Фото ямз: Двигатели ЯМЗ (Ярославского моторного завода) – 403 — Доступ запрещён

Новые дизели ЯМЗ-530, ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 — журнал За рулем

В октябре исполнится 100 лет с момента открытия автомобильного завода Акционерного общества механических передвижений и производств В.А. Лебедева. Теперь это Ярославский моторный завод, который к своему юбилею разработал три новых дизеля.

Материалы по теме

Когда-то ЯАЗ, позже переименованный в ЯМЗ, начинался с одной площадки в Ярославле, а теперь их две. И еще одна — на нынешней окраине, за Волгой, как говорят местные. Там в 2013 году открыли новый завод по выпуску моторов ЯМЗ‑530. Это самое современное производство турбодизелей не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе.

Кроме «четверок» ЯМЗ‑534 и «шестерок» ЯМЗ‑536 с осени 2015 года здесь выпускают дизели Mercedes-Benz OM 646 для автобусов Sprinter Classic, которые собирают на Горьковском автозаводе. На ЯМЗ полностью обрабатывают блок со сверловкой всех отверстий, расточкой и хонингованием. Обрабатывают и шлифуют коленвалы. Такое доверие немцев дорогого стоит.

Всё свое

На ГАЗе освоили литье сложнейших деталей ЯМЗ‑530 — блока и головки. Литейка в Нижнем — самая современная. Механическую обработку в Ярославле наладили еще раньше, и поначалу отливки были импортные — с германского предприятия Fritz Winter. Это поставщик многих заводов, где производят автомобили BMW, Mercedes-Benz, Volvo и другие.

Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.

Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.

Поршневая группа поставляется или из Костромы, с Мотордетали, где используют технологии и материалы фирмы Kolbenschmidt, или из Набережных Челнов, с завода Federal-Mogul. Заготовки коленвалов поставляет КАМАЗ. А на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) освоили выпуск ТНВД модульной конструкции! Раньше вся топливная система была фирмы Bosch.

Электронный блок управления — московской фирмы ИТЕЛМА. Турбокомпрессоры делает НПО «Турботехника» в подмосковном Протвине. С отечественной топливной а

ЯМЗ — Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ)

История моторного завода — факты из архивов

Почти век назад, по разрешению правительства России, русским промышленным деятелем Лебедевым В.А. было приобретено большое количество земельных участков в Ярославле и начато строительство, так называемого в то время, Автомобильного завода АО «Лебедев». Если быть точным это был
1916 год — считается годом основания Ярославского Моторного Завода
.

первая советская техника Я-З
первая советская трехтонка — Я-3, 1921 г

Время, открытия и запуска завода, было тяжелым, послереволюционным. Завод должен был вдохнуть жизнь на «инвалидов на колесах», которые достались от прошлого молодой республике. В автомобилях остро нуждались и фронт, и тыл. Завод первые годы толком не работал и практически не выпускал ни какой продукции. Лишь после преобразования завода в ЯГАЗ 3 (Ярославский Государственный Автомобильный Завод N3) и освоения новых мощностей, ЯгАЗ (позже ЯАЗ) стал производить большегрузные самосвалы, заметим первые в союзе. Они то и показали перспективное будущее завода, с честью сдав экзамен на первых трех пятилетках. «Магнитка», Кузбас, ДнепроГЭС до сей поры хранят память о безотказных «тружеников» ЯАЗа.

 

В этот период ярославский моторный завод стал активно увеличивать рабочую силу и привлекать в свои кабинеты молодых и достойных специалистов. В течении 5-ти лет, а вы помните что в союзе практиковалось модель «Пятилетка», число работников моторного завода увеличилось в 5 раз.  Это было время с 1925 года по практически предвоенное время. Тогда главным конструктором на заводе был Владимир Васильевич Данилов, ярый новатор и инженер от «бога». Именно под его руководством, а в большинстве случаев и непосредственном участии, конструировалась техника до селе не выпускаемая в союзе. Это и тягачи, и двухэтажные троллейбусы. Стоит отметить что выпуск троллейбусов быстро наращивали, поэтому троллейбусы ЯТБ-4 работали в большем количестве городов: Москва, Донецк, Екатеринбург, Киев, Кутаиси, Ростов-на-Дону, Тбилиси, Харьков, Черновцы, Севастополь, Одесса. К сожалению сейчас остались только архивные воспоминания о ЯТБ-4. Конечно стоит упомянуть, что конструкторы не прочь были взять на вооружение и уже существующие наработки промышленности. Так приобретение 140 немецких двигателей с правом их производства на ЯАЗ стало итогом одной поездки на международную выставку в 1929 года.

 

 ЯМЗ обладатель ордена Ленина и премии Сталина

Наступает тяжелое военное время для страны. Советское правительство на 1941 год запланировало коренную реконструкцию Ярославского автозавода с целью массового выпуска новых семитонных грузовиков. Ярославские конструкторы начали работу над проектом перспективного грузовика «ЯГ-14», предназначенного для выпуска на обновленном заводе. Прототипом для него послужил американский грузовик «Джиэмси-803» с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. К июню 1941 года проект был почти готов, но нападение Германии на СССР сорвало все планы. ЯАЗ перешел на выпуск снарядов, автоматов и гусеничных артиллерийских тягачей. Это был период 40-х и 50-х годов. Коллектив завода решает приостановить начатые раннее работы над перспективными конструкциями и, используя свой опыт в создании тяжелой многоосной техники, осваивает в максимально кратчайшие сроки производство артиллерийских тягачей. А совместно с Нижегородским автозаводом был разработан первый советский серийный плавающий танк. Правда, производство и выпуск танка был перенесен полностью в Нижегородск. И в тоже время Ярославский Моторный Завод, а тогда он был все еще ЯАЗ начинает осваивать выпуск первых «супертяжеловесов» — трёхосных автомобилей серии ЯАЗ-210 грузоподъёмностью 12 т. 


артиллерийский тягач Я-12, 1942 г.

В 1947—1951 годах первыми в СССР Ярославцы осваивают серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110—220 л. с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и др. За разработку этих двигателей в 1949 году была получена Сталинская премия. С этого момента моторный завод получает новое назначение.
Это было в 1958 году. Курс страны определяется не только сверху, но и потребностями граждан этой страны. Тогда стране нужно было много и разных автомобилей, отвечающих в каждом случае конкретным условиям работы тех отраслей хозяйства, для которых они предназначались. Иными словами, в автомобильной промышленности тех лет был взят курс на расширение и четкую специализацию производства. Так и было принято решение на внутреннем заседании совета о специализации завода на производстве мощных дизельных двигателей.

ЯАЗ превратился в ЯМЗ.

Заслуженная Государственная премия СССР

Да, это было в 1972 году. Награждались 7 работников завода и руководитель сектора ЦНИААМИ — за создание унифицированного семейства двигателей ЯМЗ многоцелевого назначения, организацию их высокомеханизированного производства, разработку и внедрение системы управления качеством. Вообще послевоенное время, особенно на конце пятилетки,

Ярославский Моторный Завод имеет хорошие тенденции в развитии и расширения спектра деятельности. Уход от производства самой спецтехники и концентрация мощностей и «умов» на разработке двигателей дало свой положительный результат. За то время было разработана и произведена одна из самых популярных и впредь продукций, являющаяся гордостью завода — двигатель ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240.

двигатель ямз 238 история 1971 год


двигатель ЯМЗ 238. фотография 1978 года


двигатель ЯМЗ 238нд5. фотография 2012 года

Это были более экономичные четырехтактные дизельные двигатели пришедшие на смену устаревшим ЯАЗ-204. Кстати говоря, собственно за разработку двигателя ЯМЗ 238 и была присуждена Государственная премия СССР. В это время начинается активные разработки силовых агрегатов для специализированной техники. Зачастую в количестве нескольких десятков экземпляров. Тогда то ЯМЗ и находит себе основного потребителя — это был Камский автозавод и их детище КамАЗ.  Качество производимых двигателей постоянно росло, так как первостепенное внимание коллектив ЯМЗ уделял повышению моторесурса двигателей. На основе серьёзных исследований был разработан комплекс конструктивных и технологических усовершенствований. Все это позволило довести ресурс двигателя ямз до 10000 моточасов. Что, практически, в 3 раза больше ресурса предыдущей модификации агрегата. 

Так, в 1971 году Ярославский Моторный Завод стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель». Что, безусловно и повлияло на его дальнейшее развитие и, немногим, изменило стратегию поведения ЯМЗ на рынке автомобильной промышленности.

Время больших достижений 

В новое время моторный завод вступил с поддержкой концерна «Автодизель». Это означало и корректировку курса, и неизбежную смену управляющего состава. Директором моторного назначается Виталий Алексеевич Долецкий (1982 год). Человек твердой хватки и хорошими управленческими способностями. Он прошел все цеха завода — начал с работы помощником мастера в цехе сборки, тогда еще, ЯАЗ, пройдя ступень начальника цеха и главного инженера завода (1965-й год).

В 1980-е годы ЯМЗ бъет все рекорды — был достигнут максимальный объём производства: на моторном выпускалось порядка 140 тысяч дизельных агрегатов в год. В эти годы моторный завод принимает активную жизнь в социально сфере — это и строительство 14-ого микрорайона Северного жилого района Ярославля, это и активное сотрудничество с ПолиТехническим вузом. В это время моторный завод «обрастает» колоссальным списком потребителей своей продукции — МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, «Кировский завод», Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, «Воронежский», «Ковровский экскаваторные», «Муромский», «Людиновский тепловозостроительные», «Ивановский крановый заводы», «Челябинский завод дорожных машин» и другие предприятия. Ведется активная маркетинговая политика по продвижению установки двигателей ЯМЗ в новые, еще не задействованные виды техники.
С 70-х по 90-е годы для Ярославского Моторного Завода было время больших достижений
как в создании семейства дизельных двигателей многоцелевого назначения, так и закрепления бренда, теперь уже ПО «Автодизель», на автомобильном рынке страны и СНГ.

ямз проходная ярославский моторный завод 2010
Ярославский Моторный Завод, главная проходная, 2010-й год.

Наше время и заслуженная Премия правительства РФ

К сожалению, переход к рыночной экономике нанёс сильный удар по ЯМЗ: это и резкий спад в 1990-е годы объёма производства основных покупателей двигателей, часть из которых к тому же перебралась заграницу, это и начало конкуренции с западными производителями. Однако, заводу удалось выжить и возобновить стабильную работу и развитие производства. Все происходящее на начало 90-х годов в стране оставило отпечаток и в истории такого гиганта промышленности как Ярославский Моторный Завод. Благодаря хваткости и настойчивости директора Долецкого В. А. и прекрасным организаторским способностям его заместителя Савельева В. Е. моторный завод не преступил грань разорения. Советом директоров было принято решение о смене статуса предприятия и с 1993 года моторный завод именуется как ОАО Автодизель Ярославский Моторный Завод.
В это хоть и без войны, но все же экономически тяжелое время завод «балуется» выпуском специальных силовых агрегатов на штучные виды техники — такие как ракетно-космический комплекс, и даже силовые стационарные установки и электрогенераторы. В этот период службой безопасности завода был зафиксирован самый высокий уровень нарушений внутреннего распорядка и трудового устава за всю историю завода. Благо за шесть лет упорной работы (с февраля 1996 по декабрь 2002 года) В.Е. Савельев и его команда сумели вывести ЯМЗ из экономического кризиса, вернув предприятию былой авторитет и уважение. Сотни тысяч автомобилей, магистральных поездов, самосвалов, лесовозов — более 287-и видов изделий комплектуются ярославскими двигателями. Во многом подъем ЯМЗ связан с фигурой генерального директора, депутата ГД ЯО Владимира Егоровича Савельева.
А с освоением производства двигателей класса Евро-2 кризис и вовсе отошел. Тогда за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии класса Евро-4, в 2003-м году ЯМЗ была вручена Премия правительства РФ. 

Уверенные шаги успешного и современного предприятия

В современной истории ЯАЗ превратился в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ» как он именуется с 2001 года — тогда произошло слияние ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) с ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ». Слияние было успешным и выгодным для обоих сторон.
ЯМЗ готовится к серийному выпуску двигателей экологического класса Евро-4. Предприятие закончило стендовые испытания в 2012-м году. Были испытаны V-образные дизельные восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-6585 и ЯМЗ-6565. Новые двигатели ЯМЗ оснащены топливной аппаратурой Common Rail на базе топливоподающего насоса высокого давления производства ЯЗДА. Моторный завод применяет практику преемственности, поэтому двигатели модернизируются с сохранением габаритных размеров, что позволяет использовать их в серийно выпускаемых автомобилях без изменения конструкции техники. Мощность современного двигателя ЯМЗ достигает 450 л.с.

ярославский моторный завод 2013 торговый дом ямз
Ярославский Моторный Завод, 2013-й год

автодизель группа газ ямз торговый дом ямз
Автодизель, управленческое здание, 2013-й год

Генеральный директор Ярославского Моторного Завода «Автодизель» — директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Виктор Кадылкин (кстати, директором назначен в 2003-м году) отметил: «Реализация проекта по выпуску экологических двигателей Евро-4 позволит ярославским моторостроителям обеспечить развитие бизнеса в условиях ужесточающихся экологических требований.»

ЯМЗ как гордость отечества и опора моторостроения

Одним словом, Ярославцам есть чем гордиться. Хотя, в тоже время в этих достижения нет чего то особо примечательного. И где-то это даже закономерно. Отбросив в сторону объемы производства, этапы модернизации и нововведения в автомобильную промышленность, можно смело заявлять что Ярославский Моторный Завод прошел путь характерный для всего автомобилестроения, как советского, так и современного, Российского. И задачи его, на каждом этапе истории определялись бурным развитием и насущными требованиями нашего народного хозяйства, а в современном мире и других областей машиностроения.

Сухие факты и даты ЯМЗ
года 1916-1925
  • 1916 — в Ярославле основан автомобильный завод акционерного общества «В. А. Лебедев»
  • 1918 — на базе завода Лебедева организован первый авторемонтный завод со статусом предприятие оборонной промышленности.
года 1925-1930
  • 1925 — собранны первые советские тяжелые грузовики — З-х тонные Я-З
  • 1926 — 1-й авторемонтный завод реорганизован в Ярославский Автомобильный Завод
  • 1928 — Начат выпуск Я-4. Грузоподъемность 4-е тонны; 
  • 1929 — Начато производство Я-5. Изготовлена первая партия автобусных шасси Я-6
года 1930-1950
  • 1931 — выпущен первый отечественный 8-ми тонный автомобиль — трехосный ЯГ-10
  • 1932 — построен образец 12-ти тонного 4-х остного грузовика с двумя управляемыми осями — ЯГ-12
  • 1933 — созданы опытные образцы первых отечественных автомобильных дизелей
  • 1934 — построены опытные образцы 100-местного автобуса ЯА-2
  • 1935 — начато производство первых самосвалов — ЯС-1 грузоподъемностью 4-е тонны
  • 1936 — выпущены первые советские троллейбусы ЯТБ-1
  • 1942 — артилерийский тягач Я-12

 

 

 

 

ЯМЗ фото

 
   Если фотографии автомобилей, особенно новых или необычных дело привычное, а для многих любителей часто являются предметом гордости и коллекционирования, то вот для ДВС и прочих изделий ЯМЗ фото кажутся излишними, и интересными лишь узким специалистам. На самом деле это не так, и такие сугубо технические «застывшие изображения могут пригодиться во многих ситуациях, и самое меньшее в двух «категориях»…

                                                                           Узлы и агрегаты

  Как бы то ни было, но многие узлы и агрегаты даже опытные автомобилисты знают лишь «снаружи», а внутреннее устройство и проходящие там процессы представляют себе только по описаниям квалифицированных механиков. Конечно, по большому счету они только последним и нужны, но такая уж интересная особенность мозга большой категории людей, что они могут понять что-либо, лишь получив визуальную картинку.

  В то же время не станешь ведь разрезать тот же блок цилиндров своего родного дизеля, чтобы разобраться в его устройстве. Гораздо целесообразней попробовать разобраться на примере его аналога «вживую» или как минимум по фотографии. Зачем вообще это нужно? Ну, хотя бы для того, чтобы примерно определить проблемное место при сбоях в работе.

Однодисковое сцепление МАЗсцепление МАЗ 4370

  Это же можно сказать и об отдельных деталях – отсутствие опыта часто играет нехорошие шутки с нашими нервами. Например, когда какую-нибудь деталь мы видим впервые, и просто не представляем, так ли она должна выглядеть, или то, что мы имеем, сотворили тяготы и лишения эксплуатации. Как вариант, на изображениях может быть показан уже вышедший из строя элемент, или дефекты (признаки) способные привести к поломке. А благодаря наглядному примеру водитель-механик может заранее заметить отклонение и принять необходимые меры по устранению опасности. А еще, частенько сам производитель, внося некоторые изменения в устоявшуюся схему, хочет познакомить потенциальных клиентов с новацией.

  И нельзя забывать об иллюстрациях ремонтных процессов – иногда просто не знаешь с чего начать и как продолжить самостоятельный демонтаж или установку, а серия пошаговых фото, сделанных в процессе реальной работы, может стать отличной шпаргалкой для начинающего механика.

                                                                             «Экономика»

   Вот так плавно мы и подошли к другой стороне вопроса – увековечивание внешнего вида ЯМЗэшной продукции, как части торговли. Тут сразу стоит упомянуть о такой частности, как подтверждение оригинальности. Обычно одна из комплекта фотографий, представляющих ту или иную деталь, содержит вид на клеймо (товарный знак) производителя. Этим изготовитель старается обезопасить себя и покупателя от приобретения контрафакта – знаки ставят на определенных местах, и качественно повторить все абрисы, структуру и местоположение при изготовлении подделки стоит немалых усилий и денег. Поэтому любители нажиться на чужой славе чаще игнорируют данный момент в надежде на «необразованность» покупателя.

236-1007015-В4.jpg236НЕ-1307155

  Собственно сами фотоизображения, а точнее их отсутствие может стать лишним поводом к повышенной осторожности. И если продавец, будь то интернет-магазин или частник, разместивший объявление о продаже на тематическом ресурсе, расписывают «замечательность» своего товара, но при этом не представляют вовсе, или обещают «скинуть фотки потом», то иметь с ними дело лучше поостеречься.

238Н-1701048 (2).jpgНасос масляный ЯМЗ

   Кстати, современные технологии позволяют разместить на изображении водяные знаки, подтверждающие принадлежность человеку, фирме или сайту. Игнорировать их не стоит – ваш покорный слуга лично несколько раз благодаря такому несовпадению вычислял мошенников! Как пример, могу вспомнить представленное на «сделанную в 2105 году» КПП ЯМЗ фото, на котором присутствовал водяной знак одного известного сайта-аукциона. Неаккуратность или невнимательность (а может обыкновенная лень) продающего послужила причиной того, что он хоть и украл чужую фотографию на том же сайте, но такую, где стоял знак, смененный за год до этого.

  Ну и, естественно, в случае с бэушными комплектующими фотоизображения могут служить первичным способом оценки состояния товара – имеет ли смысл вообще тратить время на конкретное предложение. Плюс, бывает так, что для узлов разных годов выпусков характерны изменения в конфигурации некоторых частей, например, фланцев. Частник (а бывает и компания) могут забыть указать, что речь идет именно о старом (или новом) образце, а так вы сразу видите возможность комплектации конкретно вашего дизеля, сцепления, коробки или техники в общем.

Блок цилиндров ЯМЗЯМЗ 650-1-1-1.jpg

  Также необходимо упомянуть масштабные фото, то есть такие, где имеется размерная шкала (линейка) или хотя бы какой-то предмет с устоявшимися габаритами (тот же спичечный коробок). Дело в том, что не редкость ситуация, при которой изготовитель запускает новую серию, где форма изделия остается прежней, но вот размеры отличаются от производимых ранее. В «группу риска» здесь чаще всего попадают карданные валы, тормозные рычаги и колодки, но и ярославская продукция нашла свою нишу – штуцера, переходники, крепежные и регулировочные винты, а также многие другие запчасти частенько усовершенствуются головным предприятием «Автодизеля» и прочими подразделениями.

                                                         А что у нас

  Торговый дом «СпецМаш» производством-реализацией запчастей для тяжелой техники, в том числе и тех, что применяются для комплектации агрегатов из Ярославля, занимается давно и официально. Поэтому мы стараемся максимально облегчить жизнь нашим клиентам, и на нашем сайте вы сможете найти фото;

самих изделий и сканов их сертификатов качества в каталоге;
  • клейм и упаковок;
  • «слабых мест», примеров поломок и пошаговых выполнений процессов в статьях и инструкциях;
  •  узлов в сборе и конструктивных схем.

 Ну, а связаться с нами для уточнения вопросов и оформления заявок можно как всегда через сам сайт, а также по телефону и Е-мэйл. Напоследок напоминаем, что работаем мы с налом и безналом, оформляем отсрочки, предоставляем скидки и организовываем пересылку (только по РФ, около ста городов попадают под программу бесплатной доставки).


Двигатели ЯМЗ

ЯМЗ 236

Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм.
Имеют рабочий объем 11,5 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0,  Евро-1.


 

ЯМЗ 238

 

Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм.
Имеют рабочий объем 14,86 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, как с турбонаддувом так и без,  непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-2.

Модели ЯМЗ-238НД6 /7 /8 по выбросам вредных веществ соответствуют ГОСТ Р41.96-2005.
Модели ЯМЗ-238Б / БК / БЛ / БН / Д / ДК / НД3 / НД4 / НД5 / М2 / АМ / ВМ / ГМ / КМ / АК — соответствуют нормативам Евро-0


 

ЯМЗ 240

Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм.
Имеют рабочий объем 22,3 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров,  непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0.


ЯМЗ 7511

ЯМЗ 7511.10 – современный дизельный двигатель внутреннего сгорания для большегрузных автомобилей и спецтехники производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) с отличными топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными показателями. Экологический стандарт двигателя соответствует ЕВРО-2.

Фото двигателей
alt alt alt
Фото двигателя ЯМЗ-238ГМ2 Фото двигателя ЯМЗ-236М2 Фото двигателя ЯМЗ 8423

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *