Инструкция по эксплуатации ГБО Lovato
Инструкция по эксплуатации ГБО Lovato Инструкция по эксплуатации ГБО Lovato Автор Nivovod21213 |
Данная инструкция не является профессиональной инструкцией по настройке, это бытовое руководство по эксплуатации ГБО.
Вакуумный (для карбюратора) или электронный (для инжектора) двухступенчатый редуктор предназначен для работы на сжиженном нефтяном газовом топливе (пропан-бутан). Из баллона газ под давлением 16 атм. поступает в газовый клапан, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ проходит в первую ступень редуктора, где давление понижается до 2 атм., а затем во вторую, где оно понижается до 0,5 атм. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе, работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора поступает в тройник-дозатор. Из тройника-дозатора через смесительное устройство (проставка, смеситель или форсунки) в камеры карбюратора или устройство впрыска, где образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя через переходник поступает в нижний патрубок редуктора, подогревая газ и улучшая его испарение.
Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля
— Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газу.
— Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.
Порядок запуска инжекторного автомобиля
Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:
1. Переключить коммутатор в положение газ.
2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
З. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).
Основные требования по безопасности
— В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
— Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
— Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газу, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может повлечь выход из строя бензонасоса (минимальный остаток 7-10 литров).
Полезные советы
— Бензиновый клапан при работе автомобиля на газу находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом:
— для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
— производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
— сливать конденсат из редуктора через каждые 1500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
— После каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.
— Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
— В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
— Запрещается заводить автомобиль на газу при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
— Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
— Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
— При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.
Удачной эксплуатации!
18.03.05.
Гбо ловато (Lovato) 4 поколения. Описание, комплекты, цены
Все мы знаем, что одной из первых стран — производителей ГБО, является Италия. Именно в этой стране газобаллонное оборудование получило широкую известность, и стало распространяться по всему миру. ГБО Ловато (Lovato) производится в Италии с 1958 года. За это время оборудование Итальянской компании получило распространение более чем в 50 странах мира. А каждый год бренд выпускает более одного миллиона единиц комплектующих элементов к газовому оборудованию. Чем же вызвана такая популярность Ловато во всем мире, и в частности в нашей стране? Давайте разбираться.
О бренде
Изначально бренд был создан как семейный бизнес. В условиях послевоенного времени, когда нехватка топлива играла большую роль, перед инженерами стоял вопрос о поиске альтернативных бензину источниках топлива. Именно в то время, основатель компании Отторино Ловато и обратил внимание на газ, как альтернативу бензину.
Именно на производственной базе Ловато впервые была разработана и сконструирована модель работающего газового мультиклапана.
В современных реалиях компания Lovato поставляет свою продукцию во множество стран по всему Миру. Широкая диллерская сеть позволяет конечному потребителю найти необходимые узлы оборудования ГБО Ловато даже в глубинках нашей страны. Настройка оборудования Итальянской фирмы не составляет труда. Поэтому многие специалист предпочитают устанавливать на автомобили оборудование именно этого бренда.
В нашей стране на всю свою продукцию производитель дает гарантию до трех лет. Это отличный показатель, которым не могут похвастаться другие бренды.
Lovato производит все оборудование на своих заводах. Это значит, что при установке никаких проблем с совместимостью и последующей работой быть не может. В стандартный комплект поставки входят:
- газовый блок управления,
- форсунки,
- редуктор,
- мультиклапан.
Преимущества
- Все комплектующие для оборудования производятся на одном заводе в Италии. После производства узлы тестируются, калибруются и настраиваются деталь к детале, каждые в своем комплекте. Это гарантирует качество изделий, и их полную совместимость при установке.
- На каждом узле оборудования имеется маркировка, с указанием даты выпуска и серийным номером узла. Используя эти данные на сайте производителя можно проверить, действительно ли этот элемент был выпущен на заводах Ловато, и является оригинальным.
- Оборудование Ловато подготавливается для климатических условий, дорог и качество газа различных стран. Именно поэтому форсунки Lovato имеют достаточно неплохой срок эксплуатации. По заявлению производителя форсунки способны пройти до 300 000 километров пути без замены рем.комплекта. Производитель отмечает, что некоторым автомобилистам удалось проехать пол миллиона километров. Хотя были случаи выхода из строя и после 40 000 км.
- Производитель заявляет, что при обнаружении в партии хотя бы одного бракованного элемента отправляет на списание и переработку всю партию продукции.
- Компания проводит обучение специалистов по установке ГБО на своих заводах. Это гарантирует профессионализм сертифицированных установщиков.
Недостатки
- Цена. ГБО Ловато несколько дороже других популярных брендов, поэтому некоторые автосервисы не хотят иметь дело с этим производителем, из-за маленького дохода при установке оборудования.
- Гарантия и сертифицированные специалисты. Хотя монтаж оборудования данного производителя и относительно прост, сертифицированных сервисов и специалистов все еще не так много. А гарантию на установленное оборудование могут дать только они.
Модели
На данный момент у итальянского производителя существует 4 наиболее распространенных комплекта для газового оборудования 4 поколения. Эти комплекты отличаются по мощности, быстродействию, и цене.
В состав каждого комплекта входят:
- Редуктор.
- Газовый ЭБУ.
- Фильтр тонкой очистки.
- Датчик давления или МАП сенсор.
- Форсуночная рейка.
- Кнопка переключения вида топлива газ/бензин.
Lovato E-GO
- Данный комплект подходит для бюджетных автомобилей с двигателем мощностью до 160 л.с.
- Комплектуется редуктором RGJ-3.2L.
- ЭБУ имеет относительно слабый 32 битный процессор E-GO.
- В состав комплекта входят бюджетные форсунки Lovato EP, и простой газовый фильтр тонкой очистки.
- Датчик давления без разряжения.
- Стоимость комплекта без установки около $190.
SMART ExR
- Комплектуется редуктором RGJ-3.2L.
- ЭБУ оснащен более мощным 64 битным процессором SMART ExR.
- Комплект имеет газовый фильтр FSU P-T-MAP с отстойником.
- Форсунки EP. Комплект состоит из 2 рамп по 2 форсунки в каждой.
- Датчик давления без разряжения.
- Стоимость комплекта без установки около $200.
SMART ExR со скоростными форсунками KP
- Редуктор RGJ-3.2L.
- ЭБУ с 64 битным процессором SMART ExR.
- Комплект имеет газовый фильтр FSU P-T-MAP с отстойником.
- Форсунки KP являются основным отличием от предыдущего комплекта. Комплект состоит из 2 рамп по 2 форсунки в каждой.
- Датчик давления с датчиком разряжения. Подходит для установки на турбированные двигатели.
- Стоимость комплекта без установки около $250.
EASY FAST C-OBDII 4/6/8
Топовый комплект оборудования итальянского производителя. В зависимости от цифры в конце названия может устанавливаться на 4, 6 или 8 цилиндров. Отличается более современным ЭБУ, который в процессе езды самообучается и подстраивается под стиль езды водителя. Не выходя при этом за рамки установленных мастером настроек.
- Редуктор RGJ-3.2L.
- ЭБУ с 64 битным процессором C-OBDII .
- Комплект имеет газовый фильтр FSU P-T-MAP с отстойником.
- Форсунки KP.
- Датчик давления с датчиком разряжения. Подходит для установки на турбированные двигатели.
- Стоимость комплекта для 4 цилиндров без установки около $270, для 6 цилиндров — $400 .
Заключение
На этом наша небольшая статья, посвящённая ГБО Ловато закончена. Если у Вас остались какие-либо вопросы по оборудованию данного производителя обязательно задавайте их в комментариях к статье, и мы с радостью на них ответим.
Гбо Lovato (ловато)
3.5 (70%) 4 vote[s]
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБО LOVATO EASY FAST SMART — Мои статьи — Каталог статей
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБО LOVATO EASY FAST SMART
В статье «Обслуживание, диагностика и ремонт автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart» уже описывалось это газобалонное оборудование и порядок его эксплуатации, но есть некоторые особенности, о которых там не упомянуто, но следует знать владельцам автомобилей с таким оборудованием. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и надежность данного оборудования. Кроме этого, некоторые пользователи сайта попросили уточнить порядок точной настройки ГБО, о которой вскользь упоминалось в вышеназванной статье. Поэтому я решил раскрыть те нюансы, о которых ранее не упоминалось.
Точная настройка ГБО Lovato Easy Fast
Следует помнить, что для выполнения как грубой, так и точной настройки ГБО Lovato Easy Fast (и Smart в том числе) используется программа «Lovato1.7.8» (можно использовать и другие версии данной программы). В выше упомянутой статье говорилось о том, что с помощью программы «Lovato1.7.8» в режиме самообучения можно произвести грубую настройку. Там же говорилось о том, что самым главным в точной настройке газового оборудования является правильный подбор коэффициентов пересчета времени впрыска газа. Коэффициенты пересчета являются основой Карты коэффициентов, образец которой вы можете посмотреть здесь.
Неправильный подбор коэффициентов ведет к проблемам в работе двигателя. Заниженные коэффициенты приводят к провалам в тяге во время движения автомобиля. Слишком заниженные коэффициенты приводят к обеднению горючей смеси, пропускам зажигания и детонации двигателя. Завышенные коэффициенты ведут к увеличенному расходу топлива (газа).
Предупреждение: Прежде чем приступать к точной настройке ГБО Lovato Easy Fast (Smart), внимательно изучите «Руководство по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)», а также ознакомьтесь с содержанием статьи «Обслуживание, диагностика и ремонт автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart».
Для выполнения точной настройки газового оборудования вам понадобится помощник с ручкой и блокнотом, адаптер диагностический для ГБО №7 (см.Рис.1), ноутбук с предустановленными программой «Lovato1.7.8» и драйвером для диагностического адаптера.
Итак, об алгоритме точной настройки ГБО. После выполнения грубой настройки с помощью программы «Lovato1.7.8» в режиме самообучения, подключите ноутбук (если он был отключен) к блоку управления газовым оборудованием с помощью адаптера диагностического (см. Рис.1). Затем запустите программу «Lovato1.7.8» и дождитесь, пока установится связь между программой и блоком управления ГБО (подробно описано в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)»). Усадите помощника в кресло «штурмана» и передайте ему ноутбук.
После этого в окне программы «Lovato1.7.8» выберите вкладку «Карты» (см.1 Рис.2) и запустите двигатель. Когда произойдет переключение автомобиля с бензина на газ, окно программы приобретет вид, как на Рис.2. При этом основными элементами, с которыми вы будете работать,являются ячейки карты c коэффициентами пересчета времени впрыска газа (см.2 Рис.2). Именно ячейки, а не коэффициенты в них.
Прежде, чем описывать процесс точной настройки карты, вкратце напомню, что отображается в окне «Карты» программы «Lovato1.7.8». Зеленый кружочек (см.3 Рис.2) в одной из ячеек первого столбца свидетельствует о работе двигателя на холостом ходу (при неработающем двигателе этот кружок оранжевый и находится в первой ячейке таблицы (см.4 Рис.2)). Кроме перечисленных элементов в этом окне вы можете проконтролировать такие параметры, как температура газа (см.5 Рис.2), давление газа (см.6 Рис.2), работу МАР-датчика (см.7 Рис.2) и подключение λ- датчика (см.8 Рис.2). В случае установки ГБО Lovato Easy Fast Smart, значение параметра МАР должно быть, как у меня, «Нет» (см.7 Рис.2). Если у вас ГБО Lovato Easy Fast, то этот параметр отображает численное значение разрежения во впускном коллекторе, и оно должно быть меньше , чем значение «Давления газа» (см.6 Рис.2). Значение λ1(2) зависит от того, сколько у вас λ-датчиков, и подключены ли они вообще. Мне при установке ГБО λ-датчик не подключали(см.8 Рис.2).
После того, как вы проверили параметры работы газовой установки на холостом ходу, можно приступать к уточнению значений коэффициентов. Для этого вам необходимо проверить работу вашей машины на ходу. Вы просто должны проехать некоторое расстояние и проверить наличие провалов в тяге двигателя вашей машины. Все случаи провалов (недостаточная тяга при нажатии педали газа) вы сообщаете своему помощнику, а тот фиксирует положение зеленого кружечка (см.3 Рис.2) в момент проявления провалов (ячейку карты в момент провала). Не забывайте, что помощник должен записывать не значение коэффициента в ячейке, в которой проявляется провал в тяге, а координаты ячейки по шкалам «Время/Обороты». Нельзя однозначно сказать, какое расстояние необходимо проехать, чтобы набрать достаточное количество статистических данных. Многое зависит от сложности выбранного маршрута и возможности проверки работы двигателя на разных режимах нагрузки. Но, обычно, это расстояние составляет 10 -15 км.
После того, как проведен тест-драйв, остается подкорректировать вашу таблицу. При этом необходимо помнить, что программа «Lovato1.7.8» в режиме самонастройки устанавливает минимальные коэффициенты, и просто так их менять не стоит. Необходимо увеличить значения коэффициентов только в точках провалов тяги двигателя. Порядок внесения изменений значений коэффициентов детально описан в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)» (см. ссылку выше). Сами значения не следует менять в широких пределах. Если использовать изменения в абсолютных величинах, то добавлять следует 1-2 единицы.
После внесения изменений в таблицу коэффициентов целесообразно еще раз провести проверку работы двигателя под нагрузкой с подключенным ноутбуком. Чтобы убедиться, что все провалы в тяге устранены.
Предупреждение: Не забывайте сохранять изменения, внесенные в программное обеспечение блока управления газовым оборудованием после всех выполненных регулировок (описано в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)»).
Мероприятия по повышению надежности ГБО Lovato Easy Fast Smart
Следует отметить, что основные мероприятия по обеспечению надежности газового оборудования оговорены в документации на это оборудование. К ним относятся как правила его эксплуатации, так и периодичность выполняемых на нем работ – замена фильтров, периодическое обслуживание редуктора высокого давления и т.п., которые необходимо выполнять в установленный срок. Но есть еще один не оговоренный момент. Дело в том, что конструктивно оборудование Lovato Easy Fast Smart выполнено не очень удачно. МАР-датчик (см. Рис.3 и 1 Рис.4) расположен на выходе блока инжекторов. При этом микрочастицы мусора, которые не были задержаны фильтрами высокого давления (расположен в редукторе) и низкого давления (расположен после редуктора) при проходе через трубопровод и блок инжекторов, прямиком попадают в датчик МАР (причем на высокой скорости). И со временем эти микрочастицы выводят из строя чувствительные элементы датчиков температуры и давления газа.
Примечание: В зависимости от автомобиля и выбранного ГБО Lovato Easy Fast (Smart), конструктивно блок инжекторов может отличаться. На Рис.3 он состоит из 4-х инжекторов, у меня он состоит из двух блоков по 2 инжектора, а датчик МАР установлен на выходе 2-го блока (см. Рис.4). На Рис.4 показаны МАР-датчик (см.1 Рис.4 и 1 Рис.6), который подключен к блоку инжекторов (см.2 Рис.4), и редуктор высокого давления (см.3 Рис.4).
Чтобы этого не происходило, целесообразно датчик МАР разместить перед блоком инжекторов таким образом, как это показано на фотографии Рис.5, чтобы исключить его бомбардировку микрочастицами мусора. Для этого используется Т-образный штуцер (см.2 Рис.6), который можно приобрести в любом специализированном магазине, торгующем запасными частями для ГБО. На Рис.5 показан подключенный к ГБО МАР-датчик в сборе с Т-образным штуцером (см.1 Рис.5), который установлен перед первым блоком газовых инжекторов (см.2 Рис.5).
Предупреждение: Работу по переносу МАР-датчика можно выполнять как на специализированной СТО, так и самостоятельно. Если вы захотите сделать это сами, то не забывайте о необходимости обжимать газовые шланги в местах подсоединения к газовому Т-образному штуцеру автомобильными хомутами (см.3 Рис.5), чтобы избежать самопроизвольного отсоединения шлангов в местах их крепления. Чтобы вам не пришлось искать и покупать заглушку на прежнее место установки МАР-датчика (на выходе блоков инжекторов), в качестве заглушки вы можете использовать неисправный датчик.
Почему происходит самопроизвольное переключение оборудования с газа на бензин
Многие «счастливые» обладатели ГБО Lovato Easy Fast Smart наверное сталкивались с ситуацией, когда без всяких видимых причин система подачи топлива переключается с газа на бензин. При этом кнопка переключения работы двигателя с бензина на газ издает противные прерывистые звуковые сигналы. Кстати, в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)» описана связь между характером звуковых сигналов и возможными неисправностями. Естественно, после того, как переключение повторится многократно, владелец автомобиля с газовым оборудованием спешит к специалистам, чтобы те нашли и устранили неисправность. Но, как ни странно, зачастую специалисты по газовому оборудованию не находят никаких неисправностей и не могут придумать ничего умнее, как повысить давление газа на выходе редуктора. В «Руководстве по эксплуатации ….» сказано, что давление должно регулироваться в пределах 0,9 – 1,02 бар. Многие поднимают это давление до 1,45 бар (а некоторые еще выше), но делать это не стоит, а для некоторых автомобилей это и небезопасно. Возможно, превышение давления на 0,1 – 0,2 бар не повлияет на надежность системы, но последующее увеличение давления вряд ли приведет к чему-то хорошему.
Так почему, все-таки, газовое оборудование пищит и переключает топливную систему с газа на бензин при отсутствии неисправностей в ГБО? Тут причин может быть много, но основными из них являются:
- Некачественный газ (слишком загрязненный или малой энергоемкости). Мероприятия – проверить состояние фильтров (низкого и высокого давления). Изменить место расположения датчика МАР, как это описано выше и показано на Рис.5. Не заправляться на заправках, которые впаривают своим клиентам низкокачественное топливо (газ). Заменить либо разбавить газ более качественным. Кстати, если вы не захотите удалять из системы некачественный газ, а предпочтете его выработать, обратите внимание, что газ низкого качества машина легче «переваривает» при низких температурах окружающей среды, т.е. при более высоком уровне концентрации кислорода. В конце концов, вы можете на некоторое время изменить настройки системы, вплоть до внесения изменения в таблицу коэффициентов или как для высокогорных районов (описано в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)»).
- Наличие ошибок в работе автомобильного или газового оборудования. Мероприятия – проверьте работу автомобильного и газового оборудования, как это описано в статье «Обслуживание, диагностика и ремонт автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart». Удалите ошибки, зафиксированные автомобильным и газовым блоками управления. Проверьте, не повторяются ли они, проанализируйте причину их появления.
- Неправильная регулировка параметров газового оборудования. Мероприятия – выполните грубую настройку ГБО с помощью программы «Lovato1.7.8» в режиме самообучения, с последующей точной настройкой, как описано выше.
Обращаю внимание, что работа газового оборудования автомобиля тесно связана с работой автомобильного оборудования, и большинство ошибок в работе автомобильного оборудования может привести к переключению системы подачи топлива с газа на бензин. Вот несколько примеров:
Ошибка – пропуски зажигания 3-го и 4-го цилиндров. Возможные причины – неисправность свечей зажигания; слишком обедненная смесь. Мероприятия – замените свечи зажигания, произведите настройку параметров ГБО, и, в первую очередь, коэффициентов пересчета времени впрыска газа.
Ошибка – детонация двигателя. Возможные причины – неисправность свечей зажигания; слишком обедненная смесь. Мероприятия – замените свечи зажигания, произведите настройку параметров ГБО, и, в первую очередь, коэффициентов пересчета времени впрыска газа.
Ошибка – пропадание бортовой сети. Мероприятия – проверьте работу генератора, в первую очередь, состояние ремня генератора и его натяжение.
Последняя ошибка фиксируется электронным блоком управления автомобиля, а внешне может проявляться в переключении работы двигателя с газа на бензин при резком повышении нагрузки на двигатель, а также повышенным шумом генератора (характерный ляпающий звук).
Кроме этого, неустойчивая работа датчика распределительного вала (работает на эффекте Холла) может не фиксироваться электронным блоком управления автомобиля, но зачастую приводит к отключению газового оборудования. Подобный отказ датчика Холла один из самых неприятных, т.к. его иногда (при неявном отказе датчика) сложно выявить.
И в заключение, если на машине часто происходит переключение работы топливной системы с газа на бензин без видимых причин, целесообразно перед поездкой взять с собой автомобильный и газовый адаптеры, а также ноутбук с установленными программами. Дело в том, что некоторые неисправности многих устройств, особенно таких, как датчик Холла, датчик МАР и λ-датчик являются плавающими и проявляются, обычно, в определенных условиях. Поэтому своевременное подключение диагностического оборудования повысит шансы выявить причины проявления проблем в работе вашего автомобиля в целом и ГБО в частности.
Иценко Александр Иванович
Редукторы ГБО | Lovato.ru
Данный материал рассказывает об эволюции автомобильных газовых редукторов производства компании Lovato, но большинство из нижесказанного справедливо и для других марок, представленных на рынке России.
Назначение газового редуктора
Нагрев и испарениеПервой задачей любого автомобильного пропанового редуктора, не зависимо от поколений ГБО, является перевод газа из жидкого состояния в газообразное и поддержание в процессе работы двигателя температуры газа в стабильном состоянии.
Второй задачей является обеспечение давления газа на выходе редуктора, в соответствии с текущей потребностью топлива двигателем автомобиля. Задачи, в общем-то, несложные, но очень важные для правильной работы всей газовой системы любого поколения ГБО.
Результат исполнения этой задачи зависит не только от качества редуктора Ловато, но и от грамотного и честного выполнения установщиком ГБО нескольких условий:
- Важно подключиться к системе охлаждения двигателя так, чтобы циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) через редуктор была эффективной на всех режимах работы ДВС, и в то же время, данное подключение не должно влиять на работу печки или других устройств автомобиля. Проще говоря, газовый редуктор не должен остывать в процессе работы, а все устройства, работавшие в автомобиле до установки ГБО и после, должны работать без изменений.
- Максимальная мощность редуктора Lovato должна соответствовать или превышать мощность двигателя (в случае с системами 1-го и 2-го поколений установка редуктора большей, чем нужно мощности не рекомендуется). Это важно не только для эффективного испарения газа, но и для возможности поддержания редуктором стабильного дифференциального давления, что чрезвычайно важно для систем ГБО Ловато 4-го поколения.
Если на автомобиле установлен редуктор меньшей, чем необходимо мощности, это не позволит газовой системе Lovato нормально и безопасно работать в режимах высоких нагрузок на двигатель (могут наблюдаться перебои в работе, выраженные в рывках, или ощутимая, по сравнению с бензином, потеря мощности, а в некоторых случаях, при резком ускорении, может появляться запах газа).
Очистка газаДля долгой и безотказной работы любого газового редуктора Ловато имеет большое значение отсутствие грязи и отложений на рабочих механических частях системы. Для этого большинство редукторов оснащаются на входе фильтрами Lovato для очистки газа. Очень важно своевременно (в соответствии с сервисной книжкой) менять фильтрующие элементы, так как их загрязнение напрямую влияет на производительность (мощность) редуктора.
Вакуумный редуктор Lovato (1 поколение ГБО)
Это полностью механическое устройство, созданное и предназначенное только для карбюраторных автомобилей. Вакуумный редуктор Ловато имеет встроенную механическую функцию «Car Safety» — «Безопасный автомобиль» (при заглушенном двигателе перекрывается подача газа независимо от положения ключа зажигания).
Редуктор состоит из 2-х ступеней: первая служит для испарения газа и снижения давления до 0,45 — 0,65 бар, вторая камера соединена со смесителем, в зависимости от давления во впускном коллекторе автомобиля увеличивает или уменьшает количество газа, подаваемое вакуумным редуктором Lovato в двигатель. В линейке продуктов редуктор первого поколения Lovato называется RGV и выпускается в двух вариантах для двигателей до 122 л.с. (RGV90) и до 160 л.с. (RGV140).
Электронный редуктор Lovato (2 поколение ГБО)
Электронный редуктор Ловато 2 поколения был создан с появлением на рынке инжекторных автомобилей, так как вакуумный не мог обеспечить комфортного переключения с бензина на газ и обратно на данном типе автомобилей.
Его конструкция, практически, идентична вакуумному редуктору, но из неё изъята вакуумная мембрана, обеспечивающая функцию «Car Safety». Вместо неё установлен электрический клапан, управляемый переключателем. Последний и обязан обесточить (закрыть) клапан, в случае, если двигатель не работает. Электронный редуктор Ловато 2 поколения в линейке продуктов Lovato называется RGE и выпускается в трёх вариантах для двигателей до 122 л.с. (RGE90), 160 л.c. (RGE140) и до 300 л.с. (RGE220).
Газовый редуктор Ловато для впрысковой системы (4 поколение ГБО)
Появление на свет систем инжекторного впрыска газа потребовало создания принципиально другого редуктора (смотрите раздел принцип работы ГБО). Основным назначением остались нагрев и испарение поступавшего из баллона газа, а также, поддержание стабильного дифференциального давления на выходе редуктора.
Под дифференциальным давлением мы понимаем разницу между давлением на выходе редуктора, и давлением во впускном коллекторе двигателя автомобиля. И при нажатии водителем педали акселератора, давление газа на выходе из редуктора будет расти пропорционально увеличению давления во впускном коллекторе, за счет постоянной обратной связи коллектора с рабочей мембраной редуктора.
Впрысковые редукторы, как правило, одноступенчатые. Но, несмотря на кажущееся упрощение конструкции, выбрать хороший и подходящий газовый редуктор для данного автомобиля и газовой электроники, может оказаться достаточно сложной задачей.
Редуктор должен надёжно прогревать газ перед подачей его на газовые форсунки и обеспечивать стабильное давление, о чем говорилось выше. Газовый редуктор Ловато 4 поколения должен качественно отрабатывать некоторые переходные моменты при работе двигателя. Например, для многих редукторов очень сложным режимом является выход из режима cut-off (торможение двигателем), в этом режиме многие редукторы сильно подбрасывают дифференциальное давление, что часто приводит к попытке двигателя заглохнуть. Вторым критическим моментом является резкое увеличение нагрузки на двигатель — многие редукторы из-за недостаточной производительности сначала роняют давление, и только потом начинают его выравнивать.
Благодаря продуманной конструкции все редукторы Lovato, практически, лишены вышеперечисленных недостатков. А незначительные отклонения давления компенсируются электроникой, т.к. в программном обеспечении электронного блок газовой системы Lovato учтены, инженерами компании, все особенности поведения своих редукторов.
На момент написания статьи Lovato выпускает 3 модели впрысковых пропановых редукторов 4 поколения:
- RGJ 3.2.L – для автомобилей малой и средней мощности, позволяющий уверенно работать газовой системе Ловато на двигателях до 150 лошадиных сил;
- RGJ UHP — для автомобилей средней и большой мощности, позволяет устанавливать ГБО Ловато на двигатели до 350 лошадиных сил;
- RGJ 3.2.L-DD — для комплектов, предназначенных на автомобили с непосредственным впрыском бензина. У данного редуктора давление на выходе меняется в другом соотношении (в большую сторону) по отношению к давлению во впускном коллекторе, что позволяет ему обеспечивать более комфортные условия для газового блока управления (ЭБУ) Ловато при работе с непосредственным впрыском.
Все пропановые редукторы Lovato сконструированы и произведены в строгом соответствии с европейскими нормами ECE 67R-01 и сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).
Метановый редуктор Lovato
Метановые редукторы отличаются от своих пропановых аналогов наличием дополнительной ступени для понижения давления с 200 Бар до 10 Бар. Для метановых редукторов меньшее значение имеет обогрев, так как метан поступает в редуктор в газообразном состоянии. Метановые редукторы Lovato имеют высокую производительность и надёжность, что подтверждается частым выбором этих компонентов автопроизводителями, при установке газовой системы на конвейере (OEM проекты).
Впрысковые метановые редукторы Lovato
На момент написания статьи Lovato выпускает 2 модели впрысковых метановых редукторов:
- RMJ 3.2.S — для автомобилей малой и средней мощности до 190 лошадиных сил;
- RMJ 3.2.HP – для автомобилей средней и большой мощности, позволяет уверенно работать системе на двигателях до 272 лошадиных сил.
Все впрысковые метановые редукторы Lovato произведены в соответствии с правилами ECE R110, ARAI, INMETRO и соответствуют стандартам ISO 15500 – 9, сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Обе модели редуктора оснащены электрическим запорным клапаном с удлиненным фильтром на входе. Они укомплектованы манометром с возможностью подключения датчика уровня с индикацией запаса газа с выводом на переключатель вида топлива.
Традиционные метановые редукторы Lovato
Lovato производит 3 автомобильных газовых редуктора для традиционных систем:
- RME 090 – для автомобилей малой и средней мощности, предназначен для двигателей до 122 лошадиных сил;
- RME 140 – для автомобилей до 190 лошадиных сил;
- RME 180 – редуктор большой мощности для двигателей до 245 лошадиных сил.
Все редукторы модели RME представляет собой трехступенчатый редуктор для карбюраторных (подача газа через смеситель) систем с использованием компримированного природного газа. Производство осуществляется в соответствии с постановлениями ECE R110, ARAI и INMETRO, соответствует стандартам ISO 15500. Редукторы сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Редукторы оснащены электромагнитным клапаном, расположенным между второй и третьей ступенью, и регулировочным винтом качества смеси.
Безопасность газовых редукторов Lovato
Традиционно, вопросам безопасности компания Lovato уделяет самое пристальное внимание, и редукторы, конечно же, удовлетворяют всем необходимым нормам безопасности ГБО. Например, впрысковые редукторы Ловато — помимо обязательного электромагнитного клапана, перекрывающего поток газа, если автомобиль не использует газовое топливо или двигатель не работает — оборудованы отдельным дополнительным клапаном безопасности. Клапан безопасности срабатывает (уменьшает давление внутри редуктора) в случае, если давление внутри редуктора превышает норму (примерно 4,5-5 Бар). Наличие клапана безопасности гарантирует целостность редуктора, а также исключает разрыв газового шланга на выходе редуктора. Это только один пример того, почему мы считаем, что Ловато идет на шаг впереди в вопросах безопасности ГБО.
Проверка подлинности редукторов Lovato
На сегодняшний день редукторы Lovato заслуженно завоевали огромную популярность как у установщиков ГБО, так и у простых пользователей. Естественной реакцией рынка стало появление подделок. Пока их уровень достаточно низок — их не сложно отличить визуально, но Lovato уже сейчас предпринимает активные меры по защите своей продукции. Каждый редуктор маркируется специальным кодом, и у каждого изделия можно определить не только когда выпущена деталь, но и для какой страны и какой поставщик занимался её реализацией.
Подлинность редукторов Ловато любого поколения можно проверить здесь.
Остерегайтесь подделок!Установка ГБО | Lovato.ru
Итак, Вы задумались об установке газового оборудования на автомобиль. Легко принять такое решение тем, кто уже имеет или имел положительный опыт использования ГБО, а вот тому, кто впервые подошел к этому вопросу мы и попробуем помочь.
Где установить | купить ГБО
Зачем нужна установка ГБО
Тут, вроде, все просто – для экономии, для экономии затрат на топливо (посчитайте экономию на калькуляторе). Не стоит начинать экономить сразу, прямо с момента установки ГБО. Некачественное оборудование или непрофессиональный его монтаж приведут к тому, что Вы будите ездить не на газе, а с газом т.е. просто возить заправленный газовый баллон. Чем больше Вы решите сэкономить на установке ГБО, тем чаще Ваши маршруты будут проходить через сервисный центр, установивший Вам это, с позволения сказать, ГБО.
В общем, если качественно установить газовое оборудование на авто, цена установки быстро окупится, система прослужит Вам очень долго, если вовремя проводить обслуживание.
Правило №1: Автомобиль с правильно подобранным и настроенным газовым оборудованием не должен ничем отличаться в использовании от оригинального бензинового автомобиля, кроме приятной возможности – платить за топливо как минимум в два раза меньше.
Что нужно знать до установки газового оборудования на автомобиль
Несколько замечаний, которые помогут правильно принять решение — какое ГБО выбрать:
- Газовый автомобиль, все-таки, отличается от себя же, но до установки ГБО. И главное отличие – это наличие как раз газового баллона, не в смысле, что это опасно, а в смысле что баллон есть. Т.е. до установки ГБО необходимо подумать, куда и какой баллон ГБО установить, чтобы сильно не ограничить использование багажного отделения автомобиля. Можно установить цилиндрический баллон за спинку заднего ряда сидений (это относиться к легковым автомобилям, для грузовых все обычно во много раз проще или сложнее), если Вы не возите длинные предметы, например, лыжи, то это самый удобный и недорогой способ.
Как альтернативу обычно используют тороидальные баллоны, расположенные на месте запасного колеса, способ более дорогой, но часто и более удобный, т.к. запасное колесо можно перемещать по багажному отсеку или даже убрать совсем и использовать набор для ремонта колес. - Какое ГБО выбрать? Во-первых, надо определиться какое поколение ГБО установить. Если у Вас карбюраторный автомобиль (да-да, не удивляйтесь, они еще есть), то Вам подойдет система ГБО 1 поколения. На некоторые простые инжекторные автомобили тоже можно поставить похожую систему – установить ГБО 2 поколения. Это дешево, но не всегда приводит к хорошему результату. Так что, если у Вас современный инжекторный автомобиль, то Вам нужна установка ГБО 4 поколения. Подробнее о поколениях ГБО читайте здесь.
- На рынке есть брендовые, чаще итальянские, системы ГБО, такие как ГБО Lovato. Также системы, так называемого, салатного типа, которые, в свою очередь, делятся на состоящие из качественных компонентов и уж совсем некачественные — чаще китайского или турецкого происхождения.
Брендовые системы газобаллонного оборудования отличаются тем, что состоят из компонентов одного производителя, которые прекрасно сбалансированы друг с другом. Такие системы немного дороже, но, вместе с тем, более качественные, а главное, большую часть работы по настройке сделал производитель такой системы, идеально подобрав начальные параметры. Производитель прекрасно знает, какие именно редукторы и форсунки устанавливаются в его системе, учитывая эти знания в настройках электронного блока управления газовой системы.
Салатные системы, состоящие из проверенных компонентов, тоже вполне допустимы к установке, но они гораздо более требовательны к квалификации установщика. Ведь калибровать такую систему приходиться почти полностью вручную, т.к. производители электроники для таких систем не знают какие именно форсунки и редукторы будут использоваться с их электроникой. И все что они могут сделать — это дать возможность установщику самому решать, как управлять подачей газа во всех режимах работы двигателя.
Третий тип — китайские салаты и подделки под брендовые системы – это зона риска, не нужно обольщаться: вряд ли Вы получите удовольствие от использования такого газобаллонного оборудования. Скорее всего, Вы пополните ряды «недовольных» и «твердящих», что автомобили не могут нормально ездить на газе.
Помните — планируете установить газовое оборудование на авто – цена комплектов не должна быть слишком низкой – иначе подделка!
Как подготовить автомобиль к установке газобаллонного оборудования
Тут нет ничего сложного:
- Правило №2: Автомобиль должен быть абсолютно исправен, особенно в части подачи топлива. Если у Вас есть замечания к работе автомобиля на бензине: автомобиль плохо заводится по утрам, глохнет на светофорах, иногда дергается, горит лампочка «Check Engine», то перед установкой газового оборудования на автомобиль необходимо обратиться в сервис и устранить эту неисправность. Надежда, что при использовании газа проблемы не будет – это заблуждение. Не тратьте свои нервы и время установщиков на настройку заведомо неисправного автомобиля. НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
- Оставьте в гараже все, что Вы возите в багажнике: инструменты и т.д., тогда Вам не забудут это загрузить обратно.
- 3. Помойте автомобиль до установки ГБО, особенно снаружи. В процессе установки ГБО 4 поколения, или любого другого поколения, мастеру приходиться опираться, например, на крылья Вашего автомобиля. Это может повредить лакокрасочное покрытие из-за смещения грязи (песка) одеждой мастера. Да и работать установщикам будет приятнее, они сделают свое дело быстрее и лучше!
Как выбрать сервис по установке ГБО
Непростой вопрос.
- Первое – это опросить друзей и знакомых, если у кого-то был положительный опыт, то почему бы ему и не последовать.
- Если такой возможности нет, то можно обратиться к интернету.
Советы:
- Не выбирать сервис, устанавливающий много разных марок автомобильных газовых систем. Трудно быть хорошим профессионалом сразу во многих системах. Все они имеют свои особенности, если мастер говорит Вам, что поставит то, что хотите Вы – то скорее всего знания у такого мастера поверхностные. Хороший мастер сам порекомендует то, что Вам подойдет и то, что он умеет настраивать.
- Не соглашайтесь на цену «за тоже самое», что и у других сервисов, но гораздо дешевле. К сожалению, чудес не бывает, либо Вам подсунут некачественную газовую систему, либо сэкономят на цене установки газового оборудования на авто, что Вы неминуемо почувствуете при эксплуатации газового оборудования.
- Не стоит обольщаться также, если на интернет странице сервиса много примеров работ. Если Вы видите фото Porsche с установленным ГБО, то это не значит, что этот «Порше» смог уехать из сервиса используя газ. Фото-то делают при монтаже, а вот получилось потом настроить или нет – вопрос.
- Позвоните в сервис, поговорите с мастером. Послушайте, как и какую систему он рекомендует. Если есть возможность, то лучше съездить поговорить, а за одно посмотреть какая обстановка в сервисе. Если там толпа недовольных клиентов…
- Почитайте отзывы, только не на сайте сервиса. Но, тут аккуратнее, обычно, люди редко оставляют отзывы если у них все хорошо, а вот если сделали плохо, то тут уж держитесь. Так что прочитайте, что именно не понравилось и сколько таких отзывов.
- Просмотрите сайт продавца той или иной газовой системы. Некоторые из них рекомендуют где установить ГБО, в крайнем случае, можно будет обратиться за помощью к поставщику газобаллонного оборудования. Пусть помогают, раз рекомендовали.
О чем спросить до установки газового оборудования на автомобиль
Ну вот Вы и в сервисе. Нужно задать следующие вопросы:
- Какой баллон и куда Вам поставят?
- Какого объема баллон и на сколько литров он должен заправляться?
- Где и почему именно там будет установлено ВЗУ? Просите установить в лючек, рядом с бензиновой горловиной.
- Какой будет мультиклапан? Настаивайте на варианте Евро — с электромагнитным клапаном. Так немного дороже, но намного безопаснее, машина-то Ваша.
- Подходит ли установка ГБО 4 поколения на Ваш автомобиль? Какую систему Вам поставят? Все ли компоненты будут этой системы?
- Как часто и где проходить ТО? Обычно через каждые 10 000-15 000 км.
- Какой будет расход газа? Должен быть на 10-15% больше чем бензина. Если скажут, что столько же, сколько и бензина, то пусть попробуют этого добиться. Такой ответ должен насторожить.
- Где будет установлен переключатель топлива? Важный вопрос, если Вы не хотите сверлить приборную панель, то настаивайте на другом варианте. К сожалению, иногда другой хороший вариант бывает трудно найти.
- Какой гарантийный срок газового оборудования?
Вы пришли забирать автомобиль после установки газобаллонного оборудования
Опять есть о чем поговорить:
- Попросите показать где расположены основные компоненты ГБО: редуктор, газовые форсунки, блок управления. Пригодится, если делать обслуживание в другом сервисе.
- Где расположены фильтрующие элементы – фильтры ГБО.
- Где расположен предохранитель, обесточивающий газовую систему.
- Проверьте, заполнена ли сервисная книжка и проведена ли регистрация ГБО на сайте продавца ГБО.
Что после? Да, вроде, ничего. Используйте газовый автомобиль и экономьте денежные средства, которые можно потратить на отпуск или еще что-то полезное.
Обращайте внимание на запах газа!!!
Правило №3: При эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием не должно быть запаха газа (только при заправке во время отсоединения заправочного пистолета). Если Вы почувствовали запах газа, сразу переключайтесь на бензин, перекройте баллон ручным вентилем и не используйте ГБО до устранения неисправности.
Где установить | купить ГБОПропановый комплект ГБО Lovato SMART ExR 4 LPG
Lovato Smart ExR – это система нового поколения, и, хотя, она по прежнему относится к системам ГБО 4 поколения, ExR — это прорыв к новым стандартам автомобильных газовых систем четвертого поколения. Дело в том, что Lovato ExR – это наследник систем для автомобилей с прямым впрыском топлива Lovato DI. Инженеры Ловато при разработке системы для машин с прямым впрыском решили часть этих наработок привнести в системы для автомобилей с распределенным впрыском топлива (ГБО 4 поколения), и в результате получилось Ловато ExR — абсолютно эволюционная система, дающая установщикам потрясающие новые инструменты для настройки систем ГБО. Теперь только изменение светового индикатора на переключателе газовой системы подсказывает водителю тип используемого топлива. На газе также как на бензине. Рывки при смене топлива – о чем это Вы? Забудьте.
Ловато ExR специально создан для эффективной защиты двигателей при использовании газа. И ExR в выигрыше даже по сравнению со специально созданной для этой цели присадкой Flash Lube.
Программное обеспечение блоков SMART ExR позволяет уверенно работать с самыми проблемными автомобилями.
Процессор нового поколения и новые ключи управления газовыми и бензиновыми форсунками позволяют плавно управлять сменой топлива для каждой форсунки отдельно. Кроме того, система постоянно контролирует ток газовой форсунки и может изменять алгоритм её работы, в зависимости от внешних факторов.
Несмотря на то, что комплект Lovato SMART ExR принадлежит к средней ценовой категории, его возможности гораздо больше даже более дорогих комплектов других марок.
Комплект SMART ExR предназначен для 3-4-цилиндровых двигателей с последовательным впрыском бензина. ЭБУ (электронный блок управления) SMART ExR оснащен системой диагностики для каждого компонента ГБО, что упрощает выявление неисправности и облегчает техническое обслуживание.
Также ЭБУ SMART ExR имеет инструмент автоматической калибровки на всех режимах работы двигателя, что значительно упрощает настройку системы и приводит к снижению расхода газа.
Форсунки ГБО | Lovato.ru
При появлении первых впрысковых газовых систем были созданы и первые газовые форсунки. В то «тёмное» время разработчики слабо представляли себе, какие нюансы необходимо учитывать при создании газовых инжекторов. Поэтому эволюция газовых инжекторов шла по пути проб и ошибок.
При первом опыте производства ГБО 4-го поколения (система FAST COM) фирма Lovato использовала форсунки компании Матрикс. Данные инжекторы и по сей день являются одними из самых быстрых, но как выяснилось, при работе с газом среднего качества, не обладают достаточным ресурсом. В итоге — полностью выходили из строя через 50 000 — 60 000км.
В связи с этим, инженеры Ловато начали разработку собственных инжекторов. Основной целью при их проектировании была выбрана устойчивость к плохому качеству газа и повышение ресурса работы. Так появились форсунки Lovato LP.
Форсунки Lovato LP
По современным меркам Lovato LP были средними по скорости, но вполне способными работать на большинстве современных автомобилей. Невысокая скорость компенсировалась отличной сбалансированностью всей системы ГБО Lovato 4-го поколения.
Главным преимуществом газовых форсунок Ловато является огромный ресурс работы. Нередко автомобили пробегают более 500 000 км без замены или ремонта инжекторов. Со временем появилась модификация форсунок LP — а именно версия Lovato JP — с возможностью проведения их сервисного обслуживания.
Модульность конструкции газовых форсунок Lovato
Ещё одним преимуществом является модульность конструкции всех инжекторов Ловато. Например, для 4-х цилиндрового двигателя одни и те же форсунки можно использовать в различных комбинациях:
- Четыре отдельных форсунки (4*1) — для спортивных автомобилей и для автомобилей со сложным впускным коллектором;
- Две рампы по две форсунки (2*2) — для оппозитных двигателей или двигателей с большим объемом;
- Одна рампа с 4 форсунками (1*4) — для обычных автомобилей. Данная комбинация упрощает монтаж и ускоряет процесс установки ГБО.
В процессе эволюции автомобилей, с появлением новых технологий подачи бензина, таких как довпрыски, созрела необходимость создания очень быстрых инжекторов. Так появилась линейка KP.
Форсунки Lovato KP
Газовые форсунки Lovato KP обладают отличными скоростными характеристиками, что позволяет их устанавливать даже на автомобили с непосредственным впрыском топлива – «Direct Injection Cars».
Инжекторы Ловато KP так же собираются по модульному принципу, а за счёт своего небольшого размера позволяют разместить их максимально близко к бензиновым инжекторам.
Дополнительные преимущества форсунок Lovato
Крайне важным моментом преимущественного выбора форсунок Ловато является уникальность технологий, заключенных в системе газового оборудования от Lovato в целом. Электроника Ловато знает с каким оборудованием она работает и оптимизирует взаимодействие газового редуктора и форсунок.
Во всех блоках управления Lovato (ЭБУ) тщательно прописана математика работы всех выпускаемых Lovato инжекторов, что позволяет свести к минимуму количество регулировок и ошибок в настройке после монтажа ГБО. Также неявным, но весьма значительным, преимуществом форсунок Ловато является широкая дилерская и сервисная сеть. В любом регионе и городе Вы легко найдете сервисный центр, готовый осуществить гарантийное и послегарантийное обслуживание форсунок Lovato.