Где находится номер двигателя на ВАЗ 2107 и на другой «Классике»?
Номер двигателя на ВАЗ 2107 нанесен ударным способом и располагается:
- либо в моторном отсеке на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения;
- либо слева на блоке цилиндров;
- либо практически рядом с масляным фильтром.
Чтобы найти номер, лучше предварительно промыть мотор и вытереть место номера сухой тряпкой. Особенно это важно сделать, когда планируется посетить ГИБДД для постановки нового авто на учет.
Это же касается и остальных марок «классики», а именно: ваз 2101, ваз 21011, ваз 2102, ваз 2103, ваз 2104, ваз 2105, ваз 2106.
Зачем это нужно знать?
Покупка автомобиля – радостное событие. Но оно может быть омрачено тем, что во время постановки на учет вскроются неприятные подробности. Поэтому ВСЕГДА проверяйте, сходятся ли все идентификационные данные авто с теми, что указаны в его документах!
Конечно, в разных регионах страны автоинспекторы по-разному относятся к тому, что на автомобиле может быть установлен двигатель с номером, отличающимся от того, что указан в документации. Но у сотрудников ГИБДД вполне резонно могут возникнуть вопросы, если вдруг номер мотора не совпадет. А не украден ли тот мотор, что стоит у вас? Законно ли он был установлен?
Если на автомобиле был заменен двигатель, то обязательно должны быть все документы, которые бы подтверждали законность его установки.
comments powered by HyperCommentsгде находится и как посмотреть. Тут-номер.ру
Поскольку количество транспортных средств, превышает мыслимые значения, номер двигателя ВАЗ 2107, это индивидуальный идентификатор изделия. Что бы как то отличить выпущенный продукт, производитель разработал методику маркировки товара. Зашифрованная в коде информация, присуща только тому автомобилю, на котором нанесена, поэтому сложно ввести в заблуждение, или попытаться обмануть осведомлённого пользователя.
ВАЗ-2107:
Зачем проверять маркировку
Когда речь заходит о проверке номера двигателя, некоторые автолюбители недоумевают, зачем эти лишние манипуляции. Учтите, что только по заводскому маркеру можно правильно идентифицировать силовой агрегат. Конечно ситуации, когда эти действия необходимы, встречаются редко, но к ним лучше заранее подготовиться.
Недавно, информация о номере силовой установки заносилась в паспорт транспортного средства. По новым правилам, с 2011 года такая запись не делается, однако, это не означает, что информацией надо пренебречь.
Двигатель ВАЗ-2107:
При проведении операции по покупке, регистрации, снятии с учёта транспортного средства в государственных органах, информация о двигателе, а так же номер кузова ВАЗ 2107 заносятся в информационную базу. Для государственного служащего эта база — приоритет, а несовпадения приводят к проблемам. Отсутствие необходимых бумаг, или повреждение номеров приводят к тому, что законность покупки автомобиля, или переделки требует доказательств.
По этим причинам знайте, где находится номер двигателя, или кузова на автомобиле ВАЗ 2107. Переделывая машину, устанавливайте силовой агрегат с теми же характеристиками и той же модели, который поставил завод.
Где находится номер двигателя Ваз 2107
Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается рядом двигателей. Изначально на машину устанавливали карбюраторный мотор, объёмом 1,3 литра от автомобиля ВАЗ-2103. Позже, начали устанавливать карбюраторные силовые установки 1,3 литра от ВАЗ-2105 (ВАЗ-21072), 1,6 литра от ВАЗ-2106 (ВАЗ-21074). На экспорт шли моторы объёмом 1,7 литра с впрыском (ВАЗ-21073). Не зависимо от того, какая силовая установка, размещение маркера мотора для ВАЗ-2107 одинаково.
Схема нахождения маркера мотора:
Идентификатор мотора печатается методом удара, территориально расположен на площадке остова двигателя. Процесс автоматический, площадка расположена над масляным фильтрующим элементом. Маркировку наносит, немецкое устройство «Otto Borries», шрифт предоставляется этой же фирмой.
Расположение идентификационной информации:
Что касается идентификатора ВАЗ 2107, наносится ударным методом, посмотреть на него можно, заглянув в моторный отсек, на нижнюю полку коробки притока воздуха.
Расшифровка номера
До 87 года, номер мотора обозначался семью знаками. После того, как выпуск силовых установок превысил 10000000, нумеровать начали с «чистого листа». Что бы определить, к какому периоду относится номер мотора, смотрят дату создания остова.
Маркировка остова:
Здесь:
- «D» («A», «B», «C», «F», «H») – применяемое оборудование;
- «ВАЗ» – название создателя;
- 07 01 86 – дата выпуска остова;
- «N»(«K») – маркер смены;
- 2108 – модификация остова.
Модификация и № двигателя:
До 82 года, номер идентификатора ВАЗ 2107 имел 11-ть, 12-ть, 14-ть, 15-ть знаков. Последние цифры (7 штук), это номер продукта по порядку. Изготовитель и модификация, закодирован в первых знаках. Разделитель значения — пятиконечная звезда.
- *ВАЗ * 2107 * 0000002 *
- *создатель * модификация авто * номер продукта по порядку *
С 82 года, номер идентификатора содержит семнадцать символов, заключённых звёздочкой.
Идентификатор:
Здесь:
- ХТА – номер создателя в международной классификации;
- 2106 – модель машины;
- 00 – резервные цифры, без информации;
- C – Выпуск машины, год;
- 0000001 – номер продукта по порядку.
Год производства ВАЗ — 2107 | Маркировка |
2000 | Y |
2001 — 2007 | 1,2…..7 соответственно |
Где находится номер двигателя на ВАЗ 2115: Расшифровка и фото
Все модели ВАЗ 2115, начиная с года выпуска обладают простой конструкцией, что беспрепятственно позволяет проверить, номер двигателя на ВАЗ без обращения к официальной документации транспортного средства. Однако стоит подробнее разобрать необходимость номера, его расшифровку и содержание информационной таблички.
Необходимость проверки номера
Проверить и сверить номер двигателя с документами — первое, что должен сделать потенциальный автовладелец до совершения покупки. Проводить эту операцию нужно не только для автомобилей марки «ВАЗ».Изменить или стереть номер двигателя можно на любом транспортном средстве, вне зависимости от года и места его производства.
Итак, существует две причины для подтверждения номера на соответствие официальным данным:
- Постановка транспортного средства на учет. Органам дорожной инспекции наличие правильного VIN-кода говорит о законном происхождении автомобиля. Однако это не единственная ситуация, когда им может потребоваться проверка. В случае, если похожий автомобиль числится в угоне — сотрудник дорожной инспекции имеет право остановить водителя для оперативной проверки. Отсутствие целого номера в этом случае может привести к неблагоприятным последствиям.
- Приобретение автомобиля на вторичном рынке. И если с официальными требованиями все предельно ясно, то в случае покупки транспортного средства у частного лица, необходимо быть предельно бдительным. Зачастую на угнанных машинах стирают или изменяют номера. Делается это для того, чтобы возможность найти машину отсутствовала, а невнимательный покупатель отдал за автомобиль деньги. Так или иначе, тщательная проверка перед покупкой — обязательна.
Это в равной степени относится также людям, что выставляют свою машину на продажу. Перед этим необходимо проверить целостность VIN-кода, нарушенное состояние которого может повлечь потерю покупателя.
Итак, теперь нужно определить — где смотреть номер и как его расшифровать.
Где смотреть номер двигателя на ВАЗ-2115
Номер двигателя на ВАЗ 2115 находится в единственном месте — с правой стороны от блока цилиндров. Если говорить конкретнее, то около термостата, чуть выше картера сцепления. Тем не менее есть один нюанс — добраться до него можно только при демонтаже воздушного фильтра и прилегающих к нему патрубков.
Сам же код наносится на двигатель посредством использования ударного клеймения. Это гарантируют надежность и, как следствие, долговечность. А потому вероятность того, что он сотрется от износа, крайне мала.
Информационная табличка
Помимо двигателя и официальных документов, к кузову автомобиля прикреплена информационная таблица. Посредством нее можно узнать номер кузова и двигателя ВАЗ 2115. Таблица также содержит год, в котором было произведено транспортное средство; завод, что выпускал автомобиль; и прочую, необходимую для водителя и сотрудников дорожной инспекции информацию.
Она расположена на передней стойке справа. Тем не менее не стоит считать, что она является лишь «запасным вариантом», потому как лишь дублирует информацию, а не предоставляет ее как первоисточник. За ней точно также требуется регулярный уход и поддержание в хорошем состоянии. Это подразумевает гладкую поверхность самой таблицы, отсутствие ржавчины и наличие фиксирующих заклепок.
Как расшифровать ВИН-код
Теперь, когда номер кузова, двигателя и сборки ВАЗ 2115, раскрыт отдельно стоит выделить каждое значение в VIN-коде. Наглядным примером послужит информационная табличка, что предоставляет все базовые сведения, необходимые для большинства случаев. Она представляет собой следующее:
Теперь по порядку о каждом пункте:
- Специальный ID, прямое назначение которого — соответствие для запасных частей. Этот же номер соответствует ID, свидетельствующем о порядковом номере ТС.
- Значение, которое гласит об одобрении автомобиля.
- Специальный идентификатор, в котором XTA — код завода, выпустивший автомобиль; 211440 — модель транспортного средства; 6 — год, в котором было выпущено ТС; 0000000 (последние 7 цифр) — порядковый ID кузова.
- Порядковое значение модели установленного мотора.
- Допустимо-возможная нагрузка на переднюю ось.
- Допустимо-возможная нагрузка на заднюю ось.
- Идентификационные ID вариантов комплектации и исполнения.
- Допустимая масса автомобиля.
- Допустимая масса транспортного средства, если у него есть прицеп.
Без наличия этой информации ориентироваться в базовой документации транспортного средства — невозможно.
Знание того, где расположен VIN-код может помочь сохранить несколько часов в случае оперативной проверки или продаже автомобиля. Именно поэтому стоит потратить небольшую часть времени, чтобы найти номер двигателя ВАЗ 2115 — это поможет предотвратить появление неблагоприятных ситуаций.
Где находится номер двигателя на ВАЗ-2107: описание и фото
Число автомобилей, находящихся в собственности у граждан нашей страны, год от года увеличивается. Столь же стабильно растет и статистика угонов. Потому идентификация каждого транспортного средства остается чрезвычайно актуальной проблемой. В этом смысле маркировка двигателя машины (и ВАЗ-2107 не стал исключением) рассматривается как незаменимый и уникальный атрибут, помогающий отличить одно транспортное средство от другого, в остальном аналогичного. Проблема в том, что многие до настоящего времени не представляют себе, где именно должен находиться номер на «семерке». Разобраться в вопросе позволит представленная статья.
Для чего проверяют идентификационный номер
Как показывает практика, немалое число автолюбителей даже не представляют себе, зачем требуется проверка номера мотора, кузова и прочих агрегатов. Между тем рассматриваемый в настоящей статье атрибут – это единственное, что отличает одну машину от подобной другой. Если бы его не было, то человек бы в принципе не мог доказать свое право собственности на «Жигули», пребывающие в его распоряжении. Подобная неопределенность помешала бы:
- вести учет транспортных средств;
- осуществлять их куплю-продажу;
- организовывать розыск и т. д.
Разумеется, с ситуациями, при которых возникает необходимость точной идентификации машины, автовладельцы сталкиваются крайне нечасто. Более того, информацию о номере даже перестали вписывать в техпаспорт авто. Данная практика существовала до 2011 года.
Тем не менее идентификатор транспортного средства по-прежнему проверяют при его:
- покупке или безвозмездной передаче от одного собственника другому;
- снятии с учета либо в процессе регистрации.
И если в первом из упомянутых случаев сличение данных осуществляют владелец и потенциальный приобретатель, то во втором данная обязанность возлагается на представителей Госавтоинспекции. Те, в свою очередь, вносят сведения в специальную базу, и в дальнейшем, при несовпадении даже одной цифры, у собственника ВАЗ-2107 могут возникнуть определенные трудности с легализацией авто.
Читайте также: Как правильно завести ВАЗ-2107 без ключа
При удачном стечении обстоятельств человеку лишь придется переоформить документы, что потребует доказательств замены того же двигателя. Причем в случае с кузовом даже это не поможет, поскольку закон его замены не предусматривает. Без приведенных в порядок документов ТС придется прятать в гараже.
Где именно находится номер мотора
Автомобиль ВАЗ модели 2107 поставлялся на рынок с несколькими силовыми агрегатами. Первые машины сходили с конвейера с двигателями карбюраторной системы, что также шли на «Жигули» 2103-й модели. Позднее их заменили установками, применявшимися на ВАЗ-2105 и 2106. Все они имели объем в 1,3 литра. Причем в экспортных вариантах использовались более мощные моторы – на 1,7 л.
Вне зависимости от типа двигателя, его идентификатор обязан всегда находиться в одном из трех мест. Цифровая последовательность наносится ударным методом, специальным станком и особым шрифтом.
Номер двигателя 2107-й модели чаще всего присутствует на левой стороне (по ходу движения) блока цилиндров. У машин, выпускавшихся после 2000 года, его следует искать в районе масляного фильтра, справа.
Если ни в одной из указанных локаций идентификатора нет, то остается осмотреть область блока, прилегающую к воздуховоду. Больше никаких вариантов нет.
Искать информацию на загрязненной пылью и смазкой поверхности довольно сложно. Для облегчения задачи предварительно протрите место тряпочкой, смоченной в бензине. Данную процедуру рекомендуется осуществлять с особой тщательностью перед регистрацией ТС в Госавтоинспекции.
Как расшифровать номер
Изначально Волжский автозавод использовал 7-значные номера. Однако в 1987 году с конвейера сошла 9 999 999-я машина, после чего произошло обнуление. По этой причине, чтобы не возникало путаницы, кроме идентификатора, следует принимать к сведению еще и дату производства.
Маркировка кузова имеет три атрибута. В первой строке идет латинская буква (от A до H) она указывает на тип установленного оборудования. Далее идет аббревиатура предприятия (ВАЗ). В последней строке указан дата в формате «ДД.ММ.ГГ». Вслед за ней указывается буквенное обозначение смены (N, либо К) и тип кузова – 2107.
Номер двигателя пишется в две строки. В верхней присутствует наименование модели (2107), а ниже выбит собственно идентификатор. До начала 1982 г. он содержал от 11 до 15 знаков. Причем порядковым номером являлись лишь последние 7 символов. Первые цифры, отделенные звездочкой, указывали на производителя и конкретную модификацию.
Читайте также: Как сделать замену троса ручника на ВАЗ-2107
После указанного года номер стал 17-значным. В данном случае первыми идут три буквы ХТА – международный код отечественного автоконцерна. Потом приведена модель машины – 4 цифры, то есть 2107. Следующие 2 позиции – это резерв, и в нашем случае – два нуля. Далее выбита латинская литера, символизирующая год (например, 2000 – это Y). Последние 7 – серийный номер двигателя.
Где Находится Номер Двигателя На Ваз 2103 ~ VIVAUTO.RU
Двигатель ВАЗ 2103
Характеристики двигателя 2103
Годы выпуска – (1972 – сейчас)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 80 мм
Поперечник цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб.
Мощность мотора 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин
Вращающий момент – 104 Нм/3400 об.мин
Горючее – АИ93 Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ваз 2103 — 121кг
Габаритные размеры мотора 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Мас ло для мотора ваз 2103:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в движке 2103: 3.75 л.
При подмене заливать около 3.5 л.
Ресурс мотора ваз 2103:
1. По цифрам завода – 125 тыс.км
2.7. Код типа кузова : 4-х Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным. Фактически – до 250 тыс.км
Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без утраты ресурса – 80 л.с.
Похожие новости
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103
Движок ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок мотора ваз 2103 высочайший, об этом решении ниже. Ресурс мотора 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превосходит установленные заводом 125 тыс. км не добивается 180-200 тыс. км.
Главные отличия мотора 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для способности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, из-за чего объем мотора возрос до 1,5л.
Как было увидено в прошлых статьях, в движках жигулей естественно неувязка износа распредвала. Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, Лампочка зарядки на панели Где находится реле зарядки? 1. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – необходимо подтягивать цепь, так же движок нуждается в неизменной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, относительно этого даст подсказку звучный стук в движке ваз 2103 во время работы мотора на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих появляется вопрос, для чего регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, вырастет расход горючего, прогорит клапан мало других радостей жизни. Регулировка клапанов мотора ваз 2103 должна выполняться или мастером или своими руками. К другим дилеммам, к арбюраторы Вебер не Озон повсевременно требуют регулировки СО не чистки. Нередко так бывает, что нагревается движок ваз 2103, делему отыскиваете в помпе, 99% это как нефть. Часто когда на 2103 движок троит, тут обстоятельств для вас больше понравятся масса, почаще прогар клапана, в конечном итоге нужно мерять компрессию не демонстрировать машину мастеру. Некие неисправности мотора ваз 2103 повторяют препядствия 2101, из-за их близкого родства. Для более рабочий вариант картины не чтоб ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 здесь.
Тем 2-ух либо больше, п о народному воззрению мотор 2103 более надежный не нетребовательный посреди традиционной линейки движков, а беря во внимание цены на запчасти на движок ваз 2103, то неприходится удивляться почему классика по сей день ездит по нашим у вас улицам.
Номер двигателя ваз 2107
Номер размещён на площадке, на блоке цилиндров. Меж 3 не 4 свечками. Самые основные причины когда не работает вентилятор печки на ВАЗ где все на печку. Для вас размещение на площадке под.
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ.wmv
меня приостановил гаец не впаривал, что номер блока-это номер двигателя )) пробовал развести меня.) я сбросил.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Форсировать двигатель 2103
Способов доработки мотора ВАЗ 2103, так же как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем подряд. Как форсировать движок ваз 2103, самый дешевенький не обычной тюнинг мотора ВАЗ 2103 была не остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 по другому от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить далее, под 82 мм вы не можете на основании очень тонких стен блока.
Для предстоящего роста объема необходимо наращивать ход поршня до 84 мм. Где находится номер двигателя? В этой статье вы узнаете общие рекомендации по поиску номера двигателя, а также как найти номер двигателя на отечественных авто и представленных выше иномарок. Повышение объема таким методом понижает наибольшие рабочие обороты, низовойдвигатель не наилучший выбор для гонок, тем ни наименее. С целью увеличения мощности мотора ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, и аналогично употребляют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – наименьшая их крепкость относительно к стандартным, термическая нагрузка на кольцо не возможность прогара поршня.
Похожие новости
Расточка двигателя 2103
— поршень большего поперечника, стандартный ход
1,6 л. 79х80
75 л.с
Наибольший вращающий момент
115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем точно мотор 2106.
— поршень большего поперечника, стандартный ход
1,7 л. 79х84
80 л.с.
Моментный движок, не для гонок конфигурация.
Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ
На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недочет какой} {занимается состоит в таком разрезе, что разрабатывалась как нефть под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это необходимо исправлять методом расточки не полировки каналов.
Полировка не расточка каналов гбц ваз 2103 не коллектора значительно понизит сопротивление на впуске, мощность мотора всюду и во всем спектре возрастает на 10%. Как полировать не какие подбирать валы описано по тексту статьи «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все перечисленное применимо к движку тройки жигулей. Доработка мотора 2103 на этом деле не завершается, верно подобранный распределительный вал на 2103, и доработанная голова способны показать более 100 л.с.
Похожие новости
Распредвал на ВАЗ 2103
Правило выбора распревала обычное, на низовом конфиге, когда большой ход поршня не он чем просто поперечника цилиндра, необходимо брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Таковой движок получится достаточно тяговитый, городской не ехать будет куда лучше эталона, офисный высочайшие обороты пропадут. Какой распредвал избрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 по другому нечто схожее по характеристикам. Многих неопытных автолюбителей интересует: где конкретно находится номер двигателя на Ладе Приора? При верховой конфигурации соответственно избираем верховой вал широкофазный с огромным подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Движок 480 не им подобные. Как найти номер двигателя ВАЗ Покупка и продажа. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем ужаснее едет снизу не неравномерней холостой ход, но теряя низы получаем высшую мощность на верхах. В какую сторону двигаться не стоит двигаться вообщем решать для вас, главные не более пользующиеся популярностью принципы форсирования мотора 2103 для вас были представлены очень просто не доступно.
Компрессор на классику
Компрессор на 2103 ваше направление дешево надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 не 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику достаточно такие обычная не просит как в кинозале доработок, парно с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного способа выступает стоимость всех мероприятий.
Турбо классика
Это, вне сомнения, самый дорогой не невыгодный способ форсировки мотора ваз 2103. Первым пт ваших издержек станет перевод мотора на инжектор. Где номер двигателя Шкода 1,8 Т он всегда находится на дверей Шкода Октавия. Потом получаем турбо кит на классику, цены от 1,5тыс. Большая часть китов построены основываясь на турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. Тут компрессор на классику более рационален. Схема расположения предохранителей и реле в а где номер реле находится реле свечей. Если проход полной доработки мотора 2103, с подменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем наибольший), данный кит выдаст до 1,4 бар с мощностью более 140 л.с. Цена схожих переделок обойдется дороже самой машины, даже не беря во внимание ходовой, коробки, тормозной комплекса бухгалтерских программ не остального остального #128512;
Похожие новости
Где на ваз 2109 номер двигателя, маркировка и расшифровка по годам
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.
Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.
★ВАЗ 2101 0000001★
I II III★2101★0000001★
II III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия
С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.
Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.
Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.
★ХТА 2106 00 С 0000001★
I II III IV VI — номер мирового производителя
II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие информации (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия
Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.
Номер двигателя ВАЗ
Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.
Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».
Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.
Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.
Рис. Параметры специального негостированного шрифта
Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине
На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).
Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.
Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.
Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.
С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации
Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку
Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.
Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.
Таблица.
Год | Обозначение | Год | Обозначение |
1980 | А | 1991 | M |
1981 | B | 1992 | N |
1982 | C | 1993 | P |
1983 | D | 1994 | R |
1984 | E | 1995 | S |
1985 | F | 1996 | T |
1986 | G | 1997 | V |
1987 | H | 1998 | W |
1988 | J | 1999 | X |
1989 | K | 2000 | Y |
1990 | L |
В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.
Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.
Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:
D
ВАЗ
01 07 85 N 2106D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.
Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.
Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.
В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.
В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.
Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.
На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.
При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.