Дроссельная заслонка
В качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и остальных моделей, выпускаемых или выпускавшихся Волжским автозаводом, используется бензин. Однако в цилиндрах он сгорает не сам по себе, а в смеси с воздухом. Дроссельная заслонка нужна для приготовления топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях. Находится она за воздушным фильтром перед впускным коллектором.
По большому счету дроссельная заслонка – это воздушный клапан, который регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель. Принцип ее работы заключается в изменении сечения воздушного канала. Когда она полностью открыта, воздух беспрепятственно попадает во впускной коллектор. Для определения угла открытия предназначен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с блоком управления двигателем. Основываясь на сигналах, которые передает датчик, блок управления подает команду увеличить количество впрыскиваемого топлива, рабочая смесь обогащается, и мотор работает на максимальных оборотах.
Чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше воздуха попадает в коллектор, и тем ниже обороты двигателя.
Устройство дроссельной заслонки
Сама дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, способную поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полного закрытия до полного открытия). Устанавливается она внутри корпуса, там же размещается ее привод, регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти элементы вместе образуют блок дроссельной заслонки или дроссельный узел. Следует отметить, что на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 узел применяется один и тот же.
Устройство корпуса дроссельного узла не такое простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Помимо всего прочего он является еще и частью системы охлаждения двигателя. В нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Также он оснащен патрубками, один из которых связан с системой вентиляции картера двигателя, а второй – с системой улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода – это электромеханическое устройство, задачей которого является поддержание определенной частоты вращения коленвала при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например, во время прогрева мотора или изменения нагрузки, когда включается дополнительное оборудование. Устройство регулятора холостого хода следующее: внутри корпуса находится шаговый электромотор, с которым соединена подпружиненная конусная игла. Когда мотор работает на холостом ходу игла, перемещаясь вперед-назад, регулирует площадь поперечного сечения обходного воздушного канала, через который проходит воздух при полностью закрытой заслонке.
Дроссельная заслонка может иметь привод двух видов:
- механический, как у автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114;
- электрический, который применяется на большинстве современных автомобилей.
Механический привод
У ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и других устаревших моделей Волжского автозавода дроссельная заслонка связана с педалью газа посредством стального троса. Механический привод имеет очень простое устройство и низкую стоимость, поэтому до сих пор применяется на многих недорогих автомобилях.
Электрический
Если дроссельная заслонка оснащена электрическим приводом, то прямой связи между ней и педалью газа нет. Принцип работы заслонки с электроприводом не меняется, но ее устройство намного сложнее. Упрощенно такой узел работает следующим образом. Силу нажатия на педаль газа регистрирует специальный датчик, который передает эту информацию блоку управления двигателем, угол открытия заслонки определяет датчик положения дроссельной заслонки, и также передает соответствующие сигналы блоку управления. Контроллер постоянно сравнивает эти значения и подает команды электродвигателю на увеличение или уменьшение угла открытия заслонки.
Главной отличительной особенностью дроссельной заслонки с электроприводом является отсутствие регулятора холостого хода. Когда мотор работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не закрывается полностью, угол ее открытия задается блоком управления в соответствии с параметрами работы силового агрегата. Электронная дроссельная заслонка, в отличие от механической, имеет не один датчик положения, а два. Если один датчик, он же потенциометр дроссельной заслонки, выйдет из строя, дроссельный узел все равно будет работать.
Датчик положения дроссельной заслонки
Этот датчик является потенцимером. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7В, при полностью открытой 4В. В соответствии с этими данными датчик и контролирует подачу топлива.
Если возникает неисправность датчика положения, то контролер не сможет правильно определять положение заслонки. Это вытекает в следующие неисправности:
- во всех режимах работы двигателя обороты начинают плавать, на холостом ходу обороты будут повышенными;
- при выключении передачи (нейтраль) во время движения, двигатель может глохнуть;
- иногда может загораться лампочка CHECK.
Для проверки работоспособности датчика положения, можно воспользоваться мультиметром. При включенном зажигании щупы подключаются к разъемам В и С. Изменение положения заслонки должно приводить к изменению напряжения.
Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115
В магазинах запчастей продаются дроссельные узлы с заслонками увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По заверениям продавцов, установив такую заслонку взамен штатной 46-миллиметровой, владелец авто получит значительные преимущества: машина становится отзывчивее к педали газа, пропадают проблемы с холостыми оборотами, улучшается динамика автомобиля, и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр фильтром нулевого сопротивления. Главный довод, который пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что мотору для эффективной работы требуется больше воздуха, для чего необходимо заменить штатный дроссельный узел на усовершенствованный. Приводят даже цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 составляет 53 мм, и заслонка диаметром 46 мм якобы «душит» мотор.
Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются на уговоры и меняют штатное устройство на усовершенствованное. После этого, действительно, мотор работает лучше, и машина едет динамичнее. Причина улучшений на деле оказывается куда прозаичнее: вместо старого, грязного дроссельного узла, который давно нуждался в тщательной очистке, владелец поставил новый. В итоге двигатель вернулся к работе в штатном режиме, что и воспринимается владельцами, как обещанная отзывчивость и резвость автомобиля.
Не нужно забывать о том, что увеличенный воздушный поток ведет к нарушению смесеобразования, поскольку ЭБУ не в состоянии скорректировать подачу бензина. Для устранения такой проблемы автовладельцы, как правило, «перепрошивают» блок управления и расплачиваются в результате возросшим аппетитом машины.
|
||
|
||
|
Дроссельный узел ваз 2110 8 клапанов
Чем отличается дроссельная заслонка на ВАЗ 2110?
Инжекторная система впрыска топлива – большое преимущество автомобиля ВАЗ 2110 перед карбюраторными моделями отечественного автопрома. Она дает существенную экономию топлива, да и работа системы более стабильна, чем работа карбюратора. Однако это не отменяет обязательных мер по уходу – дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует особенного внимания автомобилиста.
Принцип работы дроссельной заслонки
Работа дроссельной заслонки заключается в подаче кислорода, который необходим двигателю для правильной работы. Именно с помощью этого клапана регулируется подача воздуха в двигатель при сгорании топливной смеси. Воздух в цилиндры поступает из окружающей среды при открытии клапана, предварительно проходя очистку через воздушный фильтр автомобиля. Поворот заслонки, открывающий дорогу воздуху, происходит за счет нажатия на педаль газа.
Работа дроссельной заслонки ВАЗ 2110
При этом на тахометре увеличивается количество оборотов. В автомобиле ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное, что позволяет выполнять больше полезной работы, чем при механическом типе. Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 находится под капотом автомобиля, в центральной его части. Как правило, она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром, все эти устройства взаимодействуют между собой. В некоторых сборках автомобиля ВАЗ 2110 возможно расположение с пассажирской стороны автомобиля.
В работе дроссельной заслонки также берут участие несколько датчиков. Основной из них – датчик расходомера воздуха. Именно он выполняет электронный контроль подачи воздуха в двигатель. При проблемах в работе дроссельной заслонки чаще всего он является причиной сбоев. Также одной из частых причин плохой работы дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 является частичное или полное загрязнения клапана. Происходит это за счет несвоевременной замены воздушного фильтра и сказывается на работе двигателя – само собой, в худшую сторону.
Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2110
Работа двигателя напрямую зависит от количества воздуха, который поступает с топливной смесью. Если поступление воздуха ограничено, топливной смеси его будет недостаточно для полноценного сгорания.
Чистка дроссельной заслонки – когда приступать?
Для каждого владельца ВАЗ 2110 рано или поздно наступает момент, когда необходимо самостоятельно произвести чистку дроссельной заслонки. Одним из характерных признаков ее загрязнения является нестабильная работа двигателя. На холостом ходу двигатель может работать неравномерно, в некоторых случаях и вовсе глохнуть. При попытках завести мотор могут возникать задержки.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
При нормальной работе двигателя количество оборотов на тахометре в рабочем режиме должно быть 900 об/мин, значение должно быть стабильным. Плавающие на тахометре обороты, непривычные звуки из выхлопной трубы – все это тоже признаки загрязненного клапана. При движении автомобиля на большой скорости заметно увеличится расход топлива, при движении на низкой скорости возможны подергивания. В обоих случаях двигатель автомобиля будет работать в нагрузку.
Заслонка загрязняется из-за масляной пыли и различных газов. Они оседают на клапане дроссельной заслонки – увидеть их можно невооруженным глазом. Поскольку тип устройства дроссельной заслонки не сложный, потом можно сделать чистку самостоятельно, не покидая пределы гаража. Для чистки заслонки ВАЗ 2110 необходим стандартный набор инструментов, а также любое средство для чистки инжектора или карбюратора – по своим химическим свойствам все они подходят для этой задачи.
Загрязненный клапан дроссельной заслонки ВАЗ 2110
В сервисной книге автомобиля указано проводить чистку заслонки один раз на 35 000 км. Как показывает практика, данное действие лучше выполнять чаще, минимум один раз на 15 000–20 000 км. Чистка дроссельной заслонки не заберет у вас много времени, зато значительно увеличит мощность двигателя. Опытные водители постоянно следят за состоянием клапана, и даже если проблем в работе двигателя не наблюдается, удаляют отложения на поверхности заслонки.
Поверхностное вмешательство или глубокая чистка?
Чистку дроссельной заслонки можно проводить двумя способами. Первый – это поверхностное вмешательство, не требующее полного снятия всего устройства. И второй – это полная чистка, её нужно выполнять в тех случаях, когда двигатель вашего автомобиля работает плохо.
Чтобы произвести чистку первого типа, пригодится купленное заранее средство для очистки и мелкая щетка. Откройте капот, снимите гофру, она идет от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Вы увидите клапан – его легко узнать по совершенно круглой форме. Обработайте его химическим средством и дайте постоять несколько минут, после чего щеткой снимите грязь. Если понадобится, используйте тряпку. Повторите процедуру еще несколько раз, пока клапан заслонки не станет яркого цвета. Эти работы можно проводить один раз в 3–5 тысяч километров, благо, много времени она не занимает.
Снятие гофры с дроссельной заслонки
Для более детальной чистки дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 нужно полностью снять весь механизм инжектора. Также рекомендуется заменить прокладку и уплотнительное кольцо, которые входят в ремкомплект дроссельной заслонки, который не составит труда купить в любом автомагазине. Перед началом проведения работ по очистки снимите клеммы с аккумулятора.
Затем отсоедините все воздушные патрубки, подключенные к дроссельному узлу. После этого снимите крепления тросика газа и открутите саму дроссельную заслонку. Крепится она на двух болтах, которые вкручены в корпус двигателя. Электронные датчики отсоединять нужно осторожно, не допуская их повреждения.
Отсоединение воздушных патрубков дроссельного узла
После этого возьмите химическое средство и обработайте весь корпус и все канавки дроссельной заслонки. Делайте это, пока полностью не избавитесь от грязи. Также можно сделать чистку датчика расходомера воздуха. Для этого аккуратно обработайте его волоски средством для чистки и снимите грязь щеткой. Дайте всему устройству время полностью высохнуть и приступайте к обратной сборке. Не забывайте сменить прокладку и кольцо, которые расположены в гофре. Также обратите внимание, все ли воздушные патрубки целые. Возможно, некоторые требуют замены на новые. Для максимального эффекта можно также заменить воздушный фильтр.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять
В салоне пахнет бензином, калина, основные причины, как устранить
Как менять печку на ваз 2109 -2115, видео по замене
Замена крабов на ваз 2115
Пропали габариты на ваз 2110, причина, как отремонтировать
Замена лобового стекла на ваз 2114, какое выбрать, когда стоит менять, процесс замены
Плавает стрелка уровня топлива ваз 2110. Причины, как исправить
Ваз 2114 клапана стучат на холодную
ВАЗ 2110 устройство дросселя — фото, описание на VAZ-2110.net
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха…
Снятие дроссельного узла.
Доработка дроссельного узла на Ваз 2111.
Дроссельный узел 56мм от ВАЗ.
Доработка дроссельной заслонки ваз 2110.
Снятие дроссельного узла Ваз-2112-1.
фильтр дроссельный узел.
Помыл Дроссельный узел.
Демонтаж и установка дроссельного узла ВАЗ-2114.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками — и…
ВАЗ 21102112 чистка дроссельной заслонки.
…www.youtube.com/user/TheWikihow Конфиг мотора:1) Высокий блок 197.1мм, к…
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками — и…
Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114.
7.1.12. Снятие дроссельного узла.
3. Ослабив затяжку трех хомутов, снимаем шланг подвода воздуха к дроссельно…
Патрубок дроссельный ВАЗ-2110.
Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110.
Чистка дросселя.
Ремонт передних тормозов ваз 2106 видео.
Цельная замена днища ВАЗ 2110 часть 1.
Дроссельный.3. Рис узел: 1 — патрубок подвода охлаждающей патрубок; 2
сам дроссель 54см.
Кузов ВАЗ 2110 (Лада).
чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
ВАЗ / lada 2107 ВАЗ / lada 2110 ВАЗ / lada 2110 21103 ВАЗ / …
Дроссельный узел.
Снятие и установка дроссельного узла.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками — и…
8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор…
Принцип работы дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром.
Виды ДПЗД и принцип их работы.
При таком уровне топливо не вытекает из распылителя, когда двигатель не раб…
5. 4. 3. 2. 1. дроссельная заслонка первичной камеры.
Кузов ВАЗ 2110 (Лада).
8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор…
Стартер ваз 2110.
В данной статье мы расскажем и покажем все тонкости чистки блока дросселя.
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичнос…
Двигатель ВАЗ-21083.Карбюратор «Солекс» AUTOFIZIK.RU / авторемонт…
Фото датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 2114.ru. дроссельная …
чистка дроссельной заслонки.
чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Instant Video Play Работа дроссельной заслонки принцип видео инструкция.
Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.
Разрез корпуса системы впрыска и дроссельной заслонки.
Дроссельный узел.
Если есть — то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принуд…
Модуль управления дроссельной заслонки.
Патрубок дроссельный ВАЗ-2110.
описание и работа системы зажигания и её компонентов.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками -…..
Загрязненный клапан дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Снятие гофры с дроссельной заслонки.
дроссельная заслонка ваз 2110.
ВАЗ 2110 дроссельная заслонка в разрезе
Доработка дроссельной заслонки ваз 2110.
Модуль управления дроссельной заслонки.
Регулировка привода дроссельной заслонки.
Разрез корпуса системы впрыска и дроссельной заслонки.
Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками -…..
Дроссельная заслонка в сборе с РХХ + датчик положения дрос. заслонки (2123)…
Дроссельный узел.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 — замена троса привода.
Если есть — то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принуд…
Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремон…
Патрубок дроссельный ВАЗ-2110.
Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2110.
Регулятор холостого хода РХХ применяется в признаки неисправности регулятор…
дроссельный патрубок ваз 2110 — ваз 2111 — ваз 2112.
Цельная замена днища ВАЗ 2110 часть 1.
Патрубок дроссельный.
ВАЗ 2115 1997+ Снятие и установка силового агрегата.
ВАЗ / lada 2107 ВАЗ / lada 2110 ВАЗ / lada 2110 21103 ВАЗ / …
8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор…
Патрубок дроссельный.
drosselnaya-zaslonka-vaz-52mm.
Дроссельная заслонка ваз 2110 схема.
Схема дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Проблема С Дроссельной Заслонкой (Решено).
Устройство и электрическая схема датчика показаны на рис. 128.
Принцип работы ДПДЗ. заслонки впускного коллектора.
…работы дроссельной заслонки восстанавливается по текущему…
…которая изменяется, когда ярмо магнита, расположенное в той же… дроссе…
Дроссельная заслонка ВАЗ 2110.
Патрубок дроссельный.
Модуль управления дроссельной заслонки.
7.5 Трос привода дроссельной заслонки — снятие и установка Hyundai Matrix.
Регулятор холостого хода РХХ применяется в признаки неисправности регулятор…
Кузов ВАЗ 2110 (Лада).
Об устройстве дроссельных заслонок.
Рис.5. Схема электрическая подключения датчика положения дроссельной заслон…
1 — дроссельная заслонка первичной камеры; 2 — рычаг управления дроссельной …
дроссельный патрубок ваз 2110 — ваз 2111 — ваз 2112.
Дроссельный узел.
Патрубок дроссельный ВАЗ-2110 (2007).
8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор…
фото, фотография, Схемы.
Двигатель ВАЗ-21083.Карбюратор «Солекс» AUTOFIZIK.RU / авторемонт…
Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31…
Когда дроссельная заслонка.
При закрытой дроссельной заслонке подача воздуха осуществляется через регул…
1 — воздушный фильтр; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — дроссельный патрубок; 4 — упл…
Вариант подключения универсального кнопочного механизма 5TD2115.
Дроссельная заслонка ваз 2110 схема.
Патрубок дроссельный ВАЗ-2110.
Схема электрическая подключения датчика положения дроссельной заслонки.