Gislaved — о бренде, история шин. Официальный сайт шины Гиславед
Что общего у шин и резиновых сапог? В случае с Gislaved у них много общего, и дело не только в том, что оба сделаны из резины. Благодаря Wellies братья Карл и Вильгельм Гислоу развили семейный бизнес, который превратился в ведущего скандинавского производителя автомобильных шин.
Официальный сайт Gislaved
Официальный сайт шин Gislaved в России — https://www.gislaved-tires.ru/car
Давайте начнем с некоторой информации о братьях Гислоу, чью биографию можно использовать в качестве сценария фильма. Карл родился в 1858 году в Гиславе на юге Швеции. Год спустя его брат Вильгельм появился на свет. К тому времени, когда им было по восемь и семь лет, их родители умерли в результате эпидемии холеры. Братья чудесным образом избежали заражения, и их бабушка воспитывала их до 18 лет. Когда Карлу было 25 лет, он решил отправиться в Соединенные Штаты, чтобы осуществить свои мечты о лучшей жизни там. Он взял Уильяма с собой в Америку. На другой стороне Океана он начинал со случайных работ, и со временем, по всей видимости, случайно, он получил работу на фабрике, производящей резиновые сапоги. Там он впервые познакомился с промышленным использованием каучука, которое он позже усердно использовал при создании собственной компании.
До того, как это произошло, в Штатах Карл создал компанию, в которой он делал подошву для обуви. Предприятие не оказалось прибыльным, и братья Гислоу, обескураженные их неудачей, в 1889 году решили вернуться в Швецию. Там они занимались покраской, а также изготовливали штампы, среди прочего. Также без крупных успехов. Их время еще впереди.
Гиславская фабрика в 1935 году.
Интерес к галошам
Это произошло в 1893 году, когда в семье Gislaved они создали компанию, зарегистрированную два года спустя как Svenska Gummifabriks AB (Шведский резиновый завод), которая позже будет переименована в Gislaved Rubber Co. До выпуска первой шины на заводе братьев Гислоу она производила широкий спектр резиновых сапог, начиная от резиновых сапог (американский опыт Карла), и детали для машин. Премьера модели велосипедных шин была в Гиславе в 1904 году. Через несколько месяцев инженер завода Gislow Франс Густафссон построил первую автомобильную шину. Таким образом, Gislaved стал первым шведским производителем шин. Два года спустя Карл Гислоу отправился в Норвегию, чтобы основать там филиал своей компании. Это было важное начинание, потому что в 1905 году Норвегия восстановила полную независимость после заключения личного союза со Швецией. В 1914 году Гислоу вернулся в Гиславед и до 1927 года управлял своей компанией.
Затем он приобрел компанию Varnamo Rubber, где он работал до своей смерти в 1933 году.
Гиславская фабрика в 1940 году.
Шины для Джеймса Бонда
Давайте вернемся к Gislaved. В 1927 году в компании произошло еще одно крупное событие. Первый автомобиль, покинувший завод Volvo, был оснащен шинами Gislaved. Компания стала поставщиком оригинального оборудования для Volvo, благодаря чему объем производства на ее заводе увеличился более чем в десять раз! В 1938 году компания наладила сотрудничество с американской резиной США, что позволило ей использовать новые технологии и расширить свое предложение. Это принесло ощутимый результат. В 1949 году, после 44 лет производства первой шины, миллионная шина сошла с конвейера Gislaved. В 1957, 1966 и 1971 годах компания пополнилась новыми фабриками. В том же 1966 году компания начала производство радиальных шин, используя решения, заимствованные у Uniroyal и Michelin.
Гиславская фабрика в 1949 году.
В 1970 году годовой объем продаж шин Gislaved для легковых автомобилей увеличился примерно до 1,3 миллиона экземпляров. Помимо Швеции, компания успешно работает на рынках Японии, Америки и Канады. В 1983 году в компании был отделен отдел производства шин на основе независимой компании, и была создана компания Gislaved Dack AB. Два года спустя компания перешла к другому шведскому производителю шин — Viking Deck. В 1987 году обе марки были куплены под названием Nivis Tire AB, а в 1992 году — совместно куплены немецким концерном Continental, вторым по величине производителем шин в Европе.
Первым изменением, внесенным новым владельцем, стала мультибрендовая система дистрибуции, которая для Gislaved означала четкую координацию имиджа бренда в рамках широкой стратегии. Шведская компания стала специализированной маркой зимних шин, предназначенных главным образом для скандинавского рынка, хотя в целом около 2,6 млн. шин Gislaved продаются ежегодно по всему миру. Его продукция является одним из определяющих факторов эффективности зимнего вождения, а также зимнего срока службы и надежности.
Джеймс Бонд, который использовал шины Gislaved в фильме Die Another Day, знает об этом все. Часть приключений Агента 007 была частично проведена в холодной Исландии. Было бы трудно представить лучшую рекламу зимних шин, чем захватывающую езду на спортивном автомобиле по поверхности ледника.
Gislaved — Next Brands
Шведский производитель шин, что начал свою деятельность еще в 1893 году. Основали компанию братья Вильгельм и Карл Гислоу (Carl and Wilhelm Gislow). Дело было в местечке Гиславед, так что, как видим, мудрить с названием они не стали. Полностью название выглядело так: Svenska Gummifabriken i Gislaved. Интересно, что прежде, чем основать собственную компанию, братья довольно долго жили в США, где работали на заводах по производству продукции из резины.
Как и многие другие производители шин, компания Gislaved начинала с выпуска самых разнообразных изделий из резины. В 1904 году начинается выпуск велосипедных шин. Первая автомобильная шина (в том числе и первая вообще произведенная в Швеции) была выпущена в 1905 году. Но неизвестно, смогли бы они стать достаточно популярными, если бы не Volvo. Известный производитель автомобилей начал свою деятельность в 1927 году. По понятным причинам решено было комплектовать шведские авто шведскими же шинами. Благодаря этому сотрудничеству объемы производства Gislaved быстро увеличились в несколько раз.
Во Второй мировой войне Швеция оставалась нейтральной. Так что мировая мясорубка практически не затронула Gislaved, производство покрышек продолжалось. Более того, в 1944 году произошло знаменательное событие — с конвейера сошла миллионная шина.
И если для достижения первого миллиона потребовалось более четырех десятилетий, то в дальнейшем дела пошли куда лучше — к концу 60-х выпускалось уже более миллиона шин в год (на сегодняшний день — около трех миллионов штук в год). К тому времени шины Gislaved были достаточно распространены уже не только в Швеции, но и в других странах по всему миру. Особенно популярны зимние шины — все же шведы, будучи жителями северной страны, хорошо знают что такое настоящие холода.
Компания может похвастать и уникальными достижениями. К примеру, в 1967 году Gislaved представила первую в мире радиальную шину с каркасом из стального металлокорда. Кстати, все это время компания занималась не только шинами, но и продолжала выпускать другие изделия. Причем не только из резины (подразделение Gislaved Gummi), но и из различных пластиков. Например, целлофановую пленку (подразделение Gislaved Folie). Позднее эти подразделения станут независимыми компаниями, что существуют и поныне.
1983 год ознаменовался выделением производства шин в отдельную компанию, названную Gislaved Däck AB. В 1987 году она объединяется с другим производителем шин — Viking Deck A/S Tires из Норвегии. В результате была основана компания Nivis Tyre AB, причем оба бренда были сохранены.
Начиная с 1992 года Nivis Tyre AB принадлежит немецкому концерну Continental AG, который и занимается производством шин под брендом Gislaved. Производство было перенесено в другие страны — последняя шина в Швеции была произведена в 2002 году.
15 Апр 2011, автор: Анна Шереметьева. Рубрика: Прочее, Швеция; метки: Gislaved, известные бренды, шины.
Обзор шин Гиславед (Gislaved), характеристики и свойства резины
Шины Gislaved изготавливаются в Швеции, где уже давно стало традицией выпускать изделия только высокого качества. Шведские компании всегда используют новейшие технологические процессы. Известные во всем мире автомобили Volvo характеризуются надежностью, повышенной степенью безопасности. Шведская сталь поражает своей высокой прочностью. О ее качестве даже слагают легенды.
Одним из ярких представителей шведской продукции стали покрышки Гиславед. Они отличаются от других брендов своими технологическими показателями:
- Надежность,
- Безупречное качество,
- Оригинальный дизайн,
- Приемлемая стоимость.
В линейку входят покрышки, предназначенные для эксплуатации на самых разных автомобилях:
- Грузовиках,
- Минивэнах,
- Любом легковом транспорте.
Все шины обладают безупречным качеством, их параметры соответствуют любым техническим требованиям. Если говорить о безопасности, то они считаются одними из лучших для эксплуатации в зимнее время.
С наступлением лета легкие шины Gislaved пользуются не меньшей популярностью у автолюбителей всего мира.
Свойства Gislaved
Продукция реализуется посредством многочисленных дилерских центров. Передовые технологии, постоянное улучшение качества изделия, сделало товары шведской компании одними из самых известных на всех континентах.
Когда говорят о Гиславед, подразумевают высокую надежность, полную безопасность при езде в самых тяжелых условиях. К преимуществам шин можно отнести:
- Безопасность,
- Надежность,
- Отлично держат дорогу,
- Облегчают управление автомобилем,
- Не издают дополнительного шума,
- Обладают высокой износоустойчивостью.
Владельцы элитных автомобилей с удовольствием ставят шведскую резину. Большой популярностью пользуется зимний вариант. Автомобиль не теряет своих ходовых качеств, свободно движется по сильно заснеженной дороге, не теряет управление на мокром асфальте.
Виды шин Gislaved
Зимние
Идеально подходят для эксплуатации в суровых условиях. В России на зимней резине Гиславед ездят автомобили в Сибири. Она востребована и на Крайнем Севере.
Покрышки были изготовлены по специальной технологии, которая позволяют автомобилю свободно ездить по глубоким сугробам и российскому бездорожью.
Летние
В этих шинах воплотились все лучшие идеи инженеров компании. Им удалось создать оригинальный рисунок протектора, позволяющий свободно двигаться по летним трассам.
Для создания протектора использован специальный уникальный материал, аналогов которому не существует. Такое новшество дало возможность шинам Gislaved стать одними из лучших в мировом рейтинге автоиндустрии.
Сравнение Nokian и Gislaved
Часто автомобилисты пытаются сравнить шины Нокиан с Гиславед, выясняя, какие лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, специалистами было проведено независимое тестирование.
Из всего ряда лишь Gislaved Nord Frost 5 уступает финской покрышке в плане сцепных свойств, когда автомобиль движется по обледенелой трассе. Особенно заметна разница в длине тормозного пути на поворотах. На заснеженной дороге характеристики примерно одинаковы.
Оба вида можно отнести к «среднему» классу. Они практически не отличаются друг от друга, трудно назвать какое-либо преимущество. Однако если сравнивать эти колеса с китайскими или корейскими производителями, шведские шины намного превосходят их по всем показателям.
Они намного надежнее и безопаснее. У водителя не возникает проблем с управлением, поездки становятся приятными и комфортными.
Производство шин — города и страны
Многих волнует вопрос, где была произведена шина, которую они покупают? И хотя этот вопрос по своей сути подобен вопросу о том, на каких лугах вкушал травку бычок, стейк из которого я сейчас собираюсь съесть, попробуем на него ответить. Речь будет идти о зимних шинах. Если внимательно присмотреться к рынку автомобильных шин, то станет понятно, что, не смотря на видимое многообразие брендов, мы вынуждены выбирать продукцию 5-6 основных производителей. Так кто же эти глобальные корпорации? Их совсем не много, но они производят и продают львиную долю шинной продукции в Европе и на просторах СНГ.
Знакомьтесь, компания «Мишлен». Владеет шинными заводами во Франции (Клермон-Ферран), в Испании (Вальядолид), в Великобритании (Сток-он-Трент), в Германии (Хомбург и Карлсруэ) в Италии (Алессандрия), в России (Давыдово М.О.), а так же в Венгрии, Алжире, Индии, Сербии, Колумбии, Польше, Румынии… Торговые марки: «MICHELIN», «BFGoodrich» и «Tigar», «Kleber». Шины первых двух марок выпускаются на заводе в Подмосковье, которые идут на внутренний рынок и на первичную комплектацию завода «Форд» во Всеволжске, а также российских заводов «Тойота» и «Пежо». Если рассматривать зимнюю резину, то в России продается обычно «шиповка» российского производства, особенно в размерах до 17 дюймов, а «липучка» и резина для внедорожников завозится из Испании и Венгрии.
Следующий игрок – компания «Континенталь». Имеет заводы в Германии, Франции, Бельгии, Чехии, Румынии, Словакии, Австрии Швеции, Португалии, Южной Африке, Бразилии, США, Мексике… В России построила завод в Калуге. Предприятие выпускает шины трех торговых марок: «Continental», «Gislaved», «Barum», «Matador», реализовываемых на первичном и вторичном рынках. Зимние шины Continental могут быть как немецкого производства, так и российского, Gislaved как российского, так и чешского. Закономерность та же, большой диаметр и низкий профиль – Германия, диаметр до 17 дюймов Россия, Чехия.
Компания «Гуд Ер». Крупнейшие заводы Goodyear по производству шин находятся в целом ряде стран Европы, включая Англию, Францию, Германию, Польшу, Словакию, Турцию и Люксембург. Всего в Европе Goodyear владеет 18 заводами. Помимо Goodyear, Sava и Dunlop, компания производит и продает другие хорошо известные торговые марки на рынке шин, такие как Fulda и Debica. В России своего завода пока не имеет и шипованную резину везёт с ближайшего завода в Польше.
Компания «Йокогама» имеет 10 заводов на территории Японии, а также большие производственные комплексы на территории США, Филиппин, Таиланда, Вьетнама, Китая. Продукция компании представлена в 53 странах мира. В России «Йокогама» построила крупный завод в Липецкой области, где ведется производство шипованной резины модели IG 35 различных типоразмеров, нешипованные шины поставляются обычно из Японии.
Компания «Пирелли». Принадлежит холдингу «Марко Поло», которым владеют китайские инвесткомпании и российская «Роснефть». Заводы-производители можно встретить в двенадцати странах мира: Венесуэле, Испании, Китае, Египте, США, Аргентине, Румынии, Турции, Германии, Бразилии, Великобритании и Италии. «Пирелли» владеет шинными заводами в Воронеже и Кирове. Последнее время активно продвигает свою продукцию на отечественном рынке. Зимние модели резины производит на месте сбыта, т.е. в России.
Компания «Нокиан». Шины Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman для легковых авто и внедорожников производятся только на собственных шинных заводах концерна Nokian Tyres — в городе Нокиа (Финляндия) и в городе Всеволожск (Россия). В России в основном продаются шины, произведенные на российском заводе, который производит львиную долю продукции. Шины, произведенные во Всеволожске, продаются на территории России и отправляются на экспорт в 20 стран мира, в том числе и в Финляндию, Швецию, Германию, США и Канаду. Европейский завод Нокиан во Всеволожске являются самым современным заводом на текущий момент.