Как заменить рамень ГРМ на ВАЗ 2108
Можно сказать, что ремень довольно современная и функциональная конструкция, и большая часть современных двигателей использует именно его. Если сравнивать с цепью, то ремень имеет намного больше преимуществ.
Эти преимущества следующие: состояние привода грм намного легче проверить, намного легче заменить сам ремень грм, уменьшается количество шума и также уменьшается количество потерь, так как с цепью происходит потеря между башмаком цепи и самой цепью. Но ремень имеет и свои недостатки, несмотря на огромные достоинства. Иногда случается обрывание ремня.
Если происходит обрывание ремня ГРМ, то клапана становятся согнутыми, а поршни портятся. Хотя, обрыв его случается довольно редко, и если вы следите за состоянием ремня и меняете его, обрывания не произойдет.
Через какое время необходимо заменить ремень в моделях авто ВАЗ 2108 и — 09
При замене ремня ГРМ, старайтесь следовать советам завода-изготовителя, но также помните, что происходит изнашивание шестерен. Как правило замена осуществляется спустя 35 или 40 тысяч километров. Некоторые специалисты даже рекомендуют заменять раньше, из за качества деталей. Но лично я считаю, самый лучший вариант — заменить данный ремень спустя 25 или же 30 тысяч км, потому что расход при таком пробеге нельзя назвать большим.
- Постарайтесь вычистить сам двигатель от масел, грязи и пыли (вообще такую очистку проводить полезно для двигателя).
- Затем удалите крышку защиты, скрывающую сам ремень в приводе.
Снятие крышки защиты в ремне ГРМ
- Используя различные способы, (с помощью вывеса колеса при четвертой передаче, с помощью болта шестерни в распредвале, или иным способом) постарайтесь соединить метки на корпусе распредвала и его шестерне, чтобы они были равны ВМТ первого цилиндра.
Совмещение меток на шкиве РВ
- После вы отворачиваете болт для крепления шкива в коленчатом вале, предварительно зафиксировав вал, используя отвертку. Обязательно следите, чтобы вал не двигался.
Как открутить шкив колен вала
- Снимание шкива в коленчатом вале
Снимаем шкив в коленчатом вале в моделях ВАЗ 2109 и-08
- Затем нужно ослабить натяжение ремня. Чтобы это сделать, ослабьте гайку, фиксирующую ролик натяжения.
Процесс ослабления ролика натяжения в данных моделях авто
- Затем снимите сам ремень
Процесс снятия ремня в моделях ВАЗ
- Потом все делаете в обратном порядке. Следите, чтобы не было смещения коленвала, и после этого оденьте ремень ГРМ на шкив коленчатом вале.
Процесс смены ремня в данных моделях авто
- Затем вам нужно надеть на распредвальный шкив и после этого на ролик натяжения.
Ремень одевается на распредвальный шкив
Ремень надевается на ролик натяжения
- Обязательно поставьте шкив колен. вала куда необходимо. Самый оптимальный размер затягивания примерно — 99 и 110 Н на метр (9,9 и также 11 кгс на метр).
Затягивание шкива на коленчатом вале
- Оттолкните ролик и поставьте нужное натяжение для натягивания ремня ГРМ. Натяжение должно быть поставлено так, чтобы сам ремень был провернут на 90 градусов. Детали — на фотографии.
Процесс натягивания ремня в моделях ВАЗ 21098 и ВАЗ 2109
Процесс проверки натяжки ремня
Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях
Ремень ГРМ соединяет несколько узлов автомобиля, обеспечивая их стабильную работу. Он постоянно испытывает значительные нагрузки, что приводит к быстрому износу. Поэтому необходимо регулярно проверять его состояние и в случае необходимости вовремя производить замену. Процедура замены довольно трудоемкая, но если придерживаться инструкции, то самостоятельно заменить газораспределительный ремень сможет даже начинающий водитель.
Назначение ременной передачи и особенности эксплуатации
На первых моделях жигулей на газораспределительном механизме использовались цепи. Начиная с ВАЗ 2108, в газораспределительной системе стала использоваться ременная передача. Она имеет ряд преимуществ перед цепью: уменьшение шумов, простая диагностика состояния, легкая замена, уменьшение потерь. Главный недостаток – небольшой срок эксплуатации.
Ремень ГРМ постоянно испытывает большие нагрузки, что является причиной его быстрого износа. При слабом натяжении и повреждениях нарушаются функции помпы, генератора и других узлов, которые задействованы в ременной передаче. Опаснее всего обрыв ремня, когда автомобиль находится в движении. При внезапном разрыве пропадает согласованность между перемещениями клапанов и поршней, они сталкиваются друг с другом. Это приводит к повреждению поршневой системы и изгибу клапанов.
В этом случае придется не только менять ремень, но и делать ремонт головки блока цилиндров.
На износ ремня влияют следующие факторы:
- качество изготовления;
- тяжелые условия эксплуатации;
- попадание на поверхность рабочих жидкостей и масел;
- манера езды водителя;
- перепады температур.
Необходимо вовремя проводить технические работы.
Сроки замены ременного привода ГРМ
Каждый водитель должен знать, когда нужно менять газораспределительный ремень. Сроки прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108, где рекомендуется проводить замену через 50-60 тыс. км пробега. Но так как условия эксплуатации разные, необходимо время от времени проводить осмотр ремня и вовремя его менять, если обнаружены следующие изъяны:
- трещины и неровности на поверхности;
- наличие следов от масла или охлаждающей жидкости;
- обтрепанные края, отслоение корда;
- отсутствие зубьев;
- невозможность регулировки натяжки.
Признаками плохого состояния ремня является появление посторонних шумов при работе силового
Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108
Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем
Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.
Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?
На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.
Фото меток ГРМ ВАЗ 2108
На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.
Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть.
Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ.
На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.
В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.
Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?
Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал.
Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.
Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.
Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.
Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.
Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.
Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов.
В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит.
Теперь можно устанавливать коленвал.
Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень.
Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину.
Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.
Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.
Источник: http://kakavto.com/?p=1860
Замена Ремня Грм Ваз 2108 Карбюратор
Замена ремня грм ВАЗ 2109
Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.
https://www.youtube.com/watch?v=UoRDZMUrUxU
Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.
В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его.
Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен.
Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ».
Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.
Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.
После того как снял крышку я увидел вот такую картину.
Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.
Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.
Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.
Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.
Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.
Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.
Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.
Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.
Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108
МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы. Пошаговые этапы.
На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.
Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.
Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.
На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.
После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.
Диагностика деталей привода грм
Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.
«Водяной насос», приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа.
Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм — это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу.
Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью «Замена помпы ваз». Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её.
Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.
Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.
Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.
Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.
Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.
Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.
Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.
Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.
Установка ремня грм ваз 2109
Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).
Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.
Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.
Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.
Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают.
Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново.
Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108».
Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.
В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить.
Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем.
Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.
Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.
Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.
Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.
На этом всё, до новых публикаций.
- Как снять двигатель ВАЗ
- Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
- Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
- Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
- Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
- Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
- Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
- Замена помпы ВАЗ 2109
Источник: http://5net.ru/zamena-remnja-grm-vaz-2108-karbjurator/
Как выставить метки грм на ваз 2109 карбюратор
Совмещение меток ГРМ является очень важным шагом при выполнении многих ремонтных или регулировочных работ на ВАЗ 2109. К примеру, эта процедура обязательна при регулировке зазоров в приводе клапанов. Сделать это довольно просто, но стоит уделить этому материалу отдельную статью, чтобы показать все более наглядно и детально.
Для проведения этой работы, нам понадобится несколько простых инструментов:
- ключ на 10 либо головка с трещоткой
- тонкая плоская отвертка
- домкрат
Итак, первым делом необходимо поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии. На фото ниже пример показан на Калине, но разницы между двигателями нет никакой, поэтому не стоит обращать на это внимания:
Далее необходимо открыть капот автомобиля и снять кожух, под которым находится звезда привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109. Обычно он крепится с помощью пары болтиков с торца:
И одного сбоку:
Далее снимаем защитный кожух, отведя его немного в торону, как это более наглядно показано на картинке ниже:
Теперь необходимо поставить рычаг КПП в положение 4 -ой скорости и вращать рукой за переднее колесо, смотря при этом на шкив распредвала. Необходимо, чтобы метка на шестерне совпала с выступом на крышке:
Это еще не все. Теперь тонкой отверткой поддеваем защитную заглушку, которая находится в картере КПП, рядом со стыком двигателя, и в этом окошке также метка на маховике должна совпадать с меткой на корпусе:
Если у вас метки не совпадают, то необходимо их отрегулировать, чтобы выставить их четко. Для этого сначала добиваемся совпадения метки на маховике. Если в этот момент риски на распредвалу не совпадают, то необходимо скинуть ремень ГРМ со звезды и прокрутить ее до совмещения рисок. Накинуть ремень обратно и дальше можно уже выполнять все работы, которые необходимы.
zarulemvaz.ru
avto-mechanik.ru
Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста.
Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ.
Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты.
Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты.
Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.
В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал.
И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо. Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала.
Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах.
Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.
Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.
Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.
Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.
Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.
Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.
Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.
Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.
После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.
avto-mechanik.ru
Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109
Такая деталь, как метки ГРМ ВАЗ 2109 представляет собой важнейший элемент при выполнении регулировочных, а также ремонтных работ на данной модели автомобиля. К примеру, выставление меток ГРМ ВАЗ 2109 просто необходимо в момент регулировки привода клапана.
Процедура считается довольно простой – обычный автолюбитель вполне сможет выполнить все работы своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам, но только если узнает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109 подробно и с учетом всех деталей и особенностей.
Перед тем, как выставить метки на ВАЗ 2109, приготовьте несколько несложных, но в то же время важных инструментов:1. домкрат для поднятия автомобиля;2. отвертка, обязательно плоская и тонкая;
3. ключ на десять. В случае необходимости его можно заменить головкой с трещоткой.
Первое, что нужно сделать перед тем, как выставить метки на ремне ГРМ ВАЗ 2109 – это осуществить поднятие передней части авто, так, чтобы колесо оказалось в воздухе.
Открываете капот авто и снимаете кожух, под которым располагается звезда привода. Устройство может быть закреплено болтами. На фото вид сверху и сбоку.
Вам потребуется снять показавшийся вашему взгляду кожух: для этого отведите его в сторону так же, как продемонстрировано на фотографии ниже:
Следующий этап – выставление рычага коробки передач на четвертую сторону и вращение переднего колеса до тех пор, пока метка на шестерне не окажется в одном положении с выступом:
Теперь подцепите отверткой заглушку на катетере коробки передач. Проконтролируйте, чтобы метка на корпусе и маховике совпадали:
В случае если совпадении нет, отрегулируйте их. Сначала отрегулируйте метку на маховике. Сделать это можно так: снимаете ремень ГРМ со звезды и проводите регулировку. Теперь вы знаете, как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 и легко с этим справитесь.
emex52.ru
Замена ремня ГРМ — ВАЗ 2109. Карбюратор — Ведущий авто портал
Отечественный завод по производству автомобилей, выпускает машины не самого лучшего качества, при этом, запчасти к ним, хоть и достаточно дешевые,но имеют те же проблемы с кондицией, что и сами машины. Довольно часто необходимо менять ремешок ГРМ, период износа составляет в среднем 60 тысяч километров.
Здесь будет рассмотрено как самостоятельно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109. Для первого этапа необходимо отогнать машину на достаточно ровное место. Далее при помощи домкрата поднимаем переднее колесо с правой стороны, предварительно зафиксировав положение машины упорами и ручником.
Снимаем колесо, и ставим упор под порожек.
Чтобы выполнить работы по замене ремня нужны определенные приспособления : — Накидывающиеся ключи 8, 10, 17 и 19 мм — Ключ для проворачивания ролика натяжения
— Шлицевая отвертка большой толщины
— Ролика натяжения — Новый ремешок
Нам потребуется свободный доступ к шкиву коленвала, для этого нужно будет снять брызговик, при помощи ключа на 8. Дальше потребуется демонтировать ремень привода генератора ключом 19 и 17.
Для этого необходимо сместить генератор к двигателю и придвинуть его максимально близко, дальше можно снимать ремень. Следующий этап — снятие защитное кожуха который закрывает ремень ГРМ. Далее аккуратно выкручиваем болт, который крепит шкив привода на коленвале.
Нужно снять шкив привода генератора, предварительно правильно совместив метки, как показано на фото ниже.
После проделанных процедур, обратно вкручиваем болт фиксации шкива коленвала и крутим по часовой стрелке.
Для того чтобы без проблем демонтировать ремень, уменьшаем натяжение ролика натяга или совсем снимаем его.
Проделываем операции в обратном порядке (внимательно совмещайте метки.)
Следующая операция — натяжение привода ГРМ.
Теперь можно спокойно снять старый ремень и установить новый. Не приступать к натяжке пока не совпали метки, как показано ниже.
Вставляем ключ в ролик натяжения и крутим по часовой стрелке, несильно поджимаем гайку ключом, потом, рукой, проворачиваем ремешок на 90 градусов.
Крутим коленвал ключом до совершения ремнем двух полных оборотов.
Теперь можно закрутить гайку крепления ролика натяга до упора. Очень сильно подтягивать не стоит потому, что можно погнуть шпильку которая крепит ролик, что приведет к соскакивания ремешка ГРМ.
Ставим обратно шкив коленвала, кожух привода, ремешок генератора, подтягиваем до нужной упругости и крепим сам генератор. Крепим брызговик на свое место, прикручиваем обратно правое колесо и снимем автомобиль с домкрата.
В прилагаемом видео , можно более детально ознакомится с процедурой замены ремешка ГРМ для ВАЗ 2109:
Самостоятельная замена ремня поможет сэкономить денежные средства на покупку других запчастей, которые несомненно понадобятся для вашей «девятки», поскольку процесс эксплуатации любого автомобиля, в наших реалиях, требует значительных затрат и крепких нервов. Удачи на дорогах Нашей необъятной родины.
miravto24.ru
Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_vystavit_metki_grm_na_vaz_2109_karbyurator.html
Как заменить рамень ГРМ на ВАЗ 2108 — 21099 своими руками
Можно сказать, что ремень довольно современная и функциональная конструкция, и большая часть современных двигателей использует именно его. Если сравнивать с цепью, то ремень имеет намного больше преимуществ.
Эти преимущества следующие: состояние привода грм намного легче проверить, намного легче заменить сам ремень грм, уменьшается количество шума и также уменьшается количество потерь, так как с цепью происходит потеря между башмаком цепи и самой цепью. Но ремень имеет и свои недостатки, несмотря на огромные достоинства. Иногда случается обрывание ремня.
Если происходит обрывание ремня ГРМ, то клапана становятся согнутыми, а поршни портятся. Хотя, обрыв его случается довольно редко, и если вы следите за состоянием ремня и меняете его, обрывания не произойдет.
Через какое время необходимо заменить ремень в моделях авто ВАЗ 2108 и — 09
При замене ремня ГРМ, старайтесь следовать советам завода-изготовителя, но также помните, что происходит изнашивание шестерен. Как правило замена осуществляется спустя 35 или 40 тысяч километров.
Некоторые специалисты даже рекомендуют заменять раньше, из за качества деталей.
Но лично я считаю, самый лучший вариант — заменить данный ремень спустя 25 или же 30 тысяч км, потому что расход при таком пробеге нельзя назвать большим.
- Постарайтесь вычистить сам двигатель от масел, грязи и пыли (вообще такую очистку проводить полезно для двигателя).
- Затем удалите крышку защиты, скрывающую сам ремень в приводе.
Снятие крышки защиты в ремне ГРМ
- Используя различные способы, (с помощью вывеса колеса при четвертой передаче, с помощью болта шестерни в распредвале, или иным способом) постарайтесь соединить метки на корпусе распредвала и его шестерне, чтобы они были равны ВМТ первого цилиндра.
Совмещение меток на шкиве РВ
- После вы отворачиваете болт для крепления шкива в коленчатом вале, предварительно зафиксировав вал, используя отвертку. Обязательно следите, чтобы вал не двигался.
Как открутить шкив колен вала
- Снимание шкива в коленчатом вале
Снимаем шкив в коленчатом вале в моделях ВАЗ 2109 и-08
- Затем нужно ослабить натяжение ремня. Чтобы это сделать, ослабьте гайку, фиксирующую ролик натяжения.
Процесс ослабления ролика натяжения в данных моделях авто
Процесс снятия ремня в моделях ВАЗ
- Потом все делаете в обратном порядке. Следите, чтобы не было смещения коленвала, и после этого оденьте ремень ГРМ на шкив коленчатом вале.
Процесс смены ремня в данных моделях авто
- Затем вам нужно надеть на распредвальный шкив и после этого на ролик натяжения.
Ремень одевается на распредвальный шкив
Ремень надевается на ролик натяжения
- Обязательно поставьте шкив колен. вала куда необходимо. Самый оптимальный размер затягивания примерно — 99 и 110 Н на метр (9,9 и также 11 кгс на метр).
Затягивание шкива на коленчатом вале
- Оттолкните ролик и поставьте нужное натяжение для натягивания ремня ГРМ. Натяжение должно быть поставлено так, чтобы сам ремень был провернут на 90 градусов. Детали — на фотографии.
Процесс натягивания ремня в моделях ВАЗ 21098 и ВАЗ 2109
Процесс проверки натяжки ремня
Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-zamenit-ramen-grm-vaz-2108-2109/
как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108
- 11 днів тому
Четвы все выебываетесь на него, он одной рукой все сделал, а кто то и двумя не может
- Місяць тому
Не получится так. Заводится будет конечно но будет тупить. Пока натягивал ролик сбил метку. Прокручивать надо коленвал повторно. И по поршням смотреть вмт надо а не метки. Метки это для блондинок сделаны. В жизни все иначе по факту.
- 3 місяці тому
самое главное показал — как болт сорвать , а остальное все понятно
- 4 місяці тому
хуйню несешь одно и тоже
- 5 місяців тому
комары — собаки ,дело говоришь ,тоже самое и у меня сейчас
- 5 місяців тому
Очень плохо видно. Посмотри, Саня, как другие снимают ролики. Поучись у них.
- 9 місяців тому
Пиздец быдло!!! Под капотом — срач, и килограммы грязи! Без защиты ездит — тупое быдло!
- 9 місяців тому
Спасибо, все ясно обьяснили.
- 10 місяців тому
ДА хуёво он объяснил! Ебаота блядь на хуй такие обзоры снимать уёбищные! на уёбищьную камеру! фу блядь дизлайк ! и даже не думай больше снимать! Даже сука метки людям не показал!!
- 11 місяців тому
пасиба за видос
- 11 місяців тому
Так то неплохо,неплохо,но много телодвижений лишних,ошибка двигатель не завёл непроверил,метки не посмотрел на маховики на совпадение,грязь не смыл,работа на троечку с минусом,а так неплохое начало.
- 11 місяців тому
пиздец ты оператор НИХУЯ ТОЛКОМ НЕ УВИДИШЬ
- Рік тому
как же маховик?
- Рік тому
а не проще ли колено с маховика смотреть? И как же момент затяжки на шпильке натяжного ролика? =)
- Рік тому
хоспаде, на чем люди ездят
- Рік тому
Завелся?)
- Рік тому
Вроде при замене ремня еще и натяжительный ролик меняют
- Рік тому
Ilya Ivanov бред, можно тогда сразу всю машину заменить
- Рік тому
не обезательно натежитель меняют если не нем износ или он плохо крутится
- Рік тому
- Рік тому
Спасибо за труд. На защитном кожухе 3 болтика)).
- 2 роки тому
Если ты не можешь правильно объяснить, то тогда не выкладывай такие ролики, посмотри как умные люди выставляют и грамотно объясняют, а как ты соё ведро чинишь, это лично твоё дело, а мне на сервисе за такое выставление ВМТ уже бы руки выдернули и засунули в одно место.
- Рік тому
нужно
- Рік тому
правильно он все ставит, полезное видео
- Рік тому
Кстати — я поставил ремень на трассе не снимая шкив ! Не нужно его снимать !!!
- 2 роки тому
у меня все отлично обеснено для простых людей без выебонав а хочешь повыебыватся смотри видео про тюнинг и всяких дрочеров
- Рік тому
- 2 роки тому
А на счёт шестерни, ты не пожалей копеек, она немного дороже чем обычная стоит. Поставь себе, разберись с маховиком, выстави по человечески метки и вот тебе тюнинг двигателя. Ты сразу разницу увидешь.
- Рік тому
Добрый Хач ты разве не знаашь что случается с клапанами после того как рветься грм
- Рік тому
да — она 400 р стоит у нас….подскажите кстати — порвался сегодня ремень на дороге — я поставил новый все по меткам — не заводится ! Двигатель 1. 5 ваз 2108 карбюратор…клапана могло загнуть ?
- Рік тому
- 2 роки тому
а на маховике нет, потому что он у тебя перевернут на 180°
- 2 роки тому
А если на пол зуба подвинуть нужно? То тогда как быть? Или это русское ведро и так поедит, ведь на заводе это в допуске, как говориться у нас допуск это спичечный коробок
- Рік тому
вы молодой человек не слишком ли амбициозен?,Русское ведро,Русские дороги,а много ли вы Русского знаете?,видимо вам родители не дали должной мудрости,личностью по сему очень трудно будет вам стать(.
- 2 роки тому
мне не надо двигать на пол зуба мне вполне хватает стандартной настройки
- Рік тому
- 2 роки тому
Мне интересно, а на метку маховика почему не обратил внимание, или она там просто так, для чайников и поней только рукожопы выстанавливают ВМТ, а проффи на глаз по метки на шестерне каленвала. Да и для большой точности настройки купи и установи себе разрезную шестерню.
- 2 роки тому
зачем мне нужна разрезная шестерня на стандартном двигателе без тюненга
- 2 роки тому
на махавике у меня нет меток он замененый. его настройка нужна только для выставления зажигания она может не совпадать с метками на каленвале
- 2 роки тому
- 2 роки тому
Не блогодарный армянский обезъЯНц пошол в жопу пидор ОН все нормально обяснил ты осел ни хуя не понял козлина бля… СПОСИБО ЗА ВИДЕО САНЯ ждем новых
- 2 роки тому
автор знания у тебя из жопы растут.прежде чем ремень менять найди и устрани срачь из масла .после натяжки ремня нужно прокрутить прокруть коленвал 2 оборота чтобы ролик выбрал слабину ремня вот тут тебя блять сюрприз ожидает метки твои сьбуться на зуб или два а это ещё и сбитый момент зажигания.не вводи людей в заблуждение своим дебильным видео
Источник: https://ua-tv.org/tv/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-UoRDZMUrUxU.html
Как Заменить Ремень ГРМ На Ваз 2108
Замена ремня для ВАЗ 2109.
Добрый день, уважаемые посетители сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу вам, как заменить ремень газораспределения на ВАЗ 2109. Этот материал для замены ремня может хорошо сочетаться с такими моделями автомобилей, как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а также их модификациями.
Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ленточная трансмиссия газораспределительной системы. Было, конечно, попытка разработчиков ввести пояс на классических моделях ВАЗ 2105, но дизайн был не идеальным и был заброшен.
Во время работы ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод-изготовитель установил эксплуатационный ресурс в 50-60 тысяч километров, а затем необходим ремень газораспределения, даже если на нем нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск, и до последнего момента, когда пояса разрываются, и только потом меняют его. Этот метод подходит только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубов, так как на поршнях с этим объемом изготавливаются циклоны (отбор проб для клапана). На других двигателях с меньшим объемом, если ремень газораспределения поврежден, пушка клапана, а затем и ремонт головки блока цилиндров неизбежны. Как отремонтировать головку блока цилиндров Я рекомендую прочитать статью «Ремонт головки цилиндров автомобиля ВАЗ».
Чтобы обеспечить работу по замене ремня, нам нужен хороший инструмент и больше оптимизма. Итак, давайте начнем.
Чтобы получить доступ к ремню, нам необходимо снять крышку, которая предотвращает попадание воды и грязи на ремень. Он фиксируется тремя болтами. Вывернув болты, мы снимаем крышку.
После того как я снял крышку, я увидел эту фотографию.
Друг говорит, что ремень недавно заменил и проехал всего пару тысяч километров. Видно, что ремень протирался металлическим защитным экраном, на котором была небольшая вмятина.
Конечно, повреждение не критично, но видно, что зубчатый ремень поскользнулся к двигателю, а это значит, что это плохо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением, более серьезным, чем это, и, изменяя зубчатый ремень, оказалось, что на поясе было около дюжины зубов. Наверное, растяжка была велика, потому что она не появилась.
Читайте так же
Следующим шагом будет удаление пояса генератора. Поскольку нам нужно будет снять шкив, чтобы получить доступ к ремню привода газораспределительного механизма, необходимо снять ремень генератора. Он легко удаляется, отпирает верхний запорный болт и приводит генератор в двигатель. Таким образом, пояс генератора ослаблен и может быть удален.
Затем нам нужно установить механизм распределения газа по отметкам. Первое, что мы сделаем, это установить коленчатый вал на отметке. Поворачивая коленчатый вал, мы смотрим в люк на корпусе муфты, так что метка на корпусе совпадает с меткой на маховике коленчатого вала.
Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра находится в верхнем положении, и когда мы устанавливаем новый ремень, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому вам нужно искать метку на шестерне газораспределительного вала, чтобы она совпала с меткой на металлическом корпусе.
Теперь, когда у нас есть все, что нужно, мы можем приступить к снятию ремня. Давайте раскроем натяжной ролик и отведем его в сторону, чтобы ослабить натяжение ремня.
После отпускания ролика вы можете безопасно снять ремень с зубчатого венца распределительного вала.
Чтобы снять ремень с шестерни коленчатого вала, вам необходимо снять шкив. Двигаемся под крылом правого колеса. Здесь снимите правое колесо и поверните рулевое колесо до упора вправо. Все это делается для того, чтобы открыть доступ к боковому экрану. Здесь под крылом вам нужно снять этот щит, который позволит нам демонтировать шкив от коленчатого вала.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор, замена помпы
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор, замена помпы. Пошаговые этапы.
Читайте так же
Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108
МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.
На приведенной ниже фотографии вы можете увидеть, где установлен лоскут, а затем с помощью головки поверните болт, который крепит шкив.
Такой шкив установлен на двигателях с инжекторной системой подачи топлива, и для его удаления вам необходимо закрепить коленчатый вал. Это делается очень просто. Установите большую отвертку в люк, где есть отметка на маховике, и заблокируйте коленчатый вал от поворота для зубьев на короне маховика.
Таким образом, вы можете легко отвинтить болт на шкиве.
На карбюраторных двигателях все намного проще. Ниже на фотографии вы видите, как шкив фиксируется от поворота.
После снятия шкива, мы свободно удаляем зубчатый ремень.
Диагностика деталей привода.
Перед установкой нового ременного ремня давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно состояние насоса (водяной насос) и состояние натяжного ролика.
«Водяной насос» приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма, и производитель рекомендует заменить (водяной насос) ремнем. Почему это? Представьте себе ситуацию, когда вы заменили ремень, и через пару тысяч километров насос разбился. Вам снова нужно лезть под капот и делать все с нуля, настраивать, и на этот раз и нервы. И если насос начинает течь? Затем охлаждающая жидкость будет падать на ленту ремня привода газораспределительного механизма. это приводит к ее ускоренному износу. Если позволяют средства, мы обязательно меняем насос. Как сделать заменяющий насос, я рекомендую прочитать эту статью «Замена ваз насоса». Но часто бывает такая ситуация, что средства ограничены, а насоса недостаточно, затем мы тщательно его изучаем. Попытайтесь ошеломлять шестерню, если нет игры, и насос вращается без скрипов и сухарей, тогда вы не можете изменить насос.
Натяжной ролик необходимо заменить. У этого есть подшипники, которые смазаны один раз и смазаны, поскольку это правильно, достаточно, чтобы заменить ремень привода ремня. Существует два вида натяжных роликов старого и нового образца.
Ролик старого образца имеет металлическую рамку, а растяжка выполняется с помощью обычного карабинного ключа. Новый образец ролика имеет пластиковый край, и для его растягивания требуется специальный ключ.
Чтобы заменить натяжной ролик, вам просто нужно открутить гайку и снять ее со шпильки.
У ролика есть специальная регулировочная шайба, не теряйте ее.
Еще одним важным моментом, на который я хочу обратить внимание, является шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны, чтобы не согнуть его при затягивании ролика.
Плавно переходите к механизмам газораспределения. Мы тщательно проверяем их на наличие повреждений. Если вы видите что-то подобное этой картине, как на фотографии внизу, то шестерни должны быть заменены.
Также необходимо обратить внимание на состояние газораспределительных и коленчатых масляных уплотнений.
Установка ремня.
Читайте так же
Купив новый ремень, мы начнем установку. Ремни не имеют направления движения, но лучше устанавливать буквы и цифры для себя, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, тогда буквы и цифры должны быть такими, какие должны быть у вас, а не порезы наоборот (вверх ногами).
Сначала мы начинаем касаться ремня нижней шестерней и, прижимая ремень, поворачивать его, мы слегка касаемся его верхней шестерней, чтобы пояс не зависал. Затем запустите его для шестерни насоса и натяжного ролика. Просто установите шкив.
Мы можем только затянуть натяжной ролик. Для этого есть специальный ключ, но мастерам удается все это сделать.
Натяжение ремня регулируется следующим образом. С небольшим усилием ремень должен быть скручен на 90 градусов. Это будет оптимальный участок ремня.
Теперь необходимо несколько раз задвинуть двигатель (с помощью ключа для болта, который крепит шкив) и убедитесь, что метки на маховике и звездочке распределительного вала совпадают. Если эти метки не совпадают, вам необходимо снова снять ремень и снова настроить его. Бывает так, что этикетка не достигает пола зуба, и в этом случае я рекомендую установить щелевую шестерню, как правильно ее установить и отрегулировать. Я рекомендую прочитать подробную статью «Установка разветвленной передачи VAZ 2108».
Если после повторного вращения двигателя метки совпадают, вы можете запустить двигатель.
В моем случае, после запуска двигателя, ремень снова начал ползти к двигателю. После выполнения вышеуказанной работы я нашел причину. Причина скольжения ремня была в изогнутой штифте натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик немного потянулся, и пояс пополз к двигателю. Дело в том, что при предыдущей замене ремня, затягивании механизма натяжного ролика, приложите большие усилия и согните штифт. Будьте внимательны, такой пустяк и сколько проблем. Бывает, что тонкие полукольца из пива могут быть установлены под роликом, но я думаю, что лучше заменить шпильку.
Нам нужно только установить защитный экран и вкрутить колесо.
Вот и все, мы сделали замену ремня VAZ 2109.
Если у кого-то есть что добавить, напишите в комментариях.
Читайте так же
Post Views: 1
Как Поменять Ремень ГРМ На Ваз 2108
Замена ремня для ВАЗ 2109.
Добрый день, уважаемые посетители сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу вам, как заменить ремень газораспределения на ВАЗ 2109. Этот материал для замены ремня может хорошо сочетаться с такими моделями автомобилей, как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а также их модификациями.
Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ленточная трансмиссия газораспределительной системы. Было, конечно, попытка разработчиков ввести пояс на классических моделях ВАЗ 2105, но дизайн был не идеальным и был заброшен.
Во время работы ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод-изготовитель установил эксплуатационный ресурс в 50-60 тысяч километров, а затем необходим ремень газораспределения, даже если на нем нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск, и до последнего момента, когда пояса разрываются, и только потом меняют его. Этот метод подходит только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубов, так как на поршнях с этим объемом изготавливаются циклоны (отбор проб для клапана). На других двигателях с меньшим объемом, если ремень газораспределения поврежден, пушка клапана, а затем и ремонт головки блока цилиндров неизбежны. Как отремонтировать головку блока цилиндров Я рекомендую прочитать статью «Ремонт головки цилиндров автомобиля ВАЗ».
Чтобы обеспечить работу по замене ремня, нам нужен хороший инструмент и больше оптимизма. Итак, давайте начнем.
Чтобы получить доступ к ремню, нам необходимо снять крышку, которая предотвращает попадание воды и грязи на ремень. Он фиксируется тремя болтами. Вывернув болты, мы снимаем крышку.
После того как я снял крышку, я увидел эту фотографию.
Друг говорит, что ремень недавно заменил и проехал всего пару тысяч километров. Видно, что ремень протирался металлическим защитным экраном, на котором была небольшая вмятина.
Конечно, повреждение не критично, но видно, что зубчатый ремень поскользнулся к двигателю, а это значит, что это плохо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением, более серьезным, чем это, и, изменяя зубчатый ремень, оказалось, что на поясе было около дюжины зубов. Наверное, растяжка была велика, потому что она не появилась.
Читайте так же
Следующим шагом будет удаление пояса генератора. Поскольку нам нужно будет снять шкив, чтобы получить доступ к ремню привода газораспределительного механизма, необходимо снять ремень генератора. Он легко удаляется, отпирает верхний запорный болт и приводит генератор в двигатель. Таким образом, пояс генератора ослаблен и может быть удален.
Затем нам нужно установить механизм распределения газа по отметкам. Первое, что мы сделаем, это установить коленчатый вал на отметке. Поворачивая коленчатый вал, мы смотрим в люк на корпусе муфты, так что метка на корпусе совпадает с меткой на маховике коленчатого вала.
Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра находится в верхнем положении, и когда мы устанавливаем новый ремень, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому вам нужно искать метку на шестерне газораспределительного вала, чтобы она совпала с меткой на металлическом корпусе.
Теперь, когда у нас есть все, что нужно, мы можем приступить к снятию ремня. Давайте раскроем натяжной ролик и отведем его в сторону, чтобы ослабить натяжение ремня.
После отпускания ролика вы можете безопасно снять ремень с зубчатого венца распределительного вала.
Чтобы снять ремень с шестерни коленчатого вала, вам необходимо снять шкив. Двигаемся под крылом правого колеса. Здесь снимите правое колесо и поверните рулевое колесо до упора вправо. Все это делается для того, чтобы открыть доступ к боковому экрану. Здесь под крылом вам нужно снять этот щит, который позволит нам демонтировать шкив от коленчатого вала.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор, замена помпы
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор, замена помпы. Пошаговые этапы.
Читайте так же
Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108
МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.
На приведенной ниже фотографии вы можете увидеть, где установлен лоскут, а затем с помощью головки поверните болт, который крепит шкив.
Такой шкив установлен на двигателях с инжекторной системой подачи топлива, и для его удаления вам необходимо закрепить коленчатый вал. Это делается очень просто. Установите большую отвертку в люк, где есть отметка на маховике, и заблокируйте коленчатый вал от поворота для зубьев на короне маховика.
Таким образом, вы можете легко отвинтить болт на шкиве.
На карбюраторных двигателях все намного проще. Ниже на фотографии вы видите, как шкив фиксируется от поворота.
После снятия шкива, мы свободно удаляем зубчатый ремень.
Диагностика деталей привода.
Перед установкой нового ременного ремня давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно состояние насоса (водяной насос) и состояние натяжного ролика.
«Водяной насос» приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма, и производитель рекомендует заменить (водяной насос) ремнем. Почему это? Представьте себе ситуацию, когда вы заменили ремень, и через пару тысяч километров насос разбился. Вам снова нужно лезть под капот и делать все с нуля, настраивать, и на этот раз и нервы. И если насос начинает течь? Затем охлаждающая жидкость будет падать на ленту ремня привода газораспределительного механизма. это приводит к ее ускоренному износу. Если позволяют средства, мы обязательно меняем насос. Как сделать заменяющий насос, я рекомендую прочитать эту статью «Замена ваз насоса». Но часто бывает такая ситуация, что средства ограничены, а насоса недостаточно, затем мы тщательно его изучаем. Попытайтесь ошеломлять шестерню, если нет игры, и насос вращается без скрипов и сухарей, тогда вы не можете изменить насос.
Натяжной ролик необходимо заменить. У этого есть подшипники, которые смазаны один раз и смазаны, поскольку это правильно, достаточно, чтобы заменить ремень привода ремня. Существует два вида натяжных роликов старого и нового образца.
Ролик старого образца имеет металлическую рамку, а растяжка выполняется с помощью обычного карабинного ключа. Новый образец ролика имеет пластиковый край, и для его растягивания требуется специальный ключ.
Чтобы заменить натяжной ролик, вам просто нужно открутить гайку и снять ее со шпильки.
У ролика есть специальная регулировочная шайба, не теряйте ее.
Еще одним важным моментом, на который я хочу обратить внимание, является шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны, чтобы не согнуть его при затягивании ролика.
Плавно переходите к механизмам газораспределения. Мы тщательно проверяем их на наличие повреждений. Если вы видите что-то подобное этой картине, как на фотографии внизу, то шестерни должны быть заменены.
Также необходимо обратить внимание на состояние газораспределительных и коленчатых масляных уплотнений.
Установка ремня.
Читайте так же
Купив новый ремень, мы начнем установку. Ремни не имеют направления движения, но лучше устанавливать буквы и цифры для себя, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, тогда буквы и цифры должны быть такими, какие должны быть у вас, а не порезы наоборот (вверх ногами).
Сначала мы начинаем касаться ремня нижней шестерней и, прижимая ремень, поворачивать его, мы слегка касаемся его верхней шестерней, чтобы пояс не зависал. Затем запустите его для шестерни насоса и натяжного ролика. Просто установите шкив.
Мы можем только затянуть натяжной ролик. Для этого есть специальный ключ, но мастерам удается все это сделать.
Натяжение ремня регулируется следующим образом. С небольшим усилием ремень должен быть скручен на 90 градусов. Это будет оптимальный участок ремня.
Теперь необходимо несколько раз задвинуть двигатель (с помощью ключа для болта, который крепит шкив) и убедитесь, что метки на маховике и звездочке распределительного вала совпадают. Если эти метки не совпадают, вам необходимо снова снять ремень и снова настроить его. Бывает так, что этикетка не достигает пола зуба, и в этом случае я рекомендую установить щелевую шестерню, как правильно ее установить и отрегулировать. Я рекомендую прочитать подробную статью «Установка разветвленной передачи VAZ 2108».
Если после повторного вращения двигателя метки совпадают, вы можете запустить двигатель.
В моем случае, после запуска двигателя, ремень снова начал ползти к двигателю. После выполнения вышеуказанной работы я нашел причину. Причина скольжения ремня была в изогнутой штифте натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик немного потянулся, и пояс пополз к двигателю. Дело в том, что при предыдущей замене ремня, затягивании механизма натяжного ролика, приложите большие усилия и согните штифт. Будьте внимательны, такой пустяк и сколько проблем. Бывает, что тонкие полукольца из пива могут быть установлены под роликом, но я думаю, что лучше заменить шпильку.
Нам нужно только установить защитный экран и вкрутить колесо.
Вот и все, мы сделали замену ремня VAZ 2109.
Если у кого-то есть что добавить, напишите в комментариях.
Читайте так же
Post Views: 5
Как Поменять Ремень Грм На Ваз 2108 ~ VIVAUTO.RU
Подмена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.
Примечание!
Но инспектировать состояние ремня на наличие сильных изъянов, необходимо каждые 15.000 тыс. км!
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Сначала отверните оба боковых болта крепления крышки.
2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который укрепляет крышку.
3) Сейчас взявшись рукою за крышку, снимите ее со собственного места посадки.
4) Дальше снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Потом снимите фронтальное правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)
Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены к тому же в добавок подкрылки, то их то же придется снять!
6) Позже за центральный болт который укрепляет шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.
Похожие новости
Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть меж собой, 1-ая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже 2-ая метка, эта метка крышки!
7) Сейчас потянув рукою за заглушку, снимите ее с картера сцепления.
8) Дальше поглядите на риску, которая находится на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.
Примечание!
На фото, для более комфортного просмотра, шланг остывания снят!
9) Потом снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)
10) Следом при помощи ассистента, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите ассистента воткнет отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после этого пусть он зафиксирует эту отвертку.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы
Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы. Пошаговые этапы.
Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108
МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.
Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!
2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.
Похожие новости
11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.
Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!
12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.
13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.
Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!
Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!
2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.
Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!
3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.
Похожие новости
Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!
4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.
5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.
Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!
Проверка натяжения ремня ГРМ:
1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.
Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!
Важно!
1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!
Похожие новости
Замена натяжного ролика ремня грм на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Данный ролик натягивает ремень ГРМ. Износ приводит к появлению различных посторонних звуков, издающихся из подшипника, находящегося внутри ролика. Необходимо своевременно заменять подшипник, в противном случае возможны заедания и произойдёт его резкая остановка, последует закусывание ремня ГРМ и в конечном итоге ремень порвётся.
Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов и специальный ключ, продающийся в автомагазине. В качестве замены подойдет отвёртка и два тонких сверла. Понадобятся гаечные ключи и вороток с накидными головками.
Месторасположение ролика
Подобраться к ролику возможно лишь через ремень ГРМ. Вам придется снять пластмассовый кожух (защиту), крепящуюся на трёх болтах. Сняв, перед вашими глазами предстанет непосредственно ремень, ролик (указан красной стрелкой) и шкивы газораспределительного механизма.
Когда менять ролик?
Если шум работающего двигателя начал усиливаться, а, поднося ухо к ролику, слышен отчетливый шум, то имеется вероятность, что он пришёл в негодность. Необходимо снять и проверить на работоспособность. Обратите внимание на подшипник. Держа ролик в руках, прокрутите верхнюю часть, почувствовав заедание или, намного хуже, осевой люфт, либо жидкость, которая в подшипник залита, начнёт вытекать, – срочно произведите замену ролика на новый. Заодно проверьте ремень: на нём не должно быть трещин, ни в коем случае масла, которое может на него попасть из-за износившихся сальников, никакой видимой деформации.
Замена ролика ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Снятие
1. Сперва снимите кожух и найдите ролик, крепящийся в центре на одной гайке. Отверните её с помощью гаечного, а лучше накидного ключа. Затем снимите находящуюся позади шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.
Примечание!
Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и ремень встаёт ровно в то место, где ремень проходит. За счёт данного кольца, ролик не задевает ремень и крутиться без особого ухода в сторону, благодаря чему ремень не слетает и не соприкасается сбоку ни с какими деталями.
Установка
Проводится в обратном снятию порядке. После установки надевается на него ремень. Не забывайте о двух отверстиях на ролике под спецключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу. Благодаря им производится натяжение ремня роликом натяжения (подробно о натяжении читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2).
Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериал по процедуре замены и установки нового ролика, приятного просмотра: