Что означает белый дым из выхлопной трубы? 2 основные причины и способы диагностики неисправности
В автомобиле есть множество систем и узлов, которые напрямую влияют на работоспособность машины и качество езды. Неисправность одного из механизмов авто может повлечь серьёзные поломки других элементов и агрегатов. Поэтому важно обращать внимание на различные изменения в работе транспорта. Одним из таких изменений в работе является белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя.
Содержание статьи
Как устроена система выхлопа в авто?
Выхлопная система создана для того, чтобы отводить отработанные газы из цилиндров движка и обеспечивать надёжную работу мотора. Она включает в себя:
- выпускной коллектор;
- катализатор;
- резонатор;
- глушитель.
Все детали системы обеспечивают отвод и очистку газов, которые образовываются при сгорании топлива. Выпускной коллектор также помогает выводу отработанных газов из самих цилиндров и подхвату новой порции воздушной смеси после переработки в двигателе.
О чём может свидетельствовать белый дым из выхлопной трубы в холодную погоду?
Чаще всего белый дым состоит из мелких частиц воды и является паром. В зимнее время при температуре более -15 градусов выход пара из выхлопной трубы считается нормой и не должен привлекать внимание автомобилистов. Также густой дым белого цвета является вариантом нормы при разогреве бензинового либо дизельного двигателя весной или осенью.
Признаки неисправности
Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя в тёплое время года либо после прогревания мотора может свидетельствовать о серьёзных неполадках системы. Если на конце выхлопной трубы при выходе дыма остаются капли воды, то он вероятнее всего является паром. Лишняя жидкость может протекать в выхлопную систему вследствие утечки антифриза.
Первым признаком неисправности выхлопной системы является не только повышенное парообразование, но и чрезмерный расход жидкости для охлаждения. Также при большом выходе пара из системы сильно скачут обороты двигателя, что не является нормой при стандартном сгорании топлива.
Причины возникновения поломок
Белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе свидетельствует о попадании антифриза в мотор и последующем его выводе через систему. В исправном состоянии охлаждающая жидкость не соприкасается ни с топливом, ни с маслом. Смешение растворов может быть вызвано неправильным монтажом головки блока. Если деталь плохо закручена или неплотно прилегает, то антифриз попадает в топливную и выхлопную систему и сильно влияет на их работу.
Также причиной белого дыма из выхлопной трубы могут стать изношенные прокладки или механические повреждения головки.
Самостоятельная диагностика
Самому обнаружить проблему очень легко. Для начала нужно определиться с цветом дыма, который выходит из выхлопной трубы. Слегка сизая плотная дымовая завеса может свидетельствовать о наличии масла в выхлопной системе. Для того, чтобы выяснить, какого типа дым идёт из трубы, следует взять чистую бумагу. Для проведения теста необходимо поднести бумагу к выхлопной трубе при работающем двигателе. Бумага должна слегка намокнуть. После того, как бумажка стала влажной, следует дождаться испарения жидкости с поверхности.
Если бумага останется полностью чистой, то это означает, что дым содержит только частицы влаги, а если лист поменяет цвет и появятся маслянистые разводы, то это будет говорить о том, что дефектна не только система охлаждения.
Для того, чтобы выяснить, попадают ли отработанные газы в систему охлаждения, следует открыть радиаторную пробку и оценить запах содержимого. Выхлопные газы обозначат себя специфическим запахом, который будет довольно сильно ощутим.
Вторым способом выявить смешивание веществ является наблюдение за шлангом радиатора и ёмкостью с охлаждающей жидкостью.
Если при включении мотора давление в трубке резко поднялось, а в бачке поднялся уровень антифриза и пошли пузырьки, то это означает утечку жидкости в цилиндры двигателя.
Последствия несвоевременного ремонта
При длительном подтекании и смешении антифриза с маслянистым раствором двигатель чаще всего выходит из строя, а его ремонт обходится достаточно дорого. В некоторых случаях мотор вообще не подлежит починке и требуется замена агрегата.
Когда следует срочно ехать в СТО?
Сам по себе белый дым из выхлопной трубы не несёт опасности, если наблюдается в течение непродолжительного времени. При выявлении нарушений в работе системы выхлопа и признаков появления отработанных газов в антифризе следует немедленно обратиться в сервис. Мастера, которые имеют необходимую квалификацию, помогут решить проблему, а также наладят работу бензинового двигателя.
При выборе СТО следует отдать предпочтение компаниям, которые специализируются на автомобилях вашей марки.
Выводы
Белый дым из трубы выхлопа не всегда является признаком неисправности. Чаще всего это пар, который образовывается из конденсата и не несёт опасности для автомобиля. В случае, когда пар выделяется на протяжении всего времени работы двигателя, это должно насторожить владельца машины и вынудить обратить внимание на состояние охладительной и топливной системы.Своевременный ремонт позволит минимизировать траты на обслуживание авто и обеспечит сохранение работоспособности остальных систем автомобиля.
Белый дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя: причины
Как известно, выхлоп автомобиля в норме, практически бесцветный, ну а если он окрашивается каким-либо цветом, то как правило, это признак каких-то проблем в моторе или в одной из систем авто.
Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым. Ситуация тут не совсем простая. Ведь такой дым может быть, как вариантом нормы, так и индикатором серьезной поломки. И два эти случая, нужно четко различать.
Причина белого дыма — водяной пар
В первом случае, причиной белого выхлопа является обычный и по сути, безобидный водяной пар. Это бывает, когда вы заводите автомобиль утром, особенно в холодную и сырую погоду. Воздух насыщен парами воды и проходя через мотор и выхлопную систему, пар от резкого снижения температуры, начинает активно конденсироваться, что и обуславливает белый цвет выхлопа.
Кроме того, конденсат может накапливаться и на поверхности глушителя, что при коротких поездках, так же дает белый выхлоп.
После прогрева двигателя, или более или менее длительной поездки выхлоп в такой ситуации, снова становится практически прозрачным. И это, пожалуй, наиболее яркий признак, что вы имеете дело с вполне нормальной работой автомобиля и его мотора.
Если же из выхлопной трубы валит густой белый дым, причем это происходит как на холодном, так и на прогретом двигателе, если обороты мотора скачут без видимой причины, если вы постоянно доливаете охлаждающую жидкость в систему охлаждения, значит нужно ехать в автомастерскую и притом, срочно.
Дело в том, что такие симптомы с высокой вероятностью свидетельствуют о том, что в камеру сгорания вместе с топливом попадает охлаждающая жидкость, которая и выходит через выхлопную трубу, окрашивая отработанные газы в белый цвет. Промедление в такой ситуации может быть чревато необходимостью капитального ремонта. Ведь охлаждающей жидкости в моторе не место.
Собственно причинами попадания охлаждающей жидкости в мотор, могут стать и трещины в блоке цилиндров или головке двигателя. Характерным признаком здесь может служить наличие воды в масле. И конечно же, такое масло не может в полной мере выполнять свои функции, а его замена не даст особых результатов, ибо вода снова появится и в новой порции смазочных материалов.
Проверка наверняка
В принципе различить белый дым из выхлопной трубы, обусловленный погодой, и дым, причиной которого является подтекание прокладки блока двигателя, достаточно просто. Тем не менее, существует быстрый и точный способ установить причину абсолютно точно.
И так, прогреваем мотор до рабочей температуры, после чего подносим к выхлопной трубе лист бумаги. Только не перекрывайте просвет трубы, полностью. Подержите бумажку двадцать секунд, после чего можно ее убирать. Если бумага просто мокрая, значит все у вас нормально. Если же на листе заметны жирные пятна, нужно ехать в автомастерскую. Хотя, даже если бумага просто мокрая, но тосол или антифриз куда-то убегает, лучше показать машину специалистам.
Выводы
Если подвести итог под всем написанным выше, то можно сказать, что существует две основных причины появления белого дыма в автомобильном выхлопе:
- конденсация атмосферной влаги;
- нарушение герметичности блока цилиндров, прокладки или головки двигателя и попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости;
Иные причины появления белого дыма в отработанных газах, следует считать частностями. В случае с конденсацией паров воды, растворенных в воздухе, белый дым из выхлопной трубы можно и следует считать нормальным явлением.
Если же такой дым следствие проникновения охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя, необходимо срочно обратиться в авторемонтную мастерскую, в противном случае, может понадобиться капитальный ремонт или замена двигателя. После устранения протечки в моторе, нужно в обязательном порядке заменить масло, так как в нем может содержаться достаточно высокий процент охлаждающей жидкости.
Видео о белом дыме
Похожие статьи
Идет белый дым из выхлопной трубы: причины, что делать
Наверное, все автовладельцы видели, как идет белый дым из выхлопной трубы. Это довольно популярное явление, особенно зимой. Начинающих это часто пугает — им кажется, что машина сломалась. Такое явление можно видеть в тот момент, когда двигатель только-только запустили, и он начал прогреваться. В подобной ситуации белый дым вполне допустим. Он сообщает владельцу о том, что в выхлопной системе скопилось много влаги. Можно сказать, что это даже не дым, а скорее пар. Поэтому важно качественно прогревать автомобиль до того момента, пока вся влага не испарится полностью. Наличие влаги можно определить по каплям воды. Они будут накапливаться на краях трубы глушителя. После того как все системы и в частности выхлопная будут полностью прогреты, пар полностью исчезнет. Давайте подробнее рассмотрим, откуда идет белый дым из выхлопной трубы, разберем причины этого явления, потому что дело здесь может быть не только в повышенной влажности.
Когда это проблема
Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Однако если он идет из трубы летом, да еще и при прогретом двигателе, это уже является поводом для беспокойства.
Возможно, виноваты цилиндры. В них может попадать влага, и поэтому будет образовываться пар. Еще один вариант – пробитая головка блока цилиндров. Здесь нужно глубже рассмотреть техническую часть. Разрушение ГБЦ иногда случается из-за воды, содержащейся в охлаждающей жидкости. Когда топливо горит, вода просто не успевает полностью испаряться. Поэтому и идет белый дым из выхлопной трубы. Необходимо отметить, что цвет и оттенок пара может быть не совсем белым. Он зависит от многих факторов, в том числе и от типа охлаждающей жидкости, температуры воздуха и уровня влажности. Случалось, что при плохом освещении белый дым из выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Но тут легко сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно интересное свойство – они висят в воздухе. А пар моментально испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.
Что представляет собой выхлоп?
Если двигатель автомобиля и все остальное оборудование исправно и функционирует в своем штатном режиме, то выхлоп представляет собой соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества практически полностью обесцвечены.
Из трубы идет невидимый глазу поток. В очистке принимает участие катализатор, в котором нейтрализуются вредные вещества. Рассмотрим подробнее белый дым из выхлопной трубы, причины этого явления и способы решения данной проблемы.
Испарение конденсата
Если водитель внезапно заметил, что в процессе прогрева или же при разгоне на малой скорости из трубы идет белый выхлоп, то, как упоминалось выше, паниковать не стоит. Это частое и безобидное явление. Причина в том, что после прошлой поездки в камерах сгорания, а также в резонаторе и глушителе из-за охлаждения образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В итоге идет «на холодную» белый дым из выхлопной трубы. Затем, через некоторое время весь конденсат выкипает, и пар больше не идет.
Антифриз в выхлопном коллекторе
Если на улице тепло, а из трубы валит белый дым и никуда не пропадает после прогрева, это говорит о проблемах в двигателе.
В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, и на выходе из глушителя образуется густой дым белого цвета. Но цвет, как уже было замечено, может зависеть от типа антифриза.
Диагностика: вода или антифриз?
Чтобы полностью убедиться, что из трубы идет именно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести небольшой опыт. К выхлопной вплотную при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. На нем не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Дальше проводят дополнительные действия, которые позволят поставить более точный диагноз.
Откручивают пробку расширительного бачка, затем запускают мотор. Теперь нужно обнаружить на поверхности ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если на поверхности ОЖ видна характерная масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это говорит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также возможна трещина в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Возрастет давление за счет попадания в систему охлаждения выхлопных газов. В результате идет белый дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе можно видеть, как быстро уменьшается охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и последующее его попадание в систему охлаждения либо в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она будет иметь молочный цвет. К использованию такое масло уже непригодно. Смазывающие свойства оно полностью потеряло.
Другие причины
Если идет белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть в прогоревшей прокладке. Однако проблема не только в самой прокладке, но и головке, а точнее, в ее плоскости. Данный дефект часто выражается при перегревах мотора. Однако на этапе, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не так ярко выражено, ее не замечают. В этом случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть вероятность обнаружения трещины.
Выявить ее можно при проверке герметичности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и выясняют, есть ли внутри жидкость. Ее можно обнаружить достаточно редко, но внимательность в этом вопросе будет совсем не лишней. Часто белый дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в том числе) можно наблюдать, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В этом случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. Этот вариант самый плохой, так как диагностировать проблему очень тяжело. В системе охлаждения всегда нормальное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Но в поддоне картера все равно образуется эмульсия, и уровень охлаждающей жидкости падает. Щуп следует проверять каждые две недели. Это обезопасит вас от преждевременной поломки и проблем с силовым агрегатом.
А как у дизелей?
Впрыск топливной смеси в дизельном двигателе – это подача его в камеры сгорания под высоким давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, благодаря чему смесь в цилиндре разделяется на маленькие капельки.
Затем эти частицы нагреваются внутри камеры и активно испаряются. Полностью исправный мотор в любых режимах работы получает эффективную распыленную порцию смеси строго в нужный момент такта сжатия. Затем смесь самовоспламеняется от нагрева. Далее соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя идет, несмотря на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же причин – это повышенное содержание влаги в выхлопной системе, неполное сгорание топливной смеси, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. И если по поводу конденсата все ясно, то про не полностью сгорающую смесь нужно объяснить подробнее.
Неполное сгорание дизельного топлива
Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя во время его прогрева возникает, если воспламенение несвоевременное. Такой цвет говорит о газах, которые должны были отдавать энергию поршню. Данное явление характерно даже для исправного мотора.
В первом случае смесь попадает в камеры сгорания, затем испаряется, но полностью не сгорает, так как подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается из-за недостаточно высокой температуры внутри цилиндров. Если дизельный мотор выдает белый дым, это сообщает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к снижению температуры, уменьшается скорость сгорания, равномерность. Возможны проблемы со свечами накаливания, снижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высокого давления.
Заключение
Густой белый дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, говорит об определенных проблемах в двигателе. Необходимо сразу же обращать на это внимание и устранять неисправности.
Итак, мы выяснили причины появления дыма из выхлопной трубы.
С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы? | Обслуживание | Авто
Фото: Shutterstock.comПо дыму из трубы автомобиля можно диагностировать его неисправности. Черный дым свидетельствует о повреждениях подачи топлива, сизый — о выработанном ресурсе поршневой группы, но о чем говорит белый дым?
Несмотря на свой цвет, белый дым, идущий из выхлопной трубы, самый опасный. Его не спутаешь с водяными парами, выбрасываемыми при запуске непрогретого мотора, или с испаряющимся конденсатом при низких температурах. Это не пар, который проходит сам собой при прогревании выхлопной системы. Когда белый дым остается даже после получаса работы двигателя, то стоит внимательно присмотреться к силовому агрегату. Если в его работе наблюдаются хоть малейшие перебои, а система зажигания дает сбои, то это верный признак предстоящего дорогостоящего ремонта.
Что означает?
Белый дым — это испаряющаяся охлаждающая жидкость. Иногда она пробивает прокладку между головкой и блоком цилиндров и протекает в одну из камер сгорания. При подрыве смеси она испаряется и окрашивает выхлоп в насыщенный белый цвет. Причиной проедания прокладки часто становится некачественный антифриз или старомодный тосол, запрещенный для использования на иномарках. Раньше встречался откровенный контрафакт, который проедал не только прокладку, но и алюминиевые каналы головки.
Что делать?
При подозрениях на такого рода неисправность следует проверить уровень масла. Если он выше положенного значения, значит, антифриз льется через поршневую группу в картер. Затем следует взглянуть на бачок охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза понизился, то лучше сразу вызывать эвакуатор и готовиться к ремонту двигателя. Ездить на такой машине нельзя. В лучшем случае обойдется заменой одной прокладки. В худшем — замене подлежит вся головка.
Чтобы никогда не видеть из выхлопной трубы белый дым, необходимо не закрывать глаза на качество охлаждающей жидкости. Особенно чувствительны к ней автомобили немецкого производства после девяностых годов выпуска. Старый тосол, изобретенный 50 лет назад, им противопоказан.
Дым из-под капота
Но бывает, что белый дым идет и из-под капота. Зачастую он свидетельствует о протекающем патрубке системы охлаждения. Если резиновая трубка лопнула и на мотор бьет струя охлаждайки, то образуется гигантское белое облако, вырывающееся из-под капота. Ужасающее зрелище зачастую не так зловеще, как кажется. Достаточно быстро припарковаться на обочине и заглушить мотор. Вылечит автомобиль копеечная замена прохудившейся резинки и долив испарившегося антифриза. Правда, простота ремонта несколько осложняется необходимостью бежать в ближайший магазин запчастей.