Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм |
Распределительный вал | ||
высота кулачка впускных клапанов | 35,156 | 35,124 |
высота кулачка выпускных кулачков | 34,814 | 34,789 |
прогиб | — | 0,03 и меньше |
зазор в шейках | 0,050-0,091 | 0,15 |
внешний диаметр шейки | ||
№ 1 | 43,425 — 43,450 | 43,375 |
№ 2 | 43,625-43,650 | 43,575 |
№ 3 | 43,825-43,850 | 43,775 |
№ 4 | 44,025-44,050 | 43,975 |
Головка блока цилиндров | ||
внутренний диаметр отверстия под шейку | ||
№ 1 | 43,500-43,516 | 43,525 |
№ 2 | 43,700-43,716 | 43,725 |
№ 3 | 43,900-43,916 | 43,925 |
№ 4 | 44,100-44,116 | 44,125 |
деформация поверхности плоскости | — | 0,05 |
деформация поверхности коллекторов | — | 0,1 |
Ось коромысел | ||
прогиб | — | 0,1 |
зазор | 0,005-0,040 | 0,06 |
Клапаны | ||
радиальное перемещение клапана в направляющей втулке | — | 0,08 |
ширина контакта | ||
впускные клапаны | 1,46-1,66 | — |
выпускные клапаны | 1,46-1,66 | — |
Направляющая втулка клапанов | ||
выступающая часть | 14 | — |
зазор | ||
впускные клапаны | 0,020-0,047 | 0,07 |
выпускные клапаны | 0,045-0,072 | 0,09 |
внутренний диаметр | ||
впускные клапаны | 5,500-5,512 | 5,53 |
выпускные клапаны | 5,500-5,512 | 5,53 |
Стержень клапана | ||
диаметр | ||
впускные клапаны | 5,456-5,480 | — |
выпускные клапаны | 5,440-5,455 | — |
зазор кромок | ||
впускные | — | 0,14 |
выпускные | — | 0,18 |
износ кромок | — | 0,05 |
Пружина клапана | ||
свободная высота | 54,45 | 53,4 |
предварительный натяг | 23,4-27,0 | 22,0 |
прямоугольность | — | 2,4 |
диаметр | — | 68,57 |
Отверстие цилиндра | ||
конусность (максимальная) | — | 0,1 и меньше |
овальность | — | 0,05 и меньше |
Поршень | ||
диаметр | ||
номинальный | 68,465 — 68,485 | — |
увеличенный размер 0,25 | 68,715-68,735 | — |
увеличенный размер 0,50 | 68,965-68,985 | — |
зазор | 0,025-0,045 | — |
Поршневые кольца | ||
зазор канавок для колец | ||
1-е компрессионное кольцо | 0,02-0,06 | 0,1 |
2-е компрессионное кольцо | 0,02-0,06 | 0,1 |
маслосъемное кольцо | 0,06-0,10 | — |
зазор в замке | ||
1-е компрессионное кольцо | 0,15-0,30 | 0,7 |
2-е компрессионное кольцо | 0,15-0,30 | 0,7 |
маслосъемное кольцо | 0,20-0,70 | 1,8 |
Поршневой палец | ||
диаметр | 15,996-16,000 | — |
внутренний диаметр отверстия | 16,006-16,014 | — |
зазор | 0,006-0,019 | — |
Шатун: | ||
зазор между нижней головкой шатуна и упорными полукольцами | 0,1-0,2 | 0,35 |
прогиб, 100 мм | — | 0,05 |
кручение, 100 мм | — | 0,1 |
масляный зазор | 0,02-0,04 | 0,065 |
Коленчатый вал: | ||
биение | — | 0,03 |
зазор упорных полуколец | 0,11-0,31 | 0,4 |
овальность/конусность | — | 0,01 |
масляный зазор вкладыша | 0,02-0,04 | 0,065 |
внешний диаметр коренной шейки | 43,982-44,000 | — |
Биение маховика | — | 0,2 |
Блок цилиндров: | ||
деформация поверхности головки | — | 0,05 |
неплоскостность поверхности | — | 0,03 |
Масляный насос: | ||
зазор ротора | 0,31 | — |
боковой зазор | 0,15 | — |
впускной клапан |
выпускной клапан | |
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2 |
32,4 |
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0 |
2,4 |
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,2 |
9,7 |
Угол фаски, град |
45 |
45 |
Угол верхнего конуса, град |
30 |
30 |
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035 |
8,013 – 8,035 |
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0 |
1,3 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
28,0 |
33,0 |
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97 |
7,95 |
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5 |
шлифовке не подлежит |
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5 |
шлифовке не подлежит |
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
98,7 (91,0 для двигателя NP) |
98,5 (90,8 для двигателя NP) |
– минимальная |
98,2 (90,5 для двигателя NP) |
98,0 (90,3 для двигателя NP) |
45 |
45 | |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05 |
0,45 ± 0,05 |
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05 |
0,40 ± 0,05 |
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм |
0,03 | |
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,08 | |
Диаметр цилиндров, мм: | ||
– номинальный |
81,01 | |
– 1-й ремонтный |
81,26 | |
– 2-й ремонтный |
81,51 | |
– 3-й ремонтный |
82,01 | |
Диаметр шеек коленчатого вала, мм: |
коренных |
шатунных |
– номинальный |
54,0-0,022 -0,042 |
47,8-0,022 -0,042 |
– 1-й ремонтный |
53,75-0,022 -0,042 |
47,55-0,022 -0,042 |
– 2-й ремонтный |
53,5-0,022 -0,042 |
47,3-0,022 -0,042 |
– 3-й ремонтный |
53,2-0,022 -0,042 |
47,05-0,022 -0,042 |
Диаметр вкладышей подшипников, мм: | ||
– номинальный |
53,96 – 53,98 |
47,76 – 47,79 |
– 1-й ремонтный |
53,71 – 53,73 |
47,51 – 47,53 |
– 2-й ремонтный |
53,46 – 53,48 |
47,26 – 47,29 |
– 3-й ремонтный |
|
47,01 – 47,03 |
Максимальная допустимая овальность, мм |
0,03 | |
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,17 | |
– максимальный допустимый |
0,25 | |
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
| |
– предельно допустимый |
0,17 | |
Диаметр поршня, мм: | ||
– номинальный |
80,98 | |
– 1-й ремонтный |
81,23 | |
– 2-й ремонтный |
81,48 | |
– 3-й ремонтный |
81,98 | |
Глубина выемки в головке поршня, мм |
|
DS, NP4,4 |
Длина поршневого пальца, мм |
57 (54 выпуска до июля 1985 г.) | |
Зазор в замке поршневых колец, мм: |
компрессионное |
маслосъемное |
– номинальный |
0,3 – 0,45 |
0,25 – 0,5 |
– предельно допустимый |
1,0 |
1,0 |
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,05 |
– |
– предельно допустимый |
1,05 |
– |
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12 | |
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,37 | |
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15 | |
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более |
0,01 | |
Диаметр шеек распределительного вала, мм: | ||
– номинальный |
26,0 | |
– ремонтный |
25,75 | |
Минимальная высота головки блока, мм |
132,6 | |
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм: | ||
– номинальный |
0,05 | |
– предельно допустимый |
0,2 | |
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм |
0,15 | |
впускной клапан |
выпускной клапан | |
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2 |
30,8 |
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0 |
2,0 |
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,6 |
9,0 |
Угол фаски, град |
45 |
45 |
Угол верхнего конуса, град |
30 |
30 |
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035 |
8,013 – 8,035 |
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0 |
1,3 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
38,0 |
33,0 |
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97 |
7,95 |
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5 |
шлифовке не подлежит |
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5 |
шлифовке не подлежит |
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
91,0 |
90,8 |
– минимальная |
90,05 |
90,3 |
Угол рабочей фаски клапана, град |
45 |
45 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05 |
0,45 ± 0,05 |
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05 |
0,40 ± 0,05 |
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,07 | |
Диаметр цилиндра, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,51 | |
1-й ремонтный |
79,76 | |
2-й ремонтный |
80,01 | |
3-й ремонтный |
80,51 | |
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
81,01 (82,51 для двиг. NF) | |
1-й ремонтный |
81,26 (82,76 для двиг. NF) | |
2-й ремонтный |
81,51 (83,01 для двиг. NF) | |
Диаметр вкладышей подшипников, мм: |
коренных |
шатунных |
– номинальный |
57,96 – 57,98 |
45,96 – 45,98 |
– 1-й ремонтный |
57,71 – 57,73 |
45,71 – 45,73 |
– 2-й ремонтный |
57,46 – 57,48 |
45,46 – 45,48 |
– 3-й ремонтный |
57,21 – 57,23 |
45,21 – 45,23 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.) | |
– максимальный допустимый |
0,25 | |
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,16 | |
Диаметр поршня, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,48 | |
1-й ремонтный |
79,73 | |
2-й ремонтный |
79,98 | |
3-й ремонтный |
80,48 | |
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
80,98 (82,48 для двиг. NF) | |
1-й ремонтный |
81,23 (82,74 для двиг. NF) | |
2-й ремонтный |
81,48 (82,98 для двиг. NF) | |
Зазор в замке поршневых колец, мм: | ||
– номинальный |
0,25 – 0,5 | |
– предельно допустимый |
1,0 | |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,08 | |
– предельно допустимый |
0,1 | |
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12 | |
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,4 | |
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15 | |
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм |
132,75 |
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм |
Распределительный вал | | |
высота кулачка впускных клапанов | 35,156 | 35,124 |
высота кулачка выпускных кулачков | 34,814 | 34,789 |
прогиб | — | 0,03 и меньше |
зазор в шейках | 0,050-0,091 | 0,15 |
внешний диаметр шейки | | |
№ 1 | 43,425 — 43,450 | 43,375 |
№ 2 | 43,625-43,650 | 43,575 |
№ 3 | 43,825-43,850 | 43,775 |
№ 4 | 44,025-44,050 | 43,975 |
Головка блока цилиндров | | |
внутренний диаметр отверстия под шейку | | |
№ 1 | 43,500-43,516 | 43,525 |
№ 2 | 43,700-43,716 | 43,725 |
№ 3 | 43,900-43,916 | 43,925 |
№ 4 | 44,100-44,116 | 44,125 |
деформация поверхности плоскости | — | 0,05 |
деформация поверхности коллекторов | — | 0,1 |
Ось коромысел | | |
прогиб | — | 0,1 |
зазор | 0,005-0,040 | 0,06 |
Клапаны | | |
радиальное перемещение клапана | — | 0,08 |
ширина контакта | | |
впускные клапаны | 1,46-1,66 | — |
выпускные клапаны | 1,46-1,66 | — |
Направляющая втулка клапанов | | |
выступающая часть | 14 | — |
зазор | | |
впускные клапаны | 0,020-0,047 | 0,07 |
выпускные клапаны | 0,045-0,072 | 0,09 |
внутренний диаметр | | |
впускные клапаны | 5,500-5,512 | 5,53 |
выпускные клапаны | 5,500-5,512 | 5,53 |
Стержень клапана | | |
диаметр | | |
впускные клапаны | 5,456-5,480 | — |
выпускные клапаны | 5,440-5,455 | — |
зазор кромок | | |
впускные | — | 0,14 |
выпускные | — | 0,18 |
износ кромок | — | 0,05 |
Пружина клапана | | |
свободная высота | 54,45 | 53,4 |
предварительный натяг | 23,4-27,0 | 22,0 |
прямоугольность | — | 2,4 |
диаметр | — | 68,57 |
Отверстие цилиндра | | |
конусность (максимальная) | — | 0,1 и меньше |
овальность | — | 0,05 и меньше |
Поршень | | |
диаметр | | |
номинальный | 68,465 — 68,485 | — |
увеличенный размер 0,25 | 68,715-68,735 | — |
увеличенный размер 0,50 | 68,965-68,985 | — |
зазор | 0,025-0,045 | — |
Поршневые кольца | | |
зазор канавок для колец | | |
1-е компрессионное кольцо | 0,02-0,06 | 0,1 |
2-е компрессионное кольцо | 0,02-0,06 | 0,1 |
маслосъемное кольцо | 0,06-0,10 | — |
зазор в замке | | |
1-е компрессионное кольцо | 0,15-0,30 | 0,7 |
2-е компрессионное кольцо | 0,15-0,30 | 0,7 |
маслосъемное кольцо | 0,20-0,70 | 1,8 |
Поршневой палец | | |
диаметр | 15,996-16,000 | — |
внутренний диаметр отверстия | 16,006-16,014 | — |
зазор | 0,006-0,019 | — |
Шатун: | | |
зазор между нижней головкой шатуна | 0,1-0,2 | 0,35 |
прогиб, 100 мм | — | 0,05 |
кручение, 100 мм | — | 0,1 |
масляный зазор | 0,02-0,04 | 0,065 |
Коленчатый вал: | | |
биение | — | 0,03 |
зазор упорных полуколец | 0,11-0,31 | 0,4 |
овальность/конусность | — | 0,01 |
масляный зазор вкладыша | 0,02-0,04 | 0,065 |
внешний диаметр коренной шейки | 43,982-44,000 | — |
Биение маховика | — | 0,2 |
Блок цилиндров: | | |
деформация поверхности головки | — | 0,05 |
неплоскостность поверхности | — | 0,03 |
Масляный насос: | | |
зазор ротора | 0,31 | — |
боковой зазор | 0,15 | — |
Daewoo Matiz | Шатунно-поршневая группа
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец.
По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (табл. 2.2).
Таблица 2.2 Размерные группы поршней
Диаметр поршня, мм |
Модель двигателя |
||
GA14DE |
GA16DE |
SR20DE |
|
1 -я группа номинального размера |
73,575-73,585 |
75,975-75,985 |
86,00-86,01 |
2-я группа номинального размера |
73,585-73,595 |
75,985-75,995 |
86,01-86,02 |
3-я группа номинального размера |
73,595-73,605 |
75,995-76,005 |
86,02-86,03 |
Ремонтная группа -t-0,5 |
74,075-74,105 |
76,475-76,505 |
— |
Ремонтная группа +0,1 |
74,575-74,605 |
76,975-77,005 |
— |
Ремонтная группа +0,2 |
— |
— |
86,18-86,21 |
Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов.
Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет, мм:
для двигателей GA 18,987—18,999
для двигателей SR 21,987—21,999
Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет, мм:
для двигателей GA 0,015—0,035
для двигателей SR 0,01—0,03
Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. От осевого перемещения пальцы удерживаются двумя пружинными стопорными кольцами.
Диаметр поршневого пальца, мм:
двигателей GF 18,989—19,001
для двигателей SR 21,989—22,001
Натяг в отверстии бобышки поршня 0—0,004 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,005—0,017 мм.
Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца |
На каждом поршне установлено по три кольца (рис. 2.4): верхнее компрессионное хромированное, с бочкообразной поверхностью; нижнее компрессионное скребкового типа; маслосъемное с расширителем, верхним и нижним кольцами.
Зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня составляет:
— для верхнего кольца — 0,04—0,08 мм, предельно допустимый 0,2 мм;
— для нижнего кольца — 0,03—0,07 мм, предельно допустимый 0,2 мм.
Зазор в замке:
— для верхнего кольца — 0,2—0,35 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,49 мм;
— для нижнего кольца — 0,37—0,52 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,64 мм;
— для маслосъемного кольца — 0,2—0,6 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 1,09 мм.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом. При установке метка на крышке нижней головки шатуна располагается напротив метки на шатуне; отверстие для смазки ориентируется в сторону стартера.
Расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна двигателей GA составляет 140,45—140,55 мм.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм:
двигателей GA 43,000—43,012
двигателей SR 51,000—51,013
Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна, мм:
двигателей GA 19,000—19,012
двигателей SR 22,000—22,012
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм |
Распределительный вал | ||
высота кулачка впускных клапанов | 35,156 | 35,124 |
высота кулачка выпускных кулачков | 34,814 | 34,789 |
прогиб | — | 0,03 и меньше |
зазор в шейках | 0,050-0,091 | 0,15 |
внешний диаметр шейки | ||
№ 1 | 43,425 — 43,450 | 43,375 |
№ 2 | 43,625-43,650 | 43,575 |
№ 3 | 43,825-43,850 | 43,775 |
№ 4 | 44,025-44,050 | 43,975 |
Головка блока цилиндров | ||
внутренний диаметр отверстия под шейку | ||
№ 1 | 43,500-43,516 | 43,525 |
№ 2 | 43,700-43,716 | 43,725 |
№ 3 | 43,900-43,916 | 43,925 |
№ 4 | 44,100-44,116 | 44,125 |
деформация поверхности плоскости | — | 0,05 |
деформация поверхности коллекторов | — | 0,1 |
Ось коромысел | ||
прогиб | — | 0,1 |
зазор | 0,005-0,040 | 0,06 |
Клапаны | ||
радиальное перемещение клапана | — | 0,08 |
ширина контакта | ||
впускные клапаны | 1,46-1,66 | — |
выпускные клапаны | 1,46-1,66 | — |
Направляющая втулка клапанов | ||
выступающая часть | 14 | — |
зазор | ||
впускные клапаны | 0,020-0,047 | 0,07 |
выпускные клапаны | 0,045-0,072 | 0,09 |
внутренний диаметр | ||
впускные клапаны | 5,500-5,512 | 5,53 |
выпускные клапаны | 5,500-5,512 | 5,53 |
Стержень клапана | ||
диаметр | ||
впускные клапаны | 5,456-5,480 | — |
выпускные клапаны | 5,440-5,455 | — |
зазор кромок | ||
впускные | — | 0,14 |
выпускные | — | 0,18 |
износ кромок | — | 0,05 |
Пружина клапана | ||
свободная высота | 54,45 | 53,4 |
предварительный натяг | 23,4-27,0 | 22,0 |
прямоугольность | — | 2,4 |
диаметр | — | 68,57 |
Отверстие цилиндра | ||
конусность (максимальная) | — | 0,1 и меньше |
овальность | — | 0,05 и меньше |
Поршень | ||
диаметр | ||
номинальный | 68,465 — 68,485 | — |
увеличенный размер 0,25 | 68,715-68,735 | — |
увеличенный размер 0,50 | 68,965-68,985 | — |
зазор | 0,025-0,045 | — |
Поршневые кольца | ||
зазор канавок для колец | ||
1-е компрессионное кольцо | 0,02-0,06 | 0,1 |
2-е компрессионное кольцо | 0,02-0,06 | 0,1 |
маслосъемное кольцо | 0,06-0,10 | — |
зазор в замке | ||
1-е компрессионное кольцо | 0,15-0,30 | 0,7 |
2-е компрессионное кольцо | 0,15-0,30 | 0,7 |
маслосъемное кольцо | 0,20-0,70 | 1,8 |
Поршневой палец | ||
диаметр | 15,996-16,000 | — |
внутренний диаметр отверстия | 16,006-16,014 | — |
зазор | 0,006-0,019 | — |
Шатун: | ||
зазор между нижней головкой шатуна | 0,1-0,2 | 0,35 |
прогиб, 100 мм | — | 0,05 |
кручение, 100 мм | — | 0,1 |
масляный зазор | 0,02-0,04 | 0,065 |
Коленчатый вал: | ||
биение | — | 0,03 |
зазор упорных полуколец | 0,11-0,31 | 0,4 |
овальность/конусность | — | 0,01 |
масляный зазор вкладыша | 0,02-0,04 | 0,065 |
внешний диаметр коренной шейки | 43,982-44,000 | — |
Биение маховика | — | 0,2 |
Блок цилиндров: | ||
деформация поверхности головки | — | 0,05 |
неплоскостность поверхности | — | 0,03 |
Масляный насос: | ||
зазор ротора | 0,31 | — |
боковой зазор | 0,15 | — |
Daewoo Matiz | Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
Цилиндр
Проверьте стенки цилиндра на наличие царапин, шероховатостей или гребней, что указывает на чрезмерный износ. Если стенки цилиндра неровные или имеют глубокие царапины, цилиндр требует расточки до ремонтного размера и установки поршней увеличенного диаметра.
Рис. 2.137. Схема измерения и измерение диаметра цилиндра в продольном и поперечном направлении двигателя: a – 50 мм; b – 95 мм
|
Используя нутромер 1, измерьте диаметр цилиндра в продольном и поперечном направлении двигателя в двух положениях («a» и «b»), как показано на рисунке 2.137.
При наличии любого из следующих условий расточите цилиндр.
Диаметр цилиндра превышает предельное значение.
Разность диаметров в двух положениях (см. выше) превышает допуск конусности.
Разность диаметров в продольном и поперечном направлении двигателя превышает допуск овальности.
Диаметр цилиндра
Номинальное значение: 78,000–78,014 мм.
Предельное значение: 78,114 мм.
Допуск конусности и овальности: 0,10 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ При необходимости расточки любого из четырех цилиндров, при ремонте двигателя все четыре цилиндра должны растачиваться до одного и того же следующего ремонтного размера. Это необходимо для однородности и баланса. |
Поршни
Проверьте поршень на наличие повреждений и трещин. Поврежденный или дефектный поршень должен быть заменен.
Как показано на рисунке 2.138, диаметр поршня должен измеряться в положении «a» от конца юбки поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу.
Диаметр поршня
Стандартный размер: 77,953–77,968 мм.
Стандартный размер (новый (с покрытием)): 77,969–77,984 мм.
Увеличенный размер 0,50 мм: 78,453–78,468 мм.
Зазор между поршнем и цилиндром
Измерьте диаметр цилиндра и диаметр поршня, разность указанных размеров представляет собой величину зазора между поршнем и цилиндром. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть в пределах нормы. Если зазор отличается от нормы, расточите цилиндр и используйте поршень увеличенного ремонтного размера.
Рис. 2.139. Измерение зазора между поршнем и цилиндром
|
Номинальное значение: 0,032–0,061 мм.
Номинальное значение (поршень с покрытием (новый)): 0,016–0,045 мм.
Предельное значение: 0,161 мм.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой
ПРИМЕЧАНИЕ В этом случае диаметр цилиндра измеряется в осевом направлении двигателя в двух положениях. |
Зазор между поршневымкольцом и канавкой
Проверка производится при чистых, сухих и свободных от нагара поршневых канавках.
Установите новое поршневое кольцо 1 в поршневую канавку и измерьте зазор щупом 2.
Рис. 2.140. Измерение зазора между поршневым кольцом и канавкой: а – 19,5 мм
|
Если зазор – отличается от нормы, замените поршень.
Поршневые кольца
Чтобы измерить зазор в замке поршневого кольца, установите поршневое кольцо 1 в цилиндр, а затем измерьте зазор щупом 2. Если измеренный зазор отличается от нормы, замените кольцо.
Рис. 2.141. Измерение зазора в замке поршневого кольца: а – 120 мм
|
ПРИМЕЧАНИЕ Удалите нагар и очистите верхнюю часть цилиндра перед установкой поршневого кольца. |
Зазор в замке поршневого кольца
Поршни — Page 4 — Двигатель (Matiz)
Поршни — Page 4 — Двигатель (Matiz) — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМАПортугалия 0
- Участники
- 0
- 136 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Пермская область (59)
disk1973 0
- Участники
- 0
- 516 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2008
Регион
RU — Краснодарский (23, 93, 123)
disk1973 0
- Участники
- 0
- 516 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2008
Регион
RU — Краснодарский (23, 93, 123)
alexeich 0
- Участники
- 0
- 11 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Карелия (10)
mentkomar 0
- Участники
- 0
- 11 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
alexeich 0
- Участники
- 0
- 11 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Карелия (10)
Лапуша 0
- Участники
- 0
- 177 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M200) 0.8 ATРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
alexeich 0
- Участники
- 0
- 11 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Карелия (10)
SeregaAstrachan 0
- Участники
- 0
- 15 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Астраханская область (30)
Вадим Владимирович 0
- Участники
- 0
- 2,015 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Александр М260 0
- Участники
- 0
- 5,959 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Медвед 0
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 805 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 ATРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Вадим Владимирович 0
- Участники
- 0
- 2,015 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
serg_dnepr 0
- Участники
- 0
- 133 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT- Год выпуска: 2007
Регион
UA — Днепропетровская область
djigor3 0
- Участники
- 0
- 45 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Stalfox78 0
- Участники
- 0
- 78 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2012
Регион
RU — Ставропольский край (26)