Система охлаждения автомобиля ГАЗ с двигателем 2,4L ф. Крайслер. Устройство и ремонт.
Заправка охлаждающей жидкости
Условия заправки охлаждающей жидкости Условия заправки охлаждающей жидкости Обслуживание системы охлаждения автомобиля ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! При обслуживании системы охлаждения автомобиля используйте защитное
ПодробнееЗаливка охлаждающей жидкости
Головка блока цилиндров
Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание
Подробнее 5. Система охлаждения
5. Система охлаждения Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного
ПодробнееН Н Н Н Н
Заполнение гидравлической системы и удаление из нее воздуха Проверка гидравлической системы на герметичность Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя рулевого управлени Замена насоса гидроусилителя
СОДЕРЖАНИЕ. Издательство «Монолит»
1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле… 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля…1 4 3. Оборудование автомобиля… 1 12 4. Действия в чрезвычайных
ПодробнееСИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ… ЕС-2 СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА… ЕС-11 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА… ЕС-14 ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ… ЕС-19 ЕC-2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ПодробнееПроверка компрессии в цилиндрах
Проверка компрессии в цилиндрах Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений
КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 36
КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 36 В1 Для монтажа подогревателя модели «Северс-М1» на автомобили: ВАЗ Лада: «Гранта», 1,6 л, 8-кл., с МКПП 2181, «Гранта», 1,6 л, 16-кл., «Гранта», 1,6 л, с АКПП «Калина», 16-кл., с
ПодробнееСнятие и установка силового агрегата
СЛИВ, ЗАПРАВКА И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Двигатели: HFX, KFV, NFU, NFS, KFU Оборудование
Стр. 1 из 8 Охлаждение двигателя — 1.5L EcoBoost (110кВт/150л.с.) I4/1.5L EcoBoost (132кВт/180л.с.) I4 — Охлаждение двигателя — Обзор Описание и принцип действия Полная система охлаждения В двигателе 1.5L
СОДЕРЖАНИЕ У СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения об автомобиле… 1 1 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы… 1 2 Средства управления автомобилем… 1 7 Оборудование автомобиля…
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле… 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля… 1 2 3. Оборудование автомобиля…1 8 4. Действия в чрезвычайных
ПодробнееНеисправности системы впрыска топлива
Неисправности системы впрыска топлива На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр
ВПУСКНАЯ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМЫ
1-1 ГЛАВА 1 ВПУСКНАЯ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ………. 1-2 ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ…………. 1-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ…….. 1-2 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР…….
ПодробнееЛабораторная работа 3
СОДЕРЖАНИЕ У СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения об автомобиле… 1 1 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы… 1 2 Средства управления автомобилем… 1 7 Оборудование автомобиля…
128 (0%). DTC P0172 —
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая Описание системы Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной
ПодробнееИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ИМ
Вспомогательные агрегаты двигателя
Вспомогательные агрегаты двигателя 02-1 Вспомогательные агрегаты двигателя Устройство подвески Структурная схема…02-3 Процедура технического обслуживания…02-4 Левая подвеска двигателя в сборе… 02-4
ПодробнееБензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE
Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините
ПодробнееКОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 803
КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 803 Для монтажа подогревателя «Северс-М» на автомобили: Opel Astra, 2007 г. в., дв. Z6XET (,6 л), МКПП. Руководство по монтажу (РМ МП-0803) В ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ. Настоящее руководство по
ПодробнееДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?
ПодробнееКОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 29
КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 9 В ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Для монтажа теля «Северс-М» на автомобили: УАЗ «Патриот» с дв. IVECO FA Руководство по монтажу (РМ МП-009). Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения
ПодробнееТопливный насос высокого давления
Стр. 1 из 9 Опубликовано: 15.05.2007 Топливный насос высокого давления Специальный инструмент Съемник/ приспособление для установки масляного уплотнения коленчатого вала 303-679 Инструмент для стопорения
ПодробнееVolkswagen Golf 4. 4 болт. 1 болт;
Volkswagen Golf 4 3.4. Термостат 3.4.1. Снятие Расположение термостата на бензиновых двигателях 1,6-/ 1,8-I 1 термостат; 2 уплотнительное кольцо; 3 соединительный штуцер; 4 болт Расположение термостата
ПодробнееПроверка элементов карбюратора
5.1.5. Проверка элементов карбюратора СИСТЕМА ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в подразделе 5.1.1. ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА Схема системы обогревателя
ПодробнееДВИГАТЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ
Двигатель и вспомогательные агрегаты 02-1 ДВИГАТЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ ДВИГАТЕЛЬ РЕМОНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ…02-3 ДВИГАТЕЛЬ…02-3 ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА…02-5 РЕМОНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ…02-7
ПодробнееНЕУСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА
НЕУСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА Для начала проведите визуальный осмотр двигателя по стандартному плану (см. выше). Наиболее вероятные причины неисправности: 1. Неудовлетворительное качество топлива.
ПодробнееСистемные проверки и регулировки
xxx xxx 12345xxxxx Дата 05.янв.2014 Менеджмент двигателя Системные проверки и регулировки Предварительные условия Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Система зажигания в исправном состоянии.
ПодробнееСистема рулевого управления
Система рулевого управления 06-1 Система рулевого управления Рулевое колесо и рулевая колонка Структурная схема… 06-2 Процедура ремонта… 06-3 Диагностика на автомобиле… 06-3 Рулевое колесо… 06-3
ПодробнееДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?
ПодробнееЭлектронная система управления
Электронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры
ПодробнееКОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 2602
КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 2602 Для монтажа подогревателя Северс-М1 на автомобили: SsangYong «Kyron» с дв. (664) D20DT, (2,0 л.) Руководство по монтажу (РМ МП-2602) В1 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1.1 Настоящее руководство
ПодробнееСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
— Система управления двигателем 17-3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ На автомобиле установлены подвесная педаль и трос привода дроссельной заслонки. На автомобиля, оборудованны двигателем модели 4D6 с электронным
ПодробнееИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Прибор для очистки топливных систем двигателей внутреннего сгорания ЭКОКЛИН КОМПАКТ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Прибора для очистки топливных систем двигателей внутреннего сгорания
ПодробнееСлив и залив охлаждающей жидкости
Стр. 1 из 6 Слив и залив охлаждающей жидкости Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Рефрактометр -T10007- Поддон -V.A.G 1306- Динамометрический
ПодробнееСИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ
14-1 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ… 2 Основные технические характеристики… 2 Основные данные для регулировок и контроля… 2 Охлаждающая жидкость… 3 Герметики… 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ
ПодробнееКОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 77
КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫЙ 77 В Для монтажа я «Северс-М3» на автомобили: Мерседес-Бенц ACTROS 80 LS, с дв. OM50LAIII/5, 003 г.в. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Руководство по монтажу (РМ МПБ-0077). Настоящее руководство по монтажу
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Органы управления…1 1 Необходимые сведения… 1 12 Пуск и управление… 1 14 Решение при экстренных случаях… 1 15 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Предотвращение
ПодробнееНовая Волга 31105 двигатель крайслер
Современный автомобиль с прежним советским названием «Волга» пользуется заслуженной популярностью среди многих автолюбителей за комфортность езды и другие положительные качества.Волга 31105 двигатель Крайслер в процессе удачного сочетания позволили производителю принять новую совмещенную технологию к массовому внедрению в производство.
Продажа автомобилей марки «Волга» ведется на рынке подержанных авто, т. к. данные модели сняты с производства с 2009 года. Их производят только по индивидуальным заказам клиентов.
Переоборудование новой Волги
Кроме установки под капот машины нового силового агрегата вместо привычного 406-го движка, внутреннее и внешнее оформление Волги также не остались без изменений:
- Решетка радиатора обзавелась оригинальным рисунком.
- Фары ближнего и дальнего освещения, изготовлены в виде капель.
- Появление пластиковых подкрылков.
- Капот, крылья и бампер получили новые очертания вследствие дизайнерских преобразований.
- Противотуманные фары современной конструкции.
- Накладки, украшенные хромированным покрытием.
- Дизайнерские вставки, изготовленные из пластика черного цвета.
- Новое расположение багажника стало более удобным для размещения грузов и багажа.
- Современный дизайн и форма дверных ручек и замков, позволяющие закрывать дверцы надежно и без привычного шум
Оригинальность и стильный дизайн капота придали отечественной модели вполне европейский шик.
Некоторые изменения коснулись и салона автомобиля, которые превратили «Волгу» в более комфортабельное и уютное авто:
- Установка руля новой модификации с добавочной функцией управления аудиосистемой.
- Положение нового руля теперь можно изменять в зависимости от пожелания водителя.
- Заменена обшивка салона в соответствии с базовой комплектацией Крайслера.
- Изменениям подверглись также стиль и форма кресел и их спинок с подголовниками, что привело к большему комфорту для водителя и пассажиров.
Технические характеристики машины ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер
С появлением под капотом современной «Волги» нового силового агрегата 31105 крайслер технические характеристики автомобиля существенно изменились:
- повышение мощности движка 2,4 DohcDaimlerChryslerдо 137 лошадиных сил;
- увеличение крутящего момента;
- уменьшение шумовых эффектов;
- увеличение срока эксплуатации двигателя в полтора раза;
- установка пятиступенчатой механической коробки передач новой конструкции, оснащенной специальными подшипниками, более эффективно использующими потенциал двигателя внутреннего сгорания;
- уменьшение времени разгона до скорости 100 км в час составляет 11 секунд;
- наивысшая скорость движения автомобиля равна 178 км/час;
- новый мотор потребляет топлива почти на полтора литра меньше отечественного аналога.
К некоторым недостаткам относятся следующие факторы:
- Несмотря на то, что расход топлива ГАЗ 31105 существенно уменьшился, данный показатель все равно характеризуется высокими цифрами.
- Увеличение затрат на обслуживание и ремонт двигателя, т. к. цена услуг формируется в зависимости от стоимости импортных оригинальных запасных частей.
Несмотря на более дорогостоящий ремонт и обслуживание мотора, в итоге автовладелец получает более надежный агрегат. В помощь автослесарям заводом-изготовителем издана специальная книга, описывающая во всех подробностях алгоритм монтажа и демонтажа ДВС, а также ремонтных и эксплуатационных работ в автомобиле Волга 31105 Крайслер.
Особенности обслуживания «Волги» 31105 с двигателем Крайслер
Техническое обслуживание движка «Крайслер» не представляется сложным. В перечень обязательных мероприятий входят следующие пункты:
- Полная замена масляной жидкости.
- Установка нового масляного фильтра вместо старого образца.
- Проверка свечей зажигания.
- Диагностика электрооборудования и проводки.
Замену моторного масла и масляного фильтра в двигателе Крайслер рекомендуется производить через каждые 10 тысяч километров пробега.
Схема ремонтных операций. Мероприятия по обслуживанию масляной системы проводятся в следующей последовательности:
- Машина устанавливается над смотровой ямой или на эстакаду.
- Дается определенное время для полного остывания мотора.
- Снимается поддон защиты двигателя.
- Под сливную пробку устанавливается специальная емкость для слива моторного масла.
- Очищается от грязи и отвинчивается масляная пробка.
- Дается время для полного слива масляной жидкости.
- Устанавливается специальное новое уплотнение на открученную пробку.
- Закручивается сливное отверстие.
- Демонтируется масляный фильтр при помощи приспособления, предназначенного для его съема.
- Заливается небольшое количество свежего масла в новый фильтр.
- Вкручивается масляный узел вручную, чтобы не перетянуть резьбу.
- Заводится мотор на короткое время.
- Заливается смазочный материал в заливную горловину до определенного уровня в соответствии с метками, расположенными на масломерном щупе.
По мере прогрева мотора необходимо проконтролировать появление возможных масляных протечек после выполнения всех пунктов, описанных выше.
Причины поломок головки блока цилиндров ГАЗ 31105
При возникновении неисправностей в ГБЦ (головке блока цилиндров), восстановительные операции не рекомендуется проводить вне ремонтных мастерских. Для полноценного ремонта ГБЦ необходимо использование специальных инструментов и современного оборудования. Во избежание возникновения поломок ответственного узла нужно ознакомиться с причинами, вызывающими дефекты головки блока цилиндров «Волги» 105:
- Высокая температура внутри двигателя, приведшая к перегреву рабочих элементов.
- Механические деформации деталей, появление сколов, задиров.
- Утечки масляного материала, приводящие к недостатку масла.
- Выход из строя клапанов вследствие прогорания.
- Появление пятен коррозии из-за проникновения воды в смазочную и охлаждающую системы.
- Игнорирование необходимости своевременной замены запчастей.
- Неисправности, возникшие в газораспределительном механизме (ГРМ).
В данный список вошли далеко не все причины, влекущие за собой преждевременный выход из строя ГБЦ. Чтобы избежать сложных поломок, необходимо проводить регулярные обслуживающие профилактические мероприятия. В среднем после ремонта головки двигатель Крайслер может пройти 750 000 км. Вероятнее всего ГБЦ данного мотора ломается вследствие ДТП, где повреждается мотор.
Как подбираются запасные части для «Волги» 31105
Для облегчения поиска и правильного выбора необходимых запасных частей производителями издан, а также размещен в интернете специальный подробный каталог. В зависимости от поставщиков устанавливаются цены на каждую оригинальную позицию. Удачный подбор запасных частей также могут сделать опытные менеджеры продающих сайтов, занимающихся продажей автомобильных деталей.
Особенности работы системы охлаждения 105-й Волги
Работа охлаждающей системы Волги 31105 Крайслер строится на основе использования тосола или антифриза. В летний период допускается заливать воду. При применении воды необходимо учитывать возможность образования коррозии на металлических поверхностях деталей блока цилиндров.
Система охлаждения двигателя 31105 состоит из следующих узлов:
- Расширительная емкость.
- Охлаждающий радиатор.
- Электрический вентилятор.
- Система патрубков.
- Помпа водяная.
- Термостат.
- Охлаждающая рубашка блока цилиндров и ГБЦ.
Для обеспечения эффективного охлаждения движка система оборудована принудительной циркуляцией антифриза в замкнутом контурепри помощи водяного насоса. Рабочие элементы двигателя внутреннего сгорания подвергаются охлаждению по схеме, схожей с любым другим современным легковым автомобилем.
Радиатор заполняется охлаждающей жидкостью, водяной насос приводит в движение антифриз, гоняя его по кругам большому илималому. В задачу термостата входит функция ограничения движения жидкости в холодном движке. По мере разогревания мотора термостат открывает свой клапан, чтобы пропускать охлаждающий антифриз, перемещая его по патрубкам большого круга для забора тепла от работающих элементов.
Машина Волга оснащена электровентилятором, совмещенным с датчиком, осуществляющим контроль за температурой антифриза. Данное устройство включается при достижении температуры жидкости более ста градусов Цельсия, когда автомобиль работает на холостых оборотах. При движении по трассе на большой скорости радиатор охлаждается встречными потоками воздушных масс, при этом нет потребности во включении электрического вентилятора.
Для стабильной работы термостата необходимо следить за тем, чтобы не происходило заклинивание клапана. Данный дефект может вызвать пробой прокладки и коробление ГБЦ, залегание колец поршневых, прогорание поршней. Покупка качественного оригинального термостата гарантирует отсутствие описанных дефектов.
Эластичные шланги и патрубки охлаждающей системы могут утратить герметичность вследствие отвердевания и растрескиваний. Особенно данные дефекты патрубков образуются после зимних холодов и температурных перепадов. Для того, чтобы избежать преждевременных утечек охлаждающей жидкости, необходимо заменить трубки, утратившие эластичность, не дожидаясь их повреждения.
Во избежание выхода из строя элементов системы охлаждения 105-й Волги необходимо заливать в расширительный бачок охлаждающую жидкость, рекомендованной марки. Антифриз низкого качества может привести к дорогостоящим ремонтным мероприятиям.
Проверка уровня жидкости производится после полного остывания силового агрегата. Резкое увеличение или снижение уровня недопустимо. При появлении тревожного симптома необходимо проверить состояние всех элементов системы охлаждения.
Резкое изменение цвета свежего залитого тосола говорит о низком качестве охлаждающего материала, отсутствии в его составе необходимых антикоррозийных добавок. Такую жидкость нужно быстро слить, чтобы избежать выхода из строя всей системы охлаждения.
Небольшая модернизация Волги.. Своими руками ГАЗ 31105 2.4 Chrysler 2008
И так, прошло 6 лет, как я езжу на своей Волге, купленной в салоне.
Особых нареканий небыло и нет! Машина на ходу, и готова хоть сейчас доставить из точки «А» в точку «Б».
Но, тем не менее, мною была произведена замена системы выхлопа отработанных газов со штатной, из железа, которые прогарали через каждые 2 года эксплуатации, на глушитель и резонатор из нержавейки.
Также, мною была предпринята модернизация сиситемы охлаждения ДВС, параллельно с заменой штатных резиновых патрубеов на силиконовые.
Более подробно мои действия, и с фотографиями, вы можете посмотреть на «drive2»
Также мною, в фары были установлены «Ангельские глазки» CCFL.
Не знаю, как тут можно привести текст без фотографий, но само описание проведённых работ попробую выложить по этой причине в сокращённом варианте:
«В какой-то момент, а скорей всего после прочтения на форуме сайта allgaz информации по модернизации системы охлаждения на автомобиле Волга 31105 с двигателем Chrysler 2,4L DOНC, которое там подробно описал Royal257, а также чтобы надёжно избавиться от протечек ОЖ зимой из-за неудовлетворительного качества штатных резиновых патрубков, которые со временем ещё имеют свойство дубеть и рассыхаться, мною было принято решение по данному изменению системы охлаждения и на своей Волге, а заодно и установить надёжные и долговечные силиконовые патрубки в системе отопления и в системе охлаждения ДВС.
К сожалению, насколько я понял, бродя по просторам интернета, готовый комплект из силиконовых патрубков на Волгу с Крайслером никто не продаёт и не изготавливает, а создавать нечто похожее на огород, из составных частей, желания, мягко говоря, не было. Но всё-таки, случайно, наткнулся на сайт www.salers-technology.ru и, о чудо(!), там есть в продаже интересующие меня комплекты силиконовых патрубков основного радиатора и радиатора печки для Волги с двигателем Chrysler. Тут завязалась долгая переписка и созвоны с Александром Терешковым. Сначала заказал эти комплекты, потом вдогонку дозаказывал дополнительные шланги, которые не предусматривались в этих комплектах, и дополнительные переходные патрубки, заглушки, которые были также необходимы именно для модернизации системы охлаждения. Далее мною было решено заменить шланги и в системе ГУР-а. Решил, что патрубки охлаждения двигателя должны быть красного цвета, только просто потому, что они в рабочем режиме горячие и должны сигнализировать об этом, а шланги системы ГУР-а поставить синие. Цвета эти выбирал ещё и с эстетической точки зрения. Может, ещё кто-то помнит, что раньше, в Советское время, было такое понятие, как эстетика производства. Очень грамотная вещь была во всей производственной системе!
Огромное спасибо Александру, что он меня терпеливо выслушивал по телефону, и постоянно подбирал необходимые комплекты шлангов и патрубков для отправки мне.
Итак, силиконовые патрубки и шланги у меня. Предварительно, для модернизации системы охлаждения, мною на сайте www.exist.ru был куплен корпус термостата фирмы Dorman (кат. номер 902-308) и крышка к нему (кат. номер 10230), жёлтую пластмассовую накладку на крышке приспособил от ВАЗ-овской крышки заливной горловины радиатора, а на авторынке был куплен расширительный бачок системы охлаждения, так же от ВАЗ-овской классики. Для данной модернизации будут нужны дополнительные 2 патрубка. Один – прямой переходник 32Х38, и второй – переходник с углом 90˚, также 32Х38. На первых фото узлов они установлены на корпус термостата и хорошо видны.
Предварительно, перед установкой в машину, решил дома собрать некоторые узлы системы охлаждения, чтобы заранее у меня было что-то подготовлено и на улице было поменьше времени на их сборку.
Все соединения системы охлаждения тоже посажены на красный силиконовый герметик, выдерживающий высокую температуру, а также были установлены и усиленные хомуты. Замечу, что силиконовый герметик намертво схватился с патрубками! В некоторых обезжиренных местах, насколько я понял, на молекулярном уровне! Впечатлило!
Некоторые люди считают, и я читал их мнения, что применение герметика, вкупе с силиконовым патрубком, это уже ненужное излишество. А я скажу, что здесь излишним просто НИЧЕГО не может быть, тем более дополнительная герметизация соединений там, где циркулирует жидкость и преобладают существенные перепады температуры!
Уверен, что даже военная приёмка была бы довольна результатом и качеством произведённых работ!»
Ремонт ГАЗ Волга (31105) : Проверка системы охлаждения
- Руководства по ремонту
- Волга 31105 2004-2009
- Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно! |
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом». Остановите двигатель.
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. |
2. Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя. |
Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин. |
3. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. «Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»). | 4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс·см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора. |
↓ Комментарии ↓
Содержание. ГАЗ-31105 «Волга»
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Особенности конструкции
Паспортные данные автомобиля
Ключи автомобиля
Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Правила техники безопасности и рекомендации
Проверка автомобиля перед выездом
Обкатка автомобиля
Инструменты и принадлежности
Пользование домкратом
Буксировка автомобиля
Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Перебои в работе двигателя
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. ДВИГАТЕЛЬ
Полезные советы
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра
Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
Замена опор силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Замена уплотнений двигателя
Ремонт привода газораспределительного механизма
Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей
Снятие, ремонт и установка распределительных валов
Снятие и установка головки блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров
Снятие, ремонт и установка промежуточного вала
Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы
Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
Дефектовка и ремонт блока цилиндров
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Раздел 5. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний мост
Раздел 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проверка технического состояния рулевого управления
Регулировка зазора в рулевом механизме
Рулевая колонка
Механизм рулевого управления без гидроусилителя
Рулевая трапеция
Механизм рулевого управления с гидроусилителем
Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозной системы
Снятие и установка педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель
Регулятор давления
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 9. ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система управления двигателем
Освещение и световая сигнализация
Замена выключателей
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Омыватель ветрового окна
Снятие и установка комбинации приборов
Раздел 10. КУЗОВ
Полезный совет
Замена буферов
Снятие и установка облицовки радиатора
Капот
Снятие и установка переднего крыла
Передняя дверь
Задняя дверь
Крышка багажника
Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
Снятие и установка панели приборов
Снятие и установка центральной консоли
Сиденья
Снятие и установка навесного оборудования салона
Отопитель
Замена ветрового и заднего стекол
Снятие и установка ремней безопасности
Снятие и установка задней полки
Уход за кузовом
Антикоррозионная защита кузова
Раздел 11. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Проверка автомобиля перед выездом
Мойка автомобиля
Раздел 12. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Моторное масло
Трансмиссионные масла
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Раздел 13. ПОЕЗДКА НА СТО
Полезные советы
Раздел 14. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Приложения
Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 2. Заправочные объемы
Приложение 3. Лампы
Приложение 4. Подшипники качения
Приложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Приложение 6. Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепараты
Приложение 7. Перечень сертифицированных моторных масел
Приложение 8. Манжеты
Приложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала
Приложение 10. Зарубежные аналоги горючесмазочных материалов и эксплуотационных жидкостей
Приложение 11. Топливо
Схемы электрооборудования
Условные обозначения к электросхемам ВАЗ 31105
Табличные данные
Таблица 12.2 Отечественные и зарубежные масла, рекомендованные для автомобилей для автомобилей ГАЗ
Таблица 12.3 Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала
Таблица 12.4 Пластичные смазки
Таблица 12.5 Охлаждающая жидкость
Таблица 12.6 Тормозная жидкость
Таблица 14.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Таблица 14.2 Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Таблица 14.3 Характеристики зимних масел
Таблица 14.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)
Таблица 14.5 Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и России
Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля
Таблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621
Таблица 4.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621
Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402
Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621
Таблица 4.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621
Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621
Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления
Таблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передач
Таблица 5.3 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи
Таблица 5.4 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего моста
Таблица 5.5 Тип и размер регулировочных колец ведущей шестерни главной передачи
Таблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Таблица 9.2 Цвет корпуса предохранителей
Таблица 9.3 Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4062
Таблица 10.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова
Таблица 11.1 Примерный комплект средств для ухода за автомобилем
Таблица 12.1 Температурный диапазон применения моторных масел (классификация по SAE)
ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» ⋆ CHIPTUNER.RU
ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»
Конструктивно двигатель DCC 2.4L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям ГАЗ-31105/3102 и «Соболь»/«ГАЗель».
Двигатель имеет меньшую массу за счет применения тонкостенного чугунного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина – основание блока, обеспечивающая блоку повышенную жесткость, долговечность двигателя и снижающая склонность агрегата к возникновению резонансных колебаний в диапазоне рабочих частот двигателя. Вопросам оптимизации конструкции двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность КШМ, а так же уменьшающие вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны силовых агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфортности автомобиля. С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющим снизить до минимума колебания и рывки в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для пассажиров при низкой скорости движения автомобиля – маневрирование, ускорения и торможение в плотном транспортном потоке). Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей излучение механических шумов двигателя. Так же, в конструкции автомобиля применена новая, более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ. Кроме того, применен эффективный шумоизолирующий экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.
Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения. Конструкция двигателя предусматривает установку насоса ГУP, компрессора кондиционера.
Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру АКБ и режим работы климатической установки автомобиля. Двигатель с запасом обеспечивает выполнение норм токсичности Евро‑2. Совместно с фирмой «Крайслер» проведена перекалибровка блока управления и создано оригинальное ПО управления двигателем.
Для установки двигателя в конструкцию а/м внесены некоторые изменения:
- Изменена исходная конфигурация масляного поддона двигателя.
- Изменение конфигурации поперечины подвески.
- Изменение ведущего вала КПП.
- Изменение расположения крепежных отверстий в корзине сцепления.
- Изменение ведомого диска сцепления.
- Снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления.
- Применен новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления плавающего типа
- Изменена подвеска двигателя.
- Новая приемная и промежуточная трубы СВОГ.
- Новый привод акселератора.
- Новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
- Введен топливный насос (погружного типа) с измененными характеристиками расхода и давления и регулятором давления в насосном модуле.
- Новый однопроводной топливопровод без сливной магистрали.
- Новая комбинация приборов.
Характеристики двигателя DDC 2,4L DOHC | ||
Рабочий объем, куб.см | 2429 | |
Максимальная мощность, кВТ (л.с) / на оборотах | 112 (150) /5500 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / при оборотах | 224 / 4200 | |
Топливо | АИ-91 | |
Число и расположение цилиндров, мм | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | |
Ход поршня | 101,0 | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Максимальная рабочая частота, об./мин. | 6000 | |
Вес двигателя, кг. | 173,51 | |
Производитель | Saltillo Engine Plant, Mexico | |
Топливно – скоростные характеристики | ||
Максимальная скорость движения с водителем и одним пассажиром на высшей передаче, км./ч | 178 | |
Время разгона до 100 км/ч. с водителем и одним пассажиром на высшей передаче, км./ч | 12,8 | |
Контрольный расход топлива л/100 км. при движении с постоянной скоростью | 90 км/ч | 7,8 |
120 км/ч | 10,8 | |
Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»
Конструктивно двигатель DCC 2.4L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям ГАЗ-31105/3102 и «Соболь»/»ГАЗель».
Двигатель имеет меньшую массу за счет применения тонкостенного чугунного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина — основание блока, обеспечивающая блоку повышенную жесткость, долговечность двигателя и снижающая склонность агрегата к возникновению резонансных колебаний в диапазоне рабочих частот двигателя. Вопросам оптимизации конструкции двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность КШМ, а так же уменьшающие вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны силовых агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфортности автомобиля. С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющим снизить до минимума колебания и рывки в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для пассажиров при низкой скорости движения автомобиля — маневрирование, ускорения и торможение в плотном транспортном потоке). Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей излучение механических шумов двигателя. Так же, в конструкции автомобиля применена новая, более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ. Кроме того, применен эффективный шумоизолирующий экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.
Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения. Конструкция двигателя предусматривает установку насоса ГУP, компрессора кондиционера.
Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру АКБ и режим работы климатической установки автомобиля. Двигатель с запасом обеспечивает выполнение норм токсичности Евро-2. Совместно с фирмой «Крайслер» проведена перекалибровка блока управления и создано оригинальное ПО управления двигателем.
Для установки двигателя в конструкцию а/м внесены некоторые изменения:
- Изменена исходная конфигурация масляного поддона двигателя.
- Изменение конфигурации поперечины подвески.
- Изменение ведущего вала КПП.
- Изменение расположения крепежных отверстий в корзине сцепления.
- Изменение ведомого диска сцепления.
- Снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления.
- Применен новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления плавающего типа
- Изменена подвеска двигателя.
- Новая приемная и промежуточная трубы СВОГ.
- Новый привод акселератора.
- Новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
- Введен топливный насос (погружного типа) с измененными характеристиками расхода и давления и регулятором давления в насосном модуле.
- Новый однопроводной топливопровод без сливной магистрали.
- Новая комбинация приборов.
Характеристики двигателя DDC 2,4L DOHC |
||
Рабочий объем, куб.см | 2429 | |
Максимальная мощность, кВТ (л.с) / на оборотах | 112 (150) /5500 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / при оборотах | 224 / 4200 | |
Топливо | АИ-91 | |
Число и расположение цилиндров, мм | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | |
Ход поршня | 101,0 | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Максимальная рабочая частота, об./мин. | 6000 | |
Вес двигателя, кг. | 173,51 | |
Производитель | Saltillo Engine Plant, Mexico |
|
Топливно — скоростные характеристики |
||
Максимальная скорость движения с водителем и одним пассажиром на высшей передаче, км./ч | 178 | |
Время разгона до 100 км/ч. с водителем и одним пассажиром на высшей передаче, км./ч | 12,8 | |
Контрольный расход топлива л/100 км. при движении с постоянной скоростью | 90 км/ч | 7,8 |
120 км/ч | 10,8 | |
Расход топлива л./100 км. в городском цикле на стенде | 13,7 | |
Средний расход топлива л./100 км. | 11,5 |
Несколько фотографий.
Дополнительные материалы:
Двигатель 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать
Система охлаждения двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать
Система питания двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать
Система улавливания паров топлива двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать
Сцепление двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать
Рулевое управление Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать
Генератор и стартер Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» 2,4L техническое обслуживание. (pdf 2.2Mb) скачать
Схема электрооборудования Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» 2,4L. (pdf 2.2Mb) скачать
Электронная система управления двигателем «Крайслер» 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb) скачать
Переоборудование системы охлаждения двигателя 2,4L Крайслер (rar 1.1Mb) скачать