Двигатель отто википедия – Двигатель внутреннего сгорания Отто. История техники и изобретений

Цикл Аткинсона — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июня 2019; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июня 2019; проверки требуют 7 правок.

Цикл Аткинсона — модифицированный цикл Отто 4-тактного двигателя внутреннего сгорания.

Предложен английским инженером Джеймсом Аткинсоном для обхода патентов Николауса Отто.

В 1886 году Аткинсон предложил изменить соотношение времён тактов цикла Николауса Отто. В двигателе Аткинсона рабочий ход (3-й такт цикла Отто) был увеличен за счёт усложнения кривошипно-шатунного механизма. В XIX веке двигатель распространения не получил из-за сложной механики.

Анимация работы двигателя по циклу Аткинсона (US Patent US367496A).

Использование цикла Аткинсона в двигателе позволяло уменьшить потребление топлива и снизить уровень шума при работе за счёт меньшего давления при выпуске. Кроме того, в двигателе Аткинсона для привода газораспределительного механизма не требовалось редуктора, так как коленчатый вал вращался с вдвое меньшей частотой, чем в двигателе Отто. Однако, такой двигатель плохо регулируется дроссельной заслонкой, и на низких оборотах выдаёт сравнительно малый момент. Кроме того, в нём значительно усложнена конструкция кривошипно-шатунного механизма. Существовали и другие разновидности двигателя Аткинсона: двигатели со встречно движущимися поршнями, двигатели с одним поршнем и двумя коленчатыми валами.

Джеймс Аткинсон критически пересмотрев классическую концепцию двигателя, работающего по циклу Отто, понял, что ее можно серьезно улучшить. Так, например, у двигателя Отто на малых и средних оборотах при частично открытой дроссельной заслонке через разрежениe в впускном коллекторе поршни работают в режиме насоса, на что тратится мощность двигателя. При этом усложняется наполнениe камеры сгорания свежим зарядом топливо-воздушной смеси. Кроме этого, часть энергии теряется в выпускной системе, поскольку отработанные газы, покидающие цилиндры двигателя все еще находятся под высоким давлением.

По концепции Аткинсона впускной клапан закрывается не тогда, когда поршень находится у нижней мертвой точки, а значительно позже. Цикл Аткинсона дает ряд преимуществ.

  • Во-первых, снижаются насосные потери, так как часть смеси при движении поршня вверх выталкивается во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение.
  • Во-вторых, меняется степень сжатия. Теоретически онa остается постоянной, так как ход поршня и объем камеры сгорания не изменяются, а фактически за счет запоздалого закрытия впускного клапана, уменьшается. А это уже снижение вероятности появления детонационного сгорания топлива, и следовательно — отсутствие необходимости увеличивать обороты двигателя переключением на пониженную передачу при увеличении нагрузки.

Двигатель Аткинсона работает по так называемoмy циклу с увеличенной степенью расширения, при котором энергия отработавших газов используется в течение длительного периода. Это создает условия для более полного использования энергии отработанных газов и обеспечивает более высокую экономичность двигателя.

Основным отличием от цикла работы обычного 4-тактного двигателя (цикла Отто) — это изменение продолжительности этих тактов. В традиционном двигателе все 4 такта (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск) одинаковы по продолжительности. Аткинсон же сделал два первых такта короче, а два следующих длиннее и реализовал это за счет изменения длины ходов поршней. Считается, что его модификация двигателя была продуктивнee традиционной на 10%. В то время его изобретение не нашлo широкого применения, так как имелo большое количество недостатков, основным из которых стала сложность реализации этого изобретения, а именно: обеспечение движения поршней с использованием оригинального кривошипно-шатунного механизма.

Позже, в начале 1950-х годов американский инженер Ральф Миллер ( англ. Ralph Miller) смог решить эту же задачу по-другому. Такт сжатия был сокращен путем внесения изменений в работу клапанов. Обычно на такте впуска открывается впускной клапан, и до наступления такта сжатия он уже закрыт. Но в цикле Миллера впускной клапан продолжает находиться в открытом состоянии некоторую часть такта сжатия. Таким образом, часть смеси удаляется из камеры сгорания, само сжатие начинается позже и соответственно его степень оказывается ниже. По сравнению с тактом сжатия, такт рабочего хода и выпуска оказываются продолжительными. Именно от них и зависит КПД двигателя. Рабочий ход создает силу для движения, а длительный выпуск лучше сохраняет энергию выхлопных газов.

Второй такт условно разделен на две части. Такую схему иногда называют пятитактным двигателем. В первой части впускной клапан открыт и происходит вытеснение смеси, далее он закрывается и только тогда происходит сжатие.

На гибридных автомобилях

возможно применение двигателя Аткинсона, так как в них двигатель работает в малом диапазоне частот вращения и нагрузок. Однако на современных автомобилях, таких как Toyota Prius применяют не двигатель Аткинсона, а его упрощённый аналог, построенный по принципу цикла Миллера. Следует заметить, что номинальная степень сжатия 13:1 данных двигателей не соответствует фактической, т.к. сжатие начинается не сразу в начале хода поршня вверх, а с запозданием, воздушно-топливная смесь некоторое время выталкивается обратно. Поэтому реальная степень сжатия аналогична классическим ДВС цикла Отто. При этом рабочий ход движения поршня вниз становится длиннее обычного, тем самым используя энергию расширяющихся газов с большей эффективностью, что увеличивает КПД и снижает расход топлива. Гибридный автомобиль разгоняется электромотором, который выдаёт полную мощность в широком диапазоне оборотов.

Toyota Prius
Бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона со сжатием 13:1 на бензине (АИ-95).
Время закрытия впускного клапана, обороты и нагрузку на двигатель контролирует бортовой компьютер.

Обсуждение:Цикл Отто — Википедия

Уважаемый Олег Иванович!
С сожалением должен отвергнуть Вашу правку: она не отвечает требованиям ВИКИ, явяясь оригинальным исследованием. Здесь можно писать только общепризнанные вещи и в общепринятой форме. То, что Вы предложили, либо не общепризнано, и должно быть названо, например, циклом Стрельникова, либо это всё-таки цикл Отто, и тогда его нужно рисовть так, как нарисовано в статье.

В данном случае я поддерживаю этот подход не по формальным соображениям, а по существу. Но, прежде всего, заверяю Вас, что ничего чудовищно абсурдного в Вашем вкладе не усматриваю, и супероригинальнго — тоже. Но
1. Стремление поставить в соответствме кинематическим процессам (ходам поршня) термодинамические порочно само по себе и может вызывать недоразумения. Вы и сами на это указываете: «между четырьмя тактами двигателя внутреннего сгорания и четырьмя процессами цикла Отто нет взаимно-однозначного соответствия.», а я усилю: и не должно быть! Этот же цикл описывает рабочий процесс и двухтактного двигателя, так же как и Цикл Дизеля, Цикл Тринклера и другие ТД циклы поршневых машин. В двухтактном двигателе те же ТД процессы: сжатие раб. тела, нагрев, расширение, охлаждение.(Я убрал «четырёхтактный» из преамбулы статьи.) А если Вы посмотрите на Цикл Брайтона, например, там есть все эти же фазы, хотя нет никаких тактов, ходов поршня, да и самого поршня. Компрессор и турбина вращаются равномерно и непрерывно, в камере непрерывно горит топливо, а в цикле все почти как в поршневом ДВС. Если и есть какое-то совпадение кинематических тактов и ТД процессов, его нужно рассматривать, как курьёзное.
2. Ваша добавка замктутого изобарического процесса с нулевым ТД эффектом, с точки зрения ТД анализа цикла ничего не даёт (поэтому её и не рисуют), а вот неспециалиста, заглянувшего в Википедию, чтобы полюбопытствовать: что такое Цикл Отто, эта добавка может сбить с толку: он Вам верит, и может подумать, что это и впрямь «ряд важных процессов (читай — термодинамических), происходящих в четырехтактном двигателе внетреннего сгорания».
С уважением и с надеждой, что без обид. —юк 08:23, 3 мая 2009 (UTC)

Уважаемый оппонент!

К сожалению, вынужден с Вами не согласиться. Во-первых, сразу хочу сказать, что я не являюсь профессионалом в обсуждаемой области. Однако, мне известна проблема, состоящая в том, что при изучении курса физике в средней школе большинство учащихся не разбирается в сути процессов. Если говорить о прилежных школьниках, то они скажут о том, что большое распространение получили четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, работа которых описывается моделью, называемой «цикл Отто» и даже смогут его нарисовать. Однако связи этой диаграммы с физическим воплощением они не установят. Тем не менее такая связь есть. Поймите меня правильно, я не хочу сказать, что статью следует переделывать ради школьников, просто демонстрирую этим примером неполноту объяснения сущности физических процессов и считаю необходимым статью дополнить. Как я уже сказал, я с Вами не согласен, конкретно в следующих Ваших тезисах:

1. Приведенный мною цикл является предложенным мною и не является

общепризнанным.

Приведенный мною цикл хорошо известен, причем под названием «цикл Отто», начиная, например, с курса лекций в Университете штата Джорджия: http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/Hbase/thermo/otto.html, и заканчива научно-популярной литературой:

http://auto100years.narod.ru/information/1-004.htm

http://teplmash.narod.ru/dvs.htm

http://relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=213&level1=main&level2=articles

2. Если и есть какое-то совпадение кинематических тактов и ТД процессов, его нужно рассматривать, как курьёзное.

см. например ссылку выше на слайды с лекций Университета штата Джорджия, где показаны параллельно процессы в циллиндре и линии цикла. А то, что ширина диаграммы цикла Отто равна объему циллиндра — это тоже курьез? Я не возражаю против утверждения «цикл Отто описывает работу не только четырехтактного ДВС», хотя и не готов признать его (то есть, я не знаю, верно ли оно), однако, это утверждение не означает отсутствие связи между работой четырехтактного ДВС и цикла Отто. Я недаром разместил свою часть статьи с подзаголовком «Цикл Отто и четырехтактный двигатель внутреннего сгорания», указывая только на наличие взаимосвязи данных двух сущностей.

3. Следует убрать из преамбулы «четырехтактный». В англоязычном аналоге статьи http://en.wikipedia.org/wiki/Otto_cycle#The_Otto_cycle сказано дословно: «…four-stroke principle today is commonly known as the Otto cycle…», то есть, четырехтактный прицип в настоящее время общеизвестен как цикл Отто. Можете ли Вы привести ссылку на источник, подтверждающий Вашу точку зрения.

Я согласен с тем, что небрежно сформулировал «важные процессы». Но, у Вас правильно написано: «Идеальный цикл Отто». Я считаю, что статью нужно дополнить, указав на существование следующего приближения цикла Отто, позволяющего установить связь с процессами в четырехтактном ДВС. Если этого не сделать, то и статью следует назвать «Идеальный цикл Отто».

С уважением, Стрельников Олег Иванович Ois1977 00:15, 16 мая 2009 (UTC)

Ответ
Вообще-то двигатель внутреннего сгорания — устройство слишком сложное, чтобы весь его можно было полностью описать таким вот криволинейным четырёхугольничком. Можно рассматривать кинематику кривошипно-шатунного механизма, циклограмму клапанов, работу систем охлаждения, смазки, электрозажигания, подачи топлива и т.д. Все эти системы не просто «очень важны», без любой из них двигатель неработоспособен. И работа всех этих систем носит циклический характер, так что можно говорить о цикле двигателя с точки зрения любой из этих систем. Среди прочих существует и описание двигателя в рамках технической термодинамики, в которой намеренно игнорируются все детали, не имеющие прямого отношения к термодинамическим процессам превращения тепла в механическую работу, и наоборот. При этом всё, что не имеет термодинамического эффекта — передачи тепла рабочему телу или от него, и совершения работы при расширении или сжатии рабочего тела, считается термодинамически ничтожным, подлежащим исключению из рассмотрения. Статья и посвящена именно и только такому описанию. А теперь по пунктам.
1. Что касается Вашего авторства — это такая ирония, готов признать — неуклюжая и бестактная, за что и приношу мои извинения.
Кстати, Вам и не стоило тратить время, чтобы рисовать эту картинку. На Викискладе их полным-полно: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Otto_cycle. Стремление связать термодинамические представления с кинематическими широко распространено, хотя и непродуктивно с точки зрения термодинамики, а с общепознавательной — вводит в заблуждение: когда вам вдолбят в голову что существует очень важная связь ТД-процессов цикла Отто с тактами четырёхтактного двигателя (кстати, не взаимно-однозначная), трудно будет понять потом все другие ТД-циклы (см.шаблон), в которых эта связь неочевидна, а то и вовсе отсутствует. Что касается ссылок на сайт Университета штата Джорджия, могу сослаться на сайт университета штата Юта: http://members.fortunecity.com/rickteuscher/thermodynamics/OttoCycle.html Здесь двигатель по числу ходов поршня — двухтактный, а на самом деле — никакой: таких двигателей просто не бывает, и не потому, что он невозможен: можно, кнечно, нагревать, а потом охлаждать газ в замкнутом цилиндре, но практическая эффективность такого двигателя не стоит его изготовления. Но с точки зрения технической термодинамики абстрактный двигатель работает по циклу Отто именно так.
3. В англоязычнй статье en:Four-stroke engine, которая, строго говоря, не вполне отвечает нашей по содержанию, и на которую Вы ссылаетесь, речь идёт только о четырёхтатных двигателях, и с точки зрения термодинамики некоторые из них (но не все) действительно описываются циклом Отто, но если бы Вы до конца дочитали тот раздел, на который ссылаетесь, http://en.wikipedia.org/wiki/Otto_cycle#The_Otto_cycle, то прочли бы дословно: The Otto Cycle consists of adiabatic compression, heat addition at constant volume, adiabatic expansion and rejection of heat at constant volume. перевод, думаю, не требуется. И где Вы здесь усмотрели хоть какой-то намёк на эти вот процессы 1—0 и 0—1 в Вашей диаграмме?
А вот в статье en:Internal combustion engine#Two-stroke Вы найдёте цикл Отто для двухтактного двигателя, а под ним — для четырёхтактного (тот же, что и в нашей статье), причём видно, что эти два разных рисунка изображают и формально и по существу в точности одно и то же. Зачем это понадобилось автору статьи? Не знаю. Возможно, разделы писали разные авторы, не согласуясь друг с другом, и создали головоломку для читателя-неспециалиста: чем же всё-таки отличается термодинамика двухтактного двигателя от четырёхтактного? Чем, чем? ДА НИЧЕМ!
2. Ваши слова: «то есть, я не знаю, верно ли оно» — мощный аргумент, противопоставить которому я ничего не могу. И если Вы согласны привести его в Впшем разделе, присовокупив ещё «я не являюсь профессионалом в обсуждаемой области», я , пожалуй, соглашусь на Вашу добавку.
С уважением —юк 16:49, 16 мая 2009 (UTC)

Шиндевольф, Отто — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О́тто Ге́нрих Шиндево́льф (нем. Otto Heinrich Schindewolf; 7 июня 1896 — 10 июня 1971) — немецкий палеонтолог и эволюционист.

Специализировался на ископаемых кораллах и головоногих. На основе изучения аммоноидей разработал теорию прерывистой эволюции, которая получила название теории типострофизма.[1]

С 1919 по 1927 год Шиндевольф преподаёт в Марбургском университет, тогда же становится директором Геологической службы Берлина. С 1948 года — профессор геологии Тюбингенского университета, где работал до выхода на пенсию в 1964 году. Его «Основные вопросы палеонтологии» [2] были опубликованы в Германии в 1950 году и стали важной вехой в развитии палеонтологии, послужившей одним из источников концепции квантовой эволюции Джорджа Симпсона и общего усиления позиций сальтационизма в 60-80-х годах XX века. Получила известность фраза из книги: «Искать переходные формы бесполезно, потому что их и не было: первая птица вылупилась из яйца рептилии».[3]

Бурное развитие генетики в первой половине прошлого века вдохновило Шиндевольфа применить её для истолкования результатов своих палеонтологических исследований. Особенно его внимание привлекала физиологическая генетика Рихарда Гольдшмидта, который видел макромутации основным фактором прогрессивной эволюции. В неполноте палеотологической летописи Шиндевольф видел проявление и подтверждение идеи «обнадёживающих монстров», как назвал Гольдшмидт носителей макромутаций.[4]

В основу своей теории Шиндевольф положил понятие типостоф — быстрого преобразования типов организации живого. Таким образом он сделал макромутации, или системные мутации, единичными событиями эволюции органического мира, вступившего в фазу масштабных изменений. Эта первая фаза эволюционного цикла получила название типогенеза. По утверждению Шиндевольфа, на ход событий во время типогенеза естественный отбор не оказывает никакого влияния. Это он обосновывал тем, что действенность естественного отбора требует больших промежутков времени, а также по тому, что признаки типов нейтральны, поскольку возникают в результате свободного формообразования и не носят адаптивного характера. А прогресс организации прослеживается как результат прямолинейного развития новых типов. В этом утверждении состоит близость типострофизма к ортогенезу. Такое постепенное развитие параллельными линиями Шиндевольф назвал типостазом. Типостаз является скорее выявлением заложенных в типе возможностей, а не созиданием нового. На стадии типостаза может происходить пришлифовка видов к условиям окружающей среды, в том числе под действием естественного отбора. Дифференциация исходных типов приводит к росту разнообразия органического мира.

В конце концов, типостаз переходит в типолиз — старение и смерть таксона вследствие чрезмерной специализации и неадаптивного переразвития отдельных систем и органов, что нарушает согласованность организации. В таком уподоблении цикла развития таксона жизненному циклу организма можно усмотреть связь теории типотрофизма с концепциями Джованни Брокки и Даниеля Розы.

В поздних работах Шиндевольф постулировал космическое воздействие на ход эволюции. Типогенез (появление новых типов), и типолиз (исчезновение) он стал связывать с воздействием космических лучей.[5][6][7] Если раньше появление новых типов было процессом автогенетическим, то теперь, разочаровавшись в своих ранних гипотезах, Шиндевольф был вынужден привлечь для их инициации внешние факторы.[4] Кроме прямого действия жёсткого космического излучения новая версия теории учитывала и вторичное мутагенное действие, образовавшихся радиоактивных изотопов, которые могут проникать глубоко в ткани организма, и даже входить в состав молекул хромосом.

Шиндевольф признавал недостаточнось обоснований своей гипотезы, однако многолетние размышления привели его к выводу, что альтернативы у неё пока не имеется. Хотя теория типострофизма и упрощала реальный ход эволюционного процесса, она всё же лучше других объясняла те палеонтологические данные, которые были добыты и самим Шиндевольфом, и многими другими палеонтологами.[4]

1925Entwurf einer Systematik der Perisphincten // Neues Jb. Miner. Stuttgart. — Т. 52. — С. 309—343.
1929Ontogenie und Phylogenie // Paläontolog. — Т. 11. — С. 54—74.
1929Vergleichende Studien zur Phylogenie, Morphogenie und Terminologie der Ammoneenlobenlinie. — Berlin: Im Vertrieb bei der Preussischen Geologischen Landesanstalt.
1936Paläontologie Entwicklungsgeschichte und Genetik: Kritik und Synthese. — Berlin: Gebrüder Borntraeger.
1944Grundlagen und Methoden der paläontologischen chronologie. — Berlin: Gebrüder Borntraeger.
1948Wesen und Geschichte der Paläontologie. — Berlin: Wissenschaftl. Editionsges.
1950Grundfragen der Paläontologie. Geologische Zeitmessung. Organische Stammesentwicklung. Biologische Systematik. — Stuttgart: E. Schweizerbart.
1950Der Zeitfaktor in Geologie und Paläontologie. — Stuttgart: E. Schweizerbart.
1952Evolution vom Standpunkt eines Paläontologen // Ber. Schweiz. paläontol. Ges. — Т. 45. — С. 374—386.
1954Über die möglichen Ursachen der globen erdgeschichtlichen Faunenschnitte // Neues Jb. Geol. und Paläontol. — Т. 10. — С. 457—465.
1963Neokatastrophismus? // Ztschr. Dt. geol. Ges. Hannover. — Т. 114. — С. 430—445.
1970Stratigraphie und Stratotypus. — Mainz: Verl. der Akademie der Wissenschaften u.d. Literatur.

Штуппахер, Отто — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Отто Штуппахер (нем. Otto Stuppacher, 3 марта 1947 года — 13 августа 2001 года, Вена) — австрийский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.

Начал гоночную карьеру с выступлений в гонках спортивных автомобилей, дважды стартовал в чемпионате мира спорткаров на автомобилях «Porsche 906» и «Porsche 910». В 1970 году четырежды участвовал в гонках европейского чемпионата спорткаров на автомобиле «Porsche 910», на следующий год стал чемпионом Австрии в горных гонках[уточнить]. В 1972 году прекратил участие в автогонках и вернулся в автоспорт только в 1975 году, вновь приняв участие в одной гонке чемпионата мира спорткаров на автомобиле «Lola T294». В 1976 году пытался принять участие в Гран-при Австрии чемпионата мира «Формулы-1» на частном автомобиле Tyrrell 007, но его заявка была отклонена.

Ближе к концу сезона он всё же смог принять участие в трёх Гран-при чемпионата, дважды не прошёл квалификацию, а на итальянском этапе после квалификации первоначально не входил в число участников гонки, но после дисквалификации Джеймса Ханта, Йохена Масса и Джона Уотсона всё же был допущен к старту. Ко времени объявления дисквалификации Штуппахер уже покинул автодром, уехал домой в Вену и узнал о своём допуске к гонке уже тогда, когда времени для возвращения обратно в Италию уже не было. По завершении сезона 1976 года завершил гоночную карьеру.

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Коды Гран-при

Названия отдельных Гран-при обозначены сокращенными буквенными кодами согласно таблице:
КодНазвание Гран-приКодНазвание Гран-при
500500 миль ИндианаполисаЛВСГран-при Сизарс-пэласа
АБУГран-при Абу-ДабиЛЮКГран-при Люксембурга
АВСГран-при АвстралииМАЗГран-при Малайзии
АВТГран-при АвстрииМАРГран-при Марокко
АЗЕГран-при АзербайджанаМЕКГран-при Мексики
АРГГран-при АргентиныМОНГран-при Монако
БАХГран-при БахрейнаНИДГран-при Нидерландов
БЕЛГран-при БельгииПЕСГран-при Пескары
БРАГран-при БразилииПОРГран-при Португалии
ВЕЛГран-при ВеликобританииРОФГран-при России
ВЕНГран-при ВенгрииСАНГран-при Сан-Марино
ВЬЕГран-при ВьетнамаСИНГран-при Сингапура
ГЕРГран-при ГерманииСОЕГран-при США
ДАЛГран-при ДалласаСШЗГран-при США-Запад
ДЕТГран-при ДетройтаТИХГран-при Тихого океана
ЕВРГран-при ЕвропыТУЦГран-при Турции
ИНДГран-при ИндииФРАГран-при Франции
ИСПГран-при ИспанииШВАГран-при Швейцарии
ИТАГран-при ИталииШВЕГран-при Швеции
КАНГран-при КанадыЮЖНГран-при Южной Африки
КИТГран-при КитаяЯПОГран-при Японии
КОРГран-при Кореи

Клемм, Отто — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Густав Отто Клемм (нем. Gustav Otto Klemm; 8 марта 1884, Лейпциг — 5 января 1939, Лейпциг) — немецкий психолог и философ, профессор прикладной психологии Лейпцигского университета; член НСДАП (1933).

Густав Отто Клемм родился 8 марта 1884 года в семье бухгалтера Рудольфа Клемма и его жены Хелен. С 1890 по 1894 год Отто посещал Вторую гражданскую школу, а с 1894 по 1903 год — гимназию «Thomasgymnasium» в Лейпциге. В 1903—1906 годах он изучал психологию, философию, физику и математику в Мюнхенском и Лейпцигском университетах; в 1906 году, под руководством Вильгельма Вундта и Макса Хайнце (Maximilian Heinze, 1835—1909), Клемм стал кандидатом наук. Защитил докторскую диссертацию в 1909 году. С 1906 по 1923 год являлся ассистентом в Институте экспериментальной психологии в Лейпциге, а в 1914 — стал экстраординарным профессором философии.

В 1923 году Отто Клемм был назначен профессором прикладной психологии в университете Лейпцига. С 1933 по 1939 год являлся членом Германского общества психологии (DGPs). С 1933 года Клемм состоял в НСДАП: 11 ноября был среди более 900 ученых и преподавателей немецких университетов и вузов, подписавших «Заявление профессоров о поддержке Адольфа Гитлера и национал-социалистического государства». С 1934 года являлся одним из редакторов журнала прикладной психологии («Zeitschrift für angewandte Psychologie»). С 1937 по 1939 год Клемм временно возглавлял психологический институт Лейпцигского университета. Покончил с собой 5 января 1939 года.

  • Sinnestäuschungen. Dürr, Leipzig 1919.
  • Pädagogische Psychologie. F. Hirt, Breslau 1933.
  • Illustrierte Zeitung. Leipzig, 5. Dezember 1925, Nr. 4212, 165. Band, J.J. Weber, Leipzig 1925 (2 Fotos von Klemm).
  • Carl Murchison (Ed.): A History of Psychology in Autobiography. Volume III (Reprint des Originals von 1936). Russel & Russel, New York 1961, ISBN 0-8462-0097-X (electronic bk.).
  • Felix Krueger: Otto Klemm und das Psychologische Institut der Universität Leipzig. In: Zeitschrift für angewandte Psychologie und Charakterkunde. Band 56, Heft 5 u. 6, 1939, S. 253—346.
  • Georg W. Hartmann: Otto Klemm (1884—1939). In: The american journal of psychology. Band 2, Heft 2, 1939, S. 308—309.
  • S. Siedner: Zur Geschichte des Instituts für Psychologie Leipzig — Über Otto Klemm -. Unveröffentlichte Vordiplomarbeit, Leipzig 1975.
  • Werner Thiermann: Zur Geschichte des Leipziger psychologischen Institutes 1875—1945. Unveröffentlichte Dissertation, Leipzig 1981.
  • Eberhard Loosch: Das Ganze läuft genauer ab als seine Teile. Zur Geschichte der Motorikforschung von 1925 bis 1939 am Psychologischen Institut in Leipzig. In: Sportpsychologie. 7 (1), 1993, S. 26-30.
  • Wolfgang G. Bringmann, Charles E. Early: Klemm, Otto August (1884—1939). In: Alan E. Kazdin (Ed.): Encyclopedia of Psychology. Vol. 4. University Press, Oxford 2000, ISBN 1-557-98653-3, S. 447—448.
  • Eberhard Loosch: Otto Klemm (1884—1939) und das Psychologische Institut in Leipzig. LIT, Berlin 2008, ISBN 978-3-8258-0981-2, S. 24-26.
  • Prof. Dr. phil. Otto Klemm (неопр.). Professorenkatalogs der Universität Leipzig. proj. man. Prof. Dr. Ulrich von Hehl, Thomas Riechert, Ulf Morgenstern (2009). Дата обращения 27 мая 2018.
⚙️ 

Отто — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2018; проверки требует 1 правка.

Отто (нем. Otto) — германское, преимущественно немецкое мужское имя. Выступает также как фамилия.

Как имя средневековых монархов и епископов передаётся преимущественно в латинизированной форме Оттон.

  • Отто I (1848—1916) — король Баварии (1886—1913).
  • Отто Бамбергский (1060—1139) — святой римско-католической церкви, епископ Бамберга, миссионер, «апостол народа Померании».
  • Отто Франц (1865—1906) — эрцгерцог Австрии.
  • Отто фон Бисмарк (1815—1898) — канцлер Германии
  • Отто Юльевич Шмидт (1891—1956) — советский математик, географ, геофизик, астроном. Академик АН СССР (1935), Герой Советского Союза (1937).
  • Отто Скорцени (1908—1975) — немецкий диверсант
  • Отто, Александр Фёдорович (более известен под фамилией Онегин; 1845—1925) — русский коллекционер.
  • Отто, Андреас (род. 1963) — немецкий боксёр.
  • Отто, Вальтер Фридрих (1874—1958) — немецкий филолог-классик, антиковед.
  • Отто, Бьёрн (род. 1977) — немецкий прыгун с шестом.
  • Отто, Гётц (род. 1967) — немецкий актёр.
  • Отто, Джон (ФБР) (род. 1938) — и. о. директора ФБР.
  • Отто, Джон (музыкант) (род. 1977) — ударник американской ню-метал/рэпкор-группы Limp Bizkit.
  • Отто, Джоэль (род. 1961) — американский хоккейный тренер, в прошлом хоккеист, центральный нападающий.
  • Отто, Иоганн Карл Теодор (1816—1897) — немецкий патролог[1].
  • Отто, Иоганн Франц (1732—1805) — силезский органист и композитор.
  • Отто, Йожеф (1861—1920) — венгерский спортивный деятель.
  • Отто, Кринау (род. 1971) — южноафриканский регбист, игрок второй линии, чемпион мира 1995 года.
  • Отто, Кристин (род. 1966) — знаменитая восточногерманская пловчиха, шестикратная олимпийская чемпионка.
  • Отто, Кристоф Фридрих (1783—1856) — немецкий садовник и ботаник.
  • Отто, Луиза (1896—1975) — немецкая спортсменка, пловчиха.
  • Отто, Миранда (род. 1967) — австралийская актриса.
  • Отто (Павловский), Николай Иванович (1912—2012) — советский цирковой артист и киноактёр.
  • Отто, Николаус (1832—1891) — немецкий изобретатель.
  • Отто, Пауль (1878—1943) — немецкий кинорежиссёр, сценарист, театральный актёр, актёр кино, актёр.
  • Отто, Рудольф (1869—1937) — немецкий теолог.
  • Отто, Силке (род. 1969) — немецкая саночница.
  • Отто, Симона (род. 1968) — немецкая саксофонистка.
  • Отто, Фрай (1925—2015) — немецкий архитектор.
  • Отто, Фридрих Юлиус (1809—1870) — германский химик, профессор Каролинского института[2].
  • Отто, Хейни (род. 1954) — нидерландский футболист.
  • Отто, Эккехард (1928—2012) — немецкий камерный певец, хормейстер.
  • Отто, Эрнст Юлиус (1804—1877) — немецкий органист и композитор[3].
  • Отто, Ян (1841—1916) — чешский издатель, общественный деятель и меценат.
  • Отто-Петерс, Луиза (1819—1895) — немецкая писательница, феминистка.

Вёлер, Отто — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2018; проверки требуют 4 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вёлер.

Отто Вёлер (нем. Otto Wöhler; 12 июля 1894 (1894-07-12), Бургведель, Нижняя Саксония — 5 февраля 1987, Бургведель) — немецкий офицер, участник Первой и Второй мировых войн, генерал пехоты, кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями, военный преступник.

Родился 17 июля 1894 года в семье главы сельской общины Генриха Вёлера и воспитывался без матери, умершей в 1895 году.

Начало военной карьеры[править | править код]

1 февраля 1913 года поступил фаненюнкером (кандидатом в офицеры) в 167-й (1-й Верхне-Эльзасский) пехотный полк.

20 мая 1914 года был произведён в лейтенанты.

Первая мировая война[править | править код]

Командовал пехотным взводом, затем ротой. С ноября 1918 года исполнял обязанности заместителя командира полка. Неоднократно отличился в боях, был трижды ранен и награждён пятью орденами.

Между мировыми войнами[править | править код]

После войны остался в армии, служил адъютантом командира 22-го полка рейхсвера в Касселе.

В 1926 году прошёл подготовку на курсах офицеров Генерального штаба.

С 1938 года — полковник, офицер Генерального штаба Академии Вермахта в Берлине.

В августе 1939 года был назначен начальником оперативного отдела штаба 14-й армии Вильгельма Листа.

Вторая мировая война[править | править код]

С начала Второй мировой войны участвовал в Польской кампании.

С декабря 1939 года — начальник штаба 17-го армейского корпуса.

Участвовал во Французской кампании. С октября 1940 года — начальник штаба 11-й армии.

С 22 июня 1941 года участвовал в войне против СССР на Украине и в Крыму.

С апреля 1942 года — начальник штаба группы армий «Центр».

С апреля 1943 года — командующий 1-м армейским корпусом на северном участке Восточного фронта. С июня — генерал пехоты.

В августе 1943 года назначен командующим 8-й армией, участвовавшей в боях на Украине.

В 1944 году участвовал в оборонительных боях на территории Украины, Молдавии, Румынии и Венгрии.

С декабря 1944 года назначен командующим группой армий «Юг».

7 апреля 1945 года, в связи с упразднением группы армий «Юг», был переведён в командный резерв и после капитуляции Германии взят в плен американскими войсками.

После войны[править | править код]

На 12-м процессе Американского военного трибунала в Нюрнберге по делу о высшем командовании вермахта 28 октября 1948 года признан виновным в сотрудничестве с айнзацгруппой в бытность начальником штаба 11-й армии и приговорён к 8 годам тюремного заключения. После освобождения из тюрьмы в январе 1951 года проживал в родном городе.

Умер в Бургведеле 5 февраля 1987 года в возрасте 92 лет, завещав часть своего наследства социальному учреждению для оказания помощи нуждающимся. Похоронен рядом с могилой своего сына Герта — курсанта военно-морского училища, погибшего в 1944 году на корабле в Финском заливе.

  • лейтенант — 20.5.1914
  • обер-лейтенант — 1923
  • капитан — 01.04.1925
  • майор — 01.04.1932
  • подполковник — 01.06.1935
  • полковник — 01.01.1938
  • генерал-майор — 01.01.1942
  • генерал-лейтенант — 01.10.1942
  • генерал пехоты — 01.06.1943
  • Fellgiebel, Walther-Peer (2000). Die Träger des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939—1945. Friedburg, Germany: Podzun-Pallas. ISBN 3-7909-0284-5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *