Типичные проблемы и недостатки Лада Гранта
Как и многие другие автомобили «Лада Гранта» имеет свои слабые места, которые принято называть «болезнями». Некоторые «болезни» не заставят долго ждать и проявят себя уже в первое время эксплуатации, другие же дадут знать о себе лишь с более-менее большим пробегом. Часть проблем была признана производителем и может быть устранена в салонах официальных дилеров, в то время как другую часть придется решать самостоятельно.
Примерно половина проданных автомобилей после небольшого пробега огорчила своих владельцев поломкой генератора. Ремонт родной детали решит проблему лишь на время, поэтому стоит установить генератор от «Калины».
Вторая проблема — это поломка термостата. В результате зимой двигатель не прогревается выше 70 градусов или же при температуре даже в 100 градусов не срабатывает вентилятор. Решением является замена термостата на аналог от ВАЗ 21082 или от «Калины».
На холостых оборотах в салоне ощущается вибрация двигателя. Официально эту проблему не признают, а потому выходом становится протягивание подушек крепления.
Сильно перетянутые патрубки под капотом через некоторое время начинают трескаться в местах затяжки хомута. Спасти ситуацию можно ослабив хомуты.
Вой в коробке передач, тугой ход ручки и ее замерзание в морозы один из неприятных сюрпризов, который «Гранта» преподносит своим хозяевам. Залив в коробку синтетическое масло 75w90, Вы лишь немного избавитесь от воя, но решите проблему замерзания ручки
Жесткий пластик в салоне далеко не самое лучшее конструкторское решение для современного автомобиля, но с этим, по крайней мере, можно смириться из-за отсутствия скрипа. Докучает здесь другая проблема — скрип потолочной обшивки, что чаще всего проявляется при отрицательной температуре воздуха. Также владельцы Lada Granta жалуются на треск вверху лобового или заднего стекла, салонного фонаря и плохую шумоизоляцию. Официального решения проблемы пока нет, поэтому придется либо менять обшивку и улучшать шумоизоляцию, либо громче включать музыку. Бортовой компьютер не всегда выводит данные о мгновенном расходе топлива, что является одной из главных его задач. Крышка перчаточного ящика порой открывается, если закрыть ее до первого более громкого щелчка. Поэтому ее необходимо закрывать до второго тихого щелчка. Досаждают еще и очень слабые круглые рукоятки для регулировки угла наклона спинки передних кресел. По возможности их стоит меньше трогать или делать это более аккуратно.
Запотевающие задние фонари могут стать следствием закупорки вентиляционных каналов, которые рекомендует проверить сам производитель.
Плохо закрывающийся багажник — еще одна проблема, свойственная бюджетному отечественному седану. Протяжка петли замка устранит данный дефект. Бывает, что во время доступа к монтажному отсеку с кнопки открытия багажника спадает фишка. В этом случае придется сделать удлинитель из 20-сантиметрового провода, 10-сантиметровой термоусадочной трубки и четырех клем.
Проблемы Лада Гранта, преимущества и недостатки модели
Вернуться к оглавлению
Создание модели
Современная Лада
Лада Гранта была призвана заменить не только последнюю модель «классики» ВАЗ 2107, но и Ладу Калину, которая, как считают многие, оказалась маркетинговым просчетом российского автомобильного производителя. Однако именно платформа Калины стала базой для проектирования нового автомобиля.
Разработчики поставили перед собой цель: сделать бюджетный, но привлекательный по внешнему виду автомобиль. Кузов Калины конструкторы сильно изменили, и созданные формы получились исключительными для ВАЗ. Новая модель транспортного средства класса В имеет весьма приличные габариты: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, дорожный просвет — 170 мм. Она выпускается в комплектациях «норма» и «люкс».
Вернуться к оглавлению
Преимущества Гранты
- Относительно невысокая стоимость транспортного средства.
- Спокойное и динамичное вождение.
- Вместительный багажник.
- Приятный, привлекательный внешний вид.
- Не стесняющий, комфортабельный салон.
- Заднее сиденье при необходимости складывается.
- Модернизированная высокая подвеска.
- Хорошее сцепление с дорогой.
- Неплохая шумоизоляция.
- Отличный обзор, слепые зоны совершенно отсутствуют.
- Хорошая отопительная система.
- Экономичный и динамичный двигатель.
Комфортабельный салон
Пользователи Гранта радуются не только значительному отличию цены автомобиля по сравнению с западными аналогами, но и техническим возможностям данной модели. Первые поломки возникают примерно после 13 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Благодаря усовершенствованному мотору с 8 клапанами обеспечивается комфортное и динамичное вождение.
Замечательный вместительный багажник приводит в восторг многих владельцев машины, которая создавалась как многофункциональная и семейная. Объем багажного отделения позволяет перевозить весьма габаритные и тяжелые грузы — стиральную машину, велосипед и все четыре колеса самого авто. Лада Гранта — единственный автомобиль в своем ценовом сегменте, имеющий багажник объемом в 480 л.
Салон отличается комфортабельностью и просторностью. Помимо водителя, он вмещает еще 4 пассажира. Задние сиденья могут с легкостью складываться и раскладываться.
Гранта имеет неплохое сцепление с дорожным покрытием, обеспечивающееся благодаря установленным дискам и шинам. Задний мост автомобиля был доработан. Благодаря этому машина устойчива при раскачивании.
Водителями отмечается послушность управления транспортным средством. Лада Гранта прекрасно держится на трассе. Вопреки установленной разработчиками максимальной скорости в 170 км/ч машина идет ровно и после 190 км/ч. Модернизированная высокая подвеска обеспечивает автомобилю хорошую маневренность. Лада Гранта имеет достаточный уровень шумоизоляции, обзор в автомобиле заслуживает высокой оценки. Хорошая отопительная система обеспечивает быстрый обогрев салона даже на маленькой скорости.
Двигатель автомобиля создан динамичным и экономичным. Расход по городу составляет 9 л/100 км, а по трассе — всего 5 л/100 км.
Вернуться к оглавлению
Недостатки конструкции автомобиля
Как и другие автомобили, Лада Гранта имеет свои проблемы. Часть из них возникает сразу же, другая — через какое-то время после обкатки.
- При передвижении хорошо слышны скрипы задней части машины.
- Задняя передача откликается только после включения первой. При сильных морозах в коробке передач слышится вой и ручка двигается туго.
- В рулевом управлении присутствуют «плавающие» обороты, что означает отсутствие стабильности работы мотора без нагрузки.
- На приборной панели нет датчика температуры двигателя. Данный прибор заменили лампочкой, которая загорается при нагревании мотора до 115°С.
- Резкое повышение температуры в салоне приводит к «распуханию» передних стоек автомобиля.
- Некоторые автовладельцы отмечают сильное запотевание стекол и фар. Запотевшие задние фары могут свидетельствовать о том, что произошла закупорка вентиляционных каналов.
- Под капотом имеются сильно перетянутые патрубки, которые вскоре начинают трескаться в местах крепления хомутов.
- От своих предшественников новой модели по наследству досталась незащищенная от хулиганов крышка бензобака. Открывается она движением одного пальца.
- В машине от прежних моделей ВАЗ остался жесткий дешевый пластик, хотя здесь он подпилен и особых «заусенцев» не имеет.
- На Лада Гранта стоит гидрокорректор фар, хотя в предыдущих моделях (например, Лада Калина) был электрический. Теперь корректировать фары приходится механическим путем.
- Отсутствуют потолочные ручки.
Недостатки конструкции обнаруживаются при детальном осмотре авто
Вернуться к оглавлению
Тюнинг решает проблемы
У Лады Гранты часто возникают проблемы с топливной системой и термостатом. Данные недостатки устраняются при прохождении сервисного обслуживания. По статистике, около половины собственников после небольшой обкатки машины обратились в автосервис в связи с поломкой генератора. Эта проблема решается заменой родной детали на генератор от Лада Калина.
Еще одна часто возникающая неприятность — поломка термостата. Это выражается в том, что двигатель не прогревается больше 70°С, а при температуре в 100°С не включается вентилятор. Термостат тоже лучше поставить от Калины.
Многие автовладельцы отмечают, что от стекол и дверей Гранты исходят вибрация и дребезжание. Данная проблема решается при помощи тюнинга.
Багажник, хоть и радует своими объемами, имеет существенный недостаток — он плохо закрывается. Данный дефект можно устранить протяжкой петли замка. На крыше автомобиля отсутствуют рейлинги, поэтому открытый багажник зафиксировать нельзя.
Варианты комплектации
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что слабые места Лада Гранта можно устранить, особенно если автовладелец любит в свободное время покопаться в гараже. Кому-то недостатки модели вообще кажутся несущественными. К тому же проблемы конструкции ВАЗ старается быстро устранять. Например, разработчики уже решили вопрос с плохим закрыванием замка багажника.
Как и все машины, Лада нуждается в правильном уходе и обслуживании. Своевременный осмотр автомобиля поможет избежать различных мелких и крупных неприятностей. Правильное обслуживание позволит продлить срок эксплуатации машины.
Сейчас, спустя несколько лет после начала продаж, можно смело утверждать, что новая модель Лада нашла своего покупателя. Этот бюджетный автомобиль создан для людей со средним достатком. Лада Гранта сконструирована с учетом условий дорог и климата России.
Кафедра детских болезней: Lada Granta
Систематизировать «детские болезни» «Гранты» чуть сложнее, чем болячки других автомобилей: владельцы этой модели по большей части жалуются не столько на неисправности, сколько на неважное качество сборки: то тут гремит, то здесь брякает. Однако, рассказывая о наиболее часто встречавшихся неисправностях, в дилерских центрах особо отмечают, что производитель не остается глух к отзывам, постоянно дорабатывает модель и даже время от времени проводит встречи с владельцами. О том, что на «АвтоВАЗе» не сидят сложа руки, говорил и наш знакомый владелец Lada Granta.
Выход из строя генератора
Едва ли на самой распространенной проблемой первых Lada Granta был недолговечный генератор – зачастую уже к 10 000 километров пробега он начинал шуметь, предупреждая водителя о скорой кончине, а впоследствии накрывался совсем, оставляя владельца уповать на заряд АКБ. Причина, как рассказывают механики, заключалась в ремне генератора, который
устанавливался на первые партии: он был перетянут, что самым непосредственным образом влияло на срок службы узла – со временем разрушался подшипник.
Вышедший из строя генератор производитель в течение гарантийного срока менял бесплатно, а в 2012 году сменил поставщика на Bosch (новые узлы, кстати, помимо повышенной надежности обеспечивали и увеличенную по сравнению с предшественником токоотдачу).
Грантоводы, которые на помощь дилера не надеялись, решали проблему самыми разными способами: кто-то просто менял подшипник генератора, кто-то ставил болт генератора аналог меньшего диаметра, уменьшая тем самым натяжение ремня. Кроме того, существовал вариант замены кронштейна генератора на деталь от «Калины», у которого есть натяжной ролик. Впрочем, как отмечают дилеры, после перехода на генераторы Bosh данная проблема для «Гранты» стала большой редкостью.
Выход из строя термостата
«В общем, 16 января купил гранту, поставил на учет. Поехал до дома, как через определенное время понял, что хана термостату. Ходил по большому кругу, плюс постоянно работал вентилятор (температура за бортом -25, в машине около -10). Отдал в сервис, прошло 4 дня, и сегодня машину починили, забрал. Езжу сейчас, на улице под -30 (Новосибирск) в машине — Африка. Как мне объяснили, они разобрали термостат, точнее корпус, и починили сам термостат (сам клапан с пружинкой который) 50 км проехал тьфу тьфу…», — рассказывает ManHunTSP на форуме lada-granta.net.
По своей проблемности грантовский термостат первых партий вполне может поспорить с генератором. Из-за некачественных деталей он не просто заклинивал в одном положении, а буквально разваливался изнутри: стопорную пластину термостата гнуло, иногда даже надламывало, в результате чего она выскакивала со своего посадочного места и пружина переставала фиксироваться внутри корпуса, превращая весь узел в бесполезную погремушку. Симптомы смерти термостата очевидны: то вентилятор не торопится включаться даже при заметном перегреве мотора, то печка вместо обещанного «ташкента» выдает чуть теплое астматическое дыхание.
Поначалу проблема была серьезной: конструктивно термостат отличался от аналогов, которые ставились на другие модели Lada, а спрос на эту деталь оказался настолько высоким, что у дилеров образовался дефицит — замены приходилось ждать. Опытным путем владельцы обнаружили, что неисправность можно устранить заменой не всего термостата в сборе, а термоэлемента ВАЗ с индексом 21082.
Впрочем, дилеры успокаивают: в том же 2012 году в конструкцию термостата были внесены необходимые изменения, повысившие надежность. Специалисты также подчеркивают, что для используемых на «Гранте» термостатов нормальный температурный диапазон открытия клапана составляет 77-93 градуса, то есть 77 градусов – нормальное рабочее значение температуры двигателя, которое объясняется «системой охлаждения повышенной эффективности».
Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором «машина» заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли «Гранта» вписать свое имя в эту шутку?
Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями. «Как-то странно было вообще заморачиваться по поводу ржавчины на машине, которой и года еще не исполнилось», — вспоминает один из грантоводов.
Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2014 году. Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2014 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки. Раньше, по словам механиков, прокладка заходила на линию подштамповки — и коррозия начиналась в образовавшихся с внутреней стороны полостях. С внесением изменений такие полости исчезли – соответственно, и коррозионная стойкость повысилась.
Неисправности мультимедиа
Когда-то появление мультимедийной системы с дисплеем на «Ладах» стало целым событием: недорогие и традиционно скромно оснащенные автомобили получили опцию, которая подсознательно воспринималась как привилегия добротных иномарок. Но радость была недолгой: владельцы Granta с мультимедийкой жаловались на удручающую работу системы – зависания, подтормаживания, вялая реакция сенсора на прикосновение и отказ читать некоторые форматы стали привычным делом для владельцев «Грант» (кстати, и «Калин» тоже).
По словам представителей дилерского центра, подобные нарекания владельцев были переданы поставщику мультимедийной системы, в результате чего было выпущено новое, доработанное программное обеспечение. С его помощью удалось увеличить скорость работы процессора и избавить систему от глюков. В соответствии с предписанием производителя дилеры проводили перепрошивку системы в ходе планового ТО или же могли бесплатно сделать эту операцию при обращении клиента.
Вой коробки передач
Про эту легендарную особенность «ВАЗовской» механики уже давно ходят легенды. Впрочем, болезнь это хроническая, врожденная и, видимо, уже неизлечимая — по сути, это конструктивная особенность коробки. «А я уже привык. До этого на «десятке» старой ездил, потом была «двенадцатая». У обеих коробки выли, зато поломок у них не было. Так что музыку погромче — и не забивать голову чепухой. Ну если уж совсем приперло — масло залейте какое покачественнее», — делится грантовод Алексей.
Производитель поэтапно принимал меры по борьбе с неприятным гулом и вибрациями: помимо перехода на тросовый привод, была улучшена технология термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, введен усиленный контроль на этапе смазки деталей узла и так далее. Однако неприятный гул, к сожалению, остается как данность. Отчасти и из-за этой особенности коробки новая Lada Vesta получила механическую коробку передач, разработанную инженерами Renault.
Стук передних стоек
К конструктивной особенности относят и пугающе громкую работу передних стоек производства СААЗ. «Я с самого начала знал, что стойки будут громыхать, сюрпризом это не стало. Относился даже положительно и с юмором — иной владелец иномарки от такого ночами бы спать перестал и всю подвеску бы у дилера сто раз перетряхнул, а «грантоводы» только отмахиваются — нашли, мол, проблему. Но потом задолбало все-таки. «Каябу» поставил», — вспоминает Алексей.
Объясняются подобные шумы конструкцией стоек, обеспечивающих длинный ход подвески, а их источником является гидробуфер, в который бьет ограничительная втулка штока. Однако, как заверяет дилер, производитель работает над техническими решениями, которые позволят снизить шум подвески.
***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
🚘 Слабые места Лады Гранта
Лада Гранта изначально создавалась автозаводом как Low Cost, то есть автомобиль ультра бюджетный, который готовился для смены Классических моделей Лада на конвейере. Однако с годами АвтоВАЗ внедрил большое количество опций, в результате чего автомобиль прибавил в комфорте, но и заметно подрос в цене. А как дела с надежностью? Посмотрим на наиболее часто встречающиеся проблемы у Лада Гранта.
Двигатель
- На моделях с 8-ми клапанным двигателем встречается проблема, при которой двигатель не может запуститься с первого раза;
- 16 клапанный двигатель из-за высокой нагрузки на ремень ГРМ имеет проблему с его ресурсом, особенно после замены заводского;
- При высоких оборотах на некоторых автомобилях может происходить запотевание двигателя маслом из прокладок.
Коробка передач
- В версиях с тросовой КПП 2181 встречается проблема выхода из строя синхронизатора второй передачи;
- На тросовых КПП встречается проблема вибрации рычага КПП на третьей и четвертой передаче;
- Имеются проблемы с плавностью работы механизма автоматического натяжения троса сцепления, который издает хруст при работе с педалью.
Электрика
- Во влажную погоду из-за катушек зажигания возможно «троение» двигателя, проходит после прогрева;
- Зачастую «кипит» штатный аккумулятор, из-за чего его крышки постоянно мокрые.
Кузов
- Склонность к ржавчине в скрытых местах: завальцовки проемов окон дверей, усилитель щитка передка, кромка над лобовым стеклом.
- Могут появляться шумы в панели приборов из-за неплотного прилегания воздуховодов системы отопления;
- Отклеиваются штатные кузовные молдинги.
Ходовая
- При езде по высоким кочкам стойки стучат на отбой;
- Стук от работы рулевых карданов или рулевой рейки;
- Могут быстрой выйти из строя сайлентблоки нижних передних рычагов;
- Мягкие штатные колесные диски.
Фары
- Не редко из строя выходит гидрокорректор фар.
В общем и целом автомобиль имеет не плохие показатели по надежности конструкции, однако не редко встречаются частные проблемы, не имеющие массового характера.
Спасибо за подписку!