Фото чек энджин – Проверьте двигатель: почему опасно игнорировать индикатор Check Engine — Лайфхак

Проверьте двигатель: почему опасно игнорировать индикатор Check Engine — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.aknautoservice.nl

Немногие автомобилисты уделяют должное внимание индикатору Check Engine, сигнализирующему об имеющихся проблемах с двигателем. Он, мол, желтый, предупреждающий, а значит ничего страшного по определению случиться не может. Может, да еще как! Почему не стоит откладывать визит на сервис, приметив на приборной панели «чек», выяснил портал «АвтоВзгляд».

С каждым годом автомобили получают все больше и больше новых опций, что вызывает головную боль у водителей и удлиняет рабочий день сотрудникам сервисных центров. Облегчить жизнь и тем, и другим призваны индикаторы на «приборке», чья задача — информировать о неисправностях систем и подсказывать, где именно следует искать «зарытую собаку». Одним из таковых является Check Engine. Но сложность в том, что на него «завязано» слишком много дефектов — как некритичных, так и весьма опасных.

ТРЕВОГА?

Все знают, что красные значки на табло сигнализируют о чем-то очень серьезном — продолжать движение с ними автомобилистам крайне не рекомендуется. «Чек» же относится к разряду предупреждающих — вроде, что-то произошло, но это не смертельно, подождет. Сами производители в руководствах по эксплуатации машин не призывают водителей, увидевших на «приборке» желтый моторчик, немедленно вызывать эвакуатор. С «чеком», как пишут в мануалах, ехать можно — но, желательно, прямиком на СТО. И тому есть разумное объяснение.

Хорошо, если у автовладельца есть возможность отложить свои дела ради поездки в сервис, а если нет? Скажем, когда Check Engine загорается на трассе, откуда до ближайшей — и то сомнительной — автомастерской порядка сотни километров? В такой ситуации, дабы не наломать дров, важно постараться вспомнить, когда именно «выскочила» ошибка и проследить, не изменилось ли поведение машины.

ЧТО, ГДЕ, КОГДА

Если «чек» загорелся в тот момент, когда вы запустили мотор, а по истечении трех-пяти секунд исчез, то переживать не о чем — это нормально. Индикатор появился вместе с «пробуждением» авто или уже в пути, а пропадать даже не думает? Значит, скорее всего, блок управления двигателем обнаружил реальную неисправность. Для начала откройте капот — проверьте, все ли в порядке, прислушайтесь к работе агрегата. Ничего подозрительного? Садитесь за руль.

Фото: www.gazetacentral.com.br

«Поиграйте» с оборотами двигателя — чуть увеличьте их. Снова никаких странностей в поведении машины? Тогда аккуратно троньтесь с места, постепенно прибавьте скорость и продолжайте внимательно прислушиваться. Если автомобиль не подает никаких признаков беды, помимо Check Engine, то можно спокойно продолжать движение. Однако позвонить в автосервис и записаться на диагностику все равно нужно.

ОТРАВИЛСЯ

К слову, нередко «чек» — сразу или некоторое время спустя — вылезает после заправки. Такое случается, когда в топливный бак попадает некачественная «горючка». Оказавшись в подобной ситуации, следует разбавить скверный продукт питания автомобиля приемлемым. А если вы заметите подергивания, посторонние шумы, ощутимое снижение мощности или какие-либо другие сигнализаторы проблемы, то останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.

Фото: www.radioculture.org

И ВСЕ ЖЕ ТРЕВОГА

«И чем же так страшны последствия игнорирования индикатора Check Engine?» — спросите вы. Как мы уже сказали, он может информировать как о несерьезных неисправностях, так и о довольно опасных. А к таковым можно отнести проблемы с катушкой зажигания, кислородным датчиком, катализатором, форсунками, топливным насосом. Согласитесь, звучит это все ни разу недешево.

…Впрочем, бывает и такое, что Check Engine «выскакивает» вследствие сбоя в «мозгах» автомобиля. А потому для собственного спокойствия можно попробовать «скинуть» минусовую клемму аккумулятора — если это то самое, то после манипуляции «чек» пропадет. Но как вы понимаете, ни один сбой не происходит просто так. Как будет время, загляните на сервис — специалисты «почитают» ошибки и выяснят, откуда ноги растут.

1234801

1234801

30 января 2019

23900

Check Engine

Первоначально данная лампа говорила о возникших проблемах с карбюратором, однако, в современном мире, когда в транспортных средствах есть полноценные бортовые компьютеры, надпись может говорить о том, что имеются различного вида поломки. К примеру, «чек энджин» возможно говорит о недочетах качества топливовоздушной смеси, либо неисправности зажигания, и др. Имеющиеся уведомления могут говорить, как о незначительных недочетах, так и о серьезных проблемах.

Выходит так, что при горении надписи «чек энджин», ясным становится только то, что ЭБУ распознал поломку в одной из систем вашего «железного коня». Подробный разбор того, в каком состоянии пребывает автомобиль, вы сможете получить только в ходе проведения полной диагностики. И никак иначе.
Ниже подробно остановимся на главных причинах, из-за которых лампа «чек энджин» светится и что в подобном случае необходимо сделать.

Десять основных причин горения сообщения «check engine»

  1. Крышка топливного бака открыта
    . После того, как вы отъехали с заправленным баком с территории заправки данное смс-уведомление, засветилось? Есть два предположения, одно из которых и станет для автовладельца ответом на вопрос: либо нарушилась герметичность топливной системы, потому что не плотно закручена крышка бака, либо качество топлива не очень, мягко говоря.
  2. Некачественный бензин. Лампа может загореться и в случае плохого топлива, как бы странно это не звучало. Но факт остается фактом. Разрешить вопрос вы сможете, сменив бензин на более качественный. Думаем, что это вы и сами знали.
  3. Уровень масла. Надпись «check engine» светится только при нагреве двигателя, тормозните и послушайте внимательно. Слышите странные звуки в работе мотора? Проверьте, возможно есть трещины в блоке, подтеки масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проконтролируйте давление подачи топлива. Оно должно быть около 3 атмосфер, а если показатели ниже указанной нормы, то в таком случае смените или произведите починку указанных выше узлов.
  5. Загрязненные форсунки. Ну, с этим вопросом вы тоже быстро справитесь на «ура». Каким образом? Очень простым: очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок горит и тогда, когда возникают проблемы со свечами. Стоит внимательно осмотреть работоспособность свечей и в противном случае произвести их замену на новые детали.
  8. Нет искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Данную поломку вы сможете решить лишь, осуществив смену узла.
  10. Поломка катализатора. И здесь все просто: смените катализатор.

Мы представили вашему вниманию лишь наиболее часто встречаемые причины, причисленные, так сказать, к основным и, как видите, методы их решения. Однако их существует намного больше. Самодиагностика бортового компьютера, контролирующего имеющиеся системы авто, если захотите, может предоставить вам наиболее подробную картину происходящей ситуации.

Чек энджин на панели Мазда СХ 5

«Чэк энджин» не прекращает гореть на панели всемирно известного автомобиля марки «Мазда СХ-5»

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Надпись «Check engine» на панели автомобиля известной модели «Пежо Партнер» скрывается в левом углу

Горит «check engine» — что делать?

Причину можно узнать самостоятельно, посчитав количество миганий данной надписи и узнать ответ, обратившись к технической документации. Любому транспортному средству соответствуют определенные интервалы между вспышками и разные коды.

Лучше всего будет, если вы обратитесь в службу технического обслуживания. Там профессионалы своего дела выявят неполадку и окажут помощь в её решении, но это уже будет, как вы понимаете, не безвозмездно.

Осмотрите, может быть поменялось что-то в поведении «ласточки» после того, как возникла ошибка. Цель — узнать, возможно ли эксплуатировать автомобиль с «чек энджин», светящимся на панели или нет, чтобы не усугублять и без того непростую ситуацию.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • плавают обороты;
  • появилась вибрация двигателя;
  • слышится запах горелого;
  • другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались такими же.

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме).

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Когда горит «чек энджин»?

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Узнаем причину горения надписи «check»?

Удачи!
  • Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Поделиться
Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 5568   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

 

когда можно без последствий продолжать движение

Одним из многочисленных достоинств современных автомобилей является наличие электронных систем самодиагностики. Если произошел сбой в работе определенной системы, на приборной панели загорается чек (иконка предупреждения). Что в этом случае делать водителю и безопасно ли продолжать движение?

Причины загорания Check Engine

Чек двигателя, как правило, имеет желтый цвет. Его мигание или постоянное свечение свидетельствует об обнаружении блоком управления ошибки в работе движка, определенной системы или узла.

Электронный блок контролирует множество параметров:

  • состав топлива;
  • правильную работу системы зажигания;
  • работу датчиков подачи топливной смеси;
  • работу выпускной системы и пр.

Check Engine на приборной панели

Причин загорания индикатора много, ведь система может обнаружить сбой в работе разных узлов машины. Чтобы точно определить неисправность, необходимо обратиться в ближайшую автомастерскую, где имеется специальное оборудование.

Чаще всего Check Engine загорается по причине сбоя в работе датчиков или из-за некачественного бензина. Электронные системы переходят в аварийный режим работы, а мотор начинает потреблять больше топлива. В этом случае продолжать движение можно, но постоянно ездить с такой проблемой не стоит.

Автолюбители выделяют несколько наиболее распространенных причин появления сигнала:

  • необходимо заменить датчик кислорода в топливной системе;
  • сбой в работе каталитического нейтрализатора;
  • проблемы с крышкой топливного бака;
  • неисправный датчик воздушного потока;
  • проблема со свечами зажигания или проводами.

К сожалению, водитель крайне редко может устранить поломку самостоятельно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Приборная панель и лампочка Check

Читайте также

Приборная панель и лампочка Check

Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…

 

Возможные последствия

Большинство водителей сразу же реагируют на желтый свет индикатора и стараются исправить проблему. Но есть владельцы авто, которые стараются не обращать на это внимания. Такая беспечность грозит более серьезными проблемами с машиной в будущем.

Проблемы с датчиками кислорода со временем могут привести к поломкам каталитического нейтрализатора и свечей зажигания. Длительная эксплуатация авто в таком состоянии может привести к неисправностям движка, ремонт которого стоит довольно дорого. К более безопасным последствиям можно отнести чрезмерный расход топлива.

Безопасность управления автомобилем с горящей лампочкой Check Engine зависит не только от причин появления сигнала, но и от технических характеристик автомашины.

Читайте также

Приборная панель и лампочка Check

Как сделать быструю диагностику двигателя авто без экспертов за 3 минуты
Если вы думаете, что провести диагностику современного автомобиля можно выполнить только на СТО, то вы…

 

Что делать дальше

В первую очередь, водителю необходимо внимательно прислушаться к работе двигателя: если ничего не изменилось, можно продолжать движение.

Надо сравнить, не изменилось ли поведение авто? Если появились необычные странные звуки под капотом, машина начинает дергаться и плавают обороты – немедленно остановите машину. В том случае, когда ничего необычного не замечено, можно двигаться дальше, желательно в ближайший автосервис.

Открытый капот

Читайте также

Открытый капот

Что делать, если загорелся «Чек»
«Проверьте двигатель» — именно такой перевод загадочного для многих выражения «check engine». Приборная панель многих…

 

Загорание Check Engine – не повод для паники. Если индикатор не мигает, а просто светится желтым светом, можно ехать дальше. Но затягивать с ТО не стоит, ведь длительная эксплуатация машины с небольшой неисправностью может привести к серьезным проблемам.

Открытый капот

Что делать, если загорелся «Чек»

«Проверьте двигатель» — именно такой перевод загадочного для многих выражения «check engine». Приборная панель многих современных автомобилей включает в себя значок «чек». Однако до сих пор некоторые владельцы машин не знают, что он означает.

Эта иконка может выглядеть, как оранжевая или желтая миниатюрка двигателя. Когда она начинает мигать, неопытный водитель может впасть в панику от непонимания, как нужно поступить.

Попытаемся разобраться, по каким причинам активируется «check engine» и как это можно отключить.

Причины мигания «чека»

Причин, по которым может мигать «чек», довольно много. Владельцы авто утверждают, что он может загораться после мойки, во время активной фазы работы двигателя или когда не заводится ДВС. Лампочка может мерцать время от времени, а может делать это постоянно.

Читайте также

Что делать, если машина не заводится: простой способ завести
Никто не застрахован от ситуаций, когда автомобиль может внезапно заглохнуть. Причем произойти это может где угодно –…

 

Среди огромного количества причин (а их множество) активизации «Чека» следует выделить этот список:

  1. Бензин низкого качества.
  2. Очень грязные или работающие с дефектом свечи зажигания, неправильное расстояние между центральным и боковым электродами.
  3. Высоковольтные провода с пробитой изоляцией или дефекты контактов.
  4. Проблемы с катушкой зажигания.
  5. Подача бензина происходит с нарушениями, которые связаны с поломкой топливных форсунок.
  6. Давление топлива очень низкое, так как сломан бензонасос, его сетки очень грязные и снижена пропускная проводимость бензинного фильтра.
  7. Нарушение работы лямба-зонда и катализатора.
  8. Неисправные части датчиков ЭСУД.

Как убрать «check engine»

Какой алгоритм действий можно предпринять, чтобы самостоятельно устранить горящий индикатор?

  1. Самое главное, проверьте, закрыта ли крышка бензобака. Очень часто владельцы авто выезжают из заправки и забывают об этом. Если крышка закрыта, значит, причина кроется в низком качестве топлива, которое вы только что залили.
  2. Стоит проверить свечи. Просто выкрутите их и оцените визуально. Во многих случаях именно эта часть авто становится причиной мигающего «Чека». Нагар, который копится на них, активирует пропускную способность тока. Если расстояние между свечами превышает 1,3 мм, провоцируется возникновение такого нагара. Лучше доверить диагностику свечей специалистам либо заменить их.
  3. Если значок загорается только тогда, когда у вас нагревается двигатель, проверьте уровень масла. Вслушайтесь, и возможно, вы услышите инородные звуки в работе двигателя. Уровень масла проверяется щупом. Также нужно проверить, не подтекает ли оно.
  4. Если в машине есть датчики чистоты топлива, моторного масла и прочих жизненно важных автомобильных жидкостей, тогда «check engine» может загораться в случаях, когда показатели явно превышают норму. Тогда стоит заменить необходимые фильтры или все жидкости.
  5. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. После этой процедуры индикатор должен погаснуть. К этой мере стоит прибегать в случае, если произошел сбой ЭБУ, либо если память оперативного блока загружена большим количеством несущественных ошибок, которые периодически необходимо обнулять. Ошибки могут возникать из-за регулярного использования низкокачественного топлива, наличия вредных примесей в нем, контакта электрических проводов с влагой и так далее.

Если вы выполнили все эти действия, и значок продолжает мигать, значит, неполадка находится гораздо глубже и для ее устранения нужно провести глубокую диагностику у специалистов.

Когда вы приняли решение отправиться на СТО, придерживайтесь неторопливого режима движения. Нельзя в оборотах двигателя превышать отметку в 2500 об/мин и в скорости — 60 км/ч. Работающие печку или кондиционер стоит отключить. Все, чем вы в данный момент не пользуетесь и что вам не нужно — отключить. Так как это создает ненужную дополнительную нагрузку в данный момент.

Читайте также

Машину как будто «держат за хвост» — в чем может быть причина
Хочу поделиться довольно интересным опытом со всеми, кто интересуется автомобилями и их ремонтом. Когда я еще был…

 

Резко не стартуйте и не тормозите, езжайте медленно. К привычной скорости движения вы можете прибегать уже только после проведенной диагностики и ликвидации найденных погрешностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *