Что такое догреватель на дизель – подробный обзор ? видов и моделей систем подогрева дизельных моторов ( отзывы ), установка своими руками

Устройство догревателя дизельного двигателя

Догреватель дизельного двигателя. Общие сведения

Дополнительный подогрев двигателя разработали для турбодизельных современных двигателей с высокой наддувной степенью. Имея такой высокий КПД, что собственный тепловой поток двигатель не способен поддержать оптимальную рабочую температуру в холодный сезон.

Так, догреватель дизельного двигателя имеет аналогичный способ работы со специальным предпусковым подогревателем и отопителем что именуется в среде автолюбителей «Вебасто». Двигательные догреватели также подключаются к системе охлаждения в двигателе машины и работают на топливе. Догреватель включается только когда двигатель включен и температура наружного воздуха соответствует +5 С и ниже. Дизель, что горит в камере сгорания догревателя, греет охлаждающую жидкость, а штатный насос авто прокачиваеться по всей системе охлаждения нагревает автомобильный двигатель.

Догреватель дизельного двигателя очень часто стали устанавливать прямо на конвейерах завода-производителя. И так, как догреватель создан как фактический элемент движка автомобиля, работа по их обслуживанию производится по гарантии в сервисных центрах.

Следует акцентировать на том, что не все авто имеют встроенную систему догрева, поэтому существует множество центров которые способны дооборудовать ваше авто.

Догреватель дизельного двигателя очень быстро и эффективно повышает температуру и четко ее поддерживает во время движения. Однако, есть случаи когда догреватель выходит из строя.

За многолетний опыт ремонта и монтажа авто мною составлены список всех возможных причин поломок:

  • Свечи накалывания вышли из строя. Одной из причин бывает многократный затрудненный пуск котла, из-за этого свеча подолгу и напрасно работает, пытаясь запалить смесь.
  • Камера сгорания сильно «закоксовалась». Это особенность нашего топливо. Много примесей – низкое качество топлива.
  • Топливоподкачивающий насос неисправен. Причина: заклинил прунжер или отгнил контакт на насосе.
  • Нагнетатель воздуха в камеру сгорания неисправен. В следствии этого засорился впуск в трубопровод, заклинил подшипник мотора, износился щёточный узел.
  • Блок управления подогревателя вышел из строя. Из-за этого неисправность в проводке.

Дооборудование догревателя

Следует сказать, что все догреватели обеспечивают обогрев двигателя, соответственно созданы именно для этого — при всем этом они не обеспечивают обогрев салона. Для этого необходимо устанавливать дополнительный комплект специального оборудования, хотя такие и доступны для некоторых зарубежных автомобилей среднего класса (Audi, BMW, VW). После недорогого переоборудования вы получите свой собственный обогрев салона!

Стоимость докомплектации и монтажных работ разумеется зависти от марки автомобиля и составит в среднем приблизительно 200 Евро. Данную работу выполняют практически за один день.  Это гораздо выгоднее чем просто купить дополнительное отопительное оборудование.

Видео: Как работают догреватели двигателя

Похожие материалы

23.12.2013

Догреватель ОЖ (охлаждающей жидкости) | Дизель клуб

На многих авто нет ни какого догревателя, будь то он электрический или работающий на топливе, но есть авто в которых догреватель стоит штатно. Например на некоторых мерседесах он работает на топливе, на Рено лагуна II стоит электрический, на различных моделях VW ставились и те и другие, все зависит от марки авто. Все догреватели включаются только после заводки авто, то есть пуск все равно холодный (в зимний период времени). Не зависимо от типа догревателя, задача у них стоит одна – вывести как можно быстрее двигатель на рабочую температуру, нагревая дополнительно при этом ОЖ. Не стоит так же забывать и о пассажирах в авто, так как чем быстрее нагреется ОЖ, тем раньше начнет поступать тепло в салон, что в зимний период времени это очень актуально. Монтировать данный девайс необходимо в разрез патрубка идущего на печку, вернее вход радиатора отопителя салона.

У владельцев авто в которых не реализован догреватель, но есть желание его поставить на авто встает вопрос:

— Что лучше поставить?

— На сколько это сильно ударит по карману?

— Можно ли самому сделать подобный девайс?

Попробуем ответить на эти вопросы.

С точки зрения комфорта и исключения холодного пуска двигателя лучше ставить не догреватель , а полноценный нагреватель который может включатся не только с пульта, но и по таймеру не зависимо от того заведена машина или нет. Такие нагреватели бывают как бензиновые так и дизельные и топливо берут из бака авто. Ценна их дорогая и не каждому по карману. Если рассматривать догреватели, то тут есть свои плюсы и минусы. Догреватель электрический стоит дешево, но нагревает немного медленнее чем топливный и ток потребления гораздо больше. Но реализовать своими силами реально электрический догреватель.

Статей в интернете на эту тему хватает и есть достаточно примеров реализации подобных догревателей с простейшими схемными решениями.

Но мы не ищем легких путей и поэтому задача поставлена немного по интереснее. Есть желание сделать догреватель с управлением с салона, с дисплеем, с управлением и выставлением различных режимов работы догревателя, так же есть задумка подвязать управление на пульт, но это уже отдельный будет проект после реализации текущего проекта. Себестоимость этого проекта будет подороже чем простые схемные решения из интернета. Но как я думаю, это стоит этого.

Теперь стоит наметить план, по пути которого надо будет продвигаться.

1. КОРПУС И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

2. АЛГОРИТМ РАБОТЫ ДОГРЕВАТЕЛЯ

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

4. УСТАНОВКА В АВТОМОБИЛЬ

Проект будет дополнятся в первом же сообщении, что бы можно было наблюдать всю картину происходящего.

Прошу вносить предложения, пожелания, замечания.

_____________________________________________________________________

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

_____________________________________________________________________

1. КОРПУС И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Корпус можно прикупить, есть из чего выбрать.

c VW номер по каталогу 028 121 145 B, есть аналоги Vaico V10-0962

Ответная часть, номер по каталогу 026 121 144 E, много аналогов других производителей, цена просто смешная :dance2: Но надо думать как пристроить к этой конструкции датчики температуры.

c Рено Лагуна II номер по каталогу 82 00 012 119, очень дорогой pt:

Есть и на 3 свечи накала, стоит дешевле (но тоже дороговато), номер по каталогу 82 00 015 083

Исходя из того какой корпус мы выберем, придется выбирать под этот корпус свечи накала, так как у свечей накала разная длина, резьба и ее шаг……

Для меня же пока первая задача стоит не в корпусе а в отработке схемного решения, поэтому я корпус буду делать сам на котором все можно будет отработать, соответственно и свечи выберу те которые мне больше симпатичны.
Набросал небольшой чертежик самодельного котла. Помощь в изготовлении пообещал оказать наш соклубник Аексей (shmaks), за что ему огромное спасибо так как ни раз уже выручал.

Остановился на свечах фирмы Febi с номером 15960, так как она не большой длины и верхняя часть сделана под резьбу, что очень удобно в отличии от свечей у которых этот «кончик» гладкий сделанный под колпак, ну и конечно цена порадовала :good:

Но еслси исходить еще из более дешевых свечей накаливания то можно рассмотреть вариант со свечей фирмы Hkt B-097
Есть так же не плохие каталоги по свечам накала, например
http://www.pimax.it/public/file/GlowPlug_Pimax.pdf

Для этой свечи выточил футорку из нержавейки (весь корпус будет сделан из нержавейки)

В котле планирую поставить два датчика температуры ОЖ, для того что бы контролировать температуру ОЖ как по выходу котла так и по входу. Датчик выбрал фирмы Jp Group с номером 1193100100, порадовала цена, ну и форм фактор тоже.

Сразу же решил снять с этого датчика характеристики (зависимость сопротивления от температуры)

Зависимость была снята с двух датчиков, что бы выявить их погрешность и построить график средних значений. Вот собственно какую зависимость я вывел, в последующем которую буду заносить в контроллер. Зависимость сопротивления от температуры проходит по гиперболической кривой.

Гипербола — это плоская кривая второго порядка, формула которой y = k/x, при условии, что k не равно 0. То есть вершины гиперболы стремятся к нолю, но никогда не пересекаются с ними. А значит если даже я где то допустил небольшую погрешность в измерениях, то ее я могу высчитать взяв две точки на этой кривой, зная что они в измерениях были точными.

Можно поставить фильтр от корейца, фирма Pmc с номером PCA-R07 без подкачки.

Есть с ручной подкачкой топлива, но стоит раза в два дороже.

В итоге остановил свой выбор на последнем и с удовольствием его приобрел

Разобрался с подключением датчика воды. На фото ниже показан разъем именно датчика воды, где я расписал его пины.

Алгоритм его работы следующий:

1. Пока воды нет в соляре то на выходе датчика ничего нет, в общем ноль

2. Когда датчик видит наличие воды в соляре то на выходе появляется +12В.

В этом фильтре стоит термовыключатель, который в принцимпе можно было использовать, но пойдем по другому пути. А именно поставим вместо термовыключателя датчик температуры (например такой который будет ставиться на температуру ОЖ). При данном раскладе мы всегда можем знать температуру соляры (информация будет выводиться на дисплей), так же можем запрограммировать порог отключения нагревателя задав нужный предел нагрева.

Так как датчик температуры имеет другую резьбу и диаметр то нам необходимо изготовить из алюминия переходник или изготовить его из термовыключателя который шел в комплекте, тем самым рассверлив его.

Чертеж переходника прилагается.

Внешняя резьба 15х1,5

Внутренняя резьба 10х1,0

На чертеже длина резьбы указана 15мм, но это не обязательно, резьба по длине может быть от 10мм до 15мм.

Уплотнительное кольцо и шайбу переставляем с термовыключателя на переходник, собираем все в кучу. )))

_____________________________________________________________________

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

_____________________________________________________________________

2. АЛГОРИТМ РАБОТЫ ДОГРЕВАТЕЛЯ

_____________________________________________________________________

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

_____________________________________________________________________

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Я остановил свой выбор на дисплеи ER-OLED024-1, его заявленная отрицательная температура -40, в которой я не сомневаюсь, уверен что будет точно работать при -30.

Что бы проще было представить размеры дисплея, я сделал фото рядом со спичечным коробком.

Энкодер выбрал PEC16-4220F-S0024, сам энкодер за оборот делает 24 импульса, есть такие же но с 12 импульсами за оборот, соответственно в конце маркировки вместо цифры 24 будет стоять цифра 12. Можно и его смело использовать. Так же этот энкодер имеет дополнительные ноги которые задействованы под центральное нажатие самого вала энкодоера, что очень удобно. Например, передвигаясь по меню экрана при помощи поворота ручки энкодера вы остановились на каком то пункте который надо выбрать/подтвердить, так вот этот выбор/подтверждение и будет происходить при нажатии на рукоятку энкодера. Ручку можно выбрать любую подходящую под этот энкодер.

Выбрал немного времени и набросал небольшую блок-схему

Собрал на столе один из блоков (А1-А4) и посмотрел его фронты срабатывания осциллографом, нагрузка – лампа дальнего света. Данная нагрузка ниже чем нагрузка свечи накала, но самое главное понять работает ли правильно моим расчетам или нет. При свече накала амплитуда должна быть выше.

Результат меня порадовал )))

Остальная часть (орган управления и дисплей) будет находится в салоне автомобиля.

Поработав с дисплеем удалось состыковать дисплей с контроллером — потихоньку двигается проект в перед )))

_____________________________________________________________________

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

_____________________________________________________________________

4. УСТАНОВКА В АВТОМОБИЛЬ

Установка в Вектру В была бы идеальна при наличии следующего

Благодаря добрым и отзывчивым друзьям у меня появилась именно эта «приблуда»

Вот так примерно будет выглядеть

Но так как данная штуковина редкая вещица, то можно поставить дисплей в TID в нижнюю часть или другой дисплей (http://ru.aliexpress.com/item/YB12864G-color-liquid-crystal-display-module-optional-lattice-screen-4-2-inches/32284303549.html?spm=2114.30010708.3.108.vdQBZ8&ws_ab_test=searchweb201556_9,searchweb201644_1_505_506_503_504_301_502_10001_10002_10016_10017_10010_10005_10006_10011_10003_10012_10004_10009_10007_10008,searchweb201560_3,searchweb1451318400_-1,searchweb1451318411_6449&btsid=943a2f95-8237-452e-93b0-e133270f2021) во всю часть TIDа
Инфа по дисплею http://easyelectronics.ru/rabota-s-graficheskim-displeem-wg12864-na-baze-kontrollera-ks0107.html

Как работает Вебасто на дизеле

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Читайте в этой статье

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Читайте также

Алгоритм работы штатного догревателя | ziesta.ru

В штатной комплектации многих иномарок можно встретить догреватели двигателя. Это устройство представляет собой автономный котёл, интегрированный в двигатель, в который подаётся топливо из бака. В процессе работы догреватель разогревает охлаждающую жидкость, за счёт чего силовой агрегат автомобиля получает необходимое тепло для нормальной работы без перегрузок. Догревателями обычно оснащаются автомобили с дизельными моторами, которые плохо прогреваются в мороз.

Зачем нужен штатный догреватель? 

Догреватель необходим для ускоренного прогрева и поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Устройство запускается при температуре атмосферного воздуха ниже +5 градусов по Цельсию и выключается по сигналу блока управления двигателем исключительно после запуска силового агрегата. Алгоритм работы заложен производителем устройства. Прибор подключается к системам топливоснабжения, электропитания и охлаждения автомобиля согласно инструкции изготовителя. К недостаткам догревателя относится тот факт что он не оберегает двигатель от холодного запуска, который вреден для каждого мотора, потому что моторное масло хоть и не очень сильно, но сгущается, из-за чего зазор между движущимися деталями увеличивается. Поэтому двигатель недополучает смазку, а нагрузка на поршневую группу возрастает. Учитывая термические процессы это чревато, неожиданными поломками. Известны случаи, когда распределительный вал буквально примерзал к постели и не мог провернуться. Вот почему важно, чтобы силовой агрегат был прогрет ещё до начала движения.

переделка догревателя в предпусковой подогреватель

Переделка догревателя в предпусковой подогреватель 

Обычные догреватели существенно отличаются от автономных предпусковых подогревателей тем, что работают полностью автоматически и только после запуска мотора. Это неудобно в тех случаях, когда машина нужна и несколько дней простаивала: есть риск, что двигатель не заведётся. Зато путём небольшого дооснащения такое устройство можно превратить в предпусковой подогреватель, который будет включаться по прямой команде владельца с пульта или телефона. Это позволит прогреть двигатель перед стартом и избежать разрушительного влияния низких температур на его составляющие. 

Например на большинстве автомобилей марки Land Rover в стандартной комплектации установлен догреватель Webasto, который может работать и в качестве предпускового подогревателя. Чтобы расширить его возможности нужно дополнительно установить таймер или дистанционный пульт. Также в некоторых случаях необходима установка дополнительного циркуляционного насоса (помпы), если она уже не предусмотрена в данном догревателе. 

П.С. — на правах рекламы, если Вас интересует подключение предпускового подогревателя, то специалисты техцентра Зиеста с радостью Вам помогут в этом вопросе. Имеем огромный опыт в установке и обслуживании предпусковых догревателей.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о