Датчик внешний температуры – подробная инструкция по выбору внешнего уличного термодатчика, способы установки и подключения выносных сенсоров, их виды и цены

Содержание

устройство, расположение и точность вычислений

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

 

А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле. 

 

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

 

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха. 

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota. 

 

Смотрите также

 

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо. 

 

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.).  Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

 

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

 

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения. 

 

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера. 

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы. 

 

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности. 

 

Смотрите также

 

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

 
Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше. 

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

 

 

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов. 

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений


Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик. 

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей. 

 

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки. 

 

 

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар. 

 

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

 

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице. 

 

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру. 

 

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

 

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

 

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

 

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов. 

Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха, устройство

Температурный датчик наружного воздуха является не обязательным, но приносящим пользу водителю. На некоторые автомобили он устанавливается прямо на автозаводе, в остальных случаях приобретается отдельно.

Содержание статьи:

  1. Установка датчика температуры наружного воздуха своими руками.
  2. Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха?

 

Установка датчика температуры наружного воздуха своими руками

Мониторинг температурного состояния окружающего воздуха позволяет контролировать правильную работу двигателя автомобиля, так как температура наружного воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура впускаемого воздуха очень сильно влияют на устойчивую работу ДВС авто, особенно на холостом ходу, а также влияют на расход потребляемого топлива.

Если контроллер температуры наружного воздуха правильно работает, без больших погрешностей, то двигатель машины можно легко запускать в автоматическом режиме в зимнее время года, когда транспортное средство на стоянке. В основном, завод-изготовитель современных ТС производит установку на конвейере перед выпуском на продажу.

 

Как установить датчик температуры наружного воздуха

У кого автомобили Ваз не последних моделей, им приходится устанавливать самостоятельно такие датчики. Для того, чтобы произвести монтаж датчика, сначала надо узнать, сможет ли приборная панель считывать показания нового устройства.

 

Пример определения способности приборной панели считывать данные с датчика на ЛАДЕ ГРАНТА выполняется следующим образом:
  • во время нажатия на кнопку суточного пробега происходит включения зажигания;
  • происходит включение самодиагностики, все индикаторы переходят в режим мигания;
  • теперь нажимаем кнопку суточного пробега, после чего на экране появится цифры номера версии — панель приборов будет считывать данные с температурного датчика, если версия бортового компьютера 090 и выше.

датчик температурного воздухаЕсли система электроники ЭСУД поддерживает установку таких датчиков, то можно купить и выбрать место для монтажа. Оптимальным местом для установки датчика температуры наружного воздуха — это место вблизи радиатора охлаждения. После того, как датчик благополучно был установлен, к нему надо подвести питание.

 

Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха?

Датчик температуры впускаемого воздуха служит для обеспечения бесперебойной работы мотора авто. Устройство простое, состоит из полупроводникового термистора, благодаря чему такой датчик практически никогда не ломается. Бывают правда погрешности в передаваемых температурных показаниях бортовому компьютеру, из-за чего компьютер дает команду повышать или понижать уровень подачи топлива. Отсюда появляются сбои в работе ДВС, троение.

 Видео о датчике температуры за бортом на автомобиле Опель Омега.

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Уличный датчик температуры (датчик наружного воздуха) | Завод RGP

TS-E00: Компактный датчик для измерения температуры воздуха на улице, а также в производственных и технологических помещениях с повышенной влажностью. Корпус из поликарбоната устойчив к ультрафиолетовым лучам и механическим повреждениям. Крепежные отверстия находятся под крышкой датчика температуры.

TS-E01: Наружный датчик температуры в корпусе с монтажными фланцами для удобной установки на стену. Корпус из поликарбоната устойчив к ультрафиолетовым лучам и механическим повреждениям, датчик защищен от воздействия окружающей среды.

TS-E02: Уличный быстродействующий датчик температуры в корпусе с монтажными фланцами и вынесенным за его пределы измерительным элементом, защищенным гильзой из нержавеющей стали. Корпус из поликарбоната устойчив к ультрафиолетовым лучам и механическим повреждениям.

УСТАНОВКА И МОНТАЖ:

Датчики наружной температуры (уличные датчики) рекомендуется устанавливать на северной стороне зданий вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла. При установке в качестве наружного датчика рекомендовано использовать защитный экран WS-01 (см. раздел Аксессуары). Крепление датчика к стене осуществляется через монтажные отверстия в корпусе датчика.

При использовании датчиков серии TS-E для измерения температуры внутри технических помещений (помещений с повышенной влажностью) рекомендуется устанавливать их на высоте 1,4-1,6 метра над уровнем пола вдали от отопительных приборов, а также исключить попадание прямых солнечных лучей. Датчики могут применятся внутри помещений с повышенной влажностью, внутри климатических камер, на автомойках и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

При установке датчика температуры в качестве «наружного» рекомендуется применять монтажные скобы или иные приспособления, чтобы исключить передачу тепла от стены здания на корпус датчика. Устанавливать датчик сальником «вниз», чтобы максимально исключить возможность попадания воды по поверхности кабеля, через его микротрещины в кабеле или кабельном вводе.

Подключение датчика наружной температуры осуществляется по двухпроводной схеме согласно проектной документации или требованиям производителя контроллера автоматизации. Рекомендуется применять экранированный кабель с сечением не менее 0,2 мм2.

Диапазон измерения температуры: -50…+100 °C
Температура эксплуатации датчика: -50…+100 °C
Погрешность измерения температуры: 0,3 °C
Пыле- и влагозащита: IP 65
Защитная гильза TS-E02: нерж. сталь, d=6 мм, h=30 мм.
Размеры TS-E00: 64х58х35мм., ввод PG-7
Размеры TS-E01, TS-E02: 94х58х35мм., ввод PG-7
Подключение кабеля датчика: Диаметр до 10 мм., жилы до 1,5 мм2
Доступные измерительные элементы: Pt100, Pt1000, Ni1000, NTC10k, NTC12k

Измерительные элементы: Измерительный элемент размещается на боковой стенке корпуса датчика температуры с помощью термостойкого клея, что позволяет нивелировать влияние температуры стен на показания датчика.

Измерительные элементы могут быть с прямой (PTC-элементы: Pt1000) или с обратной зависимостью (NTC-элементы: NTC10k) от температуры. Большинство контроллеров для систем автоматизации могут работать как с PTC, так и с NTC измерительными элементами, но есть и исключения, поэтому при выборе датчика следует внимательно ознакомиться с технической документацией производителя.

Устройство датчика: Наружный (уличный) датчик состоит из прямоугольного пластикового корпуса с интегрированным сальником для ввода кабеля. Внутри корпуса находится измерительный элемент и клеммная колодка для подключения кабеля. Маркировка датчика осуществляется с помощью наклейки на его корпусе, внутри корпуса есть дополнительная маркировка с информацией о типе измерительного элемента.

АртикулНаименование РТСNTC
TS-E00Датчик температуры наружного воздуха1 100 р.900 р.
TS-E01Датчик температуры наружного воздуха 1 275 р.1 000 р.
TS-E02Наружный датчик (быстродействующий)1 600 р.1 300 р.
Pt100, Pt1000 — типовые измерительные элементы с PTC-характеристикой.
Ni1000 Tk5000 — измерительные элементы с PTC-характеристикой, аналогичные датчикам Wilmann (KORF/NED), Siemens.
NTC10k (3950) — характеристика R/T для датчиков NTC 10kOm для большинства производителей.
NTC10k (3435) — характеристика R/T, аналогичная датчикам типа Carel, Wilmann (KORF/NED).
NTC12k — характеристика R/T, применяющаяся для аналоговых ПИД-регуляторов в недорогих системах управления.

Датчик температуры для котла отопления: виды, устроство, схема подключения

Датчиком температуры для отопительного котла называют приспособление, контролирующее работу теплоносителя.  Он производит анализ температурного режима и  корректирует температуру  в системе отопления. Благодаря воздействию датчика в системе ГВС устанавливается оптимальный  режим работы, позволяющий экономить 25% – 30% потребляемого агрегатом энергоносителя, а также не допускается аварийная ситуация  котельного оборудования. Сегодня практически любой электрокотел оснащен термодатчиком.

Устройство и принцип действия

Принцип действия термодатчика основан на измерении параметров сопротивления, давления, ЭДС или геометрических размеров рабочего тела от температуры котла. Выбираются только те физические величины, которые меняются  (линейно или нелинейно) в зависимости от прикладываемой температуры и могут быть однозначно пересчитаны в таковую. Требуемая точность замеров достигается предварительной калибровкой задействованного элемента в определенном диапазоне температур.

Термодатчики имеют достаточно простую конструкцию в виде самого датчика в корпусе с креплениями. Он самостоятельно приводит в действие контакты механического реле термостата или с помощью вырабатываемого  электрического сигнала отключает по достижению определенной температуре  электрокотел/газовое или твердотопливное оборудование.

Датчик синий

Классификация

Принято разделять существующие термодатчики на две большие группы. В первой группе датчики классифицируются в зависимости от способа определения температуры, а во второй группе – по способу взаимодействия приспособления с термостатом. Одно не исключает другого: одна модель может присутствовать в классификаторе каждой группы термодатчиков.

По способу определения

От способа определения температуры зависит корректность работы термодатчика на объекте. Существует несколько видов датчиков, отличающихся ценой и точностью определения параметра.

Дилатометрический

Дилатометрический (объемный) датчик представляет собой биметаллическую пластину или спираль, изготовленную из материала с высоким коэффициентом теплового расширения. При нагревании происходит изгиб пластины и происходит размыкание контакта на конце пластины со стационарным контактом реле, препятствуя протеканию тока. В термостатах  замедленного действия используется спираль, которая медленно разжимается или сжимается с изменением температуры.

Датчик температуры

Резистивный

В резистивных температурных датчиках задействован терморезистор (термистор). Это необычный резистор, изготовленный  из меди, никеля или платины, электрическая проводимость которого меняется прямо пропорционально  температуре. В зависимости от сопротивления термистора в текущий момент автоматикой выбирается режим подогрева или остывания котла.

Термоэлектрический

Действие основано на свойстве термопары — термоспая из двух металлов разного типа (железо-никель, никель-хром) вырабатывать при нагреве в точке контакта пропорционально температуре ЭДС до 40–60 мкВ. Столь низкие значения напряжения налагают особые требования к используемой  при обработке сигнала аппаратуре: задействуются  точные, многоразрядные преобразователи с минимальным уровнем собственных  шумов.

В простом энергонезависимом котле термоэлектрический датчик  управляет непосредственно электромагнитным клапаном подачи газа на основную горелку после нагрева термопары пламенем запальника.

Датчик температуры на красном фоне

Манометрический

Принцип действия манометрических датчиков основан на изменении давления газа/жидкости в замкнутом объёме. Они не требуют внешнего источника энергии, что удобно при дистанционных измерениях. Недостатком является высокая инерционность показаний и невысокая чувствительность этого типа устройств.

 По типу взаимодействия с термостатом

Тип взаимодействия с термостатом выбирается в зависимости от места локализации датчика с учетом эргономичности системы ГВС. Наряду с традиционным проводным способом  подключения набирают популярность беспроводные схемы подключения.

Проводной

По определению проводные приспособления котлов   передают данные по проводам. Проводниками соединяют датчик с блоком управления отопительного агрегата.

Беспроводной

Работа беспроводного приспособления аналогична принципу работы с Wi-Fi. Сигнал поступает в радиомодуль, в водогрейной установке приемный модуль принимает, а встроенный контроллер блока управления обрабатывает и преобразует его в управляющий импульс.

Датчик температуры чёрный

По способу размещения

В зависимости от способности размещаться в пространстве термодатчики подразделяют на несколько типов. Существуют накладные, погружные и комнатные типы устройств.

Накладной

Накладными называют датчики с наружным креплением к контуру отопления. Чувствительный элемент накладывается снаружи трубы подачи или обратки и  притягивается к ней хомутами, после чего плотно оборачивается снаружи теплоизоляционной гильзой.

Погружной

Погружные изделия непосредственно контактируют с горячей водой или теплоносителем. Они устанавливаются в специальные посадочные отверстия на трубопроводе, предусмотренные конструкцией оборудования, на выходе теплообменника. Недостатком погружных изделий считается необходимость сливать теплоноситель из системы ГВС при замене.

Датчик температуры для котла золотой

Комнатный

Комнатными называют устройства, размещенные внутри жилых либо служебных помещений. Выбирается то помещение, в котором воздух   имеет наиболее  постоянную температуру. Самым  подходящим местом для локализации чувствительного элемента/  термостата является стена. Следует  размещать устройство на высоте не более 120–150  см от пола.

Внешний

Внешний (датчик наружной температуры) располагается на открытом воздухе снаружи здания. Он производит корректировку микроклимата внутренних помещений   в зависимости от температуры  окружающей среды на улице, осуществляя тем самым  погодозависимое терморегулирование.

 Критерии выбора

Выбирая датчик, следует учитывать совместимость конкретной модели с термостатом. Следует также учитывать технические параметры и условия  эксплуатации приспособления.

Диапазон измеряемых температур

В диапазоне измеряемых температур от комнатной до +55ºС — +80ºС термодатчик должен быть:

  • особенно чувствительным и «откликаться» на малейшие изменения температуры;
  • с минимальной задержкой реагировать на охлаждение/нагрев контролируемой среды.

Технические особенности

Перед установкой приспособления следует учесть некоторые технические нюансы. Необходимо правильно выбрать тип устройства (погружной или закрепляемый) и  обеспечить в месте локализации достаточное для монтажа пространство.

Условия измерения

Требуется создать такие условия последующих измерений, при которых негативное влияние внешних факторов на точность замеров было бы минимизировано. С целью стабильной  и корректной работы устройство необходимо  предохранить от попадания:

  • на корпус теплоносителя, влаги или грязи;
  • сквозняков, разместить подальше от мостиков холода;
  • солнечных лучей, защитить от постороннего нагрева;

Красный датчик температуры на белом фоне

Не рекомендуется размещать приспособление вблизи электропроводки, электрических приборов. По возможности необходимо экранировать чувствительный элемент от источников электромагнитных полей.

Характеристики датчика

При выборе приспособления следует руководствоваться несколькими критериями отбора. Отбирать изделие следует с учетом основных технических характеристик и особенностей работы:

  • необходимости запитки от внешнего источника напряжения;
  • скорости отклика на изменение ситуации, передаваемого на управляющее устройство;
  • допустимого диапазона погрешности измерений;
  • возможности эксплуатации в конкретных условиях обслуживаемого объекта.

Срок эксплуатации, периоды обслуживаний, необходимость калибровок

Гарантийный срок эксплуатации термопреобразователя обычно составляет 6 месяцев с момента изготовления, а средний срок службы 8–12 лет.  Периоды обслуживаний определяются производителем и приведены в сопроводительной документации на изделие.  Необходимо регулярно производить  температурную калибровку (верификацию) термодатчика на эталонном оборудовании. Обычно безмонтажная поверка чувствительного элемента проводится 1 раз в 4 года.

Величина выходного сигнала

Величина вырабатываемого напряжения чувствительных элементов без внешнего источника (термопар) невысокая и находится в диапазоне от микровольт до милливольт. Поэтому перед последующей обработкой выходной сигнал усиливается.

Подключение

Обычно датчики для определения температуры располагаются в корпусе термостата. Поэтому при рассмотрении  подключения термодатчика, в большинстве случаев имеется  в виду термостат, а не отдельный датчик.

Датчики температуры для котла на красном фоне

Наружного

Наружное устройство прикрепляется на стену с северной или северо-восточной стороны здания. Электрическое соединение осуществляется 2-х жильным медным проводом сечением 0,75 мм² длиной ≤ 30 м, возможна установка беспроводного устройства. Одна сторона провода подключается к контактам датчика, другая соединяется с 2-мя клеммами электронной платы, между которыми прикручена перемычка ТА. Перед подключением перемычку следует снять.

Комнатного

Комнатный чувствительный элемент устанавливается в самой холодной или угловой комнате строения, где обычно находятся домочадцы, чтобы избежать подачи ложных сигналов. Напряжение, выходящее из электронной платы на терморезистор, не превышает 24 В. Поэтому возможна прокладка к котлу слаботочным кабелем сечением 0,2–0,35 мм², если длина провода не превышает нескольких метров. Подключение производится аналогично подсоединению  с наружного датчика.

Для газового котла

На колодке термостата с датчиком температуры следует отыскать контакты с маркировкой COM (общий) и NO (нормально открытый) и подсоединить к ним две жилы с одной стороны кабеля.  По схеме соединения теплоагрегата на плате управления отыскать 2 клеммы с перемычкой  из отрезка провода для подключения термостата. Снять перемычку и соединить свободные контакты с 2 жилами с обратной стороны кабеля.

Датчики температуры

Водяного термодатчика

Аналогичным способом подсоединяется к клеммам котла кабель водяного пола, с обратной стороны крепится малоформатное устройство. Водяной термодатчик  размещается в полу на равном расстоянии от труб с теплоносителем, отступ от ближайшей стены составляет 0,5 метра.

Особенности эксплуатации

С целью получения метрологической характеристики с заданной погрешностью и выработки ресурса устройством, необходимо:

  • периодически (не реже 2 раз в год) проверять техническое состояние термодатчиков;
  • в сроки, указанные производителем в сопроводительной документации на товарную позицию, делать безмонтажную или лабораторную поверку термоэлемента;
  • обращать внимание на правильность коммутации клемм устройства с элементом (блоком) питания и подсоединяемых вторичных цепей на котле;
  • при определении клемм подключения на электронной плате проверить соответствие маркировки контактов мультиметром в режиме прозвонки;
  • не вскрывать, предохранять от сильных ударов, экстремальных температур и повышенного давления приспособление.

Датчик новый температуры на синем фоне

Программируемые терморегуляторы

Программируемый терморегулятор – цифровой регулятор температуры теплоносителя отопительной системе и воздуха в отапливаемом помещении. Он состоит из термостатической головки в виде сильфона со штоком, заполненным жидкостью/газом, и электронной части с программатором. В зависимости от введенного алгоритма работы  шток снижает или полностью перекрывает подачу теплоносителя. С  помощью клавиш и дисплея программируемого «термо»  задаются параметры температуры, день и время старта,  продолжительность режима. Все последующие действия устройство выполнит самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.