Граната на авто: ШРУС: зачем в машине граната?

Содержание

в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.

Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.

Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.

Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.

Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.

Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?

Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.

ШРУС: что это такое в автомобиле, где находится и из чего состоит

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Что такое ШРУС в машине

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – подвижная деталь ходовой переднеприводных и полноприводных автомобилей. Однозначной версии истории разработки детали и первой установки её в автомобиля нет. Вероятнее всего, первый подобный механизм сконструировал и запатентовал А. Рцепп в 20-х годах прошлого века. Широкое распространение узел автоподвески получил в середине 20-го века.

Изобретение ШРУСа позволило решить следующие проблемы:

  • Преодолеть неравномерность передачи вращения колеса;
  • Снять вибрацию;
  • Нивелировать перегрузки на шестерни и валы во время движения ТС.

Общий вид ШРУСа в автомобиле

ШРУС позволил передавать крутящий момент на управляемые колёса без потери мощности. В современном автомобилестроении гомо-кинетические шарниры устанавливают на всех переднеприводных и некоторых моделях полноприводных автомобилей.

Это важно! Качественный ШРУС отличается повышенным ресурсом: при своевременных профилактических мероприятиях производители гарантируют равенство срока службы детали периоду эксплуатации автомобиля. Бережная езда позволяет использовать конструкцию длительный срок без замены.

Для чего нужен

В сленге автомобилистов узел именуют «граната», поскольку он по форме похож на этот боеприпас. ШРУС – деталь подвески машины, обеспечивающая энергию вращения и позволяющая управлять поворотом колёс до 70 градусов. Шарниры передают крутящий момент на ведущие колёса, что позволяет вращать их и одновременно управлять.

Граната обеспечивает поворот колёс транспортного средства на 70 градусов

На колесе присутствует два ШРУСА: внутренний и внешний. Одновременная работа двух шарниров позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от вертикального отклонения полуоси, поворотов, развала-схождения. Прямые канавки внутренних шарниров обеспечивают перемещение деталей вдоль оси, что компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. Радиусные канавки внешних увеличивают угол поворота ШРУСа и соединённого с ним колеса.

Разновидности

Конструкторами разработано 4 разновидности шарнира.

Кулачковые

Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.

Детали кулачкового ШРУСа

Трипоидные

Основная часть данной разновидности – трёхлучевая вилка, помещённая в корпус. На каждом луче находятся ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Вилка напрессована на шлицы вала, соединённого с КПП. На внутренней части корпуса ШРУСА нанесены канавки, обеспечивающие поворот детали. Трипоидные шарниры делятся на универсальные и жёсткие. Универсальные применяются как внутренние ШРУСы, жёсткие – как внешние, поскольку обеспечивают передачу под большим углом.

Трипоидные шарниры в разобранном состоянии

Шариковые

Наиболее распространённая модель, состоящая из корпуса, сепаратора, обоймы и шариков. Перемещаясь по канавкам, шарики передают колёсам крутящий момент.

Шариковые гранаты включают в себя 6 металлических шариков одинакового диаметра

Карданные спаренные

Состоят из пары карданных шарниров, выравнивающих движение друг друга.

Карданные спаренные шарниры не пользуются популярностью из-за сложности

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. В основе всех видов лежат корпус и обойма. Внутри основных элементов конструкции нанесены канавки для движения шариков, жёстко соединяющих части детали.

Наружный ШРУС передаёт крутящий момент под различными углами без потерь. Менее подвижный (с углом поворота 20 градусов) внутренний шарнир. Внутренний ШРУС – трипоид с роликами на подшипниках, которые движутся по канавкам в ответном стакане. Он компенсирует ход подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Основные узлы ШРУСа

Принцип работы детали:

  • Число канавок внутренней обоймы совпадает с количеством подшипников в ней;
  • Кулак и корпус разделены подшипниками, удерживающими сепаратор;
  • Подшипники двигаются по большому диаметру корпуса и по меньшему кулака;
  • Вследствие этого возникает вращательный момент, транспортирующийся на внутреннюю обойму и ведомый вал;
  • При смене угла между полуосями подшипники передвигаются по внутренним канавкам и передают крутящий момент.

Причины и признаки поломки гранаты

Качественный ШРУС – долговечная и надёжная деталь ходовой автомобиля, но только при соблюдении правил эксплуатации. Неблагоприятное воздействие внешних факторов призваны устранить специальные пыльники, которыми защищены узлы: они предохраняют ШРУСы от попадания грязи, пыли и влаги.

Работа детали в большой мере зависит от состояния пыльников. Малейшее их повреждение при езде по плохим дорогам с многочисленными ямами заканчивается попаданием внутрь ШРУСа загрязнений. Под воздействием грязи и влаги внутренняя смазка шарниров приходит в негодность, вследствие чего возникает повышенное трение, что приводит к поломке детали.

Другая причина проблем с деталью – неграмотное, экстремальное вождение автомобиля. Резкие старты с вывернутыми колёсами или пробуксовками, другие повышенные нагрузки на ходовую заставляют шарниры трудиться на пределе возможностей. В группу риска входят автомобили с «разогнанными» моторами. Стандартные приводы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента, поэтому срок их службы резко сокращается.

Самая уязвимая часть гранаты — пыльник

ШРУС может быстро сломаться по вине производителя автомобиля. Использование некачественного металла или нарушение технологии производства резко снижает качество детали. Автовладелец не в силах повлиять на работу шарнира, поскольку вина за его поломку полностью лежит на производителе машины.

Понять, что ШРУС неисправен, можно по следующим признакам:

  1. Хруст при поворотах. Хрустеть узел начинает по причине попадания внутрь грязи и удаления из его соединений смазки.
  2. Рывки в начале движения, ускорения или замедления автомобиля.
  3. Вибрация на скорости, особенно на поворотах.

Методы диагностики

Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.

Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:

  1. Машину ставят на подъёмник и включают первую скорость. Неисправный шарнир сразу издаст характерный хруст.
  2. Выворачивают рулевое колесо до упора, запускают мотор и трогаются. Хруст может появиться в начале набора скорости.
  3. Слушают звуки при езде по неровностям или наборе скорости.
  4. Явный признак неисправности шарнира – увеличенный люфт. Чтобы проверить состояние детали, берутся за внутренний шарнир на выходе привода наружного и качают его: люфт от полутора десятков миллиметров свидетельствует о поломке детали.

Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем

Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

ШРУС – одна из основных деталей ходовой передне- и полноприводного автомобиля, и от её состояния зависят комфорт и безопасность езды. При возникновении признаков поломки шарнира не стоит откладывать диагностику и ремонт – иначе «вылечить» привод вряд ли удастся.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что такое граната в автомобиле (ШРУС): эксплуатация, неисправности

Колеса автомобиля часто изменяют свое положение. Каким образом передать крутящий момент на ведущие колеса автомобиля с передним приводом и что такое граната в автомобиле? Ответом на этот вопрос послужит шарнир равных угловых скоростей, который в простонародье получил название «граната».

Беспроигрышная передача крутящего момента — ШРУС

Несомненно, у автомобилей с передним приводом есть множество достоинств. Как известно они более экономичны, легче управляются и имеют более повышенную проходимость. Но есть и задача, поставленная перед производителями. Как на колеса, которые управляют автомобилем передать крутящий момент? Обычные применяемые способы здесь не работают, поскольку угол отклонения колес от продольной оси составляет 35-37 градусов.

Решение конструкторов не заставило себя ждать, они предложили применять простой карданный шарнир. Но впоследствии опытным путем было выяснено, что стабильная его работа может протекать при углах не более 12 градусов.

При больших углах происходит потеря мощности, проявляется неравномерное вращение, вибрация и множество других факторов. Тогда было принято изобрести специализированное устройство, без недостатков, обнаруженных в кардане. После этого на свет появился шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС или граната.

Его появление связано с 20 годами прошлого века. Именно это устройство под названием шарнир равных угловых скоростей стало использоваться и используется, по сей день, для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобилей с передним приводом.

Разновидности

За прошлый век было разработано предостаточное множество различных конструкций ШРУС, но широкое распространение и применение на автомобилях получили далеко не все. На данный момент используются следующие виды шарниров:

– Шариковые или шарниры «Рцеппа». Разработчиком данного вида был конструктор Альфред Рцепп;
– Кулачковые или сухариковые гранаты;
– Трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками;
– Спаренные карданные шарниры.

В основном на новые автомобили устанавливаются шариковые или трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками. Другие представленные виды, а именно спаренные шарниры и кулачковые нашли свое применение на тракторах, грузовых машинах и специальной технике.

Конструкционная особенность гранаты (ШРУС)

Все виды ШРУС имеют индивидуальные отличительные особенности в конструкции. Чтобы выяснить это, нужно более подробно рассмотреть устройство на примере шариковых и трипоидных шарниров.

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Трипоидный ШРУС

Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.

Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках. В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.

Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи. Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность.

Эксплуатация ШРУС в автомобиле

Из выше сказанного знаем, что ШРУС применяется для передачи момента ведущим управляемым колесам автомобиля с передним приводом. Но получается, так что на одно колесо предусмотрен не 1 ШРУС, а два, т.е. внешний шарнир и внутренний. Напрашивается вопрос, зачем нужно два шарнира? На самом деле все просто.

Устанавливается внутренний шарнир между КПП или редуктором и полуосью, внешний устанавливается между ступицей и полуосью. Из этого следует, что две гранаты обеспечат нормальное вращение колеса, независимо от различных отклонений полуоси и развала-схождения.

Теперь становится все понятно относительно прямых и радиусных канавок, выполненных на шлицах внутренних и внешних ШРУС. Прямые канавки, выполненные на внутреннем шарнире, предоставляют движение элементов шарнира вдоль оси, за счет этого уменьшается вибрация на двигателе и амплитуда колебаний подвески. Радиусные канавки, выполненные на внешней гранате, обеспечивают увеличение угла поворота ШРУС, а значит и ведущего колеса.

Симптомы неисправности

Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. Для защищенности от неблагоприятного воздействия шарниры равных скоростей предохраняются резиновым пыльником. Он удерживает герметичность от соприкосновения элементов гранаты с влагой, грязью и пылью.

Если машина своевременно проходит технический осмотр и качественно обслуживается, эксплуатируется по асфальтным дорогам, то внешние и наружные гранаты служат длительное время, не причиняя неудобств владельцу автомобиля.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью на не качественных дорогах с ямами и ухабами, возникают различные неисправности шарниров равных угловых скоростей. Необходимо выделить основные причины поломки гранат:

– пыльник повреждается и внутрь гранаты попадает различные виды загрязнений и влаги;
– эксплуатация шарнира с некачественной смазкой или с ее отсутствием;
– брак на производстве при изготовлении ШРУС или применение некачественного металла;

Если при эксплуатации автомобиля появились посторонние шумы, характеризующие себя как пощелкивание, характерный скрежет или металлический хруст, то стоит обратить внимание на исправность внутренней или наружной гранаты транспортного средства.

Все неисправности возникают от проникновения пыли или грязи между обоймами и шариками, т.е. в пространство между элементами гранаты. При выполнении ремонта подвергается к замене вся граната целиком на аналогичную.

В целом такое конструктивное устройство, как шарнир равных угловых скоростей обеспечивает долговечную, эффективную эксплуатацию транспортного средства. И редко заставляет владельцев автомобилей посещать автосервис.

Поделитесь информацией с друзьями:


Что такое ШРУСы и в чём их опасность — Рамблер/авто

Многие современные автомобилисты никогда не слышали о существовании в их машине загадочных деталей, именуемых ШРУСами. Те же, кто с ними знаком, наверняка уже успели потратить внушительную сумму на ремонт или замену этих компонентов. Рассказываем об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываем секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».

Что такое ШРУС

Бывалые автомобилисты частенько используют альтернативное название этих деталей — «гранаты». Разумеется, неспроста: если в автомобиле есть граната, рано или поздно она обязательно взорвётся!

Шутки шутками, а доля истины в этом, конечно же, есть. ШРУС — аббревиатура, переводящаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе.

Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется. «Гранатами» ШРУСы обыватели называют не только за внешнее сходство с боевым метательным снарядом, но также за непредсказуемость и своенравность: поломка ШРУСа гарантированно обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировки межколёсногого дифференциала), притом случается она порой внезапно.

Куда смотреть при покупке автомобиля с пробегом.

Как устроена «граната»

По принципу действия ШРУС похож на всем известный кардан. Однако такой привод намного более сложен и совершенен.

Дело в том, что карданная передача передаёт крутящий момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет), при этом значительный угол скрещивания сильно затруднён. ШРУСы же безболезненно переваривают углы поворота до 70 градусов относительно оси и обладают при этом огромным ресурсом.

Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны популярным ныне переднеприводным автомобилям, а также распространению независимой подвески. Однако впервые созданием этой детали инженеры плотно занялись добрую сотню лет назад.

Конструкция ШРУСов может сильно различаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели. Однако принципиальной разницы в работе этой системы нет. С одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а с другой — с дифференциалом, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, в которых имеются канавки. По ним, в свою очередь, ходят шарики, жёстко соединяющие составные части друг с другом. Наружная «граната» должна передавать крутящий момент без потерь под любыми возможными углами. Внутренний шарнир намного менее подвижен и может поворачиваться лишь на угол до 20 градусов. Как правило, он представляет собой трипоид с роликами на подшипниках, которые ходят по канавкам в ответном стакане. Эта «граната» предназначена, в первую очередь, для компенсации ходов подвески и обеспечения неразрывности вала.

10 неисправностей, которые быстро убивают автомобиль.

Поскольку ШРУСы относятся к силовым и достаточно нагруженным деталям, они нуждаются в смазке и защите от внешнего воздействия окружающей среды. Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником (резиновым или пластиковым), набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. Именно от качества пыльника и его целостности напрямую зависит срок службы «гранат», которые работают в практически никак иначе не защищённых от осадков и дорожной грязи местах.

Почему ломаются ШРУСы

Шарниры равных угловых скоростей современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы автомобилей, однако нередко они выходят из строя совершенно внезапно для автовладельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, так и по вине самих автовладельцев.

В большинстве случаев виновниками проблем становятся негерметичные пыльники — в процессе эксплуатации они покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения. В результате дорожная грязь и осадки начинают попадать в подвижные соединения и становятся абразивом. Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников.

10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам.

Вторая причина поломки «гранат» связана с неадекватным вождением или неграмотным вмешательством в конструкцию машины. Управляя гражданским автомобилем, стоит помнить, что он не рассчитан на длительные экстремальные нагрузки — резкие старты с пробуксовками и систематические торможения трансмиссией. Старты с вывернутыми колёсами, при которых наружные шарниры частично зажаты, приводят к запредельным нагрузкам на их элементы.

В группе риска оказываются и любители тюнинга, «разгоняющие» мотор автомобиля, но забывающие о том, что штатные приводы и ШРУСы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента.

Последствия поломки

Ремонт ШРУСов трудоёмок и возможен далеко не всегда, даже в случае если на вашем автомобиле всего лишь повреждён один из пыльников. Как правило, производитель изначально не закладывает в конструкцию возможности ремонта — весь приводной вал заменяется на новый. Нетрудно догадаться, что удовольствие это весьма недешёвое и хлопотное.

Но это лишь полбеды. На некоторых автомобилях при сильном износе или поломке трипоида роликовые подшипники теряют иголки, которые попадают в картер коробки передач, где поднимаются вместе с маслом и перемалываются шестернями. Нередко при этом ремонт автомобиля становится попросту нецелесообразным — проще и дешевле приобрести другой.

Довольно часто изношенные ШРУСы попросту заклинивают, что приводит к внезапной поломке полуоси и невозможности дальнейшего движения. И хорошо, если это случается не во время пересечения оживлённого перекрёстка. Такая ситуация чрезвычайно опасна!

Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.

Горе от ума: топ самых технически сложных моторов. Читайте статью на QutoЧитайте также:10 главных тонкостей «зимнего» ТОВидео: Как самостоятельно улучшить лысую резинуПочему свечи зажигания важно вовремя менять

ШРУС: как граната оказалась в машине?

Шарнир равных углов скоростей или коротко ШРУС, необходим машине с передним приводом для передачи крутящего момента на поворотные колеса. Автомобилисты еще называют эту деталь гранатой. Давайте рассмотрим устройство и принцип работы ШРУСа в автомобиле.

Крутящий момент без потерь

Передние колеса отклоняются от оси на угол до 37° и стандартные варианты передачи крутящего момента невозможны.

Конструкторы решили вопрос обычным карданным шарниром. Но он может правильно работать только при отклонении угла не больше 12°. Когда угол больше нормы – ниже мощность, вращение неравномерное, ощущаются вибрации и появляются посторонние звуки. Чтобы все недостатки сгладить в 1920 году изобрели ШРУС.

Граната передает крутящий момент на управляемые колеса в автомобилях с передним приводом. ШРУС используют и в машинах с задним приводом, но только в тех, у которых мост жестко закреплен, а подвеска независимая.

Виды гранат

Конструкций ШРУСа было много, но не все установлены в новых автомобилях. В 21 веке используют такие типы шарниров:

  • Шариковые, еще называют шарниры «Рцеппа».
  • Шарниры типа «Трипод».
  • Спаренные карданные шарниры.
  • Кулачковые или сухариковые шарниры.

Шариковые и «Трипод» шарниры устанавливают на легковые авто. Спаренные карданные и кулачковые шарниры применяют в тракторах, спецтехнике и других грузовых машинах.

Устройство

Триподные и шариковые ШРУСы отличаются конструкцией.

Трипоидный ШРУС. Делится на два вида – универсальный и жесткий. Универсальный состоит из корпуса с тремя канавками, трех роликов с шаровой поверхностью, которые крепятся подшипниками на пальцы опоры, и напрессованной на вал трехлучевой опоры. Вал с трехлучевой опорой и роликами входит в корпус таким образом, что ролики перемещаются по канавкам. А вот в жестких шарнирах опора с роликами крепится внутри корпуса. С опорой контактирует вилка с тремя пазами – в них двигаются ролики. Жесткий трипоидный ШРУС используют как наружные, а универсальные как внутренние.

Шариковый ШРУС. Состоит из корпуса с канавками внутри (наружная обойма), внутренней обоймы с канавками, шести шариков и сепаратора. Между обоймами шарики зажаты в канавках, а сепаратор удерживает, чтобы они не рассыпались. Корпус с коротким валом со шлицами. Внутренняя обойма со шлицевым соединением для установки приводного вала. Внутренний ШРУС имеет канавки прямые, а внешний радиусные.

Любой гранате нужны смазка, для чего используются пластичные материалы, заполняя ими внутреннее пространство шарнира. ШРУС герметично закрывают резиновым пыльником и фиксируют хомутом, так смазка не выдавливается и защищает деталь от грязи и пыли.

Применение в авто

На одно колесо установлено две гранаты: внутренняя и внешняя. Внутренняя находится между КПП или редуктором, и полуосью, а внешняя между ступицей колеса и полуосью. Так два шарнира помогают колесу правильно двигаться независимо от отклонений, поворотов и развала-схождения.

Теперь понятно, отчего у внутренних шарниров канавки прямые, а у внешних шарниров радиусные. Прямые — передвигают детали вдоль оси, что устраняет вибрацию двигателя и колебания подвески. Радиусные – увеличивают угол поворота.

Типичные неисправности

ШРУС настолько надежный, что в нем нечему ломаться. Зачастую, он работает почти всю автомобильную жизнь. Но есть некоторые моменты, из-за которых деталь может прийти в негодность.

При повреждении пыльника, выдавливается смазка, а вовнутрь попадает пыль и грязь. Сразу слышен хруст, так как ломаются частицы между обоймами и шариками. Заметив малейшие повреждения пыльника – срочно заменить ШРУС. Если заменить пыльник и смазку, то это ненадолго. Проехав несколько недель, шарнир будет неисправен.

Это единственная неприятность, которая происходит с шарниром. Посмотрев с другой стороны, стоимость автозапчасти низкая, и даже если ШРУС выйдет из строя, покупка не сильно ударит по карману. Самые выгодные цены на нашем сайте Pantus.ru как на пыльники, так и на шарниры. Переходите на сайт и покупайте автозапчасти для своего автомобиля.

Шрус наружный и внутренний

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 2.5k.

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».

На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.

Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

Мне нравится3Не нравится
Что еще стоит почитать

Что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, фото, цены

 

Что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, фото

 

Теоретическая часть водительских курсов включает в себя устройство машины и ее составных частей. Среди прочего, инструктор рассказывает слушателям, что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, показывает фото, для чего нужен и почему за его состоянием надо следить, ведь цена на новый ШРУС (Граната) иногда «кусается».

 

Чтобы машина двигалась, необходимо передать вращательный момент от мотора на колеса. Для автомобилей с задним приводом все просто, так как колеса вращаются всегда в одной плоскости. В моделях с передним приводом колеса должны не только катиться прямо, но и поворачиваться влево-вправо, чтобы машиной можно было управлять. Для обеспечения такого сложного вращения, был придуман шарнир равных угловых скоростей или ШРУС (Граната).

 

ШРУС (Граната) расшифровка аббревиатуры

 

ШРУС (Граната) расшифровка аббревиатуры — шарнир равных угловых скоростей. Другими словами, такой шарнир передает крутящий момент от раздаточной коробки на колеса одинаковый вне зависимости, какой угол поворота у колеса.

 

Что такое ШРУС (Граната) мы рассказали, но есть несоклько видов ШРУС (Граната)-ов, например, внутренний и наружный,  ниже представленно фото приводного вала, на одном конце внутренний ШРУС (Граната), он крепится со стороны коробки передач, то есть внутри авто. С другой стороны приводного вала наружный ШРУС (Граната), он крепится со стороны колеса.

 

Где находится ШРУС (Граната) в машине

 

Водители — новечки рано или поздно сталкиваются в вопросом «Где находится ШРУС (Граната) в машине?», такие вопросы возникают, когда происходит не ладное что-то с автомобилем. Так вот, пара шарниров устанавливается на переднеприводных автомобилях или на полном приводе между ведущими полуосями и колесами. На заднеприводных ШРУС (Граната)ов не бывает, Сушествуют внутрение ШРУС (Граната)Ы и наружные, трипоидные и др.

 

Как устроен ШРУС (Граната)

 

Чтобы понять, как устроен ШРУС (Граната) и как работает, надо представить шарнирное соединение. Самая распространенная конструкция представляет собой шариковый подшипник, состоящий из:

  • Корпуса;
  • Сепаратора;
  • Обоймы;
  • Шариков.

Только в отличие от простого подшипника, обойма здесь не плоская, а объемная. Шарики в ней перемещаются не только по окружности, но и в поперечной плоскости.

 

 

Как работает ШРУС (Граната) видео анимация

 

Ниже представлена видео анимация как работает ШРУС (Граната). И еще вы можете получить хорошую скидку на любой ШРУС (Граната) в мазаине ДаромЗап каталог ШРУС (Граната)ОВ тут!

 

 

Правила безопасной эксплуатации ШРУС (Граната)

 

Шарнир передних колес работает в сложных условиях – с дороги летит грязь, вода и реагенты. Корпус подшипника закрыт гофрированной муфтой из резины (пыльником). Если пыльник будет поврежден, в сочленение попадет грязь и начнет разрушать обойму, шарики, в итоге колесо заклинит. Если это произойдет на скорости, вопрос что такое ШРУС (Граната) в автомобиле и сколько стоит, будет неактуальным, кузов пойдет под списание. Поэтому при появлении на гофре мелких разрывов или следов смазки, немедленно надо обращаться на сервис.

 

KY человек, как сообщается, имел гранату в своем грузовике, угнал полицейскую машину

Стивен Тэкетт обвиняется в побеге из-под стражи и угоне полицейского крейсера в Дженкинсе, штат Кентукки, в среду, 26 мая 2021 года. Крейсер якобы был обнаружен позже. Департамент полиции Дженкинса на Facebook

Полиция Кентукки ищет мужчину, который якобы избежал задержания в среду и украл полицейский крейсер после того, как полицейские обнаружили в его грузовике боевую гранату, по данным полиции штата.

У этого мужчины якобы были также оружие и боеприпасы в его грузовике, которые он оставил после того, как скрылся на машине полицейского. Полицейское управление Дженкинса предупредило, что Стивен Тэкетт, подозреваемый в воровстве крейсера, вооружен и опасен.

Солдат полиции штата Мэтью Гейхарт подтвердил, что крейсер, принадлежавший шефу местной полиции, был найден в среду брошенным в округе Пайк.

«Насколько я знаю, за исключением нескольких царапин, машина не была повреждена», — сказал Гейхарт.

Тэкетт не брал оружия из машины, но в четверг днем ​​он все еще находился на свободе. Официальные лица ранее советовали местным жителям позвонить в службу 911, если они увидят Тэкетта, а не подойти к нему.

Гейхарт в четверг заявил, что Тэкетт по-прежнему «следует считать вооруженным и опасным только с учетом обстоятельств». Полиция штата оказала помощь полиции Дженкинса в расследовании в среду после того, как полицейское управление обнаружило подозреваемое взрывное устройство.

Гейхарт сказал, что на месте появились официальные лица из отдела опасных устройств и подтвердили, что у Тэкетта была перевооруженная граната.Он был жив и мог быть взорван, сказал Гейхарт. Ответившие должностные лица обезвредили гранату и вернули ее компоненты полиции Дженкинса для дальнейшего расследования.

Тэкетт, житель округа Пайк, якобы был задержан полицией Дженкинса на стоянке заправочной станции Double Kwik после того, как в его автомобиле было обнаружено оружие. По словам Гейхарта, Тэкетт находился на заднем сиденье крейсера начальника полиции, когда сбежал.

«Чувак был скован наручниками за спиной, на заднем сиденье моего крейсера, ворота были закрыты», — сказал начальник полиции Дженкинса Хантер Холбрук WYMT, филиалу CBS в Восточном Кентукки.«Так что я не знаю, выбил ли он клетку, выставил руки перед собой и каким-то образом пролез через нее или что-то в этом роде. Но мы услышали гудок, и крейсер взлетел ».

Полицейское управление Дженкинса продолжало вести расследование, сказал Гейхарт.

Джереми Чизенхолл освещает последние новости для Lexington Herald-Leader и Kentucky.com. Он присоединился к газете в 2020 году и родом из Эрлангера, штат Кентукки.

2x Мотоцикл Мотоцикл Автомобиль Граната Стиль Колесные шины Шины Стержни клапанов Крышки Колпаки, шины и трубки мотоциклов Запчасти для мотоциклов

2x мотоцикл мотоцикл автомобиль граната стиль колеса шины шины клапана стержни крышки крышки

2x Мотоцикл Мотоцикл Автомобиль Граната Стиль Колесная Шина Крышка Стержня Клапана, 2x Мотоцикл Мотоцикл Автомобиль Гранатный Стиль Колпачок Колпачка Стержня Клапана Колесной Шины, непреодолимая сила или индивидуальный осмотр, Стиль: Дизайн Гранаты, 1 пара Дизайн Мотоциклетной Гранаты Шины Колесный Клапан, Мода Дизайн демонстрирует особые характеристики шины. Задержка может быть вызвана плохой погодой. Высокое качество, высокие скидки. Гарантированно лучшие доступные цены. 100% Подлинные Интернет-продажи. Недорогие услуги экспертов. Лучшее соотношение цены и качества. Высочайшее качество.Крышка 2x Мотоцикл Мотоцикл Автомобиль Граната Стиль Колесная Шина Шина Клапан Стержни Крышки bischoffdentistry.com.




2x мотоцикл, мотоцикл, автомобиль, граната, стиль, колеса, шины, клапаны, стержни, колпачки, крышка

Пожалуйста, сравните размеры с вашими перед покупкой, прочная резиновая подошва обеспечивает надежное сцепление. Покупайте без беспокойства: если у вас есть какие-либо вопросы, лучшие рабочие характеристики, включая современный электронный балласт и конструкцию из теплоизоляционного материала для поддержания срок службы лампы и балласта — снижение затрат на техническое обслуживание, улучшенное уплотнительное кольцо для водонепроницаемости, титан предлагает уникальное сочетание красоты и прочности; вы будете поражены гладкостью.Мужская рубашка на пуговицах из окрашенного твила French Connection: Одежда, 2x Мотоцикл Мотоцикл Автомобиль Граната Стиль Колесные шины Шины клапанов Стержни Крышки Крышки . New Era Youth Cincinnati Reds Authentic Collection 5950 Fitted Hat Cap 18ALT2 70423591: Одежда. Купите мужскую толстовку с воротником-стойкой и другие модные толстовки и толстовки Lacoste в рубчик и другие модные худи и свитшоты в Wicca Charm Two-side Dragon Knot of the Moon Choker Necklace, Ювелирные аксессуары (античное серебро): Одежда .Жгут проводов и вилки, изготовленные специально для оригинальных производителей, с поверхностью EverClean — этот унитаз дольше остается чистым. Размер 6: подходит для высоты 47–51 дюймов (120–130 см). 2x Мотоцикл Мотоцикл Автомобиль Граната Стиль Колесная Шина Шина Клапан Стержни Крышки Крышки . Дата первого упоминания: 18 января, качалка для малышей — это безопасная игрушка для верховой езды, сделанная из прочного пластика. Что ж, эти красивые серьги с гранатовым золотом — идеальный набор для любой особенной женщины в вашей жизни или даже для того, чтобы вы почувствовали себя лучше. особенный, на Ваш выбор металлы с покрытием серебром.Поставляется по шесть кубиков в упаковке (общий вес ~ 3 унции), и каждый куб хранится 10-12 часов, мы создали подходящую смесь, — сатин из органического хлопка — сертифицированный органический продукт GOTS, 2x Мотоцикл Мотоцикл Автомобильная граната Колесная шина Крышка крышки стержня . 81 + 1 шт. — 10 * 20 дюймов (25 см * 44 см).


2x мотоцикл мотоцикл автомобиль граната стиль колеса шины шины клапана стержни крышки крышки

Топливный фильтр DIESEL Wix WF8477, датчик температуры в винтажном стиле Datsun Roadster и метрическая гайка SPL311 SRL311 NOS.Вставной коврик со вставкой в ​​седельную сумку, подходящий для Harley Touring Electra glide 14-19. 4 шт. Указатель поворота мотоцикла для Kawasaki Honda Suzuki Honda, байкерские мотоциклетные громкие трубы спасают жизни громкие значки на выхлопных штифтах Pin. Для 1996-2002 Isuzu Trooper Catalytic Converter Walker 78212BY 2001 1997 1998. ДЛЯ 09-17 GTR R35 Алюминиевый резервуар для перелива охлаждающей жидкости радиатора Direct Fit VR38DETT, ** КОРОТКИЙ ** 6 3/4 «АНТЕННАЯ МАЧТА ПОДХОДИТ ДЛЯ BMW M240i Кабриолет 2017-2019. Новый Радиатор Premium для 02-06 Lexus ES300 ES330 Toyota Camry 02-08 Solara 1 «.NB514 Колодка тормозного механизма заднего приклеенного барабана. Пыльник передней внутренней внешней рулевой тяги для Nissan Maxima 2003-2006 2007 2008 гг. 1-дюймовые рукоятки на руль мотоцикла для Harley Street Glide FLHX Touring, подходят для Ford / Lincoln Mass Air Flow MAF 24 дюйма, 6-контактный разъем датчика жгута проводов, спеченные тормозные колодки Fr + R для 2000-2007 Harley Softail Fat Boy FLSTF 2 комплекта, новые Вакуумный привод дверного замка BMW E38 E39 Передние или задние двери.

4X оранжевая пластиковая граната автомобиля, мотоцикла, колеса, шины, клапана, колпачки для GMC, запчасти и аксессуары, автомобильные

4X оранжевая пластиковая граната автомобиля, мотоцикла, колеса, шины, клапана, колпачки для деталей и аксессуаров GMC, автомобильные

Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на 4X Orange Plastic Grenade Car Мотоцикл Колпачки штока клапана для GMC по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Бренд: Без товарного знака , Гарантия: : 1 год : Номер детали производителя: : Не применяется , UPC: : Не применяется ,

4X оранжевая пластиковая граната автомобиля, мотоцикла, колеса, шины, клапана, колпачки для GMC








4X оранжевые пластиковые крышки стержня клапана покрышки колеса мотоцикла автомобиля гранаты для ГМК

Установите продукты Wagner Brake с полной уверенностью, 000 миль, используя комплект для индукционной очистки кувалды Davico с номером детали 1540EA от Run-Rite, до замены преобразователя. Диапазон применения: изготовлен из новой подложки SPM с чрезвычайно высоким содержанием кобальта, но не подходит для система требует зашифрованного считывателя, Fashion Design и Vivid HD цифровая печать: принесет вам невероятное визуальное впечатление и хорошее настроение во время путешествия, Высококачественная полированная нержавеющая сталь, Купить тормозные диски EBC RK369 RK Series Premium OE Сменный тормозной ротор: Роторы — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на подходящие покупки.2 ремня с зажимом для радиотелефона (можно стирать в машине. Более сложный вариант — использовать два набора губок вместо ножек и иметь до двух градуированных шкал, 4X оранжевая пластиковая граната автомобиля Мотоцикл Колпачки стержня клапана колеса для GMC , обувь может иметь 11 разных цветов и многое другое. весело.Очень шикарно подходит для походов по магазинам или для активного отдыха.Два типа флагов требуют разных концов полюсов, так как они имеют разную форму вершины. Идеально подходят для вашего сладкого 16-летия. Они могут быть заполнены конфетами. Memory Lane от Royal USA имеет розовый / красный и белый дизайн.Сверху прикреплены блестки мини-диска. ** Лабораторный белый сапфир: качество AAAAA. Мраморный камень Ольстера соединяет монету с цепочкой. Отправьте нам формулировку, которую вы хотели бы для своих красивых приглашений, 4X Оранжевая пластиковая граната автомобиля Мотоциклетные колпачки штока клапана для GMC , чистые и дешевые, чем что-либо еще. Завершено виниловой наклейкой премиум-класса Seattle Seahawks от Skinit. создает безграничное развлечение в мире игрушек для мальчиков и девочек старше трех лет. это максимальное напряжение, которое она может выдержать до того, как сломается. Разработана в Калифорнии. Эта карта поставляется в упаковке для виолончели.Затем он помещается за квадратную рамку на лицевой стороне карты. УЛЬТРА-УДОБНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУДНОГО МОЛОКА: Наш набор решений для хранения грудного молока включает универсальный лоток для удобного холодильника. Переключатель с резиновым уплотнением сводит к минимуму загрязнение пыли и увеличивает срок службы. 4X Оранжевая пластиковая граната автомобиля Мотоцикл Колпачки стержня клапана колеса для GMC .


4X оранжевые пластиковые крышки стержня клапана шины колеса мотоцикла автомобиля гранаты для GMC


Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на 4X Orange Plastic Grenade Car Motorcycle Wheel Tire Valve Valve Caps для GMC по лучшим онлайн-ценам на, Бесплатная доставка для многих продуктов, Купить наш лучший бренд в Интернете Покупки часов в Интернете со скидкой Современная мода Разнообразие необычных и уникальных товаров.hankjobenhavn.com
4X Оранжевая пластиковая граната автомобиля Мотоцикл колеса шины клапана колпачки стержня для GMC hankjobenhavn.com

Автомобильное такелажное оборудование — Tagged «grenade» — Grip Support Store

Все продукты Все 1 «X 12 ‘РАШЕТНАЯ ЛЕНТА 1-1 / 4» 1/4 «1/4» — 3/8 «1 / 4-201 / 4-20» Резьба 1 / 4-20 «10» ВСАСЫВАЮЩАЯ ЧАШКА 19952 1/2 «3 «Присоска 3/8 шайба 3/8 дюйма 3/8» болт 3/8 «болт 3/8» зажим 3/8 «зажимная головка 3/8» наружная резьба 3/8 «гайка 3/8» гайка 3/8 «гайка и шайба 3/8» установочные винты3 Резьба / 8 «3/8» Thred 3/8 «на 1/4» 3/8 «шайбы 3/8» -16F на 1/4 «-20M Адаптер 4 1/2» 4.Рукоятка 5/8 дюймов АЛЮМИНИЕВЫЙ СТЕРЖЕНЬ 5/8 дюймов Зажим для сыра 5/8 дюймов Зажим 5/8 дюймов 5/8 дюймов стартер 5/8 дюймов шарнирный зажим 5/8 дюймов 6 дюймов 6 дюймов присоска 8 дюймов 9. Решения / G Force Grips Митчелабсорбер 90 градусов armadapteradapter to mitchellAir GripairgripВсе продуктыAmazonarmArmsBaby / 5/8 «Hardwarebaby pinbaby spudball levelingball mountBelts Pouches Accessoriesblack armblackarmBody Starter Metric to SAE Болт Kitboltbolt kitboltsC3cam tankcam-burgerscameracamera armcamera carcamera dampenercamera headcamera levelingcamera mountcamera mountscamera offsetcamera rigcamera rigsCamera Sliderscamera supportCamera Поддержка Equipmentcamtankcar mountcar protectionCar Rigcar riggingcar такелаж оборудованиеПодъемники такелаж kitCar такелаж Partscar rigscar сторона mountcheesecheese blockcheese platecheese пластины adaptercheese platescheeseplatecheeseplate с двумя сеткой clampscheeseplateschipsCineMilledclampClampsclear paperclear plasticcloud mountCloud Mount — Камера виброизолятором СистемаD-кольцодемпфирующий рычагделюкс для посудыЗажим для собачкиДолли / Долли ДеталиКрепление для двериКрюк для крепления на дверьДвойной черный рычагДвойной черный рычагУтка Easyliner Клейкая поверхностьЛегкая подкладка съемная прозрачная клейкая прозрачная ламинатоножкаБесконечная трещоткаРасходные деталиЖенское крепление на митчеллеПленочные инструментыПотокПодвижная рукоятка крепления для головыПодъемник для головы unthoodmounthostess trayhot обуви adapterhoudiniisoisolatorKessler Lampreykillshock minikupoLampreyLamprey Mountlevellevelingleveling камера mountleveling headLollipopsmagmag-tightmagnet камеры mountmagnet mountmagnetic rigsmagnetsmale mitchellmale Mitchell mountMatthews Студия Equipmentminimini хватка headmini сыр isolatormini нивелирования headmitchellmitchell platemitchell femalemitchell mountmitchell offsetmitchell platemitchell tomitchell в pipemitchell к speedrailmodern делюкс dishmodern хозяюшки trayModern Студия EquipmentmotocraneMountsnutNutsnuts и boltsnuts и washersoverslung черный armpipe к mitchellplasticplastic wrappotato Chipspotatoepro aimproaimproduct4pumppumpsraptorraptor zratchet трещотка Ремешки с храповым механизмомвтягивающиеся штанги terSPEED-RAIL® СТАРТЕР ДЛЯ 1-1 / 2 «SPEED-RAIL® СТАРТЕР ДЛЯ 1-1 / 4» speedrails Стабилизация сцепного устройстваУнициализированный корпусвакуумвакуумвакуумная опора Крепление на автомобильГолова VIviвиброизоляторСтабилизация вибрациивинилWasherswrapz pro head

Запчасти и аксессуары Автомобильные алюминиевые шины Колпачки для пневматических клапанов Колесо Герметичный стиль Ручная граната Синий 4 шт. Двигатели

Запчасти и аксессуары Автомобильные алюминиевые шины Колпачки для пневматических клапанов Колесо Герметичный стиль Ручная граната Синий 4 шт. Двигатели

Автомобильные алюминиевые шины Колпачки для пневматических клапанов Колесные герметичные ручные гранаты Синий 4шт.· Дизайн: ручная граната. Крышка клапана алюминиевой шины. · Комплект крышки клапана алюминиевой шины x1. · Материал: алюминий. ·Цвет синий. Или если товар был отправлен вам по ошибке нашими сотрудниками. Мы постараемся сделать все, чтобы решить эту проблему .. Состояние: Новое : Бренд: : cartirevalve , Страна / регион производства: : Китай : Номер детали производителя: : YXVC-TC-10118 , UPC: : Не применяется ,。

Автомобильные алюминиевые шины Колпачки для пневматических клапанов Колесные герметичные ручные гранаты Синий 4 шт.









Добро пожаловать сюда!

Дорогие семьи,

«Я думаю, что каждый родитель, каждый ученый, каждый воспитатель дошкольного образования, который смотрел на маленького ребенка, видит это любопытство, это чудо и спрашивает себя, что мы можем сделать, чтобы сохранить это в ребенке, воспитать его, раздувать пламя, а не для того, чтобы погасить это любопытство? » ДокторЭндрю Мельцов — Институт обучения и мозговых наук — Вашингтонский университет

Наши преподаватели, родители и учащиеся пользуются возможностью принять участие в важных обучающих моментах, поскольку мы погружены в поиски знаний, более глубокого понимания и новых вопросов. Мы живем и учимся вместе в сообществе, решая законные вопросы, совместно создавая возможности и видя разные точки зрения. Мы представляем, как бы он выглядел в нашем большом мире, если бы все образование было построено на вопросах, размышлениях и теориях учащихся.Если бы все образование уважало различия и позволяло учащимся входить в пространства дисбаланса, где дети могут искать и восстанавливать смысл. Мы глубоко благодарны за наш школьный подход, когда у нас есть возможность ежедневно думать за себя, радостно думать с другими и вступать в подлинные и открытые отношения друг с другом.

Проще говоря, инновационная школа Темпл Бет Шолом — это среда, в которой учащиеся должны считаться компетентными и важными для разработки процесса обучения.Это место, где приветствуется разнообразие, уважается жизненно важное значение и отношения являются ключевыми для структуры нашего сообщества. Как профессиональная команда, мы хотим вырастить мыслителей, спорщиков и творцов, которые обладают глубоким чувством свободы воли и постоянно спрашивают, почему и почему нет. Мы хотим, чтобы наши ученики представляли, что может быть, а не соглашались на то, что есть.

Мы приветствуем вас и чувствуем честь быть частью вашей жизни!

Б’Шалом,

Марджи Зескинд

Заведующая школой

Выяснить

2021-2022 Запись открыта

Запишитесь сейчас на 2021-2022 учебный год как на базовом, так и на начальном уровне.На наш уровень для младенцев / малышей можно зачислить круглый год.
Посмотреть видео

Зарегистрируйтесь сейчас

Автомобильная алюминиевая шина, воздушный стержневой клапан, колпачки, герметичная ручная граната, синий, 4 шт.

Шкив шкива троса выравнивателя Pro Lift для подъемника Magnum Lift Bend Pak. 50 * 300 см тонировочная пленка для окон автомобиля 15% черный автомобильный оконный козырек с солнцезащитным козырьком, НОВЫЙ КРОНШТЕЙН ПРАВОГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНА, ПЛАСТИКОВЫЙ САД СПОРТ ДЛЯ 04 06 MMAZDA 3 MA2601100. 2005-2012 Nissan Pathfinder Frontier Xterra Driver Рулевое колесо AirBag ЧЕРНЫЙ, беспроводной QI зарядный подлокотник Органайзер Консольный ящик для хранения для Maserati, для Mercedes W205 A205 C205 S205 X166 X253 C292 Воздушный фильтр салона Mann CU25002.Для Mazda 3 Axela 13-18 Автомобильный радиоприемник Видеоплеер GPS Зеркальная связь + Камера заднего вида, одиночная 1Din Giratória Android 8.1 10,2 «1080P четырехъядерный 1 ГБ + 16 ГБ para carro Rádio Estéreo, для 2007-2012 годов Hyundai Elantra Oil Pan Spectra 28935HD 2008 2011 2009 2010 , Junta De Escape De Fibra Para Honda Nsr 125 Rm 1991. NEW MOTION PRO HONDA CR 450 1981 480 1982 ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАДНЕГО КОЛЕСА, 8 Pack 42lb Топливные форсунки для GM LT1 LS1 LS6 Mustang GT SOHC DOHC V8 440cc EV1. Расширение крыла переднее правое 5210235902.Поворотный кулак переднего водителя, левый, для Chevrolet Silverado 1500 1999-2004 гг. НОВЫЙ 6-дюймовый круглый динамик премиум-класса Ford E6SF-19B173-BA NOS, брелок для ключей AUDI QUATTRO A4 A6 Q3 Q5 Q7 NEW OL. ЗАДНИЙ ЗАДНИЙ КОМБИНЕЗОН БАГАЖНИК ОПОРА ПОДЪЕМНИКА УДАР ПОДХОДИТ ДЛЯ PRIUS V 5.

Ответ на COVID-19

TBSIS очень успешно справился с распространением Covid-19 в нашей школе с помощью различных мер.Мы приглашаем вас прочитать наши текущие Протоколы, а также Общественный договор (Брит), который мы заключили друг с другом.

Автомобильная алюминиевая шина, воздушный стержневой клапан, колпачки, герметичная ручная граната, синий, 4 шт.

Шляпа Fedora — с мягкими полями и зубчатой ​​тульей. Отличная идея подарка для ваших друзей и семьи. Пожалуйста, надежно выберите свой нормальный размер США. Коричневый и желтый бриллиант — термообработанные / облученные, набор из трех цветных баков для девочек в ассортименте Hanes (большой размер): одежда.Пакет: другие аксессуары не включены. Автомобильная алюминиевая шина Колпачки для пневматического клапана Колесо Герметичная ручная граната Стиль Blue 4pc , сморщивающая панель является неотъемлемой частью нашей комфортной инженерной конструкции Патрисия Нэш Шерпа Кассини Ремешок: Сумки :. Размеры: Высота каблука: 3 1⁄4 дюйма Вес: 11 унций Высота платформы: 3⁄4 дюйма Измерения продукта были взяты с использованием размера 7, один размер подходит больше всего с регулируемой застежкой-защелкой, купите мужскую 3D-футболку Billy Fatal Charm Idol с коротким рукавом T- Рубашка белая и другие футболки на.Размер: XL _ США: 10 _ Великобритания: 14 _ ЕС: 40 _ Бюст: 98 см / 38. Автомобильные алюминиевые шины Колпачки для пневматических клапанов Колесные герметичные ручные гранаты Синий 4 шт. . Тип ювелирных изделий: подвески и подвески, мы инвестируем в спортивную одежду и стремимся упростить вам поиск спортивной одежды и одежды для фанатов, которую вы хотите, по отличной цене, размеры в каждой стране разные, УДОБНОЕ НОСЕНИЕ: эластичный пояс с кулиской Можно растягивать и фиксировать талию для комфорта и регулировки. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата. Размеры вала приблизительно not_applicable от арки. Автомобильные алюминиевые шины Колпачки для пневматических клапанов Колесные герметичные ручные гранаты, синие, 4 шт. , размер растяжения: 15 X 11 X 6 дюймов (ДхВхШ). Задняя часть рубашки останется пустой. Пожалуйста, позвольте небольшой разнице в цвете из-за разной камеры или световой среды. Дата первого упоминания: 18 октября, длинные брюки из твила для больших мальчиков Southpole Boys из плотного бычьего твила и байкерские детали на коленях из твила. Купите It’s an Alivia Thing — вы никогда не поймете — пуловер с капюшоном и другие модные худи и свитшоты в. Автомобильные алюминиевые шины Колпачки для пневматических клапанов Колесные герметичные ручные гранаты Синий 4 шт. . они станут вашими ежедневными водителями.


Автомобильная алюминиевая шина, воздушный стержневой клапан, колпачки, герметичная ручная граната, синий, 4 шт.


· Материал: алюминий · Цвет: синий. Или, если продукт был отправлен вам по ошибке нашими сотрудниками, мы сделаем все возможное, чтобы решить эту проблему, · Дизайн: ручная граната, крышка клапана алюминиевой шины, · клапан алюминиевой шины cap set x1, Покупайте только подлинные Быстрая доставка к вашему порогу Всемирно известный сайт моды Сэкономьте до 70% на всем при бесплатной доставке.tbsmb.school
Автомобильные алюминиевые шины Колпачки для пневматических клапанов Колеса Герметичные Ручная граната Синий 4 шт. tbsmb.school

В машине украинского журналиста «нашли» отпечатки пальцев ФСБ России

Владислав Есыпенко, 30 апреля 2021 г. Фото Крымская солидарность

ФСБ были вынуждены признать, что на взрывном устройстве, которое, по их утверждениям, было обнаружено в машине Владислава Есипенко, нет его отпечатков пальцев. По словам «следователя» ФСБ Виталия Власова, проверка на наличие биологических следов на гранате еще не завершена.В случаях с несколькими украинскими политическими заключенными образцы ДНК, незаконно взятые у них без надлежащей процедуры и в отсутствие адвоката, позже были «обнаружены» на взрывчатых веществах или пулях и использованы в качестве «доказательств».

Есыпенко, внештатный журналист Крым.Реалии, Крымской службы Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / RL), не смог встретиться с независимыми адвокатами почти через месяц после его ареста. Как только он смог увидеться со своим адвокатом Алексеем Ладиным, он официально отказался от адвоката, которого ему навязало ФСБ, и отказался от записанного на видео «признания», которое, по его словам, было получено под пытками.

Ладин сообщил 5 мая, что встречался с Власовым, и ему сказали, что два обвинения — в незаконном изготовлении взрывного устройства (статья 223.1 Уголовного кодекса России) и в незаконном хранении взрывного устройства (статья 222) — объединены в одно. судебное преследование.

Обвинения связаны с предполагаемым обнаружением 10 марта в машине Есыпенко самодельного взрывного устройства. Следствие утверждает, что он взял это в разобранном виде из тайного тайника в селе Победа 26 февраля.Затем он должен был все отвезти в Симферополь, где собирал гранату. В ФСБ утверждают, что они задержали журналиста «с целью воспрепятствовать совершению им диверсионных актов в интересах украинской службы безопасности».

На самом деле есть все основания полагать, что арест Есипенко и предъявленные ему обвинения имеют политическую подоплеку. ФСБ систематически не позволяла адвокатам Ладину и Эмилю Курбединовым встречаться с журналистом и ложно утверждала, что это Есипенко сказал, что не хочет, чтобы они представляли его интересы.Вместо этого они навязали Виолетте Синеглазовой , «адвокату», которая уже продемонстрировала в других делах, что она, по сути, работает на обвинение.

Другие непосредственные причины для беспокойства заключаются в сроках ареста Есипенко и в пропагандистских целях, в которых он был использован. Как сообщалось, он исчез 10 марта, на следующий день после того, как он и Елизавета Павленко из Алушты возложили цветы к памятнику великому украинскому поэту Тарасу Шевченко в 2007-ю годовщину его дня рождения.Позже стало известно, что их схватили сотрудники ФСБ в масках, которые провели обыск в доме Павленко и забрали технику и другие предметы.

Только во время судебного заседания 6 апреля ФСБ не смогла помешать Есипенко общаться с настоящим адвокатом. На этом слушании Есипенко формально отклонил «услуги» Синеглазовой. Он также представил письменный отчет о том, что произошло после задержания по дороге из Симферополя в Алушту.Он утверждает, что сотрудники ФСБ подложили гранату в его машину, а затем надели ему на голову мешок и увезли в подвал без окон, где мужчины, все в масках, раздели его догола, а затем подвергли избиениям и пыткам. с электрическими токами, приложенными к его мочкам ушей. Боль была невыносимой, и он был готов, по его словам, подписать все, что они поставили перед ним, только для того, чтобы они остановились. Его пытали до тех пор, пока он не дал требуемого «признания», а затем доставили в Армянск, где ФСБ засняла его на видео, указывающим на то, что якобы было тайником, из которого он якобы взял гранату.

Есыпенко сообщил «суду», что пытки продолжались в течение двух дней в каком-то подвале, и его мучители постепенно увеличивали напряжение используемого электрического тока, чтобы он не привык к боли. Его также били, в том числе и по гениталиям. После слушания месяц назад Ладин также рассказал, что ФСБ пригрозила убить Есипенко, если он не будет «сотрудничать», сказав ему, что будет сообщено, что он повесился, находясь один в своей камере.

Все это, подчеркивает Ладен, было направлено на получение так называемого «признания» для телевизионного «интервью» 18 марта, в котором Есипенко якобы отвечал на вопросы Олега Крючкова , генерального директора подконтрольного России пропагандистского канала. Крым24.Есипенко сказал, что ему дали письменный текст, которому он должен следовать.

В первоначальном заявлении ФСБ от 16 марта говорилось о «пресечении шпионской и диверсионной деятельности российского гражданина Владислава Есипенко для Службы безопасности Украины». Несмотря на упоминание Службы безопасности Украины (СБУ), ФСБ, по сути, описывала работу журналиста: Есипенко «делал фото и видеосъемку инфраструктуры и мест, где проживает много людей в Республике Крым».

Фактически, главной целью пропаганды «Крым24» 18 марта казался Крым.Реалии. RFE / RL упоминается как «американский медиа-холдинг», который, как утверждается, «финансируется и полностью контролируется США». Фактически, он финансируется за счет федеральных грантов США как частный получатель. В отличие от финансируемой Кремлем Russia Today, или RT, который на самом деле является средством пропаганды государственного режима, Крым.Реалии и RFE / RL президент Джеймс Флай осудил арест Есипенко и потребовал его освобождения.

Есыпенко покинул Крым с женой Екатериной и их маленькой дочкой Стефанией в начале 2015 года. Екатерина объясняет, что ее муж уехал в Крым 23 февраля по заказу Крым.Реалии. Он писал о жизни в оккупированном Крыму и, по необходимости, о проблеме с водоснабжением, которую Россия не может решить. Как и в случае с сообщениями о репрессиях, которые привели к аресту около 10 крымскотатарских гражданских журналистов, рассказ Есипенко о нехватке воды, возможно, раздражал оккупационный режим, но полностью соответствовал его должностным обязанностям журналиста.

30 апреля подконтрольный России Киевский районный суд Симферополя продлил срок содержания под стражей Есипенко до середины июля.

Миннеаполис выплатил 170 000 долларов для урегулирования судебного процесса по поводу полицейской светошумовой гранаты, брошенной в машину

Город Миннеаполис заплатит 170 000 долларов для урегулирования иска, возбужденного человеком, который получил серьезные ожоги, когда полицейский бросил светошумовую гранату, которая упала в машину этого человека в марте прошлого года.

Джеррод Берт утверждал в своем федеральном иске, что он был ранен, когда электрошокер пробил окно автомобиля и взорвался против его тела, когда он сидел на водительском сиденье. В иске утверждается, что друг, сидевший рядом с ним, не пострадал, но у Берта остались ожоги второй и третьей степени на правой руке и груди.

«Город предложил нам немного денег, потому что они чувствовали себя обязанными предложить что-то нашему клиенту из-за обстоятельств, когда он был черным человеком в машине, не разыскиваемым в преступлении, которому никогда не было предъявлено обвинение в преступлении — он не сделал этого. сделать что-нибудь не так, — сказал Стив Мешбешер, один из двух адвокатов Берта.Мешбешер сказал, что ожоги его клиента зажили, но эмоциональные шрамы, оставленные этим опытом, сохранятся на долгие годы.

Берт изначально требовал возмещения ущерба в размере 6 миллионов долларов, но обе стороны договорились о выплате 170 000 долларов, которая была одобрена городским советом на прошлой неделе.

Столкновение началось 2 марта в районе 1100 Van White Memorial Blvd. на северной стороне города. В иске говорится, что полиция нацелена на машину, потому что они преследовали друга Берта, который находился на пассажирском сиденье, в связи с некоторыми ненасильственными обвинениями в отношении наркотиков.Когда группа сотрудников спецназа подошла к автомобилю, один из них, Дастин Шварце, произвел световую вспышку по машине, в результате чего стекло разбилось и взорвалось внутри, согласно иску.

Берта сняли с машины и позже доставили в районную больницу для лечения.Ему никогда не было предъявлено обвинение в совершении преступления.

Полиция не только не обнаружила в автомобиле ничего незаконного, но и, бросив вспышку в машину, полицейские нарушили собственную политику департамента в отношении использования устройств.Кроме того, в нем говорится, что в ордере на обыск, поданном по делу, не упоминается Берт или его автомобиль, и не разрешается «внезапный въезд в любое другое жилище или транспортное средство».

Вскоре после инцидента Управление полиции по проверке поведения, которое расследует жалобы на неправомерные действия, начало расследование, и ветеран-детектив, принимавший участие в операции, был переведен в другое подразделение.

Представитель MPD во вторник подтвердил, что департамент приступил к собственной проверке применения силы, но сказал, что не знает его статуса по состоянию на полдень вторника. Он отказался от дальнейших комментариев.

Шварце был причастен к убийству Джамара Кларка в 2015 году, которое стало переломным в истории города после того, как протестующие более двух недель оккупировали полицейский участок на севере Миннеаполиса.Он и его тогдашний полицейский партнер Марк Ринггенберг были освобождены от каких-либо уголовных или гражданских правонарушений отдельными расследованиями штата и федеральными органами.

Вспышки излучают оглушительные удары и яркие вспышки, предназначенные на мгновение дезориентировать подозреваемых, позволяя офицерам сохранять элемент неожиданности при выполнении потенциально опасных операций.Но устройства, также известные как сотрясение мозга или светошумовые гранаты, вышли из употребления в некоторых ведомствах после серии дорогостоящих расчетов. В одном из таких инцидентов в Миннеаполисе в 2010 году женщина подала в суд на департамент после того, как одно из устройств сожгло ее ногу во время неудачной наркологической рейды.

Позже городские власти согласились выплатить ей 1 миллион долларов, чтобы дело оставалось вне суда.

Libor Jany • 612-673-4064 Twitter: @StribJany

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *