v8 двигатель Википедия
Рядный восьмицилиндровый нижнеклапанный двигатель автомобиля Oldsmobile выпуска 1940-х годовВосьмицили́ндровые дви́гатели — двигатели внутреннего сгорания, имеющие восемь цилиндров.
Рядный восьмицилиндровый двигатель[ | ]
Рядный восьмицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением восьми цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I8 или L8 (Straight-8, In-Line-Eight).
Является полностью сбалансированной конфигурацией двигателя. По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем I8 совершает больше рабочих циклов в единицу времени, и, как следствие, работает более плавно под нагрузкой и не создаёт дополнительных вибраций в трансмиссии автомобиля на малых оборотах.
Вследствие этого, а также — благодаря простоте изготовления относительно V8, в прошлом (1920-е — 1950-е годы) рядные восьмёрки часто применялись на спортивных и дорогостоящих легковых автомобилях, особенно в США. В довоенные годы варианты комплектации с такими двигателями имели практически все американские автомобили среднего и высшего классов, за исключением марок Cadillac, Mercury и Lincoln, которые традиционно использовали только V8. Модели Buick имели верхнеклапанные I8, остальные марки использовали схему с нижним расположением клапанов. Первым серийным автомобилем с двигателем этой конфигурации был Packard Straight Eight модели 1923 года. В СССР двигатель такой компоновки использовался на автомобилях высшего класса Л-1, ЗИС-101 и ЗИС-110.
Однако большая длина такого двигателя требует длинного моторного отсека, что делает I8 неприемлемым для современных легковых автомобилей. Кроме того, длинные коленчатый и распределительные валы подвержены дополнительным торсионным (на скручивание) нагрузкам, что существенно снижает их ресурс, а при увеличении числа оборотов двигателя выше определённого предела из-за деформации коленчатого вала возникает риск физического контакта между шатунами и стенками картера, что приводит к выходу двигателя из строя.
По этим причинам использование конфигурации L8 всегда сводилось к двигателям большого рабочего объёма с небольшими максимальными оборотами. В настоящее время на автомобилях этот тип двигателя практически полностью вытеснен менее сбалансированным, но намного более компактным и лучше поддающимся форсированию V8, однако рядные 8-цилиндровые двигатели продолжают использоваться на тепловозах, судах и в стационарных установках.
V-образный 8-цилиндровый двигатель[ | ]
Принцип работы двигателя V8: Видео
Пример работы двигателя V8 на пластиковой модели
Сегодня мы разберемся как работает двигатель V8, от основ, до деталей, на примере 3D-отпечатанного пластикового мотора, копии двигателя Chevrolet Camaro LS3.
Первое, о чем хотелось бы сказать – двигатель получил свое названием из-за 90-градусного развала цилиндров относительно коленчатого вала. В данном случае, угол между поршнями такого силового агрегата соответствует прямому, хотя на самом деле он может быть любым.
Цилиндро-поршневая группа
Количество цилиндров – 8. Счет рабочих цилиндров начинается с переднего правого и идет таким образом:
Смотрите также: Принцип работы сцепления для новичков: Видео
Двигатель V8 работает на основе базовых принципов обычного бензинового четырехтактного силового агрегата, со стандартным набором тактов: Впуск (бензин и воздух смешивается в цилиндрах), Сжатие (происходит сжатие смеси до давления степени сжатия, происходит зажигание свечей)
Далее цикл повторяется. В двигателях V8 эти циклы проходят в восьми разных цилиндрах, в разное время работы мотора. Для мотора LS3, зажигание происходит по следующему порядку: 1-8-7-2-6-5-4-3. Важная деталь: каждый цилиндр активируется при каждом обороте коленчатого вала на 90-градусов, что означает, в каждое мгновение два цилиндра в работающем двигателе совершают Рабочий ход.
Обычный четырёхцилиндровый мотор будет совершать в два раза меньше работы, только одним цилиндром, что делает работу последнего не такой гладкой, как мотора V8.
Газораспределительный механизм
Клапанный механизм. Впуск воздуха происходит из верхней части двигателя, сбоку крышки цилиндра. С противоположенной стороны через схожие отверстия в крышки цилиндров происходит удаление отработавших газов из цилиндров.
Как видно, в крышке цилиндров стоят по два клапана (один-впускной, одни-выпускной). В данном двигателе – больший клапан – впускной, меньшие – выпускной. Клапаны приводятся в движение двумя распределительными валами, проложенными по центру крышек цилиндров. Принцип работы показан на 2:16 минуте видео.
На каждые два оборота коленчатого вала, распределительный вал делает один оборот.
Работа коленвала продемонстрирована на модели на 3 минуте видео. Обратите внимание, что на одну шатунную шейку коленвала, через шатунные подшипники установлено по два шатуна поршней. Также в видео акцентируется внимание на противовесах коленчатого вала и их форме, балансирующую систему от центробежных сил и инерции (3.30 минута видео). Помимо этого, в ролике говорится о том, что данный мотор, как и многие другие V8, имеет крестообразный коленчатый вал, который крайне выгодно сбалансирован по так называемым вторичным вибрациям, имеет компактную компоновку и очень выносливую основу.
И вообще, двигатели V8 отличаются крайне сбалансированной работой.
В минусы записывают: высокий центр тяжести, относительную сложность конструкции, больший вес.
Что означает v8 на авто?
клапаны. valve — первая буква слова по-английски
V8 количество горшков
V — количество цилиндров а про клапана и речи нет 6-8-10-12 а на Мерседесах в основном по 3 клапана на цилиндр
Когда клапаны то v стоит потом. 16v
конфигурация двигателя
Что означает двигатель 8V и V8
Это по ходу клапаны, то есть 8-ми клапанный двигатель
это может быть и объём и количество цилиндров.. . 8v это обычно восемь клапанов v8 это обычно количество цилиндров.
8V -восьмиклапанный двигатель, а V8 — восьмицилиндровый V — образный, т. е. не рядный.
Если не ошибаюсь то V обозначает V-образное расположение цилиндров То что я имею ввиду: <a rel=»nofollow» href=»http://pomogala.ru/teplovoz_images/tep16.PNG» target=»_blank»>http://pomogala.ru/teplovoz_images/tep16.PNG</a> <a rel=»nofollow» href=»http://dvfokin.narod.ru/auto_ych/Ob/Ob_8/Eng_03.gif» target=»_blank»>http://dvfokin.narod.ru/auto_ych/Ob/Ob_8/Eng_03.gif</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.propulsionplant.ru/images/diesel_engines/images/47.gif» target=»_blank»>http://www.propulsionplant.ru/images/diesel_engines/images/47.gif</a> Посмотри (по желанию) <a rel=»nofollow» href=»http://pomogala.ru/teplovoz/teplovoz_7.html» target=»_blank»>http://pomogala.ru/teplovoz/teplovoz_7.html</a>
V8 и 8v это одно и тоже. И означает это, что на машине установлен восьми цилиндровый V- образный двигатель
то есть на ваз 2112 16V 16 цилиндров? ванька, у тя шишка поехала
16 клапанов)) 8 впуск 8 выпуск