Hyundai Tucson 2004 — 2009
Hyundai Tucson 2004 — 2009 — вся информация про Хендай Туссан I поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Hyundai Tucson
Все поколения Hyundai Tucson
Первое поколение корейского кроссовера Hyundai Tucson было представлено в 2004 году. Машина разрабатывалась на платформе Hyundai Elantra. Автомобиль комплектовался одним из трех двигателей: 2-литровым мотором мощностью в 141 лошадиную силу, 2,7-литровым агрегатом V6 мощностью в 175 лошадиных сил и 2-литровым дизелем CRDi мощностью в 113 лошадиных сил. В 2006 году было произведено обновление авто, в ходе которого были внесены минимальные изменения в комплектации и внешний вид машины. Модель этого года удостоилась максимальной оценки от Национальной администрации по безопасности дорожного движения США. В 2007 году Hyundai Tucson еще раз обновили, но в этот раз машина также претерпела минимум изменений: модификации были переименованы, а ассортимент моторов пополнился двумя дизельными агрегатами объемом 2 литра и мощностью в 140-150 лошадиных сил. Очередной рестайлинг был проведен в 2009 году. А в 2010 году машину сняли с производства. Ей на смену пришел представленный на Франкфуртском автосалоне в 2009 году внедорожник Hyundai ix35. Модель Hyundai Tucson стала одной из самых популярных машин марки: за 6 лет было продано около миллиона экземпляров машины.
Технические характеристики Hyundai Tucson поколения I
универсал
Внедорожник
- ширина
- 1 800мм
- длина
- 4 325мм
- высота
- 1 680мм
- клиренс
- 195мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 CRDi MT 4WD (113 л.с.) | gls | ДТ | Полный | 5,9 / 9,2 | 13,1 с | 168 км/ч |
2.0 CRDi AT 4WD (113 л.с.) | gls | ДТ | Полный | 6,7 / 10,1 | 16,1 с | 162 км/ч |
2.0 MT 2WD (142 л.с.) | gls | АИ-92 | Передний | 6,6 / 10,4 | 10,4 с | 180 км/ч |
2.0 AT 2WD (142 л.с.) | gls | АИ-92 | Передний | 7,4 / 11,9 | 12,7 с | 160 км/ч |
2.0 MT 4WD (142 л.с.) | gl | АИ-92 | Полный | 6,8 / 10,6 | 11,3 с | 174 км/ч |
2.0 AT 4WD (142 л.с.) | gls | АИ-92 | Полный | 7,4 / 11,9 | 12,7 с | 160 км/ч |
2.7 4AT 4WD GLS (175 л.с.) | gls | АИ-92 | Полный | 8,2 / 13,2 | 10,5 с | 180 км/ч |
Тест-драйвы Hyundai Tucson поколения I
Сравнительный тест 03 июня 2007 Доступная проходимость (Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Suzuki SX4)В России, как и во всем мире, продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Причем немало моделей входит в относительно доступную ценовую нишу до $30.000. Именно они пользуются наиболее высоким спросом у покупателей; на некоторые из них даже выстроились многомесячные очереди у дилеров. О таких представителях клана «асфальтовых» внедорожников и пойдет речь в нашем обзоре.
19
Сравнительный тест 01 июня 2006 Городские бестселлеры (Ford Maverick, BMW X3, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV 4)Промежуточное звено вот что представляют собой «асфальтовые» джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности «асфальтовые» джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.
38
Ищите отзывы о Hyundai Tucson?
Посмотреть отзывы о Hyundai Tucson
Сделано тест-драйвов:
2 5 6 2Hyundai Tucson — описание модели
Автомобиль относится к классу SUV (Sport Utility Vehicle) или, так называемым, кроссоверам. Привод может быть передним или полным.
Автомобиль производится в Южной Корее. В первое время экспортировался на американский и европейский рынок. Затем выпуск модели был налажен в Бразилии, Китае, Индии, Египте и Турции. С 2008 года Hyundai Tucson начали выпускать на Украине в городе Черкассы.
История Hyundai Tucson: прошлое, настоящее, будущее
Hyundai Tucson был впервые представлен в феврале 2004 года на автосалоне в Чикаго. Название модель Tucson получила в честь города Тусон американского штата Аризона. В переводе с языка коренного населения это название означает «весна у подножия черной горы». Автомобиль был создан на платформе Hyundai Elantra специально для американского и внутреннего рынков. Но модель быстро приобрела популярность в Европе.
На протяжении трех лет с момента выпуска Hyundai Tucson практически не изменялся, лишь в 2007 году автомобиль был подвергнут небольшому рестайлингу. В 2009 году на смену Tucson пришел Hyundai ix35, который на сегодняшний день пользуется большой популярностью в Европе.
В 2015 году корейцы планируют наладить серийное производство электромобиля на водородных топливных элементах Tucson ix FCEV.
Технологические особенности автомобиля
Hyundai Tucson признан одним из лучших в своем классе по техническим характеристикам и цене. Главной отличительной особенностью и преимуществом этого кроссовера является удобный и просторный салон. Все сидения складываются и освобождают пространство для перевозки длинных вещей. А переднее пассажирское кресло может трансформироваться в удобный стол. Удобной функцией является открывающееся заднее стекло авто. Для того чтобы положить что-то мелкое в машину, не нужно открывать полностью дверь багажника, достаточно просто поднять заднее стекло и поместить вещи на задней полке.
В Hyundai Tucson на выбор предлагаются передний или полный привод. В России переднеприводные модели начали продаваться с 2007 года. Заменить полный привод передним корейская компания решила после исследований, которые показали, что автомобиль используется в основном для городской езды. А для американского рынка Hyundai Tucson поставляется только с передним приводом.
На Tucson установлен автоматически подключаемый полный привод с электронным управлением американской компании Borg Warner. Помимо Hyundai, такая система используется немецкими производителями, например, Audi и Opel.
Интересные факты о Hyundai Tucson
Удивительно, что даже владельцы этой машины неправильно ее называют. Сложности с произношением корейского названия возникают во многих странах. В России часто произносят Hyundai, как Хёндай, Хюндай, Хундай. Не менее проблематично читается и слово Tucson. Можно услышать такие варианты как: Тусан, Туксан, Туксон, Таксон. На самом деле правильная транскрипция названия – «Хёндэ Туссан».
Интересно то, что судьба Hyundai Tucson сложилась совсем не так, как планировали разработчики. Популярность модели превзошла все ожидания корейских производителей. Изначально созданная для американского рынка, эта машина за первые полгода с момента выпуска покорила Европу. О любви европейцев к этому кроссоверу свидетельствует тот факт, что пришедшая на смену Tucson модель Hyundai ix35 была полностью спроектирована и собрана в Европе. Над дизайном автомобиля работали специалисты из BMW.
Преимущества и недостатки модели Hyundai Tucson
К сильным сторонам автомобиля относится хорошая плавность хода и неплохая проходимость, отличная обзорность, просторный салон, удобная посадка, относительно небольшой расход топлива, широкий выбор комплектаций (всего их 12), богатая базовая комплектация, невысокая стоимость по сравнению с конкурентами (Nissan Qashqai, Kia Sportage).
Из недостатков можно назвать немного жестковатую подвеску и частый выход из строя датчика положения руля.
Почетные звания и награды
Tucson является одной из самых популярных моделей компании Hyundai Motor. С момента выпуска было продано более миллиона экземпляров автомобиля. О популярности и практичности модели свидетельствует много наград и званий. В 2005 году Hyundai Tucson в номинации “Лучший новый кроссовер” получил награду “Автомобиль года в Канаде”. В следующем году Tucson получил наивысшую оценку от администрации безопасности дорожного движения США. В 2009 году обновленная модель вошла в список самых продаваемых автомобилей в США.
В России с 2004 по 2010 год было продано около 80 тысяч автомобилей Hyundai Tucson. Долгое время эта модель была лидером продаж среди кроссоверов в России.
Hyundai Tucson (2004–2010): Уйти красиво
Пока дилеры распродавали последние «туссаны», Игорь Козлов изучал статистику характерных поломок этой популярной машины. Типовых неисправностей оказалось немного: модель, снятая с производства, покидает первичный рынок весьма достойно.
Hyundai Tucson
АМЕРИКА — РОССИИ
«Туссан» создавали в первую очередь для Америки: модель дебютировала на автосалоне в Чикаго, да и назвали ее в честь второго по величине города Аризоны. Поэтому на рынке немало подержанных машин из-за океана. Покупая такую, помните, что янки зачастую экономят на ТО. В частности, не меняют масло в срок. Поэтому после покупки весьма желательно заменить все эксплуатационные жидкости — хуже не будет, а душевное спокойствие обретете. Впрочем, это касается и машин, завезенных из Европы весной-летом этого года. Конечно, человек человеку — друг, но не до такой же степени, чтобы дешево продать ближнему совершенно исправную машину! Здесь велик риск купить «утопленника» с масляной эмульсией в агрегатах. Так что перед покупкой не экономьте на диагностике — уж не сочтите этот совет банальным.
Hyundai Tucson
Самый популярный двигатель — двухлитровая «Бета». Основной источник проблем с моторами — неквалифицированное обслуживание.Самый популярный двигатель — двухлитровая «Бета». Основной источник проблем с моторами — неквалифицированное обслуживание.
Если машина не побывала в аварии, то ржавчину вряд ли отыщете — кузов держится молодцом. А вот с кузовной арматурой конфузы случаются. Обязательно проверьте, цел ли передний левый подкрылок. Если нет, то поставьте новый, иначе брызги из-под колеса будут попадать на изнанку монтажного блока, установленного под капотом. Обычно после пары недель, проведенных под таким душем, блок отказывает из-за позеленевших контактов. Не щадит ржа и задний стеклоочиститель — закисает ось моторедуктора. Порой ее так прихватывает, что не выбьешь из корпуса. Случались отказы преднатяжителей ремней безопасности — загорался сигнал на табло (правда, чаще всего в гарантийный период). Пожалуй, последняя типичная болячка — пропадает подсветка пепельницы. И лампочка здесь чаще всего ни при чем. Дело в проводке, которая довольно быстро надламывается из-за слишком короткой компенсирующей петли. Впрочем, если вы не курите, то с этой пустяковой неисправностью смиритесь.
Hyundai Tucson
Салон весьма добротен — не хуже, чем у многих европейских машин. Жаль только, что «сверчки» в «корейце» появляются раньше.Салон весьма добротен — не хуже, чем у многих европейских машин. Жаль только, что «сверчки» в «корейце» появляются раньше.
ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ
Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) — с «Сонаты». От этих же моделей позаимствован и дизель D4EA серии D-Engine.
Моторы весьма надежны, и беды связаны лишь с халтурным обслуживанием. Например, некоторые «мастера», меняя масло, сливают лишь часть старого. Понятно, что тогда новое масло зашлакуется быстрее. Тогда на «Бете» может отказать клапан CVT, отвечающий за изменение фаз газораспределения, а
Хендай Туссан сравнение поколений
Туссан 1 поколения
История первого поколения Туссана началась в 2004 году. Именно в феврале этого года свет увидел первый серийный автомобиль Hyundai Tucson. Изначально он создавался ради завоевания американского рынка, но спустя небольшой промежуток времени он завоевал всю Европу. Изначально модель выпускалась только полно приводной с двухлитровым двигателем и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач имея под капотом 140 лошадиных сил. Спустя год южнокорейская компания расширила количество сборок и в 2005 году Tucson имел модельный ряд из трёх сборок: GL, GLS, LX.
В 2007 году 1 поколение Туссана претерпело практически незаметный рестайлинг, модели топовой комплектации получили расширенную цветовую гамму, а младшие собраться обзавелись более качественной тканевой отделкой салона и пластиком торпедо.
Первое поколение Туссана имело две выдающиеся особенности.
Первая заключалось в отсутствие центрального тоннеля, то есть пол сзади был абсолютно ровным, что не могло не радовать задних пассажиров простором и удобством для их ног.
Вторая особенность заключается в том, что стекло пятой двери можно было открыть независимо от самой двери – очень удобная функция для доставания мелкой тары из багажника.
Во втором и третьем поколении Туссанов эти уникальные особенности, к сожалению, ушли в прошлое. Но тем не менее осталось всё то, за что его так полюбили миллионы автовладельцев: просторный удобный салон, множество отсеков и бардачков для всевозможных мелочишек, качественная отделка интерьера, долговечный пластик, сиденья с большим количеством регулировок и возможностью складывания, стильный современный дизайн автомобиля, а также его практичность, экономичность и функциональность.
Туссан 2 поколения
Спустя два года, начиная с июля 2009 года на смену не один год радовавшему своих владельцев наконец-то пришло 2 поколение Туссана которое, благодаря маркетинговой политики концерна Hyundai, в России и ряде зарубежных стран предлагалось под новым именем — Hyundai ix35.
Новый Tucson выпускался в 5-ти сборках: 1.6 GDi 2WD, 2.0 2WD, 2.0 4WD, 1.6 T-GDi 4WD, 2.0 CRDi 4WD. Автомобиль можно было приобрести с бензиновым 2-х литром мотором мощностью 150 л. с., а также дизельным мотором 1.6 и 2 литром мощностью 132 л. с. и 185 л.с. соответственно. Коробка передач имела 3 вариации: 6-ти ступенчатая механическая, 6-ти ступенчатая автоматическая и 7-ми ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями.
Туссан 3 поколения
И вот в ноябре 2015 года всему миру представили 3 поколение Туссана, легендарного кроссовера. Комплектации третьего поколения имеют четыре сборки: Start, Comfort, Travel, Prime, а также пакет Hi-Tech, доступный только с комплектацией Prime. В новой линейке Туссанов доступны бензиновые моторы объёмом 1,6 л., 1.6 л. турбо, 2.0 л., а также дизельные моторы объёмом 1.6 л. турбо, 2.0 л. Выпускается как c передними ведущими колёсами, так и на полном приводе. Коробка передач в зависимости от комплектации также имеет 3 вариации: 6-ступенчатую механику, 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями.
Кстати, в третьем поколении Tucson появилась возможность регулирования задних сидений по наклону – очень удобная особенность для дальних поездок с семьёй и друзьями.
Дизайн третьего поколения разрабатывал ведущий дизайнер компании BMW. Hyundai Motor Company отдала ради этого целых 225 миллионов долларов. И как мы видим – не зря. У нового Tucson не просто мордашка какого-то там приподнятого седана, а мужественная, дерзкая и внедорожная. Весь его облик от кончика переднего бампера до заднего споллера говорит нам о его неукротимом спортивном, внедорожном характере. И действительно, данная модель разрабатывалась специально для автовладельцев от 25 до 40 лет, жаждущих вырываться хотя бы на выходные на природу, где желательно иметь под рукой внедорожного друга. Несмотря на внушительные габаритные размеры Хендай Туссан, его мощь и проходимость – расход топлива остаётся на приемлемом уровне. Об особенностях автомобиля очень хорошо рассказано в большом тест драйве хендай туссан 2016.
Hyundai Tucson независимо от поколения всегда являлся выдающимся представителем автомобильного семейства корейской компании Hyundai Motor Company. «Туссан», «Туксон», «Тушкан» — это лишь незначительная часть названий этой марки, на которые способен наш пытливый человеческий ум, но истинно правильное название этой модели одно – «Тусон», с ударением на первую гласную «у». Такое название он получил в честь города Тусон расположенного в американском штате Аризона, в этом славном солнечном американском городе издавна проживали американские индейцы на чьём наречие Tucson буквально означает «Весна у подножья чёрной горы». |
Сравнение поколений Hyundai Tucson
В представленной ниже таблице наглядно представлено в цифрах как менялся автомобиль от поколения к поколению.
Первое поколение Туссана 2004 г. — 2009 г. | Второе поколение Туссана 2009 г.-2015 г. | Третье поколение Туссана 2015 г. — по настоящее время | |
Тип кузова | Пяти дверный универсал | ||
Длина, мм | 4 325 | 4 475 +150 | 4 475 |
Ширина, мм | 1 795 | 1 850 +55 | 1 850 |
Высота, мм | 1 680 | 1 650 -30 | 1 655 +5 |
Колесная база, мм | 2 630 | 2 670 +40 | 2 670 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 195 | 180 -15 | 182 +2 |
Топливный бак, л. | 58 | 62 +4 | 62 |
Объём багажника, л. | 643 | 465 -178 | 488 +23 |
* зелёным, либо красным цветом указано изменение в миллиметрах по сравнению с предыдущим поколением в большую или меньшую сторону, соответственно.
Поделись с друзьями!
История автомобиля Hyundai Tucson | Официальный дилер Хендай в Москве
Такое вот интересное название получила модель, скрещенная на базе двух автомобилей Hyundai Elantra и Kia Sportage, названная в честь корейского города Тусона. Еще в 2004 году автомобиль появился в продаже и за это долгое время он проявил себя и смог завоевать хорошее место в своем классе среди подобных ему Toyota RAV4 и Honda CRV.
В 2007 году конструкторы решили оснастить Тусон двухфазным автоматическим климат контролем и мультимедийной аудиосистемой. К большому сожалению, данная модель перестала изменять свою внешность и интерес покупателей к ней был мгновенно потерян. Уже в 2009 году Тусон не только сняли с производства, но и перестали продавать оставшиеся автомобили. Единственными государствами, в которых продолжались продажи данного автомобиля были Россия и Украина.
В том же 2009 году во Франкфурте, компания Hyundai продемонстрировала свою новинку на базе предшественника, но уже под другой моделью — IX35. Новая модель получила более мощный двухлитровый бензиновый и дизельный двигатели, и стала только передне приводной. Задний привод можно было наблюдать лишь в дизельной версии и только в виде дополнительной опции.
Оба автомобиля были достаточно популярными не только в своей стране, но и за ее пределами. Важно то, что обслуживание этого кроссовера достаточно доступное и даже сейчас каждый желающий может приобрести запчасти на любую из моделей автомобиля.
В феврале 2015 года, автоконцерн показал фотографии совершенно обновленного третьего поколения Тусона. Официальный показ автомобиля прошел в Женеве в марте того же года. Теперь, спустя много лет автомобиль вновь предстал перед всем миром под своим старым именем Tucson.
На выставке было предложено две вариации двигателей, бензиновый и дизельный, а в общем, Tucson запасся пятью вариантами: двумя бензиновыми с мощностью 135 л.с. и 176л.с., объемом 1,6 литров ну и тремя дизельными в объеме 2.0 с мощностями 115,136 и 184 л.с. Естественно более слабые двигателя поставлены в пару с шести ступенчатой механической КПП, а более потужные двигателя имеют шести ступенчатую автоматическую КПП. Отличилась лишь самая мощная вариация двигателя, представленная семи ступенчатым «роботом».
Автомобиль получил светодиодную оптику, а противотуманные фары были разделены надвое. Дорожный просвет по истине нового автомобиля теперь составляет 14 см. Также, похвалы достоин и салон, ведь теперь центральная панель имеет сенсорный компьютер, а блок управления оснащен дополнительными элементами. Также, большим плюсом является то, что рулевое колесо имеет выход к управлению некоторыми из наиболее применяемых функций (аудиосистема, климат контроль). Внутри салона может без проблем с комфортом разместится 5 пассажиров, а вот багажник стал меньше и теперь составляет всего 512 литров в объеме.
Hyundai Tucson — описание, характеристики, модификации
Hyundai Tucson – компактный кроссовер производства Hyundai Motor, разработанный для американского рынка. Назван в честь города Тусон, административного центра штата Аризона.
Российская официальная транскрипция — «Туссан», за что в народе автомобиль созвучно прозвали «Тушканом».
История
Hyundai Tucson впервые был представлен в 2004 году на Чикагском автосалоне как еще один вариант бюджетного кроссовера. В конкурентах у модели Nissan Qashqai, родственная Kia Sportage и Toyota Rav4.
Кроссовер построен общей платформе с Hyundai Elantra и Kia Sportage. Он несколько шире конкурентов по габаритам и обладает увеличенным дорожным просветом.
Автомобиль переднеприводный с подключаемой задней осью, однако в России продается только версия с полным приводом, который можно заблокировать по желанию водителя.
Линейка моторов представлена двумя бензиновыми агрегатами объемом 2.0 и 2.7 литра и одним двухлитровым дизельным. В качестве трансмиссии – 4- или 5 ступенчатая механика, либо 5-ступенчатая роботизированная коробка передач.
В 2010 году модель была снята с производства на европейском рынке, уступив место кроссоверу ix35, — по сути тот же Туссан второго поколения. Но в 2015 году на автосалоне в Женеве прошла мировая премьера третьего поколения автомобиля, которому производитель вернул первоначальное имя.
Hyundai Tucson третьего поколения
Производитель романтично называет новую модель Tucson «движимым страстью», намекая на мощь автомобиля.
Новая версия оснащена шестью вариантами бензиновых двигателей, объемом от 1.6 до 2.7, которые могут выдавать мощность от 133 до 177 л.с. В качестве альтернативы предложен двухлитровый форсированный дизель мощностью 180 л. с. К модели предложена 6-ступенчатая автоматическая, либо ручная коробка передач. Для варианта со 176-сильным двигателем предусмотрена новинка – 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями.
Внушительный внешний вид и тяжесть не должен обманывать любителей поездить по бездорожью: Tucson – это все-таки «паркетник» и предназначен для ровного дорожного полотна, пусть и не асфальтированного. Днище автомобиля не оборудовано защитой, а значит, может серьезно пострадать во время поездок по жесткому грунту.
Колесная база увеличена на 30 мм, а вот высота, наоборот, снизилась, но автомобиль все равно выглядит весьма внушительно. За счет уменьшения багажного отсека в салоне стало еще просторнее. Он, как это водится у корейцев, богато наполнен различными опциями: кресла с регулировкой, бортовой компьютер, система мультимедиа с управлением на руле и Bluetooth, полный электропакет, кондиционер, подогрев передних сидений, шторка багажника. И это только в комплектации Start.
Дизайн выполнен в фирменном стиле корейской марки и изобилует плавными, текучими линиями в сочетании характерной передней частью. Автомобиль выделяется от собратьев изобилием оптики: ксеноновые фары, передние противотуманки и ходовые огни.
Hyundai Tucson в России
Версия для российского рынка создается в Чехии, она отличается от европейских увеличенным дорожным просветом. Версия с турбодизелем устанавливается только на полноприводную комплектацию с автоматической трансмиссией.
Маркетологи Hyundai изловчились сделать ценовое предложение приятным для российского покупателя даже в условиях кризиса: новый Tucson стоит на порядок ниже своих собратьев по классу, а по результатам тест-драйвов ничем не уступает по качеству.
Специалисты отмечают, что новый Туссан вышел гармоничны и слаженным: он лишен недостатков предыдущей модели, комфортен в эксплуатации и приятен по цене даже в кризисное время. Большое количество дополнительных опций и мелких приятностей сводят на нет впечатление о жестком пластике панелей интерьера, неидеальном звуке динамиков и других недочетах. «Не революционный, а эволюционный» — сделал вывод журнал «За рулем».
Безопасность
В Туссане масса средств активной и пассивной безопасности даже в базовой комплектации: контроль слепых зон, системы ABS и EBD, иммобилайзер, система помощи при экстренном торможении, функция удержания на выбранной полосе, ESP с противобуксовочной системой, ремни с преднатяжителями и фронтальные подушки безопасности. Кузов повышенной жесткости из высокопрочной стали спроектирован так, чтобы максимально защитить находящихся в автомобиле при столкновении.
По результатам краш-тестов Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Hyundai Tucson получил наивысшие оценки при обеспечении безопасности не только в лобовом, но и боковом столкновении. Результаты европейского теста Euro NCAP также отличные – автомобиль получил 5 звезд в общем зачете.
Hyundai Tucson (Хендай Туссан/Туксон) с пробегом: недостатки модели
Hyundai Tucson (Хендай Туссан / Туксон) — компактный кроссовер производимый южнокорейской компанией Hyundai Motor Company, получивший от отечественных автолюбителей ласковое прозвище «тушканчик». Данная модель в свое время являлась одной из самых популярных в сегменте SUV. Основные критерии по которым выбирали это авто были: невысокая цена покупки и обслуживания, приемлемый уровень комфорта, неплохая вместительность, внушительный дорожный просвет (195мм) и наличие полного привода. Несмотря на то, что с момента прекращения производства модели прошло уже почти десять лет, она по-прежнему пользуется неплохим спросом на вторичном рынке. А вот стоит ли связываться с авто в столь немолодом возрасте сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
Впервые Hyundai Tucson был представлен в феврале 2004 году в рамках международного автошоу состоявшегося в Чикаго (США). Свое название Tucson (пер. – весна у подножия черной горы) новинка получила в честь города Тусон, расположенного в американском штате Аризона. При создании авто за основу была взята платформа популярного на то время седана Hyundai Elantra. Изначально данная модель создавалась исключительно под американский рынок, но с увеличением популярности производитель решил вывести новинку и на другие рынки мира, включая СНГ. Для наших стран предлагалась особая версия авто с усиленной подвеской, рассчитанной на отечественные дороги. В 2005 была представлена экспериментальная версия FCEV работающая на водородных топливных элементах. В 2006, 2007 и 2009 годах модель подвергалась рестайлингу, в ходе которых слегка менялась внешность авто, улучшалось качество отделочных материалов, расширялся список доступного оборудования. Производство первого поколения модели в большинстве стран мира было прекращено в 2010 году.
Второе поколение Hyundai Tucson (известен на нашем рынке как Hyundai ix35) дебютировало в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Новинка была основана на базе концептуальной модели «ix-onic concept», в которой была реализована дизайн-концепция «жидкой скульптуры», разработанная командой европейского подразделения Hyundai Motor под руководством бывшего шеф-дизайнера BMW Thomas Buerkle. Данная генерация авто была построена на одной платформе с Kia Sportage. Сборка автомобилей для большинства рынков осуществлялась на заводах Hyundai и Kia Motors в Южной Корее, Словакии и Чехии. В Китае на базе Tucson была создана модель JAC S5, производимая компанией JAC Motors. В 2013 году был проведен рестайлинг, в ходе которого авто обзавелось новой передней и задней оптикой, иным дизайном колесных дисков. Также стоит отметить появление нового бензинового мотора объемом 2.0 с непосредственным впрыском топлива и улучшение оснащения — система Flex Steer изменяющая степень усилия на руле, подогрев руля, фронтальные парковочные фонари и 4.2-дюймовый электронный щиток приборов.
В марте 2015 года на Женевском автосалоне представили третье поколение модели, которое кардинально отличалось от своих предшественников, а уже в ноябре этого же года по всему миру стартовали официальные продажи автомобиля. Весной 2019 года в сети появилась информация, что в компании ведутся работы над обновленной версией кроссовера, которыми руководит старший вице-президент и глава Глобального дизайнерского центра Hyundai Санъюп Ли. Точная дата премьеры обновленной версии модели пока не известна.
Слабые места, «болячки» и недостатки Hyundai Tucson с пробегом
В отличие от большинства авто корейского производства лакокрасочное покрытие этой модели достаточно хорошего качества, благодаря чему многие экземпляры имеют неплохой внешний вид. Однако в силу возраста автомобиля определенные проблемы, такие как сколы, царапины и пескоструй краски на отдельных участках кузова (капот, кромка лобового стекла, колесные арки) имеют место быть, а вот их полное отсутствие должно насторожить. Также нет особых нареканий на коррозионную стойкость кузова, несмотря на это оставлять открытые участки металла (сколы) не стоит (со временем начинают цвести). У машин без должного ухода небольшие очаги коррозии можно встретить на днище, сварных швах (подкапотного пространства и вокруг лонжеронов), местах крепления кронштейнов подвески и выхлопной системы (требуется периодическая чистка и обработка антикором). Также внимания требуют скрытые элементы кузова. Так, например, без должного внимания задние арки под лонжероном и топливный бак (скапливается грязь на верхней панели) могут прогнить насквозь.
Из-за отсутствия должной защиты технологического отверстия, в левой передней арке, в моторный отсек попадает влага и грязь, которая приводит к возникновению всевозможных проблем. Быстрей всего от пагубного воздействия сдается линия реле MAIN в блоке предохранителей (отгнивают контакты). Для устранения недостатка нужно закрыть отверстие герметиком или слоем битумно-резиновой смеси. Некоторые владельцы нарекают на неудачное расположение вентиляционных отверстий кузова, через которые в багажник может попадать влага. Из прочих недостатков кузова стоит отметить не лучшее качество уплотнений и крепления пластиковых накладок дверей (боится нагрузок), ненадежность ограничителей дверей и дворника задней двери (закисает). Многие владельцы нарекают на чрезмерную мягкость пластика бамперов (легко царапается) и недостаточную толщину металла крыши.
Силовые агрегаты
Линейка силовых агрегатов Hyundai Tucson состоит из трех моторов — бензиновые серии Beta II 2.0 (142 л.с.), Delta II V6 2.7 (173 л.с.) и дизельный D-Engine объемом 2.0 литра (112 л.с. и 140 л.с.). В целом бензиновые двигатели считаются надежными, к тому же их топливная аппаратура без проблем работает на нашем бензине.
Из общих проблем этих моторов стоит выделить ненадежность ременного привода ГРМ. Ремень рекомендуется менять хотя бы раз в 50-60 тыс. км., но есть и те, кто выкатывает на одном ремне до 100000 км, правда такая экономия зачастую выходит боком (при обрыве ремня гнет клапана). Может преподнести сюрпризы и система охлаждения двигателя — после 5-6 лет сильно ржавеет нижняя часть радиатора, теряют герметичность патрубки. Есть проблемы и с надежностью качества резинотехнических изделий, из-за чего с годами на моторе появляются следы масла. Время от времени необходимо менять сеточку-фильтр расположенную в бензобаке. Если этого не делать возрастает вероятность досрочного отказа насоса. Также стоит отметить недостаточную эффективность работы опор двигателей, из-за этого двигатели испытывают излишнюю вибронагруженность.
К недостаткам двухлитрового движка (G4GC) можно отнести частые сбои в работе системы зажигания (выходят из строя катушки зажигания, ВВ провода и свечи), которые проявляются появлением рывков и провалами тяги. Еще одной типичной неприятностью является повышенная шумность работы. Исправить немного ситуацию помогает регулировка тепловых зазоров клапанов. Довольно распространенной считается и проблема с зависаниями оборотов, благо в большинстве случаев ее удается устранить обновлением софта ЭБУ. При несвоевременном обслуживании существенно снижается ресурс клапана CVT, отвечающего за изменение фаз газораспределения. Несмотря на приемлемый ресурс поршневой (более 300000 км) после 200000 км возможно постепенное увеличение расхода масла.
Более мощный силовой агрегат (G6BA), как и 2.0-литровый мотор не лишен слабых мест. Помимо малоресурсного ремня, система ГРМ наделена проблемным гидронатяжителем, который в сильный мороз может отказаться выполнять свои функции. Не славятся надежностью и заслонки впускного коллектора — откручиваются и попадают под клапаны. Ближе к 150000 км приходят в негодность катализатор, выпускные коллекторы и второй лямбда-датчик (установлен после гофры). Так как на этом моторе нет гидрокомпенсаторов раз в 80-100 тыс. км нужно проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Наличие неустойчивого холостого хода зачастую вызвано «глюками» РХХ или скоплением грязи в дросселе. Причиной повышенного расхода масла является чрезмерный износ колец, если их своевременно не заменить все может закончиться проворотом вкладышей. Также существенным недостатком этого мотора считается высокий расход топлива, к тому же, обслуживать V6 сложнее и дороже, чем рядную «четверку». Достоинством же этого движка является огромный по современным меркам ресурс — около 500000 км и отличная динамика.
Дизель
Hyundai Tucson с дизельным мотором D4EA нечастый гость на нашем рынке, так как официально к нам эта модель не поставлялась, а завозилась из Европы. Традиционно слабым местом таких моторов является топливная аппаратура, которая болезненно переносит работу на некачественном топливе (быстро выходят из строя форсунки и насос высокого давления). Усугубляет ситуацию сложная конструкция подогрева фильтра и слабые уплотнители форсунок (прогорают). Также использование «бадяжной» солярки снижает ресурс клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).
Как и у бензиновых агрегатов не славится надежностью ремень ГРМ (требуется замена каждые 50000 км), при обрыве которого неизбежно гнет клапана. Кроме того мотор чувствителен к качеству и интервалам обслуживания. Если редко менять масло и постоянно ездить на малых оборотах быстро забивается маслоприемник и мотор начинает испытывать масляное голодание со всеми вытекающими последствиями (задиры на вкладышах и т.д.). При использовании маловязкого масла на больших пробегах высока вероятность проворота вкладышей. К 200000 км нужно быть готовым к замене турбокомпрессора и двухмассового маховика. Также на возрастных экземплярах нередки случаи растрескивания ГБЦ.
Трансмиссия
Для Hyundai Tucson было предусмотрено два типа коробок передач — 5- и 6-ти ступенчатые механики (последняя устанавливалась только в паре с дизельным агрегатом), и четырехскоростной гидромеханический автомат. Несмотря на удовлетворительный уровень надежности всех коробок передач этой модели, предпочтительней все же выглядит автоматическая коробка передач W4A42/F4A42 являющаяся совместной разработкой компании Hyundai и Mitsubishi. Чаще всего неисправность КПП до 200000 км вызваны чрезмерным износом фрикционов и несвоевременным обслуживанием — накопившаяся грязь выводит из строя гидроблок и соленоиды, а также приводит к снижению давления в гидротрансформаторе и сгоранию пакетов Underdrive и 2-nd Brake, и дальнейшему их отказу. После 200000 км может потребоваться замена проводки соленоидов.
Ближе к 250000 км встречаются возрастные проблемы с коробкой: снижается производительность насоса, выходят из строя датчики входных и выходных оборотов, выход из строя планетарного ряда и дифференциала. У машин с мотором 2.7 довольно рано может начать разваливаться упорный подшипник планетарной передачи «оведрайв». Также можно отметить ненадежность сальников на стыке корпуса с гидротрансформатором (текут). Из особенностей стоит выделить отсутствие защитной блокировки переключения передач, из-за этого есть риск серьезно повредить АКП, например, включив случайно, на ходу, режим паркинг. При своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации ресурс коробки составит более 300000 км.
Недостатком механических коробок передач является быстрый износ опорного подшипника правой полуоси — служит 100-120 тыс. км. Довольно проблемными являются и синхронизаторы КПП, из-за которых уже к 150-180 тыс. км пробега может потребоваться ремонт КПП — появляются трудности с включением передач. Первыми сдаются синхронизаторы 2-й и 3-й передач. На этом же пробеге появляется ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. К тому же примерно раз в 100000 км приходится подтягивать болты крепления механизма переключения передач. Комплект сцепление в пятиступенчатой коробке при средних нагрузках выдерживает около 150000 км, а вот в «шестиступке» способно продержатся до 200000 км. Гидровыжимной механизм сцепления плохо адаптирован под работу в суровом климате (дубеет в сильный мороз), из-за чего сильно страдает его сальник. Из менее существенных неприятностей можно выделить наличие утечек масла через сальники полуосей на стыке коробки с двигателем.
Полный привод
Большинство Hyundai Tucson, представленных на вторичном рынке, наделены системой полного привода. Данная система реализована с помощью электронно-управляемой межосевой муфты, вмонтированной в задний редуктор, с помощью которой осуществляется автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней. Во время преодоления особо сложных участков муфту можно заблокировать принудительно, активировав данную функцию специальной кнопкой расположенной на торпедо. Из недостатков полноприводной трансмиссии можно отметить склонность шлицов приводных валов к коррозии, которая со временем может привести к проворачиванию соединений.
Также довольно проблемными считаются и крестовины карданного вала — в зависимости от условий эксплуатации служат 100-150 тыс. км. Неисправность проявляется усилением вибраций. Сам карданный вал, при городской эксплуатации, не требует внимания до 200000 км. А вот при частых вылазках на бездорожье опытные владельцы настоятельно рекомендуют периодически смазывать соединения этого узла. Ближе к 200000 км начинают потеть сальники редуктора. Затягивать с заменой сальников не стоит, так как даже минимальное снижение уровня масла в редукторе может привести к его отказу. Что касается надежности муфты то при умеренных нагрузках и своевременном обслуживании она особых проблем не доставляет. Но если пренебрегать уходом за ней продукты износа фрикционов существенно ускорят износ подшипника хвостовика муфты и ее сальников. На авто в возрасте необходимо следить за состоянием подшипника, так как наличие в нем люфта приводит к повреждению электромагнита привода.
Надежность подвески и тормозов Hyundai Tucson с пробегом
На обеих осях Hyundai Tucson применена независимая подвеска: впереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. В оригинальном исполнении подвеска довольно крепкая, при городской эксплуатации до 100000 км особого внимания не требует. Быстрей всего сдаются стойки и втулки стабилизаторов — средний ресурс 40-60 тыс. км, а вот втулки способны продержатся в два раза дольше. Не отличаются надежностью шаровые опоры и ступичные подшипники — редко выхаживают более 100000 км. Довольно рано могут застучать и амортизаторы. Данная неприятность чаще всего вызвана отсутствием пыльников на штоке (чтобы продлить срок службы амортизаторов, нужно устанавливать пыльник, например, от ВАЗ 2108). Также к уязвимым местам можно отнести склонность ее деталей ходовой к коррозии (закисают болты, ржавеют опорные чашки пружины и подрамники). Остальные элементы подвески при умеренных нагрузках выдерживают 120-150 тыс. км.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Надежность данного узла во многом зависит от условий эксплуатации. Так, например, если не притормаживать на ухабах и разбитых участках рейка сдается на пробеге 100-120 тыс. км (разбиваются втулки, текут сальники), в то время как при аккуратном обращении ее срок службы может составить около 200000 км. Не должно быть проблем и с насосом ГУР, если, конечно, не забывать периодически менять в системе жидкость и следить за ее уровнем. А вот рулевые наконечники и тяги здесь оказались довольно слабыми и нуждаются в замене каждые 50-100 тыс. км.
Есть нарекания и на надежность тормозной системы автомобиля. Основным недостатком являются недостаточная эффективность тормозов и слабые тормозные шланги, которые после 150000 км пробега могут начать разваливаться в местах завальцовки. Также к проблемным можно отнести склонность суппортов к коррозии (нуждаются в тщательном уходе) и ненадежность скоб суппортов (теряют форму). Тормозные колодки в среднем служат 35-45 тыс. км, дисков, как правило, хватает на 3-4 комплекта колодок.
Салон и электрооборудование
Несмотря на применение бюджетных отделочных материалов, салон Туссана производит неплохое впечатление. К недостаткам салона помимо дешевизны отделки можно отнести не лучшее качество сборки и хрупкий пластик элементов управления салонным оборудованием (кнопки управления стеклоподъемниками, подрулевые переключатели, регуляторы сидений и т.д.). Кожаная оплетка руля и обивка сидений слабо противостоят износу и сильно боятся влаги, в результате к пробегу в 100-150 тыс. км выглядят изрядно потрепанными. Есть проблемы с износостойкостью и у боковин передних кресел (рвутся). Также стоит отметить слабый каркас передних кресел и ненадежность микролифта. На фоне всего этого такие неприятности как слабая шумоизоляция и скрипучесть салона выглядят сущими пустяками.
Что касается надежности салонного оборудования, то здесь можно выделить ненадежность радиатора климатической системы, компрессора и магистрали кондиционера. Также довольно проблемными считаются электроприводы дворников, стеклоподъемников до регулировок зеркал. Если авто постоянно ночует под открытым небом с годами окисляются контакты электропроводки. После 200000 км начинают систематически умирать всевозможные датчики (ДМРВ и датчики температуры и т.д.).
Итог:
Hyundai Tucson является одним из самых привлекательных предложений на вторичном рынке среди кроссоверов. В первую очередь подкупает невысокая стоимость покупки корейского «паркетника» и его дальнейшего обслуживания. Неплохо обстоят дела и с надежностью авто. Естественно, мелкие неприятности для нее не редкость, а вот существенные поломки даже в таком немолодом возрасте встречаются не часто.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню