Д-260 — Википедия
Эта статья предлагается к удалению.Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/22 ноября 2019. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Lê Lợi (bot) (вклад, журналы) в 19:53, 22 ноября 2019 (UTC; около 63 дней назад). Ссылки сюда, история, журналы. Администраторам: удалить. |
Д 260 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Минский моторный завод |
Годы производства | 1995—2018 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный |
Объём | 7,12 л |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Степень сжатия | 16,0 |
Питание | |
Турбина | турбонаддув |
Топливная система | непосредственный впрыск |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Система охлаждения | жидкостное |
Производительность | |
Максимальная мощность | 155 л.с. (114 кВт [155 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 2100 об/мин 114 кВт (155 л.с.), при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 625 Н·м, при 1400 об/мин |
Размеры | |
Длина | 1300 мм |
Ширина | 705 мм |
Высота | 1118 мм |
Масса | 710 кг |
Д-260 —рядный шестицилиндровый четырёхтактный турбированный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Выпускается с 1995 года.
- Объем цилиндров 7,12 литров.
- Мощность 114 кВт/155 лошадиных сил.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту.
Устанавливается на тракторы Беларус-1221, а также на комбайны, автобусы МАЗ, погрузчики, дорожно-строительную технику.
Устанавливается на гусеничный трактор ВТК-90 ТГ 3 тягового класса в комплектации Д260.8S2-850. Данная комплектация была дефорсирована до 98 л.с. по техническому заданию Волгоградской Тракторной Компании.
Двигатель Д-260: технические характеристики (неопр.). Трактор РЕВЮ.
Трактор ВТК-90 ТГ Волгоградская Тракторная Компания.
Это заготовка статьи о двигателе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Двигатель Д-260 ММЗ | Характеристики, моторное масло, минусы
Характеристики Д-260
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д260 |
Годы выпуска | 1992-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 15.0 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 7120 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/1800 130/2100 140/1800 155/2100 180/2100 185/2100 204/2100 206/2100 209/2100 230/2100 250/2100 280/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 497/1500 500/1400 682/1300-1450 622/1400 690/1500 745/1500 768/1300-1575 1000/1500 808/1500 883/1300-1600 961/1500 1124/1500 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 Евро 3 |
Турбокомпрессор | ТКР 7 |
Вес двигателя, кг | 650 (Д-260.1) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-53374) | 24 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.1 |
Масло в двигатель | 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 19.5 |
Замена масла проводится, часов | 250 125 (260.4/260.7) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1310 645 1021 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 10 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551 ЗИЛ-4331 Кировец К3000 МТЗ-1221, 1522, 1523 Амкодор 224, 255, 266, 290, 332, 333, 342, 352, 681 ДТ-120, 75ДК Комбайны Енисей-1200, Нива, КСК-100, Дон-1500 ЛТЗ-150 Трактор Т-150 УЭС-250 |
Надежность, проблемы и ремонт Д-260
Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.
Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм.
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.
С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2.
Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Модификации Д-260 и их отличия
1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.
Неисправности ММЗ Д-260
Проблемы этого мотора ничем не отличаются от 4-цилиндрового Д-245 и описаны они вот тут.
<<НАЗАД
Двигатель ММЗ Д-260, описание и характеристики
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Характеристики двигателя
Рабочий объем двигателя | 7,12 л. |
Диаметр цилиндров | 110 мм |
Длина хода поршня | 125 мм |
Очередность включения цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность двигателя | 155 лошадиных сил |
Количество оборотов коленвала | 2100 об/мин |
Частота вращения в режиме холостого хода | 850 – 2260 об/мин |
Крутящий момент (max) | 622 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Вес двигателя | 710 кг |
Габариты | 130х70,5х111,8 см |
Устройство двигателя Д260
Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:
- блок цилиндров;
- головки блока ГБЦ 2 штуки;
- кривошипно-шатунный механизм;
- механизм газораспределения;
- топливная система;
- турбокомпрессор;
- система охлаждения;
- система смазочная.
1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.
Модификации Д-260 и их отличия
Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) | без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин. |
Д-260.2 — аналог Д260.1 | без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин. |
Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М | с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. | Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин. |
Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов | мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1 | с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.8 — версия без интеркулера | на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12 | Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.11 — автомобильный мотор | 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн | развивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.13 — автомобильный ДВС | 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин. |
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером | 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы. |
Д-260.16 — двигатель с интеркулером | 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин. |
Двигатель Д 260 ММЗ: Обслуживание, неисправности, характеристики
Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода “ЯМЗ-236”.
Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.
Трактор Т-150:
История двигателя Д-260
Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.
Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).
Двигатель 260:
Описание мотора
Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки – чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны – стальные.
Головка:
Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана – впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.
Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».
Блок:
Двигатель Д 260 технические характеристики
Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. Как следствие, появились модификации, предназначенные для техники, отличающейся по назначению. Тем не менее база мотора осталась неизменной конструкции.
Характеристики мотора:
Показатель: | Значение: |
Кто производит | Завод моторов в Минске |
Выпуск мотора | 1992-наше время |
Сырьё остова | чугун |
Питание мотора | Дизель |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Количество и расположение камер мотора | Шесть, в ряд |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 110 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 125 |
Компрессия мотора | 15,0/17,0 |
Объем двигателя, (л) | 7,120 |
Мощь мотора, (лошадей) | 102-280/1800-2100 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 497-1124/1300-1600 |
Порядок работы двигателя Д 260 | «153624» |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «нуль – три» |
Вес двигателя, (кг) | 650 |
Расход, (л/сотню км.) | 24 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 10(15)W-40 |
Утрата смазки мотором, (%/к топливу) | 1,1 |
Количество масла в двигателе Д 260, (л.) | 19,5 |
Смена смазки в моторе, (часов) | 250 |
Рабочая температура, (°С) | 91 |
Габариты «Д/Ш/В», (мм) | 1310/645/1021 |
Запас прочности мотора, (часов) | 10000 |
Коленчатый вал:
Неполадки мотора Д-260
За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.
- Работа мотора сопровождается перегревом.
В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.
Демонтаж головки:
- Работа мотора сопровождается дымом.
Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.
- Мотор перестаёт работать.
Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре.
- Мотор не запускается.
Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.
- Работа мотора сопровождается стуком.
Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.
- Мотор не запускается.
Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.
Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.
- Мотор не тянет.
Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.
- Работа мотора сопровождается вибрацией.
К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.
Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260
Процедура проверки и регулировки клапанов проводится регулярно, через каждые 500 часов работы. Манипуляции делают на холодном моторе, температура жидкостей которого на выше 60°С.
Значения промежутков:
- Вентиль впуска: 0,25мм;
- Вентиль выпуска: 0,45мм.
Процедура регулировки:
Настройка проходит с соблюдением порядка:
- Демонтируйте колпачки камер, проконтролируйте момент затяжки крепления, фиксирующего коромысла;
- Прокрутите вал до момента, когда оба клапана открыты в камере №1;
- Установите нужное значение промежутка на вентилях: 3,5,7,10,11,12;
- Прокрутите вал, до момента, когда оба клапана открыты в камере №6;
- Установите нужное значение промежутка на вентилях: 1,2,4,6,8,9;
- Для настройки, ослабьте удерживающую гайку крепежа настройки, после, меняя положение винта, установите нужный технический зазор при помощи щупа;
- Зафиксируйте зазор удерживающей гайкой и проконтролируйте значение щупом;
- Отрегулировав детали, установите колпачки крышек на место в порядке, обратном разборке.
Дизельный двигатель Д-260 ММЗ и его технические параметры
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дизельный двигатель Д-260 ММЗ и его технические параметры
Дизельный двигатель Д-260 используются в качестве силового агрегата на погрузчиках Амкодор, тракторах МТЗ, автобусах МАЗ.
Конструкция дизеля рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
В зависимости от назначения дизели ММЗ Д-260 могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.
При установке на трактор МТЗ дизели должны быть доукомплектованы водяным радиатором, приборами электрооборудования и контрольными приборами.
Технические параметры и характеристики дизеля Д-260
Тип дизеля — Четырехтактный дизель с турбонаддувом
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров, шт. — 6
Расположение цилиндров — Вертикальное, рядное
Рабочий объем цилиндров, л — 7,12
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала — Правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндра, мм — 110
Ход поршня, мм — 125
Степень сжатия (расчетная) — 15:1
Мощность номинальная, кВт — 114
Номинальная частота вращения, мин-1 — 2100 Удельный расход топлива
при номинальной мощности, г/кВт.ч — 220
Масса дизеля, кг — 650
Устройство и запасные части дизельного двигателя Д-260
Основные элементы Д-260
Система питания Д-260
Система охлаждения Д-260
Система смазки Д-260
Электрооборудование Д-260
Регулировки и ТНВД Д-260
Наименование параметра | Значение | ||
---|---|---|---|
Число цилиндров | 6 | ||
Расположение цилиндров | рядное, вертикальное | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | ||
Ход поршня, мм | 125 | ||
Рабочий объем, л | 7.12 | ||
Степень сжатия | 15:1 | ||
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 114 (155) | ||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 109 (148) | ||
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2100 | ||
Частота вращения холостого хода, об/мин | |||
— максимальная, не более | 2275 | ||
— минимальная, не более | 850 | ||
Удельный расход топлива , г/(кВт ч): | в режиме эксплуатационной мощности | ||
— при 100% мощности: | 227 | ||
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) | 1,1 | ||
Масляные фильтры | разборный, полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом и центробежный, работающий на ответвлении | ||
Система топливоподачи | ТНВД с механическим регулятором | ||
Объем системы смазки, л | 22 | ||
Тип масла |
| ||
Топливный насос | высокого давления с собственным кулачковым валом, рядного исполнения с золотниковым способом дозирования, шестисекционный, с центробежным, всережимным регулятором с корректором и автоматическим обогатителем подачи топлива | ||
Топливные фильтры | |||
— грубой очистки | Отстойник | ||
— тонкой очистки | Неразборного типа | ||
Наддув | в наличии | ||
Объем системы охлаждения, л | 31 | ||
Тип охлаждающей жидкости | Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС) | ||
Водяной насос | центробежный с клиноременным приводом | ||
Напряжение в системе электрооборудования | 24 В | ||
Зарядный генератор | переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения номинальной мощностью 1 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В | ||
Пусковое устройство | 5.9 кВт | ||
Аккумуляторные батареи | 145 А.ч | ||
Воздушный фильтр | Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами | ||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1300х705х1118 | ||
Масса двигателя, кг | 650* |
особенности, характеристики, обслуживание, ремонт, применяемость
Двигатель Д-260 — представитель серии дизельных двигателей ММЗ. Это шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Мотор устанавливался на тракторы, грузовики, сельхоз- и спецтехнику.
Технические характеристики
Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.
Двигатель Д260 на Т-150
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Характеристика |
Тип | Турбодизель |
Объем | 7,12 литров |
Конфигурация, параметр | Рядная шестёрка |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Степень сжатия | 16 |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Мощность | От 209 л.с. |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Заводская комплектация
Наименование параметра | Д260.4-327 |
Стартер: | (24В) |
Генератор: | (28В) |
Турбокомпрессор: | ТКР7 / К27-61-05 |
Пневмокомпрессор: | А29.05.000Б / А29.05.000-БЗА |
Насос шестеренный: | 10Ж-3-04Л |
Насос топливный: | 260-1111000-Г / 363.1111005-40.04 |
Передняя опора: | нет |
Лист задний: | 260-1002313 |
Картер маховика: | нет |
Картер сцепления: | нет |
Техническое обслуживание и замена масла
Двигатель Д-260, в техническом обслуживании, не имеет значительных отличий от своих младших братьев 240-245 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.
Основные элементы двигателя Д-260
Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 260-го:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Смена масла
Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.
Общий вид двигателя Д-260
- Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
- После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
- Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
- Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
- После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.
Особенности поточного и капитального ремонта
Ремонт двигателя Д-260 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.
Двигатель Д260 после капитального ремонта
Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-260, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
- Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
Топливный насос высокого давления от двигателя Д260
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д260 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Поточный ремонт мотора Д260
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Вывод
Двигатель Д-260 получил широкое распространение на тракторы и комбайны. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, а вот капитальный ремонт, стоит проводить в условиях автосервиса, поскольку потребуется специальное оборудование.