Диагностический разъем нива 21214 где находится
6.2.2. Система самодиагностики (obd) и коды
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики obd1, а с 1995 года – система самодиагностики obd2.
Для определения кодов неисправности в системе obd1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе obd2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис.
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ecm содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ecm обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в u-способе.
u-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
d-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен. | ||
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42. |
три короткие вспышка)
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики obd2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики obd2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики obd2
Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.
Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.
На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.
12-ти контактный прямоугольный разъем VAZ
Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира
Типы диагностических разъемов применяемых на ВАЗ
Тип разъема №1
12-ти контактный прямоугольный разъем VAZ
Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира
Контакт | Назначение | |
---|---|---|
A |
МАССА |
|
B |
L-линия диагностики |
|
D |
СО-потенциометр (не всегда разведена) |
|
H |
Питание +12В (не всегда разведена) |
|
G |
Управление бензонасосом (не всегда разведена |
|
M |
K-линия диагностики двигателя |
Тип разъема OBD-II
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
Контакт | Назначение | |
---|---|---|
1 |
none |
|
2 |
J1850 Шина+ |
|
3 |
none |
|
4 |
Заземление кузова |
|
5 |
Сигнальное заземление |
|
6 |
Линия CAN-High, J-2284 |
|
7 |
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
|
8 |
none |
|
9 |
none |
|
10 |
J1850 Шина- |
|
11 |
none |
|
12 |
none |
|
13 |
none |
|
14 |
Линия CAN-Low, J-2284 |
|
15 |
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
|
16 |
Питание +12В от АКБ |
Коды неисправности |
Электрическая цепь или система |
Вероятная причина |
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Код |
Неисправность | |
r0100 | неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (maf) | |
r0101 | неправильное показание датчика потока воздуха (maf) | |
r0102 | низкое напряжение датчика потока воздуха (maf) | |
r0103 | высокое напряжение датчика потока воздуха (maf) | |
r0105 | неисправна электрическая цепь или датчик давления | |
r0106 | неточное показание датчика давления | |
r0107 | низкое напряжение датчика давления | |
r0108 | высокое напряжение датчика давления | |
r0115 | неисправна электрическая цепь или датчик | |
r0116 | низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) | |
r0117 | высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) | |
r0120 | неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (tps) | |
r0121 | неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (tps) | |
r0122 | низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (tps) | |
r0123 | высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (tps) | |
r0125 | низкая температура охлаждающей жидкости | |
r0130 | неисправна электрическая цепь или датчик кислорода | |
r0133 | замедленный сигнал от датчика кислорода | |
r0135 | неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода | |
r0136 | неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода | |
r0139 | замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода | |
r0141 | неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода | |
r0170 | неоптимальное соотношение топливное смеси | |
r0181 | неправильное показание датчика температуры | |
r0182 | низкий сигнал от датчика температуры | |
r0183 | высокий сигнал от датчика температуры | |
r0201 | неисправна топливная форсунка 1 | |
r0202 | неисправна топливная форсунка 2 | |
r0203 | неисправна топливная форсунка 3 | |
r0204 | неисправна топливная форсунка 4 | |
r0261 | низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 | |
r0262 | высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 | |
r0264 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 | |
r0265 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 | |
r0267 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 | |
r0268 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 | |
r0270 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 | |
r0271 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 | |
r0301 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 | |
r0302 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 | |
r0303 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 | |
r0304 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 | |
r0325 | неисправность электрической цепи датчика детонации | |
r0335 | неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала | |
r0336 | искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала | |
r0340 | неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала | |
r0341 | искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала | |
r0400 | неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (egr) | |
r0403 | неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (egr) | |
r0420 | низкая эффективность катализатора | |
r0440 | неисправность в системе улавливания паров топлива (evap) | |
r0441 | неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (evap) | |
r0443 | неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы evaР | |
r0446 | неисправность вентиля системы evap | |
r0451 | неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы evap | |
r0452 | низкий сигнал датчика давления топливного бака системы evap | |
r0453 | высокий сигнал датчика давления топливного бака системы evap | |
r0461 | неправильный сигнал датчика уровня топлива | |
r0462 | низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива | |
r0463 | высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива | |
r0500 | неисправность электрической цепи или vss | |
r0505 | неисправность в системе контрольного воздушного клапана (iac) | |
r0506 | слишком низкие обороты холостого хода | |
r0507 | слишком высокие обороты холостого хода | |
r0600 | неисправность линий связи | |
r0601 | внутренняя ошибка памяти блока управления | |
r0703 | неисправность выключателя стоп-сигналов | |
r0705 | неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи | |
r0710 | неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач | |
r0720 | неисправность электрической цепи системы vss | |
r0725 | неисправность в электрической цепи оборотов двигателя | |
r0731 – r0734 | неправильное передаточное отношение | |
r0740 и r0743 | неисправность гидротрансформатора | |
r0748 – r0763 | неисправность электромагнитного клапана |
Где Находится Диагностический Разъем На Шевроле Нива ~ SIS26.RU
Для диагностики бортовика автомобиля употребляется особое диагностическое оборудование, которое обычно подключается к компьютеру либо ноутбуку. Для передачи данных обычно употребляется COM порт, в который подключается разъем типа K-LINE.
При подключении автомобиля к устройству может начинаться с возникновения ошибок на дисплее ПК. Обычно диагностическое устройство выдает сообщение об отсутствии связи с контроллером. Но не следует поддаваться панике, на это может быть огромное количество обстоятельств. Во первых, нужно выяснить, находится ли на автомобиле система иммобилизатора. Если он есть, то нужно проверить сам адаптер. В случае, если таковой способности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке меж разъемом и линией ЭБУ.
При стандартном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв меж иммобилизатором и ЭБУ. В случае, если нет иммобилизатора, линия диагностики на сто процентов экранирована а в месте подключения коннектора устанавливается заглушка. Чтоб вернуть связь нужно поставить перемычку меж контактами, как обозначено на схеме либо установить иммобилизатор.
Видео: Где Находится Диагностический Разъем На Шевроле Нива
Само положение разъема может отличаться в различных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высочайшей панелью – в районе центральной части торпедо. Диагностический разъем chevrolet нива размещен около замка зажигания. Чтоб отыскать его нужно поглядеть рядом с кожухом управляющий колонки.
Сам электрический блок управления размещен под бардачком, в районе ног фронтального пассажира. Для того, чтоб получить доступ к нему нужно снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей. Если есть в наличие кабель длиннющий кабель, то не непременно снимать крепления.
Разъемы для подключения диагностического оборудования, применяемые в автомобилях ВАЗ
Существует огромное количество разъемов, которые поставляются для подключение оборудования. Одним из главных критерий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же вероятна установка со штатным Вазовским разъемом и эталоном OBD II
Виды диагностических шнуров для передачи данных
Шнур НПП НТС оснащается адаптерами KR2 с тройной жилой, в какой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее с помощью крокодилов и дополнительным сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов. Если появляется необходимость без помощи других нарастить провод следует держать в голове, что наибольшая длина должна быть менее 15 метров, чтоб не создавать лишние помехи.
И, непременно, самым комфортным в эксплуатации является модель в какой встроен адаптер типа Kline. Он позволяет создавать обычное подключение к ноутбуку и совместим с многими особыми приложениями для диагностики авто.
Post Views: 3