Генератор не дает зарядки возможные причины и способы решения
Как определить отсутствие заряда АКБ
Проверка заряда АКБ
Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.
Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.
Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:
- контрольная лампа 12 В;
- мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
- отвертка с плоским жалом;
- фигурная отвертка с крестовидным жалом;
- пассатижи;
- нож;
- наждачная шкурка.
Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.
Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы следующий:
- от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
- напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
- когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
- в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
- ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.
Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .
После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.
Если нигде нет обрывов движемся дальше.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.
Если якорь не прозванивается, следует его заменить.
Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный акумулятор
- две батарейки по 1.5 вольта
- несколько проводков
Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.
Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.
Пропала зарядка аккумулятора на ВАЗ 2114. В чем может быть дело? Ремень в норме. Щетки генератора могут сдохнуть?
лучше сразу счётки и диодный мост и будет тебе счастье
кучи тем уже перегрызли по вашему вопросу. заходите — читайте. <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50299439:##:»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Слабая зарядка генератора Ваз 2114
нормально ты бы еще отопитель салона электрический поставил, погугли найди гену на 100А как минимум для 14 у тебя просто мощи не хватает
проверь на гене и на акб, если есть разница в 0,5е-0,3 в значит зарядный не доходить до акб и такое бывает
не знаю есть у тебя на генераторе коробочка прикручена к корпусу генератора а провод идет к плюсу генератора, это так сказать искра гаситель, снимать не рекомендуют но можно заменить на кондор чтоб шума небыли, я вообще убрал и зарядка прет путче некуда .
а в каком состоянии у вас провода? померяйте непосредственно на генераторе, если есть заметное отличие от напряжения на батарее — значит надо менять провода. касательно комментариев что слабый генератор, не верьте, на ВАЗах сейчас 90 Амперные генераторы, такие же по мощности как и на большинстве иномарок.
провод от гены до акб если будет падение напряжения, лучше поменяй или концы конкретно обработай
из этих регуляторов один из десяти рабочий
ставь 2 гены как на автобусах 1 на штатное 2 на лабуду
Подскожите пожалусто, генератор не даёт зарядку до тех пор пока не перегазуешь, ваз 2114
скажу тебе по моему опыту . У меня была такая же пижня я и диодный мост менял и щетки и на аккумулятор грешил потратил силы и деньги потом пошел купил новый генератор поставил и забыл . Поэтому не жмись купи новый генератор и забудь.
Проверь цепь обмотки возбуждения.
Проверить цепь клеммы генератора с обозначением «D». И дополнительные диоды внутри генератора. Именно через эти детали происходит первоначальное возбуждение генератора.
Пожалуйсто не могу подскозать))
Фон в колонках это помехи . Проверь конденсатор на генераторе . Слабая зарядка, возможно сдох один из диодов в выпрямителе генератора, замаслились щетки или слабо натянут ремень .
на генераторе не хватает напряжения на первоначальное возбуждение. так же похоже пробит один или несколько маленьких диодов выпрямительного моста. надо прозвонить диоды, при необходимости заменить
Может ремень проскальзывает?
насчет того что с перегазовки заряд идти начинает. у меня 2 транзита форда, у них у обоих такая же тема, и у друга газель-заводской генератор сразу заряжал, сдох, поставил новый. так вот новый тоже включается после перегазовки. мне кажется это не очень критичная проблема.