Какая компрессия должна быть в двигателе ваз 21214: Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21214 ~ AUTOINTERLINE.RU – Какая должна быть компрессия в цилиндрах на Ниве Шевроле

Содержание

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21214 ~ AUTOINTERLINE.RU

Водители, эксплуатирующие автомобили ВАЗ 2121 и их модификации, часто беспокоятся о том, какое сжатие следует считать применимым к Ниве. Такой энтузиазм очевиден, поскольку этот показатель характеризует степень износа деталей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получение отклика на давление — это только полдела, и вам необходимо правильно применить эти знания для устранения дефектов в случае отличия компрессии от нормы.

Для начала нужно понять, что такое компрессия и почему она так важна для автовладельцев Niva. Этот термин относится к давлению в цилиндре, когда оно измеряется датчиком спидометра. Нигде в технической документации, которая поставляется с автомобилем, вы не найдете концепции сжатия, хотя над ней работают многие автовладельцы и автомеханики.

Но в середине технических характеристик автомобиля вы можете просто найти такой параметр, как степень сжатия. Как для обычного ВАЗ 21213, так и для Chevrolet Niva его значение аналогично 9,3. Причина в том, что все эти машины имеют один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленвалом и диаметром поршня, увеличенным до 82 мм.

Степень сжатия и степень сжатия — это две разные метрики, которые практически не связаны. Последнее является постоянной величиной и не зависит от степени износа агрегата. Он показывает, как смесь воздуха и топлива поступает в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к размеру камеры сгорания, где горючая смесь сжимается и взрывается.

Сжатие определяется методом практического измерения. Чем ниже его стоимость, тем хуже двигатель Niva и тем ближе он к серьезному ремонту.

Измерение степени сжатия производится в каждом цилиндре отдельно, при этом агрегат должен находиться в нагретом состоянии. В холодном двигателе производительность будет ниже реальной, хотя в случае явного сбоя они также смогут отражать картину. Следующие инструменты и инструменты полезны для измерения:

  • ключ от свечи;
  • манометр (иначе называемый компрессор) резьбового или экструдированного типа;
  • ветошь.

Манометр представляет собой железную трубу с ручкой, резиновым конусом и клапаном, установленным на одном конце, и манометр, привинченный к другому. Устройство вставляется с резиновым конусом в резьбу цилиндра и нажимается рукояткой. В этом случае вам не обойтись без помощи помощника, в том числе и стартера. Шланг и резьбовой манометр на конце нужно будет вкручивать в каждое отверстие по очереди, но вы можете сделать тест самостоятельно. Процедура измерения заключается в следующем:

  1. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания и вытяните их как можно дальше, чтобы они не ударялись.
  2. Выключите все свечи и протрите свои места тряпками. Лучше расположить их в порядке скручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра была удалена свеча.
  3. Вставьте или вверните конец устройства в отверстие 1 цилиндра и запустите стартер на 3-6 секунд.
  4. Запишите показания и перейдите к следующему цилиндру.
You may also like
  • Ошибка 1320 Nissan Х ТрейлОшибка 1320 Nissan Х Трейл

    Ошибка неверного микширования P0171Код ошибки P0171 происходит, когда смесь слишком бедная, когда не хватает топлива и избытка воздуха. Такая смесь возникает, когда двигатель получает большое количество воздуха из окружающей среды и / или в топливную…

  • Как Открыть Ниссан Мурано Если Сел Аккумулятор
    Как Открыть Ниссан Мурано Если Сел Аккумулятор

    Производители автосигнализации уделяют большое внимание системам радиопомех, удаленному мониторингу, сканированию чипов и многому другому. Эти меры защищают комплекс безопасности от взлома. Владелец может также столкнуться с различиями в доступе к ма…

  • Где Находится Реле Бензонасоса Ваз 2110 ИнжекторГде Находится Реле Бензонасоса Ваз 2110 Инжектор

    По каким причинам невозможно прокачать бензонасос на ВАЗ-2110Плавная работа ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если он не поддерживается должным образом, он очень быстро потерпит неудачу. Поэтому, когда машина не заводилась утром, возник…

  • Демонстрация жизнеспособности Центр опыта бренда Audi в аэропорту МюнхенаДемонстрация жизнеспособности Центр опыта бренда Audi в аэропорту Мюнхена

    ›Целостная энергетическая концепция на основе геотерм›1650 солнечных батарей вырабатывают электроэнергию для одного из крупнейших в Европе зарядных парковСтальные концепции для будущих продаж. Недавно компания продемонстрировала, что экономика и экол…

  • Установка Сигнализации С Автозапуском ПриораУстановка Сигнализации С Автозапуском Приора

    Просмотры 61742 2 комментария Все точки подключения находятся на монтажном блоке, в пакетах дверей водителя, за приборной панелью и в центральной консоли.Шина CAN: — датчики открытия дверей; — датчик тахометра; — датчик педали тормоза; — датчик сто…

  • Какую Резину Можно Поставить На Калину Кросс
    Какую Резину Можно Поставить На Калину Кросс

    Какая зимняя шина положил на кресте Лада КалиниСогласно Техническому регламенту Таможенного союза TR CU 018/2011, наши клиенты-владельцы автомобилей в стране с декабря по февраль обязаны устанавливать на свои машины специальные шины для холодного сез…

Если по какой-либо причине измерение не удалось или вы удерживали смещенный компрессор, функцию следует повторить. Не спешите чистить свечи, они могут многое рассказать о состоянии теста.

На основании результатов измерений мы можем сделать выводы в соответствии с рекомендациями, полученными из многолетней практики:


Ваз 21214 измерительный компрессионный.

  • От 13 до 14 бар — хорошее сжатие, наблюдаемое на новых двигателях, работающих на ходу;
  • от 12 до 13 бар — отличные характеристики, агрегат в нормальном состоянии;
  • 11-12 бар — применимые характеристики, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близко к износу;
  • давление 10 бар или ниже указывает на необходимость ремонта двигателя.

При анализе необходимо учитывать главный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если со временем давление в каждом из них равномерно и равномерно уменьшается, то происходит естественный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если 1 или 2 измерения сильно отличаются от других, то при ремонте следует руководствоваться наихудшими характеристиками.

Не мешало изучить состояние свечей зажигания, которые работали при плохой компрессии. Если их электроды покрыты масляной сажей, а само масло находится в зоне уплотнения, то, по крайней мере, поршневые кольца были закручены в этих цилиндрах. Если электрод свечи покрыт черным покрытием, горючая смесь в этой камере не полностью сгорает, что может быть необходимым условием для самой свечи, а последствия — образование углерода и отложение на поршнях.

Вы должны начать серьезно беспокоиться в двух ситуациях:

  • когда все характеристики опустились ниже 11 бар;
  • когда характеристики в разных цилиндрах отличаются более чем на 1 бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 бар.
You may also like
  • Замена Топливного Фильтра Шкода Фабия 1.2Замена Топливного Фильтра Шкода Фабия 1.2

    Особенности ремонта Skoda FabiaSkoda Fabia сходит с конвейера чешского автопроизводителя уже более 10 лет и до сих пор пользуется большой популярностью у российских водителей. Замена салонного фильтра Ford Focus 2 Замена фары ближнего света n4 и фары…

  • Как Подтянуть Рулевую Рейку На Камри 40Как Подтянуть Рулевую Рейку На Камри 40

    Рулевая рейка Toyota Camry представляет собой гидроусилитель руля, механизм, необходимый для снижения мощности рулевого колеса автомобиля. Другая вспомогательная часть представляет собой специальную жидкость, которая направляется в цилиндр управляюще…

  • Как Снять Заднее Сиденье Шевроле Авео Т300Как Снять Заднее Сиденье Шевроле Авео Т300

    Особенности автомобиля: следующие размеры автомобиля, длина — 3918, ширина — 1100, высота — 1802 мм. Колесная база — 2567 мм. Дорожный просвет 146 мм. Автомобиль оснащен гибридной трансмиссией. 4-цилиндровый двигатель оснащен системой, обеспечивающей…

  • Где Находится Предохранитель Печки На Бмв Е39Где Находится Предохранитель Печки На Бмв Е39

    Блок предохранителей BMW E39E39 Предохранители от метлы:1 стеклоочиститель 304.5 Стеклянная мойка и освещение 303 Beep 154 Освещение салона, освещение багажника, омыватель 205 Сдвижная панель люка 206 Стеклоподъемник, один замок 307 Дополнительный ве…

  • Не Включается 3 Передача На АКППНе Включается 3 Передача На АКПП

    Коробка передач на автоматической коробке передач не режется — основные предпосылки и методы устраненияБолее 50% автомобилей, произведенных в мире, оснащены автоматической коробкой передач, факт, потому что вопрос принятия правильного решения в случа…

  • Производство Land Rover Discovery переехало в СловакиюПроизводство Land Rover Discovery переехало в Словакию

    Сотни потерь в Великобритании объявили, что Discovery переехал за границу, чтобы освободить место для электрифицированных моделей Land Rover объявил о запуске своего нового внедорожника Discovery, который переместится с завода Solihull на новое предп…

Когда сжатие практически отсутствует где-либо, это означает, что цилиндр не берет на себя роль двигателя, что приводит к одновременному увеличению потребления газа на 25%. Ремонт должен быть сделан немедленно.

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21214Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21214

Измерение компрессии после кап

Почти всегда, когда изношенные части двигателя изнашиваются, давление уменьшается, хотя есть неисправность, в которой, наоборот, увеличивается сжатие. Возможные поломки следует рассматривать исходя из условий низкого давления:

  1. Изношены поршневые кольца. Существует средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км), а компрессия умеренно миниатюрна во всех цилиндрах. Чтобы убедиться, что вы можете залить 5-7 г масла внутрь, поверните коленчатый вал стартером и повторите замерзание. Если давление резко возрастает на 2-3 бар, то проблема в кольцах.
  2. Вся поршневая группа разработала собственный ресурс. Расход масла высокий — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы виден синий дым, а на свечах жирное масло. При повторном измерении давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками протертых частей двигателя очень велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — туго. Если между толкателем кулачка и шейкой распределительного вала нет холодного зазора, зазор расширяется и открывает воздуховод при нагревании, он остается открытым все время. Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр выйдет из строя.
  4. Клапаны могут быть слегка открыты из-за скопления отложений на заготовке. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, эта ситуация является результатом попадания масла в камеру сгорания через изношенные кольца. Другими словами, неисправность является всеобъемлющей при снятии головки цилиндров.

Время от времени в автомобилях Niva компрессия может исчезать в 4 цилиндрах и заметно уменьшаться в 3: это является результатом перегрева двигателя. Четвертый поршень, как самый дальний от охлаждающего вентилятора, очень сильно расширился и повредил стенки цилиндра (он сгорел в жаргоне). То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и по минимуму. Двигатель работает плохо и курит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно требуется полный ремонт.

Феноменальная ситуация с увеличением сжатия возникает, когда моторное масло поступает в поршневые кольца сверху из камеры сгорания. Он герметизирует интерфейс и, измеряя давление, поднимается до 14-15 бар.

Причина — изношенные сальники клапанов, из-за которых в камеру сгорания Niva попадает много масла. Выхлоп горит отчаянно, расход масла высокий, но поршни с кольцами ничего общего. Проблема заключается в открытии крышки клапана и снятии клапанов с толкателей клапанов. Бесполезные дубовые колпаки тронуты или потрескались. Сальники можно менять без разборки устройства.

Post Views: 50

You may also like

Какая должна быть компрессия в цилиндрах на Ниве Шевроле

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Измерение компрессии двигателя на Ниве

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Необходимое для измерения компрессии двигателя на Ниве

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Схема утечек из полости цилиндра двигателя, вызывающих падение компрессии.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.


Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.


Устройство компрессометров

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Износ поршневых колец

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:


  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.


Компрессия в цилиндрах двигателя нива шевроле норма

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Для начала снова застрял)
Морозы ударили на пару дней, потом снова потепление и снег пошел. И снег стал слоенный как пирог.
У земли мягко, в 20см от земли жестко(под моим весом не проваливается) и еще 10см сверху еще мягкого навалило.
В итоге при пробивании очередной дороги провалился до земли и никак колеса не могли пробить жесткую прослойку, раскачка не удавалась.
Пришлось лопатой работать минут 20, продалбливать место для раскачки.

При всем при том снега то и нет почти, даже мостами практически не гребу, 30см всего.

как расчистил слегка под колесами колею, так сразу и выехал)
дальше решил не пробивать дорогу, ну его нафиг в одно лицо столько копать)

А теперь собственно сабж.
Давно прикупил компрессометр(700р) да все проверить в деле не мог.
И тут решился. Все по науке делал.
Свечи вынул, педаль в пол(датчик колена на всякий скинул) и давай стартером маслать, нагонять компрессию в цилиндры.
И вот результаты:

Для начала снова застрял)
Морозы ударили на пару дней, потом снова потепление и снег пошел. И снег стал слоенный как пирог.
У земли мягко, в 20см от земли жестко(под моим весом не проваливается) и еще 10см сверху еще мягкого навалило.
В итоге при пробивании очередной дороги провалился до земли и никак колеса не могли пробить жесткую прослойку, раскачка не удавалась.
Пришлось лопатой работать минут 20, продалбливать место для раскачки.

При всем при том снега то и нет почти, даже мостами практически не гребу, 30см всего.

как расчистил слегка под колесами колею, так сразу и выехал)
дальше решил не пробивать дорогу, ну его нафиг в одно лицо столько копать)

А теперь собственно сабж.
Давно прикупил компрессометр(700р) да все проверить в деле не мог.
И тут решился. Все по науке делал.
Свечи вынул, педаль в пол(датчик колена на всякий скинул) и давай стартером маслать, нагонять компрессию в цилиндры.
И вот результаты:

Ниже смотрите видео про минимальная компрессия нива шевроле и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: WEB-DL

Видео загружено админу от пользователя Адам: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Минимальная компрессия нива шевроле нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Женщины делятся на два вида:1. Ну и что, что он продал ради меня почку, все равно я как-то не уверена, что ему нравлюсь.2. Слышала, как тот парень в другом конце зала чихнул?! Хочет меня!

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, часто тревожит вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться применимой. Схожий энтузиазм понятен, ведь конкретно этот показатель охарактеризовывает степень изношенности частей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, далее нужно с толком применить эти познания для уточнения дефектов в случае отличия компрессии от нормы.

Сначала нужно разобраться, что такое компрессия и почему она так тревожит хозяев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автовладельцы и автомеханики им оперируют.

Зато посреди технических характеристик авто просто найти таковой параметр, как степень сжатия. Как для обыкновенной ВАЗ 21213, так и для Chevrolet Нивы его величина схожа и приравнивается 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же движок — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм поперечниками поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два различных показателя, фактически не связанных меж собой. Последняя является величиной постоянной и не находится в зависимости от степени износа агрегата. Она указывает, как сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют методом практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится движок Нивы и тем поближе он к серьезному ремонту.

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре раздельно, при этом агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В прохладном движке характеристики будут ниже реальных, хотя при наличии возмутительной неисправности тоже сумеют отразить картину. Для измерения пригодятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (по другому — компрессометр) резьбового или прижимающего типа;
  • ветошь.

Прижимающей компрессометр представляет собой железную трубку с ручкой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Устройство вставляют резиновым конусом в резьбу цилиндра и придавливают средством ручки. В данном случае не обойтись без услуг ассистента, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие попеременно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений последующий:

  1. Снять со свеч зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно далее, чтоб не стукнули током.
  2. Вывернуть все свечки и протереть ветошью их посадочные места. Лучше разложить их в порядке выкручивания, чтоб во время диагностики можно было найти, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Воткнуть или вкрутить конец устройства в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к последующему цилиндру.

Читайте:

Если по каким-то причинам измерение не вышло либо вы держали компрессометр с перекосом, функцию нужно повторить. Не спешите чистить свечки, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

По приобретенным результатам измерений можно делать выводы в согласовании с советами, наработанными долголетней практикой:

Ваз 21214 замер компрессии.

  • от 13 до 14 Бар — хорошая компрессия, наблюдается на новых обкатанных движках;
  • от 12 до 13 Бар — отличные характеристики, агрегат находится в обычном состоянии;
  • 11-12 Бар — применимые характеристики, состояние поршневой группы находится в границах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что движок пора чинить.

Проводя анализ, нужно учесть принципиальный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если со временем давление равномерно и идиентично понижается в каждом из их, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стен поршней и цилиндров. Если же 1 либо 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта нужно ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свеч зажигания, работавших с нехороший компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка находится в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечки покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не вполне, чему предпосылкой может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать волноваться серьезно следует в 2 ситуациях:

  • когда все характеристики свалились ниже 11 Бар;
  • когда характеристики в различных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Читайте:

Когда компрессия в каком-то месте фактически отсутствует, это означает, что данный цилиндр не воспринимает роли в работе мотора, из-за чего расход бензина увеличивается сходу на 25%. Ремонт нужно произвести немедля.

Замер компрессии после капиталки

Почти всегда при износе трущихся деталей мотора величина давления понижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, напротив, растет. Необходимо разглядеть вероятные поломки по порядку, начиная от обстоятельств пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия миниатюризируется умеренно во всех цилиндрах. Чтоб в этом убедиться, можно капнуть вовнутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить застыл. Если давление резко вырастет на 2-3 Бар, то неувязка в кольцах.
  2. Выработала собственный ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы приметен сизый дым, а на свечках находится масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не возрастает, так как зазоры меж стенами трущихся деталей мотора очень значительны.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если меж толкателем клапана и шеей распредвала нет зазора в прохладном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается повсевременно открытым. Из-за этого компрессия может свалиться до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может очень свалиться. Обычно, схожая ситуация является результатом проникания масла в камеру сгорания через изношенные кольца. Другими словами неисправность всеохватывающая, находится при снятии головки цилиндров.

Время от времени в автомобилях Нива компрессия может пропасть в 4 цилиндре и приметно снизиться в 3: это итог перегрева мотора. 4-ый поршень, как самый далекий от вентилятора остывания, очень расширился и повредил стены цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в наименьшей степени. Движок работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен полный ремонт.

Феноминальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Проблема находится при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негожие колпачки «дубовые» на ощупь либо покрыты трещинками. Сальники можно поменять без разборки агрегата.

ВАЗ 21213 | Компрессия двигателя

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.


Контрольные значения  компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии  большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели  создают меньшую  компрессию 

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– треснутые клапаны;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного  измерения — исправный стартер и полностью  заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

Измерение  компрессии


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.


Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания



4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство (рис. 4.13).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.


Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора



6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными (рис. 4.14).
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Уменьшение компрессии

Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.

Компрессия на ниве 21214

Два года назад замерял компрессию в цилиндрах, четвертый цилиндр не радовал. Было так:
1 — 11,0
2 — 11,2
3 — 11,2
4 — 9,7 При добавлении масла в цилиндр, компрессия увеличилась до 10,0. Ни о чем! Явно что то с клапанами.
Но машинка ездила, хлопот больших не доставляла. Короче забил на это дело. Сегодня решил проверить, что там и как за 28 т.км изменилось. Компрессометр тот же.

Процедура стандартная:
1. Двигатель должен быть горячим.
2. АКБ полностью заряжена.
3. Выворачиваем все свечи.
4. В привод дроссельной заслонки вставить деталь по размеру, чтобы зафиксировать в открытом положении (удобно между рычагом привода и корпусом дросселя, вставить отвертку).
5. У бачка омывателя (правой фары) идёт толстый красный провод, с белой прямоугольной клеммой. Разъединяем, и тот конец, что уходит к двигателю (на нём штырёк-папа) соединяем с проводом, длиной около 2 метра (лучше сразу припаять на провод стандартную клемму-маму).
(Не забываем затянуть ручник и поставить КПП в нейтраль)
6. Вкручиваем компрессометр в свечное отверстие, а второй конец провода кидаем на «+» аккумулятора. Инжектор при этом спит — искры нет, бензин на форсунки не поступает, контроллер даже не знает, что с двигателем что-то происходит
Смотрим результат (по порядку 1-2-3-4): 11-11,5-11,6-10,7

Компрессия в 4 цилиндре слегка поднялась, проверял несколько раз все цилиндры, результаты аналогичные.
Залил 10 мл моторного масла в 4 цилиндр. Компрессия подскочила до 14,8 ! Не вяжется с замерами двухгодичной давности)).

Выходит клапана ни причем. Теперь вот чешу репу, может Лавра какого нибудь бухнуть или Винса?
Завел двигатель, вылетела порция сизого дыма из выхлопной. А так, претензий к двигателю особых нет, слегка потряхивает на холостых, но утверждают, что с ГК так и будет. Масло ест не много, 4-6мм по уровню от замены до замены (7-9 т.км). Пробег 99344км.

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, часто тревожит вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться применимой. Схожий энтузиазм понятен, ведь конкретно этот показатель охарактеризовывает степень изношенности частей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, далее нужно с толком применить эти познания для уточнения дефектов в случае отличия компрессии от нормы.

Сначала нужно разобраться, что такое компрессия и почему она так тревожит хозяев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автовладельцы и автомеханики им оперируют.

Зато посреди технических характеристик авто просто найти таковой параметр, как степень сжатия. Как для обыкновенной ВАЗ 21213, так и для Chevrolet Нивы его величина схожа и приравнивается 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же движок — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм поперечниками поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два различных показателя, фактически не связанных меж собой. Последняя является величиной постоянной и не находится в зависимости от степени износа агрегата. Она указывает, как сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют методом практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится движок Нивы и тем поближе он к серьезному ремонту.

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре раздельно, при этом агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В прохладном движке характеристики будут ниже реальных, хотя при наличии возмутительной неисправности тоже сумеют отразить картину. Для измерения пригодятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (по другому — компрессометр) резьбового или прижимающего типа;
  • ветошь.

Прижимающей компрессометр представляет собой железную трубку с ручкой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Устройство вставляют резиновым конусом в резьбу цилиндра и придавливают средством ручки. В данном случае не обойтись без услуг ассистента, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие попеременно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений последующий:

  1. Снять со свеч зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно далее, чтоб не стукнули током.
  2. Вывернуть все свечки и протереть ветошью их посадочные места. Лучше разложить их в порядке выкручивания, чтоб во время диагностики можно было найти, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Воткнуть или вкрутить конец устройства в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к последующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не вышло либо вы держали компрессометр с перекосом, функцию нужно повторить. Не спешите чистить свечки, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

По приобретенным результатам измерений можно делать выводы в согласовании с советами, наработанными долголетней практикой:

Ваз 21214 замер компрессии.

  • от 13 до 14 Бар — хорошая компрессия, наблюдается на новых обкатанных движках;
  • от 12 до 13 Бар — отличные характеристики, агрегат находится в обычном состоянии;
  • 11-12 Бар — применимые характеристики, состояние поршневой группы находится в границах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что движок пора чинить.

Проводя анализ, нужно учесть принципиальный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если со временем давление равномерно и идиентично понижается в каждом из их, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стен поршней и цилиндров. Если же 1 либо 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта нужно ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свеч зажигания, работавших с нехороший компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка находится в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечки покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не вполне, чему предпосылкой может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать волноваться серьезно следует в 2 ситуациях:

  • когда все характеристики свалились ниже 11 Бар;
  • когда характеристики в различных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте фактически отсутствует, это означает, что данный цилиндр не воспринимает роли в работе мотора, из-за чего расход бензина увеличивается сходу на 25%. Ремонт нужно произвести немедля.

Замер компрессии после капиталки

Почти всегда при износе трущихся деталей мотора величина давления понижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, напротив, растет. Необходимо разглядеть вероятные поломки по порядку, начиная от обстоятельств пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия миниатюризируется умеренно во всех цилиндрах. Чтоб в этом убедиться, можно капнуть вовнутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить застыл. Если давление резко вырастет на 2-3 Бар, то неувязка в кольцах.
  2. Выработала собственный ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы приметен сизый дым, а на свечках находится масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не возрастает, так как зазоры меж стенами трущихся деталей мотора очень значительны.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если меж толкателем клапана и шеей распредвала нет зазора в прохладном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается повсевременно открытым. Из-за этого компрессия может свалиться до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может очень свалиться. Обычно, схожая ситуация является результатом проникания масла в камеру сгорания через изношенные кольца. Другими словами неисправность всеохватывающая, находится при снятии головки цилиндров.

Время от времени в автомобилях Нива компрессия может пропасть в 4 цилиндре и приметно снизиться в 3: это итог перегрева мотора. 4-ый поршень, как самый далекий от вентилятора остывания, очень расширился и повредил стены цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в наименьшей степени. Движок работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен полный ремонт.

Феноминальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Проблема находится при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негожие колпачки «дубовые» на ощупь либо покрыты трещинками. Сальники можно поменять без разборки агрегата.

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Проверка компрессии в двигателе | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Думаю, что не стоит объяснять, что компрессия в двигателе — это один из самых важных показателей, по которому можно судить о состоянии мотора Нивы. Многие бывалые автовладельцы утверждают, что при компрессии ниже 10 Bar или атмосфер — двигатель необходимо ремонтировать.

Для того, чтобы проверить компрессию на Ниве ВАЗ 2121 и всех остальных модификациях, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:

    1. Ключ свечной или аналогичная головка с воротком
    2. Компрессометр

Итак, прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. На карбюраторном двигателе достаточно просто отсоединить шланг от топливного фильтра и выпалить весь бензин, пока машина не заглохнет. На инжекторном достаточно отсоединить предохранитель топливного насоса и опять де — дождаться пока двигатель не израсходует все топливо.

И отсоединить все высоковольтные провода, а также центральный провод от трамблера.

После этого выворачиваем свечи зажигания из всех цилиндров Нивы и поочередно вкручиваем штуцер компрессометра в свечные отверстия.

Когда компрессометр подсоединен к первому цилиндру, нам понадобится помощник, который будет выжимать педаль газа до упора и в это время крутить стартером. Продолжать крутить двигатель нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. В большинстве случаев это происходит после 4 тактов сжатия двигателя.

Вот пример измерения компрессии на двигателе моей машины, как видите показатели примерно равны 12 Bar, что является отличным результатом.

На приборе видно, что данные равны около 11,5 атмосфер, так как фотографировал спустя пару минут после измерения. После этого проводим такую же процедуру со всеми остальными цилиндрами.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2123

Для проверки компрессии рекомендуется использовать компрессометры для бензиновых двигателей типа G-324 ф.”Triscko” Тайвань или КA – 6721K ф.”KT TOOLS” Тайвань

 

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку, затормаживаем стояночным тормозом и прогреваем двигатель

Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и открываем капот.

Отсоединяем штекерный разъем от модуля или катушки зажигания.

 

Снимаем провода со свечей зажигания и выкручиваем свечи

Работы по замеру компрессии выполняйте вдвоем, включение стартера производите выключателем зажигания.

Проверяем компрессию в первом цилиндре.

Проверку нужно проводить при полном открытии воздушной и дроссельных заслонок (нажать на педаль газа)

Вставьте резиновый конус наконечника компрессометра в резьбовое отверстие под свечу головки цилиндров и прижмите для обеспечения герметичности камеры сгорания.

Включением выключателя зажигания проворачивайте коленвал двигателя до стабилизации показаний стрелки прибора компрессометра (от 5 до 7 секунд).

Установите стрелку прибора компрессометра на ноль нажатием на кнопку сброса.

Аналогично проверьте компрессию во втором, третьем и четвертом цилиндрах.

Компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2) и не должна отличаться в разных цилиндрах одного двигателя более, чем на 0,1 МПа (1 кгс/см2).

При заниженном показании компрессии в одном или нескольких цилиндрах проведите поиск неисправностей.

Залейте в проверяемый цилиндр с пониженной компрессией от 20 до 25 см3 чистого моторного масла.

Повторите операции по замеру компрессии. Более высокое показание компрессии в этом случае укажет на поломку или залегание поршневых колец.

Если показание компрессометра не изменится, то причиной пониженного давления является неплотное прилегание клапанов или повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода.

Закройте капот, запустите двигатель и проверьте его работу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *