двигатель 1452 см3, 77 л.с, у шестерки — 1569 см3, 80 л.с.
Итоги
Подытожу:
1) Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая
2) Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами.
3) Фары у 2106 в специальном коробе
4) Расстояние между фарами внутри одной пары фар у 2106 больше
5) У шестерки бампер без клыков
6) У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма
7) Фонари у 2103 примитивны
8) На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).
9) Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный,
10) У тройки двигатель 1452 см3, 77 л.с, у шестерки — 1569 см3,
Такие дела, бро.
Как видим, 2106 — это некая обедненная 2103. Экономили-с. Но потеряли, имхо, стиль.
А на ваш взгляд отменный вкус и чувство стиля присущи?
проголосовал 171 пользователь
какой двигатель лучше ваз 2103 или 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Какой двигатель лучше ваз 2103 либо ваз 2106
Авто ВАЗ-2103 и 2106, в простонародье именуемые тройкой и шестеркой, имеют сильно много сходств, из-за которых многие люди не могут отыскать меж 2-мя моделями различия. Вправду, оба автомобиля снаружи похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова малы. Но истинные автовладельцы могут просто привести много признаков отличия меж тройкой и шестеркой, и в этой статье различия увидите и вы, почетаемые читатели.
Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год. ВАЗ занимался его разработкой совместно с итальянской компанией Fiat, и тройка была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел реальный фурор посреди русских автомобилистов машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело ассоциировали с европейскими автомобилями, а посреди русских моделей тройка являлась самым оживленной машиной. За 12 лет было выпущено около 1P300P000 моделей, главное отличие которых высочайший комфорт и надежность. Потом на замену ВАЗ-2103 пришла более современная модель ВАЗ-2106.
Эта модель была призвана поменять ВАЗ-2103, хотя не сказать, что конфигурации в кузове и технических свойствах автомобилей были очень суровые. Шестерка также воспользовалась огромным фуррором посреди русских автомобилистов, и только в появилась необходимость снять модель с производства. Зависимо от серии авто оснащались четырех- и пятиступной механической
ВАЗ 2106 ДВС 2103
Наша группа в контакте:
ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106 Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106
ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106. Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106 ?? Давайте узнаем прямо сейчас .
Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости. Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой.
Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 1,6. Поэтому максимальная скорость шестерке была чуть выше, но при этом разгон у тройки был чуть лучше. Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора.
Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора шестерки (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку. Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно.
А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала. TheDifference. Ru определил, что отличие ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106 заключается в следующем: Разный объем двигателя. Как следствие, разная скорость (она выше у шестой модели) и ускорение (у тройки лучше разгон).
Читайте так же
Post Views: 31
Двигатель ВАЗ 2106. Характеристика. Особенности двигателя ВАЗ 2106, 2103, 21011
Двигатель ВАЗ 2106-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2106.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.
Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103 (смотреть «Блок цилиндров»).
По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.
На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П». При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.
Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.
Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.
Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение — 2106-1004029.
Шатун стальной, кованый модели 2101.
На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.
С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.
Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.
Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.
Устройство двигателей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106
Устройство двигателей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106
На автомобилях ВАЗ 2103, 21061, 2106, 2121, 21053, 2107 устанавливаются двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Они одинаковой конструкции, но с различным объемом цилиндров. Они различаются, в основном, размерами блока цилиндров, поршней, и длиной цепи привода ГРМ (116 звеньев), отличие так же есть в форме башмака натяжителя, а точнее расположением на нём упорного кронштейна натажителя ввиду отличия весоты блоков 2101, 21011 и 2103, 2106 последние блоки выше на 9 мм первых, поэтому на двигателях используются цепи разной длины и разные башмаки. На двигателях 2101,21011 башмак натяжителя с маркировкой 2101, а на двигателях 2103,2106 с маркировкой 2103.
На данных двигателях устанавливается коленчатый вал ВАЗ 2103 (Внимание!!! В настоящее время устанавливается коленчатый вал 21213 по размерам и параметрам он совершенно идентичен коленвалу ВАЗ 2103 лишь отличается наличием дополнительных противовесов на шатунных шейках для более точной балансировки, позволяющей уменьшить вибрацию при работе двигателя) . Блок цилиндров отлит из специального чугуна. Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны быть одного класса для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0.07 мм. Диаметры цилиндров на двигателе ВАЗ 2103- 76,00 с межремонтными размерами 76.40 и 76,80 с такими же допусками по классам. Диаметры цилиндров на двигателе ВАЗ 2106- 79,00 с межремонтными размерами 79.40; 79,80; 80,00. с такими же допусками по классам.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеаллюминиевыми вкладышами (Внимание!!! при установке вкладышей обязательно!!! в блок устанавливаются вкладыши с круговыми проточками с внутренней стороны в месте контакта в коленвалом для непрерывной смазки шатунных вкладышей при вращении вала, в крышки ставятся гладкие вкладыши без проточек. Вкладыши средней — 3-й шейки шире остальных и оба гладкие, остальные одинаковой ширины.) Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки подшипников не взаимозаменяемы, и для различия на их наружной поверхности сделаны риски.
В задней опоре имеются гнезда для установки упорных полуколец , удерживающих коленчатый вал от осевых перемещений (Внимание!!! При установке полуколец не перепутать стороны, специальное алюминиевое покрытие полуколец, предназначенное для скольжения коленвала, устанавливается обязательно в сторону коленвала на нём же и имеются специальные проточки для попадания масла для смазки путём «барботажа», то есть естественным разбрызгиванием при вращении деталей кривошипно-шатунного механизма.) Спереди устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а сзади — металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом (Внимание!!! В настоящее время — металлокерамические (желтого цвета), пропитанное маслом полукольца не выпускаются и в запасные части не поставляются, есть полукольца с медным покрытием такое же как и сталеалюминевое только медного цвета, сзади коленвала желательно ставить его, оно более нагружено и обладает повышенной износостойкостью). Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0, 26 мм. Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0, 35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0, 127 мм. Канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
В передней части
блока цилиндров имеется
Головка цилиндров
общая для четырех цилиндров,
отлита из алюминиевого сплава.
В головку запрессованы
Поршни изготовлены
из алюминиевого сплава. Юбка
поршня в поперечном сечении
овальная, а по высоте имеет
коническую форму. Кроме того,
в бобышки поршня залиты
Поршневые палены изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована для повышения износостойкости и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа (с проточкой по наружной поверхности), фосфатированное. Кольцо надо устанавливать проточкой вниз. Маслосъемное кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину (расширитель). Шатуны стальные, кованые, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, поэтому при сборке номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы. Коленчатый вал пятиопорный, отлит из чугуна. Шейки вала закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник первичного вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну от оси коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные, сталеалюминиевые. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые. Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников одинаковые, с канавкой на внутренней поверхности, а нижние без канавки. Вкладыши З-го коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. К деталям механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов. Распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов, чугунный, литой. Трущиеся поверхности кулачков подвергнуты отбеливанию. Этот процесс заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого образуется слой так называемого «белого» чугуна, обладающего высокой твердостью. Вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе, а от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.
Клапаны (впускной и выпускной) расположены в головке цилиндров наклонно в один ряд. Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Пружины прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от рычага привода. Верхняя опорная тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Рычаги передают усилие от кулачка распределительного вала к клапану. Рычаг одним концом опирается на сферическую головку регулировочного болта, а другим на торец клапана. Регулировочный болт ввернут во втулку и стопорится контргайкой. Привод вспомогательных агрегатов. Вспомогательные агрегаты двигателя и механизм газораспределения приводятся в действие от коленчатого вала с помощью цепной передачи. Она состоит из двухрядной втулочно-роликовой цепи типа «Галля». ведущей звездочки на коленчатом валу, ведомой звездочки распределительного вала, успокоителя цепи и натяжителя с башмаком. Башмак натяжителя и успокоитель цепи имеют стальной каркас с привулканизированным слоем резины. При отворачивании фиксирующей гайки цепь натягивается башмаком, на который действуют пружины через плунжер. Башмак натяжителя вращается вокруг болта крепления. После затяжки гайки стержень зажимается пантами сухаря, вследствие чего блокируется пружина натяжителя цепи.
При работе двигателя
на плунжер воздействует
Шестерня вращается
в металлокерамической втулке, запрессованной
в блок цилиндров. В шестерне
выполнено отверстие со
Вследствие инерционного
напора струи всасываемой
Из-за малого промежутка
времени перекрытие клапанов
не приводит к проникновению
отработавших газов во
О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500)
Двигатели «Жигулей» часто «грешат» износом распредвала или отсутствием натяжителя в цепи привода, которую нужно подтягивать каждые 10 тысяч километров. При возникновении громкого стука в двигателе придется регулировать зазоры клапанов, чтобы избежать падения мощности, повышенного расхода горючего, прогорания клапана и прочего.
Также среди недостатков двигателя для «тройки» необходимость постоянной регулировки и очистки СО. При перегреве мотора следует обратить внимание на помпу.
При возникновении троения нужно сменить компрессию.
Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до компрессора и турбин.
Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103 проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200 тысяч километров.
Двигатель ВАЗ 2106
Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным.
Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214. Практика показала, что карбюратор «шестерки» более стабилен, чем инжектор.
В целом рядный двигатель ВАЗ 2106 имеет 4 цилиндра, верхнее расположение распредвала и цепной привод. Несмотря на возможный ресурс до 180-200 тысяч километров среди автомобилистов ВАЗ-2106 считается менее надежным, чем «трешка». Для благополучного функционирования двигателя «»шестерки» в зимнее время его приходится греть не менее пяти минут на 1500-2000 оборотах.
К недостаткам ВАЗ-2106 относятся повышенные требования к маслу, которое может повлиять на увеличение диаметра цилиндров. Часто случается, что расход масла составляет литр и более на тысячу километров, что требует замены колец, клапанов или прочего.
Также среди минусов «шестерки» повышенный износ распредвала, детонация мотора, стук двигателя из-за дефектов поршневых пальцев или шатунных подшипников. При неустойчивой работе карбюраторного двигателя обращают внимание на жиклеры. Глохнущий на холостых мотор требует регулировки воздушной заслонки.
При нагревании или закипании двигателя нужно проинспектировать термостат, радиатор и наличие воздуха в охладителе.
Троение мотора 2106 вызвано неправильно отрегулированными клапанами, прогоранием клапана, израсходованной прокладкой ГБЦ и низкооктановый бензин.
На вибрацию мотора оказывают влияние изношенные подушки 2106, а также дисбаланс коленвала и кардана.
Добавить мощности ВАЗ-2106 можно расточив двигатель на 33 мм под поршень на 82 мм, больше растачивать нельзя, так как стенки блока истончаются.
Двигатель ВАЗ 21011
Силовой агрегат ВАЗ 21011 на 1,3 литра является усовершенствованным вариантом мотора «копейки». Главным отличием является увеличение диаметра поршня до 79 мм, что позволило добавить объема и удачно скомпоновать короткий ход поршня и хороший диаметр цилиндра, гарантирующие агрегату высокие обороты, скромный расход горючего и уверенность на дороге.
Все минусы 21011 идентичны недостаткам двигателя 2101.
Двигатель ВАЗ 2101
Силовой агрегат ВАЗ 2101 на 1,2 литра стал базой для всего семейства ВАЗ. В отличие от своего прототипа — мотора FIAT 124, отечественные инженеры увеличили межцентровое расстояние, что позволило впоследствии «играть» с рабочим объемом мотора, который варьировался от 1,2 литров до 1,8 литра.
ВАЗ 2101 это рядный карбюраторный агрегат с 4-мя цилиндрами, верхним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ. Двигатели 1970-74 гг. выпуска получились более надежными, так как их производство контролировали специалисты FIAT.
К недостаткам ВАЗ-2101 относится повышенный износ распредвала, необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов. Расход масла на «копейке» достигает 0,7 литра на 1000 км.
Из-за дефектов термостата мотор часто греется. На перегрев мотора 2101 указывает также отказ вентилятора, поломка помпы, некачественное топливо.
Дымность ВАЗ 2101 вызвана прогоранием поршневых колец, износом сальников клапанов, переработкой направляющих втулок и прочее, что вынудит сдать авто на капремонт двигателя. Как отмечают опытные владельцы автомобилей с двигателем ВАЗ 2101 недостатки агрегата можно перечислять и ремонтировать бесконечно.
Двигатели | ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106 | ВАЗ 21011 | ВАЗ-2101 |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 2103 | 2106 | 21011 | 2101 |
Годы выпуска | 1972-наш время | 1976-наше время | 1976-2006 | 1970-1983 |
Материал блока цилиндров | чугун | Чугун | Чугун | чугун |
Система питания | Карбюратор/инжектор | Карбюратор/инжектор | Карбюратор | Карбюратор |
Тип | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ход поршня, мм | 80 | 80 | 66 | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 79 | 79 | 76 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,8 | 8,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1452 | 1569 | 1294 | 1198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 71/5600 | 75/5400 | 69/5600 | 59/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 104/3400 | 116/3000 | 94/3400 | 89 |
Топливо | АИ 93 | АИ-92 | АИ-93 | АИ-92 |
Вес двигателя, кг | 121 | 121 | 114 | 114 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 9,4 6,9 8,9 | 10,3 7,4 10 | 11 8 9,5 | 9,4 6,9 9,2 |
Расход масла, гр./1000 км | До 700 | До 700 | До 700 | До 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 125 250 | 125 До 200 | 125 200 | 125 200 |
Тюнинг |
80 | 200 80 | 200 80 | 200 70-75 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21023 | ВАЗ 2106 | ВАЗ 21011 | ВАЗ 2101 |
- Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 136308 | Источник: car.ru | Автор: Плотников Д. А.
какой двигатель лучше ваз 2103 или 2106 или 2105
2103 самый лучший, у него соотношение R/S 1,72, что близко к идеальному (1,7), то есть и крутится хорошо и тянет! У 2106 R/S=1,69, на низах тянет получше, мягкий, покладистый, для города отличный выбор, 2105 это тот же 21011, но в нём на 1 сальник больше (сальник распредвала, который часто течет! Мощность (по нормальному ГОСТу, а не заниженному) : 2103 — 77 л. с. 2106 — 80 л. с. 2105 — 69 л. с. З. Ы. Ремень на 2105 приходится менять каждые 40-50 тыс. пробега, цепь (2103,2106) ходит в 4 раза больше
Троешный самый нормальный и неприхотливый.
из этих 05 самый слабый но и самый выносливый, тот-же 11 только с ремнём, 03 менее требовательный к кчеству топлива, 06 сильнее от перечисленных но более капризный
Шикарней -шестёрочный!!!
2103 — самый лучший, оптимальный и в мощности и в расходе.
Для тех кто в танке. Исходя из 15 летнего опыта ремонта вазовских движков, пришел к выводу что дольше всех ходит 1300 кубиков, за ним 1600 куб и самый малый межремонтный пробег имеет 1500 куб. Но у последнего есть возможность расточиться до 1600 куб и при этом имеет 8 ремонтов. Не согласных с моими выводами можно не комментировать, у каждого свой опыт.
трешка это самый нормальный движок к ниво шатун кароче чему у 6 и он скорасть наберает быстрей это чувствуецца и бенза кушает немного вот у меня к примеру 6 литров жрот если ехать 100