Диагностический разъем на ниве – где находится обд 2, для диагностики, расположение в Шеви Нива, принцип работы в Chevrolet Niva

Диагностический разъем нива 21214 где находится

6.2.2. Система самодиагностики (obd) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики obd1, а с 1995 года – система самодиагностики obd2.

Для определения кодов неисправности в системе obd1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе obd2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис.

Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ecm содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ecm обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в u-способе.

u-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

d-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого валаНет причиныКод 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)Выключатель стартераВыключатель стартера остается постоянно включенным или выключеннымКод 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного вала
Нет причиныКод 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).Топливная форсунка 1Нечеткая работа топливной форсункиКод 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).Топливная форсунка 2Нечеткая работа топливной форсункиКод 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)Топливная форсунка 3Нечеткая работа топливной форсункиКод 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)Топливная форсунка 4Нечеткая работа топливной форсункиКод 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик или электрическая цепь датчика работают со сбоямиКод 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)
Датчик детонацииОборвана или замкнута электрическая цепь датчикаКод 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик потока воздухаОборвана или замкнута электрическая цепь датчикаКод 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Воздушный регулирующий клапанОборвана или замкнута электрическая цепь клапанаКод 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик положения дроссельной заслонкиОборвана или замкнута электрическая цепь датчикаКод 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Датчик кислородаОборвана электрическая цепь датчика кислородаКод 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик скорости автомобиляОтсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Электромагнитный клапан очисткиЭлектромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключенКод 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Состав топливной смесиНе оптимальное соотношение топливной смесиКод 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Сигнал переключенияНеправильный сигнал переключенияКод 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Исполнительный механизм заслонкиНеисправен клапан исполнительного механизма заслонкиКод 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Атмосферный датчикНеисправен атмосферный датчикКод 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)
Датчик потока воздухаНеисправен датчик потока воздухаКод 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).Нейтральный выключательНейтральный выключатель остается в постоянно включенном положенииКод 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)Блокиратор стартераВыключатель блокировки остается постоянно во включенном положенииКод 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)Габаритный выключательВыключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики obd2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики obd2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики obd2

Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.

Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира

На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)

На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.

На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.

12-ти контактный прямоугольный разъем VAZ

Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Установить Сигнализацию !
Автосигнализации в Риге — установка, ремонт и отключение сигнализаций!

Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также — диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!

+371 29675090 Сергей

Сейчас 348 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

«>

Типы диагностических разъемов применяемых на ВАЗ

Тип разъема №1

12-ти контактный прямоугольный разъем VAZ

Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира

Контакт   Назначение

A

 

МАССА

B

 

L-линия диагностики

D

 

СО-потенциометр (не всегда разведена)

H

 

Питание +12В (не всегда разведена)

G

 

Управление бензонасосом (не всегда разведена

M

 

K-линия диагностики двигателя

Тип разъема OBD-II

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

 

Контакт   Назначение

1

 

none

2

 

J1850 Шина+

3

 

none

4

 

Заземление кузова

5

 

Сигнальное заземление

6

 

Линия CAN-High, J-2284

7

 

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

8

 

none

9

 

none

10

 

J1850 Шина-

11

 

none

12

 

none

13

 

none

14

 

Линия CAN-Low, J-2284

15

 

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 

Питание +12В от АКБ

ВАЗ 21213 | Система самодиагностики (OBD) и коды

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики obd1, а с 1995 года – система самодиагностики obd2.

Для определения кодов неисправности в системе obd1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе obd2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ecm содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ecm обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в u-способе.

u-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

d-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности в системе самодиагностики obd2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики obd2

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Код

Неисправность

r0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (maf)

r0101

неправильное показание датчика потока воздуха (maf)

r0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (maf)

r0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (maf)

r0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

r0106

неточное показание датчика давления

r0107

низкое напряжение датчика давления

r0108

высокое напряжение датчика давления

r0115

неисправна электрическая цепь или датчик

r0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

r0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

r0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (tps)

r0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (tps)

r0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (tps)

r0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (tps)

r0125

низкая температура охлаждающей жидкости

r0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

r0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

r0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

r0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

r0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

r0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода

r0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

r0181

неправильное показание датчика температуры

r0182

низкий сигнал от датчика температуры

r0183

высокий сигнал от датчика температуры

r0201

неисправна топливная форсунка 1

r0202

неисправна топливная форсунка 2

r0203

неисправна топливная форсунка 3

r0204

неисправна топливная форсунка 4

r0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

r0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

r0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

r0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

r0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

r0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

r0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

r0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

r0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

r0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

r0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

r0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

r0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

r0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

r0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

r0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала

r0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала

r0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (egr)

r0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (egr)

r0420

низкая эффективность катализатора

r0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (evap)

r0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (evap)

r0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы evaР

r0446

неисправность вентиля системы evap

r0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы evap

r0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы evap

r0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы evap

r0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

r0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

r0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

r0500

неисправность электрической цепи или vss

r0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (iac)

r0506

слишком низкие обороты холостого хода

r0507

слишком высокие обороты холостого хода

r0600

неисправность линий связи

r0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

r0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

r0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

r0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач

r0720

неисправность электрической цепи системы vss

r0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

r0731 – r0734

неправильное передаточное отношение

r0740 и r0743

неисправность гидротрансформатора

r0748 – r0763

неисправность электромагнитного клапана

Где Находится Диагностический Разъем На Шевроле Нива ~ SIS26.RU

Для диагностики бортовика автомобиля употребляется особое диагностическое оборудование, которое обычно подключается к компьютеру либо ноутбуку. Для передачи данных обычно употребляется COM порт, в который подключается разъем типа K-LINE.

При подключении автомобиля к устройству может начинаться с возникновения ошибок на дисплее ПК. Обычно диагностическое устройство выдает сообщение об отсутствии связи с контроллером. Но не следует поддаваться панике, на это может быть огромное количество обстоятельств. Во первых, нужно выяснить, находится ли на автомобиле система иммобилизатора. Если он есть, то нужно проверить сам адаптер. В случае, если таковой способности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке меж разъемом и линией ЭБУ.

При стандартном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв меж иммобилизатором и ЭБУ. В случае, если нет иммобилизатора, линия диагностики на сто процентов экранирована а в месте подключения коннектора устанавливается заглушка. Чтоб вернуть связь нужно поставить перемычку меж контактами, как обозначено на схеме либо установить иммобилизатор.

Где Находится Диагностический Разъем На Шевроле НиваГде Находится Диагностический Разъем На Шевроле Нива

Видео: Где Находится Диагностический Разъем На Шевроле Нива

Само положение разъема может отличаться в различных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высочайшей панелью – в районе центральной части торпедо. Диагностический разъем chevrolet нива размещен около замка зажигания. Чтоб отыскать его нужно поглядеть рядом с кожухом управляющий колонки.

Сам электрический блок управления размещен под бардачком, в районе ног фронтального пассажира. Для того, чтоб получить доступ к нему нужно снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей. Если есть в наличие кабель длиннющий кабель, то не непременно снимать крепления.

Разъемы для подключения диагностического оборудования, применяемые в автомобилях ВАЗ

Существует огромное количество разъемов, которые поставляются для подключение оборудования. Одним из главных критерий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же вероятна установка со штатным Вазовским разъемом и эталоном OBD II

Виды диагностических шнуров для передачи данных

Шнур НПП НТС оснащается адаптерами KR2 с тройной жилой, в какой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее с помощью крокодилов и дополнительным сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов. Если появляется необходимость без помощи других нарастить провод следует держать в голове, что наибольшая длина должна быть менее 15 метров, чтоб не создавать лишние помехи.

И, непременно, самым комфортным в эксплуатации является модель в какой встроен адаптер типа Kline. Он позволяет создавать обычное подключение к ноутбуку и совместим с многими особыми приложениями для диагностики авто.

Post Views: 3

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о