Двигатель при выключении зажигания детонирует – Почему возникает детонация двигателя после выключения зажигания: причины и устранение

Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске. — e-fee.ru

Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске.
Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.

Что такое детонация
Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.
В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.

Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.
Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.
Чем опасна детонация
Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.
рокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена блока цилиндров, коленчатого вала, поршневой группы и головки блока.
Причины возникновения детонации

Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:
• октановое число бензина;
• конструктивные особенности ДВС;
• условия эксплуатации автомобиля.
Влияние октанового числа
В отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.
Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.
Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с октановым числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках рабочая смесь в цилиндрах будет детонировать.
Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.
Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.
Влияние конструктивных особенностей
Причины возникновения детонации могут крыться в конструктивных особенностях двигателя.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Детонацией называется горение смесей в цилиндрах мотора. Определить данную проблему можно по громкому металлическому звуку. Последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до поломки. Часто возникает во время работы мотора при повышенных оборотах (подъём автотранспорта в гору и так далее). Однако также случается детонация двигателя при выключении зажигания.

Основные причины детонации при выключении зажигания:

  • неподходящее топливо: если топливо не соответствует типу, необходимому для нормальной работы ДВС, происходит активное сгорание, близкое к скорости взрыва. Это случается, когда автомобиль вместо положенного АИ-95, заправляют АИ-92. Данное явление служит причиной выделения избытков тепловой энергии, которая отрицательно воздействует на работу двигателя;

Следите за качеством бензина. Заправляйтесь только на проверенных автозаправках.

  • другая причина, по которой двигатель детонирует после выключения зажигания, – чрезмерно раннее зажигание. Необходимость данной установки возникает, для повышения восприимчивости мотора к отворению дроссельной заслонки, что в свою очередь может привести к избыточному нагреванию. Ещё одна причина раннего зажигания – не подходящие свечи к данному типу двигателя. Свечи держат под контролем горючую смесь, не давая ей сильнее воспламеняться. При высокой степени горения, изменяется объём камеры сгорания, затем повышается температура;
  • перегрев – ещё одно возможное основание, чтобы понять, почему детонирует двигатель. Для этого необходимо проверить количество охлаждающей жидкости и термостат.

Длительное использование автомобиля на низких скоростях может стать причиной появления нагара. ДВС время от времени необходимы большие нагрузки при соблюдении правил дорожного движения.

Детонация при выключении зажиганияДетонация внутри двигателя

Помните, что своевременное техническое обслуживание и проверка автомобиля сразу при возникновении внештатных ситуаций, сбережёт Ваш автомобиль и позволит избежать дополнительных трат и аварийных ситуаций на дороге.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Детонация двигателя после выключения зажигания


В старых двигателях этот характерный звук называли «стук пальцев» и отчасти так оно и было. Стучали или звенели, действительно, поршневые пальцы, но сегодня в корне изменились материалы и точность их обработки, поэтому возникающий стук пальцев уже не такое безобидное явление, как было 20 лет назад. Детонация. Почему она возникает и как с ней бороться, разберемся вместе.

Содержание:

  1. Что такое детонация
  2. Детонация при выключенном зажигании
  3. Степень сжатия и нагар в камере сгорания
  4. Угол опережения зажигания и конструкционные недостатки

Что такое детонация

В нормально работающем двигателе топливо сгорает только по команде. Никакой самодеятельности. Двигатель всегда должен быть под контролем. Иначе это грозит серьезными проблемами. «Мотор пошел вразнос», очень неприятное явление, когда двигатель продолжает набирать обороты даже после выключения зажигания, не реагируя ни на дроссельную заслонку, ни на подачу искры. Это крайний случай, к которому может привести детонация, а в зародыше мы ее слышим, как стук пальцев.

Этот звук, не что иное, как взрывная волна, которая отражается от стенок цилиндров. А в принципе, детонация это превышение скорости пламени сгорания топливо-воздушной смеси в сотни раз. В нормальном режиме работы пламя имеет скорость около 15 м/с, а при детонационных процессах — 2500 м/с. Можно только представить себе, какая нагрузка ложится на детали кривошипно-шатунного механизма, на прокладки, на стенки камеры сгорания и выхлопную систему.

Повышенные вибрации, перегрев, падение мощности — это только некоторые последствия детонации, а приводят к ее появлению слишком раннее зажигание, низкооктановое топливо, перегрев мотора, неправильные регулировки фаз газораспределения и прочие неисправности.

Детонация при выключенном зажигании

 

Детонация может возникнуть и при выключенном зажигании. Это проявляется в том, что двигатель продолжает нестабильно работать после попытки его заглушить секунд 15-20. Наблюдаются вспышки в цилиндрах, которые контролировать нет никакой возможности. Причин детонации может быть множество, но мы остановимся на самых распространенных и основных:

  • перегрев двигателя;
  • высокая степень сжатия;
  • нагар в камере сгорания;
  • применение низкооктанового топлива;
  • слишком большой угол опережения зажигания;
  • несоответствие калильного числа свечей условиям работы двигателя.

Теперь рассмотрим более подробно каждую из причин. При перегреве двигателя детонация возникает вследствие очень высокой температуры в камере сгорания. Настолько высокой, что для воспламенения топливу уже не нужна искра. Ему достаточно просто попасть в камеру сгорания и происходит неконтролируемый взрыв. Частота взрывов может привести к полному разрушению кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.

Степень сжатия и нагар в камере сгорания

Если топливо, которое применяется для работы двигателя, не соответствует степени сжатия в камере сгорания, детонация при нагреве мотора неизбежна. К примеру, если двигатель рассчитан на бензин А 92, а вместо него в бак попал А 76, можно ждать детонации в ближайшее время. Октановое число топлива, которое заявлено производителем, должно обеспечивать работу двигателя при определенном давлении. Если степень сжатия выше, чем допустимая для конкретной марки бензина, то он может сгорать самопроизвольно, что и приводит к детонации.

Вместе с тем, нагар, который образуется в камере сгорания в процессе длительной работы двигателя, уменьшает объем камеры сгорания, тем самым увеличивая степень сжатия в цилиндре. В этом случае двигатель может детонировать даже на нормальном бензине. Еще одна опасность, которую приносит нагар, это ухудшение теплообмена в камере сгорания, что приводит к очень быстрому нагреву деталей: поршня, поршневых колец, клапанов, самой головки блока цилиндров. Нередко именно нагар и стает причиной, по которой возникает детонация двигателя после выключения зажигания.

Угол опережения зажигания и конструкционные недостатки

При чем здесь зажигание? Очень просто. Раннее зажигание приводит к тому, что пиковое значение давления в камере сгорания сдвигается ближе к верхней мертвой точке. Как мы уже выяснили, чем выше давление в процессе сгорания смеси, тем выше вероятность возникновения детонации.

Плюс некачественный бензин и нагар, в результате этот комплекс неприятностей приводит к детонации. Есть также ряд чисто конструкционных недостатков, влияющих на возникновение детонации:

  1. Недостаточный уровень охлаждения двигателя. Следует убедиться, что система охлаждения исправна, а радиатор нормально обдувается встречным воздухом, термостат в рабочем состоянии и уровень антифриза в норме.
  2.  Замедленный процесс догорания топлива из-за неправильно подобранного калильного числа свечей. Здесь замена свечей поможет решить вопрос положительно.
  3. Неудачная конструкция камеры сгорания, препятствующая нормальной вентиляции и отводу тепла.

Детонацию можно побороть, только комплексно изучив все нюансы, связанные с перегревом двигателя, но те моменты, на которые мы указали стоит проверить особо тщательно. Не перегревайте мотор, и прохладной вам дороги!

Читайте также Гидроудар двигателя — что это такое

Читайте также:


Ответы@Mail.Ru: детонация 2107 помогите подскажите

зажигание и бензин. что то чему то не соответствует

подключи систему холостого хода как положено с завода, что у тебя это называется калильное зажигание, сопровождается детонацией естественно, чтоб не было такого, нужно перекрывать топливо, с помощью электромагнитного клапана холостого хода, отремонтируй его и подключи как положено заводом…

Это не детонация. Это калильное зажигание . Клапан (электро или пневмоэлектро) на холостом ходу стоит? Во всяком случае, стоять он должен. Попытаюсь объяснить что происходит, а причину ищи сам. У тебя продолжает поступать топливо в камеры сгорания после выключения зажигания. По идее, клапан ХХ (электро или пневмоэлектро) должен после выключения зажигания эту подачу прекратить и двигатель заглохнуть. Но очень часто клапан отключают или он просто не работает. Но именно в нем и кроется причина (основная) этого процесса. Есть обходной путь избавления от этого. Свечи на машину надо поставить соответствующие двигателю, проверить не течет ли карбюратор (игла поплавка) и перед выключением зажигания давать машине поработать 1-3 минуты на ХХ. После уравнивания температуры в головке и блоке машина должна глушиться нормально

попробуй заливать другой бензин (смени заправку)

это калильное зажигание, когда смесь воспламеняется от нагретых деталей ЦПГ наиболее распростарненный вариант — неправильные свечи, и нагар от масла, заменить свечи на правильные и ремонтировать движек

заигания бензин зазор на свечах ясно

Явление работы карбюраторного двигателя после выключения зажигания называется КАЛИЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (детонация это другое) и происходит из-за воспламенении рабочей смеси от раскалённых частей камеры сгорания (нагар, раскалённые электроды свечи зажигания… ) Методы борьбы: резко нажать педаль газа — новая порция холодного топлива остудит накал и воспламенения не будет. Методы устранения: Выставить правильно УОЗ по стробоскопу, Поставить свечи нужного калильного числа (а не разрекламированные супер-пупер) , Удалить нагар из цилиндров любым способом (хоть нафталин в бензобак) . Для предотвращения повторения в дальнейшем НЕ допускать образования нового нагара (плохой бензин, правильный УОЗ) . Можно поставить электронное зажигание. Оно из-за бОльшей длительности искры некритично к точному УОЗ и способствует более полному сгоранию топлива (знач меньше несгоревшего бензина-нагара) . А ещё электронное облегчает запуск двигателя в холода. Если ты вынужден использовать плохой бензин — покупай зажигание с октанкорректором. Тогда УОЗ сможешь регулировать на ходу прямо из салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *