Габариты не работают ваз 2109 – Не работают габариты по кругу и подсветка приборов ваз 2109 (Высокая панель)

6 причин почему не работают габариты на ВАЗ 2109

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.
По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

 

Причины почему не работают габариты ВАЗ 2109


Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.

Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.

 

Основные причины почему не работают габариты ВАЗ 2109

 

Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

 

Причины почему не горят габаритные огни ваз 2109

 

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание!!!

 

Не горят задние габариты ВАЗ 2109


Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…

Не горят «габариты» ВАЗ 2108, 2109, 21099

не горят габаритыРассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.


Причины неисправности

— Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

— Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

— Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

— Нет «массы»

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099,  крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

— Перегорел предохранитель

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

— Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

— Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

— Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11).  При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

— Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

— «Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

См. «Схемы электрических соединений включения габаритных огней (наружного освещения) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»,

«Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

Примечания и дополнения

— Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.

— Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.

— «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контакты подрулевых переключателей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не работают габариты на Ваз 2109

В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

Можно считать неудачным и место расположения монтажного блока, так как в случае загрязнения сточного отверстия (обычно осенью, попадающими туда листьями), вода с лобового стекла скапливается на дне и при не герметичности резинового чехла закрывающего штекерный разъём в нижней части монтажного блока окисляет контакты. От этой воды страдает и монтажная плата этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, нижний край платы покрывать лаком, а контакты разъёма зачищать, ну и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы эта неисправность больше не повторялась.

Неисправности задних габаритных огней случаются чаще, чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт лампы габарита с гибкой платой, через которую подаётся напряжение на все лампы задних фонарей от колодки, к которой подходит пучок проводов. Из-за не герметичности заднего фонаря на гибкой плате появляется пыль, а при попадании на неё воды, пыль становиться мокрой, что приводит к перегоранию дорожки гибкой платы, по которой идёт питание от колодки на лампу габаритного огня.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Не горят правые габариты ваз 2109

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.
По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.

Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.

Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…

Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

Причины неисправности

— Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

— Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

— Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

— Нет «массы»

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

— Перегорел предохранитель

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

— Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

— Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

— Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

— Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

— «Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

Примечания и дополнения

— Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.

— Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.

— «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

#1 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    #2 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    #3 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    в лампочке
    а вообще напряжение-то есть на разъеме?

    Лампочку поменял! А вот напряжение на разъемах если честно не знаю даже как проверить, подскажите люди добрые?

    #4 TheSwan

  • VIP Member
  • 685 сообщений
    • Марка авто: Renault Laguna II
    • Откуда: Волгодонск

    Просмотр Гаража

    Лампочку поменял! А вот напряжение на разъемах если честно не знаю даже как проверить, подскажите люди добрые?

    Прикрепленные изображения

    #5 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    Лампочку поменял! А вот напряжение на разъемах если честно не знаю даже как проверить, подскажите люди добрые?

    #6 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    Контролькой. Это такая лампочка (например от повторителя поворотов) с двумя проводками, на одном проводке крокодил для крепления на массу, на другом — острая иголка(спица), которую втыкиваешь туда, где надо проверить наличие напряжения. 99% неисправностей электрооборудования диагностируются контролькой. В твоём случае, крокодил на массу без краски (например на замок багажника) а иголкой на жёлтый/чёрный провод в колодке, при включеных габаритах лампочка у тебя должна светиться, если да, а фонарь не горит, то контролькой дальше по цепи этого провода(сначала на ленточке за колодкой, бывает, что именно переход колодка — ленточка глючит)

    #7 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    СПАСИБО большое завтра попробую твой способ. Скажи а в массе не может быть подвоха в моем случае с габаритом?

    • sergei-v099 это нравится

    #8 швейк

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
    • Откуда: Клин

    Просмотр Гаража

    СПАСИБО большое завтра попробую твой способ. Скажи а в массе не может быть подвоха в моем случае с габаритом?

    • sergei-v099 это нравится

    #9 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    Для спасиба справа внизу окошко есть.В массе у тебя все в порядке,она общая для всех ламп фонаря.Ты сначала глянь на передний левый габарит в фаре.Если и она не горит,то виновата не лампочка в заднем а предохранитель в МБ F10 на 7,5А.Или 10-ый на 8А(зависит от типа МБ)

    Передний левый габарит горит, там все в норме.

    Нет, масса одна, иначе ничего не работало.

    #10 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Передний левый габарит горит, там все в норме.

    • sergei-v099 это нравится

    #11 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    Тогда в колодке левого заднего фонаря нет контакта Желтого с черной полосой провода или неисправность его дорожки до самой лампы габарита.В самом патроне боковой контакт может не касаться цоколя лампочки.

    #12 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Проверил и оказалось точно нет питания на проводе(желтом с черной полоской). Не подскажите можно ли его запитать? Или где дальше искать причину?

    • sergei-v099 это нравится

    #13 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    Провод идет от Х9/17 МБ(самый левый разъем из салона и единственный стоящий вдоль машины) по полу у левых порогов и по багажнику.Все под шумкой.Временно запитать можно от желтого провода в правом фонаре,но тогда на БСК будет гореть индикатор неисправности ламп.

    • sergei-v099 это нравится

    #14 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    т.к. у тебя может быть коротыш в фонаре, и может сгореть дорожка в МБ и для правого фонаря.

    #15 sergei-v099

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: электросталь

    Проверь контролькой, есть ли напряжение включеных габаритов на Х9/17, если есть, значит проблема в самом проводе, если нет — тогда сгорела дорожка в МБ. В таком случае советую при подключении левого фонаря к проводу правого сначала пустить левый через лампочку фары, т.к. у тебя может быть коротыш в фонаре, и может сгореть дорожка в МБ и для правого фонаря. (Лампочка в этом случае выступает в роли предохранителя).

    #16 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    есть желание это исправить самому при помощи вашей поддержки. Скажите а где найти х9/17?

    #17 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    (если конечно вместо 7,5А туда не запихнули на 30А).

    #18 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    Не бойся, ничего страшного тут нет. Монтажный блок (он же сокращённо МБ, он же блок реле предохранителей) не такая страшная вещь. Не кусается, но мозг порою ***** ещё как. Главное тут для тебя, изловчиться под торпедой вытащить колодку продольную из него и проверить вышеупомянутый провод. Он может просто окислился =)

    Я когда искал обрыв провода в габарите ещё так делал: т.к. у фонарей масса была у всех, а габарит даже после всех операций типа зачистки, замены ламп и т.д. не работал, я выдернул колодку и зачистил немного окислившийся провод жёлтый с чёрным. хрен там! не горит зараза.

    Выдернул снова. взял контрольную лампочку . замотал на шуруп который уходил в металл (масса) , в позе зю насчитал в каком же месте в МБ есть разъём этого самого провода, и туда тыкнул второй провод (габариты конечно включил). Лампа загорелась! Поматерившись, я снова в выдернутой фишке зачистил контакт «маму» (даже выдернул из колодки и обжал провод заново ). эффекта ноль.

    Взял простой провод, с зачищенным концами. снова вытащил колодку, попросил друга помочь (посмотреть не горит ли взади какая лампочка в фонаре). Взял и соединил напрямую провод с аккумулятором и контактом жёлточёрного провода. не загорелся.

    Т.к. бортового компьютера нет, авто карбюраторный, я взял провод примерно метр с кепкой, запитал напрямую от левого габарита правый (скрутки и врезки заизолировать, а лучше , как я припоять). Лампочка загорелась. А где обрыв в косе я так не нашёл ))) т.к. вскрывать обивку салона, и прокладывать новую косу. эм. накладно)

    Кстати на правый же фонарь посажен у меня провод на подсветку номера, которая так же не работала, так что провода там выдержат нагрузку )))

    так что главное в этом деле терпение, потому что ой как не удобно лёжа на спине/боку тыкаться с МБ в салоне

    Давай без мата! Договорились? Модератор.

    Схема габаритов ВАЗ 2108, 2109, 21099

    габариты схемаПредставляем схемы электрических соединений включения «габаритов», подкапотной лампы и фонарей освещения номерного знака (наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Одна схема — для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью приборов, вторая для тех же автомобилей, но с низкой панелью.


    Схемы наружного освещения («габаритов») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    схема "габариты" ВАЗ 2108, 2109, 21099электрическая схема соединений наружного освещения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска с высокой панелью приборов («габариты», подкапотная лампа, фонари освещения номерного знака), монтажный блок предохранителей и реле 2114схема габариты панель 2108схема электрических соединений габаритных огней, подкапотной лампы, фонарей номерного знака (наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов, до 1998 г. в., с монтажным блоком 17.3722

     

    Примечания и дополнения

    — На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1988 года выпуска, габаритные огни могли быть включены либо для правого, либо для левого борта по отдельности. Делалось это при помощи специального переключателя при нахождении ключа в замке зажигания в положении «О» — «Стоянка».

    Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не работают габаритные огни на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не работает свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Схемы подключения габаритов других автомобилей

    Не горит ближний или дальний свет фар на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    не горят фарыРассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.

    Перечень неисправностей

    Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

    В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

    Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

    не горит ближний и дальний свет

    Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

    Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

    Нет «массы» к фаре

    Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

    "масса" фары

    Перегорели предохранители в монтажном блоке

    В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

    №16 (правая фара по ходу автомобиля),

    №15 (левая фара).

    За дальний свет:

    №13 (правая фара),

    № 14 (левая фара).

    В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:

    F13 (правая фара),

    F12 (левая фара).

    Дальний свет:

    F15 (правая фара),

    F14 (левая фара).

    Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

    Неисправно реле ближнего или дальнего света

    Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или  113.3747-10).

    предохранители и реле фар ваз 2108, 2109, 21099монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)

    За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

    Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.

    подрулевые переключателиподрулевые переключатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Подробнее см. «Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей

    По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.

    См. «Схема электрических соединений ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.

    Не работает выключатель наружного освещения 

    Проверьте наличие напряжения на голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «Х».

    Примечания и дополнения

    — В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

    — Для кратковременного включения дальнего света фар в подрулевом переключателе замыкаются контакты 30 (ток отдельно приходит с замка зажигания по черному проводу) и 56а (бело-голубой провод).

    — Электрический ток на ближний и дальний свет подается после включения зажигания (поворота ключа в замке зажигания в положение 1).

    Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не горят «габариты» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о