Вес автомобилей Tesla — Tesla-drive
Вес автомобиля – это не тот параметр, на который часто обращают внимание при покупке. Тем не менее, он имеет далеко не последнее значение для ходовых показателей. Вес авто влияет на его маневренность, поведение на дороге, на легкость управления и, когда речь заходит об автомобилях премиум-класса, эти показатели выходят на передний план. Что касается гибридов и электрокаров, принято считать, что их вес традиционно меньше, чем у авто на бензиновых двигателях, но так ли это на самом деле?
Средний вес современного автомобиля (с поправкой на класс и материалы) – от 1 тонны до 2 тонн, при этом вес двигателя (бензинового) колеблется от 100 до 300 килограмм. Давайте разберемся, какие показатели у автомобилей Тесла и так ли сильно они отличаются от средних для своего класса.
Tesla Roadster
Первый автомобиль Тесла, относящийся к классу гоночных. Вес автомобиля составляет порядка 1300 килограмм, при этом вес батареи, которая заменяет двигатель – около 450 килограмм. Автомобиль, в среднем, достаточно легкий, что позволяет ему показывать прекрасную маневренность.
Tesla Model S
Одна из самых популярных моделей Тесла – авто, рассчитанное уже не на гоночные трассы, а на городскую езду, что, разумеется, сказывается и на весе модели. Tesla Model S можно отнести к тяжелым автомобилям, так как его масса колеблется от 1800 до 2300 килограмм, в зависимости от комплектации. Вес двигателя составляет около 450 килограмм. В целом, автомобиль, несмотря на свою массу, показывает неплохие ходовые качества и легок в управлении.
Tesla Model X
Наиболее крупный по габаритам автомобиль линейки Тесла, кроссовер, рассчитанный на размещение в нем от 5 до 7 человек. Вес модели при этом колеблется не сильно отличается от максимального веса предыдущей модели и составляет чуть больше 2 тонн, что для кроссовера вполне неплохо.
Как видно из приведенных данных, автомобили Тесла, несмотря на наличие принципиальных отличий от бензиновых автомобилей своего класса, не сильно выделяются по такому параметру, как вес и снаряженная масса автомобиля. При этом эксперты утверждают, что благодаря разумному распределению массы и центров тяжести, все модели от Тесла просты в управлении и прекрасно показывают себя в самых разных дорожных ситуациях.
Tesla — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла.Tesla | |
---|---|
| |
Тип | публичная компания |
Листинг на бирже | NASDAQ: TSLA[2] |
Основание | июль 2003 |
Основатели | Илон Маск, Мартин Эберхард[d], Штробель, Джеффри Брайан и Марк Тарпеннинг[d] |
Расположение | |
Ключевые фигуры | Илон Маск (CEO и председатель) Джей Би Штробель (CTO) Франц фон Хольцхаузен (главный дизайнер) |
Отрасль | Автомобилестроение Солнечная энергетика |
Продукция | легковые и грузовые электромобили литий-ионные аккумуляторы солнечные батареи |
Собственный капитал | ▲ $ 4,923 млрд (2018 год)[1] |
Оборот | ▲ $ 21,461 млрд (2018 год)[1] |
Операционная прибыль | ▲ $ −0,388 млрд (2018 год, убыток)[1] |
Чистая прибыль | ▲ $ −0,976 млрд (2018 год, убыток)[1] |
Активы | ▲ $ 29,740 млрд (2018 год)[1] |
Число сотрудников | |
Дочерние компании | SolarCity[6][7][…] и Tesla Grohmann Automation[d] |
Сайт | tesla.com (англ.) |
Медиафайлы на Викискладе |
Tesla (ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии[9][10][11][12].
Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом[en] и Марком Тарпеннингом[en], но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта её сооснователями
Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.
Tesla Roadster[править | править код]
Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.
Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster, выданных британским производителем спортивных автомобилей Lotus. Автомобили были получены.
Первые 100 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.
Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года[15]. Следующее поколение этой модели планируется представить в 2019 году.
Tesla Model S[править | править код]
Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.
Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года[16]. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров
12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend[18].
Поставки моделей S и X в 2015 и 2016 годах[19][20]:
30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.
Tesla Model X[править | править код]
9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году[22]. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году[23]
По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.
В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X[26].
Model 3[править | править код]
Model 3 изначально носила названия Model E и «BlueStar», текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года[27]. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года
Мартин Эбергартд сообщил 30 июля 2007 года, что транспортное средство будет в продаже к 2012 году. Предусмотренная цена модели в США была объявлена в пределах 30 000 долларов[источник не указан 822 дня].
Модель была представлена публике 1 апреля 2016 г. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов приведёт к корректировке производственных планов компании[29].
Производство стартовало в 2017 году. Цена стандартной версии 35 000 долларов, дальность поездки равна 350 км(база)[28][30]. Автомобиль будет на 20 % меньше Model S
Model Y[править | править код]
Электрический кроссовер, массовое производство которого будет запущено к лету[31] 2020 года. По комплектующим и конструкции он унифицирован с Tesla Model 3.
Tesla Cybertruck[править | править код]
21 ноября 2019 года компания представила — электрический пикап под названием Tesla Cybertruck. У автомобиля есть запас хода на 400-800 км, пневмоподвеска, которая подстраивается под нагрузку. Есть опция герметичности и розетки в кузове на 110 и 220 вольт[32]. Производство автомобилей запланировано на конец 2021 года. Спустя пять дней после презентации, Tesla получила 250000 предзаказов[33]
Tesla Semi[править | править код]
16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрического тягача Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Запас хода у электрогрузовика составляет примерно 800 км (возможно 900 км) при загрузке в 40 тонн[34]. Иногда эта машина называется первой в мире в классе электрогрузовиков[35], однако модель была представлена позже MFTBC E-Fuso Vision One[36]
Объём продаж[править | править код]
25 000
50 000
75 000
100 000
125 000
150 000
Q3 2012
Q4
Q1
Q2 2013
Q3
Q4
Q1
Q2 2014
Q3
Q4
Q1
Q2 2015
Q3
Q4
Q1
Q2 2016
Q3
Q4
Q1
Q2 2017
Q3
Q4
Q1 2018
Q2
Q3
Q4
Q1 2019
Q2
Q3
Q4
- Model S
- Model X
- Model S & Model X
- Model 3
Квартал | Продано[a] | Ожидает поставку[b] | Всего произведено | Источник | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Model S | Model X | Model 3 | Всего | ||||
I кв. 2015 | 10 045 | 0 | 0 | 10 045 | 11 160 | [37] | |
II кв. 2015 | 11 532 | 0 | 0 | 11 532 | 12 807 | [38] | |
III кв. 2015 | 11 597 | 6 | 0 | 11 603 | 13 091 | [39] | |
IV кв. 2015 | 17 272 | 206 | 0 | 17 478 | 14 307 | [40] | |
I кв. 2016 | 12 420 | 2400 | 0 | 14 820 | 2615 | 15 510 | [41] |
II кв. 2016 | 9764 | 4638 | 0 | 14 402 | 5150 | 18 345 | [42] |
III кв. 2016 | 16 047 | 8774 | 0 | 24 821 | 5065 | 24 736 | [43][44] |
IV кв. 2016[c] | 12 700 | 9500 | 0 | 22 254 | 6450 | 24 882 | [45][46] |
I кв. 2017 | ~13 450 | ~11 550 | 0 | ~25 000 | ~4650 | 25 418 | [47] |
II кв. 2017 | ~12 000 | ~10 000 | 0 | 22 026 | ~3500 | 25 708 | [48][49] |
III кв. 2017 | 14 065 | 11 865 | 220 | 26 150 | 4820 | 25 336 | [50] |
IV кв. 2017 | 15 200 | 13 120 | 1550 | 29 870 | 3380 | 24 565 | [51] |
I кв. 2018 | 11 730 | 10 070 | 8180 | 29 980 | 6100 | 34 494 | [52] |
II кв. 2018 | 10 930 | 11 370 | 18 440 | 40 740 | 15 058 | 53 339 | [53] |
III кв. 2018 | 14 470 | 13 190 | 56 065 | 83 725 | 11 824 | 80 142 | [54][55] |
IV кв. 2018 | 13 500 | 14 050 | 63 359 | 90 700 | 2907 | 86 555 | [56][1] |
I кв. 2019 | 12 100 | 50 900 | 63 000 | 10 600 | 77 100 | [57] | |
II кв. 2019 | 17 650 | 77 550 | 95 200 | 7400 | 87 048 | [58][59] | |
III кв. 2019 | 17 400 | 79 600 | 97 000 | 96 155 | [60] | ||
IV кв. 2019 | 19 450 | 92 550 | 112 000 | 104 891 | [61] |
- ↑ Переданные конечному потребителю автомобили, по которым полностью и правильно оформлены все документы.
- ↑ Произведённые, но ещё не поставленные или не оформленные автомобили.
- ↑ Предварительные данные, опубликованные Tesla — общая сумма не сходится с продажами отдельных моделей.
1 июля 2018 года Илон Маск объявил, что компания сумела довести объём производства до 7 тыс. автомобилей в неделю (при этом производство Tesla 3 достигло уровня 5 тыс. автомобилей и составит 6 тыс. в неделю к концу июля).[62] Ранее компания критиковалась за невыполнение обещания обеспечить выпуск 5 тыс. Tesla 3 в неделю.
Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.
По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.
Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались: так, в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года[63]).
Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.
На III квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2-м месте по количеству произведённых электромобилей с соответствующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542 780)[64].
В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263.[65] Tesla утверждает, что 99 % жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger[66]
Актуальные данные по расположению зарядок Supercharger можно посмотреть на сайте Tesla, регулярно обновляющиеся графики приводит сайт supercharge.info
Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:
- Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 100 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность.[67] Для автовладельцев Tesla, купленных с сентября 2018 года, пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВт⋅ч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.)[68], владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
- Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была затребована, и компания отказалась от данной концепции.
Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).[69]
Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разъёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работал c Model 3 из-за программных проблем, которая, таким образом, не имела доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO.[70] Такой доступ к CHADEMO для американских Model 3 появился в июле 2019 года на скоростях до 50 кВт[71].
Американские электромобили Tesla не могут быть совместимы с зарядными станциями с разъёмом CCS.[источник?] (в 2019 появился адаптер[72]) Европейские Tesla Model 3 используют разъем CCS[71][73].
Финансовые показатели (в миллионах долларов США):выручка (синий)
чистая прибыль/убыток (оранжевый)
Среди инвесторов компании — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.[74]) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal[75].
В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.
На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток[76]. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США[77]. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США[78], тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.
В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов[79]. В 3 квартале 2018 компания, неожиданно для финансовых аналитиков, показала прибыль в 311 млн долларов, что связано прежде всего с успехами в производстве и продажах Model 3, которая «стала самым продаваемым автомобилем в США по объему выручки и пятым по количеству»[80]. 4 квартал 2018 года компания также закончила с чистой прибылью в размере $139,5 млн.[81]
Суммарно за 2018 год убытки составили около 976 миллионов долларов.[82]
Компания Tesla пользуется финансовой помощью со стороны государства, например:
Сравнение Tesla Model S и Porsche Taycan / Habr
Tesla Model S. Кодовое имя White Star. Выпускается с 2012. Первый электромобиль с действительно большим запасом хода. Автомобиль легенда, про который известно почти всё.
Первый раз я его увидел в далёком октябре 2015 года в далёком теперь Winnipeg, MB, CA:
А первый раз прокатится смог только в декабре 2015 в Kelowna, BC, CA:
Porsche Taycan я видел только «на картинках». Поэтому сравнение будет ещё более субъективным, чем я это делаю обычно.
Поехали? Вернее, просто представим себе, что поехали.
Профиль
Инженеры Porsche не стали изобретать велосипед электромобиль и просто повторили профиль Model S.
Корма
Porsche выглядит гораздо агрессивнее — раздутая корма, очень широкие покрышки и современнее, так как вместо унылой оптики Model S у него модная полоска задних фонарей
Нос
Тоже самое можно сказать и про то, как автомобили выглядят спереди. Taycan смотрится значительно интереснее, новее и дороже.
Платформа
Объективно у Tesla значительно ниже центр тяжести — нет этих тяжёлых агрегатов сверху, как у Porsche. Субъективно — платформа Tesla выглядит гораздо более цельной, монолитной и надёжной.
Интерьер
Мне интерьер Tesla нравится больше. Несмотря на возраст он всё ещё выглядит современнее, чище, проще, понятнее и последовательнее. Кроме того один большой экран мне более симпатичен, чем несколько маленьких — не совсем понимаю зачем производители стали соревноваться в числе экранов, вместо того, чтобы соревноваться в качестве UI. Сколько экранов не делай, а навигация и списки будут удобнее на одном, но большом.
Сайт
Да, сайт. Вы будете смеяться (и правильно сделаете), но даже в таких мелочах как сайт прослеживается корпоративный дух Tesla — лаконичность, простота и чистота.
Сводная таблица данных
Далее, я буду сравнивать Taycan Turbo S и Model S Performance
Батарея
Model S — 100 кВт*ч
Taycan — 93.4 кВт*ч
В Porsche говорят, что у батареи есть дополнительный буфер и её можно постоянно заряжать до 100%. Tesla, чтобы продлить жизнь батареи, не рекомендует постоянно заряжать автомобили больше чем на 80-90%.
Интересна система охлаждения.
Tesla:
Audi:
Почему Audi? Porsche и Audi марки одного и того же концерна Volkswagen. С вероятностью близкой к 146% можно утверждать, что компоновка блока батарей у Audi и Porsche одна и та же.
Каждый «модуль» в батарее Audi многократно больше, чем цилиндрический элемент в батарее Tesla. При этом цилиндры в Tesla обжаты медными пластинами с охлаждающей жидкостью внутри со всех сторон, а у Audi просто снизу большого блока расположена плоская пластина с охлаждением.
График деградации батарей Tesla:
Сравнивая систему охлаждения я почти уверен, что Porsche не сможет показать настолько впечатляющие результаты долговечности батареи (и не только Porsche — вообще все, кто не использует цилиндрические элементы, а значит не имеет столь эффективной системы охлаждения).
Дальность хода
Model S Performance — 345 mi (EPA)
Taycan Turbo S — 241–256 mi (WLTP)
Полный провал для Porsche, особенно учитывая то, что WLTP сильно завышает результат (примерно, на 10%). Ничего нового — данные похожи на данные Audi e-tron.
Максимальная скорость зарядки
Model S Performance — 200 кВт
Taycan Turbo S — 270 кВт
Porsche впереди. Но, есть несколько «но»:
- Изначально Porsche обещали 350 кВт, но что-то пошло не так (Porsche очень активно рекламировала эти 350 кВт, когда представили прототип).
- Tesla Model S в скором времени получит обновление, догонит по скорости зарядки Tesla Model 3 и станет способной принимать 250 кВт.
- Разница между 200 кВт и 250 кВт не такая большая и составляет в реальности лишние 5-10 минут проведённых на зарядке.
- Сейчас очень мало зарядок больше 150 кВт (а чаще и этого меньше).
Трансмиссия
У Tesla — простой, понятный и надёжный понижающий редуктор на переднем и заднем моторе.
У Porsche всё очень грустно. Впереди понижающий редуктор, а сзади двухступенчатая трансмиссия. Опять провал. Почему? Очевидно, что такое усложнение было необходимо, чтобы догнать и перегнать Model S, но даже с коробкой у них не получилось ни получить сопоставимую дальность хода ни выиграть по ускорению. Epic Fail.
Мощность
Model S Performance — 568 kW (762 HP)
Taycan Turbo S — 460 kW (617 HP)
Крутящий момент
Model S Performance — 931 Nm
Taycan Turbo S — 1,050 Nm
Tesla мощнее, зато у Porsche больше крутящий момент.
Максимальная скорость почти одинаковая 262 км/ч против 259 км/ч в пользу Tesla.
Разгон 0-60 mph
Model S Performance — 2.4 сек.
Taycan Turbo S — 2.6 сек.
Тут всё сложнее, чем кажется. С одной стороны, Model S разгоняли и за 2.28 сек. С другой стороны данные от Porsche также могут оказаться заниженными. Так или иначе нас ожидает волна видео Drag Race на YouTube между американцами и немцами.
Время на 1/4 мили
Model S Performance — 10.6 сек.
Taycan Turbo S — 10.8 сек.
Размер
Автомобили почти одинакового размера, но Porsche короче, ниже и шире.
Коэффициент лобового сопротивления
Model S Performance — 0.23 Cd
Taycan Turbo S — 0.25 Cd
Как у немцев удалось получить такую разницу не в свою пользу скопировав по сути кузов Model S не совсем понятно.
Вес
Model S Performance — 2241 кг.
Taycan Turbo S — 2322 кг.
Porsche тяжелее на 80 кг.
Стоимость изделия
Model S Performance — $99,990
Taycan Turbo S — $185,000
Даже не знаю как это комментировать. Практически со всеми опциями, включая FSD, итоговая цена Model S будет около $120,000. В случае с Porsche $185,000 — это «пустой» автомобиль и за каждую опцию придётся доплатить. В результате типичная комплектация будет стоить около $200,000-$220,000.
Видео
Итого
Porsche Taycan — агрессивнее, современнее и дороже выглядит. Вероятнее всего, лучше ведёт себя на треке.
Tesla Model S — лучше почти по всем цифрам, несмотря на то, что в производстве уже 7 лет, при этом значительно дешевле (почти в 2 раза).
Update
Дальность хода
Model S Performance — 348 mi (EPA)
Taycan Turbo S — 201 mi (EPA)
Это даже хуже чем провал, особенно на фоне начально обещаных 280 миль. Поразительно низкая эффективность силовой установки/батарей — всего 60 mpg против 104 mpg у Tesla Model S Performance и 133 mpg у Tesla Model 3 SR+.
Tesla Model X: технические характеристики, цена кроссовера.
Новый автомобиль Model X — это третья по счету разработка Tesla, отражающая весь опыт накопленный за годы работ компании.
Первого сентября покупатели, сделавшие предзаказ, получили приглашение к настройке комплектации кроссовера, а это значит, что в скором времени появятся первые владельцы нового электромобиля.
Технические характеристики Tesla Model X
На данный момент электромобиль представлен несколькими моделями: P100D 100D, 90D и 75D.
Максимальные производительность и запас хода полный привод, 100 кВт⋅ч- 542 километров — запас хода;
- 2.9 секунды — разгон с 0 до 100 миль в час;
- 250 км/ч — максимальная скорость.
- $140,000 — цена базовой версии.
- 565 километров запаса хода;
- 5 секунды на разгон с 0 до 100 км/ч;
- 250 км/ч — максимальная скорость.
- $96,000 — цена базовой версии.
- 489 километров запаса хода;
- 5 секунды на разгон с 0 до 100 км/ч;
- 660 Н·м — крутящий момент;
- 250 км/ч — максимальная скорость.
- 417 километров запаса хода;
- 6.2 секунды на разгон с 0 до 100 км/ч;
- 525 Н·м — крутящий момент;
- 210 км/ч — максимальная скорость.
- $79,500 — цена базовой версии.
После мероприятия, посвященного Model X, стали известны интересные технические особенности и характеристики кроссовера:
Цена
Базовая цена Tesla Model X начинается с отметки в 74 тысячи долларов США. К этой стоимости необходимо добавить сбор за доставку, составляющий 1200 долларов.
Цена полностью укомплектованного кроссовера Tesla Model X составляет 153 тысячи долларов США. В данную комплектацию входит опция Ludicrous, увеличивающая разгон электромобиля до 100 км/ч до 2.9 секунд.
К сожалению, Tesla не имеет официального представительства в России, поэтому отечественный покупатель вряд ли скоро сможет увидеть данную модель. Следить за российскими ценами можно в разделе с объявлениями.
Внешний вид и отличия
Автомобиль является представителем нового типа электромобилей. Авто Tesla Model X выполнен в стиле кроссовер. Внешний вид автомобиля соответствует ультра современному дизайну.
Задние двери сделаны в нестандартной форме: они открываются вверх, а не в стороны, что так привычно большинству автолюбителей. Плавные переходы кузова Тесла Х подчеркивают изысканность и высококачественную сборку. Решетка радиатора и все другие компоненты кузова придают агрессивный и спортивный вид.
Салон автомобиля
За счет отсутствия двигателя внутреннего сгорания в кроссовере Tesla Model X очень много места. Посадочные сиденья расположены в 3 ряда и рассчитаны на 7 пассажиров. Салон необычайно комфортабелен. На приборной панели имеется множество клавиш, которые дают возможность с максимальной легкостью совершать необходимые действия для управления машиной и приборами.
7 и 6 пассажирских мест
Опционально Tesla предлагает конфигурацию с шестью пассажирскими местами, что обеспечивает комфортное передвижение по салону кроссовера между третьим и вторым рядом сидений.
Видео тест-драйва Model X
Старые модели до 2017 года
полный привод, 90 кВт⋅ч- 467 километров запаса хода;
- 4 секунды на разгон с 0 до 100 км/ч;
- 3.4 секунды на разгон с 0 до 100 км/ч с установленным пакетом Ludicrous;
- 830 Н·м — крутящий момент;
- 967 Н·м — крутящий момент с Ludicrous;
- 250 км/ч — максимальная скорость.
- 355 километров запаса хода;
- 6.2 секунды на разгон с 0 до 100 км/ч;
- 525 Н·м — крутящий момент;
- 210 км/ч — максимальная скорость.