Гравитекс в баллончике для авто — инструкция для применения
Состав и область применения
Все фирмы, выпускающие гравитекс, используют одну основную общую рецептуру. Каждый производитель вводит в состав свои дополнительные компоненты, что позволяет им рекламировать свои составы как самые лучшие.
В основе всех разновидностей содержатся синтетические смолы, органические растворители и каучук. После испарения растворителя остается прочный, слегка эластичный и твердый слой, защищающий от сколов при попадании камней и гравия.
Толщина покрытия зависит от количества слоев.
Гравитекс применяют для обработки кузова авто
Чаще всего обрабатывают:
- днище;
- пороги;
- проемы дверей;
- полости внутри колесных арок;
- зоны под бамперами;
- нижние кромки дверей;
- бампера.
Применение гравитекса дает:
- защиту от коррозии;
- высокую стойкость к ударам мелкими камнями;
- снижает шум;
- предохраняет от топлива и масла, неагрессивных солей и кислот,
- сохраняет лакокрасочное покрытие.
В условиях загородной эксплуатации и плохих дорогах актуально обработать весь кузов.
Разновидности покрытия гравитекс
Делятся на 2 группы — окрашиваемые и не окрашиваемые. Выпускаются в жидком виде — в банках, и в аэрозольных баллончиках.
Гравитекс бывает окрашиваемый и неокрашиваемый
После нанесения окрашиваемых необходима дополнительная окраска, т.к. состав пористый и пропускает влагу, что может привести к коррозии.
Не окрашиваемые содержат водоотталкивающие добавки. Выпускаются белого, серого, черного цветов и бесцветные.
В зависимости от состава присадок покрытия делятся на краткосрочные — на один сезон или зиму, после чего он теряет свои качества, и долгосрочные — на несколько сезонов.
При частых загородных поездках выбирают состав, стойкий к механическому ущербу. В городе предпочтительнее повышенная коррозионная стойкость.
Лучшие аэрозольные средства:
- Гравитекс BODY 950 — универсальный, выпускается в 3-х цветах (белый, черный и серый). Старой греческой фирмы, легкодоступен в магазинах.
Недостатки: плохо прилипает, поэтому нужна зачистка и обезжиривание. Повышенный расход.
В качестве замены, при повышенном объеме работ, применяют менее дорогой и не окрашиваемый BODY 900.
- KERRY. Российский бренд московского ЗАО “Эльф Филлинг”. Идеальное сочетание цены и качества. 3 цвета — белый, серый и черный. Хорошая адгезия и антикоррозийные показатели. Быстро сохнет.
- Hi-Gear. По составу похожа на жидкую резину, прозрачная. Смесь дорогая. Образует ровный слой и быстро высыхает. Хорошо защищает кузов.
Наносить Гравитекс необходимо строго по инструкции
Недостаток: надо наносить несколько слоев.
- Liqui Moly 6109. Содержит в составе полиуретановые смолы, что дает усиленную прочность и упругость. Высокая адгезия и совместимость с различными видами краски, малый расход.
Недостатки: только черный цвет, высокая цена.
Инструкция по применению для авто
Работать с аэрозольным баллончиком проще, чем использование краскопульта. Вся работа должна проводится в проветриваемом боксе и со средствами защиты — в очках, перчатках и респираторе.
Последовательность работы
- закрывают пленкой или скотчем необрабатываемые места;
- промывают обрабатываемую поверхность;
- удаляют ржавчину;
- обезжиривают поверхность;
- грунтуют;
- после высыхания грунт шлифуют абразивом Р240;
- 2-3 минуты тщательно встряхивают баллончик;
- напыляют 2- 3 слоя гравитекса
Важно! Работайте строго по инструкции на баллончике, т.к. у разных средств есть свои нюансы.
Как снять состав
Так как антигравий довольно стоек к агрессивной среде, для его удаления применяют сильные растворители — уайт-спирит, чистый ацетон, растворитель 646.
Процедуру проводят на улице или в помещении с хорошей вентиляцией. Используют средства защиты. Снимают гравитекс ватными тампонами, смоченными в растворителе.
Что такое гравитекс: виды, плюсы и минусы, как наносить
Содержание статьи:
- Гравитекс — это?
- Разновидности покрытия гравитекс.
- Как наносить гравитекс?
- Видео.
Что такое гравитекс
Одним из эффективным средств защиты кузова является создание прочного защитного слоя, стойкого к различным воздействиям. Гравитекс — это вещество, которое наносится либо пистолетом, либо распылителем на часть кузова автомобиля с целью создания прочной защитной пленки, способной выдерживать удары камешек гравия и других воздействий.
Какие части кузова обрабатывают гравитексом
Наносить гравитекс следует пороги, нижние части дверей, обработать днище и арки крыльев. Практически, под обработку защитным слоем попадает вся нижняя часть кузова.
Состав гравитекса:
- каучук;
- смолы;
- добавки для придания антикоррозионных свойств;
- растворитель.
Благодаря в составе каучука, от полученной защитной пленки будут отлетать камешки, спружиниваясь, так как каучук придаст эластичности защитному слою. Различные добавки придадут устойчивости к морозу и сильной жаре. Растворитель обеспечит крепкой сцепление с лакокрасочным покрытием (ЛПК) кузова.
Разновидности покрытия гравитекс
Видов этого средства несколько, они делятся по составу, по способу нанесения. Классификация по агрегатному состоянию:
- аэрозоль;
- жидкость.
Гравитекс в виде аэрозоли стоит дешевле. Для его использование не требуется пистолет, он уже идет в баллончике с распылителем.
Гравитекс жидкий наносится специальным пистолетом, который подключается к компрессору.
Классификация гравитекс антигравия по обработке бывает:
- окрашиваемый;
- не окрашиваемый.
Не окрашиваемый гравитекс содержит в своем составе вещество, которое образует защитную пленку на защитном слое. Если антигравийный слой покрасить, то со временем краска будет отлетать от попадающих камней и т.д. и внешний вид автомобиля будет испорчен.
Классификация антигравия по цвету:
- черный;
- белый;
- серый;
- бесцветный.
Многие любят делать черную окантовку по основанию кузова и выбирают черный гравитекс. Для автомобилей белого, черного и серого цветов подходит свой цвет, кто не хочет, чтобы защитная полоска выделялась. Для авто других цветов, можно выбрать или черный или бесцветный. Также, можно купить гравитекс окрашиваемый, то есть, который надо будет еще покрасить краской любого цвета по желанию.
Обработка гравитексом
Как хорошо ляжет гравитекс на кузов машины зависит от состояния кузова, наносимого вещества и способа нанесения.
Материалы для подготовительных работ:
- Растворитель любой для обезжиривания поверхности.
- Чистые тряпки.
- Малярный бумажный скотч.
- Бумага или пленка для защиты от не обрабатываемой части кузова.
Правильный порядок нанесения Гравитекс:
- Помыть от грязи и пыли площадь кузова больше, чем обрабатываемые поверхности.
- Сушим.
- Бумагой или пленкой закрыть не обрабатываемую поверхность кузова и закрепить их скотчем.
- Наждачной бумагой зачистить поверхности, если у них есть вмятины.
- Если есть вмятины, то можно сразу зашпаклевать и выровнить поверхность.
- Нанести антикор.
- Загрунтовать и подождать пока высохнет.
- Опять прошлифовать зашпаклеванную и загрунтованную поверхность.
- Обезжирить.
- Нанести гравитекс одним равномерным слоем.
- Дождаться высыхания первого слоя.
- Нанести гравитекс вторым равномерным слоем.
- Ждем полного высыхания антигравийного защитной слоя 24 часа.
- Здесь, в зависимости от того, какого типа вы купили гравитекс, который надо красить или нет, красим или нет. Напомню, он бывает окрашиваемый или неокрашиваемый. Красим только, если взяли окрашиваемый гравитекс.Часто задаваемый вопрос: через сколько можно ездить после нанесения антигравия? Ответ: через сутки в теплом помещении. За это время он полностью схватится и высохнет.
Видео
В этом видео: как нанести антигравий.
Обработка порогов автомобиля гравитексом.
Полезное видео: чем обработать днище автомобиля.
Пистолет для гравитекса.
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016Как наносить гравитекс на автомобиль. Подготовка и покраска своими руками.
Что такое гравитекс для авто? Это специальное антигравийное покрытие, которое защищает отдельные кузовные элементы от повреждений камнями, песком и грязью летящими от дорожного покрытия. Особенно актуальна обработка гравитексом именно внедорожников, которые ездят по бездорожье, и нуждаются в качественной защите металла от коррозии.
По своей сути нанесение гравитекса очень похоже на грунтовку, только сам материал имеет немного другую структуру и вам потребуется для работы специальный набор инструментов. В отличие от обычной грунтовки такое слой антигравия не повреждается, создавая сколы и очаги ржавчины. Наиболее часто гравитексом покрывают следующие кузовные элементы: пороги, днище автомобиля, колесные арки.
Перед покупкой данного материала, важно понимать какие его виды существуют, чтобы купить именно то, что вам подойдет. На данный момент на рынке представлено два вида гравитекса антигравий под краскопульт в металлической банке, и спрей в баллончике. Также данный вид краски может быть как окрашиваемым (используется для внешней стороны кузова), так и не окрашиваемым (для внутренних частей, или же если нет необходимости нанесения цвета).
По неопытности новички покупают тот вид материала, который не красится, напыляют краску на него, а она в короткий промежуток времени скалывается. Отсюда идет негативная волна отзывов об этом продукте, а нужно всего лишь, правильно выбрать краску.
Схему проведения работ можно описать следующим образом:
- Покупаем краскопульт для гравитекса и собственно саму краску.
- Обклеиваем не окрашиваемые близлежащие поверхности кузова малярным скотчем и пленкой.
- Матирование поверхности, путем шлифовки абразивом P800 – P1000.
- Обезжириваем деталь.
- Напыляем первый слой материала и ждем, пока материал схватится.
- Наносим второй слой.
- Если хотите добавить цвета для гравитекса, то через сутки можно нанести каску в цвет кузова, или же выделить акцентом.
Некоторые авто производители предлагают услугу нанесения такого антигравия прямо с завода.
Подготовительный этап работ
Если у вас стоит задача нанести такое покрытие на неповрежденный участок кузова, на котором есть небольшие сколы, то мойки, матирования поверхности и нанесения слоев антигравия будет достаточно. Не беспокойтесь о мелких царапинах и сколах, гравитекс по типу раптора скрывает все мелкие неровности, заполняя их, а за счет своей структуры визуально выравнивает плоскость детали. Если вы зачищали участки с ржавчиной до металла, то желательно предварительно загрунтовать поверхность с помощью эпоксидной грунтовки. Далее ее также матируют.
Если же имеются повреждения, то предварительно сделайте рихтовку и при необходимости шпаклевку детали. После этого ее также вскрывают эпоксидным грунтом и далее технология схожа с той, которая рассмотрена выше.
Как наносить гравитекс?
Как уже говорилось вначале статьи, есть ряд особенностей, которые вы должны знать, применяя такой антигравий. В первую очередь вам нужно будет купить краскопульт, который характеризуется большим потреблением воздуха, поэтому наносят материал этапами, давая компрессору подкачивать воздух, чтобы держать стабильное давление.
Обрабатывают деталь обычно сверху вниз, постепенно проводя распылительным пистолетом вдоль поверхности. Тут нужно смотреть, если вы заметили, что давление падает нужно сделать перерыв и дать возможность компрессору накачать воздух, в противном случае краскопульт будет плеваться материалом, образовывая наплывы на поверхности детали. Ведите краскопульт равномерно, и не задерживайте на одной точке, чтобы избежать волнистости поверхности.
Помощью покраска авто гравитексом должна осуществляться достаточно толстым слоем материала, с характерной структурой поверхности и не должно быть просветов.
После высыхания (около 12 – 24 часов), можно окрасить такой антигравий грунтом и краской. Предварительно можно снять пыль с помощью пылесоса. Если вы уже использовали автомобиль, но все же надумали придать цвета покрытию, то его моют под давлением, а далее обезжиривают и красят.
В качестве материала для тонировки зачастую выбирают именно матовую краску, поскольку именно с ней гравитекс выглядит наилучше. Тут можно использовать либо баллончики, либо наносить краскопультом.
Как видите, технология применения этого материала проста и вы вполне можете сделать все своими руками.
Видео инструкция по работе с гравитексом.
Любые сколы и глубокие царапины можно легко устранить на таком покрытии. Для этого проблемные участки аккуратно задувают гравитексом, и красят той же краской, что и остальная поверхность детали.
Важный момент! Структура нанесения гравитекса зависит от расстояния краскопульта к поверхности и давления подачи воздуха. К примеру, чем ближе инструмент подносить к детали, тем более крупную зернистость вы получите. Тот же эффект вы получите уменьшая давление от компрессора.
На рынке есть много производителей данного антигравийного покрытия: Novol, 3Sila, APP, Body (992, 950), Blue-Car и другие.
Если говорить о том, сколько стоит гравитекс? Покупка материала обойдется в среднем $4,5 – $7,5 за литр. Также дополнительно нужен будет распылитель $6,5 – $8.
А вы использовали такое покрытие на своем авто? Если да, поделитесь пожалуйста отзывом в комментариях.
Сколько сохнет антигравий из баллончика
Антигравийная защита присутствует на всех автомобилях, выходящих с автозаводов: антигравием обработаны днища, пороги и нижние части крыльев, иногда- нижние части дверей. Официально антигравию приписывают шумопоглощение и аникоррозионные качества, однако в домашних условиях его наносят не столько как аникор, сколько как средство, продлевающее жизнь уже загнившим деталям. То есть, например, ржавую дверь очищают от коррозии, обрабатывают и наносят антигравий, что бы деталь ещё немного «походила». У антигравия толщина покрытия после нанесения больше, чем у краски или лака- он лучше предохраняет кузовное железо от летящих камней; при этом если антигравий нанесли правильно, он не «трещит». А когда ржавчина начнёт снова надуваться, из-под рифлёной поверхности её не будет видно- на «пупырчатом» антигравии не так заметны дефекты лакокрасочного покрытия.
Чтобы правильно наносить антигравий на машину, нужно знать: поверхность под нанесение должна быть подготовлена как при покраске авто. Если были ржавые места, то их нужно зачистить, обработать преобразователем ржавчины, при необходимости- зашпаклевать и загрунтовать (грунтовать нужно голый металл, шпаклёвку и старое лакокрасочное покрытие для нанесения антигравия грунтовать не нужно, а только пошкурить). На фото внизу- шпаклёвка на дверях и порогах после обработки ржавых мест.
Антигравий, как и другое ЛКП, нельзя наносить на глянцевую поверхность, поэтому матируем лак шкуркой. Кстати, это можно сделать и после приклеивания скотча по границе нанесения- так Вы будете видеть, где шкурить, а где- нет.
Сначала, открыв двери, оклеиваем внутреннюю часть порогов широким скотчем- это нужно для того, чтобы антигравий через зазоры не налетел куда не требуется. Кстати, и нижнюю часть заднего крыла тоже оклейте.
Закрываем двери и оклеиваем их. Сначала приклеиваем «маячки». На необходимое расстояние от нижней части двери (это будет ширина антигравийной полосы) приклеиваем «маячок» снизу от будущей границы- на фото мы выбрали ширину антигравия в 10,5 см. Такие «маячки» приклеиваем по всем дверям- примерно по 2-3 штуки на дверь.
Скотчем с газетами проклеиваем границу над «маячками». Крылья заклеиваем тоже, продолжая скотч-линию границы дверей. Убираем «маячки».
Матируем поверхность. Наждачную бумагу выбирайте погрубее, ризки от наждачки под антигравием не видны- размер «шкурки» от 500 и даже до 120 (я бы рекомендовал 320). На фото внизу мы подготавливаем нижние части дверей и крыльев и пороги- зашкуриваем всё.
Пластиковую защиту можно отвернуть, а можно оклеить (фото внизу).
Обезжириваем всё обезжиривателем. И наносим антигравий.
Антигравий в магазине бывает:
1. в баллончиках с распылителем (в аэрозольной упаковке- для применения самостоятельно в домашних условиях)
2. баллон под «пистолет» (для профессионального применения, к нему нужен специальный пистолет-распылитель для антикоррозионной защиты кузова)
3. в банках (в автосервисе применяется редко)
Если Вы читаете эту статью, значит скорее всего специального пистолета у Вас нет, поэтому рассмотрим 1 вариант. Прочтите инструкцию на баллончике. Скорее всего там будет написано, что баллон нужно потрясти в течение 3-5 минут. Потом наносить антигравий с расстояния примерно 25 см. Затем дать нанесенному слою высохнуть примерно 5 минут до небольшого высыхания. Затем повторно нанести антигравий и просушить в течение хотя бы нескольких часов.
Антигравий под «пистолет» (номер 2 в нашем списке) наносить потруднее, хотя инструкция казалось бы та же. Потрясти баллон. Завернуть на «пистолет». Распылить. Такой антигравий либо не хочет распыляться (слишком густой), либо течёт (слишком жидкий). К каждому пистолету нужно присноровиться, густой антигравий нужно немного развести растворителем (и хорошо перемешать), подобрать давление компрессора. Обязательно первый раз потренируйтесь на плоской поверхности! Наносить лучше в 2 слоя. Если есть потёки, попробуйте побыстрее водить пистолетом вдоль поверхности и не задерживайтесь на одном месте. Распыление происходит как во время покраски: пульверизатор идёт вправо до конца, затем влево до конца.
Обратите внимание, что скотч тоже должен быть немного закрашен- распространённая ошибка новичков: останавливать руку ещё до границы.
Следующий вопрос. Будем ли мы закрашивать антигравий в цвет кузова? Рассмотрим варианты.
Нет, антигравий красить не будем. Тогда просушиваем его (лучше дать постоять полдня), сдираем скотч и всё.
Да, красить будем. Тогда при покупке антигравия обращаем внимание- можно ли на него наносить краску, это важно. На большинство антигравиев можно наносить лакокрасочные материалы, хотя на некоторые- нет. Уточняем в магазине.
Если красим только антигравий (двери не красим) — тогда закрашиваем его в цвет кузова и сушим краску. Отдираем скотч на следующий день.
Если красим кузов (двери, крылья) вместе с антигравием— тогда после его нанесения (минут через 10) отдираем скотч и производим покраску деталей целиком вместе с антигравием. Этот вариант используется, когда красим двери целиком, а антигравий наносим непосредственно перед покраской (фото внизу- нанесли антигравий, отодрали скотч, сейчас будем красить двери целиком и пороги тоже).
По поводу последнего варианта: само антигравийное нанесение- это как бы небольшой этап в процессе покраски автомобиля. Обратите внимание, что перед нанесением антигравия все работы на элементах (в нашем случае- дверях машины) должны быть закончены- шпаклевание, грунтование, и грунт должен быть вышкурен.
Антигравий после покраски- на фото внизу.
Вообще по структуре поверхности вариант «под пистолет» (профессиональный) предпочтительней аэрозольного. И неплохо бы его сверху ещё и закрасить.
добавьте | страницу в закладки |
подпишитесь |
список практических статей:
— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)
— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить
— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать
— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений
— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту
— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.
— Собираем обратный молоток для кузовных работ
— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)
— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить
— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать
— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений
— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту
— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.
Характеристики
Основа: синтетические смолы и каучуки, красящие пигменты, наполнители.
Цвет: серый и/или чёрный.
Запах: обычного растворителя.
Время высыхания: (при 20ºC) слоя толщиной 1000 мкм — около 16 часов.
Рекомендуемый диапазон рабочих температур, ºC: от -30 до 95.
Предельная температура использования, ºC: 110.
Плотность (при 20ºC), г/мл — 1,05.
Сухих веществ – 40…45%.
Целесообразность и особенности применения
Антигравий Body 950 потребуется тем владельцам авто, которым часто приходится перемещаться по плохим дорогам. Имеет значение также и марка транспортного средства. Дело в том, что на многих автомобилях противогравийные защитные композиции применяют ещё на стадии грунтовки и окраски кузова. Пример – все автомобили семейства Audi, отечественная Лада-Приора и ряд других. Таким образом, производитель заботится не только о защите от сколов, но и должным образом подготавливает автомобиль к эксплуатации в сложных погодных условиях. В остальных случаях возникает необходимость защитить кузов автомобиля от сколов или иных повреждений, часто возникающих на пороге, днище или колёсных арках автомобиля от мелкого камня.
Антигравий Body 950 относится к категории составов, имеющих определённый цвет – белый, серый или более тёмный. Обработка заключается в последовательном нанесении на обрабатываемый участок не менее, чем двух слоёв антигравия, причём перед каждым последующим слоем поверхность должна тщательно просушиваться. В инструкции это может быть не указано, но из отзывов пользователей следует, что перед обработкой поверхность должна обрабатываться наждачной бумагой зернистостью 250 зёрен, если вы собираетесь наносить обычную краску, и зернистостью 350 зёрен, если конечная поверхность должна приобрести цвет «металлик». Некоторые пользователи применяют даже пескоструйную обработку: по их утверждениям, именно в таком случае подготовка будет наиболее равномерной и качественной.
Если на поверхности есть вмятины, их заделывают замазкой или стекловолокном. Быстрое и эффективное покрытие можно наносить даже на бульдозер или трактор: для ржавчины и камней вид транспортного средства значения не имеет.
Последовательность обработки
Приводим эту последовательность для варианта полноцикловой обработки:
- Очистить детали, подлежащие обработке, от ржавчины и грязи (для бамперов предстоит ещё дополнительная полировка). Процедура не отличается от той, которая выполняется перед обычной покраской.
- Отшлифовать имеющиеся вмятины на кузове, а также исправить прочие обнаруженные неровности.
- Используя клейкую ленту, защитить необрабатываемые поверхности автомобиля от аэрозоля.
- Обезжирить поверхность, используя с этой целью (как следует из отзывов) любые углеводороды ароматического ряда.
- Прогрунтовать поверхность. Лучше для этого использовать кислотный грунт.
- Энергично встряхнуть баллончик, после чего равномерно распылить первый слой антигравия Body.
- Высушить обработанную поверхность, по возможности, не применяя фен или тепловентилятор.
- Распылить, при необходимости, второй слой: он создаёт необходимую текстуру.
Стоит напомнить, что антигравий Body 950 наносится только на те участки кузова, которые при движении будут подвергаться длительным и постоянным механическим ударам.
Плюсы и минусы
У Body 950 много плюсов. Так, благодаря своей особой структуре, рассматриваемый антигравий хорошо защищает металл от сколов и ржавчины. При скольжении твёрдых частиц гравия по днищу не появляется трещин и царапин. Причина – уникальные свойства состава: предметы, соприкасающиеся с поверхностью, как бы осаждаются на металлической матрице.
Поскольку через некоторое время слой антигравия начинает отставать от поверхности, то двойное покрытие может создавать поверхностный рельеф, и его легче удалить, не повреждая при этом смежные участки.
Распыление аэрозоля производят с соблюдением обычных правил техники безопасности. Дополнительные принадлежности и инвентарь не требуются, достаточно тех, которые рекомендуются инструкцией производителя.
При эксплуатации автомобиля на него постоянно воздействуют небольшие камешки, песок, гравий. В результате на поверхности появляются царапины, образуются сколы, разрушается лакокрасочное покрытие, отслаивается заводской защитный слой. Избежать таких последствий поможет антигравийная краска для автомобиля. Она создает на поверхности особое покрытие, защищающее кузов от царапин, сколов и прочих разрушений.
Особенности и преимущества
Антигравийные краски обладают уникальными особенностями и свойствами. Материалы этой группы отличаются от большинства красок и лаков для авто. Среди основных характеристик выделяют высокую адгезию к большинству покрытий, это делает состав максимально универсальным. Наносить защитное покрытие можно на любые участки и поверхности.
Покрасить антигравием можно совершенно любые поверхности, при этом какой-либо серьезной подготовки не требуется. Все подготовительные процедуры – это шлифовка наждаком и грунтование.
После обработки антигравием на поверхности создается специальный барьерный слой, который по своим свойствам напоминает твердую резину. Появляется упругое покрытие, амортизирующее удары от небольших камней и другого мусора с дороги. Слой имеет оптимальную плотность для окрашивания.
В составе имеются специальные добавки, позволяющие хорошо сцепляться краске с любыми типами оснований. Также антигравий применяют для ремонта и заделки небольших сколов и трещин. После полного высыхания защитный слой можно будет удалить только механическими способами.
Бесцветный антигравий никак не влияет на заводской цвет кузова и кроме этого обеспечивает автомобилю лучшую шумоизоляцию – звук от ударов камней за счет резинового защитного слоя будет значительно тише. Современный антигравийный материал сохнет в естественных условиях, а для полного высыхания нужно не более 60 минут. За это время покрытие наберет полную прочность.
Покраска антигравием – это не только защита от сколов и трещин, но и консервация. Так можно нивелировать воздействие неблагоприятных факторов. За счет этого срок эксплуатации автомобиля возрастает. Такие краски выпускают в аэрозольных баллонах – это упрощает процесс покраски своими руками. Для нанесения защитного покрытия не потребуется наличия специального оборудования.
Кроме того, антигравий в баллончиках дает равномерный слой без разводов. Расход значительно ниже, чем если бы использовались валик или кисть.
Что важно знать
Специалисты не рекомендуют приобретать недорогие средства в надежде сэкономить. В результате за небольшую сумму можно получить продукт сомнительного качества. Лучше выбирать среди известных брендов, которые уже хорошо себя зарекомендовали среди автовладельцев.
Основным минусом антигравийной краски можно считать содержание в ее составе различных синтетических соединений – они могут нанести вред здоровью. Именно поэтому при работе с данным продуктом лучше всего использовать средства индивидуальной защиты.
Советы по выбору
Практически все краски идентичные по составу. В качестве основы используют акрил с каучуком, которые придают покрытию упругость. Модифицированные добавки увеличивают прочность и долговечность защитного слоя. Какой лучше выбрать антигравий? Существует несколько основных рекомендаций:
- Краска может давать гладкую или фактурную поверхность. Для каждого изделия и материала существует оптимальный вариант. Так, для обработки пластика рекомендуется выбирать фактурные решения. Материал с эффектом шагрени имитирует кожаную поверхность.
- Покрытие может быть глянцевым или матовым, соответственно краску следует выбирать с учетом своих пожеланий.
- При необходимости последующей окраски порогов или других элементов лучше выбирать определенные виды антигравия под покраску.
- Для разных поверхностей существует разный антигравий – выпускают варианты продуктов для кузова, днища, пластиковых деталей. Есть и универсальные решения.
- Производители предлагают широкую цветовую палитру. Можно выбрать прозрачный, белый, черный, серый антигравий или краску других оттенков. Если цвет не устраивает, то обработанную поверхность можно окрасить автоэмалями из баллончика.
Существуют также составы для профессионального и домашнего применения. Профессиональный состав отличается тем, что для работы нужен покрасочный пистолет. Работать с ним сложнее – требуется опыт. Краски под пистолет либо слишком густые, либо слишком жидкие. Поэтому если вы не специалист, лучше выбирать антигравийную краску в баллончиках.
На видео: обзор антигравийной краски HB BODY Auto Flex 951.
Как наносить антигравий?
Перед тем как нанести антигравий, следует знать некоторые нюансы:
- Сперва поверхность обрабатывают (ее необходимо обезжирить).
- По границам покраски наклеивают скотч.
- Наносить красящий состав лучше в 2-3 слоя.
- Между слоями делают перерыв в несколько минут и встряхивают баллончик.
- Оптимальный слой нанесенного покрытия – 1 мм.
После нанесения антигравия, когда поверхность полностью покрашена, автомобиль оставляют сохнуть. Сколько будет высыхать слой защитного покрытия, зависит от температуры, но не меньше 2 часов.
А что скажут специалисты? (2 видео)
>
Особенности нанесения антигравия
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим особенности применения антигравийного состава.
Антигравийное покрытие очень эффективно при применении внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое остаётся пластичным после высыхания.
В его состав входят синтетический полимер и резина, а также антикоррозионные добавки.
Антигравийное покрытие наносится при помощи специального пистолета, подключаемого к источнику сжатого воздуха, либо баллончиком. Покрытие получается с крупной шагренью.
Давление при распылении должно быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг антигравийным составом.
Срок хранения антигравийного состава в баллонах не велик, не больше года. По факту, лучше, чтобы антигравий хранился не больше 6 месяцев. Лучше проверять дату изготовления этого продукта при покупке, так как это достаточно важно.
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри баллона превращается в труднораспыляемую массу. Более тяжёлые частицы оседают на дно и их практически не возможно перемешать.
Что даёт антигравийное покрытие?
Нужно понимать, что разные производители делают антигравийные составы разного качества и разного состава. Качественные современные составы не содержат битума и обладают следующими свойствами:
- хорошая защита от коррозии
- стойкость к неагрессивным кислотам и солям
- высокая стойкость к ударам мелких камней
- снижает шум
- снижает вибрации
- даёт защиту от машинного масла, воды и топлива
Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?
Перед нанесением антигравийного состава нужно промазать стыки и сварные швы шовным герметикомВажно правильно подготовить поверхность перед нанесением антигравийного покрытия. Не должно оставаться ржавчины. Пескоструйная обработка, пожалуй, лучший способ от коррозии, но можно, также, использовать проволочные насадки на дрель и зачистные круги на «болгарку». Более подробно можете прочитать статью “удаление ржавчины с кузова автомобиля”. Нужно промыть, тщательно высушить и обезжирить поверхность.
Перед распылением антигравия нужно кистью промазать сварные швы и стыки специальным шовным герметиком, а также можно нанести грунт с цинком.
Нужно закрыть прилегающие поверхности с помощью укрывного материала и малярной лентыВ случае нанесения на лакокрасочное покрытие или акриловый грунт, матировать под антигравий можно шлифовальной бумагой от p240 до p600.
Поверхности, не подлежащие нанесению антигравия, нужно укрыть с помощью малярной ленты и укрывных материалов.
В целом, нужно подготовить поверхность как под покраску.
Как наносить антигравийное покрытие?
Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться.
Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут.
Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета.
На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар.
Температура при нанесении должна быть от +10 до +25.
При распылении держать на расстоянии примерно 20 см.
После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух.
Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка.
Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон.
Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм.
Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя.
Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской.
После полного высыхания неокрашенное антигравийное покрытие становится матовым.
Повторение текстуры заводского покрытия
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
- изменение расстояния до поверхности
- изменение давления
- изменение скорости нанесения
Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
Нанесение при помощи аэрозольного баллончика
Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика.
Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?
Антигравийное покрытие, часто, при неправильном нанесении, получается неравномерным и может иметь поры. Также, при нарушении срока и условий хранения состав будет невозможно хорошо перемешать и распыляться он будет неправильно, оставляя поры. Для гарантии защиты поверхности от проникновения влаги, лучше покрасить нанесённое антигравийное покрытие краской или лаком.
Окрашивание продлит срок службы антигравийного покрытия и придаст декоративные свойства.
Существуют окрашиваемые и неокрашиваемые антигравийные составы.
Современные антигравийные составы содержат синтетические полимеры и не содержат битума, что даёт возможность окрашивать их после высыхания.
Для гарантии того, что лакокрасочное покрытие будет держаться на антигравийном покрытии, на таре с антигравием должна быть надпись Overpaintable, означающая возможность нанесение поверх покрытия краски.
Можно окрашивать спустя 2 часа, в случае с водорастворимыми красками, нужно выждать 24 часа.
После покраски антигравия, поверхность лучше отмывается при эксплуатации и не меняет цвет.
Одна из причин окрашивания – необходимость совпадения цвета с кузовом.
Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?
На днище кузова (также применяется и в колёсных арках) обычно применяют неокрашиваемое антикоррозионное покрытие на битумной основе (имеет общее название Body Schutz).
Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?
Антигравийный состав можно наносить на голый металл, так как он имеет хорошую адгезию к металлу. Если покрытие будет нанесено правильно и сформируется плотная плёнка, то может служить антикоррозионной защитой для металла, на который оно нанесено.
Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты рекомендуется обработать чистый металл сначала кислотным грунтом, затем акриловым наполняющим грунтом, а сверху уже антигравий. Либо, если металл без ржавчины, то можно нанести эпоксидный грунт, а потом антигравий. В таком случае, обработанные места будут иметь хорошую защиту. Также, в инструкциях современных безбитумных антигравийных составов указывается возможность их нанесения прямо на кислотный грунт.
На какие поверхности можно наносить антигравий?
Антигравий может применяться на следующих поверхностях:
- пластик
- матированное лакокрасочное покрытие
- Wash primer (первичный кислотный грунт)
- на шпаклевках
- алюминий
- сталь
- нержавеющая сталь
- оцинкованная сталь
Какой расход антигравия при распылении?
Теоретически 1 литра хватает на 4 квадратных метра поверхности при толщине 1 мм.
Однако, как правило, расход выше, и 1 литра хватает на один квадратный метр покрытия.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Антигравий body 950. Инструкция и отзывы
Аэрозоль Body 950 относится к продуктам автохимии, которые предназначены для качественной защиты днища и видимых частей кузова автомобиля (двери, бамперы) от мелких камешков, отсева, гравия и даже смёрзшегося снега. Состав производится отечественной торговой маркой Гравитекс.Характеристики
Основа: синтетические смолы и каучуки, красящие пигменты, наполнители.
Цвет: серый и/или чёрный.
Запах: обычного растворителя.
Время высыхания: (при 20ºC) слоя толщиной 1000 мкм — около 16 часов.
Рекомендуемый диапазон рабочих температур, ºC: от -30 до 95.
Предельная температура использования, ºC: 110.
Плотность (при 20ºC), г/мл — 1,05.
Сухих веществ – 40…45%.
Целесообразность и особенности применения
Антигравий Body 950 потребуется тем владельцам авто, которым часто приходится перемещаться по плохим дорогам. Имеет значение также и марка транспортного средства. Дело в том, что на многих автомобилях противогравийные защитные композиции применяют ещё на стадии грунтовки и окраски кузова. Пример – все автомобили семейства Audi, отечественная Лада-Приора и ряд других. Таким образом, производитель заботится не только о защите от сколов, но и должным образом подготавливает автомобиль к эксплуатации в сложных погодных условиях. В остальных случаях возникает необходимость защитить кузов автомобиля от сколов или иных повреждений, часто возникающих на пороге, днище или колёсных арках автомобиля от мелкого камня.
Антигравий Body 950 относится к категории составов, имеющих определённый цвет – белый, серый или более тёмный. Обработка заключается в последовательном нанесении на обрабатываемый участок не менее, чем двух слоёв антигравия, причём перед каждым последующим слоем поверхность должна тщательно просушиваться. В инструкции это может быть не указано, но из отзывов пользователей следует, что перед обработкой поверхность должна обрабатываться наждачной бумагой зернистостью 250 зёрен, если вы собираетесь наносить обычную краску, и зернистостью 350 зёрен, если конечная поверхность должна приобрести цвет «металлик». Некоторые пользователи применяют даже пескоструйную обработку: по их утверждениям, именно в таком случае подготовка будет наиболее равномерной и качественной.
Если на поверхности есть вмятины, их заделывают замазкой или стекловолокном. Быстрое и эффективное покрытие можно наносить даже на бульдозер или трактор: для ржавчины и камней вид транспортного средства значения не имеет.
Последовательность обработки
Приводим эту последовательность для варианта полноцикловой обработки:
- Очистить детали, подлежащие обработке, от ржавчины и грязи (для бамперов предстоит ещё дополнительная полировка). Процедура не отличается от той, которая выполняется перед обычной покраской.
- Отшлифовать имеющиеся вмятины на кузове, а также исправить прочие обнаруженные неровности.
- Используя клейкую ленту, защитить необрабатываемые поверхности автомобиля от аэрозоля.
- Обезжирить поверхность, используя с этой целью (как следует из отзывов) любые углеводороды ароматического ряда.
- Прогрунтовать поверхность. Лучше для этого использовать кислотный грунт.
- Энергично встряхнуть баллончик, после чего равномерно распылить первый слой антигравия Body.
- Высушить обработанную поверхность, по возможности, не применяя фен или тепловентилятор.
- Распылить, при необходимости, второй слой: он создаёт необходимую текстуру.
Стоит напомнить, что антигравий Body 950 наносится только на те участки кузова, которые при движении будут подвергаться длительным и постоянным механическим ударам.
Плюсы и минусы
У Body 950 много плюсов. Так, благодаря своей особой структуре, рассматриваемый антигравий хорошо защищает металл от сколов и ржавчины. При скольжении твёрдых частиц гравия по днищу не появляется трещин и царапин. Причина – уникальные свойства состава: предметы, соприкасающиеся с поверхностью, как бы осаждаются на металлической матрице.
Поскольку через некоторое время слой антигравия начинает отставать от поверхности, то двойное покрытие может создавать поверхностный рельеф, и его легче удалить, не повреждая при этом смежные участки.
Распыление аэрозоля производят с соблюдением обычных правил техники безопасности. Дополнительные принадлежности и инвентарь не требуются, достаточно тех, которые рекомендуются инструкцией производителя.
Как покрасить авто Гравитексом
Последнее время ажиотаж вокруг окраски кузова Гравитексом набирает обороты. Это вдруг стало ужасно модным и, кажется, совершенно необходимым всем-всем. А как на деле – так ли это? Совсем недавно все вполне знали о существовании такой процедуры, как грунтование автомобильного кузова – ни особого ажиотажа, ни обещаний чего-то необыкновенного вокруг неё не было. А затем появился Гравитекс, который вроде бы предлагал примерно те же функции, но при этом стал жутко популярным и необходимым. Практика говорит, что Гравитекс на самом деле дает лучший результат, чем привычная полировка. Но и стоит она дороже – тут может понадобиться специальное оборудование, за которое владелец услуги обязательно возьмёт процент. Итак, что вы получите, решившись на такую процедуру?
Правила покраски авто Гравитексом.В чём секрет гравитекса
Итак, что же за тайну хранит этот модный состав, завоёвывающий популярность на рынке просто семимильными шагами? Название этого состава не является торговой маркой – под таким названием выпускают составы разные производители. От одного к другому состав может немного меняться. Но, в целом, состав будет похож – это набор таких ингредиентов, как:
- Синтетические смолы в разных пропорциях и с разнообразными примесями. От марки к марке, от бюджета к бюджету их состав может меняться.
- Органические растворители, также может варьировать объём этой части состава и конкретные ингредиенты.
- Каучук.
Именно такой состав у того самого «волшебного» защитного слоя, который поддерживает поверхность в целости и сохранности, оберегая ее от различных повреждений. Что такое гравитекс для авто? В первую очередь это пленка. Очень важное свойство пленки, которая образуется после покраски составом антигравия, – это её эластичность. То есть в том случае, если металл будет незаметно двигаться, плёнка будет также менять форму. В случае обычной полировки она будет отслаиваться и откалываться.
Нюансы и особенности состава
Это последнее обозначенное свойство позволяет успешно применять гравитекс в следующих случаях:
- Когда нужно обработать пороги, которые постоянно подвергаются механическому воздействию.
- Аналогично в случае нижних проёмов дверей машины.
- Если машина поставляется без подкрылков, можно также применить гравитекс для колесных арок.
- Естественно, им нужно обрабатывать днище автомобиля, которое постоянно подвергается механическим ударам различного мусора с дороги, камней и т. д.
- Нижние кромки дверей – очень уязвимый и быстро изнашивающийся участок.
- Любые пластиковые накладки для обеспечения дополнительной защиты.
Есть даже такие фанаты, которые покрывают этим составом абсолютно весь автомобиль. Буквально с колёс до крыши. Это действительно очень удобно в случае, если машина много передвигается по пересечённой местности или плохим дорогам.
Какой бывает гравитекс
Несмотря на то, что составы могут ощутимо различаться, разбивают на подгруппы Гравитекс не по ингредиентам, входящим в жидкость, а по способу их нанесения. Бывает два типа антигравия:
- Состав в баллончиках, который наносится как краска для граффити.
- Состав в ёмкости, к которой нужно прикрутить специальный пистолет (напоминающий заправочный).
Как наносить гравитекс в баллончике
У каждого способа есть плюсы и минусы. Так, например, баллончик удобно носить с собой, он занимает мало места и его можно быстро использовать. Не требуется никаких приготовлений – бери и крась. Не нужно электричество, компрессор и все подобное. Пневмопистолет для гравитекса – совсем другая история.
Как правильно наносить гравитекс с использованием пистолета
Что касается банок, то тут нужно иметь все комплектующие для того, чтобы почувствовать её преимущества. Использование пистолета делает процесс более простым и комфортным для человека, а нанесение покрытия становится более точным. Пистолет для нанесения – ваш выбор в том случае, если вы планируете длительный точный процесс и вам важно обработать каждую щель.
Разнообразие окрашиваний
Антигравий совсем не одинаковый и не однотипный. Он бывает разный. Например, с красящим пигментом – в таком случае помимо защиты это настоящая краска. Или бесцветный – по названию очевидно, что такой даёт только незаметную защитную пленку. Его ещё называют прозрачным. Или же «под покраску» – такой антигравий сам по себе прозрачный, но на него сверху можно нанести слой краски.
Применяем правильно, в соответствии с технологией
Ну и самое главное – как же правильно надо наносить состав? В первую очередь вы должны выяснить все детали. Полагаем, что тип ёмкости и окрашивания вы уже выяснили. Теперь переходим к техническим деталям.
- Например, нужно ли грунтовать перед покраской?
- Сколько будет сохнуть каждый отдельный слой?
- Какой вид допустим для обработки этим антигравием?
- Если вы выбрали пистолет, то какой диаметр дюзы?
- Какое давление воздуха вам необходимо?
- Какую толщину слоя надо выдержать? Разбавлял ли мастер состав?
После того, как все эти нюансы будут выяснены, можно переходить непосредственно к покраске в соответствии с инструкцией. Так как обычно весь процесс довольно подробно излагается в инструкциях, не будем его повторять.
Как снять состав
А вот снимать антигравий самостоятельно лучше не надо – обратитесь в мастерскую. Отслаивать его непросто и есть вероятность, что отслоится он вместе с полезным слоем. Некоторые умельцы используют ацетон, спирт, но всё это может угрожать и заводскому лаку, а не только антигравию – помните об этом! В целом, гравитекс – очень хороший состав, который отлично выполняет свою функцию и позволяет сохранить ваш автомобиль целым и выглядящим как новенький.