Как хранить резину: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Как хранить резину, правильное хранение шин в гараже на дисках

Статья рассматривает условия хранения летней и зимней резины.

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины. Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже. Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое).

Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов. В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».  Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок. С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность. Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом. 

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать.

 

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах. 

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться. 

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно. Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении.

Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо. Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение. 

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим. 

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

Правила простые:

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Популярные модели шин

Хранение летней резины

Порядок и правила хранения летних автошин в зимний период практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для зимних покрышек. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. Автомобильные шины летом изнашиваются очень сильно, поэтому стоит их при установке после зимы поменять местами, чтобы обеспечить баланс. 

Допускается хранить автомобильные шины летом в вертикальном положении или горизонтальном. При этом, если шина в комплекте с диском, то стоять она не должна. Колесо в сборе правильно будет вешать на тросах или веревках. Также правильное положение для покрышки с диском это лежа горизонтально. Лежать колеса могут штабелем в несколько штук, не более 4-5. Если нет другого варианта хранения колес в комплекте, кроме как стоя, то необходимо следить, сколько они находятся в одном положении и периодически поворачивать их, чтобы менять место давления.

Правильно будет менять положение раз в 2-3 недели.

Колеса без дисков не правильно подвешивать, они могут деформироваться от длительной боковой нагрузки. Хранить в стопке шины без дисков допускается, но не более месяца и в штабеле высотой не более 5-6 штук. Хотя это не правильное положение для летних покрышек в гараже или ангаре.

Самым правильным вариантом является нахождение автошин вертикально:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • на поддонах.

Главным условием является ровная поверхность, без острых краев и выступов, чтобы не повредить поверхность колеса. Также правильно будет проворачивать покрышки с периодичностью раз в 2-3 недели.

Зимой температура может опускаться до очень низких показателей. Главное помнить, что нельзя допускать пребывание автомобильной резины на температуре ниже 35 градусов, в этом случае возможна ее деформация. Лучше всего хранить зимой в условиях гаража с соблюдением требований, указанных выше.

Хранение на дисках

Если вы имеете два комплекта колес, к примеру, зимний и летний, то вас будет интересовать как правильно должны лежать покрышки в гараже или другом месте. При этом правильно будет, если колеса вообще не будут лежать. В этом случае они не подвергнутся деформации под воздействием тяжести.

Лучшим хранением с дисками является подвешенное состояние. Для этого колеса должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи, а также высушены. Правильно будет обработать резину специальным составом для ухода. Давление в колесах спускают до уровня 1-1,5 атмосферы.

Желательно пометить колеса, чтобы понимать, на каком месте они находились и поменять их после хранения. В этом случае можно правильно распределить баланс и не допустить неравномерного стирания резины. 

Также допускается хранение колес на дисках в гараже горизонтально, сложенными в стопку друг на друга. Сколько можно хранить, зависит от размеров колеса и его веса, но не более 2-х метров в высоту. Правильно хранить на ровной поверхности, без углов и неровностей — на полу гаража или стеллаже.

Хранение без дисков

Правила хранения колес без дисков ничем не отличается от других вариантов. Правильным является тщательная подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению — это очистка от пыли и мелкого мусора, мойка, сушка. 

Основная разница в хранении колес без дисков заключается в том, что правильно держать их в вертикальном положении. В этом случае они стоят на ровной поверхности, главное их периодически проворачивать на 20 градусов для исключения деформации резины. Гараж идеальное место для расположения сезонного комплекта колес без дисков. Если конечно место позволяет и выдерживаются основные требования к температуре и влажности. Они могут стоять на специальном стеллаже или полу, главное отсутствие неровностей и острых углов, иначе можно легко повредить поверхности покрышек.

Если гараж не позволяет содержать в нем лишнее имущество, не хватает нормальных условий для автомобиля, то можно держать автошины на балконе или в кладовой. Главное выдерживать температурный режим, правильно хранить в условиях прямых солнечных лучей (накрывать), не допускать пребывания в условиях повышенной влажности или наоборот, излишне сухого воздуха.

Нельзя подвешивать автошины без дисков, можно допускать чтобы они лежали в стопке или стояли вертикально. При этом лежать они должны не слишком долго, правильно не более месяца, все-таки это не основной способ их хранения.

Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.

как подготовить резину к хранению

«Переобувая автомобиль» в начале сезона, мы задаемся вопросом: где хранить неиспользуемый комплект резины? Конечно, всегда можно положить покрышки на даче, в подвале или на продуваемом балконе. Но без должного ухода они быстро придут в негодность. Рассказываем, как правильно хранить шины зимой и летом, на дисках и отдельно.

Где лучше хранить резину?

Автомобильные шины любят те же условия, что и люди — температура от +5 до +25°, влажность от 40 до 80%, хорошая вентиляция и отсутствие ультрафиолетового излучения, включая прямые солнечные лучи. Отклонения допускаются — главное, чтобы они были кратковременными, не больше 2–3 дней подряд.

Закрытый отапливаемый балкон

Сложите покрышки в темном месте подальше от солнечного света. Если балкон всегда освещен днем, наденьте на резину непрозрачные пластиковые чехлы, которые продаются в шинных магазинах и шиномонтажных мастерских. Не застегивайте их до конца. Лучше сделать в пленке 10–15 мелких дырочек, чтобы внутри свободно циркулировал воздух. Если вы храните шины на остекленном балконе или лоджии, откройте одно окно на малое проветривание — резине нужна хорошая вентиляция.

Гараж

Шины можно хранить в гараже, если зимой он не промерзает. Летом важнее постоянный приток свежего воздуха — внутри не должно быть душно и слишком влажно. Убедитесь, что вы можете свободно расположить весь комплект — нельзя вдавливать покрышки в узкие ниши. Складывать их в яму тоже запрещено — обилие воды и отсутствие вентиляции значительно сократят срок службы резины.

Подвал, кладовка, погреб

Покрышки должны храниться в правильных условиях. Убедитесь, что температура в помещении выше нуля зимой и ниже +30° летом. В подвалах и погребах должна быть система принудительной вентиляции — если воздух застаивается, шины будут мокнуть и коробиться. Стоит также проверить, нет ли рядом нагревательных приборов и источников воды.

На автомобиле

Многие водители оставляют машину на зиму в гараже. Если вы предпочитаете хранить резину на дисках автомобиля, подложите спереди и сзади противооткатные упоры, которые продаются в магазинах и на СТО. Можно заменить их брусочками с закругленными краями. Они равномерно распределят нагрузку, замедлив износ резины. Приблизительно раз в месяц нужно поднимать машину на домкрате и проворачивать колеса на 45°. Вместо этого можно выводить авто из гаража и проезжать около 1,5–2 км. Так вы не дадите техническим жидкостям застояться и замедлите коррозионные процессы.

Шинный центр (отель)

Такую услугу предоставляют магазины, СТО и автосалоны. Принимая шины и диски на хранение, они обязуются вернуть вам колеса в целости и сохранности в начале следующего сезона. Многие компании предлагают своим клиентам шиномонтаж без очереди и скидку на смену резины. Если вы отдаете шины на хранение, не поленитесь и попросите показать склад — проверьте, чтобы покрышки были сложены правильно.

Где нельзя хранить резину?

  • на открытых балконах — летом там жарко, зимой — холодно, сложно спрятать от ветра, дождя и солнечных лучей;
  • в сборных и постоянных металлических гаражах — перепады температуры внутри них могут достигать 25–40° в течение дня;
  • в подвалах, погребах и кладовых без вентиляции — шины могут пересыхать или коробиться от повышенной влажности;
  • в жилых помещениях, тамбурах квартир и на лестничных площадках — запрещено правилами гигиены и противопожарной безопасности;
  • вблизи нагревательных приборов и источников воды (в том числе труб отопления и водопроводных кранов) — расстояние должно быть не менее 1,5 метров;
  • под открытым небом — не соблюдается ни одно условие.

Что будет, если неправильно хранить шины?

Независимо от того, какое условие нарушено, последствия будут одинаковыми — срок службы покрышек сократится, а эксплуатационные свойства ухудшатся. Обычно это проявляется в сниженной устойчивости автомобиля, повышенной шумности, вибрации и ускоренном износе подвески.

Если хранить шины на балконе под прямыми солнечными лучами, ультрафиолетовое излучение снизит эластичность резины. Слишком жесткая покрышка будет быстрее изнашиваться и хуже амортизировать удары при проезде неровностей.

Резкие перепады температуры меняют химические свойства резины. Она становится более рыхлой и мягкой. Абразивный асфальт быстро отрывает кусочки от покрышки — ездить на таких колесах опасно.

Если воздух слишком сухой (влажность меньше 40 %), со временем на резине появляются микротрещины, которые ускоряют износ. Если влажность выше 80 % весь сезон, металлические шипы шин ржавеют при хранении, а легкосплавные диски покрываются оксидной пленкой, разъедающей металл. Покрышки также страдают — резина коробится и становится слишком рыхлой.

При нехватке свежего воздуха внутри шин выпадает конденсат. Последствия такие же, как при повышенной влажности. Если рядом стоит нагревательный прибор, покрышка растрескивается и быстрее изнашивается.

Как правильно хранить резину на дисках?

Складывать колеса в сборе удобнее — они занимают меньше места, установка будет быстрее, а шиномонтаж обойдется дешевле. Единственный минус — придется купить второй комплект дисков, который стоит недешево.

Резину на дисках правильно хранить в подвешенном состоянии — на специальных крюках или мягких тросах. Тонкую проволоку и самодельные подвесы из сварочных электродов лучше держать подальше от покрышек — они могут повредить колеса. Чтобы шины не деформировались, каждый месяц их прокручивают на 45°.

В гараже допускается хранение резины на дисках в стопке. Колеса складывают горизонтально, лицевой стороной вверх. Каждый месяц их перекладывают — нижнее отправляют вверх стопки, чтобы нормализовать давление.

Как правильно хранить резину без дисков?

Разбортированные покрышки легче — их проще отнести на балкон в квартире. Но хранить шины без дисков сложнее — нужно соблюдать строгие правила.

Резину без дисков хранят вертикально на специальном стеллаже. Можно ставить ее и на пол, подкладывая снизу ровные деревянные бруски. Раз в месяц покрышку прокручивают на 45°, чтобы минимизировать деформацию.

Покрышки без дисков запрещается складывать в стопку или подвешивать на крюках — они будут сдавливаться или расплющиваться. Нельзя втискивать их на узкие полки и упирать в тонкие уголки — на резине появятся отметины.

Как подготовить шины к хранению?

Сняв покрышки с автомобиля, тщательно вымойте их. Удалите грязь и застрявшие в прорезях протектора камушки. Уделите особое внимание пятнам от битума, масла, бензина и противогололедных реагентов — едкие вещества способны разрушить резину всего за один сезон.

Если в шиномонтажной мастерской предложат обработать шины средствами для чернения, откажитесь — они содержат сильнодействующие кислоты. Лучше покрыть резину прозрачным силиконом — он сохранит воду при недостаточной влажности и не позволит конденсату впитываться при повышенной.

При хранении резины на дисках или на автомобиле нужно уменьшить давление до 1–1,2 бар, чтобы снизить поверхностное натяжение и замедлить износ. Если вы снимаете шины, пометьте их мелом, например, ПЛ — переднее левое, ЗП — заднее правое. Меняя покрышки местами, вы увеличите их максимальный пробег.

Сколько хранится автомобильная резина?

Большинство производителей сходятся на том, что шины пригодны к использованию в течение 5 лет после выпуска. Премиальные бренды вроде Nokian и Goodyear разрешают хранить покрышки дольше — от 6 до 10 лет. Конкретную цифру нужно искать в документах, которые прилагаются к новой резине.

При покупке важно определить дату выпуска шин. Ищите на боковине надпись DOT. Пропустите цифры и буквы сразу после нее — вас интересует четырехзначное число, обведенное овалом. Первые две цифры — порядковый номер недели, вторые — год. Например, 0221 означает, что покрышки сошли с конвейера во вторую неделю 2021 года, с 4 по 10 января.

Заключение

Подводя итоги, перечислим условия правильного хранения шин. Температура +5…+25, влажность 40–80 %, в темном месте с хорошей вентиляцией. Покрышки тщательно вымываются и покрываются защитным средством без кислот, при необходимости упаковываются в пластиковые пакеты. Шины на дисках хранятся подвешенными или в стопках, со сниженным наполовину давлением. Резину без дисков ставят на стеллажи вертикально.

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ

УЗНАЙТЕ КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Что следует знать в первую очередь?

Чтобы Ваши шины как можно дольше сохраняли свои эксплуатационные характеристики и долго служили Вам, нужно соблюдать правила хранения шин:
  • Прежде чем приступить к снятию покрышек, оставьте метки об их расположении на осях автомобиля. При следующем шиномонтаже, Вы сможете без труда определить, где ранее находились шины и установить их в нужном порядке, обеспечивая тем самым равномерный износ покрышек.
  • Перед тем, как положить шины на хранение, хорошенько промойте их водой и просушите, проследите за тем, чтобы влага была полностью удалена с внутренних слоев покрышки, иначе существует риск возникновения очагов коррозии.
  • Осмотрите внимательно каждую покрышку на предмет неравномерного износа и наличия повреждений.
  • Обязательно очистите канавки протектора от застрявшего мусора и мелких камней.

Хранить шины необходимо в сухом, чистом и прохладном помещении (при температуре не превышающей 35°C (95F), идеально — ниже 25°C (77F)). Обратите внимание на то, что попадание на них прямого солнечного света и излучения тепловых приборов (батареи, трубы, генераторы и т. д.) должно быть исключено.

Процесс замены резины в мороз или нулевую температуру окружающей среды, требует особого внимания!

Длительное воздействие низких температур снижает прочность конструкции покрышки, поэтому, до начала эксплуатации (перед шиномонтажными работами), рекомендуется прогреть их в течение суток при комнатной температуре.

Важно, чтобы шины лежали на чистой поверхности, исключая присутствие в местах хранения следов бензинов, масел, смазочных материалов, растворителей и других химических веществ, способных повредить состав резины.


Не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе.

Если другого решения не найдено — поднимите их Выше уровня земли и накройте водоотталкивающим материалом (обеспечьте при этом доступ естественной вентиляции).
В случае, когда автомобиль длительное время не эксплуатировался, рекомендуется снизить давление в покрышках и только после этого, поддомкратив авто, осуществить снятие. В противном случае, существует большой риск нанести непоправимый вред покрышкам.
Шину установленную на ободе перед началом хранения следует накачать до уровня давления в 1 атмосферу (100 kPa, 15 psi).


Помните — шины категорически не рекомендуется хранить:
  • На черном асфальте и иных теплопоглащающих покрытиях.
  • На отражающих покрытиях: стекло, песок,снег.
  • В тесном соседстве с электродвигателями и прочими возможными источниками озона(к слову, уровень озона в месте хранения не должен превышать 0.08 ppm).
  • Используя в виде рабочего стола или стеллажа для хранения автопринадлежностей и инструмента.

Возможно хранение шин как на дисках, так и без них, при этом следует позаботиться в первую очередь о том, чтобы они правильно сохраняли свою форму. На схеме указаны рекомендуемые и запрещенные способы хранения:


Если планируется хранение автомобиля с установленными шинами:
  • По возможности установите автомобиль на подставки — это позволит нивелировать воздействие постоянной нагрузки на шины. Сами шины следует накрыть плотным материалом, защищающим от внешнего воздействия окружающей среды, при этом оставить проемы для естественной вентиляции.
  • В случае, когда хранение ТС на подставках не представляется возможным, постарайтесь максимально снизить вес автомобиля и установите его на ровной, твердой и чистой поверхности, при этом допускается накачка шин до максимального уровня давления (указан на покрышке). Не забудьте перед началом эксплуатации вернуть уровень давления до рекомендованного.
  • Постарайтесь перемещать автомобиль не реже чем раз в 30 дней — это позволит избежать озонного растрескивания (старение резины под воздействием озона) в зоне соприкосновения шины с поверхностью и формирования плоского пятна на протекторе.
Перед возобновлением эксплуатации покрышек (в том числе запасных), убедитесь в том, что:
  • Все шины не имеют признаков деформации, нарушения целостности конструкции, трещин, а также отсутствуют посторонние предметы в корде и протекторе.
  • Вода и грязь удалены с внутренней поверхности.
Перед установкой на автомобиль, обязательно проверьте давление в шинах, рекомендуется также предварительно отбалансировать шины на профессиональном сервисе.

Внимание! Перед установкой запасного колеса, обязательно проверьте соответствие уровня давления в шине требуемым параметрам. На шине не должны присутствовать трещины в протекторе или на боковой поверхности. Помните, что запасное колесо служит для коротких поездок до сервиса, где следует произвести ремонт или замену поврежденной покрышки.

Дмитрий Дударенко 02.08.2017 | Изменено 30.07.2019 | 18310 0 Добавлено в Лайфхаки

Как правильно хранить шины — Лайфхакер

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст:

1. Пометьте каждую шину

Прежде чем снимать колёса с авто, обязательно обозначьте каждую из шин. В следующем сезоне вы легко установите их на свои места и сможете избежать преждевременного износа из-за неравномерного стирания протектора.

Надпишите покрышки маркером, мелом или приклейте к ним стикеры, указав на каком из колёс они стояли. Например, «ЛП» — левая передняя, «ПЗ» — правая задняя, и так далее. Если используете специальные чехлы для хранения, то на них обычно уже есть соответствующие метки. В таком случае главное — не перепутать.

2. Очистите шины от грязи

Неважно, собираетесь вы хранить покрышки на дисках или без — предварительно их необходимо привести в порядок. И дело здесь далеко не в перфекционизме, а в том, что длительное воздействие абразивных частиц из грязи, застрявших камешков и других посторонних предметов повреждает протектор и ускоряет старение резины.

Возьмите грубую щётку и смойте всю пыль, остатки соли и другую скопившуюся внутри канавок протектора грязь. Осмотрите поверхность шин на предмет глубоких порезов и трещин. Извлеките застрявшие шурупы, гвозди и камешки.

После водных процедур просушите шины, чтобы вся влага полностью испарилась. В противном случае на покрышке может образоваться плесень, а на ободе — очаги коррозии.

Не забудьте восстановить метки, если они смоются!

3. Поместите шины в чехлы

Для сохранения свойств резины желательно укрыть шины, чтобы защитить их от солнечных лучей и повышенной влажности. В качестве чехлов подойдут как специальные покупные варианты, так и обычные полиэтиленовые пакеты или пищевая плёнка.

Текстильные чехлы изготавливают из дышащего материала, обеспечивающего циркуляцию воздуха. Если у вас есть такие, то просто наденьте их на шины. Сооружая же импровизированную защиту из пакетов или пищевой плёнки, оставьте небольшие зазоры, чтобы обеспечить естественное проветривание. Иначе внутри может образоваться конденсат, который навредит покрышкам.

4. Выберите место

Хранить шины где попало нельзя. Согласно ГОСТу , регламентирующему обращение с покрышками всех типов, их следует складировать в помещениях с температурой от –30 до +35 °С и влажностью в пределах 50–60%. А также вдали от отопительных приборов, горюче-смазочных материалов и производящих озон устройств.

В бытовых условиях главный враг резины — ультрафиолетовое излучение. Солнечные лучи пересушивают материал, что снижает его эластичность и приводит к растрескиванию. Повышенная влажность тоже опасна, но в быту встречается редко. А обеспечить изоляцию от ёмкостей с маслом, бензином, растворителями и другой химией не так уж сложно.

Лучшим вариантом будет гараж, при наличии хорошей вентиляции подойдёт и подвал. Балкон наименее предпочтителен, но если другого выхода нет, то хотя бы надёжно защитите шины от солнца.

5. Разместите шины в правильном положении

Помимо места хранения покрышек, большую роль также играет их размещение. Есть несколько вариантов правильного расположения шин в зависимости от того, на дисках они или нет.

Шины с дисками

Колёса в сборе сложите на ровной поверхности стопкой друг на друга. Размещать какие-либо предметы на них, используя как столик или подставку, нельзя. Если свободного места в обрез — подвесьте колёса вдоль стен, зацепив крючками за ободы дисков. В обоих случаях приспустите шины, снизив давление примерно наполовину.

Шины без дисков

Если второго комплекта дисков у вас нет и вы храните шины в разбортированном состоянии, то сложите их строго вертикально, расположив в один ряд. При этом раз в месяц или около того не забывайте проворачивать каждую шину на четверть оборота, чтоб менять точку опоры и не допускать деформации.

Чек-лист правильного хранения шин

  1. Отметьте место установки каждой шины.
  2. Очистите покрышки от грязи и камешков.
  3. Поместите шины в чехлы или укройте плёнкой.
  4. Найдите защищённое от ультрафиолета место.
  5. Колёса в сборе сложите стопкой или подвесьте, шины — поставьте вертикально.

Читайте также 🚗🔧🧐

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?


Станислав Шустицкий

Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли — нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.

Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.

Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.

Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

8 основных правил хранения шин

Неправильное хранение шин может повлечь за собой преждевременное старение покрышки, её разрушение либо потерю эксплуатационных качеств. Утрата основных физических характеристик шины снижает уровень безопасности, поэтому следует ответственно подойти к вопросу хранения.

Содержание

Общие советы по хранению шин:

  1.  После того, как шины были сняты с автомобиля, их необходимо тщательно очистить от мусора, мелких камешков, проверить их состояние на наличие трещин, порезов или других повреждений. Также рекомендуется промыть и тщательно высушить покрышку перед длительным хранением.
  2. Сделайте пометки мелом на боковой поверхности шины, которые будут обозначать переднее правое/левое или заднее правое/левое колесо (например «ПП», «ПЛ», «ЗП», «ЗЛ»). Это в будущем поможет вам определить, на какой стороне и спереди или сзади следует устанавливать ту или иную шину.
  3. При длительном хранении рекомендуется использовать специальные чехлы для каждой покрышки для того, чтобы снизить влияние внешних факторов.
  4. Для хранения шин необходимо использовать помещение с минимальным уровнем влажности, хорошей вентиляцией, с отсутствием источников тепла и прямого солнечного света.
  5. Оптимальная температура для хранения шин 15-25ºС. Данная температура должна поддерживаться в течение всего периода хранения.
  6. Запрещается хранить шины вблизи горючих и легко воспламеняющихся веществ: масла, бензин, растворители, краски, смазки.
  7. Покрышки, которые хранятся в сборе с автомобильным диском, следует хранить развешанными на проволочных крючках или сложенными в стопку. Во время длительного хранения порядок расположения шин в стопках следует менять.
  8. Покрышки без автомобильных дисков рекомендуется хранить вертикально во избежание деформации шины. Раз в месяц автошины нужно вращать вдоль оси, чтобы воздействие на одно место оставалось минимальным.
Для вашего удобства мы предлагаем полный спектр услуг в одном месте: сезонное хранение шин, продажа новых шин, круглосуточный шиномонтаж, правка и ремонт дисков, развал-схождение. Удобное расположение на МКАД, высокое качество обслуживания и низкие цены всегда заинтересуют тех, кто ценит хороший сервис, свое время и деньги.

Со сменой холодного и теплого сезонов автовладельцы «переобувают» свои машины. Такая процедура проводится каждые полгода: летняя резина меняется на зимнюю и наоборот, при этом предыдущий комплект откладывается до того дня, когда он потребуется. Вследствие этого возникает вопрос, как необходимо хранить покрышки в течение периода их неиспользования? Если оставить его без внимания, то может случиться так, что к моменту очередной смены резина придет в негодность.

Что произойдет из-за нарушения условий хранения?

  • Деформирование компаунда из-за присутствия «эффекта памяти». Сжатие, выпячивание боков колеса приводят к тому, что резина «запоминает» это состояние и позже возникают сложности с установкой на диск;
  • пересыхание по причине температурного воздействия и сухой среды, что впоследствии приводит к образованию микротрещин;
  • коррозия диска вследствие повышенной влажности.

Чтобы избежать незапланированных трат, надо придерживаться четких рекомендаций экспертов относительно правил хранения автопокрышек.

ГОСТ 24779-81 – для сезонной сохранности автопокрышек необходимо исключить следующие факторы:

  • воздействие озоном, кислородом, теплом, светом, органическими растворителями, смазочными материалами, кислотами, топливом и щелочами;
  • соприкосновение с корродирующими или окисляющими веществами;
  • создание продолжительной нагрузки с одной стороны вследствие нагромождений либо перегибов.

Как правильно хранить шины: общие советы

  1. Подготовка. Снятые с авто покрышки тщательно очищаются от мелкого мусора, также надо проверить их целостность (трещины, порезы и другие повреждения). После этого резина промывается и высушивается. Мелком наносятся специальные пометки, которые после полугодового неиспользования помогут разобраться, на каком колесе устанавливалась данная покрышка: спереди или сзади, справа или слева («ЗЛ», «ПЛ», «ЗП», «ПП»).
  2. Совет экспертов: надежно исключить любое негативное воздействие позволяет использование специальных чехлов, в которые помещается каждое колесо.
  3. Выбор помещения. Место, где будут расположены шины, должно отличаться минимальным уровнем влажности, не иметь источников тепла и окон, через которые проникает солнечный свет. Также необходимо обеспечить надежную вентиляцию. Допустимые температурные колебания в помещении – в пределах 15−25 ºС.
  4. Совет экспертов: нельзя складировать рядом топливо и смазочные вещества, краски либо растворители, испарение которых может повредить резину.
  5. Нюансы хранения. Необходимо определиться: хранить покрышки отдельно либо оставить их на дисках, что влечет особые правила хранения в каждом случае.

Как хранить шины с дисками ( колеса в сборе )?

Не ставить вертикально

Вес шины вместе с диском составляет почти 15 килограммов. При этом нагрузка распределяется неравномерно, а приходится на корд и боковины покрышки. Поначалу деформация будет незначительной и почти незаметной, но по истечении одного-двух месяцев она станет необратимой и окажет негативное влияние на управляемость машины и ее ходовые качества. Если других вариантов размещения нет, то нужно регулярно (раз в месяц) проворачивать колесо на 90º.

Лучше подвесить

Вся нагрузка от массы в таком положении придется на металлическую основу колеса, что не повлияет на его геометрию. Даже по истечении всего срока хранения покрышки сохранят ту форму, которая была до момента демонтажа.

Положить горизонтально в стопку

Этот вариант допускается, если нет возможности подвесить колесо. В таком положении надежную сохранность можно обеспечить двумя способами:

  • уменьшить давление в баллоне до уровня 1.4 − 1.5 атмосферы;
  • регулярно (каждый месяц) перекладывать стопку, меняя местами нижние шины с верхними, чтобы таким образом равномерно распределить нагрузку.

Важно! При складировании в горизонтальную стопку допускается высота ряда не более 2 метров (не выше 4 колес). Иначе нагрузка существенно возрастет и риск деформации увеличится.

Как хранить шины ( резину без дисков ) ?

Нельзя подвешивать

Общая тяжесть при таком расположении будет давить на одну точку покрышки, деформируя ее именно в этой зоне. Изгиб или вмятина по прошествии времени станет необратимой, что осложнит последующую установку.

Нельзя укладывать в стопку друг на друга

Горизонтальная рядная укладка создает давление на боковины покрышек, при этом наибольший вес приходится выдерживать нижней шине. Такая неравномерная нагрузка сплющит компаунд, из-за чего позже сбортировать его будет невозможно.

Установить вертикально

Самое подходящее положение, только в этом случае действует то же требование, что и в сборе с дисками: раз в месяц колесо нужно провернуть на 90º, чтобы шина через полгода не превратилась в овал.

Сезонные особенности хранения резины

По составу компаунда зимние шинные комплекты отличаются от летних. Это обуславливает особые способы хранения каждого из них.

Зимние шины

Проводятся подготовительные процедуры: на закладку ставятся только очищенные, вымытые и просушенные колеса. Для удобства ориентирования наносятся отметки, указывающие на место установки покрышки, чтобы гарантировать равномерный износ каждого изделия.

Помещение подбирается с учетом особенностей сезона хранения. То есть лучше подойдет такое, где отсутствуют прямые солнечные лучи, исключается риск нагрева и пересушивания воздуха.

Складирование шин производится согласно правилам хранения на дисках или отдельно от последних. При этом положение лежа со штабелированием допускается только в безвыходной ситуации. Зимняя резина намного мягче летней, из-за чего хуже переносит минимальное увеличение нагрузки. Приемлемый вариант – вертикальное рядное расположение с регулярным оборотом на 90º.

Актуальная проблема летнего периода – сухой воздух. Размещать в помещении увлажнители нецелесообразно, но можно установить емкости с водой, испарение которой поддержит приемлемую влажность.

Летние шины

Первоначальный подготовительный период проводится по аналогичному для зимних шин алгоритму. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. При этом эксперты рекомендуют при последующей смене «обувки» покрышки поменять местами, чтобы снизить износ летних шин, обеспечивая тем самым баланс.

По составу резиновой смеси летние шины отличаются более плотным компаундом, вследствие чего они могут штабелироваться в горизонтальной укладке (без дисков). В сборке с металлической основой колеса допускается только установка вертикально в ряд.

Помещение под складирование используемых летом колес должно соответствовать другим требованиям. Достаточно, чтобы его окна не выходили на солнечную сторону. Последнее зимой хоть и неяркое, но прямое излучение, попадая на темную резину, может изменить температуру, вызвав негативное воздействие таким нагревом.

Внимание необходимо уделить отоплению помещения, чтобы сохранить температуру не ниже +15 ºС. Проблемой холодного сезона считается образование конденсата, который очень негативно влияет как на саму резину, так и на металлические ободы. Поэтому необходимо позаботиться о надежной вентиляции, чтобы сохранять воздух на складе в пределах допустимой влажности. Параллельно важно продумать расположение колес так, чтобы воздух имел максимальный доступ ко всей площади покрышки. Поэтому эксперты рекомендуют не обустраивать полки со сплошным покрытием, а сделать его аналогичным поддонам.

Совет экспертов: при отсутствии качественной вентиляции необходимо регулярно удалять с колес образовавшийся конденсат. Не допускайте контакта с резиной впитывающих влагу материалов. Проконтролировать их состояние сложно, а переувлажнение последних приведет к еще более плохим последствиям.

Заключение

У большинства автолюбителей отсутствует выбор помещений, где можно складировать неиспользуемые в данный момент покрышки, обычно это либо гараж, либо балкон. В первом случае существует риск контакта с кислотными или корродирующими веществами, во втором – возрастает угроза нарушения почти всех правил хранения.

Решить проблему сезонной сохранности колес в надлежащих условиях поможет услуга «Сезонное хранение шин» от интернет-магазина tyreG.by:

  • Допустимые условия хранения в специально обустроенном помещении, на оборудованных стеллажах.
  • Доступная стоимость сервисного обслуживания с выбором условий хранения (с дисками или отдельно), а также дополнительных услуг – от подготовки к складированию до доставки.
  • Оперативный доступ к имуществу по желанию владельца.
  • Ответственность исполнителя подтверждается актом приема-передачи.

Как хранить шины? — Автокадабра


Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шины и могут значительно уменьшать срок их службы.

Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП — левое переднее колесо, ПЗ — правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.

Хранить шины можно как вместе с дисками, так и без оных. Но для каждого из этих двух случаев надо применять свой способ хранения.

Шины на дисках нельзя хранить в «стоячем» положении. Они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении. Хранить их можно, положив друг на друга.

Шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера — они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. При длительном хранении через каждые четыре недели шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.

Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.

Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше, чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры — от минус 30oС до плюс 30oС и влажности — от 50% до 80%.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долгого хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес — сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.

Отсюда.

Как хранить летние шины?
Летние шины нужно хранить в относительно теплом помещении. Что это значит? Летняя шина, не предназначена для очень низких температур, какие бывают у нас в России, например на севере температура может опускаться до – 50 градусов, а то и ниже. Если оставить летнюю резину на таком морозе то она просто потрескается и уже летом вы не сможете ею пользоваться. Так как же хранить летние шины? А самое главное где? Если у вас капитальный, отапливаемый гараж, то проблемы сами собой отпадают. Просто надо помнить простое правило. Если вы храните шины на дисках, то колеса кладем одно на другое, на ровной поверхности, чтобы они стояли ровным столбиком.


Также их можно подвешивать, но только за середину металлического диска. Если же шины у вас без дисков, такое тоже бывает (многие перекидывают резину, например если стоят дорогие литые диски, и не хочется покупать второй такой же дорогой комплект дисков), то шины ставим вертикально одно рядом с другим, но только чтобы они стояли строго вертикально.
Каждые две – три недели, поворачиваем их по часовой стрелке, на 20 – 30 градусов, нужно это для того чтобы центр тяжести колеса, оставался прежним. Что же делать если гараж не отапливаемый? Как правило в гараже есть погреб, тогда колеса убираем туда, там на 15 – 20 градусов теплее чем на улице. Ваши шины останутся в целости и сохранности. Как правило в средней полосе России температура редко опускается до – 30 градусов. А что если у вас гараж не отапливаемый? И погреба нет? Ну всегда есть балкон дома, или лучший друг, который поможет вам разместить шины в более менее теплом месте (в своем теплом гараже / погребе). Если же совсем никого нет, тогда можно обернуть шины, так называемой туристической “пенкой”, это материал типа ИЗОЛОН, он хорошо тепло изолирует, однако не нужный конденсат отводит. И поэтому ваши колеса будут хоть немного защищены от мороза.

Как хранить зимние шины?
С летними разобрались, а вот как хранить зимние шины? Это совсем другой вопрос. Зимние шины напротив не переносят летней жары. Потому что, зимняя резина по своей структуре очень мягкая. Но хранить их гораздо легче, чем летние. Аналогично кладем шины друг на друга, если они на дисках (площадка должна быть ровная) и ставим их вертикально если они без дисков (площадка тоже ровная). Еще одно условие главное избегать прямого попадания лучей солнца на колеса и не перегревать шины больше 50 градусов. Этим условиям соответствует любой гараж или например сарай. Так что, зимние шины хранить гораздо легче чем летние.

Отсюда.

Храню шины

как придётся

64.5%

в местах сезонного хранения

3.8%

проголосовало 234 пользователя

Безопасное хранение резиновых изделий — уплотнений, прокладок, уплотнительных колец

 

Следующие рекомендации указывают наиболее подходящие условия для хранения эластомерных изделий, будь то отдельные изделия или составные изделия.

1. Температура

Температура хранения не должна превышать 50°C. Низкие температуры не причиняют постоянного вреда при условии бережного обращения с резиновыми изделиями и их деформации. Вещи, извлеченные из помещений с низкими температурами, перед использованием следует подогреть примерно до 30°C.

2.  Влажность

Оптимальная влажность составляет около 65 % при отсутствии сквозняков.

3. Свет

Важна защита от прямых солнечных лучей и яркого искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета. Если они не упакованы в непрозрачные контейнеры, рекомендуется закрыть окна красными или оранжевыми экранами или покрытиями.

4. Кислород и озон

Изделия из эластомеров должны быть по возможности защищены от циркулирующего воздуха. Поскольку озон особенно вреден для каучука, в складских помещениях не должно быть оборудования, которое может привести к возникновению электрических искр или разрядов.Для изделий из вулканизированной резины следует использовать упаковку, хранение в герметичных контейнерах или другие подходящие средства.

5.   Деформация

По возможности резиновые изделия следует хранить в расслабленном состоянии, без напряжения или сжатия. Плоская укладка предмета, избегая подвешивания или раздавливания, защищает его от деформации и сводит к минимуму деформацию.

6. Контакт с жидкими и полутвердыми материалами

Следует избегать контакта с жидкими и полутвердыми материалами, особенно с растворителями, такими как масла или смазки, если они не упакованы производителем.

7. Контакт с металлами

Такие металлы, как марганец, железо и медь, или медные сплавы могут оказывать вредное воздействие на резину. Слой бумаги, полиэтилена или целлофана разделит их.

8. Контакт с неметаллами

Следует избегать контакта с другими каучуками или креозотами.

9.  Оборот складских запасов

Эластомеры должны храниться в течение как можно более короткого периода времени, и следует практиковать строгую ротацию складских запасов.

10.

Очистка

Органические растворители, такие как трихлорэтилен, четыреххлористый углерод и нефть, являются наиболее вредными веществами. Мыло, вода и денатурат наименее вредны, и перед использованием все детали необходимо высушить при комнатной температуре.

11.  Срок годности

В таблице показан срок хранения компонентов уплотнений, изготовленных из наиболее распространенных материалов, при идеальных условиях. Хранение в менее чем идеальных условиях сократит срок службы.


Base Polymer
ISO Дизайн
Первичный период хранения Расширение периода хранения после повторного осмотра
фторуглерод (FKM)
этиленпропилен (EPDM)
10 5
NITRILE (NBR)
TPU-EU
7 3
TPU-AU 5 5 2
2
Инжиниринг термопластов:
Acetal (POM) / Полиамид (PA)
NYLON ) / PTFE
Полифениленсульфид (PPS)
неограниченный
Инженерные термосета:
T560 Подшипник
Неограниченные

Тщательная проверка следующего следует выполнить перед установкой после хранения:

а. Механическое повреждение
b.   Постоянное искажение
c. Трещины или растрескивание поверхности
d.   Липкость или размягчение/затвердевание поверхности

Тонкие компоненты (менее 1,6 мм {1/16 дюйма}), как правило, подвергаются более серьезному воздействию.

Внешний вид «налета» относительно неважен, за исключением некоторых нетоксичных применений.

Долгосрочное хранение резиновых и пластиковых деталей?

Проблема с пакетами с влагопоглотителем противоречит пункту № 2, небольшая влажность — это хорошо.Что касается кислорода, это зависит от материала.

Я думал, что это руководство, сообщение выше, было довольно полным, это резюме из другого источника:

Пользователю важно знать, что ожидаемый срок годности резиновых (эластомерных) изделий при хранении может по-разному ухудшаться. Узнать, как!

Hallite.com

Следующие рекомендации указывают наиболее подходящие условия для хранения эластомерных изделий, будь то отдельные изделия или составные изделия.

1. Температура
Температура хранения не должна превышать 50°C. Низкие температуры не причиняют постоянного вреда при условии бережного обращения с резиновыми изделиями и их деформации. Вещи, извлеченные из помещений с низкими температурами, перед использованием следует подогреть примерно до 30°C.

2. Влажность
Оптимальная влажность составляет около 65 % при отсутствии сквозняков.

3. Свет
Важна защита от прямых солнечных лучей и яркого искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета.Если они не упакованы в непрозрачные контейнеры, рекомендуется закрыть окна красными или оранжевыми экранами или покрытиями.

4. Кислород и озон
Изделия из эластомеров следует по возможности защищать от циркулирующего воздуха. Поскольку озон особенно вреден для каучука, в складских помещениях не должно быть оборудования, которое может привести к возникновению электрических искр или разрядов. Для изделий из вулканизированной резины следует использовать упаковку, хранение в герметичных контейнерах или другие подходящие средства.

5.Деформация
По возможности резиновые изделия следует хранить в расслабленном положении, без напряжения или сжатия. Плоская укладка предмета, избегая подвешивания или раздавливания, защищает его от деформации и сводит к минимуму деформацию.

6. Контакт с жидкими и полутвердыми материалами
Следует избегать контакта с жидкими и полутвердыми материалами, особенно с растворителями, такими как масла или смазки, если они не упакованы производителем.

7. Контакт с металлами
Такие металлы, как марганец, железо и медь, или медные сплавы могут оказывать вредное воздействие на резину.Слой бумаги, полиэтилена или целлофана разделит их.

8. Контакт с неметаллами
Следует избегать контакта с другими каучуками или креозотами.

9. Складская ротация
Эластомеры должны храниться в течение как можно более короткого периода времени, и необходимо строго соблюдать ротацию складских запасов.

10. Очистка
Наиболее вредными веществами являются органические растворители, такие как трихлорэтилен, четыреххлористый углерод и нефть.Мыло, вода и денатурат наименее вредны, и перед использованием все детали необходимо высушить при комнатной температуре.

11. Срок хранения
В таблице указан срок хранения компонентов уплотнений, изготовленных из наиболее распространенных материалов при идеальных условиях. Хранение в менее чем идеальных условиях сократит срок службы.


0
T560 Подшипник
Base Polymer
ISO Дизайн
Первичный период хранения Расширение периода хранения после повторного осмотра
фторуглерод (FKM)
этиленпропилен (EPDM)
10 5
NITRILE (NBR )
TPU-EU
7 7 3
TPU-AU
5 2 2
Инженерные термопласты:
Acetal (POM) / полиамид (PA)
PTFE
Полифенилен сульфид (PPS)
неограниченный
Неограниченные
Тщательная проверка следующего следует выполнить перед установкой после хранения:

a. Механические повреждения
b. Постоянное искажение
c. Трещины или растрескивание поверхности
d. Липкость или размягчение/затвердевание поверхности

Тонкие компоненты (менее 1,6 мм {1/16 дюйма}), как правило, подвергаются более серьезному воздействию.

Внешний вид «налета» относительно неважен, за исключением некоторых нетоксичных применений.

Хранение и срок годности каучука ISO 2230

ИСО 2230

Международная организация по стандартизации — всемирная федерация национальных органов по стандартизации.ISO 2230 устанавливает правила хранения резиновых изделий. Настоящий международный стандарт содержит рекомендации по контролю, процедурам регистрации, упаковке и хранению изделий, узлов и компонентов, изготовленных из вулканизированной или термопластичной резины, перед их выпуском в обращение.

Срок годности резины

также регулируется военным стандартом ARP5316, но компания Techno Ad приняла стандарт ISO 2230 для внутреннего использования.

Он применим как к твердым, так и к пористым резиновым изделиям, приготовленным из сухого сырого каучука, латекса или других источников.Рекомендации по упаковке составляют неотъемлемую часть процедуры контролируемого хранения, а также обеспечивают средства идентификации материала и продукта.

 

Хранение

Срок хранения эластомера в значительной степени зависит от соблюдения рекомендаций ISO 2230 в следующих областях:

  • Температура – ​​Температура хранения должна быть около 25˚C, продукты следует хранить вдали от прямых источников тепла.
  • Влажность. Хранение должно быть в сухом месте.
  • Свет. Продукты должны быть защищены от прямых солнечных лучей, УФ-излучения и искусственного света с высоким содержанием УФ-излучения.
  • Радиация. Продукты должны быть защищены от всех источников ионизирующего излучения.
  • Озон. В складских помещениях не должно быть оборудования, способного генерировать озон.
  • Деформация. Резину следует хранить без дополнительных напряжений и сжимающих напряжений или других причин деформации. Не вешайте уплотнительные кольца!
  • Контакт с жидкими или полужидкими материалами. Резина не должна контактировать с жидкими или полужидкими материалами или их парами в любой момент хранения, если только эти материалы не являются неотъемлемой частью продукта или упаковки производителя.

Срок годности

Techno Ad рекомендует срок годности резиновых изделий в соответствии с ISO 2230:

.
Резина/эластомер Аббревиатура технорекламы Рекомендуемый срок хранения (лет) без осмотра Продление срока годности (лет) после визуального осмотра
Натуральный каучук NR 5 2
СБСК СБР 5 2
НБР/БУНА-Н Н 7 3
ГНБК ХБНК 7 3
АКМ АКМ 7 3
Неопрен/CR С 7 3
ЭПДМ Е 10 5
Viton™/FKM В 10 5
Калрез™/ФФКМ КЛЗ 10 5
Силикон С 10 5

 

Хранение и обслуживание резиновых изделий

Весь материал покрытия или обертывания любых контейнеров не должен содержать веществ, таких как медь, нафтенаты, креозотовые консерванты или пленки, содержащие мягчители, оказывающие разлагающее воздействие на резиновые изделия.

Резиновые компоненты, упакованные в соответствии с пунктом, упомянутым выше, должны храниться в помещении при условиях, указанных ниже.

Условия хранения

1. Температура
Температура хранения должна быть ниже 25 C, продукты следует хранить вдали от прямых источников тепла, таких как прямые солнечные лучи, бойлеры, радиаторы и т. д.
Если температура хранения ниже 15 C, следует соблюдать осторожность при обращении с хранящимися продуктами, так как они могут стать жесткими и деформироваться при неосторожном обращении.Температура этих резиновых изделий, изъятых из низкотемпературного хранилища, должна быть повышена примерно до 30°С по всей их массе перед вводом изделий в условия эксплуатации.

2. Влажность
Относительная влажность должна быть такой, чтобы при колебаниях температуры при хранении не происходило конденсации.
В любом случае относительная влажность воздуха при хранении должна быть менее 70 %, а если хранятся полиуретаны, то менее 65 %.

3. Свет
Резиновые изделия должны быть защищены от источников света, в частности прямого солнечного света или интенсивного искусственного света с высоким содержанием УФ-лучей.

4. Радиация
Во избежание повреждения хранимых резиновых изделий необходимо принять меры предосторожности для защиты этих изделий от всех источников ионизирующего излучения

5. Озон
Поскольку озон особенно вреден для резины, в складских помещениях не должно быть оборудования, способного генерировать озон, такого как ртутные лампы или высоковольтное электрооборудование, создающее электрические искры или бесшумные электрические разряды.Складские помещения должны быть защищены от дымовых газов и органических паров, так как они могут образовывать озон в результате фотохимических процессов.

6. Деформация
Резина должна храниться без чрезмерных напряжений и сжимающих напряжений или других причин деформации. Если продукты упакованы без деформаций, они должны храниться в оригинальной упаковке. В случае сомнений следует воспользоваться советом производителя.

7.Контакт с жидкими и полужидкими материалами
Резиновые изделия не должны контактировать с жидкими или полужидкими материалами (например, бензином, смазками, кислотами, чистящими жидкостями) или их парами в любой момент хранения, за исключением случаев, когда эти материалы по своей конструкции являются неотъемлемой частью резинотехнических изделий. товар или упаковка производителя.

8. Контакт с металлами
Известно, что некоторые металлы и их сплавы (в частности, медь и марганец) оказывают вредное воздействие на некоторые виды каучуков.Резиновые изделия не должны храниться в контакте с такими металлами, за исключением случаев, когда они соединены с ними, но должны быть защищены путем обертывания или разделения слоем подходящего материала, например, резины. полиэтилен или бумага.

9. Контакт с присыпкой
Порошковую пыль следует использовать только для упаковки резиновых изделий, чтобы предотвратить слипание (см. ISO 5978). В таких случаях следует использовать минимальное количество порошка для предотвращения прилипания. Используемый порошок не должен содержать каких-либо компонентов, оказывающих вредное воздействие на резину или последующее применение резинового изделия.

10. Контакт между различными продуктами
Следует избегать контакта между изделиями, изготовленными из каучуков разного состава. К ним относятся резиновые изделия, отличающиеся только цветом.

11 Изделия с резинометаллическим соединением
Резина других изделий не должна соприкасаться с металлом изделий, соединенных резиной с металлом. Консервант, используемый на металле, должен быть таким, чтобы он не оказывал неблагоприятного воздействия на каучук или связующее вещество до такой степени, что это не соответствует спецификации продукта.

12 Непромокаемые ткани и резиновые листы
Непромокаемые ткани и резиновые листы площадью менее примерно 1 м2 или длиной менее примерно 2 м должны храниться в горизонтальном положении, в идеале с чередованием слоев подходящего материала (см. ISO 2230/5.2.). Листы, имеющие большую площадь и большую длину материала, должны быть свернуты, при этом слои чередуются с подходящим материалом.

13. Ротация запасов
Товары, выдаваемые из магазинов, должны находиться в строгой ротации, чтобы в магазине оставались товары самого последнего производства или поставки.

14. Очистка
Изделия из вулканизированной резины требуют тщательной очистки. Мыльная вода – лучшее доступное чистящее средство. Следует избегать использования чистящих средств, острых краев и растворителей, таких как трихлорэтилен, четыреххлористый углерод или углеводородные жидкости. Очищенным изделиям необходимо дать высохнуть при комнатной температуре.

Хранение и срок годности резиновых эластомеров

Рекомендуемые условия хранения

 

Как и все вещи Резиновые эластомеры подвержены износу с течением времени, и скорость на порчу могут существенно повлиять условия хранения.Хранение материал в неподходящих условиях ускорит деградацию полимер и, следовательно, его производительность в любом приложении будет меньше, чем адекватный.

Есть несколько факторы, которые могут повлиять на скорость износа, и ниже мы определяем идеальные условия. Расхождение с некоторыми из них будет иметь более существенное значение. влияние на износ, чем другие, и некоторые из них труднее поддерживать в зависимости от того, где вы пытаетесь хранить свои материалы. Например, оптимальную температуру будет трудно поддерживать на типичном складе с отсутствие экологического контроля – однако большинство эластомеров хорошо справляются с более широким крайности, если упаковано должным образом.

  • Температура Магазин Между 15-25 ° C (59-77 ° F) и вдали от прямых источников тепла

  • Light Избегайте воздействия прямого солнечного света, искусственный свет или UV

  • Влажность ниже Рекомендуется

  • Озон Избегайте размещения возле электрических двигателей или высоковольтного электрического оборудования

  • Химические СМИ Избегайте воздействие любых жидкостей или паров

  • Деформация               следует избегать натяжения, изгиба и скручивания.

Срок годности каучука Эластомеры

Срок годности эластомеров указан в различных международных стандартах, ниже мы резюмируем таблицу из ISO 2230:2002. Это определяет начальный период хранения и расширенный срок хранения.

 

Начальный период хранения предполагает, что материалы хранились в идеальные, или максимально близкие, условия хранения. На данный момент материалы или детали необходимо визуально осмотреть на наличие признаков износа, типичных проблем затвердевание, размягчение, растрескивание поверхности или искажение.Если что-то из этого выявлены проблемы, материал следует выбросить, так как он не будет работать как требуется в любом приложении.

Если внешний вид материала считается удовлетворительным, дальнейшие испытания механических характеристик должны быть предприняты для обеспечения того, чтобы они оставались без изменений. Принятие на данном этапе означает, что материал может продолжать хранится в течение длительного периода хранения, после чего материал может быть повторно проверяются таким же образом перед использованием в любом приложении.

 

Для облегчения точного отслеживания срока годности материала все материал должен быть снабжен датой отверждения.Маклеллан предоставляет это информация на этикетке продукта, а также номер партии и группа срока службы, как а также на товаросопроводительные документы и сертификат соответствия.

 

АСТМ

Тип материала

Первоначальное хранение

Расширенное хранилище

 

 

Группа А

NR

Натуральный каучук

 

 

5

года

 

 

2 года

ИК

Полиизопропен

БР

Полибутадиен

СБР

Стирол-бутадиен

АС, ЕС

Полиуретан

 

 

Группа Б

АКМ

Акрил

 

 

7

года

 

 

3

года

ЭКО

Эпихлоргидрин

CR

Неопрен

ХНБК

Гидрогенизированный Нитрил

ИИР

Бутил

НБР

Нитрил

 

 

 

Группа С/Х

КСМ

Хлорсульфированный полиэтилен

 

 

 

10

года

 

 

 

5

года

ЭПДМ

Этилен-пропилен

ФКМ, ФЭПМ

Фторуглерод

ФФКМ

Перфторуглерод

ВМК, ПМК, ПВМК

Силикон

ФВМК

Фторсиликон

6 наконечников для резиновых изолирующих перчаток

Резиновые изолирующие перчатки являются важным элементом средств индивидуальной защиты (СИЗ) при работе на линиях электропередач, находящихся под напряжением.

Резиновые изолирующие перчатки являются важным элементом средств индивидуальной защиты (СИЗ) при работе на линиях электропередач, находящихся под напряжением. Их следует осматривать каждый день перед использованием и правильно хранить, когда они не используются. Вот 6 советов по проверке резиновых изолирующих перчаток.

  1. Обязательно соблюдайте все применимые законы, правила, а также методы работы и процедуры вашей компании в отношении надлежащего использования, тестирования и проверки перчаток.
  2. Резиновые изолирующие перчатки следует ежедневно перед использованием визуально осматривать внутри и снаружи. Проверка наполнения воздухом должна быть частью ежедневной проверки. Примеры проблем, которые следует искать во время проверки, можно увидеть на страницах каталога 2654 и 2655, а также в стандарте ASTM F1236. Если обнаружены какие-либо дефекты или проблемы, или если существует какая-либо другая причина, по которой можно усомниться в целостности перчатки, она должна быть немедленно изъята из эксплуатации.
  3. После ввода в эксплуатацию резиновые изолирующие перчатки необходимо подвергать повторным электрическим испытаниям не реже одного раза в шесть месяцев в соответствии с ASTM F496.
  4. Всегда проверяйте, чтобы ваши перчатки были рассчитаны как минимум на рабочее напряжение. Классы и рейтинги можно найти на странице 2656 каталога и в стандарте ASTM D120.
  5. Всегда правильно храните резиновые изолирующие перчатки. Надлежащее хранение включает снятие кожаных протекторов перед помещением резиновых перчаток в перчаточный мешок. Перчатки следует хранить в прохладном сухом месте вдали от солнечных лучей и озона, которые могут повредить резиновые перчатки.
  6. Важно следить за тем, чтобы резиновые перчатки не подвергались нагрузке во время хранения.Убедившись, что они сохраняют свою форму, вы предотвратите повреждение натурального каучука.

Рекомендации по хранению резиновых трубок (II)

3. Связь с другим материалом. Резиновые трубки не должны подвергаться воздействию растворителей, топлива, масел, жиров, нестабильных химикатов, кислот, дезинфицирующих средств или обычных органических жидкостей. Более того, любая резина может быть повреждена после контакта с некоторыми материалами или смесями, в том числе с марганцем, железом, медью и ее сплавами.И резиновая трубка не может контактировать с ПВХ, деревом или тканью, пропитанной смешанным маслом.

4. Температура и влажность. Рекомендуемая температура хранения: от 10 до 25 градусов Цельсия. И мы должны быть осторожны, чтобы резиновые трубки не хранились при температуре выше 40 градусов по Цельсию или ниже 0 градусов по Цельсию. Мы должны соблюдать особую осторожность при перемещении резиновых трубок при температуре ниже минус 15 градусов по Цельсию. Резиновая трубка не должна храниться в насадке источника тепла.Относительная влажность должна быть выше 65%.

5. Подвергаться воздействию источников тепла. Должен соблюдаться температурный предел, указанный в статье 4. Если вы не можете этого сделать, используйте теплозащитный экран, чтобы защитить резиновую трубку от источника тепла.

6. Будьте на свету. Складские помещения, используемые для хранения резиновых трубок, должны быть затемненными, особенно во избежание попадания прямых солнечных лучей или яркого искусственного света для освещения резиновых трубок. Если в кладовой есть какие-либо отверстия в окнах или стеклах, их следует закрыть.

7. Подвергаться воздействию кислорода и озона. Резиновая трубка должна быть надлежащим образом обернута или храниться в закрытом контейнере, чтобы избежать контакта с воздухом. И мы не должны помещать оборудование, которое легко выделяет озон в складское помещение, потому что озон особенно сильно влияет на все резиновые изделия.

8. Подвергаться воздействию электрического или магнитного поля. В помещении для хранения следует избегать любых ситуаций, которые могут генерировать электрические или магнитные поля, включая воздействие высоковольтных или высокочастотных генераторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *