Дизельный двигатель на ваз 2109 – Дизельный двигатель пежо 1,5d для переднеприводных автомобилей семейства самара ваз 2108 , 2109, 21099. — Устройство и принцип действия узлов и агрегатов

Чем отличался дизельный ВАЗ-2109 из Франции от обычного бензинового

Думаю, ни для кого не будет секретом, что на экспортных рынках местные импортеры иногда оснащали «девятки» дизельными двигателями. Так с 1995 по 1997 годы на некоторые Самары для рынка Франции и стран Бенилюкс ставили 1,5-литровый 58-сильный дизель TUD5 производства PSA с оригинальным креплением и импортным навесным оборудованием.

Коробка передач и другие элементы трансмиссии при этом оставались стандартными. Внешне дизельные версии практически не отличались от бензиновых. Их выдавал разве что скромный шильдик «Samara GLX Diesel» на крышке багажника и дизельное тарахтенье.

Найти в наше время дизельную «Самару», да еще и в неплохом оригинальном состоянии, можно считать большой удачей. Один такой автомобиль обнаружил пользователь Drive2, известный под ником osya-ua. Он выложил фотографии в своём блоге.

Как я уже сказал выше, дизельные модификации практически не отличались от бензиновых. Сама же версия GLX выделялась оригинальным кузовным обвесом, который включал новые бампера, пороги, решетку радиатора, накладки на колесные арки и спойлер на крышке багажника. Вот как это выглядело в сборе:

К сожалению, редкий кузовной обвес практически не уцелел на этом экземпляре. Из дилерских рудиментов сохранились лишь пороги, а вот прочая атрибутика утеряна или продана отдельно.

Изначально автомобиль должен был быть оснащен ранней облицовкой передней части с короткими крыльями. Один из владельцев автомобилей позже установил более современные длинные крылья и новую решетку радиатора. Дизельный ВАЗ-2109 в настоящее время находится на Украине, где он зарегистрирован с 1999 года.

Нижний шильдик «1500» — дилерский, а вот верхний — от самого обычного ВАЗ-2109. Вместо него должен быть шильдик с надписью «Samara GLX Diesel».

Но самое интересное и ценное, конечно же, скрывается под капотом. Это 1,5-литровый атмосферный дизельный двигатель TUD5. Такой же можно найти под капотом малолитражек B-класса Citroёn Saxo и Peugeot 106.

Двигатель встал в моторный отсек «девятки» без каких-либо серьезных доработок. Разве что пришлось перенести расширительный бачок. Теперь он находится за моторным щитом.

Радиатор определенно нестандартный, хотя какой-то конкретной информации откуда он взят — нет.

Единственным отличием дизельного автомобиля в салоне является наличие индикатора нагрева свечей накаливания.

Еще одним интересным отличием стала крышка лючка бензобака, на которой написана подсказка «Diesel» — для заправщиков и самых забывчивых.

А вот как звучит этот мотор:

история автомобилей ВАЗ с дизельным двигателем

ВАЗ 2109 | Дизельные двигатели 1,7 л

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением

Диаметр цилиндра

82,5 мм

Ход поршня

79,50 мм

Объем

1699 см3

Последовательность работы цилиндров

1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала)

Максимальная мощность:
  – двигатель 17D

4600 об/мин

  – двигатель 17DR

4600 об/мин

Максимальный крутящий момент

105 Н.м. при 2400 об/мин

Натяжение зубчатого ремня:
  – двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
     • новый ремень, двигатель разогрет

7,5

     • новый ремень, двигатель холодный

9,5

     • использованный ремень, двигатель разогрет

5,0

     • использованный ремень, двигатель холодный

9,0

  – двигатель 17DR

Натяжение регулируется автоматически

Определение толщины прокладки
  – выступание поршня до 0,80 мм:
     • толщина

1,35 – 1,45 мм

     • маркировка

Нет

  – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
     • толщина

1,44 – 1,55 мм

     • маркировка

Один вырез

  – выступание поршня свыше 0,90 мм:
     • толщина

1,54 – 1,65 мм

     • маркировка

Два выреза

Регулировка зазоров клапанов

Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями

Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного

1,3 – 2,0 мм

  – выпускного

1,3 – 2,6 мм

Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана

0,015 – 0,047 мм

  – выпускного клапана

0,030 – 0,062 мм

Углубление тарелки клапана

0,25 – 0,75 мм

Выступание вихревой камеры

0,00 – 0,02 мм

Шлифовка сопрягаемой поверхности

Максимум 0,025 мм

Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная

106,10 мм

  – минимальная

105,75 мм

Деформация сопрягаемых поверхностей

Максимум 0,05 мм

Радиальное биение

Максимум 0,03 мм

Осевой люфт

0,070  – 0,302 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • диаметр

57,982 мм

     • маркировка

Зеленый

     • диаметр

57,995 мм

     • маркировка

Коричневый

  – уменьшенный размер (на 0,25):
     • диаметр

57,732 мм

     • маркировка

Зеленый/ Голубой

     • диаметр

57,745 мм

     • маркировка

Коричневый/ Голубой

  – уменьшенный размер (на 0,50):
     • диаметр

57,482 мм

     • маркировка

Зеленый/ Белый

     • диаметр

57,495 мм

     • маркировка

Коричневый/ Белый

Коренной подшипник:
  – толщина вкладышей

1,989  – 2,001 мм

  – рабочий зазор

0,015  – 0,041 мм

  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Шатунный подшипник:
  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Болты крепления головки цилиндров:*
  – ступень 1

25 Нм

  – ступень 2

Довернуть на угол 90°

  – ступень 3

Довернуть на угол 90°

  – ступень 4

Довернуть на угол 45°

Прогрейте двигатель
  – ступень 5

Довернуть на угол 30°

  – ступень 6

Довернуть на угол 15°

Распределительный вал
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала

8

Болты крепления упорной пластины распределительного вала

8

Болты крепления шкива распределительного вала:*
  – ступень 1

75

  – ступень 2

Довернуть на угол 60°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня

40

Болты крепления шкива механизма натяжения

25

Коленчатый вал
Болты крепления шкива коленчатого вала

20

Болт крепления шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1

145

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 10°

Болты крепления маховика:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болты крепления крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15

Болты крепления крышки шатуна:*
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15°

Система смазки
Болты крепления масляного насоса

6

Болты крепления крышки масляного насоса

6

Болты крепления маслозаборного патрубка

8

Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла

30

Предохранительный клапан

30

Масляный фильтр

15

Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка

6

Масляный поддон
Болты крепления масляного поддона**

5

Маслосливная пробка масляного поддона

45

Система охлаждения
Болты крепления водяного насоса

20

Болты крепления трубки охлаждающей жидкости

20

Болты крепления крышки термостата

8

Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата

11

Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров

15

Усилитель рулевого управления
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров

40

Опоры силового агрегата
Левая опора:
  – болты, крепящие крон

Лучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2109, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

Двигатель ВАЗ 2108 1.3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2108 1.3 …

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза. Читать больше проДвигатель 2111/2114 …

Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л.с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21081 1.1 …

Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель ВАЗ 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году. Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21083 1,5л …

ВАЗ 2109 | Дизельные двигатели 1,7 л

* При установке необходимо использовать новые болты.

** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию болтов.

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением

Диаметр цилиндра

82,5 мм

Ход поршня

79,50 мм

Объем

1699 см3

Последовательность работы цилиндров

1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала)

Максимальная мощность:
  – двигатель 17D

4600 об/мин

  – двигатель 17DR

4600 об/мин

Максимальный крутящий момент

105 Н.м. при 2400 об/мин

Натяжение зубчатого ремня:
  – двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
     • новый ремень, двигатель разогрет

7,5

     • новый ремень, двигатель холодный

9,5

     • использованный ремень, двигатель разогрет

5,0

     • использованный ремень, двигатель холодный

9,0

  – двигатель 17DR

Натяжение регулируется автоматически

Определение толщины прокладки
  – выступание поршня до 0,80 мм:
     • толщина

1,35 – 1,45 мм

     • маркировка

Нет

  – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
     • толщина

1,44 – 1,55 мм

     • маркировка

Один вырез

  – выступание поршня свыше 0,90 мм:
     • толщина

1,54 – 1,65 мм

     • маркировка

Два выреза

Регулировка зазоров клапанов

Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями

Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного

1,3 – 2,0 мм

  – выпускного

1,3 – 2,6 мм

Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана

0,015 – 0,047 мм

  – выпускного клапана

0,030 – 0,062 мм

Углубление тарелки клапана

0,25 – 0,75 мм

Выступание вихревой камеры

0,00 – 0,02 мм

Шлифовка сопрягаемой поверхности

Максимум 0,025 мм

Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная

106,10 мм

  – минимальная

105,75 мм

Деформация сопрягаемых поверхностей

Максимум 0,05 мм

Радиальное биение

Максимум 0,03 мм

Осевой люфт

0,070  – 0,302 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • диаметр

57,982 мм

     • маркировка

Зеленый

     • диаметр

57,995 мм

     • маркировка

Коричневый

  – уменьшенный размер (на 0,25):
     • диаметр

57,732 мм

     • маркировка

Зеленый/ Голубой

     • диаметр

57,745 мм

     • маркировка

Коричневый/ Голубой

  – уменьшенный размер (на 0,50):
     • диаметр

57,482 мм

     • маркировка

Зеленый/ Белый

     • диаметр

57,495 мм

     • маркировка

Коричневый/ Белый

Коренной подшипник:
  – толщина вкладышей

1,989  – 2,001 мм

  – рабочий зазор

0,015  – 0,041 мм

  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Шатунный подшипник:
  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Болты крепления головки цилиндров:*
  – ступень 1

25 Нм

  – ступень 2

Довернуть на угол 90°

  – ступень 3

Довернуть на угол 90°

  – ступень 4

Довернуть на угол 45°

Прогрейте двигатель
  – ступень 5

Довернуть на угол 30°

  – ступень 6

Довернуть на угол 15°

Распределительный вал
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала

8

Болты крепления упорной пластины распределительного вала

8

Болты крепления шкива распределительного вала:*
  – ступень 1

75

  – ступень 2

Довернуть на угол 60°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня

40

Болты крепления шкива механизма натяжения

25

Коленчатый вал
Болты крепления шкива коленчатого вала

20

Болт крепления шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1

145

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 10°

Болты крепления маховика:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болты крепления крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15

Болты крепления крышки шатуна:*
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15°

Система смазки
Болты крепления масляного насоса

6

Болты крепления крышки масляного насоса

6

Болты крепления маслозаборного патрубка

8

Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла

30

Предохранительный клапан

30

Масляный фильтр

15

Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка

6

Масляный поддон
Болты крепления масляного поддона**

5

Маслосливная пробка масляного поддона

45

Система охлаждения
Болты крепления водяного насоса

20

Болты крепления трубки охлаждающей жидкости

20

Болты крепления крышки термостата

8

Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата

11

Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров

15

Усилитель рулевого управления
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров

40

Опоры силового агрегата
Левая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

60

     • болты, крепящие опору к кузову

65

Правая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

35

  – болты, крепящие опору к кузову

65

Задняя опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

45

  – болты, крепящие опору к поперечине

40

Другие детали
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала

28

Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров

40

Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – со стороны двигателя

45

  – со стороны коробки передач

75

Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя

15

Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров

60

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *