Диагностический разъем на Ладе Калина: где находится?
Основное назначение диагностического разъема (далее – ДР) заключается в обеспечении коммутации ЭБУ, или элекронного блока управления с внешним считывающим прибором. Таковым может являться портативный компьютер либо сканер. Это дает возможность автовладельцам Лады Калина осуществлять диагностику бортовой электросистемы самостоятельно. Подсоединение ноутбука либо другого устройства в ДР производится через адаптер, после чего идет запуск специализированной программы, считывающей с памяти блока управления коды ошибок. И вот здесь появляется логичный вопрос: где искать диагностический разъем?
Какие особенности имеет Лада Калина
Для организации диагностического процесса в Калине необходимо подготовить такой комплект:
- сканирующий прибор либо ноутбук;
- программный диагностирующий продукт;
- адаптер (в виде альтернативы применяют Bluetooth-соединение).
Наша задача теперь найти ДР в машине. В Калине его местонахождение предусмотрено в довольно подходящей зоне, рядом с рычагом трансмиссии. Саму розетку закрыли пластиковой крышкой, имеющей защелки. Лада Калина 2-го поколения имеет ДР со своей крышкой, можно сразу присоединиться и сканировать.
Как только обнаружили разъем, впору подключать его к адаптеру. Данное действие производим только с выключенным зажиганием. Если автовладелец Калины использует проводной адаптер, тогда 2-й краем, оборудованным USB-разъемом, нужно подключить к нужному гнезду ноутбука.
Далее на устройстве пришло время запуска диагностирующего софта. В свою очередь, программа затребует драйверы. Преимущественно в продаже они идут вместе с программным устройством в наборе (прилагается диск). Далее необходимо перейти в режим установки соединения. Удостоверившись в благополучной коммутации, можно включать зажигание и наблюдать. С помощью программы пошел процесс диагностики.
В ходе самостоятельной диагностики автовладельцу Калины нужно иметь в виду, что существуют стандартные границы величин и параметров, которые считываются с электросистем автомобиля. Следовательно, рекомендует отталкиваться от регламентных значений, чтобы разбираться в корректности взаимодействия узов, подверженных диагностической процедуре. В ходе сканпроцесса двигатель обязан находиться на холостом ходу. Далее каждое из полученных значений следует сравнить с заданными характеристиками, предусматривающими штатное действие систем Лады Калина. В том случае, если имеют место расхождения с общепринятыми показаниями свыше 20%, значит, все составляющие либо узлы, сигнализирующие о подобных сбоях, требуют ремонта. Если последний невозможен, необходима замена.
Когда ЭБУ обнаружил ошибки на панели приборов, загорается Check Engine. Данное явление указывает на то, что водителю следует произвести диагностирующее действие. Каждая ошибка обладает собственным кодом. Расшировку несложно обнаружить на тематических сайтах в Интернете или специализированной литературе. Софт имеет определенный раздел, в котором информацию по ошибкам можно изучать. Вместе с тем иногда происходят ситуации, когда программный комплекс не желает распознавать присутствие ошибок и давать сигнал хозяину автомобиля через указанный индикатор. Не факт, что диагностирующее устройство способоно идентифицировать неисправность. Следовательно, во время проверки нужно внимательным образом отслеживать любые изменения от нормы, возникающие в деятельности системы.
Читайте также: Как исправить ошибку Р0441 на Ладе Калина
Диагностический разъем обеспечивает процедуре обслуживания Лады Калина 2 больший комфорт. В конце сканирующих манипуляций следует зажигание выключить. Далее необходимо в меню софта клацнуть на «разорвать соединение», а также отсоединить адаптер. И вот сейчас процесс можно считать оконченным.
Показатели диагностики
- Напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Для выполнения проверки этого показателя нужно одномоментно включить все присутствующие в Ладе Калина токоприемники. Стандартный уровень напряжения – 14-15,5 В. При меньшем параметре требуется тщательно проверить электрические цепи.
- Тотальный расход воздуха, засасываемого двигателем. Данная процедура проверки предполагает наличие высоких оборотов мотора (до 5 тыс. об/мин.). Если при подобном вращении коленчатого вала показатель доходит до 220-250 км/ч, значит, ДМРВ исправен.
- Длительность импульса впрыска. Нужно проверить несоответствие с нормой при функционировании двигателя в разном режиме. Холостой ход предполагает некоторые колебания значения в рамках 3-5 единиц, для оборотов же, приближающихся к максимальным параметрам, – от 15 до 20. Так, если эти границы не выдерживаются, следовательно, имеет место проблема.
- Уровень кислорода (ALAM1). Составляет он 0,7 вольта и выражен в электрическом эквиваленте, что генерирует соответствующий датчик (лямбда). Когда достигнуто данное значение, оно указывает на факт стойкой обратной связи, образуемой между блоком и датчиком.
- Число шагов, что генерирует регулятор Лады Калина 2 холостые обороты (FSM). Данное значение доходит до 40-60 импульсов на холостом ходу, 150-180 – если повышенные обороты.
- Расчет потребления топлива. Значение включает набор параметров, для считывания коих требуется спецоборудование и квалифицированный диагност. Самостоятельно автовладельцу посильно сканирование лишь одной величины – потребления в единицу времени. На холостом ходу уровень колеблется на отметке 0,6-0,9 л/ч.
Заключение
Диагностический разъем в автомобиле Лада Калина характеризуется многофункциональностью, так как благодаря последней не составит труда обнаружить, а в дальнейшем исправить различные неисправности, которые носят скрытый характер. Ваша задача – вовремя обнаружить и устранить выявленные неполадки, что станет залогом безопасного взаимодействия всех систем/узлов авто.
Дата | Название | Организатор |
14-02-2016 | Фотозарисовки «LADA XRAY» (1,7 мб.) | |
13-12-2015 | Фотозарисовки «LADA VESTA» (1,13 мб.) | |
04-10-2013 | Фотообзор «LADA Kalina — 2 ЛАДА 219270 Калина Первые впечатления» (1,62 мб.) | |
02-08-2012 | Фотообзор «LADA Largus» (1,5 мб.) | |
31-01-2012 | Фотообзор «RENAULT DUSTER» (1,3 Мб.) | |
25-11-2011 | Фотообзор «LADA Granta» (1,1 мб.) | |
04-02-2011 | Фотообзор «HYUNDAI SOLARIS» (1,2 мб.) | |
21-10-2010 | Фотообзор «UAZ PATRIOT SPORT УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ» (1,3 мб.) | |
13-07-2010 | Фотообзор «TOYOTA RAV4» (0,8 мб.) | |
08-04-2010 | Фотообзор «Suzuki SX4» (0,9 мб.) | |
11-03-2010 | Фотообзор «Renault Sandero» (0,9 мб.) | |
16-02-2010 | Фотообзор «Новый Renault Logan» (1 мб.) | |
25-01-2010 | Фотообзор «Chery Tiggo» (0,9 мб.) | |
13-01-2010 | Фотообзор «ROAD PARTNER» (1 мб.) | |
10-01-2010 | Фотообзор «SANTA FE CLASSIC» (0,8 мб.) | |
01-12-2009 | Фотообзор «Tager» (0,8 мб.) | |
09-09-2009 | Фотообзор «HYUNDAI I20» (0,8 мб.) | |
27-07-2009 | Фотообзор «Volkswagen Tiguan» (0,7 мб.) | |
19-07-2009 | Фотообзор «ПРИОРА УНИВЕРСАЛ» (0,7 мб.) | |
20-06-2009 | Фотообзор «TAGAZ C-100 уже в АВТОСАЛОНЕ» (0,8 мб) | |
05-05-2009 | Фотообзор «TAGAZ C-100» (0,6 мб) | |
24-04-2009 | Фотообзор «KIA SOUL» (0,9 мб) | |
11-04-2009 | Фотобзор Обновленная Chevrolet Niva (0,9 мб.) | |
08-03-2009 | Фоторепортаж с международной выставки «Автоформула 2009» (0,7 мб) | |
30-03-2009 | Фоторепортаж «KOLEOS» (0,7 мб) | |
26-02-2009 | Фоторепортаж «SUZUKI JIMNY» (0,4 мб) | |
23-02-2009 | Фоторепортаж «VOLGA SIBER» (0,5 мб) | |
17-02-2009 | Фоторепортаж «ЛАДА КАЛИНА СПОРТ» (0,8 мб) | |
09-02-2009 | Фотоподборка «ЛАДА-С» (0,5 мб) | |
Установка бортового компьютера в Калина 2
Один из недостатков новой Калина 2 заключается в том, что нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Решить проблему можно очень просто — подключить бортовой компьютер (БК). |
Самый популярный бортовик для последний автомобилей АвтоВАЗ является БК Штат X1. Для Lada Kalina 2 этот бортовой компьютер имеет наименование X1-G, что означает, что он подходит для Лада Гранта (см. подключение БК) и Калина 2. Этот компьютер любят за его простоту, функциональность (показывает скорость, расход, пробеги, напряжение, ошибки и может их сбрасывать) и невысокую цену (на текущий момент его стоимость 940р.).
Установка бортового компьютера не займет больше 5 минут, поэтому выполнить его можно своими руками. Для подключения бортового компьютера потребуется получить доступ к диагностической колодке Калина 2, которая находится под бардачком у левой ноги пассажира:
Порядок установки и подключения БК штат X1-G:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Вытащить заглушку кнопки с приборной панели, используя плоскую отвертку.
- Просунуть в получившееся отверстие в сторону вещевого ящика кусок проволоки.
- Закрепить на вышедшем конце проволоки разъем к БК, используя изоленту.
- Вытащить проволоку вместе с разъемом БК.
- Подключить разъем к БК и к диагностической колодке.
Кстати, а Вы знаете как доработать магнитолу Калина 2?
Источник фото:
Ключевые слова:
Похожие материалы
Калина обд 2 разъема где
Версия 24.10.16 beta
Автомобильный справочник |
Переезд сайта на новый домен .
Автомобиль ВАЗ- 2194 Калина2 универсал
ВАЗ 2194 «Калина 2»
Выпуск с 2013 г.
ВАЗ 2194 Kalina2 Второе поколение несёт серьёзно модернизированный кузов первого поколения, однако, большинство технических решений пришли с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя — ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 — это усовершенствованная модификация 1.6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощность возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился с 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего — это регулируемый впуск. На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменен на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП.
Инжектор с распределённым впрыском топлива, без обратного слива, E-Gas
Место расположение диагностического разъёма: 9
Диагностический разъем Lada Kalina 2 располагается слева от бардачка, над боковой вентиляционной решеткой в районе левой ноги пассажира. Чтобы получить к нему доступ может потребоваться, открутить пару винтов крепления пластиковой панели.
Место расположение ЭБУ: Контроллер на Клине 2 расположен под бардачком, прямо напротив пассажирского сидения. Он прячется под обивкой и шумоизоляцией пола.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.
Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
5-ступ. МКПП (2181), 4-ступ. АКПП (Jatco JF414E)
Передняя подвеска — независимая, пружинная
Задняя подвеска — полунезависимая, пружинная
Рулевое управление с реечным рулевым механизмом и демпфирующим элементом на рулевом колесе.
КУЗОВ : 4-дв, седан (5-мест)
Статья архивная. 2001 – 2003 год.
Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .
Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
Диагностический разъем ГАЗ.
1 + 12 V
2 + 12 V от АКБ
10 L‑Line
11 K‑Line
12 Масса
Диагностический разъем ВАЗ
B – L‑Line (может не быть)
M – K‑Line
G – Управление топливным насосом.
Назначение контактов диагностической колодки | |
14 – CAN Low (J‑ 2284 ) 15 – ISO 9141 – 2 L Line 16 – Battery Power | |
Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира. Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины. |
ВАЗ 21126 «Приора» |
Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)
Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.
Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST
Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.
А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.
Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию
Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.
И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.
В заключение приведем распиновку адаптеров:
1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.
2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.
3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+
Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.
Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)
На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.
На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.