Признаки перетянутого ремня генератора
Современные и не очень автомобили с технической точки зрения представляют собой единый «организм». Его слаженная работа зависит от надёжности каждого узла и механизма в отдельности.
Если один из компонентов системы начинает «барахлить» это отрицательным образом сказывается на работе транспортного средства. Очень часто водители автомобилей слышали пронзительный писк из-под капота автомобиля.
Иногда он пропадал и через некоторое время возобновлялся с прежней силой, но в любом случае он стабильно действовал на нервы даже самых выдержанных автолюбителей.
В 90% случае писк издаёт при работе ремень генератора. Зачастую появление звука не имеет чёткой закономерности и последовательности. Очень часто наслушавшись советов от старших товарищей, водители кардинально подходили к решению этого вопроса, заменяя ремень генератора. Многие из них даже не пытались выяснить, почему свистит ремень генератора.
Зачем нужен генератор в автомобиле?
Генератор, несмотря на свои скромные размеры, очень важный элемент автомобильной системы электрического питания. Это связующее звено между аккумуляторной батареей и электрическими потребителями.
Он обеспечивает выработку электрической энергии, расходующейся на функционирование электронных систем и источников освещения транспортного средства. Именно генератор даёт возможность аккумуляторной батарее подзаряжаться во время движения автомобиля.
На одном аккумуляторе машина неспособна длительное время ехать и после его полного разряда она превращается просто в груду обездвиженного металлолома. Очень важно поддерживать работоспособность генератора и при первых признаках возникновения неисправностей устранять их в кратчайшие сроки.
Почему свистит ремень генератора?
При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водителю необходимо проявить осмотрительность и найти возможность оперативно устранить причины свиста генератора автомобиля.
Не нужно игнорировать проблему иначе она в будущем выльется в ещё большие проблемы в работе устройства и потребует дополнительных материальных вложений. Не стоит менять ремень генератора, это не решение проблемы. Через некоторое время звук снова проявится.
Требуется устранить причины появления звука и только если не останется больше вариантов менять ремень.
Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:
1.Загрязнение ремня
Зачастую многие водители практически не уделяют внимания чистоте подкапотного пространства. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора,очень часто становятся причиной появления противного писка. «Лечиться» подобная неисправность удалением загрязнения
2. Слабое натяжение ремня
В процессе работы ремень генератор имеет свойства растягиваться и как результат он провисает. Теряется первоначальное натяжение,и он начинает в процессе работы издавать звуки. Для устранения неисправности достаточно подтянуть ремень
3.Неправильно установленные шкивы
Шкивы, на которых вращается ремень генератора в результате неправильной установки, смещаются. Образующий в этом случае перекос приводит к нарушению вращения ремня и ведёт к появлению свиста. Для исправления ситуации достаточно выполнить правильную установку шкивов
4.Перетянутый ремень генератора
Чересчур зажатый ремень генератора вращается с трудом, преодолевая сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут полноценно вращаться и работают с некоторым замедлением. Наиболее часто свист от перетяжки ремня генератора проявляется в холодное время суток при низкой температуре воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет
5.Изношенный подшипник
Подшипник генератор с течением времени изнашивается. Появление свиста ремня генератора является первым признаком, что он свой срок уже отработал. Достаточно его заменить и проблемы как не бывало
6.Износ ремня
Свист ремня генератора характерен при его сильном износе, когда дальнейшее использование не представляется возможным. Ремень просто не может полноценно выполнять свои функции и требует обязательной замены.
Чем опасно игнорирование свиста ремня генератора автомобиля?
Если не разобраться, почему свистит ремень генератора автомобиля и пустить ситуацию на самотёк подобные действия могут больно «ударить» по карману водителя. Недостаточная выработка электрической энергии генератором приводит к хронической недозагрузке аккумуляторной батареи.
С течением времени аккумулятор теряет заряд и в одно «прекрасное» утро, когда нужно срочно попасть на работу машина просто не заведётся. В самых запущенных случаях частые зарядки аккумуляторной батареи приводят к её преждевременному износу. Рано или поздно она потребует замены. Срок её эксплуатации значительно сократиться.
Если причина писка ремня генератора заключается в его износе, то игнорирование проблемы приведёт к полной потере целостности ремня и его разрыву. Как известно на одной аккумуляторной батарее далеко не уедешь. Ещё повезёт, если порыв ремня случится в городе.
Заключение
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
О ремне генератора хочу узнать. Слышал, что бывают с зубьями и нет. Какие лучше? И как вообще определить, требует ли ремень натяжения? КАк обнаружить, сидя в салоне, что ремень порвался?
- Не совпадают шкивы
- Свистит ремень генератора Ford Fiesta I
- Как понять, что даёт неисправность зубчатого ремня
- Как правильно самостоятельно заменить щётки генератора.
- Не заводится
- Ремень распредвала 21099. Lada (ВАЗ) 21099
Симптомы таковы. Печка работает не совсем хорошо, магнитола выключается, свет фар не яркий — пора взглянуть на генератор.
Обычный ремень соединяет помпу, коленвал и генератор. А зубастый — исключает помпу. С зубьями лучше функционирует.
Если ремень генератора рвётся, то пропадает зарядка. Слабо не натянутый ремень-свистит. Сильно перетянутый ремень — идёт гул от генератора. Лучше всего ремни без зубьев, смотря ещё какая фирма. Дело в том, что ремень работает своими боковыми частями, а с зубьями площадь уменьшается почти в два раза.
Когда ремень находится на последнем издыхании, он начинает издавать треск и свист. На подобные симптомы следует обращать внимание — и тогда избежите многих поломок.
Уже писали про свет фар. Так вот, время от времени смотрите на лампочку зарядки аккумулятора. Когда она тускнеет, дольше включают поворотники, приборка станет менее подсвеченной, клаксон станет тише звучать — вот Вам симптомы плохой работы ремня генератора.
Когда обычный беззубый ремень рвётся, то машина «закипает». Это происходит из-за того, что помпа уже не качает охлаждающую жидкость.
Всех деталей не накупишься. И ремень тоже с собой на всякий случай возить не будешь. Как быть, если ремень рвётся в дороге, а рядом никакого СТО, никакого автомагазина? На прицепе к кому-то ехать?
Если рядом с Вами в машине находится женщина или Вы просто запасливый человек, то подскажу один способ решения проблемы. Женские капроновые колготки. Их не просто порвать. Пододвиньте генератор к мотору, если не получается, то стукните через деревянную планочку по нему молотком. Колготки просуньте под шкив коленвала и завяжите на шкиве генератора. Сильно завяжите, каким-то мудрёным узлом, чтоб при работе не развязались. Нет колготок — может быть есть галстук, верёвка не толстая, продольный кусок прочной ткани.
Забыл добавить. Когда завязали, капот не закрывайте, проверьте работу «нового» ремня при включённом двигателе. Он должен прогибаться где-то на 1 см от своего стационарного положения. А если вдруг сильно очень затянули, поскорее развязывайте, чтоб подшипники остались целыми.
При работающем двигателе бортовая электросеть автомобиля питается от генератора – агрегата, чей ротор приводится в действие вращением коленчатого вала. Посредник между ними – эластичная ременная передача, которая постепенно растягивается и потому требует периодического контроля со стороны автолюбителя. Когда нужно проверять данный узел и как правильно натянуть ремень генератора в случае необходимости, читайте в приведенной ниже инструкции.
Признаки и последствия неполадки
Ремень – слабое звено любой передачи. Постоянно вращаясь между шкивами и передавая крутящий момент, элемент постепенно изнашивается и его натяжение начинает ослабевать. С течением времени возникает проскальзывание и ускоренное истирание резинотехнического изделия, приближающее его обрыв. Преждевременно ослабить ремень может попавшее на рабочую поверхность моторное масло либо охлаждающая жидкость (или все вместе).
Справка. В различных марках легковых автомобилей применяется 3 разновидности ремней генератора – стандартный клиновидный, многоручьевой и зубчатый.
Когда необходима проверка и подтяжка ременной передачи:
- Проверять ремень стоит при каждом удобном случае, когда вы открываете капот автомобиля. На подавляющем большинстве машин это не составит труда – достаточно протянуть руку и надавить сверху на резинотехническое изделие.
- Если при работе двигателя, особенно после нажатия педали акселератора, из-под капота доносится громкий неприятный писк. Звук однозначно указывает на проскальзывание ременной передачи на шкивах.
- Следует проверить натяжение ремня генератора, когда на приборной панели периодически зажигается красный индикатор зарядки аккумулятора.
- После разборки и ремонта силового агрегата, предполагающего снятие данного узла.
Проскальзывание или обрыв ремня не несет фатальных последствий, но заметно снижает ресурс аккумуляторной батареи. Когда вал генератора крутится с перебоями либо не вращается вовсе, бортовая сеть получает напряжение от аккумулятора. Поскольку для искрообразования и питания систем необходима приличная мощность, он довольно быстро разряжается «в ноль». Восстановить заряд полностью севшего кислотного аккумулятора довольно трудно, а зачастую – невозможно.
На некоторых моделях авто ременная передача задействована для вращения нескольких шкивов одновременно – генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера и помпы. Следовательно, ее проскальзывание или обрыв повлияет на работу указанных агрегатов. Опасность представляет остановка помпы (возможен перегрев двигателя) и насоса ГУР – водитель не успеет приноровиться к резкому увеличению нагрузки на руле и может попасть в ДТП. Поэтому лучше своевременно проверить и подтянуть ремень генератора.
Как проверяется натяжение?
Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно знать, где она расположена:
- в переднеприводных автомобилях узел находится на правом (по ходу движения) торце силового агрегата;
- в машинах, оборудованных задним приводом, передача устанавливается на передней стенке двигателя;
- ремень, объединяющий шкивы нескольких агрегатов, проще всего отыскать по расположению генератора.
Диагностика выполняется просто: выберите наиболее длинный участок между шкивами и надавите двумя пальцами. Согласно инструкциям по эксплуатации разных автомобилей, ремень генератора должен быть натянут так, чтобы при воздействии усилия 10 кг прогиб составил от 6 до 15 мм. Проверяя элемент «на глазок», лучше ориентироваться на величину 1 см. Если резиновое изделие прогибается сильнее, однозначно требуется подтяжка.
Чрезмерное натяжение ремня недопустимо. Перетянутый элемент слишком нагружает подшипники генератора и остальных агрегатов, которые он вращает. Отсюда ускоренный износ и преждевременная замена деталей. Если сделать сильную подтяжку ранее изношенного ремня, то операция спровоцирует его разрыв.
В некоторых автомобилях доступ к ременной передаче затруднен – мешает пластиковый кожух и другие элементы, обеспечивающие работу двигателя. Придется потратить несколько минут, чтобы их открутить и снять.
Инструкция по подтяжке
Чтобы подтянуть ремень генератора на большинстве легковых авто, понадобится буквально 2 рожковых либо накидных ключа плюс монтажная лопатка. Предварительно снимите пластиковый кожух и другие элементы, перекрывающие свободный доступ к узлу. Ради удобства прогретому двигателю дайте полчаса на остывание и наденьте матерчатые перчатки.
Натяжение ремня переднеприводных автомобилей ВАЗ и импортных машин подобной конструкции лучше производить на смотровой канаве. Из нее удобнее добираться до болта крепления генератора. При отсутствии ямы придется снимать правое переднее колесо или ложиться на землю под авто.
Подтяжка выполняется в следующем порядке:
- Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте на первую скорость, чтобы шкив коленчатого вала не поворачивался в процессе ведения работ.
- Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой поддона картера, то этот кожух придется демонтировать.
- Дальше надо ослабить гайку на болте нижнего кронштейна крепления генератора. Открутите ее на 2–3 оборота.
- Ослабьте вторую гайку на верхней регулировочной скобе (операция выполняется со стороны капота).
- Уперев монтажную лопатку в корпус генератора, аккуратно отодвиньте агрегат дальше от коленчатого вала и сразу затяните гайку на скобе.
- Если конструкцией автомобиля предусмотрен натяжной болт, лопатка не понадобится. Закручивание этого болта натягивает ремень, откручивание – ослабляет.
Прежде чем окончательно затянуть нижнее крепление, проверьте натяжение ременной передачи. Если вы перестарались и элемент слишком натянут, нужно снова ослабить верхнюю гайку и откорректировать положение генератора.
Совет. Обратите внимание на состояние ремня – не образовались ли трещины и не полезли по бокам нитки. Обнаружив признаки критического износа, поторопитесь купить запасной элемент и положить в багажник, а лучше – сразу поменять.
Натяжка ремня генератора, вращающего 3–4 шкива одновременно, производится в зависимости от конкретной марки машины. Например, в автомобилях «Шевроле – Нива» генератор не откручивается вовсе, поскольку конструкцией предусмотрен натяжной ролик, установленный на пластине. Вначале ослабляется крепление этой пластины, потом закручивается натягивающий болт. Поскольку ролик находится в узком проеме между радиатором и двигателем, для его отвинчивания потребуется короткий торцевой ключ с воротком.
Почему свистит ремень генератора?
Современные и не очень автомобили с технической точки зрения представляют собой единый «организм». Его слаженная работа зависит от надёжности каждого узла и механизма в отдельности.
Если один из компонентов системы начинает «барахлить» это отрицательным образом сказывается на работе транспортного средства. Очень часто водители автомобилей слышали пронзительный писк из-под капота автомобиля.
Иногда он пропадал и через некоторое время возобновлялся с прежней силой, но в любом случае он стабильно действовал на нервы даже самых выдержанных автолюбителей.
В 90% случае писк издаёт при работе ремень генератора. Зачастую появление звука не имеет чёткой закономерности и последовательности. Очень часто наслушавшись советов от старших товарищей, водители кардинально подходили к решению этого вопроса, заменяя ремень генератора. Многие из них даже не пытались выяснить, почему свистит ремень генератора.
Зачем нужен генератор в автомобиле?
Генератор, несмотря на свои скромные размеры, очень важный элемент автомобильной системы электрического питания. Это связующее звено между аккумуляторной батареей и электрическими потребителями.
Он обеспечивает выработку электрической энергии, расходующейся на функционирование электронных систем и источников освещения транспортного средства. Именно генератор даёт возможность аккумуляторной батарее подзаряжаться во время движения автомобиля.
На одном аккумуляторе машина неспособна длительное время ехать и после его полного разряда она превращается просто в груду обездвиженного металлолома. Очень важно поддерживать работоспособность генератора и при первых признаках возникновения неисправностей устранять их в кратчайшие сроки.
Почему свистит ремень генератора?
При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водителю необходимо проявить осмотрительность и найти возможность оперативно устранить причины свиста генератора автомобиля.
Не нужно игнорировать проблему иначе она в будущем выльется в ещё большие проблемы в работе устройства и потребует дополнительных материальных вложений. Не стоит менять ремень генератора, это не решение проблемы. Через некоторое время звук снова проявится.
Требуется устранить причины появления звука и только если не останется больше вариантов менять ремень.
Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:
1.Загрязнение ремня
Зачастую многие водители практически не уделяют внимания чистоте подкапотного пространства. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора,очень часто становятся причиной появления противного писка. «Лечиться» подобная неисправность удалением загрязнения
2. Слабое натяжение ремня
В процессе работы ремень генератор имеет свойства растягиваться и как результат он провисает. Теряется первоначальное натяжение,и он начинает в процессе работы издавать звуки. Для устранения неисправности достаточно подтянуть ремень
3.Неправильно установленные шкивы
Шкивы, на которых вращается ремень генератора в результате неправильной установки, смещаются. Образующий в этом случае перекос приводит к нарушению вращения ремня и ведёт к появлению свиста. Для исправления ситуации достаточно выполнить правильную установку шкивов
4.Перетянутый ремень генератора
Чересчур зажатый ремень генератора вращается с трудом, преодолевая сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут полноценно вращаться и работают с некоторым замедлением. Наиболее часто свист от перетяжки ремня генератора проявляется в холодное время суток при низкой температуре воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет
5.Изношенный подшипник
Подшипник генератор с течением времени изнашивается. Появление свиста ремня генератора является первым признаком, что он свой срок уже отработал. Достаточно его заменить и проблемы как не бывало
6.Износ ремня
Свист ремня генератора характерен при его сильном износе, когда дальнейшее использование не представляется возможным. Ремень просто не может полноценно выполнять свои функции и требует обязательной замены.
Чем опасно игнорирование свиста ремня генератора автомобиля?
Если не разобраться, почему свистит ремень генератора автомобиля и пустить ситуацию на самотёк подобные действия могут больно «ударить» по карману водителя. Недостаточная выработка электрической энергии генератором приводит к хронической недозагрузке аккумуляторной батареи.
С течением времени аккумулятор теряет заряд и в одно «прекрасное» утро, когда нужно срочно попасть на работу машина просто не заведётся. В самых запущенных случаях частые зарядки аккумуляторной батареи приводят к её преждевременному износу. Рано или поздно она потребует замены. Срок её эксплуатации значительно сократиться.
Если причина писка ремня генератора заключается в его износе, то игнорирование проблемы приведёт к полной потере целостности ремня и его разрыву. Как известно на одной аккумуляторной батарее далеко не уедешь. Ещё повезёт, если порыв ремня случится в городе.
Заключение
Появление свиста ремня генератора это первый звоночек для любого водителя, что с ним не всё в порядке. Чем быстрее будет выявлена причина, тем меньшее количество проблем она доставит водителю в будущем.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Это интересно
Что будет если перетянуть ремень генератора — Все о Лада Гранта
При работающем двигателе бортовая электросеть автомобиля питается от генератора – агрегата, чей ротор приводится в действие вращением коленчатого вала. Посредник между ними – эластичная ременная передача, которая постепенно растягивается и потому требует периодического контроля со стороны автолюбителя. Когда нужно проверять данный узел и как правильно натянуть ремень генератора в случае необходимости, читайте в приведенной ниже инструкции.
Признаки и последствия неполадки
Ремень – слабое звено любой передачи. Постоянно вращаясь между шкивами и передавая крутящий момент, элемент постепенно изнашивается и его натяжение начинает ослабевать. С течением времени возникает проскальзывание и ускоренное истирание резинотехнического изделия, приближающее его обрыв. Преждевременно ослабить ремень может попавшее на рабочую поверхность моторное масло либо охлаждающая жидкость (или все вместе).
Справка. В различных марках легковых автомобилей применяется 3 разновидности ремней генератора – стандартный клиновидный, многоручьевой и зубчатый.
Когда необходима проверка и подтяжка ременной передачи:
- Проверять ремень стоит при каждом удобном случае, когда вы открываете капот автомобиля. На подавляющем большинстве машин это не составит труда – достаточно протянуть руку и надавить сверху на резинотехническое изделие.
- Если при работе двигателя, особенно после нажатия педали акселератора, из-под капота доносится громкий неприятный писк. Звук однозначно указывает на проскальзывание ременной передачи на шкивах.
- Следует проверить натяжение ремня генератора, когда на приборной панели периодически зажигается красный индикатор зарядки аккумулятора.
- После разборки и ремонта силового агрегата, предполагающего снятие данного узла.
Проскальзывание или обрыв ремня не несет фатальных последствий, но заметно снижает ресурс аккумуляторной батареи. Когда вал генератора крутится с перебоями либо не вращается вовсе, бортовая сеть получает напряжение от аккумулятора. Поскольку для искрообразования и питания систем необходима приличная мощность, он довольно быстро разряжается «в ноль». Восстановить заряд полностью севшего кислотного аккумулятора довольно трудно, а зачастую – невозможно.
На некоторых моделях авто ременная передача задействована для вращения нескольких шкивов одновременно – генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера и помпы. Следовательно, ее проскальзывание или обрыв повлияет на работу указанных агрегатов. Опасность представляет остановка помпы (возможен перегрев двигателя) и насоса ГУР – водитель не успеет приноровиться к резкому увеличению нагрузки на руле и может попасть в ДТП. Поэтому лучше своевременно проверить и подтянуть ремень генератора.
Как проверяется натяжение?
Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно знать, где она расположена:
- в переднеприводных автомобилях узел находится на правом (по ходу движения) торце силового агрегата;
- в машинах, оборудованных задним приводом, передача устанавливается на передней стенке двигателя;
- ремень, объединяющий шкивы нескольких агрегатов, проще всего отыскать по расположению генератора.
Диагностика выполняется просто: выберите наиболее длинный участок между шкивами и надавите двумя пальцами. Согласно инструкциям по эксплуатации разных автомобилей, ремень генератора должен быть натянут так, чтобы при воздействии усилия 10 кг прогиб составил от 6 до 15 мм. Проверяя элемент «на глазок», лучше ориентироваться на величину 1 см. Если резиновое изделие прогибается сильнее, однозначно требуется подтяжка.
Чрезмерное натяжение ремня недопустимо. Перетянутый элемент слишком нагружает подшипники генератора и остальных агрегатов, которые он вращает. Отсюда ускоренный износ и преждевременная замена деталей. Если сделать сильную подтяжку ранее изношенного ремня, то операция спровоцирует его разрыв.
В некоторых автомобилях доступ к ременной передаче затруднен – мешает пластиковый кожух и другие элементы, обеспечивающие работу двигателя. Придется потратить несколько минут, чтобы их открутить и снять.
Инструкция по подтяжке
Чтобы подтянуть ремень генератора на большинстве легковых авто, понадобится буквально 2 рожковых либо накидных ключа плюс монтажная лопатка. Предварительно снимите пластиковый кожух и другие элементы, перекрывающие свободный доступ к узлу. Ради удобства прогретому двигателю дайте полчаса на остывание и наденьте матерчатые перчатки.
Натяжение ремня переднеприводных автомобилей ВАЗ и импортных машин подобной конструкции лучше производить на смотровой канаве. Из нее удобнее добираться до болта крепления генератора. При отсутствии ямы придется снимать правое переднее колесо или ложиться на землю под авто.
Подтяжка выполняется в следующем порядке:
- Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте на первую скорость, чтобы шкив коленчатого вала не поворачивался в процессе ведения работ.
- Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой поддона картера, то этот кожух придется демонтировать.
- Дальше надо ослабить гайку на болте нижнего кронштейна крепления генератора. Открутите ее на 2–3 оборота.
- Ослабьте вторую гайку на верхней регулировочной скобе (операция выполняется со стороны капота).
- Уперев монтажную лопатку в корпус генератора, аккуратно отодвиньте агрегат дальше от коленчатого вала и сразу затяните гайку на скобе.
- Если конструкцией автомобиля предусмотрен натяжной болт, лопатка не понадобится. Закручивание этого болта натягивает ремень, откручивание – ослабляет.
Прежде чем окончательно затянуть нижнее крепление, проверьте натяжение ременной передачи. Если вы перестарались и элемент слишком натянут, нужно снова ослабить верхнюю гайку и откорректировать положение генератора.
Совет. Обратите внимание на состояние ремня – не образовались ли трещины и не полезли по бокам нитки. Обнаружив признаки критического износа, поторопитесь купить запасной элемент и положить в багажник, а лучше – сразу поменять.
Натяжка ремня генератора, вращающего 3–4 шкива одновременно, производится в зависимости от конкретной марки машины. Например, в автомобилях «Шевроле – Нива» генератор не откручивается вовсе, поскольку конструкцией предусмотрен натяжной ролик, установленный на пластине. Вначале ослабляется крепление этой пластины, потом закручивается натягивающий болт. Поскольку ролик находится в узком проеме между радиатором и двигателем, для его отвинчивания потребуется короткий торцевой ключ с воротком.
Заменить ремень генератора в автомобиле – это дело пустяковое и особого труда не составит. Но не все автолюбители знают, когда его уже пора менять. А несвоевременная замена ремня генератора приводит к «голоданию» аккумуляторной батареи, так как ремень проскальзывает на шкивах и генератор работает не на полную мощность.
Признаки, указывающие на то, что ремень пора менять:
- Первый признак. Открыв капот, бросаем взгляд на ремень генератора. Если ремень расслоился, потрескался или имеет неровные края, он подлежит замене без вариантов.
- Второй признак. Необходимо запустить двигатель и на слух определить наличие посторонних звуков, исходящих от ремня генератора. Если ремень свистит, это сигнал о том, что его необходимо подтянуть, а если регулировка не позволяет это сделать, то заменить. Свист может появляться при увеличении нагрузки на генератор, например, включении печки, наружного освещения или обогрева заднего стекла.
- Третий признак. При работающем двигателе включить наружное освещение и дальний свет фар, и если в этот момент на приборной панели загорится указатель, сигнализирующий об отсутствии зарядки аккумулятора, это признак, указывающий на необходимую замену ремня генератора или на его подтяжку.
Смотреть на сайте Онлайн
Замена ремня генератора
Прежде чем приступать к выполнению работ по замене ремня генератора, необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией эксплуатируемого автомобиля, в частности с разделом, в котором изложен порядок замены ремня. Если такая книга отсутствует, то работа по замене ремня начинается с ослабления гайки, которая фиксирует натяжения ремня. Генератор крепят к двигателю не жестко, а двигаясь по сферической направляющей, или изменяют его положение при помощи заворачиваемого болта. Это дает возможность регулировать натяжение ремня. Ослабив гайку натяжения ремня или выворачивая болт, полностью ослабляем натяжение ремня до момента, когда его можно будет снять со шкивов. Если по конструкции автомобиля в ременной передаче используется ременной ролик, необходимо проверить его вращение на предмет заедания, торможений и вращения без посторонних шумов.
Сняв изношенный ремень, надеваем на шкивы новый ремень и производим его натяжение. Для того чтобы приложить достаточное усилие для натяжения ремня, можно использовать монтировку. Достигнув необходимого натяжения ремня, затягиваем фиксирующее крепление. При натяжении ремня очень важно не перетянуть, так как при сильном натяжении ремня усиливается нагрузка на подшипники генератора, что приведет к быстрому выходу их из строя. Ровно, как и слабо натянутый ремень спровоцирует появление вышеописанных признаков, характерных для растянутого ремня. Контролируем натяжение ремня методом нажима на ремень большим пальцем с усилием приблизительно 10 кг/см. Ремень при этом должен прогибаться приблизительно на 12-15 мм.
После этого запускаем двигатель и проверяем вращение нового ремня. После нескольких дней эксплуатации автомобиля натяжение ремня генератора необходимо проконтролировать еще раз, так как в процессе работы он мог немного ослабнуть, в случае необходимости подтянуть и проверить натяжение еще раз. Совет! Если случится так, что ремень растянут и подлежит замене, но в силу сложившихся обстоятельств нельзя произвести замену и нужно продолжать движение, то поможет на время устранить пробуксовку ремня обычная канифоль, которую используют радиолюбители для пайки радиодеталей. Протертый канифолью ремень вращается без пробуксовки.
Если вы специалист в другой области или у вас ограничено время — доверьте замену ремня генератора специалистам технического центра «Гвардейский».
О ремне генератора хочу узнать. Слышал, что бывают с зубьями и нет. Какие лучше? И как вообще определить, требует ли ремень натяжения? КАк обнаружить, сидя в салоне, что ремень порвался?
- Не совпадают шкивы
- Свистит ремень генератора Ford Fiesta I
- Как понять, что даёт неисправность зубчатого ремня
- Как правильно самостоятельно заменить щётки генератора.
- Не заводится
- Ремень распредвала 21099. Lada (ВАЗ) 21099
Симптомы таковы. Печка работает не совсем хорошо, магнитола выключается, свет фар не яркий — пора взглянуть на генератор.
Обычный ремень соединяет помпу, коленвал и генератор. А зубастый — исключает помпу. С зубьями лучше функционирует.
Если ремень генератора рвётся, то пропадает зарядка. Слабо не натянутый ремень-свистит. Сильно перетянутый ремень — идёт гул от генератора. Лучше всего ремни без зубьев, смотря ещё какая фирма. Дело в том, что ремень работает своими боковыми частями, а с зубьями площадь уменьшается почти в два раза.
Когда ремень находится на последнем издыхании, он начинает издавать треск и свист. На подобные симптомы следует обращать внимание — и тогда избежите многих поломок.
Уже писали про свет фар. Так вот, время от времени смотрите на лампочку зарядки аккумулятора. Когда она тускнеет, дольше включают поворотники, приборка станет менее подсвеченной, клаксон станет тише звучать — вот Вам симптомы плохой работы ремня генератора.
Когда обычный беззубый ремень рвётся, то машина «закипает». Это происходит из-за того, что помпа уже не качает охлаждающую жидкость.
Всех деталей не накупишься. И ремень тоже с собой на всякий случай возить не будешь. Как быть, если ремень рвётся в дороге, а рядом никакого СТО, никакого автомагазина? На прицепе к кому-то ехать?
Если рядом с Вами в машине находится женщина или Вы просто запасливый человек, то подскажу один способ решения проблемы. Женские капроновые колготки. Их не просто порвать. Пододвиньте генератор к мотору, если не получается, то стукните через деревянную планочку по нему молотком. Колготки просуньте под шкив коленвала и завяжите на шкиве генератора. Сильно завяжите, каким-то мудрёным узлом, чтоб при работе не развязались. Нет колготок — может быть есть галстук, верёвка не толстая, продольный кусок прочной ткани.
Забыл добавить. Когда завязали, капот не закрывайте, проверьте работу «нового» ремня при включённом двигателе. Он должен прогибаться где-то на 1 см от своего стационарного положения. А если вдруг сильно очень затянули, поскорее развязывайте, чтоб подшипники остались целыми.
Мне автомеханик сказал если перетянуть ремень генератора, то сам генератор ах==еет! Так ли это? Почему
Подшипник будет испытывать односторонние постоянные радиальные нагрузки
Ремень генератора регулируется один раз на весь период эксплуатации. Перетяжка ремня ведет к износу шкивов и вытяжке ремня. Если ремень «свистит» то его подтяжка приведет к износу шкивов Ремень необходимо заменить, это дешевле чем замена шкивов и ремня.
а ты спроси у него он динамометром натяжение выставляет или ломиком)) ) и какое оно должно быть в килограммах-100% не ответит
Во первых ремни разные есть: есть клиновые а есть ручейковые. Натяжка и состояние ремня генератора проверяются каждый день при выезде. Как ранее указывалось в учебниках для водителей провис ремняпри надавливании пальцем должен составлять не более 1см (для клинового ремня). При перетяжке ремня на ВАЗ классике лопаются шкивы и случаются выходы из строя подшипников генератора.