D4Ea ресурс двигателя – Двигатель Hyundai D4EB, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя D4EB, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)

 21.09.2018

Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.

 

В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

 

Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

 

 

У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.

 

Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.

 

Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)

 

О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.

 

 

Турбокомпрессор

 

Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.

 

Свечи накаливания

 

Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.

 

Одна из причин масложора

 

Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.

 

 

Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.

 

Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.

 

Топливная система Bosch

 

Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.

 

А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.

 

 

Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.

 

Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

 

Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.

 

Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

 

 

Проблемы с ГБЦ

 

Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.

 

Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.

 

Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.

 

Помпа системы охлаждения

 

Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.

 

Поршневая группа

 

На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.

 

А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

Дизельный двигатель D4EA 2.0 CRDI Хендай

дизель 2.0 d4ea

Дизельный двигатель D4EA 2.0 CRDI от Хендай достаточно противоречивый. У некоторых владельцев он ходит и 400 тысяч пробега без особых проблем, а некоторых отправляет на капиталку уже на 100 тыс.км. пробега. Главные проблемы этого мотора — некачественное топливо и не своевременное обслуживание.

Изношенные топливные форсунки начинают сливать топливо в обратку из-за этого двигатель плохо заводится. Если форсунка начинает не правильно подавать топливо, в этом случае капитальный ремонт обеспечен. Из-за неправильного сгорания топливной смеси в цилиндре разрушается поршень.

Форсунки crdi требуют пристального внимания  и профилактической проверки на стенде каждые 50 тыс пробега.

форсунки d4ea

Если не исправен регулятор давления топлива, двигатель начинает глохнуть при разгоне. Если не исправен датчик давления топлива, двигатель перестает набирать обороты.

Привод ГРМ D4EA ременной, срок замены каждые 100 тыс пробега, при обрыве гнет клапана. Ремнем ГРМ приводится в движение помпа. Помпа имеет свойство заклинивать в неподходящий момент, что приводит к обрыву ремня ГРМ.

Базовая версия двигателя D4EA 112 л/сил не имеет системы маслоуловителя картерных газов, в место этого в клапанной крышке установлена маслоотделительная пластина. Из-за такого решения много масляных паров улетают во впуск и сгорают в цилиндрах, что приводит к  повышенному потреблению масла.

Гидрокомпенсаторы недолговечные, при выходе из строя рокер может лечь на бок, что приведет к печальным последствиям. Свечи накаливания нужно менять каждые 3 года.

Залегшие или закоксованные маслосъемные кольца не снимают масло со стенок цилиндра, масло сгорает и появляется сизый дым из выхлопной системы.

Основная причина,  которая приводит к капитальному ремонта двигателя, это не своевременная замена масла. Моторное масло на данном двигателе нужно менять каждые 7.5 тыс пробега вязкостью 5w30.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи дизель 2.0 d4ea

Двигатель D4FD — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Обслуживание и ремонт

Учитывая отзывы владельцев, надежность такого силового агрегата не вызывает сомнений. Мотор D4FD способен проехать порядка 300 тысяч километров без особых проблем для водителя. Но масло для него нужно использовать качественное, также как и дизельное топливо, так как мотор очень чувствительный к качеству применяемых заливных жидкостей.

Нагружать этот силовой агрегат без нормального прогрева во время холодов и сильных морозов не рекомендуется. Это может привести к тому, что повышается уровень масла, а это явление свидетельствует только об одном – охлаждающая жидкость начала попадать в мотор. Симптомы явно утверждают на то, что прокладка головки блока цилиндров была пробита.

Самой распространенной проблемой этого мотора является то, что цепь газораспределительного механизма начинает издавать повышенный уровень шума. До 120 тысяч километров пробега такие проблемы являются исключением, и появляются очень редко, но после преодоления этой отметки повышенного уровня шума не избежать. Радует владельцев такого мотора только то, что эта неисправность устраняется самостоятельно – регулировкой натяжного ролика.

Качество и надежность навесного оборудования, которое включает в себя форсунки и турбины, не вызывает лишних вопросов. Водители автомобилей с таким мотором под капотом не испытывают неудобств либо проблем с силовым агрегатом до 150 тысяч километров пробега. После преодоления этой отметки рекомендуется произвести тщательную проверку всех узлов мотора и вычистить их. В целом, этот двигатель не предусматривает покупку дорогостоящих запасных частей или ремонт за большие суммы денег, поэтому техническое обслуживание не вызывает больших проблем.

Чистка впускного коллектора – это одна из самых распространенных процедур, которую требуется проводить владельцам таких силовых агрегатов. Делать это нужно вовремя, потому как система подачи топлива устроена по схеме CRDI, что повышает чувствительность к качеству заливаемого топлива в несколько раз. Засорение такой системы может привести к повышенному расходу топлива и выделению большего количества выхлопных газов. Появление турбоям также не является исключением. Мотор начинает вести себя не предсказуемо, после 2000 обороты перестают стремительно набираться, а также слышно цокот как во время детонации на бензиновом двигателе – пора чистить коллектор.

Не учитывая прихотливость к топливу и масло, характерные и для других силовых агрегатов на дизеле, этот мотор является очень надежным и долговечным. Отсутствие больших типичных неисправностей и проблем позволяют владельцам автомобилей испытывать все положительные качества во время движения без затруднений.

Двигатель d4ea – капитальный и текущий ремонт. 

Силовые агрегаты на новых современных моделях Хендай при определенном пробеге начинают приходить в негодность, и им требуется регулярный квалифицированный уход. В самом начале покупки хёндай вы сможете обойтись просто своевременной заменой масел, прокладок, фильтров и других наименований расходных комплектующих. Но чем больше машина эксплуатируется, тем чаще будут возникать проблемы с мотором.

Проблемы в двигателях Хундай проявляются как следствие износа основных деталей агрегатов и механизмов. При постоянном взаимодействии детали перетираются и между ними появляются зазоры. В результате топливо и масло протекает, и значительно возрастают параметры расхода топлива, смазочного материала. При этом значительно снижается показатель мощности мотора, что сопровождается появлением посторонних шумов и звуков.

 Чем больше у Хендай пробег, тем чаще вы будете появляться в местных автосервисах для устранения появившихся неисправностей. При этом после диагностики придется ставить машины на текущий или капитальный ремонт.

Этапы ремонтных работ.

Если ваш Хендай Туссан требует текущего ремонта, то в автосервисе по нему будут проводить следующие работы:

1.      Восстановление работоспособности генератора и магистралей,

2.      Регулировка зазора в цилиндрах и клапанах,

3.      Замена штуцеров и форсунок в агрегатах топливной системы.

Однако если специалисты определили критический износ поверхности коленчатого вала, основных цилиндров и главных поршней, тогда речь уже идет о капитальном ремонте. Во время проведения капитального ремонта каждая изношенная часть узла или агрегата двигателя восстанавливается, а при отсутствии такой возможности полностью заменяется. При качественно проведенной работе специалисты буквально за пару недель смогут вернуть текущие параметры мотора к нормируемым показателям.

При проведении капитального ремонта лучше всего обращаться за помощью в автосервис, так как он располагает всем необходимым для ремонта инструментом и подвесным оборудованием. При проведении капитального ремонта на Хундай Туссан ремонтники придерживаются следующих этапов работ:

1.      Двигатель d4ea снимают и подвергают полноценной разборке.

2.      Производится тщательная очистка каждого из узлов, агрегатов и накладных деталей от нагара, пыли, грязи и отложений. При визуальном осмотре выявляются изношенные узлы и детали хёндай.

banner

3.      Вынимаются клапана в головках блока цилиндров двигателя, и постепенно выравнивается их геометрия седел. При необходимости проводится ремонт или замена распределительного вала, направляющих втулок, маслосъемных колпачков и других комплектующих цилиндров.

4.      Проводятся работы по расточке блоков цилиндров до изначальных нормируемых ремонтных размеров. Если заводские клапана сильно износились, производится  подбор комплекта поршней и заменяются компрессионные кольца.

5.      На завершающем этапе ремонтники проведут качественную шлифовку коленчатого вала и цилиндров.

6.      Окончание работ сводится к полноценной сборке отремонтированного двигателя d4ea и его установке на Хёндай.

После установки двигателя необходимо плавно запустить его работу, чтобы каждая из деталей правильно приработалась. Самое главное – в ближайшие 2-3 недели после капитального ремонта двигателя не допускать максимальных нагрузок при эксплуатации вашего Хёндай.  Если деталям удастся плавно притереться друг к другу вы сможете значительно повысить срок службы вашего мотора и отсрочить следующий капитальный ремонт на 7-10 лет.

Если капитальный ремонт двигателя не требует вмешательства профессионалов с современным оборудованием, то произвести замену ремня ГРМ и привода в двигателе можно самостоятельно. Достаточно лишь разобраться в процессе сборки/разборки этого важнейшего агрегата.

Замена привода и ремня ГРМ на двигатель D4EA автомобиля Хёндай Туссан.

Как правило, замену ремня и привода проводят при обнаружении посторонних шумов и скрежета в моторе, а также при повышении расхода топлива на высоких оборотах.

Схема 1

Вначале проводят проверку технического состояния и находят неполадки в приводе ГРМ. Для этого выполняют следующие операции:

  1. На двигателе Хундай снимаем верхнюю крышку мотора.
  2. Проверяем натяжение ремня ГРМ и наличие в приводе мелких и крупных повреждений. Кроме того, здесь также смотрим, не было ли попадания охлаждающей жидкости и масла в корпус “движка”. В случае, если капли масла или хладагента попали на контур ремня, его требуется заменить.

З. Далее проверяем шестерню на конусе распределительных валов. При этом обращаем внимание на износ и поломки в коленчатом вале, на шкивах натяжителей, проверяем ролик на наличие крупных повреждений корпуса.

  1. Затем проверяем конструкцию шкива натяжителя и целостность ролика, а также определяем наличие шумов и скрежета при плавном проворачивании вала. При обнаружении поломок заменяем указанные детали.

Замена старого привода в двигателе Хундай на новый.

Замена проводится по этапам:

  1. Снимаем правое переднее колесо вашего Хёндай Туссан.
  2. Снимаем с поверхности боковую защитную крышку.2
  1. Поднимаем натяжитель ремня ГРМ вверх для того, чтобы произвести съем ремня привода на вспомогательном оборудовании.

3

  1. Отворачиваем гайки и установленные креплений, снимаем кронштейны крепления самой конструкции двигателя d4ea.

4

  1. Отворачиваем болты и гайки креплений с верхней крышки ремня привода ГРМ.

5

  1. Снимаем шкив от коленчатого вала.

6

  1. Отворачиваем все оставшиеся болты креплений для снятия нижней крышки ремня. При этом сразу же достаем опорный кронштейн, на котором закрепляется двигатель Хёндай

7

  1. С помощью торцового ключа, отпускаем стопорные болты и плавно проворачиваем конструкцию натяжителя строго по часовой стрелке. Как только доходим до упора в главный болт с помощью накидного ключа затягиваем стопорные болты и освобождаем ремень привода ГРМ.

В случае, если планируется использовать ремень привода ГРМ в дальнейшем, обязательно поставьте направление в виде метки, которая будет показывать направление вращения вала. Таким образом, при установке и вы точно не перепутаете направление установки ремня.

Процесс сборки производится в обратной последовательности. После замены привода ГРМ вам останется только проверить его работоспособность на холостых оборотах. Если проблем с двигателем на Хундай больше не возникает, значит поломка была отремонтирована полностью. В случае если стук и скрежет будет продолжаться, обязательно проведите компьютерную диагностику вашего Хёндай в салоне автодилера. 

banner

Проблемы и надежность двигателя Киа и Хенде 1.6 CRDI (D4FB)

 11.10.2018

Двигатель 1.6 CRDI относится к семейству малолитражных корейских дизельных двигателей с двухраспредвальными ГБЦ и 4-мя клапанами на цилиндр. В семействе 5 двигателей от 3-цилиндрового 1,1-литрового до 1,7-литрового.

 

В этой статье мы расскажем о надежности двигателя 1.6 CRDI, рассмотрим отзывы о его проблемах и ресурсе и подскажем, где купить контрактный дизельный двигатель Киа и Хенде 1.6 CRDI.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку и получить информацию об основных проблемах двигателя Киа и Хенде 1.6 CRDI (D4FB).

 

 

1,6-литровый двигатель получил очень широкое распространение на автомобилях Kia и Hyundai, созданных для Европейского рынка и СНГ. Сборка этого мотора была налажена на заводе в Словакии с декабря 2006 года. Мощность двигателя 1.6 CRDi в зависимости от версии и года выпуска составляет 90, 110, 115, 128 и 136 л.с.

 

Этот двигатель в лучших традициях европейского (а не корейского) автопрома получил топливную систему Common Rail от Bosch c ТНВД CP1 h4, впускной коллектор с вихревыми заслонками и турбину GT1544V с изменяемой геометрией. В приводе ГРМ используется две цепи.

 

Выбрать и купить турбину, ТНВД, форсунки и многие другие детали двигателя 1.6 CRDI вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

 

Проблемы и надежность двигателя 1.6 CRDI (D4FB)

 

Корейский турбодизель CRDI получился очень удачным: мощным, экономичным и неприхотливым. У него есть несколько болячек, о которых нужно знать и к которым нужно готовиться.

 

 

Турбина двигателя 1.6 CRDI

 

Турбины на двигателе 1.6 CRDI особенно в первые несколько лет производства «летели» через одну. Турбины выходили из строя при смешных пробегах в 30 000 км и редко доживали до 100 000 км. Многим владельцам повезло – турбины меняли по гарантии.

 

Перед смертью турбина двигателя 1.6 CRDI нередко свистит. Причем свистеть она может и 5 – 10 тысяч км, а может и внезапно выйти из строя после одной поездки.

 

Владельцы корейских авто с этим дизелем ставили турботаймеры, не глушили моторы по 2-3 минуты после остановки, но эта мера слабо помогала. Проблему с турбинами производитель решил после 2009 года.

 

 

Есть информация, что производитель изменил прошивку ЭБУ, после чего турбины на этом моторе стали работать в более щадящем режиме.

 

Неисправная или неизношенная турбина начинает очень сильно гнать масло во впуск или выпуск. Ее аппетит может составлять до 400 грамм масла на 1000 км – в таком случае можно доездиться до осушения запасов масла со всеми сопутствующими проблемами.

 

А если турбина погонит масло во впуск, то можно столкнуться и с гидроударом. К счастью, на двигателе 1.6 CRDI интеркулер стоит вертикально и в него, как в ведро, довольно долго собирается масло.

 

Купить хорошую б/у турбину для 1.6 CRDI с гарантией вы можете у компании «АвтоСтронг-М».

 

Проводка датчика наддува

 

Внезапно машина с двигателем 1.6 CRDI (D4FB) может перестать ехать – как будто турбина перестала «дуть». Но причиной пропажи тяги может быть и обрыв проводки на датчик наддува. Жгут проводов довольно сильно натянут и из-за вибраций в нем обрывается один или несколько проводов.

 

Топливная система

 

Топливная система Common Rail от Bosch ремонтируется хорошо и относительно недорого. Стоимость новых форсунок не зашкаливает, а б/у еще дешевле. Купить б/у форсунки для 1.6 CRDI с гарантией вы можете у компании «АвтоСтронг-М».

 

На этом двигателе обычно неприятности вызывает регулятор давления, установленный на топливной рампе. Его назначение – стравливать лишнее топливо из рампы. Если регулятор выходит из строя, то он стравливает слишком много топлива из рампы, в результате двигатель 1.6 CRDI (D4FB) очень плохо заводится.

 

Неполадку регулятора можно проверить при снятом с насосе шланге обратки: если в момент запуска двигателя из него будет поступать топливо, то явно регулятор неисправен и стравливает топливо, которое необходимо мотору для запуска.

 

 

Также если мотор 1.6 CRDI (D4FB) неуверенно заводится, нужно проверить топливный насос низкого давления – насос подкачки – он тоже может выходить из строя, изнашиваться, хотя это происходит редко. ТНВД двигателя 1.6 CRDI обычно служит долго и без проблем. Купить ТНВД с гарантией для двигателя Киа 1.6 CDRI вы можете у компании «АвтоСтронг-М».

 

Трубки обраток на форсунках могут растрескиваться и течь. Также иногда на моторе 1.6 CRDI (D4FB) подтекают штуцеры, т.к. теряют герметичность крохотные прокладки.

 

Форсунки довольно живучие, но при замене нужно прописывать их индивидуальные коды, которые генерируются на проверочных стендах. Если этого не сделать, то даже хорошие новые или б/у форсунки будут сильно стучать, мотор будет работать отвратительно.

 

Свечи накаливания

 

Еще одна причина плохого запуска двигателя 1.6 CRDI (D4FB) –  вышедшие из строя свечи накала. Признак неисправности одной или нескольких свечей – светлый дымок из выхлопной системы сразу после холодного пуска.

 

Цепи ГРМ

 

В приводе ГРМ две цепи. И они имеют свойство растягиваться, особенно верхняя. Растяжение наступает при пробеге в 120 000 – 150 000 км. Растяжение «слышно» по характерному стрекоту и пренебрегать им нельзя – цепь может перескочить или «настругать» стружки при контакте с пластиковым кожухом. Комплект цепей ГРМ с успокоителями выходит под 300 долларов. Комплект одинаковый для моторов 1.1, 1.5, 1.6.

 

 

Купить контрактный двигатель 1.6 CRDI Киа, Хенде с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М».

что это такое, плюсы и минусы

Аббревиатура CRDI (Common Rail Direct Injection, от англ. система непосредственного впрыска топлива) встречается на  автомобилях с дизельным двигателем. Такое обозначение получили силовые агрегаты, которые устанавливает на свои модели Южно-Корейский автогигант Hyundai/KIA.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель FSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции этого мотора, а также о преимуществах и недостатках силовых агрегатов данного типа.

Другими словами, двигатель CRDI Hyundai  является корейской разработкой и встречается исключительно на корейских авто. Что касается остальных производителей, мировые компании также активно используют конструктивно схожие аналоги. В этой статье мы рассмотрим CRDI двигатель, что это такое, какие указанный агрегат имеет аналоги, а также поговорим о преимуществах и недостатках данного типа ДВС.

Читайте в этой статье

Дизельные двигатели CRDI: плюсы и минусы

Как уже было сказано выше, обозначение CRDI используется для корейских дизелей с прямым впрыском (двигатель crdi 16v и т.п). Другие производители также имеют в линейке своих дизельных моторов похожие агрегаты.

В качестве примера следует упомянуть продукты немецкого бренда Merсedes, которые получили  обозначение CDI или CRD, итальянский Fiat обозначил свои моторы как CDTi. На моделях Ford этот двигатель называется TDCi, корпорация GM использует обозначение CDTi или VCDi, Volkswagen применил хорошо известное отечественному потребителю обозначение TDI и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, отличительных особенностях, а также плюсах и минусах двигателей TDI.

Если не брать в расчет отличия в названии и некоторые индивидуальные особенности конструкции, под всеми такими обозначениями следует понимать дизельный двигатель, который оснащен системой Common Rail (прямой впрыск топлива).

Преимущества моторов CRDi

Указанный тип ДВС (CRDi, CDI, TDI и т.д.) позволяет добиться заметно меньшего потребления дизтоплива, а также снижения уровня вредных веществ в составе выхлопных газов.

Главной особенностью дизелей с Common Rail является то, что к инжекторным форсункам топливо подается из общего аккумулятора, в котором горючее находится под высоким давлением. Конструкция выгодно отличается  от привычных дизелей с топливным насосом (ТНВД), который имеет кулачковый привод  и ограничения по давлению подаваемого топлива.

Общая схема работы системы выглядит так, что после поворота ключа зажигания дизтопливо нагнетается отдельным насосом в топливную рейку Common-rail (от англ. общая, единая рейка, магистраль). Эта рейка и есть упомянутый выше «аккумулятор». Внутри Common-rail горючее постоянно находится под высоким давлением для впрыска. Далее солярка поступает из рейки по топливопроводам к инжекторным форсункам под давлением.

Такое решение по сравнению с другими системами питания дизельных двигателей имеет ряд очевидных преимуществ. Прежде всего, значительно увеличивается топливная экономичность.

Дело в том, что поддержание постоянного высокого давления позволяет эффективно распылять горючее непосредственно в камере сгорания (прямой впрыск). Чем выше давление, тем лучше дизтопливо дозируется и распыляется, в результате чего последующее сгорание заряда происходит полноценно и с максимальной отдачей энергии поршню.

Максимально полноценное сгорание топливно-воздушной смеси является залогом того, что содержание токсичных веществ в отработавших газах будет минимальным, при этом мощность двигателя заметно увеличивается.

  • Главной особенностью указанной системы питания является то, что давление топлива постоянно сохраняется на одном уровне, то есть никак не зависит от частоты вращения коленвала, объема горючего и других факторов, которые могут влиять на впрыск применительно к разным режимам работы ДВС.

Подача топлива реализована таким образом, что топливные форсунки открываются для впрыска под управлением отдельного блока управления EDC. Это стало возможным благодаря тому, что в сами форсунки системы топливоподачи конструктивно внедрены специальные электромагнитные соленоиды.

Это принципиальное отличие системы Common Rail от моторов с кулачковым ТНВД, решение позволяет реализовать подъем иглы в инжекторной форсунке при помощи управляемого соленоида, а не в результате давления горючего.

  • В системе Common Rail общее количество топлива для впрыска, угол опережения впрыска и давление впрыска определяется программно, то есть зашито в ЭБУ и применяется по отношению к разным режимам и условиям работы двигателя.

Другими словами, нагнетание топлива и впрыск являются полностью отдельными процессами. Из этого проистекает еще одно существенное преимущество, которое позволяет сделать впрыск многофазным (минимально двухфазным). Параллельно с этим давление впрыска можно также динамично менять с учетом скоростного режима, оборотов и нагрузки на ДВС.

  • Более того, Common Rail позволяет также реализовать фазированный впрыск за один рабочий такт. Добавим, что ранние разработки  этой системы предполагали только двойной впрыск. Главной задачей на раннем этапе стала необходимость  избавиться от детонации.

Сегодня современные системы питания могут обеспечивать около 9 фаз топливного впрыска. В список уже описанных выше преимуществ фазированный впрыск добавил заметное снижение уровня шума во время работы дизельного двигателя.

  • Также отметим, что постоянное высокое давление топлива в рейке позволило точно дозировать горючее в течение всего времени впрыска (длительности открытия форсунки). При этом в конструкциях с обычным ТНВД такая возможность полностью отсутствовала.

Дело в том, что попытки любых изменений давления приводили к тому, что в трубопроводах от насоса к форсункам закономерно возникала волнообразная пульсация (волновое гидравлическое  давление).

В результате воздействия этих волн давления топливопроводы быстро повреждаются. По этой причине ТНВД имеют строгое ограничение по показателю давления, под которым они нагнетают топливо для подачи на форсунки.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему обычные ТНВД не развивают давления больше 300 кг\см2, в то время как системы Common Rail значительно превосходят эту отметку. Например, CRDi предполагает давление до 2000 бар без колебаний давления и разрушения элементов системы.

Недостатки двигателя CRDi

Что касается минусов, агрегаты CRDi и другие установки, оснащенные Common Rail,  имеют целый ряд определенных недостатков. Начнем с того, что указанная система изначально очень чувствительна к качеству дизтоплива. Попадание даже мелких сторонних фракций или примесей может стать причиной немедленной поломки насоса, форсунок и других элементов.

  • Также моторы CRDi имеют достаточно высокую стоимость, что сильно увеличивает итоговую цену ТС с подобной силовой установкой. Добавим, само устройство системы питания Common Rail сложное, так как для слаженной работы конструкция включает в себя много электронных датчиков.

Подобная особенность практически полностью исключает возможность простого гаражного ремонта. Для диагностики и/или устранения неполадок требуется обязательное наличие   дорогостоящего специального инструмента, стендов и оборудования.

Это значит, что полноценно провести диагностику, ремонт настройку или обслужить систему питания двигателя CRDI можно только в условиях дилерских центров или на крупных сторонних СТО. При этом важно не только иметь нужное оборудование, но и квалифицированный персонал, который специализируется на Common Rail.

  • Параллельно с этим для CRDi и Common Rail  достаточно часто возникает острая необходимость приобретения дорогостоящих запасных частей, так как предпочтительна модульная замена. Становится понятно, что по указанным выше причинам стоимость любых работ будет высокой.

Подведем итоги

На основе приведенной выше информации становится понятно, почему на территории СНГ многие автовладельцы  до сих пор ошибочно считают систему питания дизельного двигателя Common Rail крайне ненадежным решением. Сразу отметим, дело не в самой системе, а в качестве отечественного горючего и уровне обслуживания авто с такими двигателями.

Следует помнить, что элементы Common Rail выполнены с высокой точностью, то есть не допускается попадания в систему даже мельчайших сторонних частиц. В условиях крайне высокого давления такие детали после использования некачественного топлива быстро повреждаются, а их замена предполагает определенные сложности и значительные расходы.

Другими словами, если водитель ранее эксплуатировал дизельный двигатель с обычным ТНВД, тогда никаких проблем могло не возникать. При этом после смены автомобиля на силовой агрегат с Common Rail поломки могли проявляться очень быстро.

Дело в том, что машину по привычке продолжают заправлять топливом сомнительного качества на ближайшей АЗС, заливают в бак дополнительные присадки в холодное время года и т.п. Также не все водители уделяют должное внимание качеству топливных фильтров и интервалам их замены.

Становится понятно, что если мотор с простым ТНВД более или менее нормально работал в подобных условиях, то Common Rail выйдет из строя намного быстрее. Также появление сбоев потребует углубленной диагностики. При этом быстро установить причину удается не всегда.

В системе активно используется множество электронных датчиков, активаторов, клапанов и других элементов. Диагностика предполагает проверку ДПРВ и ДПКВ, датчика давления в топливной рейке, температурных датчиков и т.п. Параллельно нужно проверять соленоиды и целый ряд других элементов.

Напоследок добавим, что с поиском СТО также могут возникать сложности. Дело в том, что на территории СНГ отмечена нехватка квалифицированного персонала по диагностике и ремонту Common Rail.

Читайте также

Популярные дизельные двигатели в Беларуси и их «болезни». Дизели Kia / Hyundai

Категория: Полезная информация.

Продолжаем наш рассказ о популярных на вторичном рынке дизельных моторах и их особенностях. В фокусе внимания — корейские моторы производства Kia / Hyundai CRDi.

Рассмотрим, насколько надёжны дизели 1.6 CRDi (U), 1.7 CRDi (U2), 2.0 / 2.2 CRDi (D), 2.0 / 2.2 CRDi (R).

689158494 9

 В чём особенности двигателей CRDi 

Дизельные моторы с системой прямого впрыска, которые производит корейский автопром Kia / Hyundai, получили название CRDi — Common Rail Direct Injection.

Похожие по конструктивному решению дизели можно найти у Fiat (CDTi), Ford (TDCi), General Motors (CDTi / VCDi), Merсedes (CDI / CRD), Volkswagen (TDI).

Особенность CRDI моторов и их аналогов в том, что, в отличие от привычных дизелей с ТНВД с кулачковым приводом, топливо подаётся на форсунки из общего резервуара (топливной рейки), где хранится под высоким давлением. При повороте ключа зажигания топливо нагнетается отдельным насосом в рейку, а затем по топливопроводам поступает на форсунки под давлением.

За счёт постоянного высокого давления в системе (в моторах CRDi давление достигает 2000 бар) дизельные двигатели с прямым впрыском более экономичным и экологичным.

  • Горючее впрыскивается дозированно и лучше распыляется по камере, сгорает более эффективно.
  • Давление топлива остаётся неизменным вне зависимости от частоты вращения коленвала или объёма топлива.
  • Открыванием форсунок управляет блок управления EDC.
  • Разделение процессов нагнетания топлива и его впрыска позволяет добиться многофазного впрыска или менять давление в зависимости от нагрузки на мотор, что повышает отдачу дизеля и снижает детонацию в цилиндрах.

common rayl

К недостаткам CRDI и аналогичных двигателей относят более сложную конструкцию — отсюда стоимость и сложность обслуживания и ремонта, а также чувствительность к качеству дизельного топлива.

Действительно, двигатели с Common Rail, включая корейские агрегаты CRDI, могут выйти из строя по причине поломки насоса, форсунок и других элементов системы питания даже из-за мелких сторонних примесей в попливе. С привередливостью к топливу дизелей с системой прямого впрыска связано и мнение о ненадежности их в целом.

  • О типичных проблемах Common Rail Bosch читайте здесь.

Посмотрим, как обстоит дело с надёжностью дизелей, которые устанавливаются на ряд моделей Hyundai и Kia.

 Kia / Hyundai 1.6 CRDi (U) 

1,6-литровый дизельный мотор (D4FB) был представлен в 2005 году.

Вместе с ним презентовали 1,5-литровый мотор (D4FA), единственное отличие которого от версии 1.6 заключается в меньшем диаметре цилиндров, и 1,1-литровый агрегат с тремя цилиндрами (D3FA), уменьшенную копию того же 1.5 CRDi

  • Чуть позже, в 2008, в семейство дизелей CRDi добавился 1.4-литровый D4FC, его от версии 1.5 отличает ход поршня.
  • В 2010 году в семействе появился топовый 1.7 CRDi (D4FD), который стал наиболее популярным.

Так как дизели 1.4 и 1.7 появились позже, их принято относить уже к другому поколению моторов CRDi — U2.

1.6 CRDi

Вообще, семейство двигателей U это первая самостоятельная разработка Hyundai-Kia в плане дизелей с системой впрыска CR.

Эти моторы считаются достаточно надёжными, их преимущества — относительно простая конструкция и отсутствие дорогостоящих в устранении «хронических» болячек. Топливная аппаратура Common Rail от Bosch, хоть и привередлива к топливу, считается достаточно ресурсной.

Конструктивно 1.6 CRDi представляет собой 4-цилиндровый агрегат, по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ отлита из алюминия.

В 16-клапанных версиях моторов семейства U, включая этот 1.6 CRDi, нет двухмассового маховика, что удешевляет обслуживание.

Турбина на 1.6 CRDi применяется с изменяемой геометрией. Привод ГРМ необычный, состоит из двух цепей и натяжителя.

Во всех версиях мотора есть гидрокомпенсаторы клапанов, с 2009 года появляются и фазорегуляторы.

Все версии оснащаются фирменными вихревыми заслонками Swirl Control Valve, электронноуправляемым клапаном EGR и сажевым фильтром.

Мощность в зависимости от версии варьируется от 90 до 136 л.с. (235 — 280 Нм).

  • В семействе U1 две версии — LP (90 л.с.) и HP (115 л.с.)
  • В семействе U2 тоже две версии — LP (128 л.с.) и HP (136 л.с.)

Ставили 1.6 CRDi на:

  • Hyundai i30 (1 и 3), Hyundai Accent RB, Hyundai Elantra (4)
  • Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Soul, Kia Vengra.

1.6 CRDi 2

Владельцы хвалят топливную экономичность мотора и отсутствие масложора. Для дизельного двигателя работает агрегат культурно и тихо. Проблем с пуском «на холодную» у двигателя нет, он выдерживает условия до -20° без проблем.

В целом надёжность 1.6 CRDi выше среднего, но некоторые проблемы не обошли его стороной.

  • Фирменной проблемой считается растрескивание магистрали «обратки», которая идёт от форсунок к баку. По этой причине двигатель может не заводиться на горячую. Поломка решается заменой трубки.
  • Одна из цепей ГРМ может растянуться уже к 100-150 тыс. км, хотя производителем заявлен неограниченный ресурс. Нестабильная работа двигателя и троение может быть связано с растянувшейся цепью.
  • Форсунки CR Bosch боятся плохого топлива. Если они загрязнились, мотор будет дёргаться и постоянно глохнуть. Другая причина той же проблемы — отказал регулятор давления топливной рампы.
  • В первые годы выпуска владельцы сталкивались с проблемой раньше срока умирающей турбины: ошибка в ПО приводила к тому, что компрессор работал на слишком высоких оборотах. Если турбина начинает выть на малых пробегах, стоит начать с проверки контактов датчика наддува.
  • Перебои в работе двигателей, выпущенных в 2010-е, чаще всего связаны с несвоевременной заменой топливного фильтра.
  • Падающая тяга и перебои в мощности обычно объясняются загрязнениям вихревых заслонок. Впускной коллектор, вихревые заслонки и клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

Производитель определил ресурс 1.6 CRDi в 200 тыс.км, но при хорошем уходе двигатель до капремонта проживёт в полтора раза дольше.

 Kia / Hyundai 1.7 CRDi (U2) 

1,7-литровый дизель, представленный в 2010 году, стал логичным продолжением семейства U и возглавил его вторую генерацию — U2.

Это 4-цилиндровый рядный агрегат с 16-ю клапанами и двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, состоит из двух цепей и натяжителя. Блок из чугуна, головка блока выполнена из алюминия.

Турбина — с изменяемой геометрией.

Гидрокомпенсаторы есть на всех версиях. Применяются также фазорегуляторы D-CVVT, что довольно необычно для дизельных моторов.

Топливная система CR от Bosch с электромагнитными форсунками. Мотор оснащается сажевым фильтром и системой ERG.

1.7 CRDi 1

Выпускается мотор в двух версиях:

  • LP мощностью 114 л.с. (260 Нм)
  • HP мощностью 141 л.с. (340 Нм)

Устанавливали 1.7 CRDi на:

  • Hyundai i35 (2), Hyundai i40, Hyundai Tucson,
  • Kia Carens (3), Kia Optima, Kia Sportage (3,4).

Владельцы хвалят этот популярный корейский дизель за уверенный пуск даже в мороз, недорогое обслуживание, тяговистость при умеренном топливном расходе.

1.7 CRDi 2

К недостаткам 1.7 CRDi можно отнести чувствительность топливных форсунок к качеству топлива.  Малая распространённость двигателя осложняет ремонт и поиск запчастей.

Кроме того, для него характерны некоторые другие проблемы.

  • 1,7-литровый дизель характерен утечками масла из-под клапанной крышки.  Замена прокладки вместе с крышкой по гарантии надолго проблему не решает.
  • Если мотор троит и дёргается при разгоне, вероятно, износились форсунки: от некачественного топлива износ будет быстрым.
  • Тяга пропадает от забившихся отложениями фильтров, особенно это касается топливного. Нарушать регламент его замены нельзя, иначе можно вывести из строя системы питания.
  • Электронные ошибки в работе турбины могут быть связаны с проводкой датчика: проверяйте целостность контактов.
  • Встречались случаи перегрева двигателя из-за пробитой прокладки ГБЦ, причём неисправность характерна для легковых автомобилей.

Производитель заявляет ресурс 1.7 CRDi на уровне 180 тыс. км, но при хорошем уходе он прослужит дольше.

1.7 CRDi

 Kia / Hyundai 2.0 / 2.2 CRDi (D) 

Дизель 2.2 серии D4EB выпускали с 2002 по 2011 год в Корее. В первые годы его ставили только на Hyundai Sonata. Двигатель — не самостоятельная разработка концерна, а совместное с итальянцами из VM Motori творение. После выпуска мотор не раз модернизировали.

Также в семейство D входили 1.5 литровый агрегат (2001-2006 год) и 2.0 литровый дизель (2000-2010 год).

Конструктивно 2.2 CRDi (D) представляет собой чугунный блок на 4 цилиндра с 16-клапанной алюминиевой головкой.

В качестве привода ГРМ используется ремень. Система питания — Common Rail Bosch.

Мощность в зависимости от версии составляет 139-155 л.с. (343-353 л.с.)

Устанавливали 2.2 CRDi (D) на крупные модели:

  • Hyundai Santa Fe (SM, СМ), Hyundai Sonata (EF, NF), Hyundai Grandeur TG.

2.2 CRDi D 2

2.0 CRDi собирали в 2000-2010 году и ставили на популярные модели:

  • Hyundai Santa Fe (SM, CM), Hyundai Tucson JM, Hyundai Elantra XD, Hyundai Trajet, Hyundai Sonata NF
  • Kia Sportage JE, Kia Magentis MG, Kia Carens UN, Kia Cerato LD

Мощность 2.0 CRDi (D) варьируется от 112 до 151 л.с. (245-350 Нм).

2.0 CRDi D 2

Проблемы при эксплуатации 2.2 и 2.0 CRDi (D) однотипны и в основном связаны с возрастом мотора.

  • Типичные возрастные болячки этого дизеля — растрескивание головки блока цилиндров и прогоревшие шайбы под форсунками.
  • Топливная аппаратура при больших пробегах или использовании сомнительного топлива тоже доставляет проблемы: форсунки забиваются посторонними фракциями в топливе, ТНВД начинает «гнать стружку».
  • Ремень ГРМ важно менять по регламенту, иначе при его обрыве погнёт клапана.
  • Если мотор зависает на определённых оборотах, вероятно, ЭБУ работает некорректно, а клапан EGR покрыт нагаром.
  • Маслоприёмник со временем забивается остатками прогоревшего масла, что приводит к голоданию в системе смазки двигателя и может вызвать проворот вкладышей.

Производитель оценил ресурс дизеля 2.0 / 2.2 CRDi (D) в 250 тыс. км.

 Kia / Hyundai 2.0 / 2.2  CRDi (R) 

Этот дизель был представлен в 2009 году. В семейство R, которое в отличие от D уже полностью самостоятельная разработка корейцев, входят два агрегата объёмом 2.0 и 2.2 литра. Собирают двигатели на собственном заводе компании в Южной Корее.

Конструктивно 2.0 / 2.2 CRDi (R) отличаются следующим. Блок и головка блока отлиты из алюминия, мотор имеет 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Клапаны оснащены гидрокомпенсаторами.

Впускной коллектор и крышка клапанов из пластика. Турбина — с изменяемой геометрией ломаток.

ГРМ приводится двумя цепями с гидронатяжителем. Для снижения вибрации предусмотрен нижний балансирный вал.

Ожидаемо мотор оснащается сажевым фильтром и системой рециркуляции ОГ.

Система питания Common Rail Bosch с пьезоэлектрическими форсунками.

Мощность 2.2-литровой версии варьируется от 197 — 200 л.с. (421 — 441 Нм).

Ставили такой мотор на

  • Hyundai Santa Fe (2, 3), Hyundai Grandeur (5,6)
  • Kia Sorento (2,3), Kia Carnival (2,3)

2.2 CRDi R 1

Мощность 2.0 CRDi (R) составляет 136 л.с. (320 Нм) у версии LP и 185 л.с. (400 Нм) у версии НР.

Ставят эти дизели на

  • Hyundai Tucson (ix35 2, 3)
  • Kia Sportage (3,4)

2.0 CRDi R 1

Владельцы хвалят экономичный топливный расход и тяговитость двигателей 2.0 / 2.2 CRDi (R). В целом эти дизели считаются достаточно надёжными и современными, при этом не требуют дорогих «расходников».

К недостаткам можно отнести чувствительность форсунок к плохому топливу и сложности с обслуживанием: некоторые ремонты требуют высокой квалификации мастеров. Так, при замене свечей накаливания они часто ломаются.

Перечислим типичные неисправностей мотора 2.0 / 2.2 CRDi (R).

  • Постукивания и другие шумы в моторном отсеке, в районе цепи ГРМ. Связаны эти звуки с тем, что канал гидронатяжителя забился отработавшим маслом, его нужно прочистить.
  • Любители активной езды сталкиваются с тем, что мотор берёт масло: примерно 0,5 литра на 1000 км.
  • Если мотор стал троить или глохнуть, вероятно, форсунки забились осадком из топлива и посторонними примесями. Иногда помогает промывка форсунок на стенде, но, если они выходят из строя, их не восстанавливают, а меняют на новые пьезоэлектрические форсунки.
  • Подёргивания машины при разгоне и провалы в мощности двигателя — признак забитого топливного фильтра. Стоит он недорого, главное не лениться менять по регламенту.

Корейский автоконцерн оценивает ресурс дизеля 2.0 / 2.2 CRDi (R) в 250 тыс. км, но опыт владельцев показывает, что на практике мотор живёт дольше, главное выбирать качественное топливо и вовремя обслуживать ДВС.

2.0 СКDi

Не пропустите обзоры других популярных  дизельных моторов:

  • о дизельных моторах BMW читайте здесь
  • о дизельных моторах  Mercedes читайте здесь
  • о дизельных моторах VAG читайте здесь
  • о дизельных моторах  Renaullt читайте здесь
  • о дизельных моторах  PSA/Ford читайте здесь
  • о дизельных моторах Fiat / Opel читайте здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Неисправности топливной системы, Популярные моторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *