Двигатель калина: О двигателях для LADA Kalina

Содержание

Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6: Лишние кубики — журнал За рулем

Казалось бы, меньший мотор — скромный, бюджетный вариант. Но цены на «Калины» противоречат привычной для нас логике: машины с «маленькими» моторами стоят на 5671 рубль дороже.

Объективно оценить параметры двигателей помог стенд с беговыми барабанами. Графики момента и мощности каждого показывают сильные и слабые стороны моторов.

Объективно оценить параметры двигателей помог стенд с беговыми барабанами. Графики момента и мощности каждого показывают сильные и слабые стороны моторов.

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель 21114 — по сути, преемник полуторалитрового «восемьдесят третьего» мотора, имеющего богатую биографию. Операцию, добавившую мотору 100 кубиков, затеяли ради автомобилей «десятого» семейства. «Калине» он перешел по наследству.

Кстати, 1600-кубовый мотор может иметь индекс 11183 или 21114, но разные индексы связаны только с тем, что делают их два цеха. Чтобы исключить путаницу с порядковыми номерами, которые присваивают при сборке, один цех маркирует двигатели «11183-…», другой — «21114-…».

ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 л

ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 л

Двигатель 1,6 благодаря умеренной степени сжатия допускает использование 92-го бензина (к слову, АВТОВАЗ официально в этом не признается) и минерального моторного масла. Конструктивно более совершенный 16-клапанный 1,4 со степенью сжатия 9,8 нормально работает только на 95-м бензине.

Отсюда первая оценка: за современность конструкции и меньшую трудоемкость обслуживания предпочтение следует отдать мотору 1,4.

А какова разница в поведении автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся на полигон и выполняем традиционный набор упражнений.

Для оценки динамичности замеряем время разгона машин до сотни. «Большой» мотор тратит на это 13,3 секунды, а «маленький» успевает за 12,5. Разница невелика, и без приборов ее вряд ли почувствуешь. Тем не менее плюсик зарабатывает версия 1,4. Только плюсик этот на любителя. Мотору 1,6 при старте достаточно держать 3000–3500 об/мин, а меньший для максимально быстрого разгона нужно крутить до 4000–4500. Не всем понравится такая суета ради мизерного выигрыша 0,8 секунды.

Следующий тест — на максимальную скорость. «Калина» с «большим» мотором на четвертой передаче развивает 160 км/ч, а на пятой — всего лишь 155,9. С «маленьким» же на четвертой — 166,3, на пятой — 168,3 км/ч. Здесь бесспорное преимущество на стороне «малыша».

Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой передаче, а 1,4 — на пятой, однако максимум на прямой и повышающей передачах практически одинаков. Вероятно, если взять несколько двигателей 1,4, то в силу разного сочетания допусков часть их окажутся более быстрыми на четвертой, другая — на пятой.

Тест на экономичность снова выигрывает малый мотор: у него расход топлива — 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и 7,8 л/100 км при 120 км/ч против 6,4 и 8,6 соответственно у 1,6. Разница вполне ощутимая: 0,5–1 л. Современная конструкция благодаря меньшим механическим потерям и более высокой степени сжатия эффективнее расходует топливо.

Следующая проверка — на эластичность. Замеряем время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 на пятой. Как мы и предполагали, «большой» 8-клапанный мотор оказался более тяговитым на низах. Но насколько более? Внешние скоростные характеристики моторов АВТОВАЗ держит в строжайшем секрете! Только секрет этот легко выведать на любом (не обязательно заводском) испытательном стенде. Обе «Калины» поочередно встают на беговые барабаны, и уже через час у нас в руках свежие, не проходившие заводскую цензуру графики ВСХ. Внимательный читатель найдет в них немало интересного, что может повлиять на выбор двигателя. Беспристрастный стенд

показал, что мотор объемом 1,6 л по тяговым и мощностным характеристикам превосходит своего меньшего брата в самом востребованном диапазоне оборотов — вплоть до 4400 об/мин. Иным словами, если покупатель не планирует ездить по шоссе со скоростью, за которую лишают прав, или разгоняться от светофора в красной зоне тахометра, то двигатель 1,6 ему подойдет больше. В противном случае его выбор — «однорукий бандит» 1,4 (управлять машиной придется одной рукой, поскольку вторая будет постоянно занята переключением передач). Если, конечно, владелец желает насладиться восьмью лишними лошадиными силами. Заметим здесь, что для реализации этой мощности нужно обладать определенными навыками вождения и беспокойным характером.

Мы не стали заострять внимание на граммах, метрах и секундах разницы — она незначительна и в процентах особого впечатления не производит. К тому же не во всех номинациях ее можно посчитать. Куда важнее и интереснее особенности характеров двигателей.

Мотор 1,4 совершеннее технически, мощнее на высоких оборотах, экономичнее, дешевле в обслуживании и в эксплуатации. С ним у машины лучше динамика.

Его 1,6-литровый оппонент менее требователен к качеству топлива и моторного масла, более покладист в движении. Тяговитый, с ровным, «троллейбусным» разгоном, он не заставляет водителя лишний раз переключать передачи, с ним меньше чувствуются подъемы и встречный ветер да и держать высокие обороты нет нужды.

Какой все-таки лучше? Формально по совокупности статей наши предпочтения должны склониться в сторону меньшего по объему мотора, как более современного и экономичного, однако для кого-то достоинства большего могут оказаться куда важнее. Поэтому выбор, как водится, за вами, а мы лишь показали, на что нужно обратить внимание.

Мотор 1,4 проявляет свои лучшие качества при 4400 об/мин и выше. Тем, кто не любит раскручивать двигатель до звона, больше понравится «Калина 1,6».

Моторные и трансмиссионные масла для Lada Kalina

LADA Kalina – семейство российских автомобилей малого класса. Выпускается на АвтоВАЗе с 2004 года. Первое поколение выпускалось до 2013 года в кузовах седан, хетчбэк и универсал. Второе поколение «потеряло» кузов в версии седан.

Под капотом первых калин располагались моторы 1.4 и 1.6 литра с 5-ступенчатой МКПП. Калина второго поколения, выпущенная в 2013 году, получила 16-клапанный двигатель с двумя видами трансмиссии, 4-ступенчатая гидромеханическая и роботизированная 5-ступка. В семействе автомобилей LADA Kalina также есть модели Cross и спортивные хетчбэки Sport и NFR.

Выбор масла для базовых версий семейства Kalina требует допуска и соответствия АвтоВАЗа. В линейке Liqui Moly Optimal присутствует несколько продуктов, которые отлично подходят для этих автомобилей.

LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-40

Для автомобилей Lada Kalina выпущенных до 2013 года наиболее подходящим вариантом будет масло Optimal 5W-40. Это HC-синтетическое моторное масло с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Новейшие технологии синтеза обеспечивают высокий уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Продукт обладает отличными антифрикционными свойствами для всесезонного применения. Комбинация базовых масел на основе гидрокрекинга и самой современной технологией присадок гарантирует получение моторного масла, которое снижает до минимума трение, в результате чего уменьшается расход топлива, обеспечивает быстрое поступление масла к деталям двигателя при низких температурах, надежно защищает от износа и снижает вредные выбросы

LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-30

Для представителей второго поколения Lada Kalina рекомендуется HC-синтетическое моторное масло Optimal 5W-30. Масло обладает популярнейшим классом вязкости для современных автомобилей и оптимально подходит для эксплуатации в России. Optimal 5W-30 обеспечивает лёгкий ход мотора, высокую устойчивость смазки, быстрое смазывание деталей при низких температурах, оптимальное давление при любых условиях, отличную защиту от износа, а также экономит топливо и снижает выброс вредных веществ.

Благодаря доступной цене масла линейки Optimal являются идеальным соотношением цены и настоящего немецкого качества. При этом они соответствуют современным международным стандартам API/ACEA.

 

Трансмиссионное моторное масло для Lada Kalina.

Для механических и роботизированных коробок передач Калины специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать маловязкое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80.  Это масло обеспечивает быструю, правильную работу синхронизаторов и способствует экономии топлива.
Допуски:
-API: GL-3+

Если говорить о автомате, то устанавливается АКПП  Jatco под маловязкое масло Top Tec ATF 1800.

Применение современных смазочных материалов Liqui Moly сделают эксплуатацию ВАЗовских моделей комфортной, надежной и длительной.

Двигатель | Лада калина 2

Особенности конструкции

У машин Lada Kalina второго поколения стоят четырехцилиндровые двигатели с системой охлаждения водяного типа и благоустройством впрыска топлива мод. ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 (87 лош. с.), ВАЗ-21126 (98 лош. с.), ВАЗ-21127 (106 лош. сил).

 

Моторы ВАЗ-21116, ВАЗ-11186

 

Осевой разрез моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186

    

Перпендикулярный разрез моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186              

 

  Содержат 8 клапанов, отличаются лишь тем, что у ВАЗ-21116 шатунно-поршневая группа импортная, а у ВАЗ-11186 – отечественная. Оба двигателя базируются на ВАЗ-11183, единственное отличие это вышеупомянутая 39% щадящая шатунно-поршневая группа, позволяющая экономить топливо, снизить шум, вибрацию, повысить ресурс до 200 000 км.

Моторы оборудованы ГРМ с автоматическим натяжителем, улучшенной системой охлаждения, стальной прокладкой головки блока, увеличенной компрессией (10,5 в перерез 9,8 у мотора ВАЗ-11183), а также форсунками охлаждения поршней.

 

Двигатель ВАЗ-21126

Конструкция та же что и на двигателях ВАЗ-21116 и 11186, тот же блок цилиндров, коленчатый вал и шатунно-поршневую группу. Особенность конструкции состоит в  четырёх клапанах на цилиндр, приводимыми двумя распределительными валами через гидротолкатель.

 

 

Двигатель ВАЗ-21127

  Аналогичен по конструкции с предыдущим мотором. Отличается формой и устройством системы пуска. Благодаря тому, что в двигатель были добавлены такие аспекты как: резонансный объем, системный заслонок, изменение калибровки электронного блока, применение датчика давления в системе управления. Удалось увеличить показатель мощности, а также увеличить «гибкость». Это поспособствовало стать автомобилю более приспособленным к городу.

 

Блок цилиндров

  Особенность конструкции двигателя придаёт блок цилиндров из качественного чугуна. ГБЦ с системой охлаждения имеют канальчики для прохода жидкости, своего рода рубашку, благодаря которой повышается охлаждение поршней и понижается искажение блока от перегрева. В опорах блока находятся сталеалюминевые вкладыши, которые служат подшипниками коленчатого вала.

 

Коленчатый вал

  Для смазывания шатунных вкладышей имеются масляные каналы. На переднем конце установлены: масленый насос, зубчатый шкив ремня привода и ремень генератора. Сзади, в конце расположен маховик, на котором находиться железный зубчатый обод.

 

Шатуны

Изготовлены отрывным способом, из стали. В верхней головке расположена  сталебронзовая втулка, в нижней тонкостенные вкладыши.

Осевой разрез мотора ВАЗ-21126: 1 – насос масляный; 2 – ремень генераторов; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода ГРМ; 6 – крышка ГРМ; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впуск; 9 – свечной колодец; 10 – масляная крышка; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 – маслоприёмник; 15 – коленвал.

 

Поршни

Цилиндры сделаны из  алюминия. На каждом установлено 3 кольца. На днищах находятся  углубления, два для клапанов и одно для камеры.

 

Масляный картер

У моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 данная корпусная деталь состоит из стали, а у ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 из алюминия.

 

Головка блока

  Головка блока находится на вершине блока цилиндров. Сделана из алюминия. В нижней части находятся каналы, по которым течёт жидкость, которая понижает температуру в камерах сгорания. Вверху головки мотора ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 расположена основная деталь ГРМ, иными словами – распределительный вал. Он вертится в опорах и в двух корпусах подшипников.

  Двигатели ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 оборудованы двумя распределительными валами, для впускных и выпускных клапанов. Установлены в опорах головки блока. ГРМ сделаны из чугуна. Кулачки механизмов термообработаны, благодаря ним клапаны приходят в действие.

Перпендикулярный  разрез мотора   ВАЗ-21126: 1 – сливная пробка сливного; 2 – масленый картер; 3 – масляный фильтр; 4 – водяная помпа; 5 – катколлектор; 6 – выпускной клапан; 7 – клапанная пружина; 8 – распредвал выпускных клапанов; 9 – впуск; 10 – крышка ГБЦ; 11 – распредвал впускных клапанов; 12 – гидравлический толкатель клапана; 13 – корпус подшипников распределительных валов; 14 – форсуночная рейка; 15 – форсунка; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – прокладка ГБЦ;  19 – компрессионные кольца; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – блок цилиндра; 24 – крышка шатуна; 25 – маслоприёмник. 

Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-11186 оснащены электрогидравлическими толкателями, которые автоматически компенсируют щели в приводе клапанов, во время использования зазоры регулировать не требуется.

Направляющие втулки зафиксированы в головке блока, оснащены кольцами, которые их фиксируют. Во избежание просачивания масла в цилиндр, на втулках зафиксированы маслосъёмные колпачки.

На клапанах моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 установлено две пружины, на клапанах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – одна. Распределительные валы начинают действовать под воздействием армированного зубчатого ремня.

 

Система смазки

Разбрызгивать следует под давлением потому, что таким образом масло попадает на коренные подшипники скольжения, опоры распределительных валов. Особенность конструкции данной системы в масленом картере и шестеренчатом насосе, масляном фильтре, датчике давления масляных каналов и масла.

 

Система ОЖ

Состоит из каналов для прохода охлаждающей жидкости, радиатора с электровентилятором, водяного насоса, расширительной бочки и шлангов, термостата.

 

Система питания

В благоустройство питания входит ТНВД, дроссельный узел, фильтр чистки топлива, регулятор давления горючего, форсунки и топливные шланги. Особенность конструкции в функции улавливания паров горючего с угольным адсорбером.

 

Система зажигания

Моторы ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 содержат в себе четырёхвыводную катушку, бронепроводы и свечи зажигания. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 состоят из четырёх индивидуальных катушек зажигания, которыми управляет ЭБУ.

 

Система вентиляции

На примере моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, представленных в виде изображения ниже, можно заметить, что система вентиляции закрыта. Имеется отводная труба, для отвода картерных газов. При нулевой нагрузке картерные газообразные выделения проходят по сапуну через жиклер, другими словами калиброванное отверстие. Во время такой нагрузки образуется высокое напряжение и газы улетучиваются в задроссельное пространство.

Когда работает мотор, заслонка может быть открыта, выхлопы проходят по шлангу большого контура в сапун, а далее в трубу камеры сгорания.

 

 

Схема вентиляции картера мотора: 1 – отводная труба; 2 – дроссельная заслонка; 3 –сапун вентиляции картерных газов; 4 – воздухоподводящий рукав; 5 – сапун большого контура системы вентиляции; 6 – крышка ГБЦ; 7 – маслоотделитель; 8 – вытяжной сапун.

 

Силовой агрегат 

Мотор с коробкой передач, сцеплением и главной передачей, зафиксирован на трёх опорах, которые воспринимают основную массу агрегата и компенсируют момент трансмиссии и нагрузок во время движения автомобиля.

 

Примечание

В данной теме очень хорошо описано, как правильно нужно ремонтировать двигатель при поломке. Описание доступно начинающим и опытным мастерам.

 

Полезные советы

Как известно очень многие неполадки с двигателем можно предугадать по дыму (из выхлопной системы). По поводу ремонта выхлопных систем можно обратиться к специалистам https://dkstyle.ru .

 

Итак, синий дым появляется из-за просачивания масла в камеры сгорания. Частое явление синего дыма может быть причиной изнашивания цилиндропоршневых деталей. Изношение маслосъемных колпачков клапанов может послужить причиной появления дыма при длительном прокручивании стартера, частых перегазовках, работы на холстом ходу, после торможения.

 

Густой чёрный дым появляется в случае неполадок с двигателем или же форсунками. Серый или же плотный белый дым появляется в связи с попаданием жидкости в камеру сгорания. В зависимости от серьёзности повреждения, жидкость может попасть в масляный картер, в таком случае масло станет замутненным веструмитом.

 

Обычный, немного прозрачный белый дым, поступающий из газовой трубы – это нормальное явление, особенно когда сырая или прохладная погода.

 

Очень часто происходит перегрев автомобиля. Что бы этого избежать, нужно внимательно следить за сигнальной лампой, которая отвечает за перегрев охлаждающей жидкости.

 

От перегрева, конечно, никто не застрахован, но главное не паниковать, ведь его возможные последствия куда страшнее. Во-первых, никогда резко не глушите двигатель, это может поспособствовать тепловому удару, в случае которого мотор может не завестись. Во-вторых, остановившись, дайте возможность мотору поработать на холостом ходу, тем самым сохраните в системы циркуляцию жидкости. В-третьих, полейте радиатор холодной водой, включите отопитель по максимуму. Только в случае спада температуры, остановите двигатель.

 

В-четвёртых, соблюдайте спокойствие, не создавайте панику! Не вскрывайте пробку радиатора, в противном случае фонтан вам обеспечен. Дайте автомобилю уняться, таким образом, сбережёте машину и свои нервы.

 

Почти во всех установках к транспортным средствам с механической коробкой передач описано, что нужно выжимать сцепление, во время пуска двигателя. Так действительно следует делать только во время мороза, c целью экономии энергии аккумуляторной батареи. В остальном практикуется лишь для того, что бы машина не тронулась, если включена передача.

 

Данный приём вреден для мотора потому, что при включенном сцеплении на упорный подшипник коленчатого вала идет сильное напряжение. При пуске, особенно в холод, смазка длительное время не поступает. В последствие во время движения будет присутствовать дрожь из-за износа подшипника и осевого люфта в коленчатом вале. Во избежание выше перечисленного, всегда проверяйте рычаг переключения передач, трогайтесь при затянутом ручном тормозе.

 

 

Лада Калина: особенности работы двигателя

На автомобиле Лада Калина, с завода устанавливалось два типа двигателя: 8-ми клапанная комплектация, и 16-ти клапанная. Они имели значительную разницу в технических характеристиках, и соответственно отличались ценой. 8-ми клапанный двигатель, устанавливался на бюджетных вариантах Лада: «норма» и «стандарт». А вот 16-ти клапанный, на более дорогой модификации – «люкс». За что мы доплачиваем деньги, при покупке Калина «люкс», давайте рассмотрим в данной статье.

Вариант 8 клапанов

Восьми-клапанный двигатель, всегда шел в комплектации, только с одним типом коробки передач – 5-ти ступенчатая механика. Коробка автомат, на данном моторе, не была предусмотрена заводом.

Блок цилиндров, имел общий объем – 1600 сантиметров кубических, по 400 см. на каждый цилиндр. Расположение камер сгорания – рядное. Впрыск топлива в камеры, происходит под управление инжектора, через форсунки. Именно поэтому, для нормальной работы мотора, рекомендуется использовать бензин, с октановым числом 95, и выше.

Двигатель на 87 л.с.

Технические характеристики Лада Калина, при таких показателях двигателя, не очень высокие. Номинальная мощность, составляет всего 87 л.с. (или 64 киловатт), при вращении коленчатого вала, в 5100 об/мин. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, равна 168 км/час, а разгон до сотни, двигатель может обеспечить за 12,2 секунды.

Расход топлива, не смотря на меньшее количество клапанов, не на много отличается от 16-ти клапанных вариантов – 6,6 литров (смешанный цикл).

Двигатель автомобиля Лада Калина, оснащен двумя фильтрами, очищающими топливо. Такое количество фильтров устанавливается для того, чтоб максимально уберечь систему подачи топлива от загрязнений. Если на карбюраторном моторе, проблема засорения решается простой чисткой, то на инжекторе, данная проблема может вызвать некоторые неисправности, которые потребуют немалых денежных вложений.

Вариант 16 клапанов

Шестнадцати-клапанный двигатель, устанавливался только на модификации «люкс», с тремя вариантами КПП. Вообще, устройство такого мотора, довольно интересное. Из-за того, что количество клапанов увеличилось вдвое, коленвал должен был успевать контролировать за один оборот не два клапана, а четыре: 2 впускных и 2 выпускных.

Объем, двигатель Лада Калина, имел такой же, как и на 8-ми клапанном варианте – 1600 кубических сантиметров. Но, вместо привычных 400 см. для каждого цилиндра, было использовано 200 см. Таким образом, за одно, и то самое время, двигатель делал рабочий ход, в два раза чаще, что несомненно влияло на точность и слаженность его работы.

Двигатель на 16 клапанов

Поскольку данный мотор — инжектор, в нем устанавливались форсунки. Но, вместо 4 форсунок, он имел аж 8 (на каждый впускной клапан, по 1 элементу). Поэтому, за их работоспособностью, следить гораздо тяжелее. Для того, чтоб проблем с засорением не происходило, рекомендуется использовать бензин, с октановым числом 98.

В 16-ти клапанном двигателе Лада Калина, увеличилось не только количество клапанов, а и номинальная мощность. Теперь, вместо 87 л.с., двигатель мог развивать от 98 до 106 л.с., в зависимости от коробки передач. Также, от этого фактора зависит и максимальная скорость.

При автоматической, 4-ех ступенчатой коробке передач, автомобиль выдает 98 лошадиных сил, при количестве оборотов коленчатого вала, в 5600 об/мин, и максимальную скорость — 175 км/час. При варианте с 5-ти ступенчатым автоматом, двигатель может развить 106 лошадиных сил, при которых коленвал будет вращаться 5800 раз за минуту. Максимальная скорость, при таких показателях, вырастет до 175 км/час, а разгон до сотни, займет 12,9 секунд. Показатели разгона, у более слабого двигателя, но с механической КПП, немного лучше, чем у коробки автомат.

Последний вариант 16-ти клапанного двигателя – совместный с 5-ти ступенчатой механикой. Это, пожалуй, самое удачное сочетание КПП и мотора. Номинальная мощность, которую он может выдать – 106 лошадиных сил, при оборотах коленчатого вала в 5800 об/мин. Но при этом, максимальная скорость, выросла аж до 181 км/час. Время разгона, также сократилось до 11 секунд. Что само интересное, расход при данных характеристиках меньше, чем у 8-ми клапанного двигателя, мощностью 87 л.с. – 6,5 литра, в смешанном цикле.

Мотор 21127 — 106 л.с.

Лада Калина, с таким мотором и КПП, имела также 2 бензиновых фильтра, очищающих бензин от осадка, и даже мелких частиц, остающихся на дне бака. Бензин, рекомендуется использовать исключительно АИ-98. Это обезопасит систему инжектора от засорений и дорогостоящего ремонта.

Итог

Рассмотрев каждый двигатель Лада Калина отдельно, можно сделать некоторые выводы. Бесспорно, 16-ти клапанный мотор, с 5-ти ступенчатой механикой – самый лучший вариант. Но, у него есть один большой недостаток – очень высокая цена. Поэтому, многим автолюбителям, такая комплектация будет просто не по карману.

Выбирая из остальных модификаций Лада Калина, стоит выделить, все-таки, 8-ми клапанный двигатель. Хоть он и имеет наименьшую скорость и мощность, но при этом, у него сравнительно более динамичный разгон, чем у коробки автомат, с мотором, мощностью 98 л. с. Также, очень приемлемый расход топлива – всего 6,6 литра, на сотню, в смешанном цикле.

Еще один огромный плюс – более простое устройство блока цилиндров. Это сыграет значительную роль, в том случае, если инжектор сломается или засорится. За ремонт 16-ти клапанного двигателя, берутся далеко не все мастерские, а вот за 8-ми клапанные, практически каждая. Так что, если у Вас недостаточно средств, для варианта «люкс», и Вы вынуждены выбирать из оставшихся образцов, то настоятельно рекомендуется выбрать восьми-клапанную, 5-ти ступенчатую механику.

Двигатель калина 2 8 клап. Типы и характеристики калиновых двигателей, их плюсы и минусы

Особенности конструкции

Автомобили Lada Kalina второго поколения имеют четырехцилиндровые двигатели с системой водяного охлаждения и улучшенным режимом впрыска топлива. ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 (87 л.с.), ВАЗ-21126 (98 л. с.), ВАЗ-21127 (106 л.с.).

Осевой разрез двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186

Перпендикулярное сечение двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186

В них 8 клапанов, отличаются они только тем, что шатунно-поршневая группа ВАЗ-21116 импортная, а ВАЗ-11186 отечественная.Оба двигателя созданы на базе ВАЗ-11183, разница только в упомянутой выше шатунно-поршневой группе на 39%, что позволяет сэкономить топливо, снизить шум, вибрацию и увеличить ресурс до 200000 км. Моторы комплектуются ремнем ГРМ с автоматическим натяжителем, улучшенной системой охлаждения, стальной прокладкой головки блока, повышенной компрессией (10,5 на разрез 9,8 для мотора ВАЗ-11183), а также форсунками охлаждения поршней.

Конструкция такая же, как на двигателях ВАЗ-21116 и 11186, такие же блок цилиндров, коленчатый вал и шатунно-поршневая группа.Конструктивная особенность состоит из четырех клапанов на цилиндр, приводимых в движение двумя распредвалами через гидравлический толкатель.

Двигатель

Конструкция аналогична предыдущему двигателю. Отличается формой и устройством пусковой системы. В связи с тем, что в двигатель были добавлены такие аспекты, как резонансный объем, система демпфера, изменение калибровки электронного блока, использование датчика давления в системе управления. Удалось увеличить показатель мощности, а также увеличить «гибкость».Это помогло сделать машину более адаптированной к городу.

Блок цилиндров

Конструктивная особенность двигателя — блок цилиндров из качественного чугуна. Головка блока цилиндров с системой охлаждения имеет каналы для прохождения жидкости, своеобразную рубашку, за счет чего увеличивается охлаждение поршней и уменьшается перекос блока от перегрева. В опорах блока размещены сталеалюминиевые вкладыши, служащие подшипниками коленчатого вала.

Коленчатый вал

Для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы. В передней части установлены: масляный насос, шкив зубчатого ремня и ремень генератора. Сзади на конце маховик, на котором находится железный зубчатый венец.

Шатуны

Изготовлен на отрыв, из стали. В верхней головке — втулка сталь-бронза, в нижней — тонкостенные вкладыши.

Осевой разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 — масляный насос; 2 — ремень генераторов; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — ремень ГРМ; 6 — крышка ГРМ; 7 — шкив распределительного вала; 8 — впускной; 9 — свечной колодец; 10 — масляная крышка; 11 — термостат; 12 — маховик; 13 — сопло охлаждения днища поршня; 14 — маслоприемник; 15 — коленчатый вал.

Поршни

Цилиндры из алюминия. В каждом по 3 кольца. На дне есть выемки, две для клапанов и одна для камеры.

Масляный поддон

Для двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 эта часть кузова состоит из стали, а для ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 — из алюминия.

Головка блока

Головка блока находится на верхней части блока цилиндров. Изготовлен из алюминия. В нижней части расположены каналы, по которым течет жидкость, понижающая температуру в камерах сгорания. В верхней части ВАЗ-21116 головка двигателя ВАЗ-11186 является главной деталью привода ГРМ, то есть распредвалом. Он вращается в подшипниках и в двух корпусах подшипников.

Двигатели ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 комплектуются двумя распредвалами, для впускных и выпускных клапанов. Устанавливается в блок головных опор. ГРМ изготовлен из чугуна. Кулачки механизмов проходят термообработку, благодаря чему срабатывают клапаны.

Перпендикулярное сечение двигателя ВАЗ-21126: 1 — сливная пробка сливная; 2 — масляный поддон; 3 — масляный фильтр; 4 — водяной насос; 5 — коллектор; 6 — выпускной клапан; 7 — пружина клапана; 8 — выпускной распредвал; 9 — впускной; 10 — крышка ГБЦ; 11 — впускной распределительный вал; 12 — толкатель гидрораспределителя; 13 — корпус подшипников распредвала; 14 — сопловая рейка; 15 — сопло; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — впускной клапан; 18 — прокладка ГБЦ; 19 — компрессионные кольца; 20 — маслосъемное кольцо; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — блок цилиндров; 24 — крышка шатуна; 25 — маслоприемник.

Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-11186 оснащены электрогидравлическими толкателями, автоматически компенсирующими зазоры в приводе клапана; во время использования зазоры регулировать не требуется.

Направляющие втулки закреплены в головке агрегата, снабжены фиксирующими их кольцами. Во избежание протечки масла в цилиндр на втулках закреплены маслосъемные колпачки.

Две пружины установлены на клапаны двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, по одной на клапаны двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127.Распредвалы начинают действовать под действием усиленного зубчатого ремня.

Система смазки

Его следует распылять под давлением, так как таким образом масло попадает в коренные подшипники, подшипники распределительного вала. Конструктивная особенность данной системы в масляном поддоне и шестеренчатом насосе, масляном фильтре, датчике давления масляных каналов и масла.

Состоит из каналов для прохода охлаждающей жидкости, радиатора с электровентилятором, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, термостата.

Система снабжения

Усовершенствование блока питания включает ТНВД, дроссельный узел, фильтр очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки и топливные шланги. Особенность конструкции в функции улавливания паров топлива угольным адсорбером.

Система зажигания

Моторы ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 содержат четырехконтактную катушку, бронепровода и свечи зажигания. Двигатели ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 состоят из четырех отдельных катушек зажигания, которые управляются компьютером.

Система вентиляции

На примере двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, представленных в виде изображения ниже, можно отметить, что система вентиляции закрытая. Есть патрубок для отвода картерных газов. При нулевой нагрузке газообразные выбросы картера проходят через сапун через сопло, то есть калиброванное отверстие. Во время такой нагрузки создается высокое напряжение, и газы уходят в дроссельное пространство.

При работающем двигателе заслонка может быть открыта, выхлопные газы проходят через большой шланг контура в сапун, а затем в трубу камеры сгорания.


Вентиляционный контур картера: 1 — выпускной патрубок; 2 — дроссельная заслонка; 3 — сапун вентиляции картера; 4 — рукав подачи воздуха; 5 — сапун большого контура системы вентиляции; 6 — крышка ГБЦ; 7 — маслоотделитель; 8 — выхлопной сапун.

Трансмиссия

Двигатель с коробкой передач, сцеплением и бортовой передачей закреплен на трех подшипниках, воспринимающих объем агрегата и компенсирующих момент передачи и нагрузки при движении автомобиля.

Примечание

В этой теме очень хорошо описано, как правильно отремонтировать двигатель в случае поломки. Описание доступно как начинающим, так и опытным мастерам.

Полезные советы

Как известно, многие проблемы с двигателем можно предсказать по дыму (выхлопным газам).

Итак, синий дым появляется из-за просачивания масла в камеры сгорания. Частое появление синего дыма может вызвать износ деталей поршня и цилиндра. Соотношение сальников штока клапана может вызвать задымление при длительной прокрутке стартера, частых перегазовках, холостом ходе, после торможения.

Густой черный дым появляется при неисправности двигателя или форсунок. Серый или густой белый дым появляется из-за попадания жидкости в камеру сгорания. В зависимости от степени повреждения жидкость может попасть в масляный поддон, и в этом случае масло станет мутным из-за веструмита.

Нормальный, слегка прозрачный белый дым из газовой трубы — это нормально, особенно в сырую или прохладную погоду.

Очень часто машина перегревается.Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за сигнальной лампой, которая отвечает за перегрев охлаждающей жидкости.

От перегрева, конечно, никто не застрахован, но главное — не паниковать, ведь его возможные последствия намного хуже. Во-первых, никогда резко не выключайте двигатель; это может способствовать тепловому удару, и в этом случае двигатель может не запуститься. Во-вторых, остановившись, дайте мотору поработать на холостом ходу, тем самым поддерживая циркуляцию жидкости в системе. В-третьих, залейте радиатор холодной водой, включите обогреватель на максимум.Только если температура упадет, заглушите двигатель.

В-четвертых, успокойтесь, не паникуйте! Не открывайте крышку радиатора, иначе вам подарит фонтан. Дайте машине успокоиться, тем самым сберегая машину и свои нервы.

Практически во всех установках для автомобилей с механической коробкой передач описано, что необходимо выжимать сцепление при запуске двигателя. Так что действительно нужно делать только на морозе, чтобы сэкономить заряд батареи.Остальное практикуется только для того, чтобы машина не заводилась при включенной передаче.

Этот метод вреден для двигателя, потому что, когда сцепление включено, на упорный подшипник коленчатого вала подается сильное напряжение. При запуске, особенно в холодную погоду, смазка долго не течет. Как следствие, во время движения будут возникать толчки из-за износа подшипника и осевого люфта в коленчатом валу. Чтобы избежать вышеуказанного, всегда проверяйте рычаг переключения передач, трогайтесь с места с включенным ручным тормозом.

Lada Kalina нового поколения, помимо модернизированного внешнего вида, получила измененные технические характеристики. Если высота и ширина автомобиля не изменились, то длина Lada Kalina 2 стала немного больше. Силовые агрегаты стали более совершенными, а главное появилась возможность установки автоматических коробок передач.

Описание Технические характеристики Лада Калина начнем с габаритов и габаритов автомобиля.

Характеристики хэтчбека Лада Калина

  • Длина — 3893 мм
  • Ширина — 1700 мм
  • Высота — 1500 мм
  • Объем багажника до полки / при сложенных сиденьях — 240/550 литров
  • Дорожный просвет Лада Калина хэтчбек — 145 мм с АКПП и 165 мм с МКПП 5 ст.

Длина калины в универсальном теле несколько больше. А за счет того, что расположены рейлинги на крыше, высота универсала тоже увеличена. Ширина моделей одинакова. Стоит отметить, что клиренс у машины с АКПП меньше на пару сантиметров.

  • Длина — 4084 мм
  • Ширина — 1700 мм
  • Высота — 1500 мм (с направляющими 1540 мм)
  • Снаряженная / Полная масса — 1160/1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью — 2476 мм
  • Колея передних и задних колес — 1430 и 1414 мм соответственно
  • Объем багажника до полки / до потока — 355/670 литров
  • Дорожный просвет Лада Калина универсал — 145 мм
  • Объём топливного бака — 50 литров
  • Размеры дисков и шин — 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15

По характеристикам трансмиссий у Лада Калина либо 5-ступенчатая механика, либо 4-диапазонный автомат.Сами автомобили имеют передний привод. Передаточное число главной пары в механике составляет 3,7, на автомате 4,1.

Что касается силовых агрегатов, то тольяттинский производитель может предложить три бензиновых двигателя объемом 1,6 л. Это один 8-клапанный двигатель и два 16-клапанных. При этом 16-клапанный мотор мощностью 98 л. с. совместим только с АКПП. Характеристики двигателей Лада Калина ниже.

Технические характеристики двигателя 1.6 8-ми клапанный 87 л.с.

  • Мощность л.с. / кВт — 87/64 при 5100 об / мин
  • Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об / мин
  • Максимальная скорость — 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 12.4 секунды
  • Расход топлива смешанный — 7,0 л.

Характеристики двигателя 1.6 16-клапанный 106 л.с.

  • Мощность л.с. / кВт — 106/78 при 5800 об / мин
  • Крутящий момент — 148 Нм при 4000 об / мин
  • Максимальная скорость — 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 11,0 секунд
  • Расход топлива смешанный — 6,7 л.
Характеристики двигателя

1.6 16-ти клапанный 98 л.с. с АКПП

  • Мощность л.с. / кВт — 98/72 при 5600 об / мин
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4000 об / мин
  • Максимальная скорость — 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 13. 7 секунд
  • Расход топлива смешанный — 7,6 л.

Если сравнивать силовые агрегаты с предыдущей версией Lada Kalina, то в первом поколении автомобиля предлагали в основном три двигателя, это 8-клапанный 4-цилиндровый бензиновый агрегат ВАЗ-21114 мощностью 81 л.с. (1,6 л. ) Более мощный 16-ти клапанный ВАЗ-21126 98 л.с. (1,6 л). Кстати, теперь он используется в сочетании с АКПП. И третий двигатель Лада Калина первого поколения с рабочим объемом всего 1.4 литра — это ВАЗ-11194. Небольшой 16-клапанный мотор выдавал 89 л.с. при 65,5 кВт (5250 об / мин). Крутящий момент составлял 127 Нм. В конце концов его бросили. А вот 8-клапанный ВАЗ-21114 модернизировали за счет увеличения мощности до 87 л.с. и переименовав его в ВАЗ-11186, сейчас он ставится на Калину в базовой версии.

Основой для всего семейства этих двигателей стал все тот же незабываемый двигатель 2108, на который были навешаны электронные системы и установлен распределенный впрыск. Кроме того, серьезно переработали шатунно-поршневую группу, которая стала намного легче по массе, что повысило КПД базового мотора. А применение впрыска позволило сделать двигатель Kalina более экологически чистым и экономичным.

Что касается характеристик подвески Lada Kalina , то в январе 2014 года она была серьезно модернизирована. Это касается как передней, так и задней подвески. В частности, передняя подвеска получила пружины повышенной жесткости, амортизаторы с измененными характеристиками, продольные рычаги повышенной жесткости и стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 24 мм вместо 22 мм.Аналогичные изменения произошли и в задней подвеске — увеличена жесткость рессор и диаметр стабилизатора, изменены характеристики амортизаторов. Картинка для наглядности прилагается ниже.

Шасси в Калине нового поколения стало более жестким и комфортным. Передняя подвеска Lada Kalina представляет собой независимую конструкцию с телескопическими стойками гидроамортизатора, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами с удлинителями и стабилизатором поперечной устойчивости.Задняя подвеска Лада Калина зависимая представляет собой полужесткую балку, которая крепится к кузову через резинометаллический шарнир (сайленблок) и имеет пружины и амортизаторы. См. Картинку ниже.

При этом конструкция задней подвески автомобиля практически не изменилась с момента выпуска первого ВАЗ-2108. Точно такая же задняя подвеска была на 9-ка и почти всех последующих машинах из Тольятти. Это касается и передней подвески. В этом плане производитель очень консервативен.

Что касается основных проблем, с которыми сталкивается любой владелец Lada Kalina, это конечно же шумоизоляция, которую АвтоВАЗ так и не освоил, хотя постоянно слышатся обещания улучшить эти направления.

За всю историю производства на Лада Калина 2 (2192, 2194) устанавливалось довольно большое количество вариантов двигателей. Так, на каждую версию модификации автомобиля устанавливался отдельный силовой агрегат. В этой статье мы рассмотрим основные технические характеристики двигателей Лада Калина, а также обслуживание и тюнинг мотора.

Технические характеристики

Лада Калина 2 стала логическим продолжением знаменитого народного автомобиля. Двигатели второй серии от первой практически не отличаются. Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину 2, были производства АвтоВАЗа и французские версии не устанавливались.

Лада Калина 2.

Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина 2 (2192, 2194):

Двигатели Kalina комплектовались коробками передач трех типов — 4-ступенчатый автомат, 5-ступенчатая механика. и 5-ступенчатый робот, что позволило максимально использовать потенциал и мощность мотора.

Техническое обслуживание двигателя

Техническое обслуживание и ремонт двигателя Калина 2 (2192, 2194) достаточно просты, так как все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300000 км. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигателе Лада Калина, а также сам процесс замены.

Замена моторного масла

Процесс замены масла в двигателе довольно прост. Потребуется минимальное количество инструментов и времени.Рассмотрим процесс замены моторного масла в моторе:

  1. Устанавливаем машину в яму или подъемник.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Снимите блок-картер.
  4. Откручиваем сливную пробку, и ждем пока вытечет масло. Затем затяните сливную пробку.
  5. Отверните наливную горловину и залейте моторное масло.
  6. Заменить масляный фильтр.
  7. Количество необходимо залить, повернуть заливную горловину и запустить двигатель.
  8. Через 5-7 минут работы двигателя проверяем уровень масла в двигателе.

Многие автолюбители задаются вопросом — сколько масла нужно заливать в силовые агрегаты Калина 2 (2192, 2194). Так, согласно сервис-мануалам и мануалам по ремонту в двигатель Калины попадает 3,5 литра моторной жидкости.

Процесс замены масла Лада Калина 2.

Процесс замены жидкости в двигателе несложный и с ним справится даже начинающий автомобилист.Итак, стоит ответственно подойти к вопросу — выбору масла, так как это зависит от того, насколько хорошо и сколько времени проработает двигатель.

Выбор масла

Чтобы выбрать масло, обратитесь к руководству производителя. В большинстве случаев завод АвтоВАЗ заливает в свои машины моторное масло Лукьол или Роснефть.

Все для обслуживания двигателя Lada Kalina 2.

Основная масса автомобилей Lada Kalina имеет в силовом агрегате полусинтетическое масло — 10W-40.Но, можно заливать и синтетику.

Описание основных неисправностей

На Калине 2 (2192, 2194), что касается силовых агрегатов, имеется ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с недоработками конструкции, исправить которые дизайнеры никак не могут. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Двигатель греется

Причиной этого явления часто является термостат. Как всем известно, в автомобилях производства АвтоВАЗа — это обычное явление, начиная с «Классики».Для устранения неисправности необходимо заменить термостат на новый. Но что, если причина не в этом, а двигатель нагревался по другой причине? Стоит определить, почему и почему.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Неисправен охлаждающий вентилятор.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности двигателя, а также привести к существенным неисправностям ГБЦ и блока цилиндров.Стоит помнить, что рекомендованная температура эксплуатации двигателя Kalina — 87-103 градуса по Цельсию.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг двигателя Лада Калина 2 (2192, 2194) осуществляется по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗа. Итак, первое, что делают автомобилисты — это чип-тюнинг. Программная настройка, позволяющая либо увеличить мощность, либо снизить потребление. Также существует возможность найти баланс между двумя важными показателями.

Второй вариант это переборка двигателя и расточка.В силовом агрегате установлена ​​облегченная поршневая группа, а также другие детали тюнинга. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.

Мощность

Двигатель Лада Калина 2 (2192, 2194) имеет несколько вариантов. Так, на автомобили были установлены многочисленные варианты трансмиссии, которые были разработаны для других серийных моделей АвтоВАЗа. Двигатель имеет простую конструкцию и достаточно прост в обслуживании и ремонте.

Выбор масла в двигателе Калина 2 (2192, 2194) — очень щепетильный вопрос, так как от него зависит, как долго и качественно проработает основной агрегат автомобиля.Поэтому рекомендуется заливать рекомендованную производителем жидкость.

К новой машине — новый силовой агрегат. Логично, что с выпуском новой Калины АвтоВАЗ решил представить новый двигатель. Но не будем забегать вперед, а расскажем обо всех двигателях, которыми будут оснащаться новые универсалы и хэтчбеки второго поколения. В раздел добавятся инструкции по ремонту и замене узлов и агрегатов двигателей Лада Калина 2.

Двигатель 21126.

Это единственный двигатель, который будет устанавливаться на Лада Калина 2 без доработок. Приоровский двигатель по-прежнему будет выдавать 98 л.с. и 145 Нм крутящего момента. Подробные технические характеристики этого двигателя неоднократно описывались в Интернете, поэтому повторяться не будем. Отметим только одно — АвтоВАЗ планирует устанавливать АКПП на Калину только в паре с этим двигателем. Напомним, то же самое и с автомобилями Lada Grant.

Как известно, из-за очередной ШПГ двигатель стал «подключаемым», т.е.е. при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами и последние изгибаются, что в дальнейшем требует дорогостоящего ремонта. Чтобы хоть как-то уменьшить этот недостаток, производитель изменил систему привода ГРМ. Теперь он имеет автоматический натяжитель и ремень с увеличенным до 120 тыс. Км ресурсом.

Двигатель 21116.

Этот силовой агрегат — результат основательной модернизации двигателя первой Калины 11183. Новый двигатель посвящен не только выходу автомобилей Гранта и Калина 2, но и переходу на экологические нормы. стандарта Евро-4.

Блок цилиндров нового двигателя в точности совпадает с блоком цилиндров 21126, несмотря на его новый индекс. Однако различия все же есть. Это связано с тем, что в 8-клапанном двигателе сложнее организовать рабочий процесс. Кроме того, новому мотору представлен увеличенный до 200 тыс. Км, в отличие от 160 тыс. Км у 126-го.

Впускная система перекочевала сюда с двигателя 11183-50 без изменений. Это пластиковый ресивер с электронным дросселем.

Из-за более длинных впускных каналов на BCX можно было сместить точку максимального крутящего момента на 700-800 об / мин ниже. За счет этого характеристика близка к таковой у 16-клапанного двигателя. Дроссель — только электрический. Благодаря этому можно полностью соблюдать экологические нормы. Кроме того, с появлением дополнительных опций, таких как система курсовой устойчивости на Лада Калина 2, без этого узла контроллер просто не может обойтись, чтобы контролировать тягу автомобиля.

Поговорим немного о новой шатунно-поршневой группе. Снижение веса на 39% достигается за счет использования новых прошных, шатунов и других элементов. Фотография ниже наглядно это иллюстрирует.



Фото из журнала «За рулем»

В связи с повышенными температурными нагрузками на поршень 8-кл. в двигателе введено дополнительное анодирование в районе первого кольца. Еще одно нововведение поршней 21116 — графитовое покрытие на юбке, которое должно исключить возможные задиры при холодном пуске двигателя.

Система выпуска нового агрегата также претерпела изменения. Теперь впускные каналы не сходятся в одной точке, как это было раньше. Их длина также увеличилась. Для сравнения приводим фото нового коллектора (слева) и старого (справа).



Фото из журнала «За рулем»

Фотография установленного коллектора на серийную Калину 2.

Внешняя скоростная характеристика (ВШХ) двигателя 21116 и ее сравнение с двигателями 21114, 11183.

Результат модернизации двигателя можно увидеть на его VSH и сравнить с предыдущими моделями.

Во всем диапазоне оборотов мы видим значительное увеличение крутящего момента и мощности. Все это вместе с увеличенным заявленным ресурсом не оставляет шансов старичкам 21114 и 11183, которые вместе с Lada Samara снимут с производства в 2013 году.

Двигатель 21127 — 106 л.с.

АвтоВАЗ объявил о подготовке к выпуску автомобиля. новый двигатель для Лада Калина 2.Это будет модернизированный 16-клапанный силовой агрегат объемом 1,6 л, построенный на базе 21126 («Приомотор»). Мощность составит 106 л.с. (78 кВт) при максимальном крутящем моменте 150 Нм. Более подробная информация об этом двигателе доступна на странице «

». Надо сказать, что двигатель Lada Viburnum — плод инженерных изысканий российской «разливки». То есть это полностью наша, отечественная разработка. Сразу следует отметить здесь, что в данном случае «русский» не означает «плохой» или «некачественный».Это важно. Ведь многие скептики привыкли утверждать, что отечественный автопром — это автомобили, сделанные «на коленях».

Конечно, в отношении ряда конкретных вопросов эти решения имеют право на существование. Но не в случае с калиновым двигателем. Не верю? Постараемся убедить. Но не просто убедить, а конкретными конкретными фактами.

История создания «сердца Калинки»

Итак, как уже было сказано, двигатель Лада Калина — результат усилий отечественных инженеров автомобильной отрасли.Но мотор этой ладовой модели при этом не является абсолютным новшеством. У него был свой типаж. Это силовой агрегат восьмой модели небезызвестной «Лады». Да да именно так.

Конечно, калиновый мотор не был позаимствован у «Жигуленки» в чистом виде, а был доработан и как следует модернизирован. Но факт остается фактом: двигатель «Лада-калина» — это вторая попытка «сердцу» восьмой модели «Лады» войти, как говорится, в народ.

Так что обвинять мотор Калинку в неплатежеспособности уже априори неправильно.Потому что он сдал сложнейший экзамен — испытание временем.

А что умеет калина двигатель?

Совсем немного. Расскажем о каждом варианте в линейке калиновых двигателей. Изначально Калинка оснащалась 8-клапанными агрегатами, объем двигателя составлял 1,6 л. Силы этого агрегата хватило — 82 «лошади». Чтобы разогнать машину до «сотки», ему нужно всего 13,5 секунд, двигатель отлично тянет даже на малых оборотах. А ресурс двигателя был около 230 тыс. Км.

Была в «калина истории» и еще один серийный двигатель. Его рабочий объем — 1,4 литра, количество клапанов — 16 шт. А мощность двигателя выросла и достигла отметки в 90 «лошадок». Динамика разгона стала намного лучше. На разгон потребовалось 12,5 секунды. Если говорить о ресурсе силового агрегата, то он составлял примерно 200 тыс. Км.

Третье поколение «силовиков» тоже имеет очень хорошие характеристики. При этом рабочий объем достиг цифры 1.6 литров. Количество клапанов находится на уровне 16 шт.

Мощность двигателя оказалась хорошей, достигнув отметки 98 лошадиных сил. Более того, некоторые автовладельцы самостоятельно устроили для машины экзамен, результаты таких испытаний показали, что Калинка, оснащенная двигателем третьего поколения, имеет мощность 107 лошадиных сил.

Чем может удивить «двушка»

А какие двигатели ставят на ладу калину 2? Также с очень и очень хорошей производительностью.

В стандартную комплектацию входит двигатель объемом 1,6 л мощностью 87 л. от. В этой базовой комплектации автомобиль предлагается как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Помимо прочего, производитель предлагает два шестнадцатиклапанных двигателя, выдающих 98 и 106 «лошадок» соответственно.

98-сильный двигатель комплектуется калиной 2 лада с автоматической коробкой передач.

Последний из представленных «двухмоторных» двигателей АвтоВАЗа выполнен на базе двигателя «Приоровский» с модернизированной электроникой и обновленной системой охлаждения.

Трансмиссию от Lada Viburnum 2 можно смело назвать новинкой. Долгожданный передний привод дополняется специально разработанной коробкой передач с тросиком. Причем привод — это работа японских специалистов, а механизм переключения изготовлен мастерами известной немецкой компании.

Прочие важные детали

Опытные автовладельцы прекрасно понимают, что изношенные подушки двигателя являются причиной множества неудобств, которые могут возникнуть в пути.В том случае, когда подушки двигателя затвердели из-за различных условий эксплуатации, вибрация передается на кузов автомобиля, и это уже явно ощущается при трогании с места или на поворотах.

Из-за вышедших в неудовлетворительное состояние опор двигателя могут возникать дискомфортные рывки при торможении двигателем, а также — могут возникать посторонние звуки, доставляющие неприятные ощущения автовладельцу (например, щелчки, удары и т. Д.).

И вот что в этом вопросе важно по поводу Lada Kalina.

Самостоятельно заменить подушку двигателя на этом детище АвтоВАЗа несложно.

Главное в этом случае — знать некоторые детали. Но в целом этот процесс не доставит автовладельцу особых хлопот.

Тюнинг Калинка

Можно ли легко произвести тюнинг силового агрегата этой модели АвтоВАЗа? Да, вполне. И поэтому. Само устройство калинового двигателя простое и понятное, без всяких наворотов и наворотов, как говорится.Именно поэтому тюнинговать двигатель можно без проблем, в том числе и у самого автовладельца (если, конечно, он на «ты» с техникой).

Хотя по поводу этой стороны вопроса — провести модернизацию самостоятельно или доверить этот процесс профессионалам — опытные автолюбители говорят следующее. Даже если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, лучше не жалеть денег и пойти улучшать двигатель на СТО. Специалистам сервиса, как ни крути, лучше этим делом займутся. А это, кстати, серьезное дело. Например, существует опасность выхода из строя электроники в автомобиле. Тебе это нужно?

Итак, мы определились с этим моментом. Что вообще даст тюнинг? В первую очередь, это повысит маневренность машины и, конечно же, ее мощность.

Защитим нежную Калинку

Как отреагирует мотор калины АвтоВАЗа, если использовать подогреватель двигателя? Совсем неплохо.

Если кто-то не совсем понимает, о чем идет речь, поясним: подогреватель двигателя установлен для автономного предпускового подогрева именно этого двигателя.Для чего? Для упрощения процедуры запуска двигателя в холодное время года (особенно это актуально для наших, российских, погодных условий, когда зима может «внезапно» наступить и продлиться довольно долго).

Подогреватель дает возможность автовладельцу увеличить ресурс двигателя, обеспечить его полный прогрев, гарантировать надежный и безопасный запуск даже самой холодной зимой, способствует экономии топлива и времени, затрачиваемого на подготовку к поездке. При использовании ТЭН сам блок питания находится в выключенном состоянии (это серьезное преимущество по отношению, например, к автозапуску оборудования).

Необходимо использовать только обогреватели известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на специализированных рынках. Это, кстати, касается любого оборудования и устройств, устанавливаемых на Калину самостоятельно или на СТО.

Обратный словарь

Как вы, наверное, заметили, слова, обозначающие термин «термин», перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов для слова «термин» выше соответствует вашим потребностям. Если нет, то вы можете попробовать «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (не смотря на то, что он лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

Об обратном словаре

Обратный словарь работает довольно просто. Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия». На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений и на данном этапе начинает давать стабильно хорошие результаты (хотя иногда может возвращать странные результаты).Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет искать по определению, а не по отдельному слову. Так что в некотором смысле этот инструмент является «поисковой машиной по словам» или конвертером предложений в слова.

Я создал этот инструмент после работы над «Связанные слова», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует набор алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос. Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но также возвращает множество широко связанных слов, которые не включены в тезаурус.Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто заинтересован, я также разработал «Описывающие слова», которые помогут вам найти прилагательные и интересные дескрипторы для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. Д.).

Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по слову в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если доступно). Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого потрясающего бесплатного ресурса.

Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

База данных растений — Garden.org

Автор TinaDM 2 января 2022 года, 23:49, о растении: Роза ( Rosa ‘Golden Girls’)

кто-нибудь знает, где я могу получить Golden Girl Rose.

[ | Ответ на этот комментарий]

Автор sedumzz 2 января 2022 года, 19:00, о растении: Китайская орхидея ( Cymbidium ensifolium ‘Qi Xian Nu’)

Довольно короткий сорт по сравнению с некоторыми другими C. сорта энзифолиума. Листья вырастают до 10-12 дюймов в высоту.

[ | Ответ на этот комментарий]

Автор sedumzz 1 января 2022 г., 20:34, о растении: Орхидея ( Цимбидиум Golden Elf)

Также продается как: Huang Jin Xiao Shen Tong
Хуан Цзинь = Золото / Золотой
Сяо Шэнь Тонг = Маленький [что-то, что означает фея / эльф / волшебник]

[ | Ответ на этот комментарий]

Автор sedumzz 30 декабря 2021 г., 17:49, о растении: False Pimpernel ( Lindernia grandiflora )

Обильно растет в болотистых / влажных районах Пайн-Айленда (Флорида). ), в Галтском заповеднике.

[ | Ответ на этот комментарий]

Автор sedumzz 30 декабря 2021 г. , 8:02, о растении: Орхидея ( Cymbidium Tortisepalum var. Longibracteatum ‘Xi Shu Dao Guang’)

Слова «Дао Гуан» относятся к китайский император Дао Гуан.

Я думаю, что «Си Шу» что-то означало о периоде времени или человеке, но я почти уверен, что это не имеет ничего общего с Camptotheca acuminata, у которой также есть общее название Си Шу.

[ | Ответ на этот комментарий]

Автор sedumzz, 29 декабря 2021 г., 18:28, о растении: Silver Buttonwood ( Conocarpus erectus var.sericeus )

Пушистые, пушистые, несколько рыхлые листья.

[ | Ответ на этот комментарий]

Автор sedumzz 29 декабря 2021 г., 9:48, о растении: Дикий кофе ( Psychotria nervosa )

Это растение обильно растет у тропинок в заповеднике Галт (Пайн-Айленд, Флорида — или это был Сент-Джеймс, Флорида)

Я не знаю, только ли это из-за возраста или какого-то другого фактора, но кусты, которые я вижу здесь, имеют высоту всего несколько футов, например, от 2-3 или иногда 4 фута высотой, хотя я могу найти в культивировании несколько высотой 5-6-7 футов.

[ | Ответ на этот комментарий]

Автор Aeonium2003, 29 декабря 2021 г., 9:45, о растении: String of Pickles ( Crassothonna capensis ‘Ruby Necklace’)

Это растение хорошо для подвешивания горшков и корзин. Если вы выращиваете при слабом освещении, в тени или в помещении, это растение будет иметь зеленые листья с пурпурными стеблями. Если выращивать при более высоком уровне освещенности, и листья, и стебли будут пурпурно-красными. Цветки желтые, похожие на ромашки. Цветки образуются на длинных стеблях, обычно с двумя цветочными бутонами.Важно акклиматизировать это растение, так как оно легко обгорится на солнце. Размножается очень легко, черенками. При наличии подходящих условий черенки могут укорениться в течение одной недели. Размножение семенами также возможно, но семена дают гораздо более низкую всхожесть.

[ | Ответ на этот комментарий]

Автор sedumzz 29 декабря 2021 г., 9:38, о растении: Канакамбарам ( Crossandra infundibuliformis ‘Orange Marmalade’)

Этот сорт, кажется, постоянно «деформировался / сморщился» и склонность к некоему дефициту, из-за которого листья становятся желтоватыми, а жилки — зелеными.

Цветки этого растения вянут / опадают при стрессе, вызванном изменениями окружающей среды, в основном переходом из теплиц в дома с меньшей влажностью и т. Д.

[ | Ответ на этот комментарий]

Автор Aeonium2003 28 декабря 2021 г., 20:28, о растении: Голубая роза ( Echeveria ‘Imbricata’)

Зимой это растение вырастает более короткими и плотными листьями с красноватыми кончиками. . Летом у этого растения более длинные и широкие листья, а розетка становится менее плотной.Обязательно очищайте отмершие листья по мере роста этого растения, так как они являются отличным укрытием для вредителей. Это восприимчиво к мучнистым насекомым. Обработка мучнистых клопов спиртом повредит махину растения. Это растение со временем образует большие скопления и легко смещается.

[ | Ответить на этот комментарий]

Mariesii Viburnum Hedge | Кустарники на продажу от Michigan Bulb

Mariessi Viburnum Hedge — отличный цветущий куст для украшения ваших границ или создания живой изгороди. Этот листопадный куст высотой 10–12 футов и шириной 12–15 футов является одновременно декоративным и полезным. Цветное шоу начинается весной, когда распускаются гроздья белых цветов с плоской вершиной. Они сменяются красными ягодными костянками, которые становятся черными. Эти костянки не только декоративны, но и являются отличным источником пищи для птиц. Листва этого куста осенью меняет цвет с темно-зеленого на бордово-красный и на пурпурный. Низкие эксплуатационные расходы и простота ухода, он лучше всего показывает себя при посадке на открытом солнце или в полутени.Редко сильно повреждается оленями.

  • Зона 5-8
  • Время цветения От ранней до середины весны
  • Требования к освещению Полное солнце, частичная тень
Мы отправляем этот товар весной. Не может быть доставлен в: AE AK GU HI PR VI
  • Зона 5-8
  • Время цветения От ранней до середины весны
  • Требования к освещению Полное солнце, частичная тень
Мы отправляем этот товар весной.Не может быть доставлен в: AE AK GU HI PR VI
  • Зона 5-8
  • Время цветения От ранней до середины весны
  • Требования к освещению Полное солнце, частичная тень
Мы отправляем этот товар весной. Не может быть доставлен в: AE AK GU HI PR VI

Осенний джаз Калина Живая изгородь | Вечнозеленые кустарники из магазина Gurney’s

Заказы на имеющиеся в наличии семена и товары длительного пользования обычно доставляются в течение 5 рабочих дней.

Растения будут отправлены в назначенное для вашего региона время посадки. страны в течение сроков доставки, указанных ниже:


Весной 2022 г. График отгрузки
Зоны Сладкий картофель Картофель Помидоры и перец
1A-4A 23. 05.22 — 03.06.22 28.03.22 — 06.10.22 23.05.22 — 03.06.22
4B 23.05.22 — 03.06.22 28.03.22 — 06.10.22 23.05.22 — 03.06.22
5A и B 16.05.22 — 06.03.22 14.03.22 — 6.10.22 16.05.22 — 06.03.22
6A 22.05 — 22.06 14.03.22 — 6.10.22 22.05 — 22.06
6B 22.05 — 22.06 28.02.22 — 6.10.22 22.05 — 22.06
7A 18.04.22 — 06.03.22 24.02.22 — 06.10.22 18. 04.22 — 06.03.22
7B 18.04.22 — 06.03.22 21.02.22 — 6.10.22 18.04.22 — 06.03.22
8A 11.04.22 — 06.03.22 17.02.22 — 6.10.22 11.04.22 — 06.03.22
8B 11.04.22 — 06.03.22 14.02.22 — 6.10.22 11.04.22 — 06.03.22
9A — 10B 11.04.22 — 06.03.22 22 февраля — 22 июня 11.04.22 — 06.03.22
Дата последнего заказа 30.05.2022 06.06.2022 30.05.2022
Весна 2022 г. График отгрузки
Зоны Ежегодные тендеры Fruit Trees (Фруктовые деревья) Луковые растения
1A-4A 22.05 — 22.06 28.03.22 — 06.03.22 4/4/22 — 5/6/22
4B 22.05 — 22.06 28.03.22 — 06.03.22 28.03.22 — 06.05.22
5A 22.05 — 22.06 14.03.22 — 06.03.22 21.03.22 — 06.05.22
5B 22.05 — 22.06 28.02.22 — 06.03.22 21.03.22 — 06.05.22
6A 28. 04.22 — 06.03.22 28.02.22 — 06.03.22 28.02.22 — 06.05.22
6B 25.04.22 — 06.03.22 28.02.22 — 06.03.22 21.02.22 — 06.05.22
7A 14.04.22 — 03.06.22 22.02 — 22.06 14.02.22 — 06.05.22
7B 11.04.22 — 06.03.22 22.02 — 22.06 07.02.22 — 06.05.22
8A и B 4/4/22 — 6/3/22 07.02.22 — 13.05.22 24.01.22 — 06.05.22
9A и B 28.03.22 — 06.03.22 07.02.22 — 13.05.22 1/3/22 — 5/6/22
10A и B 28. 03.22 — 06.03.22 07.02.22 — 13.05.22 1/3/22 — 5/6/22
Дата последнего заказа 30.05.2022 1A-6B: 30.05.2022
7A-7B: 20.05.2022
8A-10B: 09.05.2022
02.05.2022
Весна 2022 г. График отгрузки
Зоны Bareroot Roses Все прочие многолетние и горшечные растения Спящие деревья и живые изгороди
1A-4A 11.04.22 — 27.05.22 22.05 — 22.06 22.05.22 — 20.05.22
4B 11.04.22 — 27.05.22 22. 05 — 22.06 22.05.22 — 20.05.22
5A 28.03.22 — 27.05.22 11.04.22 — 06.03.22 18.04.22 — 20.05.22
5B 14.03.22 — 27.05.22 28.03.22 — 06.03.22 28.03.22 — 20.05.22
6A 28.02.22 — 27.05.22 14.03.22 — 06.03.22 14.03.22 — 20.05.22
6B 28.02.22 — 27.05.22 28.02.22 — 06.03.22 22.03.22 — 20.05.22
7A 21.02.22 — 27.05.22 24.02.22 — 06.03.22 28.02.22 — 20.05.22
7B 21.02.22 — 27.05.22 21.02.22 — 06.03.22 21.02.22 — 20.05.22
8A 14.02.22 — 27.05.22 17.02.22 — 13.05.22 21.02.22 — 20.05.22
8B 14.02.22 — 27.05.22 14.02.22 — 13.05.22 14.02.22 — 29.04.22
9A и B 17.01.22 — 27.05.22 07.02.22 — 13.05.22 14.02.22 — 29.04.22
10A и B 17.01.22 — 27.05.22 07.02.22 — 13.05.22 22 июля — 29 апреля 22
Дата последнего заказа 23.05.2022 1A-7B: 03.06.2022
8A-10B: 09.05.2022
1A-7B: 16.05.2022
8A-10B: 25.04.2022
Весной 2022 г. График отгрузки
Зоны Нематоды Инкапсулированные черви для компоста
1А — 2А 09.05.22 — 28.10.22 22.05 — 28.10.22
2Б — 3Б 25.04.22 — 28.10.22 25.04.22 — 28.10.22
4А — 6А 11.04.22 — 28.10.22 11.04.22 — 28.10.22
6Б — 7А 4/4/22 — 28/10/22 4/4/22 -10/28/22
7Б — 8Б 07.03.22 — 28.10.22 07.03.22 — 28.10.22
9A — 10B 21.02.22 -10.28/22 21.02.22 — 28.10.22
Дата последнего заказа 24.10.2022 24.10.2022

Транспортная накладная:

Тип продукта, который вы заказываете, или погода в нашем или вашем регионе могут повлиять на предполагаемый график доставки.

Деревья и кустарники держат в питомнике до полного покоя для оптимальной защиты от стресса.

В любом случае мы выбираем самый быстрый и эффективный способ отправки вашего заказа — через Почтовую службу США или United Parcel Service. Крупные заказы могут быть отправлены более чем в одной упаковке.

Обратите внимание, что мы не можем отправить товар за пределы континентальной части США.

Лучшие адвокаты и юридические фирмы по устранению дефектов автомобилей калины — Миссури

Люди часто спрашивают… Показать всевыбранныеСкрыть всевыбранные

Пострадавшие из-за дефекта автомобиля?