Что будет если в полусинтетику долить синтетику – Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей?

Содержание

К чему приведет долив полусинтетики в синтетику?

Что произойдет, если долить полусинтетическое моторное масло к синтетическому? Этот вопрос возникает у большинства автолюбителей. Мы сразу отметим, что доливку можно делать только в экстренных ситуациях, например, посреди трассы, если уровень масла упал, а подходящей смеси нет. Злоупотреблять указанной процедурой не стоит, можете получить со временем капремонт привода. Перед доливкой обратите внимание на различие автомасел по параметрам, указанным в нашей статье.

Различная базовая основа

Моторные смеси состоят из базовой основы и добавленных к ней присадок. База влияет на свойства масла, а присадки помогают выделить определенные характеристики моторной жидкости, например, антикоррозийные или моющие свойства.

Основа автомасел состоит из молекул определенного строения и размеров. Чем однороднее молекулы, тем лучшими характеристиками обладает жидкость. Синтетические смеси производятся при помощи синтеза углеводородных соединений. Их структура представлена в виде длинных цепей атомов углерода, одинаковой формы — это обеспечивает устойчивость синтетики к изменениям ее структуры при различных температурных режимах и больших нагрузках.

smes sintetiki i polusintetikiРисунок 1. Минеральное масло.

Полусинтетика изготавливается путем смешивания синтетики и минералки в определенных пропорциях. Молекулы минералки различны по форме, поэтому полусинтетические жидкости имеют в своей структуре различные по форме и строению молекулы — это уменьшает диапазон их рабочих температур.

 

smes sintetiki i polusintetikiРисунок 2. Синтетическое масло.

На рисунках 1 и 2 изображена молекулярная имитация молекулярной структуры синтетического и минерального масла соответственно. Не сложно определить, где плотность лучше и больше скольжение.

 

 

Очевидно, что подмешав полусинтетику к синтетике, вы ухудшите свойства моторной жидкости. Больше узнать о базовой основе автомасел, можно из видео:

Смеси с различной вязкостью

Очень важным параметром для автомасел является вязкость (текучесть), которая влияет на изменение структуры моторной смеси при различных температурных режимах. Прежде чем смешивать полусинтетику с синтетикой, обратите внимание на маркировку, обозначающую вязкость моторной жидкости. Например, надпись SAE 10w-40, указывает на всесезонную жидкость, смешав ее, к примеру, с 5w-20, вы получите моторное масло со средней по значению вязкостью, его характеристики будут приближены к тому автомаслу, которого больше залито в мотор. При этом учитывайте, что 10w-40 значительно гуще, чем 5w-20, полученная в итоге смесь будет быстрее разжижаться при высоких температурах, это может привести к образованию недостаточно плотной защитной пленки в узлах трения деталей и износу мотора. Ездить на таком масле не рекомендуется продолжительное время. Так как с увеличение пробега его свойства будут ухудшаться, оно не сможет защитить двигатель от износа.

Если вы дольете в автомобиль полусинтетику большей вязкости и уменьшите текучесть смеси до критического значения — жидкость будет очень густой и не сможет проникнуть в узлы трения, мотор будет работать при сухом трении деталей.

Уменьшая низкотемпературный показатель моторной смеси, учитывайте: этот параметр влияет на пуск мотора без прогрева, прогревая силовой агрегат, вы уменьшаете ресурс моторной жидкости, ее нужно заменять раньше регламентированного пробега производителем автомасла.

Совершенно не допустимо применять для нового мотора с залитой энергосберегающей синтетикой доливку полусинтетики, это приведет к образованию нагара на поршневой группе при высоких температурах, плюс полусинтетика будет препятствовать уменьшению трения между элементами привода, мотор не можно будет использовать при максимальной его мощности.

Разные производители

Разные производители применяют в качестве присадок различные вещества, при смешивании смеси двух или больше брендов могут возникнуть непредвиденные химические реакции между составами масел, это приведет к таким последствиям:

  • образованию большого количества отложений;
  • преждевременному старению моторных жидкостей;
  • увеличению нагара;
  • уменьшению антикоррозийных, антиокислительных свойств жидкостей.

Все это негативно отразится на ресурсе двигателя.

smes sintetiki i polusintetikiСпециалисты рекомендуют смешивать моторные смеси с различной базовой основой только одного производителя. Наличие маркировки на канистре соответствия автомасел спецификации по API и ACEA, разных торговых марок не защищает ваш мотор от возможности вступления масел в агрессивное взаимодействие. Никто не дает вам гарантии, что запатентованная продукция двумя торговыми марками будет взаимодействовать друг с другом, не худшая вязкостно-температурные характеристики жидкостей. Плюс вы могли приобрести не сертифицированное автомасло, в такой ситуации сказать, какое качество жидкости в канистре будет после смешивания невозможно.

Наиболее рискованным вариантом считается, долив полусинтетического моторного масла к синтетическому различных брендов. Как поведут себя жидкости при увеличении нагрузки и рабочей температуры неизвестно.

Учитывайте, что многие производители, желая сделать свою продукцию более доступной для покупателей, выдают гидрокрекинговые масла как полностью синтетические. Гидрокрекинговая продукция получается из минеральной основы, ее смешивание с полусинтетикой некритично. Синтетика, полученная с ПАО или эстеров, смешивается с полусинтетикой не всегда, возможность доливки нужно уточнять у дилера автомасла.

Подведем итоги

Полусинтетику можно доливать к синтетическому маслу в экстренных ситуациях, при этом необходимо учитывать:

  1. Добавление к составу масла другой моторной смеси может улучшить одни его свойства и ухудшить другие.
  2. Вязкость жидкости, полученной при смешивании, не должна достигать критического значения. Слишком густая или жидкая смеси приводят к сухому трению деталей мотора.
  3. Пакеты присадок разных торговых брендов автомасел могут быть несовместимы друг с другом, поэтому лучше доливать масло того же производителя.
  4. Можно смешивать синтетику с полусинтетикой одного бренда с одинаковой вязкостью без ощутимого вреда для привода.

Недопустимо ездить длительное время на «коктейле» из автомасел — свойства жидкостей с увеличением пробега будут ухудшаться. Поэтому как можно быстрее выполните замену моторного масла.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

У водителей в силу обстоятельств возникает вопрос, можно ли доливать полусинтетику в синтетику? Ответ позитивный, но прежде, чем это сделать, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов. Ведь неверное решение может повредить или даже вывести из строя двигатель.

Сравнение смазочных материалов

Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.

Различают следующие виды смазочных материалов:

  1. Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
  2. Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
  3. Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.

Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.

Можно ли соединять: разные мнения

О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.

Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.

Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.

Масло разных производителей

Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.

Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.

Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.

Масло разной вязкости

Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.

При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.

Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.

Риски и последствия

Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.

Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.

В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.

Рекомендации специалистов

Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.

Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.

Бывает так, что новое вещество залили без проверки и уже в пути заметили, что двигатель работает с перебоями. Тогда нужно сделать следующее:

  • Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
  • Шаг 2. Слить некачественную смесь.
  • Шаг 3. Тщательно промыть движок.
  • Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
  • Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.

Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.

Но лучше поинтересоваться о целесообразности смешивания разных типов масел у производителя своего автомобиля или мастера по ремонту машины.

Можно ли совмещать разные виды моторных масел (видео)

Выводы

Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, но придерживаясь ряда правил:

  1. При использовании смесей одного бренда и/или одного класса вязкости на выходе получается безопасный продукт, однако ниже по качеству.
  2. Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA.
  3. Перед применением смазки стоит использовать очиститель.
  4. Когда двигатель негативно повёл себя из-за нового средства, лучше избавиться от последнего. Для этого мотор моют, наливают новое масло, проезжают до 10 000 км и опять проводят замену.
  5. Перед тем как доливать новое масло в старое, лучше проверить их совместимость при помощи специального теста.

При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, наиболее верное решение — обратиться к производителю автомобиля или поинтересоваться у личного автослесаря.

Любой автомобилист рано или поздно задается вопросом, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. В ходе использования автомобиля перед шоферами возникает подобная дилемма довольно-таки часто. И она встает ребром, когда нет финансов на покупку действительно качественного и дорогостоящего продукта, и приходится идти на разные хитрости. Здесь проблема не только самой замены масла, но и комбинации двух абсолютно разных жидкостей.

Что такое синтетика

На сегодняшний день приоритетным выбором любого автомобилиста является именно этот тип масла. Эта жидкость добывается искусственным образом в ходе переработки или же посредством молекулярного синтеза. Чтобы в конечном итоге получить качественную смазку, необходимо провести целый ряд определенных химических экспериментов путем сложного органического синтеза.

Жидкость, которую удается получить, не подвержена разрушающему действию, что служит виной утечки эксплуатационных качеств и многих других типов смазывающих материалов, а также разных неполадок в топливоперерабатывающей системе.

Такая смазка не контактирует напрямую с техническими составляющими мотора. Оно приводит к увеличению объема в части двигателя, облегчит запуск механизма под воздействием низких температур. Для смазывающих жидкостей это одно из самых лучших решений.

Однако у данной смазки существуют свои нюансы. Ее цена довольно велика, из-за чего продукт автоматически переходит в ряды дорогостоящих. Это связано с тем, что методика создания такой жидкости довольно сложна, а ее постоянная эксплуатация недоступна среднестатистическим гражданам.

Еще одним достаточно весомым доказательством является то, что рабочий угар смазки чересчур завышен, при сравнении его с другими типами данной продукции. Потому синтетика плохо годится для эксплуатации в устаревшем двигателе. Безусловно, такая эссенция никак не может испортить движок, но и никакого толку от нее не будет.

Пользование транспортным средством с таким средством выйдет в разы дороже, потому в приоритете натуральные продукты или же полусинтетические.

Описание полусинтетической жидкости

Это средство содержит в своем составе элементы синтетики, и минеральных компонентов. Каких-либо строгих принципов по установке процентного соотношения синтетического масла и минеральных компонентов нет. Каждая торговая марка сама для себя должна определить процентное соотношение отдельного компонента.

Стоит отметить, что свойства полусинтетических жидкостей намного хуже. Это обусловлено тем, что их уровень вязкости гораздо ниже, а окислительные процессы выше. Когда на улице холодно, запустить мотор в эксплуатацию намного тяжелее, а смазку нужно менять в несколько раз чаще. Все это порождает исключительно негативные эмоции и приносит уйму проблем.

Однако полусинтетические материалы в цене гораздо меньше. Многие шоферы готовы смириться с массой неудобств, только бы сэкономить. Ведь за такую продукцию придется нехило выложиться по деньгам.

Полусинтетические смазывающие жидкости также отличаются и существенным преимуществом. Они характеризуются меньшей степенью угарности, и применяются на старых двигателях. В связи с тем, что многие тс подержанные и имеют приличный пробег, то это служит дополнительной мотивацией к приобретению полусинтетики.

Давайте, наконец, разберем, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой.

Комбинация разных масел: мнения «за» и «против»

В вопросе, можно ли смешать синтетику с полусинтетикой, есть абсолютно разные мнения и аргументы. Данное действие имеет своих фанатов и ярых противников. Последние руководствуются тем, что разные типы смазывающих жидкостей были изобретены далеко не просто так. Эта продукция изначально имеет необходимую химическую формулу, которую не нужно менять.

Приверженцы противоположного мнения утверждают, что ничего страшного в подобных манипуляциях нет, а на любопытный вопрос, можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой, отвечают исключительно положительно.

Дело все в том, что полусинтетика — это изначально комбинированный продукт на минеральной базе. Потому ничего сверхъестественного нет в том, чтобы добавить больше правильно обработанной и качественной синтетики.

В большинстве случаев автомобилисты на вопрос о том, можно мешать синтетику с полусинтетикой или нет, отвечают позитивно, но с определенными особенностями.

Как правильно совмещать жидкости

Далеко не все масла могут комбинироваться друг с другом. Вполне вероятно, что серьезных отрицательных последствий не будет, однако это вовсе нежелательное действие. Далеко не лишним будет соблюдение определенных принципов при комбинации этих средств.

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикойот разных марок. Лучше всего комбинировать продукцию от одного производителя. Это обусловлено одной и той же формулой. Такие масла не будут соревноваться друг с другом и смогут неплохо прослужить до дальнейшего замещения.

Потому, лучше применять материалы от одной фирмы. Но в связи с тем, что из-за нехватки продукции, данный вопрос становится актуальным довольно-таки часто, современные марки нашли выход из этой ситуации.

Многие бренды сегодня допускают вариант комбинации различных масел и продают свою продукцию с определенными стандартами, позволяющими совмещение жидкостей.

Именно так удается исключить появление негативных последствий при использовании вашего мотора, но прибегать к такому методу можно только в редких случаях.

Что будет, если смешать синтетику и полусинтетикуразной вязкости? Торговые марки не советуют совершать подобное действие, но если без этого никак, тогда необходимо отдавать предпочтение тому же производителю, что и в прошлом.

Какие могут быть последствия

Останавливая свой выбор на респектабельных торговых марках, можно не беспокоиться о серьезных неполадках в функциональности движка. Если вы купили средство и сомневаетесь в нем, тогда обязательно проделайте следующее. При комбинации жидкостей в незначительных объемах их рекомендуется разогреть, после чего нужно отследить реакцию. При появлении осадка или пены, категорически недопустимо совмещать подобные продукты.

Если бурной реакции на компоненты нет, тогда допустимо совмещать эти две составляющие. Что будет если в полусинтетику долить синтетику другой вязкости?

Подобные компоненты совмещать между собой допустимо, однако свое внимание следует остановить на одном производителе. При перемешивании продукции получатся практически усредненные жидкости.

Если вы решили смешать масла разных классов, то в итоге вы получите продукт более низкого качества.

Какие негативные последствия могут возникнуть

Отличия формул в маслах приводит иногда к некоторым проблемам. Даже когда вы комбинируете незначительный объем одного масла с другим, это не говорит о том, что в итоге не возникнут проблемы.

Если у вас дилемма, можно ли в полусинтетику долить синтетику, то при отсутствии вариантов, это и в правду можно совершить, однако впоследствии специалисты советуют применять один вид продукции.

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикоймного раз? Стоит отметить, что в результате подобного действия могут образоваться отложения. Это приведет к тому, что двигатель преждевременно выйдет из строя и значительно уменьшится период эксплуатации.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? При использовании автомобиля водители нередко задаются подобным вопросом. Не всегда есть возможность залить в двигатель именно то автомасло, которое рекомендовано производителем. Приходится лить в движок то, что есть, допуская смешивание нефтепродуктов.

Кроме того, автомобилисты нередко пытаются сэкономить. Когда в канистре остается немного синтетического масла, при этом поблизости оно нигде не продается, водитель решает приобрести полусинтетику. Но можно ли так поступать? Возможно ли перемешивать синтетику с полусинтетикой? Чтобы дать ответ на подобный вопрос, нужно разбираться в особенностях смазок и их характеристиках.

Синтетика

Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза. В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.

Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.

Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.

Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.

Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет. Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.

Полусинтетика

Полусинтетика заключает в себе частички синтетики и минералки. Она представляет собой смешанную жидкость, полученную путем соединения синтетического нефтепродукта с минеральным. Особых требований к содержанию того или иного масла нет. Изготовители сами решают, сколько синтетики/минералки будет содержаться в автомасле определенной марки. Обыкновенно концентрация синтетических элементов равна концентрации минеральных.

Полусинтетика имеет худшие показатели эксплуатации, если сравнивать с синтетикой. У полусинтетической смазки меньше вязкостный индекс, концентрация присадочных компонентов. Кроме того, она не слишком устойчива к окислению. Включить мотор зимой не слишком просто, смазку нужно заменять в два-три раза чаще. Все это приносит много неудобств автомобилисту.

Плюсом полусинтетического масла является то, что оно стоит примерно в два раза дешевле синтетического. Множество автовладельцев готовы потерпеть определенные неудобства, чтобы значительно сэкономить собственные деньги, тем более что полусинтетика не слишком угарна. Ее возможно без опаски лить в устаревшие движки. Из-за того что множество авто подержанные, имеют большой пробег полусинтетическое масло является таким популярным.

Кроме того, полусинтетику покупают хозяева машин с мотором на дизеле. Таковы плюсы и минусы полусинтетической смазки. Однако что будет, если смешать ее с синтетической?

Возможно ли смешивать масла

Перед тем как смешать автомасла, имеющие разное происхождение, необходимо тщательно все обдумать. Смазки производятся на различной основе, в них добавляются отличающиеся присадочные компоненты. Взаимодействуя друг с другом, присадки способны разрушить моторные запчасти. Масляная жидкость утрачивает собственные положительные свойства.

Опаснее всего шлаковые отложения и угар. Из-за них мотор может поломаться либо его эксплуатационный ресурс сильно снизится.

Так что ответ на вопрос, можно смешивать смазки разного происхождения или же нет, является отрицательным. Перемешивание смазок не допускается. Как быть в экстренных случаях? Что если машину нужно немедленно дозаправить, однако поблизости есть только масло, отличающееся от залитого в двигатель?

Последствия смешивания разных типов масел

Если вы все-таки смешали синтетику с полусинтетикой, при первой же возможности выполните слив полученной смеси, осуществите промывание движка. Так вы избежите возникновения значительных неполадок.

Промывка

Выполнить промывку движка достаточно просто. Если вы станете лить в мотор синтетику проверенной марки, промывание можно не осуществлять. Вообще, промывка выполняется при смене отработавшего нефтепродукта на другой. Алгоритм следующий:

  1. Прогрейте силовой агрегат, отключите его, выполните слив отработавшего нефтепродукта. Соблюдайте осторожность – смазка очень горячая, можно серьезно обжечься. Используйте специальные перчатки, защищающие кожный покров рук.
  2. Демонтируйте старый маслофильтр, выполните заливку промывающей жидкости.
  3. Запустите силовой агрегат, позвольте ему прогреться и проработать на холостом ходу пятнадцать-двадцать минут. За это время промывка должна полностью очистить мотор, если, конечно, она достаточно качественная и куплена в хорошем магазине.
  4. Выполните слив промывающей жидкости. Сливайте смазку до тех пор, пока вся она не вытечет и не прекратит капать.
  5. Установите новый маслофильтр, залейте свежее автомасло. Расходник должен подходить для вашего силового агрегата.

Процедуру под силу провести любому автомобилисту. В жизни случается всякое, иногда нет иного выхода, кроме как залить неподходящий нефтепродукт. Это лучше, чем ездить вообще без смазочной жидкости. Однако проще всего не допускать подобных ситуаций, всегда возить с собой запасную канистру автомасла.

Для правильного выбора смазочной жидкости рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту либо сотруднику автосервиса. Одной из причин, по которой в движке возникают неполадки, считается заливка неподходящего нефтепродукта. Поэтому к выбору автомасла нужно отнестись со всей ответственностью. Так вы избежите появления разнообразных неисправностей в моторе, значительно увеличите его эксплуатационный ресурс.

Что будет если смешать минеральное масло с полусинтетикой?

По идее смешивать не стоит. Полусинтетика содержит особые присадки (снижающие трение и способствующие теплоотводу) в процессе долгой эксплуатации, часть этих присадок подвергается денатурации, т. е. изменению свойств, состава и качеств под действием высокой температуры. Если в старую неизвестную полусинтеткиу залить новую полусинтетику, то может произойти следующее: 1. Вспенивание. Под действием температуры необратимая реакция окисления с образованием осадка и легких фракций (как результат заклинивание двигателя) . 2. Ускоренное разложение масла. 3. Ухудшение смазки двигателя (новое масло может быть тяжелее или легче старого, пускай не намного, но этого хватит, чтоб нарушить работу двигателя) . В такой ситуации нужно менять масло полностью. Крайний вариант — залить минеральное масло. Самое простое! Что нибудь типа «ЛукОйл стандарт». После этого нужно следить за температурой двигателя. Максимальный пробег на этом «компоте» не более 3 тыс. км и то в идеале

лей ничего не произойдёт ====

не стоит, может вспенится и клинанет движка

результат полностью не предсказуем, посему категорически не советую это делать! ремонт двигателя дороже обойдётся!

Вспенится и кирдык двиглу.

Ничего не будет, самое главное не смешивать синтетику с минералкой-запенится

будет капремонт движка

Получиться подсолнечное- «копейка» обрадуется

Мешай просто масло вспенится из за не совместимости присадок и может полезть на ружу. Езжай на такси дешевле выйдет. А потом просто тупо масло поменяешь. Но если мыслить логически то лей минералку, я сомневаюсь что в капьё полу синтетику лили.

Если не знаете, что было залито, лучше не рисковать. Правильно сделать — это купить промывку и масло. И всё сделать. Р. S. Всё равно будешь сливать если смешаешь) А что 2 раза одно и тоже делать; -)) Зачем у копейки такие риски с движком делать??? ? По большому счету смешивать нельзя! Пакет присадок разный!

Скок можно говорить различные масла нельзя смешивать! Они содержат разхные присадки, которые при соодинении образуют различные отложения которые и выходят вам же боком! поэтому если доливаете, то доливайте вточ такое же масло…. если даже возмёте другого производителя, то уже есть вероятность несовместимости. НЕ говоря уже про минералку, полусинтетику и синтетику…. где род и количество присадок колеблится в громадных пределах.

в копейку долевай любое моторное масло. все будет нормально. русская техника все переваривает. у меня знакомый КАМАЗовское лил. а вообще если мешать масла, то происходит свертывание, и еще масло теряет свое свойство. верь мне. я моторист

еще подсолнечного немого плесни

Если масло не жрёт, хотя я в этом сомневаюсь, то лей минералку. Если всё таки не жрёт масло лей полусинтетику. В вообще если смешивать масло может произойти такое: ЧПОК!

масла симейства шелл мешаются без проблем про другие не знаю

Масло свернётся, вот и все дела

клин двигателя, и большой износ, потомучто они не смешиваются!

Будет четвертьсинтетика:) А если серьезно то ничего не будет, сейчас на рынке нет масел которые нельзя смешивать. Можно мешать хоть лучок с мотюлем, никакой эмульсии никогда не будет. Главное подсолнечное не лей.

Ничего не вспенится’ проверено на таз 2131 пробег 167000,2106 пробег 206000,2108 прлбег 230000,2110 пробег 87000,21214 пробег 54000, смешивали минералку и полусинтетику после чего пробег на них о 6000 до13000км. вскрыты поддоны и клапанные крышки, все в норме. Но синтетику и минералку не прибывали и не советую.

Можно ли синтетику смешивать с полусинтетикой?

Можно ли смешивать моторные масла? Этот вопрос интересует многих водителей. Одни предпочитают не проводить эксперименты на своей машине, а другие ищут альтернативные решения. Аргументов в пользу каждого мнения хватает, хотя в особенностях и химических свойствах технических рабочих жидкостей все же стоит разобраться.

Фото - можно ли синтетику смешивать с полусинтетикой

Теоретические основы и практика

Если смотреть на вопрос чисто теоретически, то смешивать синтетические моторные масла с полусинтетическими можно. В их основе лежат одинаковые химические вещества, произведенные искусственным методом.

Полусинтетика на 50% является минеральным маслом. Теоретически это делает его универсальным для использования с другими маслами (минеральными или синтетическими).

Фото 2 - можно ли синтетику смешивать с полусинтетикой

Рассматривая этот вопрос в плоскости практического применения, то далеко не все решаются на миксование. По старинке преобладающее количество автовладельцев предпочитают перед сменой моторного масла слить старое полностью, промыть двигатель, а потом уже заливать новую техническую жидкость. Эксперты говорят, что в экстренных ситуациях можно добавить в систему масло другого типа, но злоупотреблять такими действиями не стоит.

Принцип действия масел при миксовании

Обратите внимание на наличие допусков по стандартам ACEA и API. Они предусматривают, что возможно смешивание масел разных марок.

Для автовладельцев такие масла очень удобны в применении, ведь с ними надо заморачиваться с поиском конкретной разновидности горюче-смазочного материала. Теоретически миксование не должно вызывать негативных последствий для деталей двигателя. Иными словами, долитое масло другой марки не должно стать причиной вспенивания или появления осадка миксованного состава. Вопрос только в качестве той жидкости, которую понадобилось долить в двигатель.

Фото 3 - можно ли синтетику смешивать с полусинтетикой

Синтетику с полусинтетикой безопаснее смешивать, чем с минеральным маслом. Показатель вязкости у масел может быть разным (10W40, 8W40, 6W40), и это тоже нужно учитывать.

Специалисты рекомендуют доливать полусинтетику большей вязкости к синтетике с меньшей вязкостью. Это поможет улучшить эксплуатационные качества ГСМ. В любом случае старайтесь использовать масла одной и той же торговой марки.

Фото 4 - можно ли синтетику смешивать с полусинтетикой

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что технические специалисты, автовладельцы и производители допускают возможность миксования моторных масел. Единогласно все говорят только одно, что злоупотреблять этим не стоит.

Если уровень масла резко упал, а под рукой оказалась только канистра с альтернативным вариантом технической жидкости, то можете смело ее использовать. Этого хватит, чтобы возобновить нормальную работу двигателя и доехать до автосервиса. Дальше рекомендуется сделать стандартную процедуру замены моторного масла на указанное в мануале от производителя к вашей марке авто.

Как перейти с полусинтетики на синтетику: моторное масло

Как переходят с полусинтетики на синтетику и когда это делают? Многие автовладельцы интересуются, можно ли лить синтетическое масло после использования полусинтетики. Некоторые считают, что смена нефтепродукта не представляет никакой опасности для двигателя внутреннего сгорания. Однако не все так просто.

Как правильно перейти с полусинтетического на синтетическое моторное масло

Все современные смазочные материалы для автомобиля подразделяются на:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минералка стоит недорого, обыкновенно заливается в машины, произведенные давно. Полусинтетика имеет среднюю стоимость, оптимально подходит для большей части автомобилей. Синтетика стоит дороже прочих смазок, однако располагает высокими техническими характеристиками.

Общая информация

Неопытные автомобилисты, которые проживают в Российской Федерации, полагают, что применение лицензированных и качественных масел абсолютно безопасно для движка, неспособно спровоцировать возникновение неполадок. Переход с полусинтетики на синтетику нередко выполняется автовладельцами, однако его нужно осуществлять правильно.

Как правильно перейти с полусинтетического на синтетическое моторное маслоОпределение качества масла по оттенку

При приобретении машины требуется удостовериться, какое автомасло оптимально для заливки в нее. Это имеет большое значение, потому что масляная жидкость – второй по значимости расходник после горючего. Машина не будет ездить без масла, ввиду этого выбирать его нужно так же тщательно, как и топливо.

Лишь после досконального выяснения технических характеристик смазки и выбора подходящего расходника можно приступать к процедуре смены. Она достаточно проста даже для неопытного автомобилиста. Впрочем, сегодня у каждого водителя есть возможность обратиться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники, за определенную денежную плату, быстро и качественно поменяют смазочную жидкость в движке вашего транспортного средства.

Неплохим вариантом является обращение за помощью к опытному автомобилисту. Разумеется, рекомендации автопроизводителя имеют большое значение, однако мнение того, кто каждый день ездит на машине в течение долгого срока, тоже немаловажно.

Заливка синтетического автомасла после полусинтетического

Полусинтетические смазки, как и синтетические, отлично работают в низкотемпературных условиях. Сейчас на авторынке большинство автомобилей уже имеет определенный пробег. Это значит, что они уже ездили на каком-либо горючем, автомасле. При этом нигде не указывается, какое масло раньше заливалось в движок. Ввиду этого при приобретении б/у машины необходимо уточнить у продавца, какую смазку он применял.

В определенные движки не стоит заливать синтетическое масло. Обусловлено это тем, что подобные нефтепродукты текучи, способны разрушить сальники, уплотнительные элементы.

Обобщая все вышесказанное, возможно сделать 2 вывода:

смена полусинтетического масла на синтетическое неопасна, не предполагает промывания силового агрегата;

если вы переходите с синтетического автомасла на полусинтетическое, нужно выполнять промывку движка.

Как правильно перейти с полусинтетического на синтетическое моторное масло

Нужно сказать, что российские авто имеют свою специфику. Они отлично ездят на полусинтетике, однако отрицательно реагируют на синтетику. Ввиду этого если у вас машина УАЗ или ГАЗ, вам не стоит заменять одну смазку на другую.

Вообще, промывать силовой агрегат необходимо при:

  • изменении марки масляной жидкости;
  • изменении вязкостного индекса смазки;
  • смене синтетического автомасла на полусинтетическое;
  • попадании в мотор низкокачественного автомасла/топлива;
  • разборке силового агрегата;
  • продолжительном использовании смазочной жидкости, исчерпавшей свой эксплуатационный ресурс.

Без промывания примерно десять процентов полусинтетики остаются в моторе. Они никак не могут повлиять на свойства синтетики.

Промывка силового агрегата

Промывание мотора представляет собой стандартный и эффективный метод профилактики. Промывку нужно периодически осуществлять для очищения моторных деталей. Однако промывание необязательно делать после каждой смены автомасла. Промывание выполняется так:

  1. Прокатитесь на автомобиле десять-пятнадцать минут. Выключите двигатель.
  2. Разместите машину на специальной канаве либо эстакаде.
  3. Откройте капотную крышку, открутите установленный маслофильтр, посредством шланга слейте смазку из движка. Должна вытечь вся масляная жидкость. Чтобы ускорить слив нефтепродукта, наклоняйте автомобиль в левую и правую сторону.
  4. Подождите тридцать минут.
  5. Залейте свежий расходник, установите новый маслофильтр.
  6. Пару суток необходимо ездить, не подвергая движок высоким нагрузкам.
  7. Повторите смену расходника, снова поменяйте маслофильтр.

Следующее промывание нужно осуществлять намного раньше. Обусловлено это тем, что после покупки автомобиля масляную жидкость требуется заменить по достижении пяти тысяч километров пробега. Затем смену смазки нужно осуществлять раз в десять тысяч километров. Последующие интервалы увеличиваются до двадцати тысяч километров.

Это все, что требуется выполнить автомобилисту при смене масляной жидкости либо промывании движка. Это нетрудно, заменить смазку сегодня может практически любой автовладелец. Главное – правильно выбрать расходник, не забыть осуществить промывание мотора (при заливке полусинтетической смазочной жидкости вместо синтетической).

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки?

Синтетическое масло обладает целым комплексом неоспоримых преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом: повышенная текучесть даже при минусовых температурах, содержит меньше примесей, оседающих на стенках цилиндров в качестве нагара, образует меньше продуктов распада, обладает высокой термостойкостью. Кроме того, синтетика рассчитана на более длительный ресурс. Так, разработаны составы, которые не требуют замены и не теряют своих свойств при пробеге до 40 тысяч километров.

Исходя из всех этих фактов, водители решают переходить с полусинтетики на синтетику. Особенно этот вопрос становится актуальным с наступлением зимы, когда из-за повышения вязкости смазочных нефтепродуктов на минеральной или полусинтетических основах запуск двигателя становится весьма сложной задачей. Отсюда возникает закономерный вопрос: можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки двигателя, насколько сильно это отразится на силовом агрегате и его технических характеристиках? Попытаемся разобраться с этим вопросом на нашем портале vodi.su.

Переход с полусинтетики на синтетику без промывки

Существует таблица совместимости моторных масел, а также стандарты их производства, согласно которым производители не обязаны включать в состав продукта агрессивные добавки, приводящие к сворачиванию технических жидкостей. То есть, по идее, если мы возьмем смазочные материалы различных производителей и смешаем их между собою в мензурке, они должны полностью раствориться, без расслоения. Кстати, если существуют сомнения по поводу совместимости, можно провести этот опыт в домашних условиях: образование однородной смеси свидетельствует от полной совместимости масел.

Есть также рекомендации по поводу того, в каких случаях промывка двигателя является обязательной:

  • при переходе на масло более низкого качества — то есть, если вы заливаете полусинтетику или минералку после синтетики;
  • после любых манипуляций с силовым агрегатом, связанных с его демонтажем, вскрытием, капитальным ремонтом, в результате чего внутрь могут попасть посторонние вещества;
  • при возникновении подозрений, что было залито некачественное масло, топливо или антифриз.

Конечно же, промывка не помешает и в тех случаях, если вы берете машину с пробегом с рук и не уверены в том, насколько ответственно прежний владелец подходил к техобслуживанию транспортного средства. А идеальным вариантом будет прохождение диагностики и изучение состояния блока цилиндров при помощи такого инструмента, как бороскоп, который вводится внутрь через отверстия для закручивания свечей.

Таким образом, если вы меняете масло на своем личном авто, используя при этом продукцию одного производителя, например Mannol или Castrol, то промывка не потребуется. При этом рекомендуется полностью слить предыдущее масло, продуть двигатель компрессором, залить до отметки новую жидкость. Также необходимо заменить фильтра.

Обратите внимание: синтетика обладает хорошими моющими свойствами, поэтому ее и можно использовать в качестве промывки, проведя следующую замену, в том числе фильтров, после пробега в несколько тысяч километров.

Портал vodi.su акцентирует ваше внимание на то, что синтетические масла из-за своей повышенной текучести подходят не для всех моделей авто. Например, их не льют в отечественные УАЗы, ГАЗели, ВАЗы, ГАЗы старых годов выпуска. Сильная течь может быть и в том случае, если состояние сальников коленчатого вала, прокладки картера или клапанной крышки оставляет желать лучшего. А при большом пробеге свыше 200–300 тысяч километров синтетика не рекомендуется, так как приводит к снижению компрессии в силовом агрегате.

Промывка двигателя при смене полусинтетики на синтетику

Промывка при переходе на новый тип масла может быть нескольких видов. Идеальный способ — это промыть двигатель, залив в него более качественную смазочную жидкость, и проехать на ней определенное расстояние. Более текучее масло хорошо проникает в самые отдаленные ниши и вымывает продукты распада. После ее слива нужно обязательно менять фильтра.

Использование сильнодействующих промывок и промывочных составов может навредить двигателю, особенно, если грязь из него, как говорят водители, «можно выгребать лопатой». Дело в том, что под действием агрессивной химии не только страдают резиновые уплотнительные элементы, но также пласт шлака может отколоться от стенок цилиндров и заблокировать работу мотора. Поэтому операции по промывке сильнодействующими составами желательно проводить под контролем специалистов.

Резюмируя все выше сказанное, приходим к выводу, что промывка при переходе на синтетику после полусинтетики не всегда оправдана. Главное — максимально полностью слить остатки смазки. Если даже доля старого масла будет в пределах до 10 процентов, такой объем вряд ли сильно повлияет на характеристики нового состава. Ну, а чтобы полностью развеять все сомнения, не дожидайтесь регламентированного производителем срока замены масла, а поменяйте его раньше. По уверению большинства водителей, такие действия пойдут только на пользу силовому агрегату вашего транспортного средства.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей?

Качественная смазка – залог надежной и продолжительной работы двигателя. Нередко автовладельцы хвастаются, как часто они меняют масла в автомобиле. Но сегодня мы поговорим не о замене, а о доливе. Если в первом случае вопросов не возникает (слил, залил и поехал), то во втором мнения автомобилистов расходятся. Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Одни твердят, что можно. Другие говорят, что категорически запрещено. Итак, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Причины

Поводов для смешивания есть несколько. Например, после поездки в другой регион у вас снизился уровень масла на щупе. Особенно часто такое случается на турбированных моторах с пробегом более двухсот тысяч. Естественно, дабы двигатель не испытывал масляное голодание, нужно как можно скорей возобновить его уровень. Вы двигаетесь в ближайший магазин, но на полках не оказывается того масла, которое у вас залито в машине. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей? Об этом мы расскажем немного позже. А пока рассмотрим еще одну серьезную причину, из-за которой приходится доливать масло.

можно ли смешивать синтетику Это неисправности цилиндропоршневой группы. Так, на расход смазочной жидкости влияет наличие задиров и прочих деформаций стенок цилиндров, а также состояние маслосъемных колец. Последние могут залегать по истечении длительного пробега. Также масло проникает в камеру из-за эллипсности цилиндров. Да, никто не исключал естественный уход. Но он не должен превышать 20 процентов от общего объема на весь срок замены (это 8-10 тысяч километров). Если вам приходится часто доливать масло, это повод задуматься об исправности цилиндропоршневой группы.

Также долив масла автомобилю требуется из-за некачественного уплотнения. Часто автовладельцы забывают менять сальники коленвала (передний и задний). Деталь копеечная, но, чтобы ее заменить, нужно разворотить половину подкапотного пространства (особенно если это задний сальник). Посмотрите, нет ли следов потека на двигателе и навесном оборудовании. Возможно, долив масла вам приходится делать именно из-за некачественного уплотнения.

Разбираемся в составе

Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Различают три вида смазок. Но вне зависимости от типа, любое масло содержит «базу» и набор присадок, которые придают ему особые, индивидуальные качества. Это касается синтетики, минералки и полусинтетики. При этом у каждого производителя используется своя технология и способ получения основы («базы»), а также свой набор присадок.

можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителейТаким образом, даже при одинаковой вязкости данные продукты будут отличаться между собой. Это вызывает определенные трудности при смешивании разных масел. Как показали испытания, в большей мере продукты отличаются по набору присадок. Это и не позволяет смешивать синтетику разных производителей. Можно ли такое сделать с минеральными маслами? Ответ будет отрицательным. Да, минералка более щадяще относится к двигателю. Но это не значит, что ее можно смешивать с продуктами других производителей.

Последствия

Что будет, если долить в мотор масло другого производителя? Никто не даст гарантии, что мотор хорошо примет такой «коктейль». Как вариант, из-за смешивания разных присадок будет происходить отложение шлака в двигателе.

можно ли смешивать синтетику разных производителей При длительной эксплуатации это может вызвать закоксовывание колец. Часть продукта выпадет в осадок. Присадки больше не будут обеспечивать прежние характеристики. Нарушится состав масляной пленки, что может привести к забиванию маслопроводящих каналов. Все это ведет к капитальному ремонту двигателя. Можно ли смешивать синтетику и синтетику от разных производителей? Специалисты дают отрицательный ответ. Такие эксперименты могут обернуться ужасными последствиями.

О вязкости

Как известно, любое масло имеет свою классификацию по SAE и вязкость. При выборе нового продукта нужно особое внимание уделить вязкости. От этого параметра зависит качество запуска двигателя зимой и его эксплуатация в летний период. Можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки, но с разной вязкостью? Делать это можно, но нежелательно. Приведем пример. Вы находитесь в другом городе, и у вас загорелась лампа аварийного уровня масла. Вы достаете щуп, а он практически «сухой». Но в магазине не оказалось масла с такой же вязкостью от одного производителя.

можно ли смешивать синтетику 5w30 с 5w40 Вместо 5w30 вы приобрели 5w40. Что будет в результате? Можно ли смешивать синтетику 5w30 с 5w40? При смешивании у вас изменятся характеристики вязкости. Так, жидкость получит усредненный параметр (5w35). Что изменится в дальнейшем после смешивания? Среди явных признаков стоит отметить минимальную температуру запуска двигателя. Теперь она составит -35 градусов Цельсия. Но как поведут себя присадки в данном случае, никто предугадать не может. Если это продукт от одного производителя, то существенного вреда вы не нанесете. Но при смешивании разных марок масел стоит ждать беды.

Смешиваем с минимальными рисками

Итак, что делать, если упал уровень и в магазинах не оказалось такого же масла? Нужно знать несколько правил:

  • Старайтесь выбирать продукты, максимально схожие по характеристикам с вашим маслом. Так вы исключите риски.
  • Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Не покупайте смазочную жидкость от иных фирм. Каждая компания использует свой набор присадок, который добавляется в базовое масло. Из-за этого характеристики пленки могут существенно меняться.
  • Допускайте минимальные различия в вязкости. Нельзя заливать масло 15w40 в двигатель, где ранее использовалось 0w20, даже если производитель у них одинаковый.
  • Не меняйте тип масла. Если у вас залито синтетическое, ни в коем случае не смешивайте его с минеральным и даже с полусинтетическим (пускай и вязкость будет той же). Это существенно навредит вашему двигателю.

Что делать по приезду?

Итак, вы вернулись в свой город и поставили автомобиль в гараж. Что делать далее? Специалисты рекомендуют полностью сливать такой «коктейль» и менять его на новое, однородное масло. Промежуточным этапом будет использование промывочного масла.

можно ли смешивать синтетику и синтетику Исключение составляют случаи с добавлением синтетики одного производителя, но с минимально отличимой вязкостью (как мы отметили ранее, это 5w30 и 5w40). В случае если объем залитого масла небольшой, не обязательно производить полную замену. Можно ездить с таким «коктейлем» и далее. Об этом нюансе мы расскажем ниже.

Безвредный объем

Как известно, полностью слить весь объем масла с двигателя не получится. Как не крути, но 500-800 миллилитров жидкости все же останется в системе. К чему это все? Если вы долили немного масла, делать повторную внеочередную замену не нужно. Это абсолютно безопасный объем, который не навредит вашему двигателю. Но помните, что такое возможно только при смешивании продуктов от одного производителя. Также состав не должен отличаться сильно по характеристикам вязкости.

Полезный совет

Отправляясь в дальнюю дорогу, захватите с собой в багажник небольшую (хотя бы литровую) баклажку масла. Возможно, она вам не пригодится. Но в случае необходимости вы сэкономите массу времени и усилий, потраченных на поиск масла нужной вязкости и производителя.

можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки К тому же на заправках стоимость продуктов на порядок выше. Также не лишней будет небольшая канистра с антифризом и другими рабочим жидкостями. Антифриз, кстати, тоже нельзя смешивать с разными классами и производителями. Но это уже тема для другой статьи.

Правильно переходим на другой тип масла

Со временем у автовладельцев возникает желание сменить минералку на синтетику или наоборот. Но делать это нужно правильно, поскольку часть масла все же останется в двигателе. Можно ли смешивать синтетику с минералкой? Категорически нет. Поэтому при переходе на другой тип жидкости используйте промывочное масло. Дав поработать двигателю на нем 5-10 минут, можно не бояться за несоответствие присадок и «базы».

можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителейПосле того как будет слита «промывка», можно с уверенностью лить масло другого типа, не опасаясь за последствия. Также не забывайте менять и масляный фильтр. В нем тоже скапливается приличный объем жидкости (да и грязи не меньше после десяти тысяч километров пробега).

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетику и синтетику одного и разных производителей в двигателе автомобиля. Как видите, доливать ее не всегда безопасно. Помните, что у разных компаний используются разные способы производства моторных масел и в частности наборы присадок. И как поведут они себя при смешивании с другой жидкостью, стоит только догадываться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *