Дэу матиз установка двигателя: Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz – 403 — Доступ запрещён

Снятие и установка двигателя | Двигатель

Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

При снятии двигателя необходимо использовать съемник двигателя и коробки передач в сборе DW 110-041.

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, слейте хладагент. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, слейте масло из системы.

Снимите давление в топливной системе.

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе в следующем порядке:


Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.6. Расположение фиксаторов (а и b) крепления трубы (1) и резонатора (2) к корпусу воздушного фильтра


— выверните болт 1 (см. Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.10. Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 — разъем испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора


— ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (см. Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.26. Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем датчика кислорода; 5 — разъем клапана контроля холостого хода; 6 — разъем датчика положения дроссельной заслонки


— отсоедините провода высокого напряжения 2 (см. Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.36. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2) крепления вентилятора радиатора (3)


— отсоедините электрический разъем 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.37. Места крепления верхнего (1) и нижнего (3) шлангов радиатора и шланга (2) расширительного бачка


Отсоедините и снимите верхний 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.38. Места крепления разъемов, трубок и шлангов: 1 — разъем датчика давления в системе усилителя рулевого управления; 2 — шланг насоса усилителя рулевого управления; 3 — трубка насоса усилителя рулевого управления; 4 — трубки высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха


— разъем 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.39. Крепление тросов переключения передач: 1 — пружинный фиксатор; 2 — шайба; 3 — трос переключения; 4 — Е-образное кольцо


— снимите пружинный фиксатор 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.40. Элементы крепления троса сцепления: 1 — гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — кронштейн коробки передач


— ослабьте гайку 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.41. Расположение электрических разъемов: 1 — разъем генератора типа В (DAC) Daewoo Matiz»>генератора; 2 — разъем клеммы генератора; 3 — разъем стартера; 4 — разъем датчика давления масла; 5 — хомут крепления жгута проводов


— разъем 4 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.42. Снятие реактивной тяги: 1 — болт и гайка нижнего кронштейна крепления двигателя; 2 — болт крепления кронштейна кузова; 3 — реактивная тяга


— выверните болт и гайку 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.43. Расположение болтов (1) крепления опоры коробки передач


Выверните болты 1 (рис. 3.43) и снимите опору коробки передач.

Медленно опустите специальный инструмент DW 110-041 и снимите двигатель/коробку передач в сборе.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болт крепления переднего кронштейна (со стороны блока цилиндров) моментом 35-41 Н·м.

Затяните болт крепления втулки передней подушки (со стороны поперечины) моментом 35-41 Н·м.

Затяните болты крепления втулок двух передних подушек (со стороны поперечины) моментом 45-55 Н·м.

Затяните болт и гайку втулки передней подушки моментом 68-83 Н·м.

Затяните корончатую гайку стержня стабилизатора моментом 40-50 Н·м.

Затяните болт крепления стержня стабилизатора моментом 33-53 Н·м.

Затяните болт поперечного элемента лонжерона моментом 10-14 Н·м.

Затяните гайку поперечного элемента лонжерона моментом 44-59 Н·м.

Затяните гайку резьбовой шпильки рычага моментом 50-70 Н·м.

Затяните корончатую гайку наконечника рулевой тяги моментом 35-55 Н·м.

Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны трубы глушителя) моментом 25-35 Н·м.

Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны выпускного коллектора) моментом 25-35 Н·м.

Затяните болты нижнего защитного кожуха коробки передач моментом 35-55 Н·м.

Затяните гайку трубки насоса усилителя рулевого управления моментом 36-50 Н·м.

Затяните трубку насоса усилителя рулевого управления моментом 21-35 Н·м.

Затяните болты крепления трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха моментом 23 Н·м.

Затяните болт крепления радиатора моментом 4-5 Н·м.

Затяните болт крепления вентилятора радиатора моментом 4-5 Н·м.

Затяните болт крепления распределителя зажигания моментом 10-16 Н·м.

Затяните болты крепления воздушного патрубка моментом 7-9 Н·м.

После завершения всех установочных работ, залейте трансмиссионное масло, масло системы усилителя рулевого управления и охлаждающую жидкость.

Проверьте правильность соединения впускного топливного шланга с топливной рейкой.

Проверьте правильность соединений электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Восстановите работоспособность электронного блока управления.

Пустите двигатель и проверьте его на нормальную работу.

Перезарядите систему кондиционирования и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Проверьте на отсутствие утечки вакуумный шланг, трубки системы кондиционирования воздуха, трубки системы усилителя рулевого управления.


Видео про «Снятие и установка двигателя» для Daewoo Matiz

Замена двигателя Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 автомат 2007 года 2часть

Замена двигателя Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 автомат 2007 года 1часть

Замена двигателя Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 автомат 2007 года 3часть

Daewoo Matiz | Снятие и установка двигателя без коробки передач

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
Предупреждение

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.


2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:
      – верхний и нижний патрубки радиатора;
      – шланги расширительного бачка;
      – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;
      – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
      – генератора;
      – стартера;
      – вентилятора радиатора;
      – датчика оборотов и положения коленчатого вала;
      – датчика температуры;
      – датчика температуры системы управления двигателем;
      – датчика давления масла;
      – распределителя зажигания;
      – катушки зажигания;
      – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок;
      – датчика положения дроссельной заслонки;
      – датчика температуры топлива;
      – подогревателя автоматической воздушной заслонки;
      – термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод массы.
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх.

Daewoo Matiz: Мощность двигателя и ограничитель воздушного потока

Ограничитель воздуха Daewoo MatizКатаюсь на своем Daewoo Matiz уже достаточно давно, но только недавно узнал, что с завода в систему впуска воздуха двигателя устанавливается ограничитель воздушного потока (обкаточная трубка, колено верхнее, рестриктор, диффузор или сопло Лаваля), который стоит рядом с воздушным фильтром.

Это небольшой пластиковый стакан, который по своей форме очень напоминает песочные часы. Его задачей является сужение, а также уменьшение потока воздуха, который поступает к мотору.
Ограничитель воздушного потока

Ограничитель воздушного потока

Поговорив со знающим знакомым с удивлением узнал, что многие владельцы Daewoo Matiz снимают эту трубку ради увеличения мощности двигателя. Хотя, общего мнения среди водителей по этому вопросу нет и результат у всех разный.

Одни говорят, что двигатель после снятия становится мощнее, другие отмечают лишь более громкую работу мотора. Ну а третьи считают, что демонтировать этот пластиковый стакан вообще нельзя.
Система впуска воздуха Daewoo Matiz

Система впуска воздуха Daewoo Matiz

Производитель машин же в данном вопросе однозначен и рекомендует в своем мануале демонтировать стакан на первом же ТО, после завершения обкатки нового двигателя.

Однако, мало кто это действительно делает и поэтому большинство Матизов в нашей стране катается по дорогам с этим ограничителем.
Установленный ограничитель воздушного потока

Установленный ограничитель воздушного потока

Решил снять этот ограничитель воздуха и заодно проверить, как изменится мощность двигателя Daewoo Matiz после этого.

Достал инструменты из багажника и приступил к работе:

  1. Снял хомут с патрубка;
  2. Вытащил патрубок из корпуса фильтра;
  3. Вынул ограничитель воздуха из трубы, на которую был одет патрубок из пункта 2;
  4. В корпус воздушного фильтра, прямо под патрубком, вставлена тонкая трубка, поэтому в процессе работы следует следить, чтобы она не соскочила со своего места;
  5. Поставил патрубок на исходное место и затянул хомут.

Вся работа заняла от силы минут 5, не больше. Выполняется она очень легко, а уж ошибиться в процессе и сделать что то не то, просто не возможно.

Далее, завел двигатель и приступил к замерам. Целью являлось выяснить, как ограничитель воздуха влияет на крутящий момент и мощность мотора.

В испытании участвовал Daewoo Matiz 0.8 л. Euro-2 с катализатором. Двигатель имел пробег равный 70 тыс. км и прошел регулировку.

Графики мощности и крутящего момента двигателя с ограничителем воздуха и без него

Графики мощности и крутящего момента двигателя с ограничителем воздуха и без него

График наглядно демонстрирует изменения (синим цветом обозначен замер с ограничителем (005 график), а зеленым замер без него (015 график)).

Если ограничитель воздуха установлен, то максимальная мощность двигателя равняется 58 л.с. при 6100 об/мин., а максимальный крутящий момент при 3450 об/мин. составляет 87 Нм. Если же его демонтировать, то максимальная мощность составит уже 62 л.с. при 6100 об/мин., а крутящий момент возрастет до 97 Нм при 3500 об/мин.

В диапазоне средних оборотов без ограничителя воздуха, можно наблюдать максимальный прирост мощности двигателя на 6,5 л.с. при 3800 об/мин. и крутящего момента на 12 Нм при 3700 об/мин.

Смесь по составу без ограничителя после 4250 об/мин. идет несколько более насыщенная, чем до этих оборотов. Однако, разница минимальная, так что значения это большого не имеет.

Таким образом, ограничитель воздуха установленный на двигателе, автоматически снижает его мощность приблизительно на 4-6,5 л.с., а крутящий момент на 12 Нм.

Понятно, что мотор прошедший качественную регулировку и сборку, может показывать мощность несколько большую, чем указана в тех. паспорте завода изготовителя. Ведь как показывает практика, качество сборки двигателей Daewoo Matiz несколько отличается друг от друга, а потому, если воткнуть на движок из теста распредвал с доработками, то мощность мотора вполне может выйти за пределы 70 л.с.

Мой Матиз, после удаления ограничителя воздуха, пробежал уже около 45 тыс. км. Проблем с двигателем за этот период эксплуатации машины замечено никаких не было, хотя мощность мотора и несколько возросла.

Динамика автомобиля выросла, но на шумности в салоне это никак не сказалось. Теперь во время езды можно спокойно уменьшить нажим на педаль газа и при этом избежать падения скорости движения, ведь ход педали стал гораздо больше.

Расход топлива упал и машина стала по субъективным ощущениям есть приблизительно 0,3 л/час, вместо 0,7 л/час. Зимний расход топлива при средней скорости движения равной 19-25 км/ч и езде по пробкам, выходит в районе 6,9 литра на 100 км пути.

Вообщем, хоть мощность двигателя выросла и не значительно, но результатом я доволен и ставить ограничитель воздуха обратно уже точно не буду.

Наоборот, решил еще немного «модернизировать» систему впуска воздуха и удалить трубку нижнего колена в нижней части воздушного фильтра. На схеме ниже под цифрой 23 отмечено колено верхнее, а цифрой 24 колено нижнее.

Схема системы впуска воздуха двигателя Daewoo Matiz

Схема системы впуска воздуха двигателя Daewoo Matiz

Специалисты говорят, что эта трубка есть на Евро 3, а на Евро 2 встречается не всегда. Находится она сразу под бумажным воздушным фильтром и выходит со стороны воздушного резонатора, а на конце со стороны фильтра имеет заужение.

Снял воздушный резонатор, после чего легко смог вытолкнуть эту трубку из корпуса воздушного фильтра в сторону воздушного резонатора. Затем, собрал все обратно, но уже без трубки.

Система впуска воздуха и удаленная трубка

Система впуска воздуха и удаленная трубка

После проведения работ, машина стала лучше разгоняться, а двигатель начал «рычать» при наборе скорости. При движении по трассе, благодаря появившемуся запасу в мощности двигателя, автомобиль начал вести себя увереннее на дороге. Расход топлива особо не изменился и остался в прежних границах, что не может не радовать.

Daewoo Matiz | Снятие и установка двигателя

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять капот, предварительно отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель капота.
3. Включить четвертую передачу для облегчения последующей регулировки селектора.
4. Снять воздушный фильтр, предварительно отвинтив 2 винта крепления крышки фильтра и отсоединив шланг вентиляции картера с крышки маслоналивной горловины, а также вакуумный шланг от впускного коллектора.
5. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, отсоединив нижний шланг на радиаторе и открыв крышку на корпусе термостата.
6. Снять с корпуса термостата верхний шланг радиатора и отводную трубку (1 – шланг отопителя, 2 – шланг от расширительного бачка, 3 – шланг радиатора).
7. Снять шланг подачи охлаждающей жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора.
8. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор и отвинтив кронштейн.
9. Снять топливопровод с топливного насоса.
10. Снять шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумным усилителем тормозов.
11. Отключить и промаркировать провода от генератора, стартера, вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного клапана холостого хода.
12. Отключить провода от катушки зажигания.
13. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления.
14. Достать патрубок вентиляции коробки передач из лонжерона.
15. Снять шланг вентиляции картера коробки передач.
16. Снять с выпускного коллектора заборник подогретого воздуха и приемную выхлопную трубу.
17. Снять систему выпуска отработавших газов, отсоединив от кузова резиновые держатели.
18. Ослабить зажимной болт на конце тяги переключения передач и снять тягу (1) с вала выбора передач, сдвигая ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом механизме. Вывинтить болт крепления стабилизатора (2) к коробке передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому механизму.
19. Слить масло из коробки передач, для чего осторожно вывинтить фиксатор вала выбора передач.

Предупреждение

Под фиксатором вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать.


20. Снять оба поперечных рычага, при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом шарнире удерживая от поворачивания Torx-болт ключом.
21. Извлечь шаровой шарнир из поворотного кулака.
22. Извлечь оба приводных вала из коробки передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах. Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне.
23. Вместо извлеченных приводных валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм.
24. Зацепить за проушины двигателя трос и, не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался подъемным устройством.
25. Отвинтить сквозные болты крепления опор двигателя.
26. Снять стабилизаторы поперечной устойчивости с двух сторон передней подвески вместе с нижними рычагами, предварительно отвинтив четыре болта.
27. Отвинтить болты крепления опор с поперечины и брызговика, вместе с кронштейном, удерживающим шланг охлаждающей жидкости.
28. Опустить двигатель с коробкой передач вниз и извлечь его из-под автомобиля. Для извлечения двигателя необходимо, чтобы высота, на которой находится автомобиль (или глубина смотровой ямы) была не менее 690 мм.
29. Отвинтить болты крепления стартера и снять его.
30. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления.

31. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю и отодвинуть коробку передач от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом.

Daewoo Matiz | Снятие двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.

Перед демонтажом опросите память неисправностей всех блоков управления.


ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы обеспечить беспрепятственное прокручивание карданного вала, установите рычаг селектора в положение «N».

Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.

Перед началом демонтажа рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке.

Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.

Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей V.A.G 1698.

После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.


ВНИМАНИЕ

При производстве работ необходимо обязательно соблюдать требование отключать аккумуляторную батарею.

Выключите зажигание и все электрические потребители.

Сначала отключите аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.

Затем отключите вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.

Снимите правый и левый рычаги стеклоочистителя.

Снимите уплотнитель капота с передней стенки.



Снимите крышки А, В (при наличии) и С в моторном отсеке и D водоотводящего короба (рис. 2.136).
Рис. 2.137. Малый штекер блока управления двигателя

Отсоедините малый штекер А от блока управления двигателя и отключите массовую клемму жгута проводов (рис. 2.137).

Откройте крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоедините штекерные соединения А, В и С (рис. 2.138).

Извлекте жгут проводов из водоотводящего короба и положите его на двигатель.

Снимите всасывающий трубопровод между воздушным фильтром и впускным патрубком на обеих сторонах.


ПРИМЕЧАНИЕ

При штуцерных разъёмах обращайте внимание на указания руководства по установке.

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW


Рис. 2.139. Штекерное соединение лямбда-зонда G39

Отсоедините вакуумопроводы – стрелки – клапана системы рециркуляции ОГ и усилителя тормозов, а также штекерное соединение А лямбда-зонда G39 первого ряда цилиндров (рис. 2.139).
Рис. 2.140. Штекерное соединение лямбда-зонда G108

Отсоедините вакуумопровод (см. рис. 2.140) клапана системы рециркуляции ОГ, а также штекерное соединение А лямбда-зонда 2 G108 второго ряда цилиндров.

Автомобили с двигателями BLE и BWF



Отсоедините вакуумопроводы 1 вакуумного сервопривода байпасной крышки (нанести маркировку на трубки перед отсоединением) и усилителя тормозов 2 (рис. 2.141).

Отсоедините следующие штекерные соединения и отсоедините кабель от следующих компонентов (рис. 2.142):

1–6 – контактный разъем (черный) для лямбда-зонда G39;

2–6 – контактный разъем (коричневый) для лямбда-зонда 2 G108;

3–2 – контактный разъем (черный) для датчика температуры воздуха перед турбонагнетателем G507;

4–2 – контактный разъем (коричневый) для датчика температуры воздуха 2 перед турбонагнетателем G499.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей


Рис. 2.143. Штекерные соединения свечей накаливания

Отсоедините штекерные соединения (рис. 2.143) свечей накаливания цилиндров первого и второго ряда.
Рис. 2.144. Фиксация стойки амортизатора

Зафиксируйте стойки амортизаторов так, как показано на рисунке 2.144, с помощью пружинного зажимного приспособления VW 552.

Открутите верхние крепления. амортизаторных стоек.

Снимите шумоизоляцию.

Откачайте хладагент.

Слейте охлаждающую жидкость.


Рис. 2.145. Трубка радиатора трансмиссионного масла

Отсоедините трубку (рис. 2.145) от радиатора трансмиссионного масла внизу справа. Подставьте ёмкость под вытекающее масло.

Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева. Поставьте ёмкость под вытекающее масло.


Рис. 2.146. Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха

Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров (рис. 2.146).
Рис. 2.147. Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров

Открутите и снимите хомут (рис. 2.147) соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров.
Рис. 2.148. Шланги системы охлаждения двигателя

Снимите шланги системы охлаждения двигателя (рис. 2.148) и уложите таким способом, чтобы при установке и снятии двигателя они не были пережаты.
Рис. 2.149. Кабели генератора и стартера

Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель (рис. 2.149).
Рис. 2.150. Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач

Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач (рис. 2.150).
Рис. 2.151. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G42-А и датчика массового расхода воздуха G70-В

Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске G42-А и от датчика массового расхода воздуха G70-В первого ряда цилиндров (рис. 2.151).
Рис. 2.152. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G426-А и датчика массового расхода воздуха G299-В

Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А – G246-А и от датчика В температуры воздуха на впуске – G299-В второго ряда цилиндров (рис. 2.152).
Рис. 2.153. Трубка компрессора пневматической подвески

Отсоедините трубку (рис. 2.153) компрессора пневматической подвески на корпусе воздушного фильтра.

Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх.


Рис. 2.154. Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования

Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Поставьте ёмкость под вытекающее масло. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера (рис. 2.154).

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW



Снимите топливопроводы (см. рис. 2.155) с топливного фильтра.

Разъедините каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снимите систему выпуска ОГ.

Автомобили с двигателями BLE и BWF



Снимите топливопроводы (см. рис. 2.156) с топливного фильтра.

Разъедините противосажевый фильтр и выпускную трубу, снимите систему выпуска ОГ.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей.

Снимите теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.

Отсоедините штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутите тросовый привод рычага селектора.

Снимите задний карданный вал.


Рис. 2.157. Поперечина коробки передач

Снимите поперечину коробки передач А (рис. 2.157).

Отсоедините тормозные трубки на показанном месте (рис. 2.158).

Поставьте ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.

Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.

Подготовьте монтажный стол VAS 6131 для выполнения дальнейших операций.


ПРИМЕЧАНИЕ

Основной набор для автомобиля Touareg VAS 6131/ 6 состоит из опор VAS 6131/ 61 до VAS 6131/ 6–7. Для наиболее наглядного отображения рабочего процесса, здесь упоминаются: опора 1 (для VAS 6131/ 6–1) – опора 7 (для VAS 6131/ 6–7).


Установите опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают в направлении движения) на монтажный стол VAS 6131 и закрепите болты на следующих позициях:

– левая опора 1 – A5, B4 и B5;

– правая опора 2 – G4, h5 и H5.

Закрепите опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:

– левая опора 3 – А6 и С6;

– правая опора 4 – F6 и H6.

Выкрутите тарелки опор 3 и 4 вниз.

Установите опоры 5 для подрамника и 6 для консоли коробки передач в соответствующие позиции на подъёмном столе.

Двигатель и коробку передач после снятия необходимо отсоединить друг от друга.

Снимите шумовиброизоляцию под масляным картером.

Снимите хомуты кабеля стартера.

Открутите и снимите болты коробки передач А.



Через отверстие в масляном поддоне (рис. 2.160) открутите шесть болтов редуктора. Для этого крутите двигатель за демпфер с помощью контропоры T10172 и прилагающегося болта T10172/ 2.

Установите опоры 7 для опоры коробки передач в соответствующие позиции на монтажном столе и выкрутите тарелки опор полностью вниз.


Рис. 2.161. Установка специального приспособления

Подвесьте непосредственно перед подъёмом монтажного стола заранее вывернутый в самое высокое положение упор для V-образных 10, 8 и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 в отверстие фланца коробки передач так, как показано на рисунке 2.161.

Подведите горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры 1 и 2 необходимо ввести слева и справа в соответствующие гнёзда (рис. 2.162).

Одновременно введите опоры 6 для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.

Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, при необходимости скорректируйте высоту упора для V-образных 10-, 8-, и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 с помощью гаек с накаткой и закрепите опору в позиции D7 на монтажном столе.

Выкрутите обе тарелки опор 3 и 4 с упором в рычаги так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.

Введите опоры 5 в соответствующие гнёзда на подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой.



Зафиксируйте подрамник на кузове (рис. 2.163).

Ослабьте болты подрамника 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.


Рис. 2.164. Болты крепления подрамника

Если подрамник не был зафиксирован, ослабьте болты подрамника 1 (рис. 2.164).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если подрамник не зафиксировался, необходимо произвести обмеры осей.

Теперь медленно опустите агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.

Указания по установке

Установка осуществляется в обратной последовательности.


ВНИМАНИЕ

При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее:

линии всех видов (например топливные, гидравлические, для присадки, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.

Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

При этом необходимо учитывать следующее:

проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.

Вновь подключите все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *