Диагностика карбюратора: Диагностика карбюратора – Диагностика карбюратора самостоятельно

Содержание

Диагностика карбюратора

Диагностика карбюратора

Цель задания. Для проведения качественной диагностики карбюратора необходимо изучить детали карбюратора, оказы­вающие влияние на работу двигателя, их взаимодейст­вие и изменение их структурных параметров в про­цессе эксплуатации. Изучить регулировку карбюрато­ров.

Необходимое оборудование и инструмент. Автомоби­ли ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с работающими двигателями; карбюраторы К-88, К-84, К-126, К-124; ключи гаечные, отвертки, шаблоны для проверки установки игольчато­го клапана; переходник со стеклянной трубкой для про­верки уровня топлива; противни для деталей карбюра­торов; плакаты, справочные материалы.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит из­нос деталей карбюратора и его привода, изменяется регулировка некоторых сопряжений, нарушается герме­тичность соединений.

Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавко­вой камеры и связанное с этим переполнение поплавко­вой камеры топливом; неисправности поплавка; увели­чение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упру­гости пластин диффузора; подсос воздуха через неплот­ности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.

Первым делом надо прове­рить уровень топлива в поплавковых камерах карбю­раторов К-88 (К-84) и К-126 (К-124)

на автомобиле, поставленном на горизонтальную площадку, при рабо­те двигателя на режиме минимальной частоты враще­ния холостого хода в течение 5 мин. Уровень топлива в карбюраторе К-126 (К-124) проверяют через смотро­вое окно.

Уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84) можно проверить двумя способами.

Способы диагностики карбюратора:

Первый способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). При работе двигателя на ре­жиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через от­крывшееся контрольное отверстие наблюдать за уров­нем топлива (глаз должен находиться на уровне конт­рольного отверстия). При правильной регулировке уро­вень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.

Диагностика карбюратора

Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — переходник, 2 — стеклянная трубка с делениями.

Второй способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механи­ческим приводом, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (рис.1).

2. Отрегулировать карбюраторы на минимально устойчивую частоту вращения холостого хода.

Минимальная частота у всех карбюраторов регули­руется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки (заслонок) и винтами, изменяющими состав горючей смеси.

Минимальная частота регулируется только при про­гретом двигателе и совершенно исправной системе за­жигания. В двухкамерных карбюраторах состав смеси регулируется в каждой камере самостоятельно. При завертывании винтов «качества» смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Регулировка карбюратора

Рис. 2.Регулировка системы холостого хода карбюра­тора:

1 — винты качественной регулировки холостого хода, 2 — упор­ный винт

Вначале необходимо завернуть винты «качества» 1 (рис. 2) не туго до отказа, а затем отвернуть каждый винт на 2,5—3,0 оборота. После этого пустить двига­тель и установить с помощью упорного винта 2поло­жение дроссельной заслонки, при котором двигатель ра­ботает вполне устойчиво. Затем, завертывая или отвер­тывая один из винтов «качества» 1, находят положе­ние, при котором двигатель будет работать с наиболь­шим числом оборотов при неизменном угле открытия дроссельных заслонок. Потом повторяют такие же опе­рации со вторым винтом «качества».

После регулировки состава смеси необходимо по­пытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2дроссельных за­слонок. Затем повторить регулировку винтами 1, как указано выше.

На холостом ходу коленчатый вал двигателя дол­жен вращаться с частотой 450—500 об/мин. Для про­верки качества регулировки надо нажать на привод дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то число оборотов на­до увеличить за счет завертывания упорного винта дроссельной заслонки.

Проверка карбюратора

Рис. 3. Проверка правильности установки игольчатого клапана пода­чи топлива: 1 — корпус, 2 — клапан, 3 — шаблон, 4 — прокладка.

3. Разобрать отдельно подготовленные карбюраторы, изучить взаимодействие поплавка и запорного клапана, способ регулировки уровня топлива в поплавковой ка­мере, регулировку угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке (К-126) и проверить правильность установки узла игольчатого кла­пана подачи топлива (К-88).

Ход поплавка должен быть таким, чтобы обеспечить ход иглы клапана подачи топлива не менее 2 мм. Ход поплавка регулируется подгибанием специального языч­ка, расположенного на рычажке поплавка. Уровень топлива повышается при негерметичном поплавке или не­исправном клапане, который надо притереть, а попла­вок — запаять, удалив из него бензин.

Для регулировки угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке на рычаге при­вода ускорительного насоса имеется передвижная план­ка, прикрепленная к нему винтом, в которую упирается выступ рычага привода воздушной заслонки. Угол от­крытия дроссельной заслонки должен быть 12°. Чтобы его отрегулировать, необходимо закрыть воздушную за­слонку, а затем, передвигая планку, приоткрыть дрос­сельные заслонки таким образом, чтобы расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смеси­тельной камеры было 1,2 мм, что соответствует углу открытия дроссельной заслонки 12°. После этого надо закрепить планку винтом.

Установку узла игольчатого клапана подачи топли­ва на верхний корпус карбюратора осуществляют с помощью специального шаблона (рис. 3). Расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до пло­скости верхнего корпуса карбюратора, которое должно быть 13,5—13,8 мм, регулируется прокладками.

Диагностика карбюратора самостоятельно

Карбюратор

Поиск неисправностей питания двигателя внутреннего сгорания – процесс очень трудоёмкий, который требует хороших навыков, большого опыта и специализации водителя. Желательно доверить проведение данной процедуры мастерам специализированного центра. Прежде чем начинать диагностировать карбюратор, необходимо убедиться в том, что другие автомобильные системы исправны и нормально функционируют, а только потом уже начинать работать с питанием силового агрегата.

Когда необходима диагностика карбюратора?

В первую очередь о неисправностях карбюратора свидетельствуют нарушенные ездовые качества автомобиля. Зачастую проблемы проявляются при ускорении автомобиля и могут выражаться следующим образом:

Вялый разгон автомобиля – ускорение происходит со слабой интенсивностью.

Провалы – в моменты ускорения автомобиль утрачивает скорость и на протяжении нескольких секунд замедляется, после чего снова набирает необходимую скорость.

Рывки – более резкие и кратковременные провалы.

Подёргивания – чередующиеся рывки.

Раскачивания – последовательная совокупность провалов.

Если такое поведение автомобиля не вызвано поломкой топливной системы и зажигания, тогда требуется непосредственная диагностика карбюратора.

Порядок диагностики карбюратора

Карбюратор

В идеале, для проверки карбюратора используются стенды, которые имитируют условия работы двигателя на холостом ходу и с максимальным раскрытием дроссельных заслонок. Даже не разбирая карбюратор, можно понаблюдать за работой игольчатого клапана, пневматических механизмов и топливным расходом. На стенде проводится проверка состава топливной смеси и работы пусковых механизмов. Низкокачественная смесь негативно влияет на динамику автомобиля, а следствием таких проблем с пуском станет отсутствие холостого хода.

Необходимо также проверить герметичность топливного клапана и в каком состоянии находится ускорительный насос.

Их работа напрямую зависит от состояния деталей. Проблемы возникают после их естественного изнашивания.

Значит, можно будет обойтись только заменой вспомогательных запчастей. Вполне вероятно, что после этого нужна будет замена жиклёров, регулировка карбюраторного поплавка или всего механизма в целом. Это способствует стабилизации топливного расхода и токсичности выхлопных газов. Процедура эта времени много не занимает, однако, проводя своевременную диагностику, вы избежите развития поломок и необходимости замены всего карбюратора.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора, а именно холостого хода автомобиля, заключается только в манипуляциях с двумя винтами, которые отвечают за качество и количество топливно-воздушной смеси. Итак, как же провести регулировку карбюратора?

Карбюратор Во-первых, плотно закрутите винт, который отвечает за качество топливной смеси. Затем его необходимо выкрутить на пять оборотов, это достаточно обогатит топливную смесь воздухом. Таким же образом нужно будет поступить с винтом, отвечающим за количество смеси. Только ослаблять его необходимо на три оборота вместо пяти. Далее запустите мотор и прогрейте его.

После этого вторым винтом отрегулируйте двигатель на 800 оборотов для его стабильной работы. Закручивайте первый винт, пока двигатель не начнёт работать стабильно. Затем ослабьте его снова на половину оборота.

Отрегулируйте отсечку на карбюраторе. Как видно из вышесказанного, регулировка карбюратора представляет собой очень простой процесс. Но запомните, что не всегда, отрегулировав карбюратор, можно помочь двигателю. Если регулировка не помогла, придётся заняться ремонтом карбюратора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диагностика карбюратора: неисправности и устранение

Правильно отрегулированный карбюратор дает возможность двигателю безотказно функционировать, оптимально расходуя топливо. В тех случаях, когда его работа становится нестабильной, не следует сразу отказываться от старого устройства и приобретать новое. Достаточно провести его несложную диагностику, чтобы выяснить причину проблемы.

Просечка воздуха

Одной из причин нестабильной работы карбюратора может стать воздух, попадающий в места, для него не предназначенные. Его появление обычно связано со стыковыми соединениями: местами прилегания впускных трубопроводов либо деталей корпуса, между которыми пересохла прокладка. Невооруженным глазом такие места заметить сложно, поможет мыльный раствор. На проблемном участке обязательно появятся пузырьки воздуха.

Еще одной возможностью найти просечку является протирка места стыка кусочком сухой ткани. Спустя несколько минут там образуется влажный след. Если же нарушена герметичность впускного патрубка, неисправность покажет специфический след гари, обязательно появляющийся в месте протечки воздуха.

Простейшим способом устранения неисправности служит простая подтяжка крепежных гаек. Производить ее следует аккуратно и равномерно во избежание появления перекоса, что только усугубит проблему. Однако в дальнейшем проблемную прокладку желательно заменить, чтобы проблема не возобновилась. В процессе установки новой прокладки места стыков следует хорошо промыть бензином.

%rtb-4%

Профилактика сетчатого фильтра

Изъятый из карбюратора сетчатый фильтр тщательно промывается при помощи бензина, после чего продувается сжатым воздухом, источником которого может стать компрессор или даже обычный насос, имеющий коническую насадку. В процессе обслуживания фильтра его следует осмотреть на предмет наличия повреждений. Если таковые обнаружатся, фильтр необходимо заменить.

Обслуживание игольчатого клапана

В поплавковой камере карбюратора самым уязвимым местом является игольчатый клапан крышки. Он подвержен частому загрязнению. Во время обслуживания клапан хорошенько промывается и продувается. В нормально работающем клапане шарик находится в посадочном месте, его перемещение происходит без заеданий, а само устройство движется абсолютно свободно.

%rtb-4%

Изучение состояния поплавка

Исправность поплавка играет важную роль в работе карбюратора. Его стенки должны быть целыми, без малейших трещин, через которые внутрь камер может попасть топливо. Перемещение поплавка в камере должно быть свободным, без касания стенок карбюратора. Обнаруженное заедание его движения устраняется, равно как и нарушение целостности. При необходимости поплавок следует заменить на новый. При повторной установке данного элемента его следует отцентровать. Такая регулировка производится путем постепенного подгибания язычка.

Обслуживание жиклеров и каналов

Загрязнения в жиклерах и каналах карбюратора чаще всего напоминают собой смолистый налет. Обычно, чтобы убрать эти загрязнения, достаточно использовать бензин либо растворитель, а также чистую безворсовую ветошь. В особо сложных случаях можно воспользоваться заточенными деревянными скалками. Они помогут удалить загрязнения, не царапая корпус устройства. Абсолютно исключено применение для этих целей металлических предметов, которые способны повредить гладкую поверхность, после чего в худшем случае устройство полностью перестанет работать, очень быстро вновь подвергшись загрязнению.

Обязательным условием является наличие ветоши без ворса. Любая ворсинка, оставшись после чистки внутри карбюратора, может привести к нарушению его работы.

Промывка ускорительного насоса

Данный элемент промывается аналогично другим частям карбюратора. После промывки следует обратить внимание на работу свободно перемещающегося шарика гнезда распылителя. Рычаг должен иметь плавный ход при полном отсутствии малейших зацепов. При сборке устройства обязательно проверяется целостность поверхностей прокладок, герметичность уплотнений. В случае обнаружения неисправностей, поломанные детали заменяются.

Контроль диафрагмы экономайзера

Данная деталь должна быть без видимых повреждений, а толкатель иметь стандартную длину. В случае нестандартного размера любого элемента диафрагму и толкатель необходимо заменить.

 

 

 

Приступая к обслуживанию карбюратора, следует предварительно изучить инструкцию, а далее использовать только предназначенные для этих целей материалы. В противном случае устройство после проведенного обслуживания может просто перестать работать.

Карбюратор и его влияние на работу автомобиля

Диагностика карбюратора

Диагностика карбюратора

Цель задания. Для проведения качественной диагностики карбюратора необходимо изучить детали карбюратора, оказы­вающие влияние на работу двигателя, их взаимодейст­вие и изменение их структурных параметров в про­цессе эксплуатации. Изучить регулировку карбюрато­ров.

Необходимое оборудование и инструмент. Автомоби­ли ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с работающими двигателями; карбюраторы К-88, К-84, К-126, К-124; ключи гаечные, отвертки, шаблоны для проверки установки игольчато­го клапана; переходник со стеклянной трубкой для про­верки уровня топлива; противни для деталей карбюра­торов; плакаты, справочные материалы.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит из­нос деталей карбюратора и его привода, изменяется регулировка некоторых сопряжений, нарушается герме­тичность соединений.

Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавко­вой камеры и связанное с этим переполнение поплавко­вой камеры топливом; неисправности поплавка; увели­чение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упру­гости пластин диффузора; подсос воздуха через неплот­ности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.

Первым делом надо прове­рить уровень топлива в поплавковых камерах карбю­раторов К-88 (К-84) и К-126 (К-124) на автомобиле, поставленном на горизонтальную площадку, при рабо­те двигателя на режиме минимальной частоты враще­ния холостого хода в течение 5 мин. Уровень топлива в карбюраторе К-126 (К-124) проверяют через смотро­вое окно.

Уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84) можно проверить двумя способами.

Способы диагностики карбюратора:

Первый способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). При работе двигателя на ре­жиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через от­крывшееся контрольное отверстие наблюдать за уров­нем топлива (глаз должен находиться на уровне конт­рольного отверстия). При правильной регулировке уро­вень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.

Диагностика карбюратора

Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — переходник, 2 — стеклянная трубка с делениями.

Второй способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механи­ческим приводом, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (рис.1).

2. Отрегулировать карбюраторы на минимально устойчивую частоту вращения холостого хода.

Минимальная частота у всех карбюраторов регули­руется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки (заслонок) и винтами, изменяющими состав горючей смеси.

Минимальная частота регулируется только при про­гретом двигателе и совершенно исправной системе за­жигания. В двухкамерных карбюраторах состав смеси регулируется в каждой камере самостоятельно. При завертывании винтов «качества» смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Регулировка карбюратора

Рис. 2.Регулировка системы холостого хода карбюра­тора:

1 — винты качественной регулировки холостого хода, 2 — упор­ный винт

Вначале необходимо завернуть винты «качества» 1 (рис. 2) не туго до отказа, а затем отвернуть каждый винт на 2,5—3,0 оборота. После этого пустить двига­тель и установить с помощью упорного винта 2поло­жение дроссельной заслонки, при котором двигатель ра­ботает вполне устойчиво. Затем, завертывая или отвер­тывая один из винтов «качества» 1, находят положе­ние, при котором двигатель будет работать с наиболь­шим числом оборотов при неизменном угле открытия дроссельных заслонок. Потом повторяют такие же опе­рации со вторым винтом «качества».

После регулировки состава смеси необходимо по­пытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2дроссельных за­слонок. Затем повторить регулировку винтами 1, как указано выше.

На холостом ходу коленчатый вал двигателя дол­жен вращаться с частотой 450—500 об/мин. Для про­верки качества регулировки надо нажать на привод дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то число оборотов на­до увеличить за счет завертывания упорного винта дроссельной заслонки.

Проверка карбюратора

Рис. 3. Проверка правильности установки игольчатого клапана пода­чи топлива: 1 — корпус, 2 — клапан, 3 — шаблон, 4 — прокладка.

3. Разобрать отдельно подготовленные карбюраторы, изучить взаимодействие поплавка и запорного клапана, способ регулировки уровня топлива в поплавковой ка­мере, регулировку угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке (К-126) и проверить правильность установки узла игольчатого кла­пана подачи топлива (К-88).

Ход поплавка должен быть таким, чтобы обеспечить ход иглы клапана подачи топлива не менее 2 мм. Ход поплавка регулируется подгибанием специального языч­ка, расположенного на рычажке поплавка. Уровень топлива повышается при негерметичном поплавке или не­исправном клапане, который надо притереть, а попла­вок — запаять, удалив из него бензин.

Для регулировки угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке на рычаге при­вода ускорительного насоса имеется передвижная план­ка, прикрепленная к нему винтом, в которую упирается выступ рычага привода воздушной заслонки. Угол от­крытия дроссельной заслонки должен быть 12°. Чтобы его отрегулировать, необходимо закрыть воздушную за­слонку, а затем, передвигая планку, приоткрыть дрос­сельные заслонки таким образом, чтобы расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смеси­тельной камеры было 1,2 мм, что соответствует углу открытия дроссельной заслонки 12°. После этого надо закрепить планку винтом.

Установку узла игольчатого клапана подачи топли­ва на верхний корпус карбюратора осуществляют с помощью специального шаблона (рис. 3). Расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до пло­скости верхнего корпуса карбюратора, которое должно быть 13,5—13,8 мм, регулируется прокладками.

Карбюратор, диагностика карбюратора, чистка карбюратора своими руками. Самостоятельная чистка карбюратора. Диагностика карбюратора и его чистка своими руками.

Хотя многие автолюбители считают, что карбюраторные модели транспорта являются пережитком прошлого, и отдают предпочтение инжекторным двигателям, нам нельзя забывать о них. Ведь, на сегодняшний день, на наших дорогах не так уж и мало автомобилей с карбюраторной вариацией топливной системы. Поэтому чистка карбюратора все еще является актуальной темой, которую мы и обсудим в данной статье. 

Содержание

  • Устройство карбюратора
  • Плохо работает карбюратор, на что это влияет
  • Карбюратор, как проверить герметичность соединений в карбюраторе, как устранить неплотности
  • Чистка карбюратора, моем сетчатый фильтр карбюратора
  • Чистка карбюратора, как промыть и продуть игольчатый клапан крышки поплавковой камеры
  • Чистка карбюратора, в каком состоянии поплавок
  • Жиклеры карбюратора, очистка и проверка жиклеров и каналов
  • Чем чистят, какую ветошь можно использовать и почему нельзя использовать металлические предметы для чистки
  • Чистка карбюратора, как промыть ускорительный насос
  • Чистка карбюратора, в каком состоянии должна быть диафрагма экономайзера
  • Советы профессионалов

Устройство карбюратора

Основным назначением карбюратора в транспортном средстве является приготовление топливной смеси — соответственно с требованиями режимов работы мотора, насыщение топлива воздухом в необходимом количестве с последующей его подачей к цилиндрам мотора.

Карбюратор является одним из сложных устройств систем питания, классический вариант которого, как правило, состоит из:

  1. Дроссельные и воздушные заслонки.
  2. Воздушные и топливные каналы с жиклерами.
  3. Смесительная камера.
  4. Распылитель.
  5. Диффузор.
  6. Поплавок с запирающим игольчатым клапаном.
  7. Поплавковая камера.
    084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Нужное количество горючего в поплавковой камере поддерживается поплавком, который совмещается с игольчатым клапаном. В меру того, как расходуется горючее, поплавок опускается, и, таким образом, открывает игольчатый клапан, после чего в топливную камеру поступает необходимая порция бензина. При достижении необходимого уровня горючего, в поплавковой камере происходит подъем поплавка, что перекрывает в камеру доступ бензина с помощью иглы через входное отверстие.

Бензин из поплавковой камеры через трубку распылителя попадает в смесительную камеру, где посредством входного патрубка обогащается воздухом. Уровень горючего в поплавковой камере немного меньше уровня выходного отверстия, в результате чего, при нерабочем моторе, бензин не вытекает с поплавковой камеры, даже когда ваше транспортное средство стоит под уклоном.
084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Основное предназначение диффузора — нагнетать скорость воздухо-потока по центру смесительной камеры. Кроме того, в конце распылителя создается разряжение в рабочем режиме мотора. Это нужно для оттока горючего из топливной камеры и его более эффективного распыления.

Уровень топливной смеси, что подается в цилиндр мотора, регулируется дроссельной заслонкой, которая взаимосвязана с педалью газа. Заслонка меняет площадь сечения прохода после смесительной камеры. В меру увеличения площади заслонки, горючее будет обогащаться, соответственно режимам работы мотора, что регулирует водитель степенью нажатия на педаль газа.

Кроме того, как правило, под приборной панелью, а, в некоторых случаях, и на ней, существует специальный рычаг, который управляет заслонкой карбюратора (автолюбители именуют его «подсосом»). Вытянув ее, автолюбитель прикрывает воздухо-заслонку, тем самым, ограничивая доступ воздуха и увеличивая разряжение в смесительной камере.
084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Как итог, бензин из поплавковой камеры более эффективно высасывается, а недостаток воздуха — готовит для мотора насыщенную горючую смесь, что нужно для запуска холодного мотора.

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что максимально экономично карбюратор работает при оптимальных нагрузках. А движение рывками значительно увеличивает потребление горючего, так как во время резкого нажатия на газ, мотору необходима более насыщенная смесь.

Плохо работает карбюратор, на что это влияет

От работоспособности и состояния автомобильного карбюратора очень многое зависит. Это относится не только к стабильности работы двигателя, но и к его тяговитости и способности к моментальному ускорению. К тому же, неисправный карбюратор содействует перерасходу горючего, что довольно неприятно, учитывая сегодняшние цены на него.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

В свою очередь, работа карбюратора зависит от массы маленьких элементов с ювелирными отверстиями, которым необходимо бережное и трепетное отношение, поэтому обслуживание карбюратора и его ремонт нужно проводить осторожно и максимально аккуратно, что бы не навредить его работе и ничего не нарушить.

Карбюратор, как проверить герметичность соединений в карбюраторе, как устранить неплотности

Нередко причиной нестабильности работы карбюратора становится воздух, что образуется в местах, где его ни в коем случае не должно быть. Обычно, источниками воздуха являются стыковые соединения, места, где к корпусу дроссельных заслонок прилегает впускной трубопровод, а также, высохшая прокладка.

Довольно сложно увидеть места попадания воздуха невооруженным глазом. Поэтому для их обнаружения часто требуется покрыть «подозрительные» места мыльной пеной и следить за тем, возникают ли пузырьки воздуха. Обнаружить нарушение герметичности также можно протерев места стыка сухой тканью, после чего необходимо подождать несколько минут. При наличии нарушений целостности на сухих местах образуется влажный след. Диагностировать нарушение герметичности впускного патрубка можно и по специфическим следам гари, которая появляется в месте попадания воздуха.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

При обнаружении точки нарушения герметичности попробуйте подтянуть крепежные гайки, после чего повторите проверку. Подтяжку следует производить равномерно, чтобы не вызвать перекос, который может только усугубить проблему. Но даже если подтяжка помогла, желательно заменить прокладку, так как довольно скоро проблема может возобновиться. Перед установкой новой прокладки карбюратора, хорошенько промойте места стыков при помощи бензина.

Чистка карбюратора, моем сетчатый фильтр карбюратора

Чтобы изъять сетчатый фильтр, необходимо достать пробку топливного фильтра. Далее следует промыть фильтр с помощью бензина. Затем нужно продуть его сжатым воздухом, для чего подойдет обычный насос с конической насадкой или компрессор. Помимо этого, следует визуально осмотреть патрубок подачи топлива. Если он поврежден, произведите его замену.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Чистка карбюратора, как промыть и продуть игольчатый клапан крышки поплавковой камеры

Наиболее уязвимым местом поплавковой камеры является игольчатый клапан крышки, в результате того, что сильно подвержен загрязнению. При нормальной работе, клапан ходит свободно, при этом, шарик расположен в посадочном месте и перемещается без заеданий. Как и сетчатый фильтр карбюратора, игольчатый клапан необходимо промыть и продуть.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Чистка карбюратора, в каком состоянии поплавок

Также следует обратить внимание на поплавок. Внутри его камер не должно быть топлива, на самом поплавке не должно быть трещин, а он сам должен свободно перемещаться и не задевать стенки карбюратора. Если вы обнаружили заедание или нарушение целостности, необходимо устранить трение и заделать отверстие или заменить поплавок на новый. Помимо этого, нужно следить за центрацией и регулировать ее, если это необходимо, постепенно подгибая язычок до нужной степени.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Жиклеры карбюратора, очистка и проверка жиклеров и каналов

Для очистки каналов и жиклеров необходимо использовать растворитель, бензин и чистую ветошь без ворса. Чаще всего загрязнения напоминают смолистый налет. В некоторых случаях, для его очистки нужно применять что-то более твердое, чем ветошь, к примеру, заточенные скалки с дерева.

Чем чистят, какую ветошь можно использовать и почему нельзя использовать металлические предметы для чистки

Ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы для чистки карбюратора, так как они способны повредить гладкие поверхности, после чего карбюратор вполне может перестать работать. Помимо этого, царапины способствуют повторному и достаточно быстрому загрязнению. Ветошь для очистки обязательно должна быть без ворса, так как он может снова нарушить работу карбюратора.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Чистка карбюратора, как промыть ускорительный насос

Промывку данного элемента следует производить по такому же принципу, как и промывку остальных частей карбюратора. Обратите внимание на перемещение шарика в гнезде распылителя, которое должно быть свободным. Кроме этого, проверьте ход рычага, его движения должны быть плавными без зацепов, в принципе, как и всех остальных элементов карбюратора. Проверяем целостность поверхностей прокладок и герметичность уплотнений, прилегание должно быть плотное без щелей. При наличии неисправностей, следует произвести замену поломанных деталей.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Чистка карбюратора, в каком состоянии должна быть диафрагма экономайзера

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Диафрагма экономайзера должна быть целой, без наличия видимых повреждений, у толкателя должна быть стандартная длина, если она менее допустимой, диафрагму с толкателем нужно заменить.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Советы профессионалов

Стоит отметить, что при покупке очистителя для карбюратора необходимо останавливать свой выбор на средствах, которые предназначены именно для этого, так как есть риск повредить элементы карбюратора и он перестанет работать. Не забудьте внимательно изучить инструкцию перед применением очистителя. Кроме того, своевременно проводите необходимое обслуживание карбюратора, в частности, его очистку, замену поврежденных и изношенных элементов, а также, регулировку холостого хода.

Полезная информация: Диагностика карбюраторов

Диагностика карбюраторов

Диагностика карбюраторов

Диагностика карбюратора — важнейшее мероприятие, призванное обеспечить нормальную устойчивую работу бензинового двигателя, удержать расход топлива в допустимых пределах. Если автомобиль, погрузчик или мотоцикл начали характерно сбоить, обратитесь к специалисту. Проведя своевременное тестирование карбюратора, можно не допустить замены дорогостоящего механизма.

Проводить диагностику карбюраторов рекомендуется в следующих случаях:

  • невозможно запустить двигатель;
  • движок плохо запускается «на горячую»;
  • движок плохо запускается «на холодную»;
  • неустойчивая работа режима холостого хода;
  • повышенные/пониженные холостые обороты;
  • увеличен расход топлива.

Причиной неустойчивой или затруднённой работы мотора может быть как недостаточное так и избыточное количество топлива, поступающего в устройство. Поэтому следует сначала проверить сетку фильтра и иглу карбюратора. Если же смесь образуется, но слишком богатая, проверяется уровень бензина в поплавковой камере.

Диагностика карбюратора включается в себя проверку на засоры, закоксованность, каналы холостого хода. Зачастую причина кроется в неплотно закрученных электромагнитных клапанах, повреждённых уплотнительных кольцах.

После диагностики карбюратора следует правильно настроить:

От пускового устройства до системы холостого хода. Безусловно, это возможно исключительно при профессиональном, высококвалифицированном подходе. Доказано, настройка и диагностика карбюраторов, например, складской техники, окупается очень быстро. Когда погрузчики работают слаженно, а расход бензина при этом минимизируется, предприятие получает дополнительные выгоды. Более того, своевременной диагностикой вы не допустите выхода карбюратора, а стало быть и погрузчика в целом, из строя.

Вернуться к списку статей

Поделись информацией с друзьями:

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

От состояния и работоспособности автомобильного карбюратора зависит очень многое, это касается не только стабильности работы мотора, но и влияет на его тяговитость и способность к моментальному ускорению. Боле того, неисправный карбюратор способствует перерасходу топлива, что совсем не желательно, учитывая цены на бензин.

Работа карбюраторного узла в свою очередь зависит от множества маленьких деталей с ювелирными отверстиями, которые требуют трепетного и бережного отношения, поэтому ремонт карбюратора и его обслуживание следует проводить аккуратно и максимально осторожно, чтобы ничего не нарушить и не навредить его работе.

Сегодня поговорим о том, как почистить карбюратор своими руками. Итак, по порядку.

Проверяем герметичности карбюратора: соединения и детали.

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Одной из причин нестабильной работы карбюратора нередко становится воздух, который появляется в местах, где его быть ни в коем случае не должно. Как правило, источниками воздуха становятся стыковые соединения, высохшая прокладка, а также в местах, где впускной трубопровод прилегает к корпусу дроссельных заслонок.

Увидеть места подсасывания воздуха невооруженным глазом довольно сложно, поэтому для того чтобы их обнаружить нередко требуется хитрость в виде мыльной пены, которой покрывают «подозрительные» места и следят за тем, появляются ли пузырьки воздуха. Обнаружить нарушение герметичности можно также протерев сухой тканью места стыка, и подождав несколько минут, в случае нарушений целостности на сухих местах появится влажный след. Обнаружить нарушение герметичности на впускном патрубке можно по характерным следам гари, образующейся в местах нарушения герметичности.

В случае обнаружения точки подсоса, не спешите тут же все разбирать, вместо этого попытайтесь подтянуть крепежные гайки и повторите проверку. Делать подтяжку следует равномерно, чтобы не спровоцировать перекос, который напротив может усугубить проблему. Если подтяжка помогла, то лучше всего заменить прокладку, поскольку уже очень скоро проблема может повториться. Прежде чем установить новую прокладку карбюратора, тщательно промойте места стыков, используя для этого бензин.

Как почистить карбюратор: проверка сетчатого фильтра карбюратора

Чтобы вынуть сетчатый фильтр, следует достать пробку топливного фильтра. Затем необходимо промыть фильтр, используя бензин. После этого продуйте его сжатым воздухом, для этого подойдет компрессор или простой насос с конической насадкой. Произведите визуальный осмотр патрубка подачи топлива, обнаружив повреждения — замените их на новые.

Проверка и промывка поплавочной камеры

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Главной «болячкой» поплавковой камеры считается – загрязнение игольчатого клапана крышки. Во время нормальной работы клапан свободно ходит, шарик при этом находится в посадочном месте и двигается без заеданий. Как и в случае с сетчатым фильтром карбюратора, забитый клапан следует промыть и продуть.

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Теперь обратите внимание на поплавок, он должен быть целым без трещин и топлива внутри камер, а его движения должны быть свободными, не задевая стенок карбюратора. Если вы обнаружили нарушение целостности или заедание, следует или заменить поплавок, или заделать отверстие и устранить трение. Кроме того, следите за центрацией, при необходимости отрегулируйте ее, постепенно подгибая язычок до необходимой степени.

Жиклеры и каналы: проверка и очистка.

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Чтобы произвести очистку жиклеров и каналов используйте бензин, растворитель, а также чистую ветошь без ворса. Ворс крайне нежелателен, поскольку из-за него работа карбюратора может быть снова нарушена. Загрязнения чаще всего напоминают смолистый налет, для очистки которого в некоторых случаях необходимо использовать что-то более твердое, чем ветошь, например — заточенные скалки из дерева.

Важно!!! Ни при каких обстоятельствах не используйте металлические предметы, поскольку они могут повредить гладкую поверхность, после чего карбюратор может перестать работать. Кроме того, царапины способствуют быстрому повторному загрязнению.

Промывка ускорительного насоса.

Промывка этого элемента производится по тому же принципу, что и промывка остальных частей карбюратора. Проверьте перемещение шарика в гнезде распылителя, оно должно быть свободным. Также следует проверить ход рычага, он должен быть плавным без зацепов, впрочем, как и всех остальных деталей карбюратора. Проверьте герметичность уплотнений и целостность поверхностей прокладок, прилегание должно быть плотным без щелей. В случае неисправности произведите замену неисправных деталей.

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Последний этап — проверка диафрагмы экономайзера

Диафрагма должна быть целой и не иметь каких-либо видимых повреждений, а толкатель должен иметь стандартную длину, если она меньше допустимой, обязательно замените диафрагму вместе с толкателем.

На этом у меня все, надеюсь, теперь у вас не возникнет трудностей в вопросе как почистить карбюратор своими руками. Удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *