Фото ямз 7511: Двигатели ЯМЗ-7511: технические характеристики и устройство – ЯМЗ 7511: технические характеристики

ЯМЗ-7511 технические характеристики: КШМ и ГРМ


Взамен ЯМЗ-238 производители стали выпускать мотор ЯМЗ-7511, мощность и высокие технические характеристики ЯМЗ-7511которого соответствуют современным вариантам и требованиям. В моторах поместили новый и еще более мощный топливный насос высокого давления – ТНВД. Среди других нововведений:

  • встроенный теплообменник жидкостно-масляного типа;
  • водяной насос, обладающий высокой производительностью;
  • новая поршневая группа, в которой усовершенствовали схему охлаждения.

Данные моторы спроектированы таким образом, чтобы работать одновременно со специальным воздушным охладителем, который должен крепиться к раме транспорта. Из новинок в этом двигателе – измененная смазочная система и усовершенствованный теплоотвод от днища и юбки. Используется охлаждение масла, что эффективнее варианта с форсункой. В моторах ЯМЗ-7511 поместили охлаждение поршневой системы принудительного типа. Такой тип называют галерейным или циркуляционным.

Модификации моторов

Двигатели ЯМЗ-7511 за короткое время стали востребованными и популярными. Их начали применять в бортовом крупном транспорте, в тягачах с седельным сцепным механизмом, в автобусах, грузовиках, самосвалах.

Серия получила около двадцати модификаций. Во время производства каждой из них учитывали потребности партнеров ЯМЗ и каждого вида транспорта в отдельности. Восьмицилиндровые ЯМЗ-7511 сегодня трудятся на более чем пятидесяти видах различного тяжелого транспорта. Многие из них являются версией специализированного производственного проекта.

Двигатель ЯМЗ-7511

Двигатель ЯМЗ-7511

Технические особенности

В двигателях ЯМЗ-7511 насчитывается восемь штук цилиндров, располагающихся в виде английской «V». Тут же имеется воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение с помощью воздуха. Все это крепится на самом транспорте. Двигатели оснастили топливной аппаратурой, энергия впрыска которой выросла до 1200 кг/см. Аппаратура носит название «Конпакт-40».

Конструкторы улучшили показатели выпускных и впускных каналов ЯМЗ-7511. Водяной насос двигателя отличается высокой производительностью и модернизированной фильтрацией масляных веществ. В числе почитателей и постоянных клиентов завода — крупнейшие фирмы, выпускающие тяжелые тракторы промышленного применения и грузовые автомобили. Есть и производители электростанций, специальной автомобильной техники.

Водяной насос ЯМЗ-7511

Технические характеристики ЯМЗ-7511:

  • параметры – 1045×2300×1100мм;
  • цилиндр в диаметре – 130мм;
  • мотор в незаправленном виде с коробкой переключения передач и сцеплением весит 1685 кг, без них – 1250 кг;
  • расстояние между положениями поршня составляет 140 мм;
  • внутренний объем двигателя – 14,86 л;
  • степень сжатия равняется 16,5;
  • мощность составляет предел 360-400 л/с;
  • коленчатый вал вращается со скоростью 1900 об/мин.;
  • максимальное значение крутящего момента – 1715.

Цилиндры

Блок цилиндров ЯМЗ-7511

Блок цилиндров ЯМЗ-7511

Мотор имеет блок цилиндров V-образной формы. Угол развала составляет 90°. Для его изготовления используют серый низкоуглеродистый чугун. Блок является основанием, на котором монтируются остальные элементы и узлы двигателя ЯМЗ-7511. Два вида блоков с восемью и шестью цилиндрами абсолютно одинаковы по своей конструкции. Однако они не могут заменять друг друга, так как детали отличаются типом крепления.

Цилиндровые головки бывают блочного или индивидуального типа. Индивидуальные головки крепят каждую на отдельный клапан. Головки, которые выпускаются блоками, крепят по три-четыре. Мотор получил улучшенное масляное охлаждение, благодаря которой значительно возрос срок его эксплуатации.

Кривошипно-шатунный механизм мотора

Коленвал дизеля ЯМЗ-7511 представляет собой цельную деталь из стали, на которой есть азотированные поверхности на глубине от 0,35 мм. Составляющими коленвала являются 4 шатунные шейки и 5 опор. С помощью коренных опор вал устанавливают в гнезда цилиндрового блока. На каждой шатунной шейке установлено по 9 шатунов.

Коленвал двигателя ЯМЗ-7511

Коленвал двигателя ЯМЗ-7511

Шатуны представляют собой детали из стали, имеющие двутавровое сечение, на нижней и верхней головках имеются специальные разъемы и сковы. Маховики выполнены из чугуна, крепятся к валу с помощью болтов и твердой пластины.

Для изготовления гильз используют чугун с фосфатированными элементами. Их монтируют в расточки, расположенные на блоке. Для изготовления поршней применяют сплав кремния и алюминия. Устройство двигателя подразумевает охлаждение для поршневой системы.

Газораспределительный механизм

ЯМЗ-7511 имеет газораспределительную систему с такими особенностями:

ГПМ ЯМЗ-7511

ГПМ ЯМЗ-7511

  • верхнеклапанный тип;
  • нижнее положение вала распределения;
  • клапанный привод через шланг;
  • толкатель роликового типа;
  • штанги и коромысла.

Вал распределения находится наверху картера цилиндрового блока. Его приводят в действие две косозубые шестерни.

Клапаны выпуска и впуска сделаны из стали и сплавов с жаропрочными характеристиками. Во время работы ЯМЗ-7511 клапаны двигаются внутри втулок, выполненных из металлокерамики. Их прижимают к седлам цилиндрические пружины, имеющие разные навивки. Во время проектирования ЯМЗ конструкторы поработали над габаритами клапанов. В результате эффективность сгорания и отвода газовых смесей значительно повысилась, что положительно повлияло на отдачу двигателя.

Топливная, смазочная и турбонаддувная системы

Масляный фильтр ЯМЗ-7511

Масляный фильтр ЯМЗ-7511

Смазочная и топливная системы ничем не отличаются от подобных в двигателях ЯМЗ-7511 предыдущих серий. Можно сказать, что моторы и дальше остаются неприхотливыми в работе и обслуживании, просты в конструкции. Репутация двигателей ЯМЗ-7511 безупречна.

Однако прогресс налицо – показатели очистки выхлопов стали более ужесточенными, экономичность работы тоже повысилась в сравнении с двигателями из прошлого. Изначально мотор планировался для установки на нем системы турбонаддува.

Двигатели имеют большое количество настоящих и потенциальных потребителей. Среди них — одни из самых крупных производителей автопоездов, автомобилей, тракторов и другой крупногабаритной техники.

Видео по теме: Основные проблемы двигателя 7511


История ЯМЗ-7511

Начало 90-х голов XX века ознаменовалось для многих российских производителей серьёзными проблемами, возникновение которых было связано с распадом СССР, ухудшением общей экономической ситуации в стране и разрывом налаженных связей с поставщиками комплектующих. Не стал исключением и ЯМЗ. Однако и в этих условиях коллектив предприятия прилагал максимум усилий для того, чтобы выпускаемая продукция сохраняла свою конкурентоспособность. В 1996 году модельный ряд Ярославского Моторного Завода пополнился семейством двигателей ЯМЗ-7511.

Особенности

В конструкции силового агрегата использовались технические и технологические решения, уже проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя на различных модификациях ЯМЗ-238:

  • Коленчатый вал, изготовленный из легированной стали42Х1ФА и упрочнённый методом азотирования, позаимствовали у 238ДК.
  • Шатунно-поршневую группу и распределительный вал взяли у 238ДЕ2.

Поскольку результаты эксплуатации моторов предыдущих версий показали недостаточную производительность масляного насоса (140 л/час), установили деталь нового образца с производительностью, увеличенной до 165 л/час.

Применяемость

Чтобы по количеству выбросов мотор соответствовал современным нормам, силовой агрегат оснастили топливной аппаратурой нового образца. В результате получили надёжный и неприхотливый мотор мощностью (в зависимости от варианта исполнения) 360 – 420 л. с. с параметрами, удовлетворяющими требованиям стандарта Евро-2. Кроме грузовых автомобилей, выпускаемых под марками «МАЗ», «КрАЗ» и «Урал», ЯМЗ-7511 входит в комплектацию:

  • Гусеничных тракторов ДЭТ-320 (ЧТЗ).
  • Фрезернороторных снегоуборочных машинКО-816 («Севдормаш»).
  • Комбайнов для уборки кормови зерна («Ростсельмаш»).
  • Колёсные тягачи МЗКТ.

Столь широкое распространение подтверждает высокие эксплуатационные характеристики силового агрегата.

ЯМЗ 7511

  В 1996 году в рамках создания третьего поколения дизельных двигателей Ярославский Моторный Завод сделал новый дизель-мотор. Согласно стандарту он получил индекс ЯМЗ 7511, и его базовая модель была предназначена для ряда автомобилей Минского автозавода. Хороший запас мощности и стандартная для ярославцев надежность вкупе с рядом новаций быстро доказали перспективность, и модификации стали делать и для другой техники…

                                                             Основные характеристики

 Создавалось все на основе 238-ых, так что вполне ожидаемо, что получили четырехтактный 8-мицилиндровый дизель V-образного типа, оснащенный системой непосредственного впрыска и воспламенением от сжатия. Если быть до конца честными, то первые экземпляры были ничем иным, как форсированными ЯМЗ-238ДЕ2. но ряд доработок практически сразу вывел их в обоспособленную категорию.

 Ориентируясь на целевого «потребителя» агрегат изначально оборудовался турбонаддувом. Если сравнивать с предшественниками, то основной его особенностью может считаться наличие ТНВД класса «Компакт-40», обладающая приличными данными энергии впрыска (максимум может достигать 1200 кг/см2).

ЯМЗ-7514.10.gifЯМЗ-7512.10.gif

 Цилиндропоршневая группа выполнена с модернизированной системой масляного охлаждения, что позволило улучшить ее рабочие качества и продлить расчетный срок службы. В сравнении с предыдущими версиями более грамотно устроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа может похвастаться увеличенной производительностью. Также был дополнен и улучшен фильтрационный узел.

  Наддувочная установка «воздух-воздух» фиксируется сразу на раме, это гарантирует ее частичную защиту от вибраций, а в целом обеспечивает приемлемость температурного режима даже при интенсивном использовании авто. Коленчатый вал модернизирован путем обустройства дополнительной детали – гасителя крутильных колебаний (такого плана дополнения большинству знакомы по классическим схемам сцеплений). При создании движка были пересмотрены габариты впускных-выпускных каналов, что позволило повысить эффективность сгорания смеси и отвода газов, соответственно улучшить отдачу самого мотора.

ЯМЗ7511.10.gifЯМЗ7511.gif

  Стандартом мощности для базовой модели является показатель равный 400 л. с. при максимуме вращения 1900 об/мин, а для ее модификаций доступный диапазон от 360 до 420 «лошадок», что позволяет варьировать с силовыми агрегатами при оснащении различной техники. Изначальной комплектацией предусматривалось агрегатирование с коробкой переключения передач ЯМЗ-239 и сцеплением ЯМЗ-184. В качестве основного генератора использовался либо 6582.3701-03, либо 3112.3771.

                                                            Где ставят 7511-е

  Базовая, а также первые три вариации двигателя (-7511, -7511.10, -7511.10-01 и -7511.10-02) устанавливались на порядка полусотни модификаций бортовиков, седельных тягачей, сортиментовозов и лесовозов МАЗ. Следующую – ЯМЗ-7511.10-06 ставили на насколько машин МЗКТ – бортовые и шасси. Что касается последующих наработок, а это еще десяток модификаций ЯМЗ7511, то они могут считаться специализированными версиями, и часто выпускались под конкретную технику:

  1. ЯМЗ-7511.10-10 – на фрезернороторные снегоочистители КО-816-1. Отличительной чертой был спаренный агрегат из стандартного сцепления с механизмом отбора мощности
  2.  10-11 с КПП 2393-03 на колесные шасси БЗКТ
  3.  10-18 – в разных комплектациях на трактора ДЭТ-320Б1Р2 и шасси МЗКТ-65272
  4.  10-20 под коробку ЯМЗ-330-01 на седельные тягачи МАЗ
  5.  10-34 был модернизацией 7511.10-06, и использовался соответственно
  6.  10-35 предназначался для тех же Минских колесных тягачей, но уже в тропическом исполнении
  7.  10-36 – еще один многоцелевой мотор по МАЗы, предусматривалась его работа либо с КПП-239-22 (как вариант -239-12 с двухконусными синхронизаторами), либо с КП ZF
  8.  10-40 – под зерноуборочный комбайн РСМ-181, сделанный Ростсельмашем
  9.  10-41 – усовершенствованная и доработанная замена -7511.10-11 на БЗКТ
  10.  10-43 – тоже на ростсельмашевский комбайн, но уже кормоуборочный РСМ-1401

 Кроме перечисленной техники не редкость использования 7511-ых для комплектации некоторых автобусов.

                                                 Преимущества третьего поколения

  Помимо увеличенной мощности и неплохого рабочего ресурса двигатели данной серии могут порадовать еще кое-чем. В первую очередь стоит вспомнить об усиленных мерах по очистке выхлопа. Да, на международные маршруты с классом Евро-2 сейчас уже можно не нацеливаться, но для «домашнего» пользования этот показатель весьма неплох, особенно, если вспомнить разницу в цене между ним и более «чистыми» моторами. 

  Кстати, экономичность работы у этих агрегатов тоже весьма впечатляет.

  В то же время, эти моторы по большей части остаются все теми же 238-ми – неприхотливыми, достаточно простыми по конструкции, обслуживанию и ремонту дизелями. Конечно, это не значит, что доверить ремонт можно любому, и уж совершенно точно, что нельзя брать для замены вышедших из строя деталей запчасти неизвестного, а тем более явно сомнительного происхождения. 

 Как показывает практика, при надлежащем уходе и соблюдении правил ремонта и эксплуатации любой представитель данного семейства способен проработать значительно дольше, чем то прописано в его паспорте.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  К тому, сегодня без проблем можно купить качественные запчасти не переплачивая. Так в нашем интернет-магазине представлена сертифицированная продукция нашего же торгового дома «СпецМаш», то есть, проверенная и одобренная, как ответственными государственными службами, так и соответствующим отделом ОАО «Автодизель». 

 Приемлемость цен усугубляется скидками для оптовых покупателей и действующей бонусной программой для постоянных клиентов. Работаем по безналу, принимаем наличные, возможны отсрочки. Основной склад компании в Москве, но если приехать самостоятельно не получается, то покупка будет отправлена через перевозчиков (только по России, доставка во многие города бесплатная).

Устройство головки блока индивидуальной

головка блока

1 7511.1003012 Головка цилиндра с втулками в сборе

1 7511.1003013 Головка цилиндра в сборе (для запасных частей)

2 7511.1003108 Седло впускного клапана

3 7511.1003110 Седло выпускного клапана

4 313992-П Заглушка

5 7511.1003014 Головка цилиндра с вставкой в сборе

6 7511.1003436 Заглушка

7 313934-П Заглушка

8 25 3111 6148 Кольцо 029-035-36-2-5

9 7511.1003112 Стакан форсунки

10 236-1007032-Б Втулка клапана направляющая

11 7511.1003115 Кольцо запорное

12 236-1011296 Прокладка переднего фланца

13 236-1002402 Заглушка

14 7511.1003330 Рым

14 7511.1003331 Рым

15 312399-П29 Шайба

15 312399-П29 Шайба

16 311423-П5 Гайка

16 311423-П5 Гайка

17 236-1007262 Манжета уплотнительная впускного клапана в сборе

18 7511.1003264 Крышка головки цилиндра

19 200274-П29 Болт М8х75

20 252005-П29 Шайба плоская

21 7511.1003270 Прокладка крышки головки

22 7511.1003212-10 Прокладка головки цилиндра толщиной 1,1-0,06 мм

22 7511.1003212-20 Прокладка головки цилиндра толщиной 1,3-0,06 мм

22 7511.1003212-30 Прокладка головки цилиндра толщиной 1,5-0,08 мм

22 7511.1003212-40 Прокладка головки цилиндра толщиной 1,7-0,08 мм

23 7511.1003213 Прокладка уплотнительная головки цилиндра

24 201454-П29 Болт М8х16

25 252135-П2 Шайба пружинная

26 236-1002404 Заглушка

27 201-1306075-А Прокладка

Устройство общей головки 

общая головка

316198-П29 Пробка

1 238Д-1003013 Головка цилиндров в сборе

2 312472-П34 Шайба

3 236-1003114-В2 Кольцо уплотнительное

4 236-1003112-В Стакан форсунки

5 236-1003113 Гайка крепления стакана форсунки

6 238-1003270 Прокладка крышки головки цилиндров

6 238-1003270 Прокладка крышки головки цилиндров

7 238-1003244-А Крышка головки цилиндров с болтами в сборе

8 238-1003260-Б Крышка головки цилиндров в сборе

9 204А-1003278 Прокладка

10 236-1003272 Болт крепления крышки

11 258039-П29 Шплинт

12 236-1007262 Манжета уплотнительная впускного клапана в сборе

13 236-1007032-Б Втулка клапана направляющая

14 313992-П Заглушка

15 311423-П5 Гайка

16 312399-П2 Шайба

17 238-1003246 Крышка головки цилиндров в сборе

17 238-1003257 Крышка головки цилиндров с сапуном в сборе

18 201-1114064-А Цепочка

19 201-1114060-А Крышка маслоналивного патрубка в сборе

20 201-1114061-А Крышка маслоналивного патрубка

21 201-1114065-А2 Прокладка крышки маслоналивного патрубка

22 238-1003262 Крышка головки цилиндров в сборе

23 7511.1003110 Седло выпускного клапана

24 236-1003108-Б Седло впускного клапана

25 238Д-1003210 Прокладка головки цилиндров в сборе

26 238Д-1003215-Б Уплотнитель слива масла

27 238Д-1003524 Уплотнитель

28 238Д-1003214-Б Уплотнитель штанговой полости

29 238Д-1003212 Прокладка головки цилиндров

30 238Д-1003523-Б Уплотнитель шпильки

31 238Д-1003500 Уплотнитель подвода воды

32 313934-П Заглушка

33 236-1003330 Рым-болт


1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10 — «ВАЖНО ВСЕМ»

Модель силового агрегата ЯМЗ — 7511.10 ЯМЗ — 7512.10 ЯМЗ — 7513.10 ЯМЗ — 7514.10 ЯМЗ — 7601.10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров 8 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8 1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6
Схема нумерации цилиндров См. рис  2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 14,86 11,15
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 294 (400) 264 (360) 309 (420) 277 (375) 220 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 1900 1500 1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1715 (175) 1570 (160) 1813 (185) 1274 (130)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100 — 1300 1100 — 1300
Частота вращения холостого хода, мин-1 : максимальная 2150 1650 2150
минимальная 600±50 950±50 600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): минимальный 194 (143) 197 (145) 197 (145)
при номинальной мощности 215 (158) 208 (153) 215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,2
Скоростная характеристика См. рис 3 См. рис 4 См. рис 5 См. рис 6
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Камера сгорания Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения: впускные клапаны открытие, град. до ВМТ 21,5
закрытие, град. после НМТ 31,5

выпускные клапаны

открытие, град. до ВМТ 63
закрытие, град. после НМТ 29,5
Число клапанов на цилиндр Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм 0,25 — 0,30
Система смазки Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2): при номинальной частоте вращения

400 — 700 (4 — 7)

300 — 600 (3 — 6) 400 — 700 (4 — 7)
при минимальной частоте вращения, не менее 100 (1)
Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения масла С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система охлаждения поршней маслом Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): редукционный клапан масляного насоса 700 — 800 (7,0 — 8,0)
дифференциальный клапан 490 — 520 (4,9 — 5,2)
перепускной клапан масляного фильтра 200 — 250 (2,0 — 2,5)
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра 180 — 230 (1,8 — 2,3)
перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)
Система питания топливом Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и
топливоподкачивающим насосом
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД 175. 1111005 — 40 175. 1111005 — 60 175. 1111005 — 50 19Э 175. 1111005 135. 1111005 — 10
Порядок работы секций топливного насоса 1 — 3 — 6 — 2 — 4 — 5 — 7 — 8 1 — 2 — 3 — 5 — 4 — 6
Регулятор частоты вращения Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267. 1112010 — 02 или 204. 1112010 — 50. 01
на двигателях с индивидуальными головками – 51. 1112010 — 01
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2 ) 26,5+0,8 (270+8) – 267. 1112010 — 02
26,5 +1,2 (270+12) – 204. 1112010 — 50. 01
26,5+1,2 (270+12) – 51. 1112010 — 01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД: на двигателях с общими головками  –  (6+1
на двигателях с индивидуальными головками – (8+1
Топливные фильтры: грубой очистки Фильтр-отстойник
тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)
Система наддува Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор Модель 122 (ЯМЗ), К — 36 — 87 — 01 или К36 — 30 — 01 (Чехия), ТКР — 100 (Турботехника) Модель 122 — 07 (ЯМЗ), ТКР — 90 (Турботехника)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) 125 (1,25)
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя
Водяной насос Центробежного типа, с ременным приводом
Вентилятор Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Жидкостно — масляный теплообменник Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС.
Электрооборудование Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.
Генератор Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию
Пусковое устройство Электрический стартер мод. 25. 3708 — 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство
Сцепление См. комплектацию
Коробка передач См. комплектацию
Заправочная ёмкость, л система смазки двигателя 32 24
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) 22 17
коробка передач См. раздел «коробка передач»
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности
поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров
без сцепления и коробки
передач
1250 1010
со сцеплением 1295
со сцеплением и коробкой передач 1685 1385
С общими головками цилиндров без сцепления и коробки передач 1215
со сцеплением 1260
со сцеплением и коробкой передач 1635
Габаритные размеры, мм См. рис. 7 и 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *