РадиоКот :: Делаем Я112А
РадиоКот >Схемы >Аналоговые схемы >Бытовая техника >Делаем Я112А
Представлю свою версию реле-регулятора напряжения бортовой сети автомобиля Я112А, которое зовётся в простонародно-водительском наречии-«шоколадка».
Не пристало настоящим котам затариваться в магазинах автозапчастей тем, что вполне можно сделать самим, тем более что за дешево можно там купить только откровенный хлам, а нормальная указанная вещь продается никак не меньше, чем полкило нормальной колбасы.
А деталек-то для самодельного потребуется совсем не много, большинство из которых легко добывается из старых материнских компьютерных плат.
Анализ предлагаемых готовых Я112 поразил своей разнообразностью с одной стороны и убогостью схемотехники с другой. Как придумали на заре автомобильно-генераторной цивилизации регулятор на трех транзисторах и стабилитроне — так оно и кочует из одного изделия в другое, за редким исключением. Есть с целой кучей транзисторов, но чем это лучше — не понятно. Все равно транзистор на выходе биполярный составной по сути или конструктивно, на котором выделяется 4-5Вт тепла. И это не единственный недостаток.
«Ну и что»-скажете Вы, «оно ж работает…» — и будете совершенно правы.
Но мы не такие! Мы не будем экономить на мелочах и оглядываться, а будем смотреть только вперед.
В наших руках будет рождаться шедевр схемотехники на хороших, недорогих и распространенных деталях, обладающий некоторыми полезностями, такими как:
— малое падение напряжения на регулирующем элементе — не более 30мв, соответственно нет нагрева;
— высокую стабильность поддерживаемого напряжения;
— световой индикатор исправной работы.
Схема каких-то особенностей не имеет. Опрный источник напряжения +2.5В собран на всем известной TL431, компаратор на еще более известном ОУ LM358, драйвер выходного ключа на транзисторах общего применения и, наконец, выходным ключом на мощном мосфете 60N03.
Оба операционных усилителя включены параллельно. Чтоб не болталсо второй и для надежности первого :).
Пару слов о возможных заменах деталей.
Мощный полевой транзистор можно заменить любым с предельным током не ниже 15А и напряжением 30В. На материнках часто встречаются подобные мосфеты 18N06 (17aмпер 60вольт),30N03 (30а 30в),55N03 (55а 30в), 75N03 (75a 30в) и т.д и т.п. Все они годятся для конструкции. Только желательно по даташиту в интернете удостоверится насчет тока и напряжения (бывали случаи….). Плата предусматривает установку как в корпусе DPACK (тот что покрупнее), так и D2PACK (помельче), но первый предпочтительней.
Транзисторы в драйвере -любые c соответствующей структурой в корпусе SOT23.
TL431 тоже можно припаять в SOT23 (тоже есть на материнках)), а можно более распространенню в TO92 лежа боком…Плата позволяет. После первого включения надо проверить 431 на предмет возбуждения на высокой частоте, возможно придется убрать С1 или изрядно добавить. У меня в одном экземпляре регулятора пришлось его убрать, потому что без него не было возбуждения, а с ним появлялось. Косвенно о возбуждении можно догадаться при сильно заниженном пороге срабатывания относительно 13.9-14.4В. Но лучше — осциллографом.
ОУ лучше не менять, их таких навалом…
При указанных на схеме деталях, рассчетный порог 14.25В, но все TL431 что были у меня были с незначительно заниженным напряжением, из- за чего порог сползал на 14.0-14.1.
Конденсатор С2-танталовый 3.3-10 мкф 20В. Попадаются и они на материнках, но реже. Чаще на платах от совсем старых CD или винчестеров.
Диод VD2 лучше всего двухамперный, но на крайний случай 1N4002-4007. Паяется формованными выводами на проводники в указанном месте без сверления.
Светодиод любого цвета диаметром 3мм впаивается в плату с обратной стороны и попадает в отверстие четвертого винта, который закручивать не надо. Щеткодержатель прекрасно держится и на трех.
Плата изготовлена из двухстороннего стклотекстолита 1.5-2мм. Фольгу с обратной стороны оставить. Для соединения с обратной стороной впаяны 4 перемычки. 3 от истока полевго транзистора, одна от анода TL431. Отверстия на плате обозначены.
Отверстия под клеммы щеткодержателя- 4.2-4.5 мм. Под центральный винт-3.3-3.5мм. Фольгу с лицевой и обратной стороны по краям больших отверстий надо срезать сверлом вдвое большего диаметра.
На площадку по центру припаивается гайка М3, лучше латунная.
Для реализации переключения режима «зима-лето» как не хотелось, а придется точно по центру коробки щеткодержателя просверлить отверстие 3.5мм. Закрутив в него винт М3 х 8 закоротится на корпус клемма от резистора R1 и напряжение на зиму повысится. Расчетное значение 14.4В. Можно еще поднять, если уменьшить R1.
Для проверки подаем напряжение от регулируемого источника напряжения 10-16В. Плавно увеличивая, пристально смотрим на светодиод, когда же он погаснет… Тем самым определяем порог срабатывания. Корректируем, если надо резистором R2.
Умные дядьки в толстых книжках рекомендуют 13.8-14.0 для лета и 14.3-14.5 для зимы. А вообще это целая наука — температурная компенсация напряжения. Но тянуть к аккумулятору термодатчик никому не охота…Однако схемотехническое решение данной конструкции позволяет это сделать, даже посчитаны номиналы для входного делителя под датчик NTC10k, который опять же на материнках попадается. Может надо кому…
Окончательно убеждаемся в работоспособности, подключив к выходу регулятора автомобильную лампу, хотя бы ватт на 20. Должно светится и транзистор не греться.
Не забываем после настройки и проверки в указанном на плате контуре и пайку светодиода изрядно заквасить эпоксидным или нитролаком.
Как высохнет — идем к машине, ставим на генератор, заводим двигатель, меряем напряжение…Наблюдаем за весело мерцающим светодиодом, тем самым убеждаемся, что реле находится в зоне регулирования напряжения.
Буду рад, если принес кому-то пользу своей публикацией. Будут вопросы-отвечу.
Файлы:
плата
Все вопросы в Форум.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? |
Регулятор напряжения Я 112 А
Полезно прочитать «Регулирование напряжения»
Таблица генераторов, в которых применяется регулятор напряжения Я112А см по этой ссылке
В этом регуляторе составной регулирующий транзистор, обмотка возбуждения и схема управления имеют объединенную точку питания – В и В (в регуляторе Я 112 В две точки питания Б и В) Про регулятор Я 112 В смотри здесь
Регулятор напряжения Я112А применяется в генераторах выполненных по схеме без дополнительных диодов
Регулятор напряжения Я112В применяется в генераторах выполненных по схеме с дополнительными диодами (кроме Г222 )
Возможные проблемы с заменами генераторов с доп диодами на генераторы без доп диодов и наоборот, описаны здесь
Регулятор Я112А выпускают разные производители, поэтому они могут иметь разные обозначения
Аналоги (заменители)
Я112А
Я112А1
41.3702
4302.3702
771.3702
Регулятор напряжения это электронное реле, которое поддерживает входное напряжения генератора 14, 2 Вольта.
Регулятор включен в цепь обмотки возбуждения и включает – выключает ток в этой обмотке. Когда реле открыто и пропускает ток возбуждения, ротор намагничивается и генератор повышает напряжение. Когда напряжение превышает значение 14, 2 Вольта, реле закрывается, и ток возбуждения прекращается, напряжение генератора падает, и регулятор снова включает ток возбуждения, так с частотой 25 – 30 Гц, происходит включение – выключение тока возбуждения.
Силовой элемент реле это составной транзистор V4 V5. Когда он открыт через него на массу проходит ток возбуждения.
При включении зажигания Плюс приходит на точку В и на вторую точку В регулятора, Для данного типа регулятора эти точки соединены между собой. Транзистор V2 закрывается и открывает составной транзистор V4 V5, появляется ток возбуждения (точка В, Обмотка возбуждения, точка Ш, транзистор V5, масса). Генератор возбуждается и напряжение повышается. Транзистор V2 закрыт, потому, что цепь его базы не проводит тока. Потенциал его коллектора высокий, и по цепи R6 V3 идет ток базы выходного составного транзистора V4 V5, поэтому выходной транзистор открыт.
Выходное напряжение генератора приложено к делителю R1R2, часть этого напряжения действует на стабилитроне V1. Напряжение повышается до напряжения стабилизации и стабилитрон открывается, появляется ток R1, V1, база транзистора V2, поэтому транзистор V2 открывается. Потенциал его коллектора заземляется, диод V3 мгновенно закрывается, и ток базы выходного составного транзистора обрывается, он закрывается, и ток возбуждения генератора прекращается, напряжение генератора начинает падать. Когда на стабилитроне V1 напряжение станет меньше напряжения стабилизации, стабилитрон закроется, прекратится ток базы транзистора V2 и он закроется, на его коллекторе появится плюс, который откроет диод V3, появится ток базы V4 V5 и он откроется, появится ток возбуждения, и напряжение начнет расти. Далее все повторится.
Цепочка R5 С2 обеспечивает обратную связь, по которой проходит импульс, обеспечивающий четкое срабатывание всей схемы. Регулятор все время работает в режиме переключения, в момент, когда стабилитрон открывается, транзистор V2 начинает открываться и закрывает составной транзистор, на коллекторе V4 появляется плюс, который скачком через конденсатор попадет на базу V2, и ускоряет его открытие, это ускоряет закрытие составного транзистора. Далее конденсатор заряжается, в момент закрытия стабилитрона, его минус оказывается приложен к базе V2, транзистор быстро закрывается, открывая составной транзистор. Конденсатор С2 разряжается, и отрицательный фронт с коллектора попадает на базу V2, ускоряя его закрытие, и открытие составного транзистора, соответственно.
Конденсатор С1 работает как фильтр, поддерживая независимость работы стабилитрона от скачков напряжения, связанных с работой самого регулятора.
Сопротивления Rб, R4, R3, обеспечивают режимы работы транзисторов.
Диод V6 шунтирует обмотку возбуждения при резком прекращении тока. В момент закрытия составного транзистора, ток резко прекращается и в обмотке возбуждения возникает ЭДС самоиндукции, которая импульсом высокого напряжения прикладывается к закрытому транзистору, транзистор может быть пробит. Шунтирующий диод имеет такое направление, что импульсом этого напряжения он открывается и накоротко замыкает обмотку возбуждения, ток самоиндукции гаснет, не создавая скачка напряжения.
Я 112В более интересный регулятор, у него схема управления отделена от цепи выходного транзистора по питанию. Такой регулятор можно использовать в схеме, где через замок зажигания проходит маленький ток управления, а через выходной транзистор проходит основной ток возбуждения генератора. (генератор Г222 для ВАЗ 2105).
В основном Я112В применяется в схемах генераторов с дополнительными диодами (например 584.3701, 6631.3701 УАЗ).
Если в генератор с регулятором Я112А поставить регулятор Я112В, то генератор работать не будет.(если сделать маленькую хитрость и соединить проволочкой точки Б и В регулятора, то он превратится В 112А и будет работать).
В данной статье коротко расскажу различия двух интегральных регуляторов напряжения Я112А1 и Я112В1 (Я112А и Я112В сняты с производства), в простонародье так называемых «шоколадки».
Внешне различия как вы видим только в буквенных нумерациях, но по принципу работы они имеют существенные различия.
Начнем с Я112А1:
Я112В1:
Как мы видим на схеме контакты Б и Д распаяны, а на Я112А1 они спаяны (В-В), в связи с этим на Я112А1 надо вводить дополнительный, отдельный ключ (реле) от контакта идущего к клейме аккумулятора для отключения РН, в противном случае на обмотку ротора генератора будет постоянно подаваться напряжение, что в итоге в скором времени мы получим разряженный аккумулятор. На Я112В1 для работы схемы нам надо вводить ключ (можно от замка зажигания, ток слабый) для замыкания контактов Б и Д. Кстати вывод «С» для повышения напряжения зимой на 0, 2В.
Наша группа в ВК: https://vk.com/wmc64Ремонт реле Я112В генератора Г222
У меня в ваз2107 пропало напряжение заряда аккумулятора, потому, что генератор не работал. Я демонтировал неисправный генератор Г222(он же Г221 с незначительно доработанной задней крышке — наличие ещё одного резьбового отверстия для крепления реле Я112В).Реле Я112В оно же «таблетка», оно же «шоколадка» и продается как правило в сборе со щетками, если щетки не выработаны, то покупать новые смысла нет.
Согласно инструкции по ремонту авто, проверил реле, в результате чего обнаружился обрыв в цепи реле. В наличии было ещё одно реле, которое совсем недавно вышло из стоя на этом же авто. Заинтересовался, что происходит и решил вскрыть оба. Оказались реле двух типов.
Реле выполнено на SMD элементах. Плата самого реле вверху и его крышка внизу.
Реле второго типа.
Плата реле.
Верхняя крышка.
Тыльная сторона обоих реле одинакова.
Составил схемы обоих реле, они оказались практически идентичными.
Реле выполненное на SMD элементах.
И реле выполненное на обычных деталях.
Транзистор BC817-40 (выпаян с первой платы, их там 2 штуки, сгорели оба).
Этот же транзистор в заводской упаковке.
Заменил транзисторы в обоих реле (и SMD и простые, с ними проблем не было Datasheet нашёл легко, выкладываю их вот тут) все собрал и установил этот генератор на место. Но после первого пуска зарядка была не более 30сек.Вскрытие показало, что выбило теже транзюки, что и до этого. Генератор был разобран на винтики и все, что можно было заменить было заменено, сборка, установка и … все тоже самое, вот так вот. Опять разборка …
Была применена тяжелая артиллерия — тестер китайского производства. Проверил обмотку статора — прозвонил все обмотки, сопротивление всех трёх между собой совпадало и на корпус не пробивало. Диодный мост проверен — все в норме. Сопротивление обмотки возбуждения (оно же «якорь») составило 1 Ом. Всё вроде исправно и вот вопрос, что???Решил замерить сопротивление обмотки возбуждения и сравнить сопротивление с другой обмоткой (заведомо исправной) выяснил, что нормальное его значение ~ 4 Ом и всё встало на своё место. Вскрытие выявило то, что произошло межвитковое замыкание проводов между слоями обмотки возбуждения. Ротор я заменил, на ротор от генератора Г221. Сборка произошла молниеносно. Всё повторил от начала и до конца. Проблема решена. На всё ушло около 3 дней. Для сохранения чистоты мысли пиво не бралось.
Вот и всё, всем удачи!Дополнения и уточнения:
также было реле, выполненное на обычных деталях, в котором потребовалось заменить только выходной транзистор КТ837Ф, остальные транзисторы были целыми.Заменял его так: заклепку высверливал, отгибал транзистор так, чтобы он не касался металлической пластины, отпаивал его от платы. На новом транзисторе выгибал ножки как у сгоревшего, как по форме так и по длине. На обратную сторону транзистора нанёс небольшое количество теплопроводящей пасты КПТ-8, припаивал транзистор к плате, а вместо заклепки прижимал транзистор винтом и гайкой. Винт использовал со шляпкой в «по тай», гайку припаивал к транзистору, а шляпку винта к металлической пластине.
Что касаемо параметров статоров и роторов генераторов различного типа:
________________________________________________________________________
Сопротивление роторов, число витков диаметр провода
Г221 = 4,3+0,2 Ом 500+3 0,69 мм
Г222 = 3,7+0,2 Ом 460+3 0,71 мм
37.3701 = 2,6+0,1 Ом 420+6 0,80 мм
________________________________________________________________________
Статор, число витков диаметр провода
Г222 = 9,0 0,95 мм
37.3701 = 8,5 1,00 мм
________________________________________________________________________
Общие сведения: Регулятор напряжения Я112А1
предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля
в
заданных пределах во всех режимах работы системы
электрооборудования
при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической
нагрузки, температуры окружающей среды. Применяемость: автомобили АЗЛК, ЗИЛ, ИЖ,
ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, РАФ, «Таврия» 91-96 г.в. и др. с генераторами
17.3701,
29.3701, 58.3701, 66.3701, Г287 и их модификациями. Данное изделие разработано специально для
эксплуатации в различных широтах с большим диапазоном
температуры
окружающей среды. Регулятор выпускается в климатическом
исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на
экспорт. По
степени защиты от проникновения посторонних тел и воды Я112А1
соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. От проникновения
влаги
регулятор защищен специальным высокотеплопроводным компаундом с
рабочей температурой до 200 °С. Регулятор Я112А1 сконструирован
по однопроводной схеме питания, корпус
изделия соединен с корпусом автомобиля. Рабочий режим
регулятора — S1 по ГОСТ 3940. Регулятор устанавливается в щеточном узле
генераторной установки, где предусмотрена установка регуляторов
Я112А
или Я112А1 при помощи штатных винтов. Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с
даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной
торговой сети.
Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение
четырех
лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на
корпусе
изделия.
Технические данные:
** — согласно техническим условиям на изделие
Схема включения в составе генераторной установки:
Габаритный чертеж: |
Как проверить реле менее чем за 15 минут
Установите на место крышку реле
Дополнительное тестирование
Если конкретный двухпроводный аксессуар не работает, используйте заземленную контрольную лампу проверить электропитание на жгуте проводов (любой провод). Если нет власти, то Электрическая система должна быть проверена, начиная с предохранителя, а затем реле. Если сила присутствует контрольная лампа, подключенная к аккумулятору, для проверки цепи заземления.Если эти тесты подтвердятся, аксессуар неисправен и нуждается в замене.
Некоторые реле могут отличаться от этой конфигурации, но следовать тому же принципу. Для подтверждения конфигурации проводки см. Схему подключения от Изображения Google или руководство по обслуживанию.
Прерванная ошибка
Шаг 1 — Для проверки на прерывистые сбои реле которые являются общими, удалите соответствующее реле, возьмите небольшую жилу длиной два дюйма и вставьте его в клемму 87 или 30 разъема реле.
Шаг 2 — Далее переустановите реле, сохраняя проволочная жила вставлена и очищена от любых других клемм или металла (заземление).
Шаг 3 — С проволочной жилой, закрепленной в реле терминал, присоедините провод к маленькой автомобильной лампочке и розетке и заземлению. ( Заметка: Боковая габаритная лампочка и патрон прекрасно работают из-за своего небольшого размера, делают провода достаточно долго, чтобы лампочка была видна во время движения.)
Шаг 4 — Временно установите маленькую лампочку в видимая область, которая будет видна во время вождения, хорошо работает маскировка на капоте или на приборной панели.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 5 — Этот тест можно использовать для проверки всех аспектов схемы проводки путем перемещения земли лампы на источник питания. Теперь лампочка загорится когда реле используется, и погаснет, чтобы сигнализировать о сбое.
Полезная информация
Реле — это переключатель, который использует электрический триггерный сигнал для активации. однажды активированное реле подключает электропитание к определенному аксессуару.Эти аксессуары могут варьироваться от основного компьютера PCM (powertrian control module), радиатора вентилятор, топливный насос, дверные замки и т. д. Есть два теста, которые следует учитывать, когда проблема с реле, проблема с самим реле или проблема проблема власти или земли. Реле подвержено отказу при длительном использовании. времени (горячая) или когда сила тока аксессуара превысила его использовать.
Эстакада должна рассматриваться как две отдельные половины, первичная сторона которой использует электромагнит для замыкания вторичной электрической цепи.Этот электромагнит активируется простым питанием (+) и землей (-) очень похоже на цепь лампочки. вторая половина реле — это «выключатель», который управляет питанием определенного аксессуара как топливный насос или система зажигания.
Короче говоря, когда первичная сторона реле (электромагнит) активирована, она замыкает контакты (выключатель) для подачи питания для работы аксессуара.
Необходимые инструменты и расходные материалы
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
- Контрольная лампа
- Маленький кусочек автомобильной проволоки
- Маленькая автомобильная лампа и цоколь
Распространенные проблемы:
- Когда реле нагревается как при нормальной работе, электрические контакты внутри реле может замкнуть накоротко, вызывая остановку электрического потока, когда реле контакты прохладно возобновит поток электричества.
- Если чрезмерная сила тока была проведена через цепь реле, это может привести к контакты реле «залипают», не позволяя отключить питание аксессуара. Пример: когда двигатель системы ABS стареет, он вызывает чрезмерную силу тока, вызывающую реле управления для «прилипания». Это условие будет разряжать аккумулятор до исправлено.
- Moister может попасть внутрь реле, мешая работе реле.
- При проверке силовых цепей реле на землю случайно попал контакт вызывая выход из строя предохранителя.
Но, скорее всего, вы не будете часто проверять реле, поэтому, вероятно, вы не захотите покупать тестер реле. Вы все еще можете использовать цифровой мультиметр для той же цели. Если у вас нет цифрового мультиметра, купите его.
Они пригодятся для многих задач по устранению неисправностей автомобилей и дома. Вы можете найти полезный, качественный и недорогой цифровой мультиметр в вашем местном магазине электронных запчастей, магазине бытовой техники, универмаге или онлайн.
1. Визуальный осмотр
- Перед началом любых испытаний вытащите реле и визуально осмотрите клеммы и розетку на наличие следов коррозии и перегрева. Коррозия препятствует правильному протеканию тока, а перегрев указывает на проблемы с реле или цепями, к которым он подключен. Проверьте цепь, если необходимо.
- Очистите разъеденные клеммы и розетку с помощью очистителя электрических контактов.
2. Идентификация клемм реле топливного насоса
Теперь вам нужно определить, какие контакты или клеммы принадлежат цепи управления, а какие — нагрузке или цепи управления, то есть силовой цепи.
На автомобильном реле схема управления — это та, которую вы или компьютер активируете. Цепь нагрузки или питания — это та, в которой активируется нагрузка или принадлежность (топливный насос, вентилятор радиатора, фары, клаксон).
Вы обнаружите, что на многих автомобильных реле есть отметка на самом корпусе для обозначения каждого контакта или клеммы номером. Теперь, если вы посмотрите на фактические контакты или клеммы, скорее всего, вы увидите те же цифры, напечатанные рядом с ними.
Стандарт производителя должен использовать номера 85 и 86 для клемм, подключенных к цепи управления, и номера 87 и 30 для клемм нагрузки или цепи питания.На некоторых меньших реле (микрореле) общая система счисления для этих клемм будет использовать цифры 1, 3, 2 и 4 соответственно. Однако они могут различаться в зависимости от конфигурации. Дважды проверьте маркировку на самом реле с электрической схемой в руководстве по ремонту вашего автомобиля для правильных клемм.
Тем не менее, вы найдете реле без номеров или диаграмм для идентификации клемм. Чтобы определить клеммы, обратитесь к электрической схеме в вашем руководстве по ремонту; или, если у вас есть доступ к нижней части гнезда реле, найдите толстые и тонкие провода, которые подключаются к разъему.Толстые провода подключаются к клеммам силовой цепи. Тонкие провода подключаются к клеммам цепи управления.
Тестер реле| Роль, обязанности, профиль работы и зарплата.
Реле-тестер
Реле-тестер — это тот, кто тестирует или модифицирует электротехнику для разработки и эксплуатации. Этот высокопрофессиональный специалист также обрабатывает электрическое оборудование и схемы управления в промышленных или коммерческих условиях. Они обычно работают под руководством инженеров или технологов.
Профессионал отвечает за техническую подготовку на местах для других тестеров реле.Они должны позаботиться о схемах ретрансляции, измерениях, дистанционном управлении, системах передачи данных и управлении гидроэлектрическим генератором. Тестер реле должен работать в тесной координации с другими отделами, чтобы обеспечить целостность электрической системы.
Тестер будет играть активную роль в планировании крупных проектов подстанции или строительства станции. Специалист должен позаботиться об эксплуатационных испытаниях систем управления гидроэлектрическим генератором и защиты трансформаторов.Тестер реле будет перепроверять контрольные и защитные схемы, чтобы убедиться, что они соответствуют отраслевым стандартам.
Профессионал рассматривает технические чертежи и предлагает изменения там, где это необходимо. Они часто проходят полевые проверки для отслеживания рабочего состояния оборудования. Тестер реле будет работать с другими отделами или производителем для ремонта и замены любого неисправного оборудования. Они несут ответственность за руководство, тестирование, настройку или обслуживание специального оборудования.
Реле-тестер помогает в проверке, установке и ремонте назначенных электромеханических систем управления и оборудования. Профессионалы должны собрать оборудование в правильном положении, чтобы управлять испытательным оборудованием и связанными инструментами. Они заполняют формы теста и вводят результаты теста. Тестер будет управлять настройкой испытательного оборудования и поддерживать ее.
Специалист предложит техническую помощь в расследовании жалоб на неполадки в управлении реле.Релейный тестер будет выполнять различные полевые, заводские и лабораторные испытания, ремонт, проверки и т. Д. Они будут играть активную роль в выполнении незначительной калибровки электрического оборудования, такого как устройства регулирования напряжения, зарядные устройства и автоматический выключатель. Тестер помогает в эксплуатации и коммутации оборудования подстанций и распределительных устройств во время установки, тестирования, аварийных ситуаций и других неисправностей.
Они устанавливают баррикады и выполняют соответствующие общие вспомогательные функции, необходимые для поддержания безопасных рабочих зон.Тестер выполняет другие направленные задания по мере необходимости.
Описание работы
Основной обязанностью реле-тестера является установка, обслуживание и ремонт сложных защитных схем реле. Тестер должен взять на себя ответственность за системы дистанционного управления и передачи данных. Они также должны обратить внимание на защиту измерений и другие параметры. Тестер отвечает за установку оборудования в надлежащие условия. Они используют стандартную принципиальную схему или схему соединений для ремонта всего релейного и защитного оборудования, которое включает контрольное или несущее релейное оборудование.
Специалист проверит и оценит цепи управления, контрольное оборудование, регуляторы напряжения, разрядники и другое соответствующее оборудование. Реле-тестер должен уметь понимать и интерпретировать диаграммы и чертежи. Они должны быть готовы работать с электрическим и механическим оборудованием под напряжением. Тестер играет активную роль в поддержании регулярных типов реле и сопутствующего оборудования, связанных с одной функцией отключения, в активном состоянии.
Дополнительные обязанности тестера реле включают
- Отремонтируйте и проверьте реле, используемые для защиты и управления функциями таких инструментов, как автоматические выключатели, трансформаторы и автоматические выключатели
- Присоедините реле к тестовой плате и отрегулируйте органы управления тестовой платы. Инициировать условия эксплуатации
- Проверять амперметры, вольтметры и другие измерительные приборы на плате.
- Проверить характеристики задержки реле согласно предыдущим спецификациям производителя.
- Оценить реакцию реле, чтобы оценить причину неисправности.
- Затяните болты, пружины и электрические соединения и отрегулируйте винты, чтобы устранить неисправность.
- Модификация электрических, тепловых и синхронизирующих элементов для стандартизации реле в соответствии со спецификациями установки.
- Заменить и исправить неисправные реле с помощью машинного или ручного инструмента вместе с кистью или пером.
- Документировать результаты испытаний, корректировки и связанные с ними данные. на истории реле
- Проводите своевременные проверки и исследуйте реле в функциональных точках
- Осмотрите и исправьте соответствующее оборудование, включая телеметрические и диспетчерские устройства
- Проверьте схемы соединений и убедитесь, что производители соблюдают стандарты компании
- Проверьте коммутаторы , очищает, заземляет и блокирует оборудование
- Обслуживает специализированное оборудование и выполняет любые необходимые модификации
- Координирует работу с другими отделами и выполняет задачи по устранению неполадок
- Предоставляет надлежащую обратную связь для поддержания производительности на трассе
- Использование широкого спектра общего назначения и особенный электротехническое и электронное испытательное оборудование и инструменты
Образовательные квалификации
Желаемый кандидат должен иметь степень бакалавра в области электроники, электротехники, телекоммуникаций и других смежных областях.Человек будет иметь дополнительное преимущество, если у него есть предыдущий опыт работы. Работодатели будут отдавать предпочтение кандидатам со степенью магистра.
Дополнительные навыки
Критическое мышление
Реле-тестер должен иметь возможность использовать логику и рассуждать, понимать сильные и слабые стороны. Профессионал должен придумать альтернативные решения, выводы или подходы к проблемам.
Мониторинг
Специалист должен контролировать и оценивать работу подчиненных, чтобы вносить улучшения или предпринимать корректирующие действия.
Оценка систем
Реле-тестер отвечает за идентификацию и оценку показателей производительности системы. Они должны предоставлять решения для улучшения или исправления производительности в соответствии с целями системы.
Системный анализ
Relay Tester проанализирует, как работает система, и как любые изменения условий работы повлияют на результаты.
Анализ контроля качества
Тестер должен быть способен проводить релейные испытания и проверки продуктов или услуг.Они будут изучать и оценивать качество и производительность.
Зарплата
Согласно «Сравнению», средняя заработная плата тестера реле варьируется от минимума в 21 140 долларов США до 62 150 долларов США при средней зарплате в 36 000 долларов США. Согласно оценкам действительно заработной платы, зарплата тестера реле варьируется от приблизительно 12,25 долл. США в час для ассемблера до 37,99 долл. США в час для инженера. Salaryexpert утверждает, что средняя зарплата главного тестировщика реле в Соединенных Штатах составляет 66 443 долл. США или эквивалентная почасовая ставка 32 долл. США.
Обратитесь к полевому инженеру
Чтобы получить работу в качестве внештатного тестера ретрансляции, посетите Fieldengineer.com — внештатный рынок телекоммуникационных услуг, который объединяет предприятия, ищущие кандидатов с подходящими навыками. Здесь зарегистрировано более 40 000 инженеров из различных областей телекоммуникаций из более чем 180 стран, что позволяет компаниям нанимать инженеров на контингентной или проектной основе.
Тестер проводимости автомобильного аккумулятора MICRO-200
Тестер проводимости автомобильного аккумулятора MICRO-9
Существует три языковые версии:
AD112: материковая версия
Японский, корейский, русский, английский
AD112-B : Nordic Language version
Английский, голландский, швейцарский, финский, норвежский, датский
AD112-C: Западноевропейская языковая версия:
английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, польский
Спецификация продукта:
1 、 Годовая гарантия и обслуживание в течение всего срока службы
2 lead Применение: проверка свинцово-кислотного аккумулятора 12 В в автомобиле и проверка системы автомобиля 12 В
3 、 Диапазон измерения:
4 Temp Температура рабочей среды: -20 ℃ -50 ℃
5 、 Специальный тест Зажим: двухжильный зажим Кельвина
6 Material Материал корпуса: кислотоустойчивый АБС-пластик
7 、 Диапазон измерения: 30AH-200AH
8 Range Диапазон измерения напряжения: 7-30 В пост. тока
Как использовать: 9 0006
1.Подсоедините красный тестовый зажим с анодом аккумулятора и черный с катодом, тестер включится автоматически. Батарея
с напряжением ниже 7,0 В не может быть проверена надлежащим образом, затем нажмите кнопку OK, чтобы продолжить.
2. В соответствии с тестером, вы можете нажать клавишу ВВЕРХ / ВНИЗ, чтобы выбрать:
тест батареи
тест системы запуска
тест системы зарядки
результат теста батареи
результат теста печати
язык выбора
Выполнить тест батареи:
Выбрать тест батареи и нажмите кнопку ОК для продолжения:
Стандарт тестирования входа: стандарт, который вы видите на передней панели батареи, например CCA, BCI, DIN.Если вы не можете найти информацию о стандарте,
, вы можете выбрать стандарт GB. Выбор стандартов GB приведет к небольшой терпимости.
Номинальная входная емкость: вы можете увидеть стандарты пускового тока перед аккумулятором. Например, BCI / 300A.
Затем нажмите кнопку ОК, чтобы начать тестирование.
Примечание:
Для аккумулятора с потерей мощности (например, автомобиль долго удерживается, аккумулятор не заряжается вовремя; не забудьте закрыть фары, двери, приводящие к серьезной потере аккумулятора электромобиля и не могут начать и т. д.), в реальном процессе тестирования также может быть предложено «Пожалуйста, замените батарею».
для таких батарей, пожалуйста, обратитесь к производителям батарей, а затем протестированы.
Запуск теста системы:
После входа в функцию тестирования второго запуска нажмите кнопку ОК следующим образом:
При запуске двигателя по запросу тестер автоматически завершит тест на проворачивание и отобразит результат.
Обычно значение напряжения запуска меньше 9.6 В считается ненормальным, и это нормально, если оно выше 9,6 В.
Результат теста тестера включает в себя фактическое напряжение запуска и фактическое время запуска.
Если тест на проворачивание является ненормальным, результат теста аккумулятора также будет отображаться одновременно.
Для удобства обслуживающего персонала, чтобы быстро узнать все состояние системы запуска в соответствии с данными.
Тест системы зарядки:
При вводе теста зарядки тестер выдаст запрос «Тест с нагрузкой»
Примечание: Не выключайте двигатель во время теста.Все электрические приборы и устройства находятся в выключенном состоянии. Включение / выключение любого электрического прибора
в транспортном средстве во время теста повлияет на точность результата теста.
Действуйте соответственно, чтобы увеличить скорость вращения двигателя до 2500 оборотов, и держите в течение 5 секунд.
Тестер начинает тестирование напряжения зарядки после обнаружения увеличения оборотов.
После завершения теста тестер отображает эффективные зарядные напряжения, результаты теста на пульсации и результаты теста на зарядку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если увеличение оборотов не обнаружено, это должна быть неисправность регулятора генератора или сбой соединения с аккумулятором. Тестер будет пытаться 3 раза выполнить дальнейшее обнаружение, если по-прежнему произошел сбой, он пропустит обнаружение увеличения оборотов, и в результате теста отобразится «No Volt Output».
Проверьте соединение между генератором и аккумулятором, затем повторите проверку.
Результат проверки заряда:
1. Зарядное напряжение: Нормальное. Выход генератора нормальный, проблем не обнаружено.
2. Вольт зарядки: низкий. Проверьте приводной ремень генератора на предмет проскальзывания или схода. Проверьте правильность соединения между генератором и аккумулятором
. Если и приводной ремень, и соединение находятся в хорошем состоянии, следуйте рекомендациям производителя, чтобы устранить неисправность генератора.
3. Зарядное напряжение: высокое. Поскольку в большинстве автомобильных генераторов используется внутренний регулятор, необходимо заменить генераторную сборку (некоторые автомобили старого типа
используют внешний регулятор, а затем непосредственно заменяют регулятор.) Нормальное высокое напряжение регулятора напряжения составляет максимум 14,7 ± 0,5 В.
Если зарядное напряжение слишком высокое, это приведет к перезарядке батареи. Следовательно, срок службы батареи будет сокращен и возникнут проблемы.
4. Нет напряжения на выходе. Выходное напряжение генератора не обнаружено. Проверьте соединительный кабель генератора, приводной ремень генератора и двигателя, нормальный ли
или нет.
5. Проверка диодов. С помощью теста пульсации зарядного тока тестер определит, является ли диод нормальным или нет.Когда пульсирующее напряжение слишком велико,
доказывает, что поврежден хотя бы один диод. Проверьте и замените диод.
Просмотр результатов теста:
После ввода четвертой функции, затем нажмите кнопку ОК, чтобы просмотреть окончательный результат теста.
Результат теста печати:
О функции печати, пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки, чтобы получить ссылку для загрузки.
Выбор языка:
После ввода функции языка можно нажимать клавиши вверх / вниз, чтобы выбрать ее.
Список пакетов:
1шт х MICRO-200
,