Генератор от ваз 2110 на ваз 2107 – Замена генератора ВАЗ 2107, 2110, 2114 своими руками

Генератор от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2107

Как проверить зарядку генератора.

Пружины на ваз 2107.

snjatie-proverka-remont-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-vaz-cl…

Ремонт генератора Ваз-2107-23.

Тяговое реле стартера ваз 2110.

Ты не знаком с прелестями коммон рэйл. zima522 писал(а). Генератор ВАЗ-2110

ВАЗ 2107 замена генератора: признаки неисправности.

снятие генератора.

Re: Проблема с зарядкой аккумулятора от генератора!

Фото генератора ваз 2107.

Снятие и разборка генератора.

Подскажите как подключить другой генератор на ВАЗ 2107.

snjatie-proverka-remont-zamena-ustanovka-generatora-peremennogo-toka-vaz-cl…

Расположение генератора в автомобиле.

Снятие и разборка генератора.

Нет зарядки на ВАЗ 2107 причины устранение.

16.9.8 Ремонт генератора ВАЗ 2106.

Установка генератора ваз 2110 на классику.

Какое масло наливать в митсубиси

бишкек дом прадажа. как поставить генератор от шеви нивы на ваз 2101.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 не просто возможна, а целесообразна. Генератор от ВАЗ 2110 для этих целей полностью подходит. Преимуществами генератора от «десятки» является большая мощность и отсутствие необходимости внешнего возбуждения.

Когда ездил на авторынок, приобрел:

1. Кронштейн крепления генератора от Нивы 21214.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

2. Болт крепления генератора 2110.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

3. Реле РС-527

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

4. Шкиф генератора 21214

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

5. Шпильку, 2 гайки и сверло диаметром 16мм

6. Генератор 2110.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

1. Первым делом демонтируем старый генератор, кронштейн крепления (смотрите фото) и натяжительную планку генератора.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

2. Вытаскиваем из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106
Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

3. Теперь устанавливаем его на старое место кронштейна.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

4. Затем снимаем с этого болта сайлент с двумя кольцами.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

5. Устанавливаем его в кронштейн который уже закреплён к блоку.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

6. Берем новый генератор и демонтируем шкиф 2110.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

7. Теперь нам нужно рассверлить сверлом на 16 посадочное отверстие в шкифе 21214 (который мы купили). Внимание: перед сверлением нужно убедится в необходимости данной операции.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

8. Шкиф должен садиться на резьбу ротора.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

9. Закрепляем шкиф 21214.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

10. Дальше простая установка генератора на ВАЗ 2106. Устанавливаем генератор и закручиваем болтом на кронштейне с низу.

11. Берем натяжительную планку которую мы сняли вместе со старым генератором. Ту плоскость по которой регулировалось натяжение ремня выравниваем молотком (изначально она полукруглая). Надеваем ремень. Дальше берем шпильку, насаживаем на нее одну гайку, затем саму планку и закручиваем второй гайкой намертво. Ставим натяжительную планку на своё место так чтобы конец шпильки упирался в крышку генератора. Теперь ачинаем прикручивать кайкой саму наатяжительную планку, теперь именно этой гайкой будет регулироваться натяжение ремня.

12. Теперь подключение. С водидельской стороны под капотом на крыле закреплен регулятор напряжения, к нему подходят 2 провода, их отсоеденяем от регулятора и изолируем, регулятор нам больше не нужен.

13. На новом генераторе только два места для подключения, это болт и клемма. На болт как и на старом генераторе сажаем клемму; закручиваем ее гайкой и надеваем резиновый кожух на болт.

14. Что касается остальных двух проводов идущих к генератору то провод желтого цвета сажаем на оставщуюся клему генератора, а серый (он был закреплен на щетках старого генератора) тоже изолируем и оставляем болтаться.

15. С пассажирской сороны под капотом есть реле РС-702 (оно нам теперь тоже не нужно), его нужно заменить на купленное РС-527. Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

16. Ставим на место аккумуляторную батарею и заводим двигатель.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 своими руками успешно завершена. Пока Вы наслаждаетесь результатом, я напомню, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену передних стекол ВАЗ 2106 на стекла ВАЗ 2107.

Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 КЛАССИКА

Содержание статьи:

0:37
  1. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке

    0:152
  2. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка

    0:243
  3. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора

    0:382
  4. Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106

    0:468
1. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке

Купил себе генератор достаточной мощности. Само собой, мой бюджет ограничен, генератор не новый, но в хорошем состоянии.

0:809

Вот несколько фотографий генератора.

0:881

Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке

1:1386

Разобрал его, как и положено, провёл ревизию, посмотрел регулятор напряжения,

1:1531

clip_image002_81e19af5-b8c2-48c3-99dc-60b93ce566bf.jpg

2:2036

Пока не вижу смысла менять регулятор

2:70

clip_image003_87a161d9-83fa-4f08-9fe5-f2ea05665be2.jpg

3:575

clip_image004_dc105c9e-f6a7-410b-b678-23d19bff185a.jpg

4:1080

clip_image005_43d42d5f-ce08-4dd9-8084-067d845b9d88.jpg

5:1585

Контактные кольца следует зачистить шкуркой.

5:1672

clip_image006_0f00f9bd-7a19-425b-8664-b8844671149e.jpg

6:2177

clip_image007_13bb7be1-db89-4c08-b2ff-933009344270.jpg

7:504

Прозвонил цешкой обмотку статора на наличие обрыва, К.З. на корпус, замерил сопротивление (на всякий случай) между выводами звезды.

7:746

clip_image008_13ade4a9-520a-456d-9d2f-c1b87bf5d1e6.jpg

8:1251

clip_image009_756c7254-4fdf-4c6b-9c24-3defb0628953.jpg

9:1756

clip_image010_7ebc1aa4-22ff-4ff4-830e-cea582b655ae.jpg

10:2261

Также проверил якорную обмотку на наличие обрыва и К.З на корпус

10:120

clip_image011_4f7d51a1-3473-4b47-9aed-f9eb43e86a67.jpg

11:625

clip_image012_0d2a1001-50b1-42c8-956e-eecd0748386f.jpg

12:1130

Проверил состояние подшипников — один показался подозрительным, заменю его в скором времени.

12:1304

Проверил состояние диодов, прозвонил их в разной полярности. Считаю, что диодный мост ещё послужит.

12:1489

clip_image013_efcce848-1c7e-447c-ae56-a04e17eed243.jpg

13:1994

clip_image014_100e5191-a024-4509-a566-a5d5ac38c7bc.jpg

14:2499

clip_image015_08e06b39-e7c3-4602-bfcd-2d2bfc472e3a.jpg

15:504

Потом, собрал всю конструкцию в порядке обратном разбору. Контакты не зачищал, смазкой не покрывал, так как буду на выходных менять подшипник.

15:767

В целом, покупкой доволен. Осталось заменить подшипник, купить крепления для инсталляции на машину и, собственно, поставить и подключить, фотографии обязательно размещу, возможно кому пригодятся.

15:1130

Продолжаю собирать конструктор из десятого гены. Сегодня приобрёл:
-передняя крышка генератора 21214 в сборе с подшипником — 450р
-кронштейн генератора нижний 21214 — 320р
-шкив коленчатого вала демпферный 2123 — 1100р
-шкив помпы 2123 — 110р
-планка натяжителя 21214 — 56р
-болт генератора 2110 — 44р
-реле 527 — 55р
-ремень генератора от калины, 6рк882 (буду пробовать поставить его, отрежу один ручей, для этого купил самый дешёвый =) ) — 172р
-ключ для болта храповика (на инжекторный шкив, он глубже) — 280р
— новый регулятор напряжения (нового образца) — 112р
— конденсатор (на всякий случай) — 22р

15:2181

clip_image016_41116117-b4d3-4144-a57f-22ccb5b382c3.jpg

16:504

слева — крышка 2110, справа 21214

16:560

clip_image017_6ad364d6-426e-41c2-a4fa-2aab21737cbd.jpg

17:1065

кронштейн 21214 и болт 2110 в сборе с втулками

17:1144

clip_image018_6b0a061a-72d1-4b36-8bfe-cdc7228bbf50.jpg

18:1649

реле 527

18:1665

clip_image019_cab9edeb-db66-4517-a336-e58d4b150814.jpg

19:2170

слева — старый, был при покупке, справа-новый

19:83

clip_image020_80e93188-1e11-47ab-87b9-44ee09d68881.jpg

20:588

слева — шкив помпы 2123 , справа — штатный

20:665

Осталось прикупить шайбы и пробовать ставить его на двигатель, завтра хочу попробовать.

20:830
2. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка

0) перебираем генератор:
— прозваниваем обмотки статора и ротора, проверяем на наличие К.З.
— проверяем все диоды в диодном мосте, они должны звониться только в одном направлении и показывать примерно одинаковое сопротивление
проверяем реле напряжения, состояние щёток, я советую заменить на новые, сразу
— проверяем оба подшипника
— меняем переднюю крышку с 2110 (модель 94.401-40) на крышку от ваз21214 (модель 904.401-40)
— проверяем наличие всех текстолитовых шайб, которые отделяют корпус генератора от диодного моста, когда прикручиваем выводы обмоток звезды к диодному мосту. Если какие-то стальные, то под них подкладываем резиночку, в общем, изолируем тем, что есть под рукой.
— меняем конденсатор (для профилактики)
— все контактные соединения я зачищал наждачкой и смазывал Литолом-24
— шайбами устраняем люфт ротора в корпусе генератора, он не должен гулять в оси подшипников, у меня был зазор в 2 мм, устранил шайбой Д17.
— одеваем шкив, следим за его центровкой. а то подшипник быстро умрёт.

20:2726

Генератор готов

20:32

Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка

21:537

1. Снимаем аккумулятор с машины

21:597

clip_image022_4b1aba5a-5819-422c-8518-e84bc43ec482.jpg

22:1102

2. Снимаем защиту картера и пыльник
3. Ставим машину на любую переднюю скорость, кладем упор под заднее колесо, чтобы предотвратить откат машины назад, когда будем откручивать гайку шкива коленвала.
4. Откручиваем и снимаем все контакты со старого генератора, откручиваем нижнюю гайку крепления генератора к кронштейну, поднимаемся наверх, откручиваем и снимаем натяжную планку генератора.
5. Снимаем электровентилятор, не забываем про провода у датчика на радиаторе (а то оторвёте их нафиг)

22:2004

clip_image023_c3436bc2-591d-4724-a817-85e6b0502497.jpg

23:504

Берём в руки старый ремень, зажимаем при помощи него шкив на помпе и, головкой на 13, откручиваем три болта крепления шкива к помпе.

23:744

clip_image0201_c04c5cf7-c1ca-49d2-9cd5-660035a0e7a8.jpg

24:1249

Прикручиваем новый шкив водяного насоса 2123 на штатное место. Берём новый ремень (если как у меня 6рк882, то отрезаем концелярским ножом один ручей),

24:1518

clip_image024_be8b2463-3103-4788-b9f6-9bae5539ab34.jpg

25:2023

с помощью ремня, контрим болты на шкиве помпы и лезем в яму.

25:110

6. Вынимаем болт из кронштейна, снимаем генератор с машины, откручиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем кронштейн.
Вот до этого самого момента всё шло гладко.

25:452

7. Берём ключ для гайки храповика, и пытаемся открутить гайку на коленвале несмотря на то, что я летом это делал, я еле-еле открутил её. Совет: откручиваем её в ту же сторону, что и все типовые болтовые соединения (то есть против часовой стрелки). Для удобства, советую найти трубу нужного диаметра и, увеличив рычаг, открутить эту гайку. Трубу мы, к сожалению, не нашли, поэтому, сильно уперевшись в стенки ямы и долго мучаясь, я открутил эту гайку…

25:1263

clip_image025_f22f5243-a33d-4bcb-b42d-3a68890e0543.jpg

26:1768

8. Берём новый шкив 2123 от шнивы. Сверяем его со старым, на предмет совпадения метки для установки зажигания.
Я, честно говоря, долго совмещал шкивы чтобы не ошибиться, прежде чем заметил маленькую риску на самом шкиве — она совпала с меткой на старом, поэтому решил взять её в качестве правильного варианта.

26:2327

clip_image026_cc3f59ed-3578-4c11-a89b-695e28d43920.jpg

27:504

Ставим новый шкив на место старого, затягиваем, предварительно переключив скорость с передней на заднюю. Упор под колесом при этом оставляем на месте. Затягиваем гайку по часовой стрелке.

27:851

9. (пункт делать не нужно, описал, как у самого получилось, смотрим сразу пункт 10).
Берём новый нижний кронштейн генератора 21214 и ставим его на блок. Берём десятый болт генератора, сам генератор и собираем узел (то есть примеряем генератор). Вот тут-то и понимаем, что не смотря на то, что передняя крышка на генераторе уже от 21214, он всё равно выпирает относительно двух других шкивов примерно на 4-6мм.

27:1576

clip_image027_8c06c88e-ddcf-40e3-9460-0e43894606c9.jpg

28:2081

10. Снимаем всё, что поставили (генератор и кронштейн). Вылезаем из ямы, идём к тискам, зажимаем кронштейн 21214. Берём ножовку и отпиливаем мешающую часть на кронштейне (примерно 5 мм, я на глаз брал, лень было, да и некогда, пользоваться штангелем).

28:444

clip_image028_8b684297-813f-4103-9482-ab0d58c2a7e4.jpg

29:949

После чего я попробовал ещё раз всё собрать, но выяснилось что ещё надо пилить, поэтому делаем ещё один надпил на кронштейне, прежде чем снова ставить.

29:1227

clip_image029_056a0cd7-44cc-4976-b78f-70c358a6ea4e.jpg

30:1732

11. Ищем несколько шайб чуть больше по диаметру, чем болт кронштейна.
У меня подошла гайка, которая подвернулась случайно под руку.
Берём металлическую втулку с резинкой, отрезаем лишнюю часть, чтобы они потом влезли в укороченное ушко кронштейна.

30:2187

clip_image030_7a1f8232-def9-49b5-911c-eb8dfa8f0bd7.jpg

31:504

12. Лезем в яму, устанавливаем кронштейн, генератор (сместив назад и подложив гайку или шайбы), наживляем болт, пока не затягиваем.

31:742

13. Берём ремень и примеряем. Если у вас ремень длиннее, чем 883 мм, то вы счастливее меня. Мне же пришлось сначала попытаться натянуть один ручей (который я отрезал), еле-еле мне с другом это удалось. Проверил на глаз соосность всех трёх шкивов. Длина ремня критично минимальная, нужно искать длиннее, но время уже было позднее, пришлось снять этот один ручеёк и пытаться ставить основной. В одиночку пятиручейковый ремень 5рк883 будет ставить очень сложно. Мы ставили вдвоём: я крутил коленвал, а друг отвёрткой поправлял ремень на шкиве помпы. С третьей попытки мы его натянули. Этот ремень стоит пока временно, потому как при таком натяжении я опасаюсь за подшипник на помпе. При установке будьте осторожны — у нас отвёртка соскочила со шкива помпы и чуть не пробила радиатор (остались глубокие вмятины, повезло, что отвёртка угодила между трубками в радиаторе.

31:2306

13. Вылезаем из ямы, берём электровентилятор, примеряем его на штатное место. Теперь новый шкив на колене упирается в него и не даёт поставить. Берём ножницы по металлу и отрезаем участок 1см*10 см. Примеряется всё по месту. Лично я надрезал и загнул этот кусочек.

31:475

clip_image031_39409900-4cc0-4335-b915-18a3b0fc0a7d.jpg

32:980

14. Вылезли из ямы, берём натяжительную планку 21214 и ставим её на штатное место. Так как генератор мы сдвинули назад, то добавляем гайку или шайбы между планкой и ушком генератора.

32:1307

clip_image032_30cc1794-96c0-40ba-9cef-0204b8ea99d5.jpg

33:1812

Из-за короткого ремня, мне пришлось сточить место на планке в сторону блока, иначе, я бы попросту не вставил болт.

33:2021

clip_image033_cd05f275-f5af-402d-b793-eebb61fa2e8c.jpg

34:504

15. Теперь электрическая часть. Берём купленное реле света РС527, ставим вместо штатного реле заряда (РС702 — у меня такое стояло), подключаем также, как и было. Подключаем провода на генераторе, те, что с кольцами — одеваем на болт и закручиваем гайкой (вывод 30), жёлтый подключаем на второй вывод, а серый нам больше не нужен (по желанию его можно изолировать).

34:1154

clip_image034_52927428-caac-40dd-941e-b58e01aeb796.jpg

35:1659

Обходим машину, отключаем полностью все два контакта со штатного реле напряжения, изолируем контакты. собственно всё (реле нам больше не нужно).

35:1926

16. Ставим на место АКБ, заводим машину и радуемся.

35:2019

clip_image035_7c3cbb84-65bb-4b49-947c-3b24b24c6483.jpg

36:504

Холостые обороты, включена музыка, головной свет (дальний + ближний), подогрев заднего стекла, подсветка в салоне, печка — на полную, напряжение в сети 13.3 В — всё видно на фотографии. Проделанной работой я доволен.

36:893

Осталось купить ремень 5рк905 — 5рк940, видел сегодня в Би-Би ремень от калины, длина 1018мм, возможно куплю и проверю, а пока, ищу ремень от УАЗа, 6рк905. также на деу нексии используется приводной ремень 5рк940. Пока ни того ни другого не нашёл, хочу побыстрее сменить калиновский (883мм), боюсь, что раньше помпа сдохнет, чем этот ремень прослабнет.

36:1509

clip_image036_60912976-d0e5-4168-a2eb-43c3ab0b7029.jpg

37:2014
3. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора

Наконец-то я определился с длиной ремня на новый свой генератор. купил в магазине для УАЗа ремень 6рк905,

37:328

Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора

38:833

Думал, будет коротковат, но всё же купил. Как и в прошлый раз, отрезал один ручей. Кстати, ремень от Калины пробежал уже 300 км в городском режиме, в целом, успешно. Но слишком натянут, поэтому ремень 6рк883 от Калины я советовал бы возить только в качестве запаски.
Основная же длина ремня (при соблюдении: шкив помпы 2123, шкив колена 2123, шкив генератора 2110 нового образца с посадочным диаметром вала 17мм) равна 905 мм. При такой длине ремень легко ставится/снимается/натягивается/регулируется.

38:1720

Вот несколько фотографий для визуального сравнения:

38:1820

ремень 6рк883

38:1845

clip_image038_38520726-08ed-4ba2-8cf5-df7b57a3fc41.jpg

39:2350

Видно, что он короткий по тому, в каком положении находится натяжной болт.

39:137

clip_image039_a52ff094-058b-424e-9732-574dd2aade36.jpg

40:642

А это вмятины на радиаторе. Первый раз одевал поликлиновый ремень. Не был готов к такому сопротивлению — отвёртка соскочила и чуть радиатор не пробила.

40:921

clip_image040_1bbad0c1-7923-4bb9-839d-ba83c95df1f3.jpg

41:1426

А это уже ремень 6рк905. Как видно, регулировочный болт находится посередине планки натяжителя 21214. Теперь можно спокойно снимать ремень. Чтобы снять ремень 6рк883, мне пришлось снять электровентилятор, чтобы отвёрткой поддеть ремень на помпе и скинуть, провернув коленвал.
теперь ремень спокойно снимается и одевается без снятия вентилятора.

41:2052

Генератор отодвигал балонником. Не очень понравилось, хочу придумать натяжитель в виде болта, что-то типа натяжителя на десятках. Чтобы было удобнее подтягивать ремень. Потому как сегодня столкнулся со свистом ремня при полной нагрузке и подгазовке. Ремень теперь натянут слабее. Надеюсь, подшипник на помпе не успел сломаться.

41:603

Теперь, думаю, заказать через интернет ремень 5рк905, от какой-нибудь иномарки потому, что дольше будет ходить именно он, нежели тот, что я подрезал ножом.

41:883

clip_image041_fa6d4b1e-e6d1-4dae-aec4-fc64480ed782.jpg

42:1388
4. Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106

Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106

43:1976

Было решено внедрять генератор от Шнивы в ВАЗ 2106. Для установки генератора мне понадобилось:

43:2149

clip_image043

44:504

1) передняя крышка генератора 21214 цена 500р

44:582

clip_image044_cdd06dc6-bd9c-44cb-b56c-132e647082a1.jpg

45:1087

2) нижний болт генератора 2110 цена 100р

45:1156

clip_image045_0d0a8a95-a8ff-4fcc-bb09-c0cf27072b00.jpg

46:1661

3) нижний кронштейн генератора 21214 цена 300р

46:1741

clip_image046_c44dadce-eba9-4bf0-92bc-62bb46e1e84c.jpg

47:2246

4) натяжная планка 21214 цена 70р

47:55

5. Реле индикатора зарядки РС 527 цена100р
Шкив тоже, кстати, нужен от 21214 нивы. Мне он не понадобился — в гараже нашел от трактора китайского, и он подошел, как родной. Но все равно, его нужно немного подточить. Поехали его устанавливать)

47:480

clip_image047_4977fe30-0503-4e87-9841-823f437a9bd9.jpg

48:985

Снял старый и установил все новое. Фото процесса не получилось сделать, так как руки были грязные, да и хотелось поскорее поставить. Ну вот, в принципе, что получилось.

48:1292

clip_image048_7a232c72-1f76-4cc0-bbe8-ff553dc37fd4.jpg

49:1797

clip_image049_cd809e72-a328-46d1-bd77-8ca6d98b31a1.jpg

50:2302

clip_image050_d5cd47a0-c70a-4b50-824a-68ea570ec9e3.jpg

51:504

Серый провод не подключаем и от старого регулятора напряжения отсоединяем провода и изолируем их.
Схема подключения, чтобы было понятнее (спер у кого-то, уже не помню)

51:813

clip_image051_1f77e66f-aa5b-4974-9529-21a2add850a5.jpg

52:1318

заряд меня очень порадовал — при об 850-900

52:1393

clip_image052_b1473d9a-fcfa-4172-aced-827a5c3b2edf.jpg

53:1898

clip_image053_f2cd861e-d8ad-4d54-92d9-e11b16c8a0c6.jpg

54:2403

все выключено

54:28

clip_image054_b657231a-2409-40da-9f3d-75fa513f623c.jpg

55:533

ближний+дальний, печка и обогрев заднего стекла

55:624

https://www.drive2.ru/l/888904/, https://www.drive2.ru/l/922970/, https://www.drive2.ru/l/969946/, https://www.drive2.ru/l/5694612/, https://www.drive2.ru/l/5703896/

55:793

следующая статья:

ГБЦ ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика
ГБЦ ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Содержание статьи:

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101

Расточка ГБЦ ВАЗ 2105

ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ

56:1609 72831

Замена генератора ВАЗ 2107, 2110, 2114 своими руками

Всем владельцам автомобилей ВАЗ должна быть знакома ситуация, когда установив достаточно мощный усилитель звука, сильные фары и/или ещё какие-то электрические приборы, жрущие много тока, нагрузка на стандартный 42 амперный генератор становится невыносимой и непосильной, извините за тавтологию, и это вполне естественно. Такая ситуация очень хорошо знакома автомобилистам, владеющим старыми классическими моделями, начиная от «копейки» и заканчивая «семёркой». Если вы обладатель, например, той же «семёрки», то сразу и очевидно возникает вопрос: что можно сделать, чтобы усилить генератор? Ответ, разумеется, прост: необходима замена генератора ВАЗ 2107 (ВАЗ 2110, 2114), которая повысит лимит его напряжения.

Конечно, существуют и другие причины, заставляющие прибегнуть к замене, но раз уж они возникают, то менять надо сразу на более мощное устройство, нежели стоявшее до того. К другим причинам относится банальный выход из строя автомобильного генератора. Это может произойти из-за прогорания обмотки, деформации корпуса, гниении (такое тоже случается с разными древностями) и замыкании между витками. В общем, износ этого устройства не такое уж редкое дело, если не сказать — обыденное. Владельцам новых иномарок (даже бюджетных), конечно, лучше сгонять в сервисный центр, где всё сделают либо по гарантии, либо за деньги, но обладателям отечественных Жигулей, да ещё и классических моделей, такие траты ни к чему, когда всё можно сделать своими руками.

Шило на мыло, или что на что меняем

На самом деле «семёрочный» генератор, пожалуй, самый мощный из всех, установленных когда-либо на классике и подходит ко всем предыдущим моделям, становясь универсальным. Это действительно сильное устройство (72-73 ампер) с маркировкой 372.3701-03 подойдёт на «шестёрку», «пятёрку» и прочие ретро-экспонаты от ВАЗа. Откроем вам небольшой секрет фирмы ВАЗ: по большому счёту все модели этого завода тем и хороши, что они практически унифицированы одна под другую и, если проявить самую малость смекалки, можно даже в «семёрку» запихать генератор от «десятки», что резко и значительно (на целых 30-35 ампер) повысит его выносливость.

Проблемы снятия

Вы нормальный человек и прекрасно понимаете, что по прошествии не одного десятка лет (если ремонт и замена ни разу не производились) снять генератор так просто не получится. Правильно, там всё давно прикипело намертво, а крепления, скорее всего, окончательно сгнили, превратившись в узелки ржавого металла. В таком случае вам потребуется либо специальная жидкость для снятия коррозийных слоёв (WD-40, например), либо вообще срезание всего крепежа, что приведёт к необходимости их установки при замене.

Ежели вы надумаете снимать генератор с «семёрки» без подъёма и постановки машины на яму (эстакаду или подъёмник), то вам придётся корячится, вытаскивая его через колёсную арку с правой стороны машины, что очень неудобно. Посему, лучше всё-таки не лениться и не напрягаться лишний раз, а загнать машину на что-то вышеперечисленное и более-менее комфортно всё демонтировать.

Собственно, сама замена (пошаговая инструкция)

  1. При работе с электричеством необходимо отключить все провода и контакты от аккумулятора, сняв клемму минуса.
  2. Дальше придётся снять защиту мотора.
  3. Снимите провода с генератора и маркером, например, пометьте их изначальное подключение, чтобы потом не напутать при установке.
  4. Отвинчивайте крепёжную гайку, удерживающую его на двигателе.
  5. Чтобы достать генератор, вам может потребоваться та самая жидкость (WD-40) или не сильный удар молотком по болту. Если ни в одном, ни в другом случае ничего не получится, то снимайте его прямо с кронштейном, на котором он установлен.
  6. Отодвинув ремень, можно снимать сам генератор.
  7. Берёте новый и устанавливаете строго в обратной последовательности.

Один совет

После установки нового устройства не натягивайте слишком сильно ремень. Тугое натяжение значительно нагружает подшипник насоса системы охлаждения и самого генератора, что повлечёт ускоренный износ и быструю поломку.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о